Конспект занятия средняя группа тема экология. Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада на тему: Осень

Занятия по экологии в средней группе

Цель: дать детям понятие о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе.

Материалы к занятию:
Три растения – с сухой землей, с пыльными и чистыми листьями, 4-5 растений с несложными названиями и внешне отличающиеся; лека с водой, лопаточка, 2 тряпочки и ванночка с водой.

Ход занятия:
I. Дети на стульчиках полукругом, на столе по середине- 3 растения- с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас стоит на подоконниках? (комнатные растения).
Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей).
Правильно, Никита, для красоты.
С растениями красиво и уютно.
А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).
Ребята, а еще растения очищают воздух.
Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями).
А как вы думаете, для того, что бы растения очищали нам воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать? (ухаживать за ними). Правильно. Как нужно за растениями ухаживать, мы сейчас попробуем разобраться.

II. Посмотрите, на столе стоят растения.
Вот в этом горшке, какая земля? (сухая)
А почему она сухая? (её не поливали давно).
Правильно, землю долго не поливали, и, посмотрите, как цветочек засох. Нужно скорей накормить его водичкой. (полить из лейки).
А для того, чтобы земля долго оставалась влажной, нужно взрыхлить ее лопаточкой. Посмотрите ребята, теперь земля даже красивее стала. Давайте пока поставим его в сторонку, а позже посмотрим, что с ним случится.
А теперь посмотрите как эти 2 растения, на их листья. Какие листья у этого растения? (ответы детей, а самый главный – «чистые»). Конечно чистые даже блестят. А спатифиллюм как будто радуется, сверкает на солнышке. А у этого растения, Амариллиса, какие листья? (пыльные). Да, к сожалению, листики у Амариллиса пыльные, тусклые и он грустит, жалуется нам, что ему невесело и тяжело от пыли. Как вы думаете, ребята, какому растению легче дышать - Спатифиллюму с чистыми листьями или Амариллису с пыльными? (с чистыми). Конечно же, Спатифиллюму, потому что у него чистые листья, правильно. Значит, что нужно сделать у Амариллиса, чтобы ему стало легко и весел дышать? (протереть листья). Хорошо! Давайте протрем их. Для этого нужно взять небольшую тряпочку, намочить и немного выжать, взять в ладошку лист и осторожно протирать его тряпочкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, передвигая ее, не забывая прополаскивать тряпочку. Вот так! (показать). Кто хочет попробовать? (вызвать несколько пар по очереди, объясняя и помогая детям аккуратно протирать листья, следить за тем, чтобы не повредить их). Молодцы, теперь у нас и Спатифиллюм, и Амариллис стали красивые, чистые и блестящие, им будет легко дышать.
Сегодня мы узнали, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Кто назовет, что мы сегодня делали, чтобы растениям было хорошо и спокойно? (вовремя поливать, протирать пыль с листьев, рыхлить землю).

Физкультминутка
На лужайке, над ромашкой
Жук летал в цветной рубашке-
« Жу- жу- жу, жу- жу- жу,
Я с ромашкою дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко- низко наклоняюсь».

III. Д/и « Угадай, какого растения не стало? »

На столе стоят 4 растения: фиалка, амариллис, бегония, финик. Вспомнить с детьми как они называются. Убирать по одному растению, когда дети закроют глаза. Когда откроют, спрашивать, какого растения не стало (5 раз). « Молодцы, ребята, вы были внимательными, и сразу видели, какое растени е я убрала». В конце занятия закрепить названия этих растений.

Вениченко Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №902 "Диалог"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка по реализации экологического воспитания в ДОУ
Тема: Итоговое занятие по экологии в средней группе "Земля - наш общий дом"
Дата публикации: 20.12.2015

Текстовая часть публикации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №10 Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по реализации познавательной области (экология) в рамках методического объединения на тему «Развитие познавательного интереса, интеллектуально – творческих способностей ребенка через проектно - исследовательскую деятельность» в средней группе Тема: «Земля – наш общий дом!» Составила и провела: воспитатель средней группы №5 Вениченко Ирина Евгеньевна г. Москва 16.12.2015г.

Цель:
активизировать и обобщить знания детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ, привести детей к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей и объектов неживой природы.
Задачи:
Образовательные:  Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу;  Формировать у детей знания о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек - разумный хозяин, отвечает за все на земле;  Закрепляет знания детей о правилах поведения в природе;  Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле;  Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха;  Формировать элементарные экологические знания, чувство эмоционального комфорта;  Способствовать формированию экологической культуры подрастающего поколения, воспитанию осознанного и ответственного отношения к природе и своему здоровью. Развивающие:  Развивать познавательный интерес и интеллектуально – творческихе способности;  Развивать речевую активность, мыслительные операции, мелкую моторику рук, физические качества;  Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи; способствовать развитию связной речи. Воспитывающие:  Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, вызывать чувство эмпатии, сопереживания;  Воспитывать желание беречь и охранять природу, как условия жизни человека и всех природных обитателей.
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие» 2

Предварительная работа:
участие средней группы в экологическом проекте «Земля – наш общий дом!»  проведение цикла НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие по материкам», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Подводный мир», «Деревья, кустарники, цветы»;  беседы с детьми: «Как себя вести в лесу?», «Дерево заболело», «От чего «болеет» наша планета?», «У меня есть домашний питомец», «Зачем нужны растения на планете?», «О мусоре и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;  организация исследовательской деятельности с детьми: экспериментирование с живой и неживой природой, оформление плаката «Земля – наш общий дом!»;  рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание музыкальных композиций, разучивание стихов о планете Земля;  продуктивная деятельность по рисованию, аппликации, конструированию из бросового материала;  ознакомление детей с детскими художественными и научно – популярными произведениями о природе и животном мире;  целевые прогулки;  акция «Сделаем нашу планету чище»;  наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением;  ситуации общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы? Разрушает муравейник, Разжёг костёр и т.д.»  совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе и на участке детского сада
Результаты:
 сформированы начала экологической культуры у детей;  сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;  дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;  у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. 3

Словарная работа:
планета, природа, растения, животные, насекомые, птицы, рыбы, человек, домашние животные, лесные животные, животные жарких стран, животные севера, фильтр, фильтровать.
Оборудование:
мультимедиапроектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами, музыкальный центр, диск с музыкальными произведениями (звуки леса, «космическая музыка», музыка для релаксации), декорации деревьев, ткань голубого цвета для имитации речки, костюм речки для ребёнка, бросовый материал, мешки для мусора, корзина для мусора, оборудование для экспериментирования (подносы, по 2 стакана на каждого ребенка – пустой стакан и стакан с «грязной» водой, воронки, ватно- марлевые фильтры), клей - карандаш по количеству детей, плакат с иллюстрацией планеты Земля, вырезанные изображения животных и растений, дымящихся заводов, костров, бытового мусора, мяч. 4

Ход занятия:
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» Дети под музыку входят в зал и приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Организационный момент.
Слайд1(Детский сад) Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание. Воспитатель: А теперь давайте подарим улыбки друг другу: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас сегодня в космическое путешествие. А на чём мы отправимся в космическое путешествие? Ответы детей Воспитатель: Сначала нам нужно надеть скафандры: надеваем скафандр на правую ногу, затем - на левую ногу, надеваем правый рукав, потом - левый. Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем. Занимаем свое космическое кресло, пристегиваем ремни. Дети садятся на стульчики, звучит космическая музыка Воспитатель: И так, приготовились! Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск! Внимание! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше 5
становятся деревья, дома, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это? Слайд 2(Планета Земля) Воспитатель: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад и стар, Что она - большущий шар. Что это за шар, который мы видим из Космоса? Ответы детей (планета Земля) Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о планете Земля, которое подготовила для нас Полина. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется Земля. Воспитатель: А почему Земля – это твоя, моя или точнее наша планета? Ответы детей (Потому что мы живём на этой планете) Воспитатель: А на других планетах существует жизнь? Ответы детей (нет) Воспитатель: Да, только на нашей планете существует жизнь. Воспитатель: А кто живёт на планете Земля? Ответы детей (растения, насекомые, рыбы, птицы, звери и люди, т.е. мы с вами) Воспитатель: Мы с вами живем в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой мир. Это мир природы. Ребята, что можно назвать нашим общим домом? Ответы детей (Планета Земля) 6
Воспитатель: Вы правы, Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых и растений. Воспитатель: Посмотрите, сколько всего замечательного на Земле! Слайд 3 (показ серии слайдов о многообразии жизни на Земле)
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете обитателей планеты Земля. Мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом». Я буду называть различных животных или растения, а вы мне будете называть общее слово, которое обозначает группу, к которой они относятся. Дети встают в круг и воспитатель проводит игру, кидая каждому ребенку мяч 1) Кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные) 2) Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые) 3) Берёза, клён, ель, липа (Деревья) 4) Окунь, акула, щука, скат (Рыбы) 5) Жираф, бегемот, лев, зебра (Африканские животные) 6) Василёк, ромашка, одуванчик, колокольчик (Цветы) 7) Синица, воробей, снегирь, ворона (Птицы) 8) Белка, волк, лиса, медведь (Лесные животные) 9) Тюлень, морж, белый медведь, северный олень (Животные севера) 10) Женщина, мужчина, девочка, мальчик (люди) Дети садятся на стульчики Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу планету поближе, всё ли в порядке у нашей планеты? Слайд 4 (грустная планета) Ответы детей (Земля грустная, она плачет) Воспитатель: Скажите мне, а когда вы плачете? Ответы детей Воспитатель: Земля живая, и как всё живое, она может заболевать. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не берегут Землю, свой голубой шар. Земля просит нас о помощи. Хотите помочь своей планете? Ответы детей (Хотим) 7
Воспитатель: В одном лесу нашей планеты случилась беда. Нам нужно срочно возвратиться из нашего космического путешествия обратно на землю и отправиться туда, посмотреть, что же произошло и постараться помочь.
Физкультминутка
(дети встают в рассыпную) Звучит волшебная музыка Воспитатель: Повторяйте за мной: Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки вытянуть вперед, А затем наоборот. Как листочки покружиться. Чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с Вами в лес! Слайд 5 (Лес) Стоят декорации деревьев. Под деревом имитация речки (ткань). На ткани разбросан различный мусор. Сидит девочка, одетая в костюм речки, и «плачет». Звучит музыка леса Воспитатель читает стихотворение С.Погореловского «Здравствуй, лес!» Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: 8
Ты же видишь, мы свои. Воспитатель: Слышите, кто – то плачет. Подходят к девочке, переодетой речкой. Воспитатель: Что случилось речка, почему ты плачешь? Речка: На моем берегу отдыхали люди. Они весь мусор побросали в воду. Вода стала очень грязной, и погибло много рыбок! Воспитатель: Н е печалься, реченька, твоей беде мы поможем. Ребята, что нужно сделать с мусором? Ответы детей (собрать в пакеты и выбросить в мусорный контейнер)
Игра «Очистим планету от мусора»
Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», и складывают в одно место (корзину для мусора). Воспитатель: Речка, посмотри, мы весь мусор убрали. Речка: Спасибо вам большое. Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь речке очистить воду, чтобы рыбы опять смогли в ней жить? Ответы детей (мы можем её очистить с помощью фильтра) Воспитатель: Речка, наши ребята умеют фильтровать воду. С помощью чего фильтруют или очищают воду? Ответы детей (с помощью фильтра) Проводится опыт «Очистка воды» (воспитатель объясняет и показывает)
Опыт «Очистка воды»
Воспитатель: Подойдите к столам. Перед вами в стаканах вода из нашей реки. Через стенки стаканов видно, что вода из реки грязная? Ответы детей (да) 9
Воспитатель: Мы займемся тем, что постараемся очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Посмотрите, как работает фильтр. Слайд 6 (Фильтр воды) Воспитатель: Фильтр пропустит только воду, а, частицы грязи останутся. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром. Сначала воспитатель, затем дети проводят опыт Воспитатель: Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Ответы детей (да) Воспитатель: Речка, посмотри, мы очистили твою воду, и теперь ты снова можешь радостно журчать, а в твоей воде снова будут плескаться рыбы! Воспитатель: Ребята, а мы сможем прожить без воды? Ответы детей Воспитатель: Почему? Ответы детей (чтобы пить, это дом для рыб и других обитателей рек и морей) Воспитатель: Без воды немыслимо существование всех живых организмов, ведь нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Без воды жизнь погибнет. Человек, например, может прожить без воды только 7 дней. Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде, которое подготовила для нас Соня: Хочу, чтобы вода в речке стала чистой! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда! Пусть чистой остается в них на веки Студеная, прозрачная вода! Речка благодарит детей и убегает 10
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лесу. А в лесу много растений. Какие растения вы знаете? Ответы детей (травы, деревья, кустарники, цветы) Воспитатель: А зачем нужны растения? Ответы детей (они лечат, очищают воздух, используются в пищу, просто для красоты) Воспитатель: Да, главная работа растений – это очистка воздуха. Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Давайте проведем еще один опыт: попробуем закрыть рот и нос. Сколько времени мы сможем не дышать?
Опыт «Воздух необходим для жизни»
Ответы детей (очень мало) Воспитатель: Человек может жить долго без пищи, немного без воды, а без воздуха он может прожить очень мало - лишь несколько минут. В чем мы сейчас и убедились. Всё живое на Земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, рыбы, животные и, конечно, человек. Воспитатель: - Что же мешает воздуху быть чистым, что отравляет воздух на нашей планете? Ответы детей (заводы, дым, машины, газ, вырубка деревьев) Показ слайдов 7 (серия слайдов о загрязнении воздуха и вырубке лесов) Воспитатель: Гудят заводы, всюду пыль, Бежит, дымит автомобиль. А между тем деревья стонут, В грязи и пыли просто тонут. А чтоб построить нам заводы Рубят лес и губят воды. Стала грязной наша вода, 11
От растений нет и следа. Отнят дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь. Воспитатель: Заводы, дым, выхлопные газ от машин, вырубка деревьев – все это отравляет воздух на нашей планете. Как же мы можем помочь нашей планете, что нужно делать, чтобы на планете было как можно больше чистого воздуха? Ответы детей (нам нужно как можно больше сажать деревьев, кустарников, цветов и беречь те, что уже растут)
Физкультминутка «Деревья»
Звучит музыка Воспитатель: Сейчас я вас заколдую, и вы тоже станете деревьями. И попробуете очистить воздух в этом лесу. Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами. А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся? Да, замечательные деревья выросли в нашем лесу. Но пора опять превращаться в людей. Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы смогли помочь нашей планете, мы убрали мусор, очистили воду, очистили воздух, превратившись в деревья, и наша планета снова улыбается. Слайд 8 (Улыбающаяся планета) Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы наша планета - Земля стала ещё прекраснее? Ответы детей (да) Воспитатель: Тогда давайте её вместе украсим: подарим ей ещё больше птиц, насекомых, деревьев, цветов, зверей, рыб. И планета нам будет благодарна. Воспитатель: Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в саду: Звучит волшебная музыка Снова мы глаза закроем, Руки вытянем вперед, 12
Как листочки закружимся, И в саду все очутимся. Слайд 9 (планета Земля с её обитателями)
Коллективная аппликация «Земля – наш общий дом»
Воспитатель: Подойдите к столу. Здесь для вас уже приготовлена иллюстрация с изображением планеты Земля и силуэты всего живого, что есть на планете, здесь и цветы и деревья, и животные и птицы и насекомые и рыбы – всё то, что радует нашу планету, но есть здесь и силуэты заводов с дымящимися трубами, костров, мусора – того, от чего наша планета расстраивается, и даже болеет. Также у вас есть клей – карандаш. Сейчас вы сядете за стол и сделаете аппликации. На изображение планеты Земля вы наклеите только то, что вы хотели бы видеть на Земле в изобилии (цветы, грибы, деревья, трава, бабочки, птицы и пр.) что радует планету, а то, что заставляет её огорчаться – оставите. Будьте внимательны. Звучит спокойная музыка и дети приступают к работе. В процессе выполнения задания воспитатель поощряет замыслы детей, подсказывает, как лучше расположить детали на аппликации. После того как дети выполнят задание, воспитатель предлагает показать получившуюся работу гостям и рассказать им, что у них получилось. Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям, что же мы с вами можем сделать, чтобы воздух на планете был чистый, водоемы были чистыми? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц? Дети становятся полукругом и читают стихи (звучит спокойная музыка) Наша планета - Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! (Соня) Мы не гости на планете И Земля – наш общий дом, Будет в нём светло и чисто, Если мы его спасём. (Арина) Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. (Илья) 13
Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету! Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим! (Миша) Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, (Настя)
Хором:
Такая планета нужна нам всем с вами! Воспитатель: Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса - все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте лучше узнаем окружающий мир, а, узнав - по- настоящему полюбим его, а полюбив - будем беречь. Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу. Дети прощаются с гостями и выходят из зала под песню «Расцветай, моя Земля!» После занятия дети вместе с воспитателем размещают свой плакат в группе. 14
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКИ
1.

Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» (ЗАХОДИМ)

Дети садятся на стульчики, звучит КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА (для попадания в лес)

Звучит МУЗЫКА ЛЕСА (Я ЧИТАЮ СТИХ)

Звучит МУЗЫКА ДЛЯ ДЕРЕВЬЕВ (МЫ - ДЕРЕВЬЯ)

Звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА (для попадания обратно в сад)

Музыка для аппликации (СПОКОЙНАЯ)

Музыка для стихов (ЛИРИЧНАЯ)
9.
Музыка уход про планету

(МОЖНО ДЕТСКУЮ ПЕСНЮ ПРО

ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ)
песня «Расцветай, моя Земля!» 15

НАДЕТЬ ИЛИ ОДЕТЬ?

Это два разных слова. Оба правильные - зависят от

контекста.

Надевают на кого-то или на что-то

(в том числе на себя),

одевают кого-то или что-то (но не себя).

Однако можно сказать "одевайся".

Запоминайте:

надеть-снять

одеть-раздеть

ПРИМЕР:

Надеть пальто - снять пальто

Одеть ребенка - раздеть ребенка
16
РЕКВИЗИТ Флешка с презентацией Диск с музыкой Стулья Два стола под опыты Стол под аппликацию Клей карандаш Плакат с землей Две миски с животными растениями заводами Подносы Стаканы с грязной водой Стаканы пустые Воронки Марли Ваты Фартуки? Салфетницы с салфетками Дерево Ёлка Речка Накидка на речку Сарафан Кокошник Поляна с цветами Куст? Мусор Мусорная корзина и пакет Мяч Шпаргалки со стихом про лес и про заводы 17

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Птицы"

Воспитатель: Вакулина Наталья Ивановна

Цель:

Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о перелетных и зимующих птицах нашего края.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое и развитие речи, взаимодействие друг с другом.

Задачи:

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний и зимний период.
  3. Расширять представление о повадках птиц.
  4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
  3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

  1. Развивать интерес к жизни птиц;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
  4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря:

  1. Продолжать развивать связную речь детей;
  2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Предварительная работа:

  1. Беседы на темы «Жизнь птиц зимой» , «Что мы знаем о птицах?» , «Что было бы, если бы не было птиц?» .
  2. Чтение «Птичья столовая» С. Михалкова, «Появились синички» В. Скребицкого, «Скворец на чужбине» А. Ладонщикова, «Ласточка» Т.Нужина, Т.А Шорыгина «Зелёные сказки» , В.В. Бианки «Синичкин календарь» .
  3. Чтение русских народных песенок, закличек, загадывание загадок про птиц. 4. Дидактические игры и занятия И.А Лыковой.
  4. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц.
  5. Наблюдение за птицами во время прогулок.
  6. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой» , «Звуки окружающего мира» , «Природа, птицы и животные» .
  7. Загадывание загадок.
  8. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный материал «Птицы»
  2. Атрибуты к занятию (искусственные ёлочки, кустики, цветы, лесные обитатели., гнёзда и т.д)
  3. Звуковые фонограммы «Звуки природы»
  4. «Жаворонки» , испечённые из сдобного теста.
  5. Мультимедийное оборудование.
  6. Костюмы персонажей.

Ход образовательной деятельности:

Звучит мелодия

Входит воспитатель в образе лесной феи.

Фея. Я фея леса,
К Вам я шла
Чтоб пригласить Вас в гости.
Здравствуйте мои друзья

Рада видеть всех Вас я
Дети. Здравствуйте.
Фея. Ой! Посмотрите,
К нам летит маленькая птичка

А, Вы не знаете друзья,
Что же это за птичка-невеличка?
Дети. Синичка.

Фея. Правильно, а посмотрите, у неё в клювике конверт. Давайте его скорее откроем и посмотрим, что же там написано.

Ребята! Это письмо от солнышка. Послушайте, что оно нам пишет.

(Фея читает письмо)

«Беда! Беда!
Скорее приходите!
Птицы перестали петь свои песни, и улетают из леса…»

Фея. Ох, пока я к Вам шла у меня в лесу что-то случилось. И солнышко, видя всё сверху, отправило синичку к нам за помощью.

Ну, что ребята проверим, что же там произошло?

Дети. Да, проверим.

Фея. Ну, что ж скорее в путь!

Фея. Давайте вместе скажем волшебные слова:

Звучит мелодия

Физкультминутка:

Мы крепко за руки возьмёмся,
И немного улыбнёмся.
По тропинке мы пойдём
И все лужи обойдём.

С кочки на кочку скок, да скок
И на пути у нас уже лесок.

Слайды леса

Фея. Давайте поздороваемся

Здравствуй лес,
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои! (дети повторяют последние слова)
Лесовичок. Это кто здесь расшумелся?

Кто нарушил тишину леса?

Фея. Не шуми! И не пугай моих гостей. Ты лучше расскажи кто ты?

Лесовичок. Я - седой старик
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.

Что Вы здесь делаете? Зачем пожаловали? Расшумелись! Не пущу Вас в лес! Птицы шумели – шумели, так я их взял и выгнал.

Фея. Ах! Так вот почему у нас в лесу случилась беда? Это ты виноват?

Лесовичок. А, что они раскричались, распищались. Как было хорошо зимой, холодно, морозно, птиц было мало. Они почти не пели.

Фея. Да, действительно птиц зимой было мало, и поют они намного тише.

А, ты хоть знаешь, какие птицы были у тебя в лесу зимой.

Лесовичок. Я знаю. А, вот дети знают?

Фея. А, ты проверь!

Лесовичок. Тогда, я загадаю им загадки, а они пусть попробуют их отгадать.

Фея. Ну, что ребята, отгадаем?

Лесовичок. Ну, тогда присядьте на пенёчки и слушайте.

Слайды с загадками о птицах

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?

(Воробей)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её...

(Сорока)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

(дятел)

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – (ворона) "

Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня - (синичка) .

Лесовичок. Ух, какие! Всё знают.

Фея. Ребята, а, как одним словом можно назвать этих зимних птиц?

Дети. Зимующие.

Лесовичок. Правильно, правильно – зимующие. Вот они-то не такие шумные.

А, эти! Прилетели, галдят, шумят, суетятся.

Фея. А, откуда же эти птицы прилетели?

Лесовичок. Откуда же я знаю. Как только солнышко пригрело, и весна наступила, так они и прилетели.

Фея. Ребятки, а кто знает, как называются птицы, которые прилетают к нам весной? И из каких мест они летят?....

Дети. Перелётные. Летят с юга.

Фея. А, почему они были на юге?

Дети. Они улетали в тёплые края, потому, что наступала зима, стало холодно, исчезали мошки, и нечем стало питаться…

Фея. А, куда же теперь улетели птицы, где их искать?

Лесовичок. А, чего их искать-то? Не нужны они тут. Ещё и вы тут мешаете. Не даёте мне насладиться тишиной и свежим воздухом.

Фея. Да! Воздух тут действительно свежий. Ребятки вдохните глубоко.

Дыхательная гимнастика.

Воздух мы лесной вдохнём,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем
Животом мы помогаем.

Фея. Ну, а в остальном ты не прав. Птицы нам ох, как нужны. И вести мы себя умеем. Ведь, правда, ребята? Давайте расскажем как нужно вести себя в лесу.

Дети. Нельзя: шуметь, кричать, слушать громкую музыку ломать ветки на деревьях, разорять гнёзда птиц.

Лесовичок. Ох и правда, Вы очень хорошие. Ну, ладно в лес я Вас пущу. Проходите и наслаждайтесь тишиной леса. А, вот птицы мне не нужны.

Фея. Ну как же так, птицы столько пользы приносят? Ребята, как Вы думаете, какую пользу приносят птицы?

Дети. Они спасают лес от гусениц, от вредных мошек, если бы не было птиц, то деревья погибли и т.д.

Лесовичок. Ох! Что же я наделал? Как же теперь быть? Как вернуть птиц обратно?

Фея. А, мы тебе поможем. Ребятки становитесь скорее в кружок и при помощи хоровода-за клички позовём птиц обратно.

Звучит мелодия

Хоровод с элементами ритм декламации.

Летели две птички - ростом невелички (чик, чирик, чик, чик чик…)
Как они летели - все люди глядели
Как они садились - все люди дивились
Сели посидели - взвились, полетели

Взвились, полетели – песенки запели.
Вы летите птички- птички невелички.
Слышится пение птиц.
Лесовичок. Ох! Ну, наконец-то они вернулись.

Фея. Ребята, посмотрите, вот и возвращаются перелётные птицы. Послушайте и отгадайте, какая птица поёт эту песню.

Звучат звуки пения птиц и слайды, перелётные птицы:

1. Соловей, 2.скворец, 3.грач, 4.кукушка, 5.кряква.

Дети. Соловей, скворец, грач, кукушка, кряква

Лесовичок. Ну, а почему же они так шумят и суетятся?

Фея. Ребятки, давайте расскажем и покажем лесовичку, что вы про это знаете.

Звучит мелодия

Психологический этюд.

Птички с юга прилетели (машем руками) ,
И на поле они сели (приседаем)
Стали бегать и скакать (прыжки на месте)
Стали ветки собирать (делаем хватательные движения)

Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно много их собрать.
Птички гнёздышки совьют (крутим руками перед собой)
Будет в гнёздышке уют (обнимаем себя за плечи)

А, потом в гнезде на ветке,
Запищат у птичек детки. (изображаем клювики, касаясь большим пальцем остальных)
Сколько будет их пищать
Раз, два, три, четыре, пять.

Лесовичок. Дети, а вы знаете, какие птички живут в этих гнёздах?

Фея. Ребятки, давайте мы с вами вместе посадим каждую птичку в своё гнёздышко.

Дети рассаживают и обнаруживают, что у кукушки нет гнезда.

Фея. Ребятки, а почему же вы кукушку никуда не посадили?

Дети. У неё нет гнезда.

Фея. А, куда она откладывает яйца и где у неё появляются птенцы?

Дети. Яйца она откладывает в чужие гнёзда и птенцы у неё появляются тоже в чужих гнёздах.

Лесовичок. Значит, кукушка приносит вред?

Дети. Нет, оказывается кукушка – единственная птица в наших лесах, которая поедает вредных для леса мохнатых гусениц. (если дети не отвечают на этот вопрос, то фея сама даёт ответ)

Давайте просто посадим её на дерево.

Ну, что ж ребята, в лесу теперь порядок, а нам уже пора возвращаться обратно в детский сад.

Лесовичок. Спасибо ребятки, выручили Вы меня и спасли лес от беды.

До свидания! Приходите, я буду рад Вас видеть.

Дети. До свидания.

Фея. До свидания лесовичок. Но, я с тобой прощаюсь ненадолго, я провожу ребяток и вернусь. Ведь у нас с тобой ещё очень много дел.

Фея. Ну, что, мои хорошие,
По волшебному пути
Мы домой должны пойти
Музыка сейчас раздастся
В детский сад попасть удастся.

Звучит мелодия

Физкультминутка:

По тропинке мы пошли
и все кочки обошли
Лужи перепрыгнули.
Дружно, весело мы шли
И к детсаду подошли.

Фея. Ну, вот мы и вернулись. Спасибо, что не оставили мой лес в опасности, а я хочу Вас отблагодарить и рассказать ещё про одну птичку, которая прилетает весной. Когда на полях ещё лежит снег, и кое-где появляются проталинки, прилетает к нам вот эта птичка – Жаворонок. Посмотрите, какая она маленькая, но голосок у неё звонкий, звонкий.

Вот послушайте (звучит песня жаворонка)

Фея. Как Вы думаете, на какой музыкальный инструмент похож голос этой птички?

Дети. На колокольчик

Фея. Правильно. Я предлагаю Вам поиграть в игру с сюрпризом.

Вы закройте глаза, а я спрячу колокольчик. Ну, а Вы попробуйте его найти.

Динамическая пауза.

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в вышине
Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдёт
Будет счастлив целый год.

(Дети ищут колокольчик и находят сюрприз.)

Фея. А, это тоже жаворонки. В старину их пекли весной и раздавали на счастье. Возьмите по одному, а остальными мы угостим наших гостей.

(Звучит тихая спокойная мелодия.)

Список используемой литературы:

  1. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» (Москва, «Вако» , 2008г.)
  2. А.В. Аджи Образовательная область «Познавательное развитие» (Метода, Воронеж, 2014г.)
  3. А.В. Аджи «Открытые мероприятия для детей 2-ой младшей группы детского сада» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Метода, Воронеж, 2014г.)
  4. Е.А. Ульева «Времена года» (творческие задания с детьми 4-х лет, Москва, «Вако» , 2014г)

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.

Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Составила воспитатель МДОУ д/с №21 «Пингвинчик» Деменина О.В.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель и задачи : способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить грибок, используя природный материал (каштановый орех).

Оборудование и материалы: костюм зайца, письмо; берёзки, ёлки, травка, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные лесные звери (медведь обязательно); магнитофон, аудиозапись звуков леса, песни «Мы едем, едем, едем…», весёлой музыки для игры; знаки (эскизы прилагаются к конспекту занятия); пластилин белого цвета, каштановые орехи.

Виды детской деятельности: беседа, подвижные игры, конструирование из природного материала – грибы (пластилин, каштановый орех).

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

  1. Дети стайкой входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть на то, как мы умеем играть и как будем лес из беды выручать. Вы хотите поиграть? (да) А лес из беды будете выручать? (да).

Ой, ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.

Входит зайчик (ребёнок из подготовительной группы).

Зайчик:

Вам принёс сюда письмо,

От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите! (убегает).

Воспитатель:

Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать! (Выслушиваются ответы и предложения детей).

Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…» Подвижная игра «Поезд».)

Поезд приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (берёзки (у одной сломана веточка), ёлочки, грибочки, травка, цветочки, гнездо на ёлке, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

2. Воспитатель:

Вот мы и приехали в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка у берёзки сломана).

Что же нам нужно сделать? (Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. Сразу включается запись звуков леса.

Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).

Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).

Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался. Кто это? (медведь) Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору». (с акцентом на то, что дети играют очень шумно, включить весёлую музыку для игры). Лес опять молчит (выключить запись звуков леса).

Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.

Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак).

Давайте попросим прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели.

Дети просят прощение. Лес молчит.

Наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим грибочки. Смотрите, что у меня есть. Здесь каштанчики и пластилин. Из пластилина сделаем ножки, а шляпками будут каштанчики. Посмотрите, как я это сделаю (показ способа работы).

3. Самостоятельная работа детей. Кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу. Включается запись звуков леса. Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание на то, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют и радуются.

Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали! (Уходят «паровозиком» в свою группу).

Запрещающие знаки

«Этого не следует делать в лесу».


Занятие по формированию элементарных экологических представлений для детей средней группы "Путешествие в осень"


Описание работы : Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям. Рассчитан на детей 3 – 5 лет.
Цель :
- Помочь увидеть многоцветие осени,
- Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись,
- Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке
Задачи:
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
- Учить детей называть приметы осени;
- Развивать у детей речевую активность;
- Тренировать в отгадывании загадок.
- Учить рисовать осенние листья в технике по мокрому листу;
Материал: дорожки (узкая и широкая), картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски акварельные, кисти, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входят в зал украшенный осенними листьями
Воспитатель:
Сейчас мы отправляемся в чудесную страну, страну загадочную полную тайн. А кого мы пойдём искать вы узнаете если отгадаете загадку:
Приходи!- её мы просим
В золотом наряде...(осень)
Воспитатель:
Правильно, мы пойдём искать Осень. Ну, отправляемся в путь. Смотрите, всё замечайте и ничего не пропускайте! Идём в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке). Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.
"Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дороге,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок-прыг по дорожке,
А большие ноги идут по дороге."
Воспитатель: "Послушные у нас ножки. А куда же мы идём? "
Дети: «Идём искать Осень.»
Воспитатель: "У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.
" Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто...(листопад)"


"В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошёл- оставил их,
Средних, маленьких, больших. (лужи)


"Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.
И поверх садов о рощь
Моросит холодный...(дождь)


"Без рук, без ног
Под окном стучится,
В избу просится" (ветер)


"В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт,
Будет дождь,
Мы взяли...(зонт)


Опустели наш грядки,
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай,
Мы собрали...(урожай)


Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке- бархат синий,
Что это такое?.. .(иней)


Воспитатель: Вы знаете приметы осени, значит, можно дальше идти. Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лужайку, где много цветов.


(воспитатель находит цветик- семицветик)
Воспитатель: "А это что за странный цветок, разный каждый лепесток?"
Цветок : Я необычный цветок. Я цветик-семицветик. Каждый лепесток у меня особенный. Найдите у меня цвета осени.
Дети называют осенние цвета: желтый, красный, оранжевый, зелёный.
Цветок : «Ребята, а вы хотите попасть в гости к Осени?»
Дети: «Да, хотим.»
Цветок : Тогда скажите заклинание, но быстро-быстро, иначе не подействует.
(Дети произносят скороговорку)
"Осень просекой прошла,
Свои краски разлила."
(демонстрируется слайд осень)


Воспитатель читает стихотворение:
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Воспитатель:

" Вот как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала?
В этом ей помогла волшебная кисточка и музыка. Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила. А где живёт мелодия?
(Дети слушают...и в это время демонстрируются слайды как осень рисует на листьях)

Воспитатель:
Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетел, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную краску. Ребята, давайте его попросим чтобы он больше не шалил.
Дети говорят : "Ветер, ветер не шали,
Краски взял, так положи!"
Воспитатель:
Не хочет вернуть ветер краски. Предлагает нам поиграть с ним, ему ведь скучно одному. Дети давайте с вами потанцуем под музыку, изображая листики.
Под фонограмму П. И.Чайковского "Октябрь" из альбома "Времена года" дети танцуют.
Воспитатель цитирует:
Листья дубовые, листья кленовые,
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
Воспитатель:
Но вот полил сильный дождь. Упали капли воды на листья, и потекла краска, смешались все цвета.

Ой, какая красота!


Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь листик был простой, а теперь он золотой. Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница всё вокруг украсила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
Всё вокруг искрится,
Всё переливается.
Как же это чудо в природе называется?
Дети хором: Осень!


Воспитатель:
Дети, а сейчас мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Подойдите к столам и посмотрите что вам осень приготовила: листики, краски, кисти, стаканчики с водой. Помните, как рисовала осень? Наши листья смачиваем водой, затем набираем нужную краску и лёгкими движениями наносим на лист. (Дети рисуют под музыку.)
После выполнения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться своими листочками и подводит итог занятия.
Поделиться: