Открытое итоговое занятие во 2 младшей группе. Интеграция образовательных областей

Жукова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Димитровград
Наименование материала: конспект
Тема: Итоговое занятие во 2 младшей группе "На помощь зайке"
Дата публикации: 29.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект итогового занятия

во второй младшей

группе «На помощь зайке»

Цель:
Закрепление знаний полученных в течение учебного года.
Задачи:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, заботу о животных.
Ход

занятия:

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- А какие сказки вы знаете?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Много сказок знаете. И сегодня я вас приглашаю побывать в стране сказок. Но сказки живут в лесу, и прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу: -не шуметь, не пугать животных и птиц; -не оставлять мусор; -не ломать ветки деревьев; -не разорять птичьи гнёзда и муравейники; -не разжигать костры; -не рвать цветы; -не ловить бабочек и жуков. Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. По волшебному пути
В сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся В сказку нам попасть удастся. (звучит музыка) Тише, дети, не шумите Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса Сказка спряталась пока. (звучит музыка- звуки леса, появляется заяц)
Воспитатель:
- Здравствуй, зайка, что грустишь, И дрожишь ты, словно мышь, Что ты ушки набок свесил, Свою голову повесил
Заяц:
- Смеяться будут все в лесу- Я в дом пустил к себе лису. Однако не прошло и дня, Из дома выгнала меня.
Воспитатель:
- Зайку выгнала лиса. Плачет зайчик, вот беда. Пёс, медведь и петушок Помогали зайке, вот! Догадались вы, друзья, Что это за сказка? Да.
Дети:
- « Заюшкина избушка.»
Воспитатель:
- О чём эта сказка?
- Что произошло в сказке? - Из чего был домик лисы? -А почему он растаял?
Дети:
- Пришла весна.
Воспитатель:
- Правильно. А какие ещё приметы весны вы знаете?
Дети:
- Растаял снежок; - поют птицы; - солнце греет жарко; - бегут ручейки. (пальчиковая игра «Весна».)
Воспитатель:
- Ребята, а за каким временем года пришла весна? А какое время года придёт после весны? (ответы детей) -Ну что, ребята поможем зайке, не оставим его в беде? А для того, чтобы лиса освободили зайкину избушку, мы должны выполнить все её задания. Справимся?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Зайка, ты не унывай, Держи повыше ушки, Лисе покажем мы сейчас, Прогоним из избушки. (детям) – Ну, тогда в путь друзья. Раз- два, раз-два, Выше ноги детвора. Чтоб к избушке нам пройти, Ручей надо перейти.
(прыгают через ручеёк) По дорожке мы пройдём, На поляну попадём. -Ребята, посмотрите: Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот! Ни одну, ни две, ни три- Целых семь, ты посмотри. Если краски назовём, То в ворота мы пройдём. (Дети называют цвета красок - ворота открываются, все проходят.)
Воспитатель:
- Ребята, знание цветов красок помогло нам пройти в ворота. А вы любите рисовать? А что ещё можно делать красками?
Дети:
- Красить воду.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте покрасим воду в цвета радуги и сделаем свою радугу. (дети красят воду и выстраивают спектр радуги)
Воспитатель:
- Собираемся друзья, Отправляться в путь пора. Зашагали наши ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
- Ребята, а теперь мы с вами попали в волшебную страну фигурок - человечков. Фигурки очень хотят попасть в свои домики. Давайте разместим их в домики по форме, цвету и по размеру. А теперь лиса приготовила нам следующее задание. Она перепутала всех животных. Нам нужно всех животных расположить по местам их обитания: - Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:

-
Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Воспитатель:
- А какие животные живут с хозяевами?
Дети:
- С хозяевами живут домашние животные. (дети размещают животных)
Воспитатель:
- Давайте отгадаем загадки про детёнышей животных:
-
«Иго-го» заржал ребёнок Значит это (жеребёнок).
-
Чей-то маленький сынок Вдруг залаял, я (щенок).
-
Хрю-хрю-хрю Захрюкал вдруг ребёнок, Значит это (поросёнок).
-
Мяу-мяу-мяу мяукает ребёнок Это маленький(котёнок).
-
Бе-бе-бе заблеял вдруг ребёнок Это маленький (ягнёнок). (Заяц выносит корзину с фруктами и овощами).

Заяц:
- Ребята, лиса смешала все овощи и фрукты. Я теперь не знаю из чего варить компот. Помогите мне разложить их по разным корзинкам.
Лиса:
- Со всеми заданиями ловко справились. Вот вам моё последнее задание: (лиса рассыпает мусор из ведёрка и убегает в лес)
Воспитатель:
- Ой, что лиса натворила! Зайчик весну встречал, всё подмёл, убрал. Давайте все вместе наведём порядок. (дети собирают мусор)
Заяц:
- Спасибо вам ребята. А теперь давайте вместе поиграем в волшебные кубики.
Воспитатель:
- Зайка, а ты умеешь строить машины?
Заяц:
- Нет.
Воспитатель:
- Не огорчайся, зайка. Наши ребята научат тебя. (дети строят машину и трамвай) - Ребята, а кто ездит в трамвае?
Дети:
- В трамвае ездят пассажиры. Это пассажирский транспорт.
Воспитатель:
- А эта машина какой вид транспорта?
Дети:
- Это грузовой транспорт.
Воспитатель:
- Ребята, а по чему ездят машины?
Дети:
- Машины ездят по дороге.
Воспитатель:
- Правильно. А на какой свет можно переходить дорогу?
Дети:
- На зелёный.
Воспитатель:
- А что нужно делать на красный свет?
Дети:
- На красный свет нужно стоять.

Воспитатель:
- А какой ещё есть сигнал светофора?
Дети:
- На жёлтый свет нужно стоять.
Заяц:
- Спасибо вам ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель:
- Ну что, я думаю нам пора возвращаться.
В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Подготовила воспитатель МКДОУ №346

Барабанова Елена Борисовна

Новосибирск 2016

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательная цель:

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

Закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

Уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

Продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающая цель:

Активизировать память, внимание, мышление

Активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать коллективом дружно.

Аккуратность при работе с тестом;

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход занятия:

Вопитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель : тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался. Я предлагаю вам починить его!!!

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель : а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель : а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо :)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель : а как вы определили?

Дети : снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д

Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про белку

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележки…»

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель : а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель : ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?

Дети : да

Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям

МАДОУ города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познание» во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Подготовила:

Юнусова Альсина Мансуровна,

воспитаель

г. Нижневартовск, 2016 год

Приоритетная область: познавательная.

Интегрируемые образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Форма проведения: игра-занятие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение, создание проблемных ситуаций.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Залатай коврик», «Из какой сказки герой?»,

Практические - действия с дидактическим материалом, изготовление аппликации .

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знание основных цветов; величины (большой, маленький); количества (один - много); умение подбирать обобщающие слова (овощи, фрукты), различать и называть домашних и диких животных.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;

Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (зайчик, волчонок, медвежонок, лисичка и др.);


Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

Развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Предварительная работа : Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель : Здравствуйте ребята и гости! Сегодня у нас необычное занятие.

Мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. А поможет нам волшебный Ковёр-самолёт. Ой, беда! Волшебный Ковер-самолёт весь в дырках! Как же мы полетим? Ответы детей: можно починить ковер. Давайте, попробуем его залатать: вот лоскутки их необходимо по форме приложить к ковру (геометрические формы). Дидактическая игра «Волшебный ковер».

Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, вы помогли починить Ковер-Самолет! И теперь мы с вами отправляемся в путешествие (дети садятся на коврик).

Воспитатель :

Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель : Вот мы и на месте. Мы в стране сказок!

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Дети замечают плачущего колобка. «Колобок, что случилось? Почему ты плачешь?»

Колобок : Я потерялся… Я от бабушки ушёл и дедушки ушёл, и потерялся, заблудился. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!


Воспитатель : Ребята, поможем колобку добраться домой?

Дети : Да!

Воспитатель : Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

Колобок : Отправляемся в путь. Наш путь будет не легким, но интересным. Вы готовы ребята?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда в путь! Ой! Ребята, смотрите – ворота!

Колобок: Это не простые ворота, они ведут к дому дедушке и бабушке. А за воротами нам встретятся разные приключения и препятствия…Вдруг навстречу выбегает заяц.

Заяц

Дети : Не ешь колобка, зайчик.

Воспитатель : Ребята, давайте ласковыми словами назовём зайчика.

Дети называют: заинька, зайка, зайчишка, заюшка.

Заяц : Хорошо, ребята, мне понравились ласковые слова, отпущу вас. Да вот беда, не могу выбрать из корзины овощи для своих зайчат, помогите!

Воспитатель : А ты, заяюшка, сядь на пенек отдохни, а ребята помогут выбрать и сложить в большую корзину только овощи. Дети раскладывают в большую корзину овощи, а в маленькую фрукты.

Воспитатель : Ребята, что мы выложили в большую корзину? Как сказать одним словом? (овощи).

Воспитатель : А посмотрите сколько капусты мы принесли? (одну). Сколько морковок? (много). А сколько мы принесли огурцов? (ни одного)

Воспитатель : Держи, заинька, угощенье для своих зайчат.

Заяц : Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель : Ребята, заяц хочет поблагодарить вас за помощь и поиграть с вами в игру!

Физминутка «Зайка»

Вдруг на встречу выбегает волк.

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке!

Волк : Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.

Воспитатель : И волк приготовил нам задание. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Для начала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие). А домашние животные это какие? (которые живут с хозяевами).

Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных).

Волк: Спасибо вам ребята за помощь, Вы такие смышленые и внимательные. Идите своей дорогой в добрый путь!

Вдруг на встречу выходит медведь.

Медведь : Колобок, колобок я тебя съем!

Дети : Не ешь колобка, медведь.

Медведь : Отпущу Колобка, если выполните моё задание.

Воспитатель : Не волнуйся, колобок, мы с ребятами постараемся выполнить задание.

На доску из конверта воспитатель выкладывает разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети присаживаются на коврик

Воспитатель : Ребята, медведь принёс нам очень много геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите на доске? Дети называют большой желтый круг, маленький красный квадрат и тд.

Медведь хочет, чтобы мы нашли геометрическую фигуру на которую похож колобок. Что это за фигура?

Дети отвечают: круг.

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать все фигуры, которые похожи на колобка.

Воспитатель : ребята, сколько у нас кругов? (ответы детей: много). А теперь из этих кругов выберите те, которые по цвету похожи на колобка. Молодцы, правильно. Так какого цвета колобок? (ответы детей: жёлтого). Песня(колобка)


Воспитатель: Давайте подберём слова для нашего колобка. Какой колобок?

Дети отвечают: круглый, жёлтый, румяный, поджаристый. А по характеру Колобок какой? Хвастливый, весёлый, доверчивый, радостный. Молодцы!

Медведь : Спасибо вам ребята за помощь, Вы такие внимательные, веселые и умные. Идите своей дорогой в добрый путь!

Воспитатель : Мы не только будем разминать наши ножки во время ходьбы, а ещё и поупражняем наш язычок.

Су-су-су – видел я лису.

Са- са - са – по лесу идёт лиса.

Сы -сы - сы – хвост красивый у лисы.

Вдруг на встречу выбегает лиса.

Воспитатель : Ребята, вот мы добрались и до лисы. Но неужели наша сказка сейчас закончится, и лисичка скушает нашего колобка?

Воспитатель : Я предлагаю вам сделать для лисички разноцветные бусы. Она ведь модница. Мы ей подарим бусы, она подобреет и не станет обманывать нашего колобка. Согласны? Ребята присаживайтесь за столы, и колобок тоже будет с вами рядышком. А я вам покажу, как сделать разноцветные бусы. Но сначала, мы немного поиграем с нашими пальчиками и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел.

Воспитатель : Молодцы, наши пальчики готовы работать. Ребята, у вас на столах тарелочки с бусами. Рассмотрите их и скажите, какого они цвета? (красные и жёлтые). Какие вы внимательные! Мы с вами будем нанизывать бусы по очереди – сначала красный, потом – жёлтый, затем опять красный и жёлтый. Посмотрите, как это делаю я (показ) Когда вы нанижете все бусинки, я вам помогу завязать ниточку – и бусы готовы. А лисичка уже приготовила свою шейку для нового украшения.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, бусы получились просто чудесные, и лисичка сдержала своё слово и решила отпустить и не есть колобка.

Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли! Подходят к домику, а там ждут дед и баба, воспитатель подносит колобка к окошку и передаёт бабушке с дедушкой, они благодарят ребят.(бабушка в знак благодарности вручает детям готовое солёное тесто для лепки)

Колобок : ребята большое вам спасибо, что вы выручали, спасали, защищали меня от разных зверей.

Воспитатель : Дети, а почему колобок попал в беду?

Дети: потому что убежал из дома.

Воспитатель: Да, верно! Чтобы не попасть в беду, вы должны помнить, что нужно слушать взрослых, и не убегать из дома, как наш колобок. Ему очень стыдно, он пообещал, что больше никогда-никогда не будет шалить и убегать.

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Обратно мы с вами возвращаемся на автобусе (звучит песня Железновой «Автобус», дети имитируют движения под слова песни). Вот мы и вернулись в садик и в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да понравилось.

Воспитатель : и мне понравилось, было интересно, много испытаний, задний и трудностей на пути. Вы дружно помогали колобку, выполняли все задания. А главное, что у нас получилось изменить конец сказки, и колобок вернулся домой радостный и невредимый. До свидания! До новых встреч!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля.»

ПУТЕШЕСТВИЕ

в весенний лес.

Подготовила: Cайченко Татьяна Дмитриевна

2015 г.

Обучающие задачи :

1.Закрепить знание детей о поведение в лесу.

2.Закрипить счёт до трёх.

3.Закрипить знание геометрических фигур.

4.Закрепить знание цвета(синий, зелёный, жёлтый, красный).

4.Закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память.

2.развивать логику.

3.развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать любовь к природе.

2.Воспитывать дружеские отношения.

Предварительная работа.

1.заучивание стихотворения «солнышко»

Оборудование:

Стулья, музыкальный центр, стол,фрукты,овощи и 2 корзины

  1. Организацонный момент. Создание эмоционально –положительного фона занятия.

Путешествие в лес.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?

Дети:сорока

Воспитатель открывает конверт

Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он

находится далеко.

2.Подумать с ребятам, на чём можно добраться в лес.

Повторить виды транспорта.

Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у синички еще?

Да это тоже билеты, форме фигур.

3. закрепить знания геометрических фигур,цвета.

Воспитатель: Давайте вспомним,какие это фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся в путешествие.

(Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

Физ. Минутка: Автобус

Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.

(Дети выходят из автобуса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите

4.Развивать монологическую речь.

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.

Воспитатель что мы слышим?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

5.Беседа на тему КАК себя вести в лесу.

Закрепить знания правил поведения в лесу .

Не ломать ветки деревьев;

Ходить по тропинкам;

Не кричать. Не разжигать костёр

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?

Дети: весна

Значит в какой мы лес пришли?

Дети: весенний лес

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний.

6.Поговорить о сезонных изменений в природе.

Описание сезонных изменений в природе.

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?

Дети: солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как

веселится.

(Дети мимикой показывают настроение)

Воспитатель: молодцы!

Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лисички; медведи; зайчата

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису, как они выглядит?

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый

хвост,.

7. Закрепить счёт до трёх.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько лис под деревом

Дети:1 23

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: посчитаем медведей

Дети:12

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка по лесу скакал»

Воспитатель:

Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.

Растут красивые цветы и летают бабочки.

Воспитатель ребята кто это?

Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу. ж-ж-ж-ж

Воспитатель

Ребята, а что это?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось!

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: молодцы!

Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое, и жёлтое.

Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы

начали?

8.Развитие мелкой моторики.

Сначала мы рисуем? Нарисуем ребята в воздухе.

Дети: круг

Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики

Воспитатель: на полянки есть цветы как они называются

(Дети одуванчики)

Воспитатель давайте посчитаем сначала одуванчики.

Дети считают. Ребята на полянке нам сорока как и обещала оставила для нас угощенье.

Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно

вам запомнилось?

(Ответы детей)

Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями

Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,

побывали в лесу и на полянке, вспомнили

какие звуки издаёт пчела. Ну, а теперь нам пора

возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.

Физ. Минутка: Автобус


Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе

"Спешим помочь друзьям"

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,

«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. закрепить умение в составлении целого из частей;

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

6. закрепить понятия «большой», «маленький»;

7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки – заяц, медведь,; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

(в группе появляется игрушка, интерактивный щенок)

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО.

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети. – Домашние

Воспитатель: А, которые живут в лесу?

Дети. – Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных , поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

(звучит музыка)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Музыка меняется.

Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт, произносят:

Дождик, дождик, посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал (обратить внимание детей на цветные коробки). Давайте, найдем каждой коробке домик.) Дети собирают. Обратить внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки как «пирамидку»: внизу – побольше, сверху – поменьше.

Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самая маленькая коробка? (дети называют все цвета коробок).

А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными палочками)

Вот и наше солнышко улыбнулось.

А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет?

Дети: зайчик

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера) . А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а взрослым маленькую.

(Дети раздают морковку зайчатам)

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы!

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.

В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.

В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель: (СЛАЙД 1 )

Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки СЛАЙД 2 )

Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) (СЛАЙД3)

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок (СЛАЙД 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

(СЛАЙД 5) А это кто? (ответы детей ) (СЛАЙД 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята .(СЛАЙД 7).

Слушаем дальше . (СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза (СЛАЙД 9). Кто у нее ребеночек? (ответы детей). (СЛАЙД 10). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

(СЛАЙД 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! (СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД 13) ее малыш - жеребенок.

Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей) (СЛАЙД 15). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) (СЛАЙД 16) Умнички.

(СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей ) (СЛАЙД 18). Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей) (СЛАЙД 19).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети . Зайчику, мишке,всем домашним животным живущи на ферме.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


Поделиться: