Оформление предметно развивающей среды в сред группе. Представление группы

Наталья Кутикова

Организация раздевалок

В раздевалке находится :

Стенд детских работ и выставка детского творчества

Стенд НОД;

- «Информация для родителей»

Групповое помещение

Групповое помещение поделены на центры и должны обеспечивать потребности детей в движении не мешая друг другу – физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т. д. Это требование реализуется через создание специальных зон , которыми могут свободно пользоваться дети.



Центр конструирования и строительных игр.

Оборудование : алгоритмы и схемы построек, напольные конструкторы, строительные наборы, игры и материалы для строительно-конструктивных игр (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей и элементы города : дома, дороги, деревья).




Центр речевого творчества

Оборудование : картинки по лексическим темам, художественные произведения по программе, дидактические, настольно-печатные игры, различные виды театров, маски, настольные ширмы, резиновые игрушки.




Центр экологии

Оборудование : фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки, комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, дидактические игры, паспорт уголка природы, календарь природы.




Центр науки и экспериментирования

Оборудование : шнурки, тесьма, пластиковые бутылочки разного размера, пластиковые бутылки, стаканы, ковши, миски, мерные ложки, мензурки, сита, воронки разного размера и материала, магниты, увеличительные стёкла, мельницы песочные, водяные.



Центр физической активности

Оборудование : ленточки, султанчики, флажки, канаты, мячи разных размеров, гимнастические палки, обручи, моталки, массажные коврики (мячики, эспандеры, дорожки для профилактики плоскостопия, скакалки, кегли, кольцебросы, мишени.



Центр музыки

Оборудование : музыкальные инструменты, не озвученные музыкальные инструменты (балалайка, немая клавиатура, музыкальные картинки к песням, музыкальная лесенка, куклы-неваляшки, флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки, погремушки, дидактические игры, атрибуты к подвижным музыкальным играм.





Уголок ПДД

Оборудование : макет светофора, макет напольный с пешеходным переходом, дидактические игры, набор транспортных средств , атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, нагрудные знаки разных видов машин, дорожные знаки, жилеты, жезлы, фуражки, кружки красного. желтого и зелёного цвета и т. д.)



Публикации по теме:

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.

Предлагаю Вам свой опыт работы по оформлению зимних участков. Каждую зиму на участке группы "Путене" МБДОУ №89 "Ладушки" г. Чебоксары мы.

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Группу компенсирующей направленности в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14" Городецкого муниципального района посещают дети с нарушением.

Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.

Мы живем в степной местности,для того,чтобы познакомить детей с различными рельефными объектами,я решила сделать на участке детского сада.

Предметно-пространственная развивающая среда МАДОУ старшей группы, в соответствии ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды МАДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 - активная

3 - спокойная

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках. С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно - временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево - право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Преобладающее количество мальчиков повлияло на создание развивающей среды. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Хоккей», «Футбол». В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Ателье». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Особенностью детей подготовительного возраста является то, что в данном возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

Коммуникативно-личностное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

Уголок для сюжетно ролевых игр;

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

Книжный уголок,

Уголок настольно печатных игр;

Уголок математических игр;

Уголок природы и экспериментирования;

Спортивный уголок;

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);

Уголок конструктивной деятельности;

Уголок наш город.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги и др.)

Уголок для сюжетно ролевых игр;

В связи с тем, что игровые замыслы детей 6-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу - крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства - макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих) .

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах)

Настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок, Зимовье, Маша и медведь)

Настольные игры из серии «Играем в сказку»

Пальчиковый театр

Театр с игрушками Бибабо

Маски персонажей и костюмы

Музыкальные инструменты

Диски с музыкой и сказками

Декорации и ширма

Портреты великих композиторов

Картотека музыкальных и театрализованных игр

Книжный уголок:

Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

Портреты писателей и поэтов

Сюжетные картинки

Схемы для заучивания стихотворений

Схемы для пересказа произведений

Настольно-печатные игры по развитию речи

Мнемотаблицы

Уголок математический:

Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

Цветное лото

Головоломка «Шестиугольник»

Математический планшет

Найди фигуру

Выкладываем дорожки

Логические цепочки

Уголок природы и экспериментирования:

