Краткосрочный экологический проект «Цветы Весны. Проект для первой младшей группы «Первоцветы рядом с нами Проект первоцветы в подготовительной группе

Проект в старшей группе: «Внимание, первоцветы!»

МБДОУ№ 27 «Журавушка»

Воспитатели: Шамсутдинова З.А.

Байрашева Н.С.


Цель проекта: Формирование и обобщение представлений детей о дикорастущих первоцветах.

Задачи:

1.Формирование знаний о первоцветах, об их внешнем виде, биологических особенностях, о местах произрастания, о навыках природоохранной работы.

2.Развитие интереса к познанию и беззащитности дикорастущих цветов.

3.Воспитание бережного отношения к жизни дикорастущих первоцветов.


Актуальность проекта:

Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию. Первоцветы или подснежники - это целая группа травянистых растений, которые первыми рано весной появляются из-под снега.

Многие из них в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.

В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к дикорастущим цветам. В связи с такой позицией взрослых и у детей все меньше проявляется интерес к ним. Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к дикорастущим первоцветам.


Предполагаемый результата:

1. Проявление интереса к первоцветам, произрастающих в Республике Татарстан.

2. Знание детьми 6-8 первоцветов, и их биологических особенностей.

3. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

4. Оформление на территории детского сада уголка леса с цветами – первоцветами.

5. Активное участие родителей в процессе реализации проекта.


Организация проектной деятельности:

  • Обсуждение проблемной ситуации и составление

плана действий.

Обсуждение того, что вблизи детского сада происходит постройка домов, все меньше остается озелененных участков в нашем городе с «говорящим» названием Зеленодольск и о том, что мы все реже можем в черте города увидеть вестников весны – первоцветов.


2. Практическая деятельность по реализации проекта:

2.1 Познавательно – исследовательская деятельность: 1)Актуализация знаний детей о цветах и первоцветах.


2) Знакомство с биологическими особенностями первоцветов:

Первоцветы или подснежники – это, многолетние весенние травы, зацветающие сразу после стаивания снега и успевающие отцвести до распускания листьев на деревьях. Развитие этих растений начинается ещё под снегом в феврале месяце, и первые всходы появляются с уже развитыми цветками. Это происходит благодаря тому, что в земле у них находятся перезимовавшие многолетние органы: корневища, луковицы, клубеньки, которые богаты питательными веществами. Цветок у первоцветов, либо один, но крупный и яркий, либо они мелкие, но собраны в соцветия. Подснежники отцветают до появления листьев на деревьях, так как они очень светолюбивы и не переносят затенения. Листьев у них достаточно мало, это нужно для того, чтобы не тратить много питательных веществ на их развитие. Тип опыления – смешанный: насекомыми, ветром и самоопыление (это даёт больше шансов быть опылёнными за короткий период цветения (7-10 дней))





5) Совместное творчество детей и родителей .



2.2 Коммуникативная деятельность.

Проводятся беседы с использованием иллюстраций. Дети совместно с воспитателями и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы, сказки, загадки о первоцветах .


Захватывающие легенды, древние истории и очень красивые сказки о первоцветах семьи Сиделеных .

Рассказы о первоцветах семьи Ерастовых и Селиверстовых.


Презентация семьи Леонтьевых .

В эти праздничные и тёплые выходные мы с моей семьёй отдыхали на даче. Наша дача располагается практически в лесу и рядом с речкой. Утром просыпаясь я слышу щебетание и пение птиц, а вечером засыпаю под песни лягушек и нежный тихий шорох листвы от лёгкого штиля. Как и обычно мы с мамой и моей сестрёнкой выходим в лес погулять. Наш лес красив и полон растительности. Конечно цветов в нём ещё мало, но самые первоцветы мы увидели и нашли. Хочу вам их показать!!!

Храни природу – чудо из чудес,

Леса, озёра, синь небес…

Эту фразу я прочитал на въезде на заповедную территорию нашего леса




2.3 Чтение художественной литературы:

Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Сказка «Двенадцать месяцев», П.Соловьев «Подснежник».


2.4 Игровая деятельность: «Что изменилось», «Скажи по другому», «К названному цветку беги», «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Отбери и назови цветы которые знаешь», «Да – нет», «Что где растет».



Раскраски.


2.5 Продуктивная деятельность.


2.5 Продуктивная деятельность. Изготовление и раздача листовок: «Берегите первоцветы!»


2.5 Продуктивная деятельность. Изготовление подснежников.


Фотосессия на фоне первоцветов :


Каждый сорванный цветок - это десятки и сотни не успевших созреть семян, из которых могли бы вырасти новые растения. Собирая букеты, мы лишаем первоцветы не только листьев, но, зачастую, и корневищ. В результате растение погибает, а если и остаётся жить, то на следующий год не в состоянии запасти в подземных органах питательные вещества, необходимые для развития побегов.


Цель мероприятий по защите первоцветов - расширение знаний населения о первоцветах, формирование бережного отношения к дикорастущим растениям и навыков природоохранной работы.

Каждый может посильно участвовать в этой акции:

  • Рисовать, распространять вместе с детьми листовки по охране первоцветов;
  • Рассказывать окружающим о редкости, значимости и уязвимости первоцветах, о способах их охраны;
  • Самим не срывать первоцветы и отказаться от покупки этих цветов с частных рук.

Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта: Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад « Колокольчик » Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок проекта: краткосрочный (7 дней) Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему. Цель: Формирование представлений о ранних цветах – первоцветах. Задачи: - Закрепить представление о весне и её приметах. - Углублять знания детей о первоцветах. - Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. - Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. - Воспитывать бережное отношение к цветам.


Этапы проекта: 1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта. 2 этап: основной. Проведение НОД, бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов. 3 этап: заключительный. Оформление результатов проекта в виде презентации.

























Детско-взрослый образовательный проект

Экологический проект «Первоцветы»

Разработчик: Пирожкова Ольга Евгеньевна

Краткое содержание проекта: Знакомство детей с первоцветами. Совместная деятельность родителей с детьми, поделки «Одуванчик» для выставки. Заключительная часть проекта развлечение.

Продолжительность проекта (время проведения проектной работы): 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители

Образовательная область: Социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие , физическое развитие

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта:

Формирование представления о ранних цветах – первоцветах.

Задачи проекта:

Закрепить представление о весне и её приметах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Обеспечение проекта: (методические материалы, учебные материалы, электронные материалы, ТСО)

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».

Развитие познавательной активности детей.

Обогащение словаря детей.

Продукты проектной деятельности:

Выставки продуктов детской деятельности, совместного творчества родителей и детей.

Презентация результатов проекта:

Материал как образец для создания и реализации проектов

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

1 Изучение уровня знаний по теме

воспитатель

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах

За неделю до начала проекта

2. Подбор методической литературы

воспитатель

изучена

3. Подбор художественной литературы

воспитатель

Подобраны стихи, сказки по теме

В течение недели до начала проекта

4. Изготовление дидактического материала по теме

Воспитатель,

родители

Изготовлены атрибуты для всех видов деятельности

В течение недели до начала проекта

5. Написание конспектов

воспитатель

разработаны

В течение недели до начала проекта

2 этап (основной, формирующий, практический)

1. 1 половина дня:

рассматривание иллюстраций

Чтение «Сказка про одуванчик».

Наблюдение за одуванчиком во время прогулки

2 половина дня:

Д/упр. «Слушай внимательно»», «Подбери слово».

Воспитатель,

дети

Дети познакомились первоцветами, с их характерными признаками

1 день

2.1 половина дня:

Наблюдение за одуванчиками в утреннее время.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Рисование «На лугу - лужочке выросли цветочки…»

2 половина дня:

Э кологические игры

«К названному цветку беги», «Узнай по описанию»

Воспитатель

дети

дети научились рисовать одуванчик нетрадиционным способом

2 день

3. 1 половина дня:

Разучивание хоровода «Одуванчик»

НОД по теме: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

2 половина дня:

Игра» Доскажи словечко»

Наблюдение за одуванчиком в вечернее время.

Воспитатель

Дети

познакомились с правилами поведения в природе, навыками эксперименти-

рования

3 день

4. Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок «Одуванчик».

Дети и их родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

3-5 день

5.1 половина дня:

Заучивание четверостишия «Одуванчик»

Лепка «Одуванчик».

2 половина дня:

Подвижная игра «Одуванчик»

Консультация для родителей

«Хочу всё знать»

Работа над презентацией «Первоцветы»

Воспитатель

Дети

Воспитатель, родители

заучили,

слепили

разучили новую игру

оформлена консультация и презентация

4 день

6.1 половина дня:

1. Развлечение «День веселых одуванчиков».

2 половина дня:

Слушание музыки Вивальди 1 концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

Воспитатель

дети

Воспитатель

дети

Создание радостного настроения

прослушали музыкальное произведение

5 день

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

2. Выставка поделок

Поощрение активных родителей

Просмотр презентации.

Участники выставки

совместное творчество родителей и детей поделки «Одуванчики»

3- 5 день

Возможные риски реализации проекта: климатические условия

Приложения к проекту (конспекты НОД, праздников, развлечений; описание игр, пособий, др. методических материалов)

Приложение

НОД "Там и тут, там и тут одуванчики цветут"

Цель: Формирование знаний детей об одуванчике.

Задачи:

Развивать умение выделять характерные признаки одуванчика, называть его части .

Активизировать словарь на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать у детей заботливое отношение к природе.

Образовательные области:

Социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Индивидуальная работа: учить детей согласовывать существительные с прилагательными

Активизация словаря: стебель, гладкий, шершавый

Предполагаемый результат:

Средства для осуществления образовательного процесса:

дидактическое пособие – «одуванчик», предметы – кувшин с водой, тучка, солнышко, пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка; жёлтые шапочки; стол для пособия; для рисования: тонированная бумага, картофельные штампы, вода, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки; грамзапись голоса кукушки.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за весенними явлениями в природе.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
  • Рисование, одуванчиков.
  • Заучивание стихотворений об одуванчике, чтение сказки

Воспитатель: Настали тёплые весенние дни. Я предлагаю прогуляться на луг

Звучит музыка

Воспитатель:

Хорошо на лугу зелёном,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот детей зовёт кукушка:
– Ку-ку, ку-ку!
Отвечают дети птичке:
– Ку-ку, ку-ку!

Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы.

Лисичка:

Я пройдусь по лугам,
Цветочки есть там;
Как красивы они,
В эти майские дни.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка)
– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала, последний осталось сорвать. (Подходит к одуванчику и срывает его)

Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала?
– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему?
(Если их сорвать, то они завянут)
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Дети читают стихотворение Т. Собакина

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.

Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

(Лисичка оставляет дидактическое пособие – «одуванчик» воспитателю и уходит)

Воспитатель:

Сорвала лиса цветок,
Вот головка, вот глазок,
Вот зелёный листок,
Вот зелёный стебелёк

– Дети, посмотрите, как называется это растение? (Одуванчик)

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета.
– Как вы думаете, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо?
(Плохо)
– По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи?
(У него грустное лицо, он плачет)
– Давайте попробуем помочь одуванчику. Посмотрите, на столе лежат предметы. Какие из них помогут одуванчику стать весёлым?

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы на столе: кувшин с водой, тучка, солнышко, пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка.
Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы: ставят одуванчик в вазу, подливают из кувшина воду. Воспитатель незаметно для детей «изменяет выражение лица у одуванчика».

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.

Одуванчик золотой,
Подружились мы с тобой.
И как солнышко в траве,
Улыбаешься ты мне.

Воспитатель: Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его тёплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.
Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.

Ребёнок читает стихотворение:

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Воспитатель: Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы думаете, на что он похож? (На солнышко и другие варианты ответов) Чем же этот цветок похож на солнце? (Он такой же круглый и жёлтый)

Воспитатель: А вот этот цветок совсем не жёлтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?

Ребёнок читает стихотворение :

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.

Воспитатель: Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – семена. Ветер дунет неосторожно – облетит одуванчик мой. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дыхательное упражнение – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке.

– А сейчас, я предлагаю вам превратиться в одуванчики и поиграть . (Воспитатель надевает шапочки детям)

Подвижная игра «Одуванчики»

По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.

Жёлтый одуванчик,
Я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик

Спрятался в траву.

Воспитатель, не найдя «одуванчики», уходит.

Воспитатель: Дети, лисичка оборвала все одуванчики, и луг стал пустой. Я предлагаю вам снова превратить наш зелёный луг в «золотой». Мы возьмём штампы и нарисуем одуванчики.

Коллективная работа «Золотой луг» – рисование на тонированной зелёной бумаге одуванчиков (картофельный штамп)

Одуванчики везде,
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво – на зелёном лугу распустились жёлтые одуванчики! Дети на что похож одуванчик? А кто знает название еще одного цветка очень похожего на одуванчик?

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад.

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени.

Д/упр. «Слушай внимательно»

Цель: Развитие мышления, сообразительности, наблюдательности,

слухового восприятия ,

воспитание дружеских отношений между детьми.

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Д/упр. «Подбери слово»

Цель: Формирование у детей умения согласовывать существительные с прилагательными.

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Хороводная игра «Одуванчик»

Цель:

Ознакомление детей с новой игрой;

Развитие умения согласовывать движения в соответствии с текстом и интонационную выразительность

Дети становятся, взявшись за руки, в круг. На припев они идут по кругу вокруг ребенка в шапочке «Одуванчик».

Припев. Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!

Останавливаются, поворачиваются в круг. Изображают плетение венков.

1. Одуванчиков нарвем

И венки себе сплетем.

Мы в веночках желтеньких

Будем, словно солнышки!

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Припев.

Останавливаются и мелкими шагами идут в круг.

2. Где же, одуванчики,

Желтые цветочки?

Вместо одуванчиков –

Белые пушинки!

Дуют на ребенка в шапочке «Одуванчик» и разбегаются в стороны, как пушинки одуванчика.

Ф – ф – фу – у – у!

На слова воспитателя: «Ветерок утих», дети снова становятся в круг.

Д/ игры «Одуванчик»

Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений

Материал:

Разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача: сложить из карточек одуванчик и назвать его части

Подвижная игра «Одуванчики»

Цель: Развитие активности в двигательной деятельности, умение соблюдать элементарные правила

Дети - «одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам. Воспитатель читает стихотворение В. Данько:

По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.

Затем воспитатель идёт искать «одуванчики», которые прячутся, закрыв лица руками, приговаривая:

Жёлтый одуванчик,
Я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик

Спрятался в траву.

Воспитатель, не найдя «одуванчики», уходит. Дети - «одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. Игра повторяется

«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ОДУВАНЧИКОВ»

Цель:

Обогащение детей новыми, яркими впечатлениями

Оформление: площадка украшена разноцветными шарами, флажками и погремушками.

Материал: колокольчик, мыльные пузыри,

Действующие лица: ведущая, клоун Одуванчик, дети.

Ведущая:

Как много детей собралось на площадке. Посмотрите,

как красиво кругом! Ребята, а вы бегать, прыгать, играть и веселиться умеете? (Ответы детей). Молодцы! Вот и проверим. Сегодня у нас праздник – День веселых одуванчиков.

Покажите, как в ладошки хлопаете (дети показывают) А как ножками топаете?

Замечательно у вас получается. Ну что, ребята, позовем к себе гостей, чтобы было веселей (Ведущая звонит в колокольчик, под музыку появляется клоун Одуванчик).

Клоун. Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки.

Я забавный клоун Одуванчик,

К вам спешил на праздник я,

Веселитесь же, друзья!

Ведущая . Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Нам играть и петь не лень,

Мы плясали б целый день!

Дети, давайте покажем Одуванчику, как мы танцуем.

(Дети под музыку исполняют «Туки - тук»)

Клоун. Ребята, как меня зовут? (ответы детей)

Ведущая. А еще мы про тебя стихотворение, знаем!

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высоцкая

Ведущая. Посмотри Клоун Одуванчик, а мы тоже на тебя похожи

мы все желтенькие, как маленькие солнышки.

Физкультминутка

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут - выросли.

Подул ветер Руки вверх, легкое покачивание.

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются, приседают, руки на голове.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, Опять медленно встают, руки вверху,

Головками качают. Качаются на месте.

Радуются солнцу. Улыбаются.

Вот такие веселые одуванчики

Растут на нашей полянке

Клоун. А теперь, чтоб не скучать, предлагаю поиграть. Согласны?

Ведущая. Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Все, что Одуванчик нам покажет,

То и будем выполнять.

(Клоун показывает «Часы», наклоны вправо/влево)

Клоун. Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так,

Мы ведь тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

(Ведущая вновь повторяет слова игры «По кругу»)

Клоун. Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо, прямо по дорожке топ-топ-топ,

И захлопали ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

У Егорки и Антошки хлоп-хлоп-хлоп.

Вот как мы умеем, ну-ка веселее,

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.

Молодцы, детишки. А сейчас посмотрим, умеете ли вы прыгать.

(Ведущая повторяет игровые слова)

Клоун. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой

(Дети прыгают на месте, стараясь подпрыгнуть, как можно выше) .

Ведущая. Ребята, давайте покажем Одуванчику, как мы бегаем.

(Проводится игра «Бегите ко мне»)

Ведущая. Раз, два, три – беги!

Клоун. Ой, какие вы быстрые, ловкие. Ребята, а я приготовил для вас сюрприз.

Недавно я научился делать большие мыльные пузыри. Сейчас я вам покажу? (Да).

Клоун . А вы умеете? ответы

(Под веселую музыку … дети пускают мыльные пузыри)

Клоун . А теперь, мои друзья,

Покатать хочу вас я.

(Дети выстраиваются паровозиком и вместе с Одуванчиком поют песню … «Мы едем, едем, едем… »)

Клоун. Вот и наша остановка, приехали!

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а вам?

(Ответы детей)

Клоун. Но, увы, пришла пора расставаться, детвора.

Спасибо за праздник. До свидания.

Ведущая . И тебе спасибо, Одуванчик. Приходи еще к нам в детский сад, мы

будем очень рады!

Сказка про одуванчик

Цель:

Ознакомление детей с новой сказкой.

Формирование желания эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

– Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в
зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Ух, ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

Приходи на полянку, попробуй!

Как одуванчик наряд выбирал

Жил-был на зеленом лугу одуванчик. Каждое утро раскрывал он свой бутончик и показывал всем желтый солнечный наряд. Прилетали к нему в гости бабочки, пчелки, шмели и удивленно ахали:

– Ах, какой красивый цветок! Как он ярко одевается!

Вот только не нравился одуванчику его наряд. Бабочки носили разноцветные платьица, пчелки и шмели – полосатые костюмчики, и только он был всегда желтым.

– Может, стать синим, как василек? – думал одуванчик. – Или красным, как мак? Или, может быть, разноцветным, как анютины глазки?

Но ни один из нарядов не казался ему хорошим. Вокруг было так много цветов, а он хотел быть особенным, ни на кого не похожим. Расстроился одуванчик, спрятался в траве и решил больше не показываться.

Но в один солнечный денек прилетели на лужок бабочки – да так и замерли на травинках:

– Ах, какой красивый цветок! Какой у него чудесный наряд – белый, пушистый, как облачко!

– Где, где этот цветок? – стал спрашивать у бабочек одуванчик. – Я тоже хочу такой праздничный наряд! – и вдруг понял, что это на него любуются все вокруг. Это он – легкий, воздушный, белоснежный чудо-цветок!

С тех пор стал одуванчик носить свой новый наряд и каждый день радовать друзей и дарить им хорошее настроение.


Конобеева Юлия Валерьевна
Проект «Первоцветы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

"ШКОЛА № 709"

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5

ПРОЕКТ

«ПЕРВОЦВЕТЫ »

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 3 :

КОНОБЕЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Участники проекта :

Дети старшей группы № 3,

Родители воспитанников,

Воспитатель Конобеева Юлия Валерьевна,

Музыкальный руководитель Цаава Галина Вениаминовна.

Тип проекта : информационно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный – 1неделя (с 18 по 23 апреля 2016г.)

Актуальность проекта :

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы . Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос : «Почему цветы появились раньше травы?» . Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах .

Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему : «Первоцветы » , при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта :

Познакомить детей с первоцветами и их многообразием .

Задачи проекта :

Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта ;

Познакомить детей с первыми весенними цветами , с их пользой и целебными свойствами;

Обогащать активный и пассивный словарь детей;

Развивать наблюдательность и любознательность;

Пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам , формировать желание за ними ухаживать;

Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты : в результате работы над проектом

заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме : «Первоцветы » , проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах .

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП : СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

№ п/п Название деятельности Задачи Дата

1. Беседы на тему :

«Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,

«Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас » с просмотром мультимедийной презентации,

«Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке,

«какие первоцветы занесены в красную книгу?» просмотр научного фильма. развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны;

Развивать мышление и активизировать речь детей;

Познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами , имеющимися на территории ДОУ (пролески, их строением и пользой для человека. 18 - 23 апреля

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике (приложение №1) . Развивать интерес к природе;

Знакомить детей с первыми цветами весны .

3. Утренняя гимнастика «Цветок» (приложение №2) . Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

«пробудить» организм ребёнка;

Развивать все группы мышц, координацию движений;

4. НОД по развитию речи «Первые весенние цветы » (приложение №3) . Обогащать словарь детей по теме первоцветы ;

Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

Развивать внимание, память, воображение, мышление.

5. НОД по музыке «Весенние цветы» . Развивать музыкальное восприятие;

Определять характер прослушанного произведения : Вивальди 1 концерт «Весна» , Чайковский «Времена года» «Весна» .

6. Чтение художественной литературы (приложение №4) . Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах ;

Развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

7. НОД по аппликации «Майские цветы : одуванчик, тюльпан» (приложение №5) .

Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика и ярко алого тюльпана;

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

8. НОД по лепке «Весенние цветы» (приложение №6) .

Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

Формировать творческое воображение, эстетический вкус.

9. Коллективная работа «Лужайка с подснежниками» (приложение №7) .

Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах ;

Формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину;

Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

10. НОД по рисованию : «Красивые первоцветы » (приложение № 8) . Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

Развивать творчество, воображение;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

11. Дидактические игры :

«Расти цветок, расцветай» ,

«Какой цветок лишний» (приложение №9) Развивать логическое мышление;

Закрепить знания о первоцветах .

12. Подвижная игра «Первоцветы » (приложение №10)

Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой» , сохраняя правильную осанку;

Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

13. Экскурсия в детскую библиотеку им. М. М. Пришвина Развивать познавательную активность у детей;

14. Драматизация сказки «В гостях у весны» Развивать творческие способности у детей. апрель

15. Экскурсии дошкольников с родителями на естественные объекты природы (сады, парки, скверы, леса и тд.) Закреплять представление о первоцветах ;

16. Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы » . Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье. 18 - 23 апреля.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1. Выставка семейного творчества «Первоцветы » .

2. Создание выставки детских работ «Первоцветы » .

3. Изготовление Книги «Первоцветы рядом с нами » .

Результаты проектной деятельности .

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности , их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам , проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту . Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ПЕРВОЦВЕТЫ»

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердц а - отрада,

Украшенье родимой земли.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность : 2 МЕСЯЦА .

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Дети имеют недостаточно представлений о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников,. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения..

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения. Формировать бережное отношение к природе Липецкого края.

Задачи:

1. Образовательные:

Узнать, что такое первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;

Расширить знания детей о первоцветах;

Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям;

Научить бережному отношению к природе;

Вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность

2. Воспитательные:

Воспитание любви к природе родного края;

Воспитание экологической культуры .

  • Закрепить представление о весне и её приметах
  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Уточнить и пополнить представления детей о родной природе
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • Активизировать совместную деятельность родителей и дете й
  • Приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять первоцветы.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
  • У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
  • Обогащение словаря детей.
  • Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Вовлечение родите лей в педагогический процесс ДОО .
  1. Этап подготовительный

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах

март

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме « первоцветы»

Обеспечение проекта наглядными материалами

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

  1. Этап содержательный

Познавательная беседа

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах

апрель

Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому»

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию»

Развивать наблюдательность, связную речь

Рисование «Красивый цветок»

Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности

Игра» Доскажи словечко»

Активизировать речь детей.

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

Лепка «Тюльпан»

Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе

Консультация для родителей « »

Познакомить родителей с требованиями программы по теме « Цветы»

Слушание музыки концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

Учить слушать музыку

вне занятий

Аппликация »Подснежники для мамы»

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок «первоцветы»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Беседа о «Первоцветах»

Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев»

Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

Заучивание четверостишия »подснежник»

Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Аппликация « первоцветы»

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник»

Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

Создание альбома «первоцветы Липецкого края» для рассматривания.

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

Лепка «Цветочная поляна»

Закрепить умение лепить цветы.

Аппликация « мимоза».

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

3. Этап итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «первоцветы»

Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы.

май

Выставка совместных работ детей

И родителей « первоцветы».

Представить результаты совместного творчества родителей и детей

6-10 день

Презентация альбома для рассматривания « первоцветы Липецкого края»

ПЕРВОЦВЕТЫ.

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли.

Как только кое – где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища, которые и дают жизнь следующим поколениям растений.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • В результате проведения комплексной работы по теме « первоцветы» дети познакомились с растениями – первоцветами. У детей появилось желание больше узнать об этих растениях, дети закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое , в результате чего у дошкольников появляется больший интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  • Усвоение детьми знаний про первоцветы воспитывает бережное отношение к природе, а это ведет к развитию навыков экологического сознания к природе родного края.
  • В результате реализации проекта у детей активизировалась познавательная деятельность, развивается творчество, мышление, фантазия, обогащается словарный запас детей.

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных растениях, узнают много нового и интересного о различных растениях. И именно в этом, дошкольном возрасте, закладываются основы экологического сознания. Поэтому чрезвычайно важно в этот период показать ребенку красоту природы, многообразие растений.

В работе с детьми широко используют такие формы, как:

Выставка поделок, рисунков совместно с родителями;

Рассказы, беседы по ознакомлению с первоцветами;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;

Продуктивная деятельность (после рассказа и показа, воспитатель предоставляет детям возможность заняться продуктивной деятельностью).

Философы и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не созданного произведения. Специфика детского творчества состоит прежде всего в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, умений и др.) не может. Одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских рисунков, поделок. Они систематически организуются в групповых помещениях детского сада. При этом выставляются произведения всех детей, а не только тех, кто хорошо владеет навыками. Такие выставки радуют и детей, и родителей.

Но, ознакомление детей с чем-то новым, требует специальной подготовки, которая включает расширение знаний педагогов и родителей в области темы « первоцветы» и подбор иллюстративного материала. В младшей группе МБДОУ д/с п. Маяк вниманию родителей в течение проекта были представлены консультации « «, папка-передвижка, и другие; специальная литература, фотографии, открытые просмотры занятий по ознакомлению с первоцветами, совместная выставка « первоцветы». Воспитатели группы расширяют свои знания, читая специальную литературу, справочники. В группе подобран наглядный и иллюстративный материал: репродукции, фотографии, изделия и т.д.


Поделиться: