Методическая разработка классного часа на тему "Вредные слова" (4 класс).
Классный час в 4 классе «Вредные слова»
Тема: «Говорим правильно и красиво».
Цели:1. Проследить за изменениями, происходящие в русском языке в связи с развитием общества.
2. Воспитания любви к родному языку.
3. Формирование бережного отношения к языку.
Ход мероприятия:
Ведущий: Одним из признаков воспитанности является умение человека владеть своим родным языком. Мы с вами живем в стране под названием Россия, наш родной язык- русский. Это самый красивый язык на свете. Ученые всего мира отмечают, что ни на каком другом языке не сложено столько замечательных сказок. А еще русский язык очень музыкальный, поэтому у русского народа так много красивых песен. Но очень часто бывают случаи, когда русский язык искажают, говорят на нем плохо и неправильно. Для того чтобы тебя считали воспитанным человеком, надо следить за своей речью и все слова свои произносить верно. А иначе человек может попасть в смешные или даже очень досадные ситуации.
Сценка «Вредные слова»
Леша: Привет, Петя!
Петя: Салют, дружбан!
Л: Какой чурбан?
П: Не чурбан, темнота!
Л: Почему темнота- когда светлый день!
П: У тебя что, тыква совсем не варит?
Л: Я тыкву варить не люблю.
П: Ой, Леший! Ну ты и зануда!
Л: Это кто – леший?
П: Ты, Леха, современных выражений не понимаешь! Отсталый ты малый!
Л: Я, может быть, и не такой продвинутый, как ты, но твой суперсовременный язык мне как-то не очень нравится.
П: А всем девчонкам очень даже нравится.
Л: Поглядим. Вон идет самая красивая девчонка нашей школы- Ира Давидович.
П: Да, Ирэн- просто улет, всех мальчишек при ней колбасить начинает!
Л: Вот-вот, примерно что- то в этом роде. Попробуй поговорить с ней.
П: Раз плюнуть! Сейчас я приглашу ее в клуб на дискотеку.
Ира: Здравствуйте, мальчики.
Л: Здравствуй, Ирочка.
П: Салют, Матрена прикольного фасона.
И: Что-что?
П: Юбочка новенькая- такая клевенькая.
И: У меня юбочка не клевенькая, она никого не клюет.
П: Пойдем сегодня на дискачь костями подрыгать?
И: Прости, пожалуйста, что-что?
П: Уши разуй, красотка. Потусуемся, говорю, оттянемся на полную катушку.
И: Петя, я тебя не понимаю, ты меня пугаешь… А! Наверное ты болен, да?
П : Ха- ха- ха! Отсталость! Теперь же все так говорят.
И: Не все.
П : А тебе кто- нибудь говорил, что ты на рыльце очень даже ничего?
И : Рыльце у поросенка, а у меня лицо! Зачем ты меня обижаешь, Петька.
П : Ир, я это, я не то… Я прикалываюсь, чтобы тебя насмерть уконтрапупить своей утонченностью. Вообще ты классная.
И : Отойди от меня, хулиган!
П : Ну, так пойдем костями трясти?
И : На кладбище что ли?
Л : Ира, не обижайся на Петю. Я тебе переведу, что он имел в виду. Я уже научился понимать его странный язык. Он говорит: «Ира, ты очень красивая девочка, пожалуйста, поедем вместе на дискотеку!»
И : Он именно это хотел сказать, когда говорил, что у меня рыльце ничего и что мы можем потрясти костями? Какой ужас. Какое бескультурие! Такие прекрасные слова подразумевал, а вслух произнес просто ужасные выражения!
П: Да, да. Именно, так идем костями… то есть на дискотеку?
И :Идем. Только я пойду не с тобой, а с Лешей.
П : И почему мой язык не всем нравится? Он современный… Все так говорят.
Л : Не все. А те, кто говорят какие- то неправильные и искаженные слова, должны исправиться. Конечно, такие слова можно вставлять для смеха в компаниях, но говорить на таком языке все время очень нехорошо.
И : Потому что люди могут подумать: «Вот этот человек- или неграмотный, или больной». Петя, дай слово, что не будешь так разговаривать!
П : Больше не буду. Я даю обещание разговаривать всегда и везде нормальным русским языком.
Ведущий: Вот какой вред приносит людям употребление некрасивых слов.
Русский язык обогащается за счет заимствования. Это слова из области техники, науки, бизнеса, спорта, искусства, слова, обозначающие одежду, продукты питания.
Появление неформальных молодежных движений, а также усиленное освоение обществом техники способствовало развитию молодежного сленга и жаргона.
Алик- телефон от Alcatel,
битая трубка- телефон после неквалифицированного снятия блокировки,
вапиться -пользоваться WAP-режимом,
железо-сотовый телефон, приобретаемый без подключения к сети,
девочка - телефон со встроенной антенной,
мертвяк -неработающий телефон,
мотор- телефон от Motorola,
ныряльщик- телефон, который перестал работать после того, как его уронили в воду,
обои- картина-заставка для экрана телефона,
одежка-корпус телефона,
парашютист- телефон, переставший работать после падения,
пчелайн- компания “Билайн”,
убитый - неработающий телефон,
шкурка - сменный корпус телефона.
Ведущий: Ребята, а как часто вы используете слова-жаргоны? И как к этому относятся взрослые?
Я предлагаю вам сыграть в игру “Подбери синоним” .
К словам из речи молодежи нужно подобрать красивые литературные слова.
Слова для работы: Драпать(убегать), дискач(дискотека), догнать(догадаться), достать(надоесть), врубиться(понять), зажать(утаить, пожадничать), заложить(предать), кадр(смешной, странный человек), капуста(обозначение денег), прикид(одежда), пасти(следить).
Маня: Привет, Катя.
Катя: А, типа, привет, Маня!
Изабелла: Употреблять, как бы, в разговоре слово «типа», как бы, уже не в моде.
К: А типа, что же модно?
И: Как бы, модно вообще поменьше говорить, чтобы, как бы, не обременять других людей, как бы, лишними словами.
М: Я, в принципе, вообще считаю, что лучше вязать или вышивать принципиально крестиком, чем, в принципе, вот так бестолково трепаться.
И: И я, как бы, к вам пришла, чтобы предложить, как бы, вышивание. Вот у меня уже и, как бы, пяльцы в руках.
М: В принципе, я разучила совершенно новый рисунок. Принципиально новый. Вот, поглядите! Я сама его лично придумала!
К: Он к тебе, типа, сам прицепился, из мыслей?
И: Вы, как бы, сейчас поругаетесь?
Сережа: Девочки, вы тут что-вышиваете?
К: В принципе, да.
М: Типа, вышиваем, а тебе что?
И: Тебе, Сережа, должно быть, как бы, все равно.
С: Вышивайте на здоровье. Я ничего вам не говорю. Вот только не кажется ли вам, что ребятам слушать вашу болтовню очень смешно?
К: Это, в принципе, почему?
И: Им, как бы, нравится!
С: Девочки! Проанализируйте свою речь и ответьте, какое слово вы чаще всего употребляете в разговоре.
И: Я, как бы, это..
С: как бы- Изабелла!
К: Ты, типа, потише…
С: Типа- Катя!
М: Ты, в принципе, принципиально нарываешься на скандал?
С: В принципе- Маня!
И: Ну и что, как бы?
С: Да. От них нужно отвыкать. Потому что речь из- за них становится некрасивой. А человека, который их часто употребляет, называют косноязычным, то есть не способным правильно и распространенно разговаривать.
Следите за своей речью.
К: Девочки, я все поняла. Мы так не красиво разговариваем! И эти слова и в самом деле очень вредные. Вы употребляете их в каждом предложении и почти после каждого слова.
И: Мы и сами заметили теперь, что эти слова портят все дело.
М: Спасибо тебе, Сережа, что ты объяснил нам весь вред слов «как бы», «в принципе», «типа»…
Ведущий: Спасибо вам, ребята, за поучительную сценку.
Каждый день мы все больше открываем завесу над несметными сокровищами родного языка, обогащаем свою речь новыми словами. А если чего-то не знаем, то в этом нам помогут великие книги-словари (показ «Толкового словаря», «Фразеологического словаря», «Крылатые слова»).
Читайте, овладевайте словом. И вы станете мудрее.
В словарях вы найдете много новых слов, а я предлагаю вам сыграть в игру «Найди спрятанные слова»
Глобус, шутка, экран, хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точка, постель, ласточка, горизонт, верхушки, задача, долото, дорога, картина.
Каким будет будущее нашего языка, зависит от каждого из нас! И мы сегодня обращаемся ко всем присутствующим словами классика: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык», обращайтесь почтительно с этим могущественным «орудием», не засоряйте его неоправданными заимствованиями, жаргонизмами. И тогда мы сохраним эту удивительную жемчужину – наш родной русский язык!
Язык пришел к нам по наследью,
Для нас дороже он всего.
Мы заменять чужою медью
Не смеем золота его.
Как стража драгоценной чаши,
Должны мы дар веков сберечь,
И новым блеском жизни нашей
Обогатить родную речь. (Сергеев-Ценский)
Выводы: Каждый вправе выбрать каким языком он будет разговаривать с окружающими. Но всегда следует помнить о том, что язык- это город, на построение которого каждый человек, живущий на земле, принес свой камень. И если мы хотим жить в красивом, чистом, светлом городе, то таковыми должны быть и наши мысли.
Ирина Францева
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»
2012 учебный год
Воспитатель Францева И. П.
Подготовительная группа
КОНСПЕКТ
познавательно-развлекательного досуга
«Вежливые слова »
Используемая литература :
С. И. Белкина «Праздники и развлечения в детском саду»
с доработкой воспитателя Францевой И. П.
Познавательно-развлекательный досуг «Вежливые слова » (структура)
Цель : Познакомить детей с вежливыми словами , и научить ими пользоваться в жизни.
Задачи : Научить детей пользоваться вежливыми словами ; Расширить понятие детей о культуре поведения; Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. Развитие творческого потенциала. Связной речи.
Ход досуга:
Ведущий :
Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!» ,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - «Благости!» ,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - «Радости!
Удач, успехов и везения!»
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Находят конверт с письмом от Незнайки, где он просит ребят помочь рассказать о вежливых словах .
Рассказ педагога о происхождении слова «СПАСИБО» , «БЛАГОДАРЮ» и др.
Педагог : А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова "?
Игра «Доскажи словечко »
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого . (спасибо) .
2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день) .
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо) .
4. Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь. (здравствуйте) .
5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .
Не всегда люди бывают добрыми, отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни такие ситуации.
Сценка «Буратино и Мальвина» (инсценировка детей) .
Обсуждают ситуацию : «Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду и вижу : Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него : «Ну, как посадка прошла?» . Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел : «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят) . Герои уходят.
ИГРА. А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно, вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором) .
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь. (пожалуйста) . Женщина была очень вежливая , поблагодарила Вову :. (спасибо) . Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал : (извините пожалуйста) .
Игра-речевая импровизация «Вежливый ручеёк » . Основное правило : выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какое-либо вежливое слово .
Частушки :
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната,
«Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать :
Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может всё он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Инсценировка произведения «Кто «спасибо» потерял? И Мигуновой.
Блиц-вопросы от Незнайки :
1. В каких случаях нужно извиняться?
2. Нужно ли вмешиваться в разговор, если нужно что- то спросить?
3. Как нужно здороваться со взрослыми и товарищами?
1 ребенок :
Даже дети знают : некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
2 ребенок :
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем…
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста» .
3 ребенок :
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов .
Слово - как молитва , попроси.
Этим словом : «Бог меня спаси!»
Слушали ВЫ все мои слова ,
Благодарствую! СПАСИБО Вам!
Ведущий : Заключительное слово .
ПЛОХИЕ СЛОВА, ИЛИ КАК РЕАГИРОВАТЬ
НА БРАННЫЕ СЛОВА В ЛЕКСИКЕ РЕБЕНКА
(беседа)
Примерное содержание беседы
Слово является важной составляющей нашего общения. Слово - это и средство передачи информации, и возможность выразить свое отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить.
Очень часто приходится слышать от родителей жалобы, что ребенок начал употреблять «плохие слова». Родители спрашивают, как реагировать на бранные слова в лексиконе учеников. А самих учеников, так же как их родителей и учителей, волнует проблема кличек и обзывания. Словесные угрозы и оскорбления другого человека являются проявлением вербальной агрессии. Не случайно за сквернословие в общественных местах во всех законодательствах мира предусмотрено административное наказание.
Давайте сегодня поговорим с вами о проблеме появления бранных слов в лексике ребенка.
Так называемые бранные, или неприличные, слова рано или поздно появляются в лексиконе каждого ребенка. Проблема засорения нашей речи ненормативной лексикой регулярно обсуждается в средствах массовой информации. Говорится о преобладании сленга и блатных выражений в современных теле- и радиопередачах, в печатной продукции. Неудивительно, что дети не только очень рано узнают о существовании подобных слов, но и начинают их активно использовать, часто, правда, не понимая, что эти слова означают.
Почему дети так охотно и точно повторяют нехорошие выражения? Их в первую очередь привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. От ругающегося человека буквально пышет безграничной самоуверенностью, его жесты очень выразительны, вокруг него возникает определенное волнение и напряжение. Произнесенные таким тоном слова не могут остаться незамеченными окружающими.
Собственные наблюдения ребенка и проводимые родными воспитательные беседы наводят его на мысль, что умение вставить в свою речь крепкое словечко является одним из признаков взрослости. И если родители говорят, что использовать подобные слова можно только взрослым, то, естественно, ребенок, стремящийся во всем походить на старших, намеренно употребляет запрещенные выражения в своей речи.
Заметив, что эти слова шокируют окружающих, дети начинают использовать ругательства, чтобы позлить, подразнить их. В этом случае бранные слова становятся еще одним орудием мести.
Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательства более привлекательными в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы этого не слышали. Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будете узнавать от учителей.
Подросткам надо объяснить, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.
Естественно, во избежание раннего появления в лексиконе ребенка ругательств взрослым необходимо следить за собственной речью. Многие взрослые воспитанные люди, находясь во власти аффекта, произносят вслух все, что они думают о собственных умственных способностях или о той вещи, которой занимаются.
Часто ребенок не понимает, что говорит, или не понимает, как оскорбительны и обидны слова, которые он произносит. Следует объяснить ребенку, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова просто неприлично.
Ученица грубо разговаривала с одноклассниками, от нее только и было слышно: «Че встал на дороге?! Идиот! Куда прешь?!» Назревал конфликт, ребята не хотели с ней общаться, родители и учителя негодовали. Выяснилось, что в школу девочку на машине возит папа, который привык вслух негодовать на несообразительность и медлительность водителей и пешеходов. И свое негодование он выражает с помощью грубых, резких выражений. В минуты раздражения девочка всего лишь повторяла слышанные многократно слова.
Еще одна проблема. Как поступить, если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова.
Мальчик, узнав от товарищей во дворе очередное неприличное слово, с восторгом делился своими познаниями с одноклассниками. Мама его была в отчаянии, однако папа сказал сыну: «Да, такие слова есть, но лучше будет, если ты станешь сначала спрашивать об их значении у меня». И даже купил словарь ненормативной лексики.
Не все родители готовы к такому свободному обсуждению бранных слов с ребенком, но лучше честно сказать, что значение этого слова настолько неприлично, что вы не хотите его произносить. И уж совсем не стоит поступать, как Волька из известной сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Он в сердцах обозвал Хоттабыча «балдой», а на вопрос старика, что это значит, объяснил: «Балда - это что-то вроде мудреца». И был очень смущен, когда Хоттабыч публично обратился к нему со словами: «О, превосходнейший в мире балда!»
Иногда родители ведут себя так же, придумывая «культурные» объяснения для ругательств.
Если ребенок интересуется, почему люди говорят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить человека. Это объяснение, конечно, подходит в том случае, если услышал он это слово не от вас. Если ребенок поймал вас на слове, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.
Вообще как-то однозначно относиться к сквернословию сложно: это и признак бескультурья (но и великие не гнушались бранными словами, например Пушкин), это и средство доказать свою независимость, взрослость (лучше уж так, чем с помощью алкоголя, курения, ранних сексуальных отношений). Зачастую без крепкого словечка теряют всю соль некоторые анекдоты.
Наверное, в воспитательных целях лучше всего объяснить ребенку, что для определенных слов есть свое время и место.
Многие учителя рассказывают, как их пытались подловить ученики, нарочно подсовывая записки с неприличными выражениями или написав что-то запрещенное на доске. Все посвященные с замиранием сердца ждали реакции педагога, и лучшей реакцией было сказать: «Я думаю, все знают, что есть такие слова, и знают, что они обозначают. Но, надеюсь, все понимают, что здесь употреблять их совершенно неуместно».
Подростку нужно объяснить, что хотя ругань и является неотъемлемой частью нашего языка, но не стоит навязывать ее окружающим, которых она оскорбляет и унижает.
Родителям же не надо пугаться этих слов, застывать в шоке, услышав их от ребенка, не стоит отрицать их существование. Лучше просто дать понять: «Мне не нравятся эти слова, но я знаю об их существовании и значении».
Да, тяжело и неприятно, когда совсем юные рядом матерятся. Но иногда знание и умение употребить бранное слово необходимы, чтобы признали равным, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, по наивности не стать объектом насмешек.
Кроме того, люди ругаются от отчаяния и злости, когда очень хочется стукнуть кого-то или что-то разломать. В этом случае ругань используется как средство «выпустить пар» и помогает справиться с отрицательными эмоциями.
А это все-таки предпочтительнее, чем физическое насилие или деструктивное поведение. Другое дело, что лучше бы высказать все, что накопилось, в одиночестве. Вот этому и стоит учить детей.
Всегда большой проблемой общения детей в школе были клички и дразнилки.
Обзывания являются наиболее частой причиной обид и драк в классах. Пятиклассники в проведенном анонимном опросе «За что вы не любите некоторых своих одноклассников?» чаще всего отвечали: «За то, что он (она) обзывается».
Вот о с н о в н ы е п р и ч и н ы обзывания детьми друг друга:
1. Агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника).
2. Желание привлечь внимание (того, кого дразнишь, или окружающих):
Игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе внимание сверстника, не собираясь его оскорблять);
Провокация (дразнящий сознаёт, что оскорбляет сверстника, но стремится таким образом спровоцировать его на активные действия, например: заставить погоняться за собой, побороться, принять вызов);
Шутка (хочет не столько обидеть товарища, сколько повеселить окружающих);
Самоутверждение (дразнящий сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах окружающих, «поставить его на место», утвердить лидерскую позицию).
3.Месть (обиженный или униженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически, иногда он так же поступает от зависти).
4. Не со зла (дразнящий не понимает, что другому обидно, привык отмечать особенности окружающих, выявлять их характерные черты, например, сравнивая с животными). Возможно, дома у него принято награждать друг друга прозвищами, и это никого не обижает.
Очень часто обидные прозвища приклеиваются к ребенку из-за особенностей его внешности. Слова, сказанные сверстником в разгаре ссоры: «рыжий», «очкарик» или «носатый» - западают в душу ребенка, травмируют его. Ребенок начинает чувствовать себя неполноценным, теряет уверенность в себе. Но если человек, чьим мнением ребенок дорожит (учитель, родители), скажет ему как бы между делом: «Какая у тебя оправа красивая, тебе так идет, ты такой солидный стал!» Или: «Ты как солнышко, с твоим приходом в комнате светлее делается», «У тебя греческий профиль, всегда завидовал людям с такими носами, не то что я - курносый...».
Иногда одна такая фраза способна если не повысить самооценку ребенка, то хотя бы примирить с особенностями его внешности, чего не всегда можно добиться путем долгих разговоров на эту тему.
Особенно чуткими и внимательными необходимо быть с детьми, имеющими объективные основания для переживаний. Речь идет о детях с различными дефектами внешности, например: заметным родимым пятном, хромотой, косоглазием и т. п. В этом случае многое зависит от взрослых - родители могут помочь ребенку правильно отнестись к своему недостатку, а воспитатели и учителя - на корню пресечь возможные прозвища и издевательства.
Чешский психолог Зденек Матейчек считает, что «наша воспитательная цель не в том, чтобы оградить ребенка от интереса и любопытных взглядов, а в том, чтобы свою необычность он воспринимал как само собой разумеющуюся часть своего. Я и жил с ней, не обращая на нее внимания и не делая из нее проблемы».
Не стоит навязывать ребенку в качестве утешения истории о Золушке или Гадком утенке, но можно рассказать об успехах людей с нестандартной внешностью. Это могут быть рассказы об известных ребенку актерах, режиссерах, о знаменитых и великих людях, об особенностях внешности, о которых ему будет интересно узнать.
И если избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, то бороться с ними необходимо.
Нельзя оставлять без внимания ситуации обзывания детьми друг друга.
С пострадавшим надо обсудить, почему другие обзываются: обижаются ли на него или хотят привлечь его внимание.
Уважаемые родители! Если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обзывания.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Составлять план выполнения задач.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
Предполагать, какая информация необходима.
Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Учиться подтверждать аргументы фактами.
Организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные результаты:
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
Формулировать самому простые правила поведения в природе.
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Чего не надо бояться(2ч)
Учимся думать. Спеши делать добро.
Надо ли уметь сдерживать себя(4ч)
Как отучить себя от вредных привычек. Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)
Наказание
Как нужно одеваться(2ч) Одежда
Ответственное поведение
Боль
Как вести себя за столом(4ч)
Как вести себя в гостях(2ч) Ты идёшь в гости
Помоги себе сам
Чем заняться после школы(2ч) Умей организовать свой досуг
Как выбрать друзей(4ч) Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом
Как помочь родителям(2ч)
Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро
Повторение(6ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | часов | Формы занятий и виды деятельности | Дата проведения | Примечание |
||
План | Факт |
|||||