Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

Воспитатель:

Четверева Г.В.

Пестравка 2017

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Задачи:

Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Подборка книг на военную тематику; санитарные сумка.

Форма проведения : диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Контроль исходного уровня.

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы. К. Симонов

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев.

3. Обучающий этап

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо,

Читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

…Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком солдат снаряда солдат

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

4. Самостоятельная работа

Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

5. Контроль достигнутого уровня

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц):

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Воспитатель:- Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Ребенок: «Великая Победа»

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

6. Итог.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.

Воспитатель:Предлагаем детям оценить свою работу на занятии. Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Социально-коммуникативная деятельность в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель

Пузырева Д.Н.

Омск-2015 г.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

Задачи:

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.

Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (аппликации, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети:

Белла: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Глеб: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Дети:

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Данил «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Александра:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети : «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель : Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришел Филипп Николаевич. Когда началась война, он был молодым парнем. Мы попросим его рассказать, как он увидел войну детскими глазами, и какой запомнил ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

(Рассказ гостя.)

Воспитатель: Спасибо, Филипп Николаевич, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости. Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов).

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

(После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.)

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо вам большое, дорогие ветераны! Желаем Вам здоровья и всего доброго! До свидания!

(провожаем гостей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Дети: Понравилось, что нам в гости приходил ветераны войны. Понравилось подарить сделанные нашими руками подарки. Еще понравилось собирать пазлы с памятниками.

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов……

Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!


Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:

Образовательные:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование:
Проектор, презентация, музыкальное оформление, магнитная доска с иллюстрациями ВОВ, картинки героев ВОВ, видео ролик « 9 мая».

Ход : Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна будет праздновать великий, светлый, радостный праздник - 9 Мая. В этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жёсткой битве. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДНЁМ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
Ребята, ответьте мне на такие вопросы о войне:
Когда началась Великая Отечественная война?
Почему она так называется?
Какая страна развязала войну?
Кто встал на защиту Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель. По вашим ответам я поняла, что не все знают историю Великой Отечественной Войны. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны.
22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот день началась самая крупная война в истории человечества – Великая Отечественная война.

Слайд № 2
Она была развязана фашисткой Германией, в то время у власти стоял Гитлер, человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой.
Слайд №3
Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий.
Слайд №4

Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удавалось не многим.
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значить - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли все,
Что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!
Слайд №5
Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы победить.
Слайд №6
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. На фронт уходили солдаты.
Слайд №7
Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины.
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Слайд №8
«Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!», - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов.
Слайд № 9
Мирное население (женщины, старики, подростки) копали окопы, разбирали завалы.
Слайд № 10
Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод.
Слайд №11
Когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли.
Слайд №12
Главной целью врага была, конечно, Москва, столица нашей Родины. На Москву рвалось множество гитлеровских полчищ, туда были брошены отборные войска. Но наши воины отстояли Москву.
Слайд № 13
И большую роль в этом сыграла Катюша - это самое грозное оружие Великой Отечественной Войны. За 15-20 секунд Катюша могла выпустить 16 снарядов на дальность порядка 8 километров. Битва за Москву подняла дух всего народа, но враг продолжал наступать, теперь он рвался к Волге, великой русской реке.

Какие орудия помогали нашим воинам воевать?

Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит,

не до снов тому киту,

днем и ночью на посту. (Подводная лодка)

На машине катается.

Внезапно появляется,

больно кусается.

Женским именем называется. («Катюша»)

П олзет черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)

На горе – горушке сидят черны старушки,

если они охнут - люди глохнут. (Пушки)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.
Слайд № 14
Но на пути стоял Сталинград. Враги решили захватить этот город. Его непрестанно бомбили, обстреливали из пушек, проводились танковые атаки, горела сама земля. Бои шли за каждый дом, прямо на улицах города. Бывало даже так, что один этаж дома уже захватили фашисты, а на других этажах оборону продолжали держать наши бойцы.
Слайд № 15
В одном доме сержант Яков Павлов вместе с четырьмя бойцами удерживал позиции, пока не подошло подкрепление. Вот сам Яков Павлов и тот дом, который назвали домом Павлова. В Волгограде, так теперь называется Сталинград, на том месте поставлен памятник.
Слайд №16
Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить Сталинград. В память о той великой битве на высокой горе, на Малаховом кургане, возведён монумент Матери-Родине, создан зал Славы, в котором на каменных плитах записаны имена погибших солдат и горит Вечный огонь.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Слайд № 17, 18

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.
- Много подвигов совершили юные герои.
- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)
- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.
- Я предлагаю вам рассмотреть выставку «Юных героев».

1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.
2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.
3. Витя Коробков , в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.
4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в солдат и поиграть в игру «Мы солдаты»

Физкультминутка «Мы солдаты»

На горах высоких,

(поднимаем руки вверх)

На степном просторе

(руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат,

(ходьба на месте)

Он взлетает в небо,

(изображают самолеты)

Он уходит в море,

(туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад

(ходьба на месте)

Шелестят березы,

(руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

(присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

(встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

(поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
Слайд №19
Победа над фашистами досталась нам благодаря маршалу Георгию Жукову. Он был очень смелым, мужественным и талантливым полководцем, он продумывал все крупные операции войны, в том числе и наступление на Берлин, столицу фашистской Германии. Народ его назвал маршалом победы.
Взятием Берлина, столицы Германии, победоносно завершилась Великая Отечественная Война. Бои не прекращались ни днем, ни ночью.
Слайд № 20
В центре города возвышалось здание рейхстага, где заседало фашистское командование. Прорвать сопротивление врагов было очень трудно, но после тяжёлых боёв рейхстаг был взят, и ранним утром 1 мая над рейхстагом был поднят штурмовой флаг! Когда враг был окончательно разбит, многие солдаты оставили свои подписи на стенах рейхстага. Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
Она посыла на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды


Воспитатель: ребята, мы сейчас поиграем в игру «Герой, – какой он?»

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель:

Молодцы, вы назвали много качеств, которые помогли героям победить врага.

Слайд № 21
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.
Слайд № 22
В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск. По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.
Слайд № 23
Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям.
Слайд № 24
Их очень много, но вы увидите памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине, памятник неизвестному солдату в Москве.
Слайд № 25
Могила Неизвестного Солдата. В знак благодарности люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата, там же горит «вечный огонь». А ещё люди слагают песни, стихи, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: ветераны.
Воспитатель: Рядом с нами живут ветераны.
Слайд № 26
Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена встречаются друг с другом, приходят к могилам солдат, чтобы почтить их память. А все люди вокруг поздравляют их с праздником и благодарят за то, что они отстояли мир.
Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Слайд № 27

Праздник заканчивается салютом, фейерверком.
Идут годы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Ребята, будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!
Воспитатель: вот и побывали мы свами в прошлом нашей страны. Что нового, интересного вы узнали?

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить,

Только не забыть бы ЭТО,

Лишь бы ЭТО не забыть.

Эта память, верьте, люди,

Всей земле нужна.

Если мы ВОЙНУ забудем –

Вновь придет она!

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

В канун Дня победы мы рассказываем детям о смысле этого великого праздника; о подвигах их прадедов, в годы суровых испытаний завоевавших для всех нас право на свободу и мирную жизнь.

Занятия и НОД, представленные на страницах данного раздела, являются той самой нитью, которая связывает историческую память поколений. И в этом нет никакого преувеличения. В процессе подготовки тематических занятий к 9 мая ознакомьтесь с успешным опытом Ваших коллег в этой важной области нравственно-патриотического воспитания.

Чтобы и новые россияне убеждённо говорили: «Я помню. Я горжусь!»

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 2417 .
Все разделы | День победы. Конспекты занятий, НОД на тему праздника 9 мая

Конспект открытого занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…» Открытое занятие на тему : «Никто не забыт, ничто не забыто.» Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Задачи. - учить детей...

Конспект занятия на тему : День Победы для детей 1 младшей группы Цель : Сформировать знания у детей о празднике «День Победы » Задачи : 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы » . 2. Развивать умение рисовать ватными...

День победы. Конспекты занятий, НОД на тему праздника 9 мая - Конспект занятия на тему «День Победы» для детей первой младшей группы


Конспект занятия на тему: День Победы для детей 1 младшей группы Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». 2. Развивать умение рисовать ватными...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы» Цели: -Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. - Дать представление о том,...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний о Великой Отечественной войне, помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя; применение на практике навыка...


« В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов…» Целью нашего занятия является закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение подарка к празднику девятое мая, посредством лепки. Вначале провели с детьми беседы о войне,...

День победы. Конспекты занятий, НОД на тему праздника 9 мая - Беседа с детьми «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций: «Дети-герои Великой Отечественной войны» старшая группа «Б» Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они...


Конспект спортивного мероприятия, посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Мы будем всегда помнить вас!» Для разновозрастных групп Инструктор по физической культуре: Скандакова Т.Л. г. Талдома Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы собрались, чтобы почтить...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Герои Великой Отечественной войны"

Гоголова Вера Захаровна,воспитатель МКДОУ "Детский сад №11", ЕАО город Биробиджан.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию,для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на патриотическое воспитание, любви, гордости и уважении к Родине.
Интеграция областей:
ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, изодеятельность); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое развитие).
Оборудование:
Проектор, презентация, музыкальное оформление, магнитная доска, картинки юных героев, дид. игра «Составь из частей».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ; дид. игра «Составь из частей»:
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход.
«Счастливые дети» (веселый смех).

Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?
Какие дети? (веселые, радостные). Это счастливые дети.
Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты.
Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.
Предлагаю детям пройти сесть и послушать стихотворение.
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значить - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли все,
Что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!
Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.
Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
(война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).
- Кто напал на нашу страну?(на нашу страну напала фашистская Германия).

Когда это случилось?(22 июня 1941 года).
- Что фашисты хотели сделать с нашей страной?(фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).
- Как по другому можно назвать этого врага?(фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы).
- Как они напали на нашу страну?(внезапно, стремительно, без предупреждения, вероломно).


Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину:
Танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, детские сады и школы.
«Фашисты шли и во мраке
За ними стоны и плачь
И в огненно-красной рубахе
Гулял пожар, как палач».


- Как весь народ узнал о начале войны?(по радио сообщили о начавшейся войне).
В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война».(Слушание песни «Священная война»).
- Куда звала эта песня весь наш народ?(подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).
- Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.
- Ребята, расскажите о каких подвигах солдат вы, знаете?


Александр Матросов совершил подвиг, он своим телом закрыл пулемет, геройски погиб.


Наш земляк Иосиф Бумагин повторил подвиг Александра Матросова, он закрыл своим телом вражеский пулемет, погиб. Его именем названа улица в нашем городе, ему стоит памятник, весит мемориальная доска.


Летчик капитан Николай Гостелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем.


28 панфиловцев полдня удерживали шоссе, не давая фашистам прорваться к Москве. Когда на них пошли танки тяжело-раненый командир, обвязав себя связкой гранат, бросился под танк фашистский со словами: «Велика Россия, но отступать некуда-позади Москва». Он взорвался, уничтожив танк. Так же поступили и его остальные бойцы. Все солдаты погибли, но не пропустили врага к Москве. Сейчас на месте боя стоит памятник панфиловцам.
Чтение стихотворения ребенком:
«Но под осколками в крови они на рубеже стояли,
Жгли вражьи танки, умирали - и за любовь,
И за страну, и за лесную тишину».
Рассказы детей о своих родных воевавших в ВОВ.(4-5рассказов).
Ваши родные – это настоящие герои нашей Родины». «Герои никогда не умрут - они вечно живут». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Да герои никогда не умрут - они вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем)
Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)
· Герой за Родину ….. (горой)
· Где смелость, там и ….. (победа)
· Смелого пуля не …… (боится)
· Смелый боец в бою ….. (молодец)
· Один за всех и все за …… (одного)
- Какие орудия помогали нашим воинам воевать? А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Составь из частей». Получить конверт с заданиями вы сможете только после того, как отгадаете загадки:
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту.(Подводная лодка)
На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется.(«Катюша»)
Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)
Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска)
Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)
Под себя положу, под голову и укрыться останется. (шинель)
Без крыльев летает, без звуков кусается. (пуля)
На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут. (пушки)
- Молодцы, быстро и дружно отгадали загадки и у нас физминутка «Дружные ребята»
Дружные ребята встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
- А сейчас, я предлагаю вам собрать картинки, чтобы узнать какие орудия помогали нашим солдатам воевать. Дети составляют картинки.
-Назовите, какие орудия помогали солдатам воевать? (Самолеты, танки, пушки, автоматы, ружья, подводные лодки, «Катюши», пулеметы).


- За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.
- Много подвигов совершили юные герои.
- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)
- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.
- Я предлагаю вам рассмотреть выставку «Юных героев». (На магнитной доске)
- Расскажите об известных вам героях и их подвигах:
1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.
2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.
3. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.
4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.
- Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.
Чтение стихотворения ребенком:
«За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою».
- Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.
- Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне?(Это значить,что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.)
Чтение стихотворения:
«Победа! Победа, солдаты!
Все плачут и слез не таят…
Да разве забыть 45-ый,
На площади Красной - парад»
Звучит песня «Это день Победы».


- Да, ребята в этот день в Москве на Красной площади был большой парад победителей. Торжественным шагом проходили воины -победители и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону Кремля и бросила к подножью знамена фашисткой Германии.
Чтение стихотворения ребенком:
Такое площадь знала лишь однажды
Однажды видела земля.
Солдаты волокли знамена вражьи.
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
- Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война и наступил мир. В этом году наша страна празднует юбилей Победы. Скажите ребята, сколько лет со дня Победы мы празднуем в этом году? (70лет).
- Да, ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Звучит песня «Солнечный круг». Дети рисуют солнышку лучики пальчиками и дарят их всем гостям.
Поделиться: