Конспект занятия по лепке для первой младшей группы. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает… Лепка 1 младшая группа снег
- Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
- Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
- Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).
Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
наталья кудрявцева
Лепка во второй младшей группе «Снеговик»
Лепка во 2 младшей группе
«Снеговик »
Цель : формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина) .
Задачи : воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия : «большой» , «маленький» . Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование : пластилин, дощечка, ножик.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик , а перед снеговиком сугроб снега .
К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик )
Появляется Снеговик (образец) . Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.
II.Основная часть.
1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играим с ним в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки» .
Пальчиковая игра «Снег-снежок » (Е. Макшанцева)
Снег-снежок , снег-снежок
Белая метелица,
Снег-снежок , снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок , снег-снежок
Замело дорожки,
Снег-снежок , снег-снежок
Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.
Качают руками влево-вправо.
Поднимают и опускают руки.
Вытягивают руки вперед.
2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика .
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец) .
Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика ? (из шаров) .
Какой по размеру нижний шар (большой)
Голова (маленький шарик)
Покажите, как будете лепить шар?
Что ещё есть у Снеговика ? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза) .
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика , начиная с деления пластилина на части : большую – для туловища и маленькую – для головы.
4)Физминутка "Лепим мы снеговика "
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков )
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега » )
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше ,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик ,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части : большую и маленькую) .
6)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика , затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза) .
Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?
Что нового вы узнали на занятии?
Понравилось ли Вам?
Что понравилось?
Публикации по теме:
Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.
Доброго дня суток дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет по лепке «Загончик для Бычка» с детьми 2-3 лет. (Может кому –.
Изобразительная деятельность в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи: продолжать учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картон; формировать интерес к работе.
Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в I младшей группе «Подарок для зайки». Конспект НОД по художественной деятельности (лепке) (I младшая группа) Тема: «Подарок для зайки» Цель: овладение основным приемам лепки,.
Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.
Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговик». Задачи: Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги.
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Снег идет"
Цели:
- Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.
- Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;
2. Чтение потешек о зиме;
3. Наблюдение за снегопадом.
Материалы:
- листы картона черного цвета по количеству детей
- пластилин белого цвета
- готовый образец работы
- игрушка – обезьянка
Ход занятия
Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
предложить станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (песня «Серебристые снежинки»).
Обезьянка:
Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.
Обращаюсь к детям:
Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок из пластилина?
Наш снег будет идти ночью.
Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета ), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики ).
Показ:
Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.
Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще
Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Разложить каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к обезьянке:
Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
Обращаюсь к детям:
Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что обезьянка хотела увидеть? Как мы показали ей снег?
Конспект интегрированной НОД по художественно-речевому развитию «Зимние забавы родителей и малышей» (ясельная группа)
Направление : художественно-речевое интегрированное НОД
Образовательная область : «Познание, художественное творчество » .
Интегрированные образовательные области :
« Развитие речи » , «Коммуникация» , « Художественное творчество » .
Форма : образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель : уточнить представления о зимних играх , учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,активизировать словарь по теме «Зима» , продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки) .
Планируемый результать : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке « Зимние забавы » .
Материал.
1. Сюжетная картина « Зимние забавы » , маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, сонок, зимней шапки , шарфа.
2. Образец изображения снежинки (у воспитателя) .
3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.
4. Дополнительный материал : салфетки для вытирание рук.
I. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.
Воспитатель : На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают) .
II. Основная часть. Рассказ о зиме.
Воспитатель : Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой игнрать весело или грусто? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтбы она полетела.
III. Упражнение «Снежинки» .
Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.
IV. Рисование сннежинок.
Воспитатель : я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (прикрепляет на доску изображение снежинки) . Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые) . Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет) . Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют :
Выпал беленький снежок-
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем,
будем весело плясать,
будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам стало веселей,
будем хлопать мы скорей.
Воспитатель предлагает выбрать самый лучший рисунок, работы выставляются на выставку для родителей .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.
Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе. Тема "Солнышко лучистое"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛИ:
Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент .(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)
7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!