Календарь природы

Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

Настольно-печатные игры по экологии

Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

Таблицы

Мини лаборатории

Спортивный уголок:

Мячи большие, средние, маленькие

Гантели

Кольцебросы

Мешочки для метания

Скакалки

Ходули, средства для массажа (варежки, мячики, массажеры)

Дорожки здоровья

Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования):

Акварель

Кисти разных размеров и материалов

Бумага разной фактуры

Ножницы

Трафареты

Палитры

Пластилин

Формы для лепки

Карандаши

Фломастеры

Образцы изделий декоративно -прикладного искусства

Раскраски по темам

Уголок конструктивной деятельности:

Конструктор разных размеров и форм и материалов

Схемы построек

Мозаики разных форм и размеров

Бумага для оригами

Природный материал

Уголок наш город:

Символика нашей страны

Фото книги по городам России

Карта России

Книги по истории города

ВЫВОД: Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

...Если мы сумеем научить ребёнка ощущать

Красоту, изумляться дивным творениям

человеческих рук, красоте природы, то

вырастим человека с высокой культурой

чувств, а открывать детям красоту мира

возможно через творчество, которое

несёт радость… (В. А. Сухомлинский)

Наша группа называется «Буратино». Группа логопедическая компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы постарались создать все условия для наших детей так, чтобы они чувствовали себя комфортно в течении всего дня. Открывая группу и оформляя её мы учитывали все стандарты программы.

Давайте начнём уважаемые коллеги нашу экскурсию от входа в группу. Добро пожаловать! Раздевальная комната оформлена по названию группы. Нашего сказочного героя мы переодели в олимпийскую форму. Ведь скоро Олимпиада в Сочи 2014. Мы с детьми тоже готовимся к ней (проводим беседы, рассматриваем иллюстрации, изучаем виды спорта).

Наши стенды также выполнены по сказке «Буратино» (информационный стенд и меню).

Когда у нас проходят праздники, дни открытых дверей, мы обязательно оформляем нашу раздевалку по теме праздников, лексических тем, мероприятий.

Слева от нашего сказочного героя расположен наш спортивный уголок.

Ну что пройдём дальше? Перед входом в группу у нас оформлен уголок настроения. Современная жизнь требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым видам деятельности. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сензитивен для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу деятельности. Нам необходимо создать условия для психомоторного развития в логопедической группе. Поэтому почти все уголки группы связаны с работой мелкой моторики. Дети находят соответствующий символ своего настроения на данный момент и вешают его на стебель яркого одуванчика (крючок). Зеркало мы установили не случайно, так как дети иногда просто проделав мимические упражнения, проявить свои эмоции, могут поменять символ (в группе имеется картотека упражнений).

Сразу у входа у нас разработан уголок «Здравствуй, я пришёл!» или по другому мы его называем «Зодиакальный круг». Фотографии детей прикреплены к тем солнечным лучикам, какого они знака зодиака. Детям очень нравится. Они выучили весь зодиакальный круг. Знают знаки своих родных и близких, даже друг друга. Приходя утром в детский сад дети переворачивают фото лицевой стороной, а вечером уходя, соответственно проделывают всё обратно. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием двигательных умений и навыков можно, используя нетрадиционные методы и приёмы.

Проходим дальше и что мы видим? Ого! Буратино с детьми попал на поле чудес. Какие же чудеса сегодня произошли у наших детей? Знаем, знаем, наша Аня научилась говорить звук «Р» поэтому у неё появилась ещё одна золотая монетка. И дети и родители всегда могут проследить за успехами своих детей. В связи с тем, что с каждым годом происходит увеличение количества детей имеющих различные нарушения, в том числе речевые, мы должны ориентироваться на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей, а также на становление их индивидуальных способностей.

Сразу на противоположной стороне находится большой стенд для творческих работ «Город мастеров». На стенде меняются выставки очень часто, ведь у нас кроме НОД по изобразительной деятельности, проводится кружковая работа «Умелые ручки». Здесь же полочка для работ из пластилина и других работ своими руками. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит самореализация, самовыражение, самоутверждение личности ребёнка, его индивидуальных возможностей.

На противоположной стороне от творческого стенда растёт чудо – дерево. Мы используем его по ознакомлению с окружающим. Времена года меняются по календарю: листочки, птицы на кормушке, снег, насекомые, почки и многое другое, в зависимости от наступившего времени года и изменений в природе. Организовать нашу работу нам помогают сами дети. Наблюдая за деятельностью детей в течение дня мы задаём себе вопрос, что можно ещё сделать в своей работе, чтобы наши воспитанники могли раскрыть свои возможности?

Используем дерево по экологическому воспитанию. Правила поведения в природе.

Некоторые темы по изобразительному творчеству тоже могут подходить к нашему чудесному дереву, например «Снегири, как яблоки». Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Ой, посмотрите! Какая гусеница. Какие – то кармашки у неё на брюшке? Эти кармашки для мамочек, папочек и детишек. А в кармашках много разных загадок, стихотворений, примет о временах года. Мы заучиваем их вместе с мамами и папами дома. Родители сами выбирают, что сегодня поучить. В основу своей деятельности применяем, как ранее разработанные методики, так и собственные авторские наработки, включающие нетрадиционные методы. Таким образом, в нашей группе созданы все условия для всестороннего развития детей.

Просим Вас пройти дальше, гости дорогие! У нас есть весёлый уголок дежурных. А знаете почему весёлый? Да потому что наш поварёнок всегда зовёт дежурных сервировать столы весёлой песенкой. Воспитатели включают его по времени. Дежурные слышат песенку и бегут дежурить. Вот так. Информация в уголке часто меняется: правила поведения за столом, сервировка стола, национальные блюда и другое.

Немного дальше находится у нас детская библиотека. Да, да вы не ослышались, именно библиотека. Если дети хотят взять книгу домой, то записываются в читательских билетиках. Совсем как в настоящей библиотеке. На каждого ребёнка есть читательский билет, и даже на взрослых. В библиотеке есть: картотека книг (перечень литературы); аптечка для книжек; закладки, которые дети изготовили сами; лупа с подсветкой; книжки – малышки для собственного авторства (оформления); настольная лампа для индивидуального чтения или вечернего (у нас есть вечерняя традиция в группе, чтение сказок при свечах. Волшебный сундучок, в котором находятся предметы, с помощью которых мы узнаём, как появилась книга, на чём раньше писали? Дети могут в любое время сами попробовать написать: на глине, папирусе, коре, камне, коже. Мы устраиваем различные выставки, посвящённые писателям и поэтам.

Рядом с библиотекой у нас находится творческая зона. Здесь можно найти всё, «Что душе угодно». «Творить» мы любим. Много занимаемся с помощью нетрадиционных техник. Наша кукла Алёнушка меняет свои наряды, а точнее национальные костюмы. Меняются изделия декоративно – прикладного творчества.

Справа от зоны творчества у нас зона мелкой моторики. Как отмечают исследователи детской речи движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. В процессе манипуляций с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Поэтому наши дети пользуются этими подносиками с разными предметами для развития пальцев и кистей рук в свободное время. Там находятся различные массажёры, суджо-ки, волчки, таблички на тактильные ощущения, сортировка круп, нанизывание бус, работа с пинцетом, пипеткой и многое другое. Чтобы не пропадал у детей интерес, пособия меняются 1 раз в неделю.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

А наблюдать нам есть за чем. Сейчас увидите сами. Для того, чтобы улучшить состояние речевой функции и снизить количество речевых нарушений, развить мелкую моторику рук, необходимо составить систему коррекционной работы с детьми. Для таких детей часто важен процесс действий с предметами в течении всего дня.Для того, чтобы сформировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, нами был разработан календарь природы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Дети определяют время года, месяц при помощи стрелки. На календаре дети определяют состояние сегодняшней погоды и передвигают стрелку на соответствующий символ. С определением погоды, дети меняют одежду на куклах – шаблонах расположенных также на календаре. Все шаблоны легко снимаются и крепятся снова.

Внизу календаря расположены шаблоны деревьев. В нашем случае – это берёза. Дерево прослеживается во всех месяцах на протяжении всего времени года (без листьев зимой, весной начинает зеленеть постепенно, летом с зелёными листьями, осенью с жёлтыми). Затем определяем, какая неделя в этом месяце по счёту. Для этого, под каждым деревом прикреплены кнопочки по количеству недель в этом месяце.

На каждой кнопочке висит неделька (шнурочек) на которую мы одеваем бусинку (день недели). Бусинки тоже соответствующего цвета: Зима – белый, весна – бледно-зелёный, лето – ярко-зелёный осень – жёлтый. Каждый день бусинки добавляются и считаем какой день по счёту, например среда, если бусинок три?(третий). Выходные дни определяем бусинками красного цвета. В конце каждой недели считаем бусинки (сколько дней в неделе). Предложенное пособие служило моделью календарного года, поскольку с его помощью наглядно отражалась взаимосвязь всех мер календарного времени. Дети сами снимали недельки календаря и складывали из недель - месяц.

Из месяцев постепенно и последовательно складывался год. Дети в любой момент могли подойти определить, сколько дней прошло с начала недели, сколько недель прошло с начала месяца, сколько месяцев прошло с начала года, а по пустым неделькам - сколько еще осталось до его окончания. Производя все эти действия, дети постепенно постигают и осознают сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени. Работа с календарем и моделью календарного года намного облегчает задачу обучения. У детей формируются четкие представления о длительности года и эталонах его измерения.

Посмотрите дорогие коллеги. Мы используем обруч для вывешивания картинок, иллюстраций по лексическим темам. Его же используем для упражнений речевого дыхания: снежинки, бабочки, цветы и другое. Для обеспечения подлинно всестороннего развития ребенка необходимо поддерживать единство предметно-развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми.

Мы живём на крайнем севере. И нам всегда не хватает тепла, солнышка, какой - нибудь зелени, витаминов. Дети почти 9 месяцев видят снег. В течение года мы реализуем мини-проекты. Детям предлагается приготовить мини-доклад. Проекты разрабатываются и осуществляются с учётом реализуемой программы. Эти проекты хорошо восполняют пробелы воспитательно – образовательной работы с детьми. Мы с детьми работали над проектом «Маленькие огородники». С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их.

Защита проекта заключается в передаче собранной информации по теме самим ребенком, с использованием фотографий, рисунков, кроссвордов, загадок - подготовленных вместе с родителями по данной теме. Ребенок, защищая свой проект учиться выступать перед аудиторией группы, отвечать на вопросы присутствующих. Эвелина защищает проект «Моя Родина».

Ну вот пришла пора заглянуть в самое тихое место. Это детская спальня. Здесь мы просыпаемся, делаем зарядку и ходим по коррегирующим дорожкам, которые сами пошили. Мы с детьми называем её «Дорожкой здоровья». Как это здорово, всё делать самим, своими руками, с родителями и детьми. Забота о здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования.

А это наша гордость. Наш театр, самый лучший. У нас проходят детские постановки, пальчиковые, настольные и другие театры. За занавесом у нас находится гримёрная с зеркалом, костюмерная и различные виды театров. Создаются условия для преобладания положительных эмоций в организации театрализованной деятельности детей.

Мы даже показываем театр РЭМП (стихотворение «Как - то кубик в лес пошёл, там цилиндр он нашёл!»). Так дети лучше запомнили геометрические тела. Ведь у нас нет сейчас занятий, а есть непосредственно-образовательная деятельность. Цель данного театрализованного представления была обобщить, систематизировать, уточнить представления о геометрических фигурах и геометрических телах.

Ну вот осталось посмотреть нашу умывальную комнату. Кругом плавают рыбки вокруг водорослей. Везде вывешены карты-схемы (алгоритмы). И в группе, раздевалке, спальне.

Сегодня необходимо образование, которое становится лицом к ребенку, к его особенностям и способностям, дает возможность проявить себя там, где он успешен. Особенно это важно при воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом важности этой проблемы проводимая работа не теряет своей актуальности. Новизна данной работы заключается в понимании приоритете коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук нетрадиционными методами и техниками как эффективного средства развития личности ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

Список использованной литературы:

1.Программа развития дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы МАДОУ)

2.Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

3.Л.Д. Постоева Л.А. Мартыненко «Играй, слушай, познавай!»

4.Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду»

5.М.Е. Хилько Возрастная психология

6.Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики»

7.Собственные наработки (из опыта работы)

Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002223- 0002224 ШПИ 62502666132205 дата отправки 16.11.2013г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Предметно-развивающая среда в жизни ребёнка имеет важное значение, так как это "среда обитания" ребёнка - дошкольника, в которой он находится значительную часть времени. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена окружающая его предметно-пространственная среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены. Они должны быть доступными, для того чтобы в самостоятельной деятельности ребенок мог взять понравившуюся игрушку, пополнив тем самым арсенал игровых средств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметно - развивающая среда в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

В построении предметно-пространственной среды нашей группы мы опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствие с принципами.

Трансформируемой,

Полифункциональной, - вариативной,

Доступной,

Безопасной.

Принцип насыщенности: образовательное пространство должно быть оснащено расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

Принцип трансформируемости: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Принцип полифункциональности: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей; когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно легко и быстро преобразовать в другой; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Принцип вариативности: включает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и отражение гендерного принципа и регионального компонента. Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Принцип доступности: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность: предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В старшей группе №9 создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития).

Уголок сюжетно-ролевых игр: Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. В него входят атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Кафе», «Пароход», «Моряки», руль для шафёра. С бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу». Привлекают старших дошкольников возможности изменения имиджа, внешнего вида. Для этого в группе оборудованы «Парикмахерская» - Салон «Очарование», внесены зеркала.

Уголок театрализованной деятельности: Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. В уголке имеются разнообразные атрибуты: Маленькая ширма для настольного театра, различные виды театра, (плоскостной, теневой, кукольный, бибабо). Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Уголок природы: Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Ведётся совместная с воспитателями работа по заполнению календаря природы. Подобран литературный материал сезонных явлений (стихи, поговорки, загадки, приметы по временам года).

Уголок ПДД: Включает в себя плакаты с дорожными знаками, правилами дорожного движения, различного размера и назначения машины, светофор, дидактические игры, макеты домов, деревьев, дорожных знаков. Макет дороги с тротуаром, перекрёстком и пешеходным переходом. Альбом с иллюстрациями, книги, раскраски. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру.

Уголок музыкального развития: Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, шум улицы, а так же различные музыкальные сказки и инструменты). Магнитофон. Диски.

Книжный уголок: Расположен на специальной полке. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой - произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

Уголок «Любознайка» Представлен с природным материалом. Сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, песочными часами, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации). Мини лаборатория, детские энциклопедии, есть отдельная полка патриотического воспитания, коллекция денежных знаков и значков.

Спортивный уголок: Цель которого является развитие двигательной активности, физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей. Где размещены материалы: Кольцеброс, боулинг, мячи (большие, средние, маленькие). Обручи, дорожки с пуговицами, нашитыми следами для ходьбы, ребристые дорожки, кегли.

Уголок художественного творчества: Изобразительная деятельность - одна из самых любимых для старших дошкольников. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Художественное творчество имеет широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности; альбомы, белые листы формата А4, цветной картон, цветная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, гуашь, акварельные краски, кисти разного диаметра, самоклеющаяся бумага, трафареты, образцы для рисования, цветной пластилин, доски, стеки, раскраски на каждого ребёнка.

В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы (крупные, мелкие) конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления. В уголок входит: крупный деревянный конструктор, мелкий деревянный конструктор, лего (средней величины), лего (мелкое).

В уголке дежурства формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

Уголок именинника: В который входит плащ и корона именинника, альбом с фотографиями детей, рамка для поздравления детей, коробка для сюрприза, медали, подарка.

Учебная зона: У старших дошкольников начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению. Целесообразно выделить учебную зону. Учебная зона является трансформируемой и используется для разных видов деятельности. В группе имеется магнитная доска, она многофункциональна и используется детьми, как в свободное время, так и во время занятия. Материалы для занятий.

Специальное место и оборудование выделено для «Игротеки». Это дидактические, развивающие и математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Игр с правилами; лото, домино, маршрутные игры

Благодаря многофункциональности и гибкого использования предметно - пространственной среды гендерный принцип реализуется возможностью для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами. Так для мальчиков имеются разные наборы машин, конструкторов, фигурок «Армия» и другое. Для девочек есть наборы посуды, куклы разного размера, коляски, кроватки. Швейная машинка, парикмахерские принадлежности, и т.д.

Вывод: Предметно-развивающая среда в групповой комнате создает все условия для самостоятельной двигательной активности воспитанников: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, имеются необходимые игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Оснащение предметно-развивающей среды отвечает требованиям ФГОС, СанПиНам и направлена на зону ближайшего развития.


Развивающая

предметно-пространственная среда

в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Предметно-пространственная среда в нашей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта

Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.
Предметно-пространственная развивающая среда содержит следующие принципы:

  1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  5. В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.
  8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.
  9. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Наша группа оснащена:

  • материалами и оборудованием для игровой деятельности;
  • материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
  • материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
  • материалами и оборудованием для двигательной активности.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется на свежем воздухе в теплое время и в группе, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Уголок развития речи.

Цель: привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней, развитие связной речи

Для речевого развития созданы:

Серии сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

Детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, детскими журналами;

Дидактические игры

Имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи, игры по звуковой культуре речи,
игры на звукоподражание: «Звуковой куб», кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши»,
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения
«Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», картотека артикуляционных игр и упражнений, игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки», игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов»…

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художественно-эстетическое развитие» В игровой зоне располагается театрально-музыкальный уголок , стимулирующий творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления детей. В создании театра, игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют воспитатели и родители. Театрально-музыкальный уголок способствует формированию интереса к театру и музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, инсценируют сказки.

Музыкальный уголок оснащен магнитофоном, детскими музыкальными инструментами.

Для эстетического развития созданы:- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками, трафаретами, пособиями для нетрадиционного рисования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» « Уголок природы расположен непосредственно у окна.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.

1. Календарь природы.

2.Цветы – герань, фикус, аспарагус, колеус, бальзамин, бегония, фиалка.

3. Плакаты – «Ягоды», «Фрукты», «Птицы», «Животные

4.Карточки «Времена года», «Насекомые», «Подводные жители», «Птицы», «Животные»

5.Альбомы «Цветы», «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Насекомые»

6.Фигурки животных.

7. Поделки из природного материала.

Рядом расположен центр экспериментирования , где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:

1.Нитки

2. Лупа

3. Ёмкости для воды

4. Ёмкость с песком

5. Камешки плавающие и тонущие

6. Шарики воздушные

7. Формочки с крышками

8. Палочки разной длины

9. Набор форм для игр с песком и водой.

10.Коллекция «Бумага».

11.Коллекция «Ткани».

12.Коллекция «Стекло».

13.Коллекция «Пластмасса».

14.Трубочки.

15. Прищепки.

16.Пипетки, медицинские маски.

17. Свечи.

18.Фартуки и нарукавники.

19. Пластмассовые рыбки.

Уголок дидактических игр .Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры

Для умственного развития созданы: Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур; Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания, игры «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру», счётные палочки и схемы к ним.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Подбирая игрушки, оборудование мы стремимся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» Физкультурный уголок:

Задачи

Развитие движений и совершенствование двигательных функций;
достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе есть спортивный уголок, который оснащен нестандартным оборудованием для развития основных видов движений Имеются комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, картотеки пальчиковой, глазной и дыхательной гимнастик, профилактики плоскостопия, картотека подвижных игр, загадки о спорте, карточки и наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь. В небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, ленты, платочки, кегли, массажные коврики и мячики

В бытовой зоне располагается уголок дежурства . Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Социально – коммуникативное развитие»

Основной целью этой области является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.

Уголки для сюжетно-ролевых игр:

Гендерный уголок для девочек;

Гендерный уголок для мальчиков;

Больница;

Аптека;

Магазин;

Парикмахерская;

Семья.

Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Ребята с увлечением играют конструктором, включая в игру фигурки животных, людей, машинки…

Уголок безопасности

Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в быту;
Показать на примере, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;
Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление;
Воспитывать грамотного пешехода.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна детей, а в группе уголок уединения и релаксации Предметное наполнение уголка включает в себя мягкий диванчик, игрушки. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума. Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются полочки, шкафы.

Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей

Вся созданная предметно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Работу по оснащению и оформлению группы мы ведем совместно с родителями воспитанников. Они идут навстречу и с удовольствием делают удобную домашнюю атмосферу в группе для своих детей.Мы будем стараться обновлять оборудование предметно-пространственной развивающей среды по мере необходимости, в связи с возрастными особенностями развития детей.


Поделиться: