Можно ли на ребенка говорить проклятая двоечница. Круглый двоечник: как реагировать на неуспеваемость ребенка? Внутренние причины неуспеваемости

Многие считают, что изменить «закоренелого» двоечника нельзя, и ребенку ни за что не стать отличником, даже если он будет стараться. По мнению большинства, помочь здесь могут только высококвалифицированные репетиторы: уж они точно «подтянут» ребенка по проблемным предметам так, что он еще год-другой сможет без труда объяснять новые темы своим сильно отстающим одноклассникам. Хорошему педагогу, конечно, вполне под силу исправить ситуацию, но есть у такого подхода и минусы: высокая цена и достаточно большое количество времени, которое придется потратить на дополнительное обучение и прохождение пропущенных, не выученных когда-то тем, которые учитель объяснял в классе. К сожалению, у многих родителей сейчас есть проблемы с финансами: далеко не каждая семья может позволить себе нанять репетитора. Кроме того, зачастую и время поджимает: у особенно изворотливых двоечников, которые мастерски прячут дневник, полный «лебедей» и «колов», едва ли не до майских праздников, в лучшем случае есть лишь несколько недель в запасе, чтобы исправить положение. Несмотря на кажущуюся плачевность подобной ситуации, решить проблему с «двойками» ребенка и даже превратить его в «отличника» можно, не прибегая к дорогостоящим услугам репетиторов и в короткие сроки. Мы провели небольшое исследование и выяснили оптимальные методы, которые позволят вам превратить двоечника в отличника всего за неделю: узнать о них больше вы можете, прочитав нашу статью.

Поймите причину, по которой ребенок получает «двойки», и разработайте план подготовки

Первое, что вам придется сделать, если вы хотите, чтобы ваш «двоечник» вдруг стал «отличником», это понять причину, по которой дневник ребенка давным-давно напоминает лебединое озеро. Далеко не всегда причина, по которой ваш школьник с завидным постоянством получает неудовлетворительные отметки, заключается в том, что он чего-то не знает: ваш малыш вполне может «зарабатывать» двойки лишь потому, что плохо себя ведет на уроках или ошибается из-за собственной невнимательности. Если причина плохих оценок именно в этом, пожалуй, недели будет вполне достаточно: к примеру, в интернете вы можете найти упражнения для детей, которые помогут развить внимательность, и периодически тренироваться с ребенком. Если ваш малыш часто отвлекается на свой смартфон, попробуйте на время лишить его этой «игрушки», выдав взамен обычный кнопочный телефон с минимумом функций. Но для того, чтобы ребенок не взбунтовался, стоит пойти на хитрость: если малыш еще не слишком хорошо разбирается в технике, вы можете сказать, что смартфон сломался и его пришлось отдать в ремонт.

Если же проблема именно в нехватке нужных знаний, ваша задача усложняется, но все еще остается выполнимой. Конечно, исправить четвертные оценки в начале мая практически невозможно, но в нашем случае главное — начать и сохранить правильный настрой до начала следующего учебного года. Отличник — это прежде всего правильное мышление: постарайтесь, чтобы у ребенка и мысли не возникало о том, что у него что-то может не получиться. За неделю вполне реально настроить ребенка так, что он с энтузиазмом будет заниматься даже в выходные и летние каникулы, и учителя наверняка заметят перемены в его поведении. Чтобы заметно повысить успеваемость, придется выяснить, чего конкретно не знает ваш ребенок, и именно с этих тем начинать подготовку.

Не забывайте о правильном питании

Многим этот пункт покажется странным, лишним или даже ненужным, но на самом деле это не так: правильное питание серьезно влияет на мозговую деятельность и активность, а кроме того, очень важно для растущего организма. Постарайтесь не допускать вредных перекусов, кормите ребенка правильно, не используя продукты, которые вызывают стресс : он вашему чаду и без того гарантирован, если предстоит серьезная контрольная или даже экзамен. Постарайтесь, напротив, предлагать ребенку продукты, которые улучшают работу мозга : правильное питание будет хорошим подспорьем на пути к цели стать отличником.

Придумайте стоящую мотивацию для ребенка

Конечно, не стоит платить ребенку за каждую хорошую отметку, как поступают многие: повторяя за большинством, вы рискуете в один прекрасный день обнаружить, что «бесплатно» учиться ребенок не желает. А уж если вспомнить о перспективе поступления в университет, за который наверняка придется платить из собственного кармана, становится совсем грустно: , но высшее образование, как ни крути, все-таки необходимо в большинстве случаев. Вместо того, чтобы покорно оплачивать каждую «пятерку» (не исключено, что трудолюбиво подрисованную вашим же чадом в дневнике), постарайтесь подобрать для ребенка более стоящую и долгоиграющую мотивацию. Наверняка вы сможете найти соответствующий стимул: к примеру, если ребенок мечтает о собаке определенной породы, вы можете разрешить завести ее, если раньше были против. Только убедитесь, что чадо не скинет на вас заботы о щенке через неделю-другую после того, как наиграется с животным; кроме того, объясните, что успеваемость должна быть стабильно высокой всегда, а не только в момент, когда вы принесете собаку.

На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!

Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем?

* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.

Ребенок-двоечник - ночной кошмар многих родителей. Однако иногда этот кошмар все же существует наяву. Что делать в этом случае? Девять советов, приведенных ниже, помогут Вам исправить сложившуюся ситуацию.

1. Начните с себя. Для начала попробуйте снизить уровень собственной тревоги по поводу плохих оценок чада. Подумайте, что может произойти, если ваш потомок так и останется двоечником. Так ли уж связана хорошая учеба в школе со счастьем и успешностью в дальнейшей жизни? Огромное количество «великих двоечников» свидетельствует как раз об обратном.

Например, известно, что А.С. Пушкин был абсолютным двоечником по точным наукам. Про А. Эйнштейна тоже ходят слухи, что он не отличался хорошими оценками (в том числе и по математике). У. Черчилль доставлял немало хлопот родителям своей безнадежно плохой учебой (о чем он и сам пишет). И. Бродский в своих эссе («Полторы комнаты», «Меньше единицы» и т.д.) рассказывает о бесконечных прогулах, приводивших его отца в бешенство, о том, как он подростком бросил школу и пошел на завод учеником фрезеровщика.

Далеко ходить не надо: проанализировав судьбу своих одноклассников, супруга/ супруги, Вы увидите отсутствие прямой зависимости между оценками в школе и дальнейшей жизнью.

Как только Вы станете меньше волноваться за оценки ребенка, он сразу это почувствует, и его собственная тревога тоже снизится. Звучит парадоксально, но иногда один только этот факт помогает исправить оценки.

2. Дайте ребенку понять, что он для Вас самый лучший, что Вы будете любить его всегда, независимо от оценок. Безусловная любовь, безусловное принятие - вот что действительно имеет значение для дальнейшей успешности Вашего подрастающего отпрыска. Тот же И. Бродский много пишет о том, как любили и принимали его родители, несмотря ни на что. Велика вероятность, что именно это ощущение уверенности в родительской любви сыграло значительную роль в формировании его сильной личности.

3. Замечайте успехи ребенка. Даже самые незначительные. Не бывает так, что ребенок стабильно плох во всем. Скорее всего, у него есть успехи (и в школе тоже). Больше всех подтянулся на физкультуре - молодец! Получил по русскому языку тройку после череды двоек - молодец!

В случае если вы не можете найти ничего, за что могли бы похвалить ребенка, вероятно, стоит обратиться к психологу, который поможет Вам отыскать причину сложившейся ситуации и скорректировать Ваши взаимоотношения с ребенком.

4. Совместно с ребенком найдите дело, которым бы он занимался хорошо и с интересом . Если ребенок плохо учится в школе, это еще не значит, что он ни на что не годится. Поддерживайте его интересы. Например, если вместо уроков он весь день гоняет мяч во дворе, не ругайте его, а запишите в футбольную секцию.

Вполне возможно, что в Вашем двоечнике спит великий футболист. Или столяр-краснодеревщик. Или музыкант. Да мало ли кто еще! Школьное образование охватывает далеко не весь спектр возможных направлений развития. Не ограничивайте свою фантазию и возможности ребенка. Пробуйте, пока не найдете то, что действительно было бы ему интересно.

Ошибочно думать, что дополнительные увлечения еще больше отвлекут школьника от и так сложно дающейся учебы. Часто таким детям как раз не хватает опыта успешности – осознания того, что они могут делать что-то хорошо. Кроме того, иногда причина двоек может быть в отсутствии интереса к познавательной деятельности. В этом случае хобби как раз могут развивать этот интерес.

5. Поговорите с ребенком на тему его плохой учебы. Выслушайте его мнение по этому поводу. Во время разговора Вам поможет . Это такой способ ведения беседы, когда слушающий (в данном случае родитель) дает понять говорящему (в данном случае ребенку), что он слышит и понимает его чувства.

Тогда этот разговор выполнит сразу несколько функций: во-первых, Вы лучше поймете эмоции ребенка, которые он испытывает по поводу сложившейся ситуации; во-вторых, ребенок почувствует, что Вы его понимаете, что Вам небезразличны его чувства, в-третьих, активное слушание позволит Вам легче найти причину школьной неуспеваемости.

6. Локализуйте проблему и помогите. Существует много причин плохих оценок. Кому-то сложно сосредоточиться, кто-то так запустил предмет, что за него теперь страшно браться, кому-то тяжело . После того как Вам с помощью удалось понять, почему приносит двойки именно Ваш ребенок, необходимо помочь справиться ему с этой его проблемой. Не может спланировать свое время? Предложите вместе написать план занятий/план на день и следовать ему. Признался, что уже полгода не понимает математику и даже не знает, с чего начать? Вместе разбейте этот растущий снежный ком на мелкие кусочки и договоритесь, что каждый день будете осваивать каждый из них. Тяжело заставить себя сесть за домашнее задание? Вместо обычного «иди делать уроки» попробуйте сесть за уроки вместе с сыном/дочкой.

7. Не ругайте ребенка за очередную двойку. Поверьте, ему и так достается от учителей. К тому же, многие дети сами себя наказывают чувством вины. У большинства родителей есть мнение, что если ребенка не наказывать за плохие оценки, то он станет учиться еще хуже. В действительности же часто происходит наоборот: когда Вы перестаете ругать своего ребенка, уходит лишнее напряжение, не позволявшее ему исправить ситуацию, и ребенок начинает учиться лучше.

8. В разговоре с ребенком используйте технику «Я-сообщений» . «Не ругать» не означает «не обращать внимание». Вы переживаете за ребенка и вполне можете сказать ему об этом. Более того, ребенок нуждается в обратной связи, иначе как он будет ориентироваться в мире?

Вот только обратная связь должна строиться не на обвинениях и осуждениях, а на принципах «Я-сообщений». То есть Вы говорите ребенку не о его поступках («Опять у тебя двойка по английскому, ты совсем не учишься!»), а о своих чувствах («Когда я вижу в твоем дневнике двойки, я переживаю»). Затем Вы объясняете, что именно вызвало у Вас то или иное чувство (если продолжить наш пример: «я переживаю, потому что думаю, что ты недостаточно времени уделяешь иностранному языку»). И в конце «Я-сообщения» Вы говорите о том, чего бы Вам хотелось («Я была бы рада, если бы ты занимался английским каждый день по 15 минут»).

9. Ставьте достижимые цели. Не требуйте от своего ребенка невозможного: нельзя за неделю из двоечника превратиться в круглого отличника, так же как нельзя заставить себя сидеть за уроками по 3 часа в день, если до этого на уроки тратилось не более получаса.

Анна Горлач, психолог, арт-терапевт, член Международного арт-терапевтического клуба

Ребенок постоянно капризничает? Сложно общаться? Не понимаете его? Ребенок закрыт, не доверяет Вам? Интерактивный онлайн-тренинг для родителей поможет найти контакт с ребенком, понять его и найти выход из сложных ситуаций. Станьте лучшим другом для своего ребенка! Тренинг можно пройти в любое удобное Вам время по адресу: .

Ребенок-двоечник - ночной кошмар многих родителей. Однако иногда этот кошмар все же существует наяву. Что делать в этом случае? Девять советов, приведенных ниже, помогут Вам исправить сложившуюся ситуацию.

1. Начните с себя. Для начала попробуйте снизить уровень собственной тревоги по поводу плохих оценок чада. Подумайте, что может произойти, если ваш потомок так и останется двоечником. Так ли уж связана хорошая учеба в школе со счастьем и успешностью в дальнейшей жизни? Огромное количество «великих двоечников» свидетельствует как раз об обратном.

Например, известно, что А.С. Пушкин был абсолютным двоечником по точным наукам. Про А. Эйнштейна тоже ходят слухи, что он не отличался хорошими оценками (в том числе и по математике). У. Черчилль доставлял немало хлопот родителям своей безнадежно плохой учебой (о чем он и сам пишет). И. Бродский в своих эссе («Полторы комнаты», «Меньше единицы» и т.д.) рассказывает о бесконечных прогулах, приводивших его отца в бешенство, о том, как он подростком бросил школу и пошел на завод учеником фрезеровщика.

Далеко ходить не надо: проанализировав судьбу своих одноклассников, супруга/ супруги, Вы увидите отсутствие прямой зависимости между оценками в школе и дальнейшей жизнью.

Как только Вы станете меньше волноваться за оценки ребенка, он сразу это почувствует, и его собственная тревога тоже снизится. Звучит парадоксально, но иногда один только этот факт помогает исправить оценки.

2. Дайте ребенку понять, что он для Вас самый лучший, что Вы будете любить его всегда, независимо от оценок. Безусловная любовь, безусловное принятие - вот что действительно имеет значение для дальнейшей успешности Вашего подрастающего отпрыска. Тот же И. Бродский много пишет о том, как любили и принимали его родители, несмотря ни на что. Велика вероятность, что именно это ощущение уверенности в родительской любви сыграло значительную роль в формировании его сильной личности.

3. Замечайте успехи ребенка. Даже самые незначительные. Не бывает так, что ребенок стабильно плох во всем. Скорее всего, у него есть успехи (и в школе тоже). Больше всех подтянулся на физкультуре - молодец! Получил по русскому языку тройку после череды двоек - молодец!

В случае если вы не можете найти ничего, за что могли бы похвалить ребенка, вероятно, стоит обратиться к психологу, который поможет Вам отыскать причину сложившейся ситуации и скорректировать Ваши взаимоотношения с ребенком.

4. Совместно с ребенком найдите дело, которым бы он занимался хорошо и с интересом . Если ребенок плохо учится в школе, это еще не значит, что он ни на что не годится. Поддерживайте его интересы. Например, если вместо уроков он весь день гоняет мяч во дворе, не ругайте его, а запишите в футбольную секцию.

Вполне возможно, что в Вашем двоечнике спит великий футболист. Или столяр-краснодеревщик. Или музыкант. Да мало ли кто еще! Школьное образование охватывает далеко не весь спектр возможных направлений развития. Не ограничивайте свою фантазию и возможности ребенка. Пробуйте, пока не найдете то, что действительно было бы ему интересно.

Ошибочно думать, что дополнительные увлечения еще больше отвлекут школьника от и так сложно дающейся учебы. Часто таким детям как раз не хватает опыта успешности – осознания того, что они могут делать что-то хорошо. Кроме того, иногда причина двоек может быть в отсутствии интереса к познавательной деятельности. В этом случае хобби как раз могут развивать этот интерес.

5. Поговорите с ребенком на тему его плохой учебы. Выслушайте его мнение по этому поводу. Во время разговора Вам поможет . Это такой способ ведения беседы, когда слушающий (в данном случае родитель) дает понять говорящему (в данном случае ребенку), что он слышит и понимает его чувства.

Тогда этот разговор выполнит сразу несколько функций: во-первых, Вы лучше поймете эмоции ребенка, которые он испытывает по поводу сложившейся ситуации; во-вторых, ребенок почувствует, что Вы его понимаете, что Вам небезразличны его чувства, в-третьих, активное слушание позволит Вам легче найти причину школьной неуспеваемости.

6. Локализуйте проблему и помогите. Существует много причин плохих оценок. Кому-то сложно сосредоточиться, кто-то так запустил предмет, что за него теперь страшно браться, кому-то тяжело . После того как Вам с помощью удалось понять, почему приносит двойки именно Ваш ребенок, необходимо помочь справиться ему с этой его проблемой. Не может спланировать свое время? Предложите вместе написать план занятий/план на день и следовать ему. Признался, что уже полгода не понимает математику и даже не знает, с чего начать? Вместе разбейте этот растущий снежный ком на мелкие кусочки и договоритесь, что каждый день будете осваивать каждый из них. Тяжело заставить себя сесть за домашнее задание? Вместо обычного «иди делать уроки» попробуйте сесть за уроки вместе с сыном/дочкой.

7. Не ругайте ребенка за очередную двойку. Поверьте, ему и так достается от учителей. К тому же, многие дети сами себя наказывают чувством вины. У большинства родителей есть мнение, что если ребенка не наказывать за плохие оценки, то он станет учиться еще хуже. В действительности же часто происходит наоборот: когда Вы перестаете ругать своего ребенка, уходит лишнее напряжение, не позволявшее ему исправить ситуацию, и ребенок начинает учиться лучше.

8. В разговоре с ребенком используйте технику «Я-сообщений» . «Не ругать» не означает «не обращать внимание». Вы переживаете за ребенка и вполне можете сказать ему об этом. Более того, ребенок нуждается в обратной связи, иначе как он будет ориентироваться в мире?

Вот только обратная связь должна строиться не на обвинениях и осуждениях, а на принципах «Я-сообщений». То есть Вы говорите ребенку не о его поступках («Опять у тебя двойка по английскому, ты совсем не учишься!»), а о своих чувствах («Когда я вижу в твоем дневнике двойки, я переживаю»). Затем Вы объясняете, что именно вызвало у Вас то или иное чувство (если продолжить наш пример: «я переживаю, потому что думаю, что ты недостаточно времени уделяешь иностранному языку»). И в конце «Я-сообщения» Вы говорите о том, чего бы Вам хотелось («Я была бы рада, если бы ты занимался английским каждый день по 15 минут»).

9. Ставьте достижимые цели. Не требуйте от своего ребенка невозможного: нельзя за неделю из двоечника превратиться в круглого отличника, так же как нельзя заставить себя сидеть за уроками по 3 часа в день, если до этого на уроки тратилось не более получаса.

Анна Горлач, психолог, арт-терапевт, член Международного арт-терапевтического клуба

Ребенок постоянно капризничает? Сложно общаться? Не понимаете его? Ребенок закрыт, не доверяет Вам? Интерактивный онлайн-тренинг для родителей поможет найти контакт с ребенком, понять его и найти выход из сложных ситуаций. Станьте лучшим другом для своего ребенка! Тренинг можно пройти в любое удобное Вам время по адресу: .

Отец говорит Вовочке, глядя в его дневник:
- За такие оценки я буду пороть ремнем!
- Правильно, папа! И посильнее ее лупи, чтобы знала, как мне двойки ставить!

Не могу понять в чём причина

Часто родители школьника, у которого низкая успеваемость не могут понять, в чём причина, ведь они старались как можно больше развивать ребенка и старались дать всё самое лучшее в плане учёбы. Как оказывается причины идут от слишком завышенных требований к ребёнку, конечно, это касается благополучных семей. Так в чём же причина? Все родители любят своих детей и мечтают видеть их успешными и счастливыми. Перед появлением ребёнка на свет, родители примерно представляют, как его будут воспитывать, какие ценности будут ему прививать и каким будет его поведение. Часто будущие родители, увидев на улице или у знакомых непослушного ребёнка, возмущены его поведением и уверенны, что их сын или дочь, никогда не будет так себя вести. Но, к сожалению родителей, дети не всегда оправдывают возложенные на них надежды. Ещё с младенческого возраста молодые родители начинают сталкиваться с ситуациями, когда их дети отстают в чём-то от своих сверстников, и у многих это вызывает недовольство и разочарование. Например, у соседского ребёнка появился первый зубик, а у вашего нет, причём дети то одного возраста.

Успеваемость и развитие ходят рядом


Или у ваших знакомых дочка научилась читать в четыре года, а ваш сын и в пять лет не имеет желание учить буквы. Все такие ситуации очень расстраивают родителей, и часто вместо того чтобы принимать ребёнка таким как он есть, стараются во чтобы это не стало добиться от него таких же достижений как у других детей, причём всех сразу. И для достижения поставленных целей, сделать своего ребёнка самым умным, родители не уставая, водят его в различные развивающие детские садики и кружки. Часто не замечая, что их ребёнок не успевает за остальными детьми, что приводит к заниженной детской самооценки. Если ребёнок будет постоянно чувствовать, что он не успевает за своими сверстниками, и при этом ещё слышать от родителей недовольные высказывания, и сравнения с другими детьми, то всякое желание к чему-то стремится, у него пропадёт надолго. Поэтому желая видеть своего ребёнка успевающим, обратите на его развитие ещё до школы. Возможно, вашему ребёнку не подходит тот новомодный детский садик, который вы ему подобрали. Ведь все люди разные, и это касается не только взрослых, а в первую очередь и детей.

Не отбить охоту и стремление учиться


Когда наступает школьная жизнь , к ребёнку предъявляется много требований и уже не только со стороны родителей, но и школьных учителей. Объясните ему, что он должен стремиться к знаниям, а если у него не всё будет получаться, это не значит что он плохой. К каждому ребёнку нужен свой подход, поэтому с первых дней школы родители должны наблюдать, что происходит с их ребёнком, какой контакт у него с учителем. В случаях неуспеваемости ребёнка в школе постарайтесь вместе делать домашние задания, поговорите с учителем, что может быть этому причиной. Возможно, всему причиной стеснительность и ребёнок не может отвечать при всём классе на заданный урок. Так же в младших классах для детей становится проблемой, если они не выговаривают какие-то буквы, а возможно ему плохо видно, что написано на доске, такие причины понятно что, решаются с помощью специалистов. А вот если проблема в самом учителе, которая возможно кричит на детей или ругает за каждую невыполненную мелочь, тогда есть два выхода или попробовать с ней поговорить, а если это не поможет, то придётся сменить школу или класс. Ведь самое главное в младшем возрасте не отбить охоту и стремление учиться, а для этого самыми лучшими помощниками должны стать родители, умеющие терпеливо объяснить непонятные задания и вопросы.

Любовь, поддержка и мотивация

Сейчас стало модным обращать внимание на советы детских психологов . А они советует не делать поспешных выводов о интеллектуальных способностей ребенка, если он показывает плохую школьную успеваемость. Есть много историй, когда дети со временем выравнивались и становились лучшими в классе, а те, кто в начальных классах идеально писал и читал, скатывался на низкие оценки, так как не привык думать, а только выполнять. Любите своего ребёнка, постарайтесь понять его, даже если это не сходится с вашими жизненными устоями. Чувствуя поддержку родителей, ребёнку будет легче, и жить и учиться. Не обязательно, что ребенок плохо успевает из-за плохой подготовки или неусидчивости. Часто бывает и так, что ребенок просто не воспринимает преподавателя. Ваша задача поддержать ребенка в трудную минуту, но не потакать ему. Мотивировать как психологически, так и материально - приобрести велосипед в универмаге товары для детей , поставить его на балконе, при этом добавив условие - его пользование, это хорошая сдача экзаменов или как-то еще. Ничего постоянного нет, при обоюдном желании всегда всё наладится.

Поделиться: