Конспект занятия по развитию математических представлений. Занятие по формированию элементарных математических представлений

Улмекен Алиева

Тип занятия : ознакомление с новым материалом.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема :Формирование обобщающего понятия "птицы "

Цель : обогащение активного словаря.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Программное содержание :

1. Образовательно-познавательные задача : расширить знания детей о птицах , видах, где живут, какую пользу приносят.

2. Речевая задача : продолжать учить детей отвечать грамотно, обоснованно, развернуто.

3. Словарная задача : а)обогатить : птицы , зимующие, перелетные.

б) закрепить : воробей, синица, снегирь, голубь,сорока, свиристель.

в)активизировать : зимующие, перелетные.

4. Воспитательная задача :воспитывать любовь к птицам , желание заботиться о них.

5. Коррекционные задачи : развивать мышление, внимание, память, воображение.

Подготовка воспитателя : продумала приемы, подобрала наглядность,художественное слово.

Подготовка детей :организация наблюдений за птицами на прогулке , экскурсия в парк.

Материалы и оборудование : иллюстрации птиц , пособия к игре.

Логико-образовательная деятельность.

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадки о птицах и выставляет иллюстрации :

На ветвях украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоне

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют. (снегири)

Вопросы к детям :кто это? как вы догадались?

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей) Правильно. Молодцы.

На шесте -веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик и певец. (скворец)

Воспитатель ставит цель :обо всем об этом, мы будем сегодня с вами говорить.

2. Основная часть.

а) Дети под руководством воспитателя находят общие и отличительные признаки (виды,зимующие, перелетные, какую пользу приносят) Вывод : вот сколько разных птиц мы знаем , и сколько между ними различий.

б) Физминутка "Скачет шустрая синица"

в) Закрепляем что между ними общего? различие (перья,крылья, клюв.)

Вывод : называем одним словом "птицы ". Дети произносят обобщающее понятие хором , четко и громко. Затем индивидуально повторяем.

3. Заключительная часть.

Проводится дид/игра на закрепление обобщающего понятия или на формирования словообразования .

Д/игра "Какая эта птица ". Рефлексия.


Публикации по теме:

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект комплексного-обобщающего занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь.

Конспект занятия «Повторение. Шахматные понятия, ходы шахматных фигур». 2-й год обучения, 1 занятие Конспект занятия по дисциплине «Обучение игре в шашки, шахматы» (2-й год обучения) Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 19.09.18.

Цель:закрепить знания детей о фруктах учить описывать предметы по опорной схеме, составлять предложения 2-3-4 слово по картине. Закреплять.

Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна г. Москва ГБОУ школа № 2000 21.02.2018 г. Цель: выявить степень усвоения детьми.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель.

Закрепляющее и развивающее занятие для детей старшей группы детского сада.

Занятие предназначено воспитателям детских садов, работающих по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».

Цели:

закрепление

Названий геометрических фигур;

Цифрового ряда до 7;

Знания цифр;

Счет и отсчет в пределах 7;

Навыков решения простейших задач;

развитие

Внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;

Навыков использования заменителей;

Навыков выделения признака;

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово»), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска.

Ход занятия:

Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один - за ветлой,

Два - за метлой,

Один - под листом,

Двое - под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов! (7)

Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-7)

Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.

А называется он Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.

В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.

Попробуйте их найти.

Игра «Назови противоположное слово».

Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой. Но по дороге мы поможем зверятам, которые никак не могут построиться на дорожке. Давайте им поможем.

Игра «Зверюшки на дорожках»

(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.)

Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

Александра Кульборисова

Задачи :

Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов . Упражнять в счете до 10. Закрепить соотношения количества предметов с цифрой и числовой карточкой. Развивать внимание, умение делать выводы. Воспитывать содружество, отвечать на вопросы по вызову воспитателя.

Материал : Демонстрационный. 1. Семь колпачков, семь гномов2. Цифры, числовые карточки с кружками (пять – десять)

Раздаточный. 1. Карточки с нарисованными камушками, с проставленными цифрами, счеты.

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель обращается к детям : «Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла колпачок. Послушайте и догадайтесь, кто его мог потерять».

«Кто по городу гулял

Колпачок свой потерял

Колпачок был не простым

А волшебным, золотым».

(Ответы детей)

Воспитатель. «Ребята, что это случилось, посмотрите друг на друга, вы стали совсем маленькими».

Чудеса у нас на свете

Стали маленькими дети

На одну ножку становись

Вокруг себя повернись

В школе маленьких волшебников окажись

Каждое утро в школе начинается с разминки с мячом.

Молодцы с разминкой вы справились и немножко подросли.

Ребята, чем больше всего любят заниматься маленькие гномы?

Правильно они любят искать драгоценные камни, а потом их пересчитывать. У наших гномов очень много работы и они не справляются, просят помочь нас. Поможем?

Следующее задание, возьмите карточку с камушками такого же цвета, как ваш значок, посчитайте и найдите такое же количество на числовой карточке и цифру. (Карточки и цифры разложены на кубиках, дети встают по трое к каждому столу и рассказывают о выполненном задании, проверяют друг друга.)

В. «Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши

На два счёта поднялись

Три четыре руки вниз»

2 часть. Ребята, посмотрите, а колпачок и правда волшебный, был один, а стало много.

Как узнать, сколько всего колпачков?

Как можно обозначить количество колпачков?

(отложить косточки на счётах) А сегодня Ребята мы будем работать на счетах.

Работа за столами.

Ребята, для выполнения следующего задания подготовьте счеты. Отсчитайте сколько получилось на счетах колпачков, а сколько гномиков?- Сколько всего колпачков и сколько всего гномов?

Хватит ли всем гномам колпачков? Почему не хватит? Какое число больше гномиков или колпачков?

Как помочь гному, который остался без колпачка?

Где мы сегодня побывали? Кому сегодня помогали? Что делали? Получилось у нас справится с работой гномиков?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике».

Конспект игры -занятие

«Поможем Фее чистоты»

Выполнил: Щербинина Светлана Александровна

Уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление

Формировать у детей представление о том, какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены;

Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки (мытье рук, лица, расчесывание);

Воспитывать опрятность, аккуратность, внимание

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и рассматривание иллюстраций к произведениям;

Заучивание потешек, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены;

Отгадывание загадок;

Беседы на темы «Наши добрые друзья», «Личная гигиена»;

Лепка « Мыло для грязнуль»; рисование «Узор на носовом платке», аппликация «Расчески для кукол»»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская»;

Экскурсия в группу старшего возраста;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: - видеоролик, мешочек с игрушками;

Раздаточный материал: карточки с алгоритмами, картинки с расческами, цветные карандаши, мыло, расчески, шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок;

Ребята, сегодня, когда я проснулась, увидела у себя на кровати вот эту коробку. Открыв ее, получила видеосообщение от Феи чистоты. Хотите его посмотреть? Давайте посмотрим (просмотр виде сообщения).

Дети, что случилось у Феи?

(ответы детей)

Кто все перепутал в волшебной стане чистюль?

(ответы детей)

А как мы можем помочь Фее?

(ответы детей)

Конечно, нам надо все исправить. Для того чтобы все исправить, нам нужно содержимое коробки привести в порядок. Начнем? (ответы детей)

(Достаем из коробки карточки с алгоритмами).

Ребята, смотрите картинки. Что на них изображено?

(ответы детей)

Что бы жители страны «Чистюли» вспомнили, как правильно мыть руки (лицо) нам нужно разложить карточки в нужном порядке (Выполнение)

Молодцы. Все правильно выполнили?

(ответы детей)

Теперь жители смогут мыть руки (лицо) правильно. А для чего их необходимо мыть?

(ответы детей)

Конечно, чтобы быть чистыми и красивыми. Теперь отложим, то, что мы уже исправили. Продолжаем помогать Фее.

(Достаем из коробки листы бумаги, на которых нарисованы расчески без зубчиков).

Ребята, посмотрите, что это за рисунки, на что они похожи?

(ответы детей)

Помните, Фея говорила, что жители перестали даже расчесываться. А для чего нужна расческа?

(ответы детей)

Как вы думаете, разве получиться такой расческой, привести волосы в порядок?

(ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы эти рисунки стали похожими на расчески?

(ответы детей)

Давайте дорисуем зубчики. (Дети выполняют дорисовку зубчиков карандашами)

Какие разные у всех получились расчески. Молодцы ребята. Хорошо. И с этим заданием мы справились. Теперь жители смогут и расчесываться. Отложим наши расчески к картинкам для мытья рук.

В коробке есть еще что-то. Что это ребята? (Показ содержимого коробки. В ней находятся различные средства гигиены, игрушки, кубики)

(ответы детей)

Но что не так здесь? Злая Фея постаралась, все перепутала. Что нужно сделать, как вы ребята думаете?

(ответы детей)

Нам необходимо рассортировать все. Как это сделать?

(ответы детей)

Для жителей страны «Чистюли» нужны средства по уходу за телом. Как будем отбирать нужное?

(ответы детей)

Хорошие вы предлагаете варианты. У меня есть еще одно предложение. Предлагаю разделиться на две команды. Вы согласны? (ответы детей). Явас разделю на две команды. Одна команда будет называться «чистые щечки», а другая «чистые ручки». Сейчас вы по очереди будите доставать из этого мешочка предметы. Кому достанется предмет красного цвета, тот будет в команде «чистые щечки». А кому достанется предмет любого другого цвета, тот в команде «чистые ручки». (Предлагаем детям вынимать предмет из мешочка, называя его цвет. Распределяем по командам детей)

А как вы думаете, что мы будем делать?

(ответы детей)

Одна команда будет выбирать, и приносить средства чистоты, а другая команда, те предметы, которые не нужны для чистоты нашего тела.

(Выполняется игра)

Ребята, у вас задорно и весело получалось. Как вы думаете, правильно все распределили?

(ответы детей)

Давайте проверим, мы же не хотим оставить Фею в заколдованной стране. И, если, вдруг, в чем-то ошиблись – исправим. (Проверяем содержание корзин). Все у нас получилось.

Посмотрите, ребята, в коробке больше ничего не осталось. Значит, все задания мы выполнили. А какие задания мы выполняли?

(ответы детей)

Для кого мы старались?

(ответы детей)

Теперь же нам надо вернуть коробку Фее. Необходимо все аккуратно сложить в коробку, не нарушая порядка и отдать ей. Но как это сделать, мы же не знаем где находиться страна «Чистюль»?

(ответы детей)

А как появилась коробка?

(ответы детей)

Коробка появилась, когда я спала. Давайте мы заберем коробку к себе в группу. И когда вы будите спать, Фея ее заберет. Вы согласны? (ответы детей)

(Дети забирают коробку и возвращаются в группу)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Повторение и закрепление пройденного материала» для детей средней группы

Цель:
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
закрепить знание детей о геометрических фигурах;
закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;
учить детей подбирать слова антонимы;
упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
продолжать закреплять знания детей о соотношении цифру с количеством предметов;
развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
воспитывать доброту, желание помочь другу.
Материал:
игрушка незнайки;
геометрические фигуры (ракета);
карточки-цифры от 1 до 4 (большие и маленькие);
изображение героев сказки «Три медведя»;
обручи (4 шт).
Литература:
Ефанова З. А. «Познание предметного мира. Комплексные занятия. Средняя группа»
Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю., Ремизенко Е. В.Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа.
Ход занятия:
Орг. момент.
– Сегодня у нас необычный день, нас ждет множество интересных игр.
– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)
– А вот и ракета! Посмотрите, кто в ней прилетел? (на доске изображение ракеты из геометрических фигур)
– Действительно, это прилетел Незнайка (игрушка).

– Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось поиграть вместе с вами.
– Давайте посмотрим на ракету Незнайки. Какая она? (большая, красивая, металлическая)
– Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Незнайка привез с собой в ракете игру «Живые цифры» и приглашает вас поиграть с ним.
Игра «Живые цифры»
Детям раздают карточки-цифры.
Задание: по сигналу дети с карточками-цифрами должны встать по порядку за Незнайкой в соответствии с цифрой от 1 до 4.

– Кто стоит первым, кто вторым, кто третьим, кто четвертым?
– Правильно ли дети встали по порядку? (ответ детей)
– Давайте проверим.
– Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто сидит на полянке? (медведи)
– Правильно, это герои сказки «Три медведя». Они тоже приглашают нас поиграть.
Игра «Найди цифру»
– Где жили медведи? (В избушке). Показ картинки.
– Выберете цифру, которая указывает, сколько избушек (один)
– Назовите, какая это цифра? (один)
– Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
– Выберете цифру, которая указывает, сколько деревьев около избушки? (два)
– Назовите, какая это цифра? (два)
– А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Сколько медведей живет в избушке?
– Выберете цифру, которая указывает, сколько их? (три)
– А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке? (четыре)
– Назовите, какая это цифра? (четыре)
– Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
– Незнайка приготовил для вас еще одну игру «Наоборот».
Игра «Наоборот»
Михаил Иванович большой – а Мишутка? (маленький)
Дорожка к избушке широкая – а к ручью? (узкая)
Деревья высокие – а трава? (низкая)
Подвижная игра «Найди свой домик»
Детям раздают карточки-цифры от 1 до 4. На полу 4 обруча с цифрами «1», «2», «3», «4». По сигналу воспитателя дети разбегаются по группе. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны прибежать в «свой» обруч.
Итог занятия:
Незнайке понравилось играть с вами, в следующий раз он обещает полететь с вами на Луну.

Поделиться: