Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Лексическая тема: "Домашние животные". Тема: домашние животные

Тема урока: Домашние животные, их роль в жизни человека.

Задачи урока: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животного; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.

Оборудование: иллюстрации животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

II. Активизация знаний.
Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы урока

Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка.
Стоит копна посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла.
(Корова)

Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.

III. Изучение нового материала.

На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. После дети с учителем делают проверку.

С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.

  • Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).
  • Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.
  • Домашние птицы (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.
  • Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.
  • Домашние рыбы (гуппи, дискус, макропод, золотая рыбка, скалярия, неон, сомик, дисхлида).
  • Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум.
  • Домашние насекомые (тараканы, пауки).
  • Экзотическое увлечение, которое не требует каждодневного ухода. Кормить необходимо сверчками или другими мелкими мошками. Молодые особи едят два раза в неделю, а постарше один раз в десять дней. Живут в террариумах.

Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца).

Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).

Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети - детёнышей. (Свинья - поросята; корова - телята; гусь - гусята; лошадь - жеребята; овца - ягнята; курица - цыплята).

IV. Физминутка

Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)
Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)
Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)

V. Закрепление изученного материала.

Задаются вопросы по пройденному материалу:

  • Про каких животных мы сегодня поговорили?
  • На какие группы делятся домашние животные?
  • Какие продукты питания они нам дают?
  • Для чего ещё выращивают домашних животных?
  • В какое время года у домашних животных появляется потомство?

VI. Подведение итогов урока.

Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VII . Домашнее задание.

Составить рассказ о своём домашнем питомце.

Лексическая тема «Домашние животные»,

старшая группа детей с нарушением речи .


  1. План - конспект занятия «Домашние животные».

  2. Работа с родителями по теме «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели:

Образовательная: Расширить и углубить представления детей о домашних животных , об их внешнем виде, повадках и поведении, раскрыть их значение для человека. Познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за животными. Развивать грамматический строй речи , обогащать лексический словарь.

^ Коррекционно – развивающая: Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

^ Словарь

Существительные: свинарка

Глаголы: ухаживать , пастись, сторожить.

Прилагательные: маленький , трусливый – смелый.

Грамматика:


  1. Образование притяжательных прилагательных.

  2. Согласование существительных с числительными, наречиями «один - много», местоимениями.

  3. Предложно – падежное управление (В. п., Р. п.)

  4. Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных и существительных со степенью преувеличения.

  5. Согласование существительных с глаголами и прилагательными.

  6. Изменение существительных по падежам.

Ход занятия:

1. Беседа о домашних животных.(по иллюстрациям)

- Назвать маму, папу, детёныша.

Где живут (коровник, свинарник, конюшня, хлев, конура, будка, дом), как кричат (мяукает, лает, мычит, ржёт, хрюкает, блеет)

Составьте предложение:

Мяу – мяу, хрю – хрю – кошка, мяукает, а свинья хрюкает

^ 2. Артикуляционная гимнастика

«Корова жуёт жвачку» - имитировать жевание.

«Лошадь фыркает» - вибрация губ.

«Кошка лакает молоко» - высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

«Кошка облизывается» - повернуть голову влево – облизать верхнюю губу , повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

^ 3. Дидактическое упражнение «Кем был – кем будет?» (по иллюстрациям)

Составить предложение про щенка со словом «будет»; про корову со словом «была» и т. д.

^ 4. Дидактическое упражнение «Лилипуты - великаны»

Кот – котик – котище

Собака – собачка – собачище

Лошадь – лошадка – лошадище

Корова – коровка – коровище

Свинья – свинка – свинище

Баран – баранчик – баранище

Козёл – козлик – козлище

^ 5. Дидактическое упражнение «Чьи, чьё, чей?» (по иллюстрациям)


  1. Дидактическое упражнение «Один - много»
Один котёнок лакает молоко. – Много котят лакают молоко.

Один телёнок мычит. - …..

Один щенок бежит. - …

Один козлёнок скачет. - …

Один поросёнок ест. - …

Один ягнёнок жуёт - …


  1. ^ Дидактическое упражнение «Измени слово»
1, 2, 3, 4, 5 –

Будем слово «кот» менять.

У норы добычу ждёт,.

Притаившись серый … (кот).

Мышь осталась без хвоста,

Убегая от … (кота),

А теперь и за версту

Не приблизится к … (коту).

Крыса старая, и та,

Видя грозного … (кота),

Убежит скорей под дом,

Чтоб не встретиться с … (котом).

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о … (коте).

8. Дидактическое упражнение «Кто что делает?» (составление предложений)

9. Профессии людей (доярка, конюх, свинарка , пастух, ветеринар)

10. «Нелепицы», «4-й лишний», «Чего не хватает?».

11. Итог. Что запомнилось вам особенно?


СЛОВАРЬ

Существительные: животные: корова, бык, телёнок, коза, козёл, козлёнок, кот, кошка, котёнок, собака, пёс, щенок, баран, овца, ягнёнок, конь, лошадь, жеребёнок, свинья, кабан, поросёнок; грива, вымя, копыта, лапы, ноги, усы, рога, хвост, морда; хозяин, свинарка , доярка, конюх; хлев, будка, конура, конюшня.

Глаголы: мычать, блеять, мекать, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, ухаживать , пастись, сторожить.

Прилагательные: домашние, полезные, умный, пушистый, верный, рогатый – безрогий, сильный – слабый, большой – маленький , трусливый – смелый.

^ ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ


  • Посчитай – ка
Посчитать до 5

  • Сравни – ка
Сравните двух животных, чем они похожи и чем отличаются

Кошка и собака

Корова и лошадь

Коза и корова


  • Моё любимое домашнее животное
Вместе с ребёнком составьте рассказ о его любимом домашнем животном.

Запишите его рассказ.


  • Кто кем будет?
Щенок будет … (собакой)

Котёнок будет…

Жеребёнок будет…

Ягнёнок будет …

Козлёнок будет …

Телёнок будет …

Поросёнок будет …


  • Отгадай – ка

Стоит гора, спереди – вилы,

А сзади – метла.

(корова)

С бородой родится –

Никто не дивится.

Пашет землю трактор без колёс.

Для него горючее – овёс.

Заплелись густые травы,

Даже завиты рога.

Пятак есть,

А ничего не купить.

Выучите вместе с ребёнком

Пальчиковая гимнастика

Довольна корова своими телятами, разгибать поочерёдно

Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,

Кошка довольна своими котятами , начиная с большого.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна (доволен) своими ребятами! указательные жесты

На себя и на детей


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Сказка» г. Углича Ярославской области
Задания учителя – логопеда для воспитателей
по лексической теме «Домашние животные»
(старшая группа)
Подготовила: учитель-логопед
Панафидина Наталья Леонидовна
Углич
2016 год
Лексическая тема «Домашние животные»
Уточнить (выучить) названия домашних животных и их детенышей.
Рассказать, почему эти животные называются домашними. Какую пользу они приносят человеку? Как человек о них заботится? Где живут домашние животные?
Расширение словаря по лексической теме.
Предметный словарь: животные, корова, бык, лошадь, конь, коза, козёл, кролик, крольчиха, собака, пёс, кошка, кот, свинья, кабан, овца, баран, названия детёнышей животных, грива, вымя, копыта, усы, когти, рога, хвост, морда, борода, пятачок, шерсть, щетина, табун, стадо, пастух, сено, свинарка, доярка, телятница, конюх, конюшня, сарай, хлев, конура (будка), ферма, хозяин, хозяйка, ветеринар, польза, луг, двор.Глагольный словарь: жить, приносить, ухаживать, мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, ржать, прыгать, бегать, скакать, есть, кусать, грызть, жевать, лакать, пить, заботиться, кормить, поить, доить, сторожить, охранять, перевозить, ловить, скакать, лечить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать и т.д.Словарь признаков: домашний, пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, злобный, упрямый, крупный, мелкий, полезный, длинный, короткий, густой, умный, быстрый, копытные, бодливые и т.д.Словарь наречий: быстро, медленно, жалобно, полезно, тепло.
Рассмотреть на картинках домашних животных. Назвать и выучить с детьми названия частей тела животных.
Дидактические игры:
- «Узнай и назови животных». (Активизация номинативного словаря.)
- «Кто у кого? (Активизация номинативного словаря. Например: У кошки – котенок, у собаки – щенок и т.д.)- «У кого какой дом?»/ «Кто где живет?»
- «Один – много» (Упражнение в образовании существительных в форме мн. ч. Кошка – кошки, корова – коровы…)- «Части и целое». (Активизация предметного словаря)
- «Назови ласково». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
- «Семья животных» (Активизация словаря. Например: Кот-кошка-котенок.)- «Какой? Какая?» (Подбор прилагательных к существительным; согласование прилагательных с существительными в роде. Кошка пушистая, упрямый бык и т.д.)- «Чей, чья, чье, чьи?» (Образовывать притяжательные прилагательные: морда(чья?) кошачья, лошадиная и т.д. Хвост чей? Копыта чьи? Ухо чье?)- «Сосчитай животных со словами 1-5» (Согласование числительных с существительными).
- «Кто как голос подает?» (Активизация глагольного словаря: кошка - мяукает, собака - лает, корова, бык - мычит, конь, лошадь - ржёт, овца - блеет, свинья - …)- «Кто что делает?» (Кошка ласкается, царапается, собака кусается, лошадь скачет и т.д.)
6. Слоговой анализ слов – названий домашних животных: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь. Нахождение самого «короткого» и «длинного» слова.
7.Составление и отгадывание описательных загадок о домашних животных.
8. Составление простых и сложных предложений по теме.
Составление описательных рассказов о домашних животных с опорой на картинно-графический план.
1. Кто это (как называется животное)? 2. Какое оно по размеру? 3. Части тела и цвет. 4. Как подает голос? 5. Чем питается? 6. Как называются детёныши? 7. Дикое или домашнее? 8. Как называется его жилище? 9. Какую пользу приносит человеку?
Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА».
Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят корову.)
Хоть капельку - на донышке.
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков.)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (Снова «доят».)
Молоко коровье.
Н. В. НищеваПодвижная игра на координацию речи с движением «Мы купили кошке…»
Мы купили кошке (Руки вытянуть вперед ладонями вверх.)
К празднику сапожки. (Поставить ногу на пятку и повертеть носочком.)
Причесали ей усы, (От щек развести руки в стороны.)
Сшили новые трусы. (Имитируют шитье иголкой.)
Только как их надевать? (Пожать плечами, развести руки в стороны.)
Хвостик некуда девать! (За спиной показать рукой хвостик.)
Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Кот-ворюга».
В. Сутеев «Капризная кошка». С. Маршак « Сказка о глупом мышонке».
Штриховки, обводки, работа с трафаретами по лексической теме «Домашние животные»


Приложенные файлы

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;

Вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;

Рассказать о профессии пастуха, скотника.

Задание 2. Вспомнить загадки о домашних животных.

Недовольна мама-Жучка: дождик капает из тучки,

И, наверно, весь промок где-то бегавший щенок.

Мама-кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.

Вот пасутся на лужайке и резвятся как хотят

Мама-козочка и с нею двое беленьких козлят.

Знают, верно, все ребята: дети у коров - телята,

И у лошади ребенок - тонконогий жеребенок.

А у свинки есть хотят десять славных поросят.

Кто что любит.

Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,

Кролику - листок капусты, а корове - травки

Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.

Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,

Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.

Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.

Лает громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,

Жук над головой жужжит, телка рыжая мычит,

Прочирикал воробей песенку про сто червей.

Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревет.

Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,

В луже хрюкает свинья, собралась ее семья.

Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.

На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,

Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.

У кого кто есть

У верблюда есть горбатый верблюжонок.

У серой мышки - маленький мышонок.

У кошки - пушистые котята,

У белки - рыжие бельчата.

У крольчихи - пуховые крольчата,

У собаки - шаловливые щенята,

У коровы - ласковый теленок,

У свиньи - веселый поросенок,

У лошади есть жеребенок,

У козы - смешной козленок,

У овцы - кудрявые ягнята,

А у мамы - конопатые ребята.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью».

Он - кот, она - кошка, детеныш(и) - котенок (котята).

Он - конь, она - лошадь, детеныш(и) - жеребенок, (жеребята).

Задание 5. Дидактическая игра «Кто где живет»

Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - ... , (собака).

Задание 6. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,)

Сторожит, грызет, лает? - ....

Хрюкает, роет? - ....

Ржет, бегает, скачет? - ....

Мяукает, лакает, царапается? - ....

Мычит, жует, ходит? - ....

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Задание 7. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ».

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата - звали одного Ик, а другого - Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище - котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)

Задание 8. Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается... ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает... .

Задание 9. Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост (чей?) - кошачий... .

Туловище (чье?) - кошачье... .

Голова (чья?) - кошачья... .

Задание 10. Пересказать рассказ.

Кошка

(рассказ-описание)

У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.

Дружок

Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

(Объяснить ребенку значение словосочетаний: «стадо овец», «отбил овечку».)

Анна Сенич
Речевые игры и задания по теме «Домашние животные»

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Свиньи живут в свинарнике.

Коровы живут в коровнике.

Лошади живут в конюшне.

Кролики живут в крольчатнике.

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме.

Дидактическая игра «Назови профессии» (составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

Дидактическая игра «Найди хвосты» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка - бычий

хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика - кроличий

хвост лошади - лошадиный

хвост поросенка – поросячий

Дидактическая игра «Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа).

Баран – рогами

собака – зубами

лошадь – копытами

кошка – когтями

бык – рогами, копытами.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

В стаде много…

В табуне много…

В доме много…

В свинарнике много…

Доярка доит…

Конюх поит…

Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»

Свинья – мясо

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

Дидактическая игра «Один – много».

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

Корова – мычит

кошка – мяукает

собака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Овца – травой

кошка - молоком

корова - сеном

коза – травой, сеном

собака - мясом

Дидактическая игра «Кто без чего?»(образование существительных в родительном падеже)

Коза – без рогов

свинья – без пятачка

овца – без ушей

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

Дидактическая игра «Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь - лошадка

Дидактическая игра «Подбери признаки к существительным».

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

Дидактическая игра «Назови семью».

Свинья- кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык- корова- теленок

конь- лошадь - жеребенок

Загадки о домашних животных.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)

Пятак есть,

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования понятий «Дикие и домашние животные» 1 «О ком я говорю» Цель: Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». В нашей группе прошло открытое занятие. Педагоги детского сада пришли к нам, чтобы оценить.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные» Задачи: Образовательные: Активизировать.

Поделиться: