Конспект развлечения ко дню защиты детей «Праздник Детства». Развлечение ко дню защиты детей

Сценарий - развлечение "День Защиты детей".

Составили: воспитатели Мирзоева Л.Ю. Кузнецова Н.А.

музыкальный руководитель Тягунова И.Н.

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи:

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

2. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Закреплять знания подвижных игр

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Вся территория детского сада разбита на 6 секторов, каждый сектор раскрашен(наряжен) в свой свет.

Выходят дети под песни дружбы и выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий:

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник счастья и добра!

Ребёнок.

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!


День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – день защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!


Чтобы взрослые и дети,
Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Мир и дружба!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник –праздник солнечного лета! Каждый день лета – это радость, отдых и праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Этот день посвящён Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящён Вам, дорогие ребята! В мире существуют ещё страны, где детям живётся очень трудно. У них нет лекарств, не хватает еды. Им нужна помощь взрослых. Взрослые должны создавать необходимые условия для счастливого развития всех детей на нашей Земле и защищать их.

Сегодня День защиты детей отмечается в более чем тридцати государствах мира. Устраиваются различные развлекательные мероприятия, конкурсы с подарками.

1Реб.

День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей ,

Его недаром отмечают люди!

2Реб:

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Ведущий:

Сегодня на площадку пригласили мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас! .

Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит фонограмма «Солнечный круг»

Выходит «Муха-Цокотуха»и плачет.

Дорогие гости, помогите!

Приготовила гостинцы вам для чаепития!

Этот противный старичок Паучок, мои гостинцы уволок!

Знаю, что гостинцы заперты у Паука в сундуке…

Что же делать? Как нам быть? Как паука злодея перехитрить?

Выходит паук усмехается, потирает лапы.

Не найти вам сундука -ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

Ведущий: Где стоит сундук с гостинцами? Там есть замок?

Муха-Цокотуха : Где стоит, то мы найдём,только к замку тому нужны ключи!

Ведущий: А сколько, ключей?

Муха-Цокотуха :(охает, пытается сосчитать на пальцах, потом машет рукой)

Ведущий: Так много?

Муха-Цокотуха : (плачет)

Старичок Паучок - хитренький!

Закодировал замочек! Одним ключом - не открыть!

Нужны 28 - ни больше, ни меньше!

Ведущий: А где ключи раздобыть?

Муха-Цокотуха : Ключей в саду так много! Садик ваш большой?

Ведущий: Ну, да!

Муха-Цокотуха : Этажей сколько?

Ведущий: Дети, сколько этажей?

Дети: три!

Муха-Цокотуха : А комнат, помещений разных?

Дети: Много!

Муха-Цокотуха : Так вот, все эти ключи и нужно нам собрать!

Ведущий: Но, заведующая наша не позволит нам взять такое количество ключей!

Заведующая : Позволю, но только эти ключи вам, ребята, придется заработать своим умением в спорте, смекалкой и знаниями! Вот мои помощники, хранители ключей!

(представляет группу из 5человеквсе в костюмах сказочных героев: - в руках они держат ключи)

За каждое выполненное задание вы, ребята, получаете по ключу. На каждое задание отводится определённое время.

Старшие ребята «Почемучки», «Знайки» -вам 5 заданий, «Ученые коты »(подготовительная группа) - вам 7 заданий. Итак, всем вместе- 17 ключей.

Средним «Смельчаки» и «Крепыши» -вам по 4 заданий. Итого- 8 ключей!

А младшеньким «Апельсинки» - вам 3 задания.

Вот и будет у нас 28 ключей. Даю вам маршруты преодоления препятствий. Итак, в путь!

Ведущий: Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

Команды готовы участвовать в приключениях?

Капитаны команд получают маршрутные листы с конкурсными заданиям.

С каждой командой идет хранитель ключей. Хранители ключей вам зададут задания, которые вы должны выполнить. Если правильно выполнено задание - вы получаете ключ. Если задание не выполняется, то ключ не выдаётся. Когда будут собраны все ключи, все мы прибежим к Мухе-Цокотухе, которая покажет нам, где находится сундук с гостинцами.. В конце паук читает штрафы, чтобы получить недостающие ключи. В добрый путь!

Паук пытается мешать детям - набрасывает на них свою паутину-сеть, отвлекает.

Задания для младшего и среднего возраста

Зелёный сектор: Загадки для младшего возраста

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба )

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Козлята)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

(Маша и Медведь)

А теперь вы должны отгадать загадку, а отгадку нарисовать мелками на асфальте.

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Загадки для среднего возраста

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга )

Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)


Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)

Задание 2. «Ловкие руки» (участвует 1 взрослый- воспитатель группы, 1 ребенок- желающий из группы)

Ребенок строит башенку с хранителем ключей по очереди, у кого она упадет, тот проиграл.

Синий сектор: Спортивный

Дети должны забить шарик в ворота клюшкой.

Если мяч попадает в ворота, то воспроизводятся звуки природы, которые должны отгадать.

Дети получают ключ, если выполнили все задания

Фиолетовый сектор: Эстафеты.

«Самые ловкие» средний возраст
(Бег парами в штанах между ориентирами и обратно.)

Дети получают ключ, если выполнили все задания.


«Не урони»
Выловить ложкой шарики (теннисные) из воды и перенести их на другую сторону, скидывая в пустой контейнер.

Дети получают ключ, если выполнили все задания.

Задание для детей старшего и подготовительного возраста

Желтый сектор: Пословицы

Задание «Продолжи пословицу»

Хранитель ключей загадывает детям шуточные тесты-пословицы. Нужно правильно продолжить предложение:

  1. Гусь свинье...

Не спонсор;

Не товарищ;

Крыльев не привяжет.

  1. После драки...

Все к мамкам бегут;

Кулаками не машут;

Уже не страшно.

  1. Без труда не вытащишь и...

Жвачку из волос;

Рыбку из пруда;

Конфету из кармана.

  1. Бесплатный сыр бывает только...

В гостях;

В мышеловке;

В грязной луже.

  1. Семь раз отмерь...

Если делать нечего;

Один раз выкинь;

Один - отрежь.

  1. Чем дальше в лес, тем...

Сильнее застрял;

Больше кушать хочется;

Больше дров

Дети получают1 ключ если выполнили все задания

Задание «Вверх ногами»

Хранитель ключей показывает игрушку (Заяц), которую надо нарисовать вверх ногами.

Команда встает друг за другом, обговаривают, кто что рисует и начинают рисовать.

Если хранителю ключей понравится, то он отдает ключ команде

Задание « Воздушный шар » . подготовительный возраст

В большом полиэтиленовом мешке помещены надувные шары. (Количество шаров равно количеству участников. В каждом воздушном шаре находится записка. И только в одной записке есть загадка). Полиэтиленовый мешок завязан лентами. Количество лент также равно количеству участников. На каждой ленте завязано по три-четыре узелка. Участники игры должны добраться до воздушных шаров. Для этого им необходимо развязать узелки, затем большой (общий)узел, достать шары, лопнуть их и найти записку с загадкой и отгадать её.

Дети получают1 ключ если отгадывают загадку.

Оранжевый сектор: Полоса препятствий

« Дружные пары»

Все задание выполняются парами между ориентирами

1.пробежать в штанах.

2.пронести мяч на гимнастических палках не уронить

3.пройти гуськом с мешочками на голове держась за руки

4.пронести шарик прижимаясь друг другу не держась за руки

5.лыжи, у каждого ребёнка по одной лыжи, держась за руки пройти до конца

6.пронести мяч держа его лбами

Дети получают1 ключ если выполнили все задания

« Проползи и попрыгай » подготовительный возраст

Дети проползают в туннеле(спортивный инвентарь), добегают до скакалки, прыгают и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Дети получают1 ключ, если выполнили все задания

Красный сектор: «Комната страха»

Ведра с водой, окрашенной бронзовой гуашью, краской; с песком; с грязью; с червяками (мармеладки), с улитками, с камнями. Надо найти ключ, спрятанный в ведрах.

Дети получают1 ключ если выполнили все задания

Задание " Отгадай - ка "

Звуки природы (воспроизводятся звуки природы, морских и лесных животных, шумы города, транспорта и т.д.)

Дети получают1 ключ если выполнили все задания

Все собираются на площадке в зелёном секторе. Ведущий подчитывает ключи, если недостает ключей команде которая недобрала ключи даются штрафные задания.

Муха-Цокотуха : Вот теперь ребята мы собрали все ключи вы большие молодцы! Нам нужно отгадать последнюю загадку где находится сундук.

Паук. Сундук весит на дереве.

Ведущий (загадывает загадку)

Зимой и летом одним цветом…

Дети отгадывают загадку и находят сундук.

Ведущий: Все старались, сложно было, но вы справились все с заданиями. Осталось открыть этот сундук и посмотреть, какие гостинцы приготовила нам Муха-Цокотуха?

(Открывается сундук)

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Заведующая: Я за вас, друзья, спокойна!

Все играли вы достойно!

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю (групповые грамоты)

Смельчаки, Крепыши, Ученые Коты, Почемучки, Знайки, Апельсинки.

Объяснять не нужно, что в спортивной эстафете

Побеждает дружба!

Ведущая: Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Ребёнок.

На асфальте, на асфальте,

Как в альбоме, и в тетради,

Будем мелом рисовать,

Мир в рисунках отражать!

Проводится конкурс рисунков в асфальте.


Ведущий. Всем-всем добрый день! Всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле.

Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!

Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!

А чтобы праздник удался на славу, нам всем вместе нужно установить правила поведения на сегодняшний день. Если согласны – кричите ДА! А не согласны – НЕТ!

Сегодня разрешается смеяться? – Да!

Шутить, играть и кувыркаться? – Да!

Толкаться, драться и кусаться? – Нет!

Друг другу нежно улыбаться? – Да!

Щипать друг друга, обзываться? – Нет!

Гостей встречать и угощаться? – ДА!

Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!

С Днём защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! - Ура!

Ну что ж, веселиться, так веселиться! (вбегает Забияка)

Забияка: Привет, привет крошки.

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась,

И красиво наряжалась.

Я - Забиякочка. Можно просто - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Забияка. Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) . Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку) .

Ведущий. Забияка, ты разве не знаешь, что 1 июня – это праздничный день - Международный день защиты детей.

Забияка: А, вот теперь понятно, значит, детей будем защищать! А ну, бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий. Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ведущий: Ну, расскажи!

Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущий: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Наши ребята дружные и добрые. Они, очень весело живут.

Забияка: А, вы и правда, хорошие, добрые.? А вот сейчас я проверюкакие вы весёлые.

Ведущий: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте! (танец) .

Танец-игра: «У оленя дом большой» .

Забияка: Как же мне весело! А вам?

Забияка: Ну, это уже слишком! Мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить!

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой – с Хохотунчиком. А для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Хохотунчик.

Хохотунчик. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Хохотунчик. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Хохотунчик. мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши! Они же ничего не умеют.

Хохотунчик. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Хохотунчик, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

Забияка. А давайте проверим. (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Забияка. Как это по-настоящему?

Хохотунчик. Это значит - по правилам. Хочешь, и тебя научим.

Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит.

Ведущий. Внимание, внимание начинаем соревнование!

I. эстафета: «Весёлый хоккей» .

В каждой команде по 6 человек. У каждой команды по пять мячей (хорошо бы разных размеров) и детские клюшки. По сигналу ведущего первые номера ведут по одному мячу до булавы и обратно. Вторые - по два, третьи - по три мяча и так до пяти. У какой команды это получится лучше и быстрее?

2. эстафета: «Боулинг» .

На расстоянии 3 м в один ряд стоят 10 кеглей. Каждый участник команды мячом старается сбить кегли. Побеждает команда, которая собьет все кегли, затратив наименьшее число бросков.».

Ведущий. Отгадайте загадку:

Если в руку меня взять, и на кнопочку нажать,

Сразу превращусь в грибок, чтоб под дождём ты не промок! (Зонт)

3. эстафета «Бег с зонтами»

Забияка: Какие вы молодцы – быстрые и шустрые!

Хохотунчик. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала добрые слова!

Ведущий. Ты у нас становишься хорошей, доброй и веселой.

Забияка: Для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Хохотунчик. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Забияке, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели, я хочу с вами подружиться, а вы ребята, будете со мной дружить?

Дети: Да! я

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Ведущий. Продолжаем наш праздник.

4. эстафета «Не хуже чем кенгуру» .

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

5. эстафета «Баба-Яга» .

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

6. эстафета «Кот в мешке» .

Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.

Ведущая: Забияка, понравился тебе наш праздник?

Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой.

Хохотунчик. А в этом тебе помогли наши ребята.

Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Ведущий. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Забияка: Простите меня пожалуйста, я больше не буду, я просто пошутила.

А для ребятишек я приготовила сладкие подарочки. (раздаёт конфеты)

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо Забияке.

Забияка: Вообще-то весело мне было с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселиться. Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда я к вам ещё приду. До свидания, ребята.

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.

Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Светлана Зуева


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №17 «Василек»

Досуг - развлечение

«День защиты детей »

Подготовила и провела :

Воспитатель МБДОУ №17 «Василек»

Зуева С. А.

г. Мытищи - 01.06.2016г.

Цели и задачи :

1. Создание радостного веселого настроения.

2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживания.

3. Совершенствовать координацию движения.

Оборудование : скакалка, флажки, мячи, кегли, обручи, мелки

Воспитатель :

Первый день цветного лета ,

Вместе нас созвал друзья.

Сколько солнца, сколько света,

Сколько мира и добра.

Первое июня, солнце ярче светит,

Первое июня, радуются дети!

– Ребята, сегодня праздник который называется День защиты детей . Это такой особенный день в году , когда мы, взрослые, должны обратить особое внимание на вас, наши милые, красивые, послушные дети!

– Более 60 лет назад женщины всего мира объявили, что у детей есть свои особые права, которые, мы, взрослые, должны защищать и сделать все возможное, чтобы у вас было счастливое, радостное, мирное детство, и чтобы вы были самыми счастливыми!

– Счастливые дети - это здоровые дети, а чтобы быть здоровыми надо что делать? (заниматься спортом)

– Правильно, сейчас мы с вами сделаем зарядку-разминку.

Дети выполняют под музыку зарядку-разминку «Солнышко лучистое»

– А сейчас мы с вами проведем эстафеты и посмотрим какая команда самая ловкая, самая быстрая!

1. Бег с флажком.

Участник с флажком по сигналу бежит до стойки, обегает её (стойка остаётся с левой стороны, возвращается обратно и передаёт эстафету (флажок) следующему участнику.

2. Веселые прыжки.

Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берёт мяч в руки, бежит назад и передает его следующему игроку.

3. Прыжки из обруча в обруч.

Первый участник начинает прыжки из обруча в обруч, обегает конус и добежав до следующего участника передает эстафету по ладошке.

4. Разложи и собери.

В ведре 3 мячика, первый участник раскладывает их в кольцо и бежит с пустым ведром обратно, передает следующему участнику. Второй бежит собирать мячи.

5. Бег змейкой.

Необходимо пробежать змейкой между кеглями. На обратном пути бежать прямо по дорожке и передать эстафету по ладошке.

Молодцы, вы все хорошо старались, показали какие вы быстрые, выносливые, активные. Давайте теперь поиграем в игры.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Ход игры:

Воспитатель-рыбак, находится в центре круга. Он ведет скакалкой по полу, по кругу, дети-рыбки подпрыгивают. До кого скакалка дотронется. Тот попался в сети рыбака.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Ход игры:

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей , взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая :

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана , дети меняются ролями, и игра возобновляется.

– Вы немного устали, давайте отдохнем на скамеечке.

– Счастливые дети - это умные дети! Они умеют отгадывать самые сложные загадки.

Дети отгадывают загадки :

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

(петух)

Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут.

(облака)

Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет.

(белка)

Всю зиму пролежал, весной в землю убежал.

(снег)

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Есть очень много рогачей и в зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, у одного лишь на носу. (носорог)

Без расчески причесался и умылся без воды, и в кресло мягкое забрался и запел на все лады. (кот)

Скачет кролик великан - а на животе карман.

(кенгуру)

Не зверь, не птица, летит - пищит, сядет - молчит, кто его убьет, свою кровь прольет. (комар)

Сети расставляет, да не для рыбы.

(паук)

– Молодцы! Ну, а теперь поиграем в игру «Вот так!» . Я вам буду задавать вопросы, а вы будете показывать как вы это делаете в детском саду :

1. Как ребята вам живется?

Как вам песенки поется?

2. Как вы в детский сад идете ?

Как конфеты вы берете?

3. Как без взрослых вы шалите?

Как вы в садике едите?

4. Как летим на самолете?

Пристегнулись вы в полете?

5. Как вы кисточкой творите?

В тихий час вы тихо спите?

6. Как вы другу руку жмете?

Как вы яблоко жуете?

7. Как вы пирожки печете?

А домой вы как идете ?

8. Как машиной вы рулите?

А в бинокль вы как глядите?

9. Как смеетесь в карусели?

Как прощаетесь со всеми?

10. Будьте вы всегда красивы

За внимание - спасибо!

Воспитатель : - Вот оказывается какие у нас талантливые, ловкие, быстрые, умные, да веселые дети, вы самые лучшие на свете!

Ну а в заключение, мы проведем с вами конкурс на лучший рисунок (мелками на асфальте) .

Публикации по теме:

ПРОВОДИЛСЯ С УЧАСТИЕМ ВСЕХ ГРУПП НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ Музыка, дети собираются на площадке Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие! Мы.

Досуг - развлечение для для мам «День Матери» в средней группе «ДЕНЬ МАТЕРИ» Дети входят в зал и перестраиваются в две колонны напротив друг друга. (исполняют упражнение – танец с цветами в руках).

Летнее развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цель: Приобщать детей к общенародным праздникам. Задачи: Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные.

Праздничное развлечение к Дню защиты детей Праздничное развлечение на «День защиты детей» с Карлсоном и Фрекен Бок. Для детей средней, старшей и подготовительной групп. Цель. Доставить.

Развлечение «День защиты детей» направлен на создание у детей с ОВЗ разновозростной дошкольной семьи радостного настроения ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ (СМЕШАННЫЙ) №30» Развлечение.

Развлечение День защиты детей в детском саду «Возвращение Детства»

Сценарий празднования «Дня защиты детей» в детском саду, предполагает проведение мероприятия на свежем воздухе, во дворе детского дошкольного заведения. Дети, приведенные утром родителями, еще при входе, окунаются в мир сказки, веселья, праздника. Воздушные шары, громкая музыка, воспитатели, переодетые в сказочные персонажи, и сладости — что еще нужно ребятам, чтобы встретить праздник достойно?

Утром, родители с любимым чадом подходят к воротам детского сада, где их встречают Буратино и Мальвина. Сегодня они — ведущие праздника. Каждому пришедшему ребенку Мальвина зачитывает поздравок — рифмованное поздравление (поздравок можно взять. а Буратино вручает яркий воздушный шар. На территории сада звучат детские песенки. Воспитанники направляются к своим воспитателям, переодетых в персонажей разных сказок.

Прием детей окончен, праздник начинается! Музыка становится тише, ребята выстраиваются полукругом.

Буратино: Дорогие дети! А вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День защиты детей. Ваши родители и воспитатели, хотят, чтобы детство в памяти навсегда осталось незабываемым и веселым. Но, в наш детский сад проникли страшные злодеи — Кот Базилио и Лиса Алиса. Они выкрали из кабинета заведующей волшебный сундучок, в котором хранились ваши улыбки, звонкий смех, счастливые взгляды и смешные вопросы. Ребята, без сундучка, не видать вам Счастливого Детства, как своих ушей!

Пьеро выходит и начинает плакать: Что же делать? Что же делать?

Буратино: Спасать сундучок!

Пьеро: Но мы сами не справимся, Артемон уже на пенсии, а Папа Карло на рыбалке! Что же делать? Что же делать?

Мальвина: А ведь нам могут помочь ребята! Ведь правда, вы поможете вернуть Счастливое Детство?

Дети хором отвечают: Дааа!

Буратино: Тогда, все за мной! Выстраивайтесь колонной позади, и мы отправимся на поиски.

Мальвина: Только идти придется не по ровной дорожке, а по дороге с ужаснейшими препятствиями. Справитесь?

Дети хором: Дааа!

Пьеро (берется за голову и начинает рыдать): Но как, как мы перейдем реку? А лес? А страшный лес?

Мальвина: Буратино знает, как преодолеть глубокую реку и темный лес. Главное, ребята, повторяйте все движения за ним.

Буратино: В путь!

Звучит песня «Мы в город Изумрудный, идет дорогой трудной». Воспитанники сада вслед за Буратино идут вокруг здания.

Буратино периодически вскрикивает: Плывем через реку! (Ребята с помощью рук имитируют поведение в воде) Прыгаем через обрыв! (Все прыгают) Осторожно, ветка! (Дети пригибаются). И так далее. Данный конкурс должен быть подготовлен физруком, чтобы можно было закрепить те упражнения, выученные на занятиях по физкультуре.

Таким образом, дети подходят к песочнице, в которой Кот Базилио и Лиса Алисы пытаются закопать сундук.

Пьеро: Вот они!

Буратино: Ага, мы вас настигли!

Мальвина: Котик, Лисичка, воровать не хорошо! Пожалуйста, верните ребятам Детство!

Кот Базилио: А я чего? Я ничего...

Лиса Алиса: Ну, раз вы нас все равно нашли, то конечно-конечно, все отдадим. Но, только если дети выполнят три условия!

Кот Базилио: А не выполнят, сундук наш, а они (грозно смотрит на ребят) — превратятся в неулыбчивых, скучных взрослых! Вот.

Пьеро снова плачет: Что же делать? Что же делать?

Мальвина: Пьеро, не рыдай. Дети у нас самые умные, самые сообразительные и самые сильные. У них все получится! Правда?

Дети хором: Дааа!

Буратино: Ну, давайте уже свои задания.

Лиса Алиса: Первое условие. Пускай ребята отгадают три загадки.

Кот Базилио: Она капризна и упряма, в детский сад не хочет...

Дети отвечают: Мама!

Мальвина: Ну что же вы, не мама, а дочка! Мы так Детство не вернем. Будьте внимательней, пожалуйста. Лисичка, пускай это будет разминка.

Лиса Алиса: Ну хорошо, этот ответ не засчитываем. Тогда, первая загадка — Вот и праздник на носу, испекли мы... (достает из сумки колбасу)

Дети хором: Торт!

Кот Базилио: Во дворе стало суше, у меня сухие... (тянет себя за уши)

Дети: Ноги!

Лиса Алиса: Действительно, умненькие детки. Последняя загадка: Винни Пух — это свинья или кабан?

Дети: Мишка!

Кот Базилио: Эх, вы стали ближе на шаг к своему Счастливому Детству. А теперь, пускай из каждой группы выйдет по одному самому сильному мальчику.

Мальчики выходят, Лиса Алиса достает канат.

Пьеро: Ой, сейчас что-то будет! (всхлипывает)

Лиса Алиса: Конкурс на перетягивание каната. Посмотрим, кто сильней — Карабас Барабас или эти несносные мальчишки!

Мальвина: Какой Карабас Барабас?! Так не честно, он же очень большой и взрослый. Ребята не справятся.

Кот Базилио (противно усмехаясь): Так на это и расчет. Поехали!

Выходит Карабас Барабас, берется за один конец каната, воспитанники сада — за другой. Каждый начинает тянуть на себя. Естественно, дети побеждают.

Буратино: Ура! Я знал, я верил, что в нашем детском саду самые сильные мальчики!

Карабас Барабас: Что-то здесь нечисто! Отменяю следующее задание, хочу соревноваться с другими мальчишками!

Снова из каждой группы выходят по одному мальчику и побеждают. Карабас Барабас опять недоволен, вызывает девочек. И в этот раз терпит поражение. Сердито бурчит себе под нос и уходит восвояси.

По желанию методиста детского сада можно добавить еще несколько конкурсов (примеры конкурсов), чтобы задействовать всех детей. Возможно, воспитанники сада выступят с самодеятельными номерами: споют, станцуют или продекламируют тематические стихотворения.

Ребята справились со всеми заданиями.

Буратино: Дети, какие же вы молодцы! Базилио, Алиса, возвращайте сундучок!

Мальвина принимает из лап Кота и Лисы заветный сундук, открывает его, оттуда выпархивает множество огромных бабочек. Звучат фанфары, дети хлопают в ладоши и выпускают в небо свои воздушные шары.

Праздник подошел к концу, ребята расходятся по группам. Согласно режиму дня, приступают к завтраку, во время которого, герои сказок стучат в двери и раздают детворе сладкие подарки (конфеты, печенье, сок и так далее).

Сценарий развлечения ко дню защиты детей
«Мы встречаем праздник ­ лето!»
Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание
принимать активное участие в празднике.
Задачи: стимулировать совместную музыкально­игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей, развивать доброжелательные отношения
между детьми. –
Герои: клоуны Бим и Бом, Баба­Яга, Лето.
Звучит музыка «Усатый нянь».
Бим: Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого
нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими
в разные стороны волосиками!
Бом: Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Сегодня 1 июня ­
Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года ­ лета.
И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Ура!
(аплодисменты)
Бим: Сегодня, в этот праздник, мы будем петь, играть, плясать и ЛЕТО
встречать, конечно, к нам придут замечательные гости.Ой, да, совсем забыл,
меня зовут – Бим.
Бом: А меня зовут Бом,а как Вас зовут? Давайте вы все хором крикнете свое
имя на 1,2,3 ….и так.
(дети кричат свои имена)
Бом: Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу­бу­бу», А всех
девочек «Сю­сю­сю!» , правильно я расслышал? Нет. так давайте, еще раз,
чтобы все ­ все услышали как Вас зовут! (кричат еще раз). Вот теперь
услышал.
Бом: Становитесь в круг скорей!
Сейчас найдём себе друзей!
1.Игра «Здесь сегодня все друзья»
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) ­ раз, два, три,
­ повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь
друзья;
­ улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева ­ мы теперь друзья;
­ подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева ­ мы теперь друзья;
­ обними того, кто справа, обними того, кто слева ­ мы теперь друзья;
­ руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
Бим: Ну вот и подружились,а теперь все вместе сделаем зарядку «Солнышко
лучистое».
2. Зарядка «Солнышко лучистое.»
Звучит музыка и влетает Баба­Яга.
Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
(Останавливается в середине площадки.)
Баба­Яга: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай,
а они хохочут. Ну, чего хохочете­то! К ним такая гостья прилетела! Давайте,
скорее меня угощайте!
Бом: Вот тебе и здрасьте! Прилетела, не поздоровалась, а её угощай скорее.
Нет, Баба­Ёжка, так не хорошо.
Баба­Яга: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется всё исправлять.
Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщица? Конечно,я. А
ну­ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют 1 ладошку, Баба­Яга пробегает и хлопает каждого по
ладошке)
Баба­Яга: Теперь все?А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну­ка скажите,
как вы живете? (Ответы детей.)
Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать:
«Вот так!»
3.Игра «Вот так!»
(Баба­Яга задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за
ним движения)
Баба­Яга: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Баба­Яга: Как вы в детский сад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Баба­Яга: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Баба­Яга: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Баба­Яга: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке,
закрывают глаза)
Баба­Яга: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с
Баба­Яга: А как плачете, ревёте?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Баба­Яга: Ну а как вы все шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Баба­Яга. Как хорошо,что я к вам попала,буду из ребят делать своих
помощников.
Бим:. Да кто же вы такая, и и вообще, мы собрались для того, чтобы
встретить Лето.
Баба­Яга. Лето захотели? Не видать вам Лето. Спрятала я его в своей
избушке. За зиму я так намёрзлась, что надобно прогреть дом. А кто как не
Лето мне его нагреет.Вот так то.
Бом: Как же так,наши детишки останутся без Лета?
Баба ­Яга: Так и быть отпущу я вам Лето, если меня развеселите.
Бим: Будем праздник продолжать,
Будем солнце рисовать.
4.Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
(Образуются 2 команды, каждая из которых выстраивается в колонну
по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат
гимнастические палки (лучики солнца, количество которых равно
количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5­7
метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты –

поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами
вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.)
5.Игра «Собери мячики»
(На площадке разбрасываются мячики 2 цветов: красные и синие.
Каждая команда должна разложить в свои корзины шарики
соответственно цвету. Выигрывает команда, которая быстрее
соберёт мячи в корзину).
Бом: Ну что, надо проверить все ли вернулись? Девочки поднимите руки, а
теперь мальчики, у меня для вас игра есть!
«Вы, девчонки кричите слово «ящики».
А мальчишки будут кричать слово «хрящики».
Бим: Попробуем? Раз, два, три! Начали! (Все дети выполняют задание, а
теперь быстрее.
Молодцы! Вот знаете, теперь, что так вот чихает слон – «ящики­ хрящики»!
Баба­Яга: Вы меня развеселили
Душу мне разбередили,
Придётся отпускать вам Лето
Появляется Лето
Лето: Мой привет вам ребята!
Я­Лето красное, Я­солнышко богатое!
Его цветы в моём венке горят,
Цветы живые –мой наряд!
Бом: Красавица Лето, для тебя ребята приготовили стихи.
1.Здравствуй, здравствуй, наше лето,
Всё теплом твоим согрето.
Луг и поле, и сады,
Лес и речка, и пруды.
2. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,
На полянке посидим.
Лето: Я посмотрю как вы меня ждали. Я приготовила летние загадки.
Лето загадывает загадки.
ЗАГАДКИ
1. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
2. Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
3. С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
4. Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
5. Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Песня Улыбка?
Лето: Какие вы молодцы поёте, танцуете. Официально объявляю о начале
лета. Поздравляю вас с праздником Днём защиты детей. Вам в подарок
цветные мелки,пусть каждый из вас нарисует на асфальте то, что ему
хочется.
Бим: Ура! Вот мы и в стране лета!
В этой стране,
Постоянно светит солнце,
Речка синяя течет,
дома ­ до неба прямо!
Бом: А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

8. Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,­
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
9. А ну – ка, кто ответит,
Какого цвета лето?
Не знаю я ответа –
Пойду, спрошу у лета.

Поделиться: