Конспект организации трудовой деятельности в средней группе. Конспект продуктивной деятельности: ручной труд в средней группе

Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
  • Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
  • Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
  • отгадывание загадок о лесных зверях;
  • рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
  • рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
  • изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.

Материалы:

  • пластилин, дощечки, салфетки, стеки;
  • природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки;
  • фотоаппарат.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.

Дети, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года? (Ответы детей.). В какое время года люди чаще всего ходят в лес? (Летом.) А зачем они идут в лес? (Отдыхать, собирать ягоды, грибы, шишки.) А что мы ещё можем интересное собрать в лесу? (Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т.д.) Для чего это нам нужно? (Чтобы делать интересные поделки.) Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т.д. Дети как вы будете себя вести в лесу, ломать ветки, рвать охапками цветы (нет), а почему нет? (природу надо беречь). Мы с вами уже не раз собирали разный бросовый материал и природный. Рассматривали его. Думали что можно из него сделать?

В это время раздается стук в дверь: Кто это к нам стучится? Пойду посмотрю.

Заходит Лесовичек, здоровается с детьми. Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях. Я загадки вам буду загадывать, а вы отгадывать.

1. Комочек пуха

Два длинненьких уха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь.)

3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

4. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

5. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это…. (Лягушка.)

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит . (Ёж.)

7. Хвост длинный…Сами – крошки,

Боятся очень кошки . (Мыши.)

8. Отгадайте это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха.)

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам и подарок от меня и моих лесных друзей. (Передаёт красочную коробку с шишками, желудями, семенами, веточками, камешками, листочками и т.д.) Посмотрите дети сколько здесь природного материала из которых можно сделать много интересных поделок.

Спасибо тебе Лесовичек за чудесный подарок.

Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Потом мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька- трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

лучик ежика коснулся,

ежик сладко потянулся.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

и беритесь вновь за дело.

Дети, а мы тоже сделаем подарки для Лесовичка и его лесных зверей. Посмотрите, что у вас лежит на столе (природный материал).

Подумайте, что можно сделать из того, что у вас лежит, какое лесное животное?

Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить.

Берем лист А 4 намазываем клеем, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова.

Теперь приступаем к изготовлению ежика.

1. Голова ёжика. Катаем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа.

2. С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие.

3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса.

4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке - это будет нос ёжика.

5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа.

6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, катаем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз.

7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера - в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз.

8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки.

9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа.

10. Оставшийся пластилин светлый делим на 4 равные части. Катаем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками.

11. Ёжики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.

Во время работы поощрять детей за проявленную инициативу.

Ну вот и закончили мы с вами подарки для лесных наших друзей.

Лесовичек, тебе понравились подарки от детей?

Очень понравились! Думаю и моим друзьям понравятся. Ребята я спешу в лес к своим друзьям, чтобы их порадовать вашими подарками.

Ребята! А давайте мы с вами как ежики подышим.

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Ну вот и все!

До свидания, до скорой встречи в лесу.

Татьяна Никитина
Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе

Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе

Тема : «Забавные ежата »

Вид труда : ручной труд

Цель : учить детей составлять образ животного из частей (природный материал) .

Задачи :

Образовательная : учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.

Развивающая : продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности .

Воспитательная : воспитывать у детей самостоятельность и интерес к конструированию .

Словарная работа :

Активизация словаря : времена года, лесные животные.

Пополнение словаря : природный материал.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик) ;

Отгадывание загадок о лесных зверях;

Рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;

Рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;

Изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.

Оборудование :

Фотоаппарат, магнитофон.

Демонстрационное : технологическая карта последовательности выполнения работы.

Раздаточное :

Пластилин, дощечки, салфетки, стеки;

природный материал : шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки.

Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.

Дети, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года? (Ответы детей.) . В какое время года люди чаще всего ходят в лес? (Летом.) А зачем они идут в лес? (Отдыхать, собирать ягоды, грибы, шишки.) А что мы ещё можем интересное собрать в лесу? (Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т. д.) Для чего это нам нужно? (Чтобы делать интересные поделки.) Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т. д. Дети как вы будете себя вести в лесу, ломать ветки, рвать охапками цветы (нет, а почему нет? (природу надо беречь) . Мы с вами уже не раз собирали разный бросовый материал и природный. Рассматривали его. Думали, что можно из него сделать?

В это время раздается стук в дверь : Кто это к нам стучится? Пойду посмотрю.

Заходит Лесовичёк, здоровается с детьми. Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях. Я загадки вам буду загадывать, а вы отгадывать.

1. Комочек пуха

Два длинненьких уха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь.)

3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

4. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

5. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это…. (Лягушка.)

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

7. Хвост длинный…Сами – крошки,

Боятся очень кошки. (Мыши.)

8. Отгадайте это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха.)

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам и подарок от меня и моих лесных друзей. (Передаёт красочную коробку с шишками, желудями, семенами, веточками, камешками, листочками и т. д.) Посмотрите дети сколько здесь природного материала из которых можно сделать много интересных поделок.

Спасибо тебе Лесовичек за чудесный подарок.

Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Потом мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька- трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

лучик ежика коснулся,

ежик сладко потянулся.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

и беритесь вновь за дело.

Дети, а мы тоже сделаем подарки для Лесовичка и его лесных зверей. Посмотрите, что у вас лежит на столе (природный материал) .

Подумайте, что можно сделать из того, что у вас лежит, какое лесное животное?

Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить.

Берем лист А 4, наносим на него клей, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова.

Теперь приступаем к изготовлению ежика.

1. Голова ёжика. Скатываем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа.

2. С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие.

3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса.

4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке - это будет нос ёжика.

5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа.

6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, скатываем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз.

7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера - в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз.

8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки.

9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа.

10. Оставшийся пластилин светлый делим на 4 равные части. Скатываем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками.

11. Ёжики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.

Во время работы поощрять детей за проявленную инициативу.

Ну вот и закончили мы с вами подарки для лесных наших друзей.

Лесовичек, тебе понравились подарки от детей?

Очень понравились! Думаю и моим друзьям понравятся. Ребята я спешу в лес к своим друзьям, чтобы их порадовать вашими подарками.

Ребята! А давайте мы с вами как ежики подышим.

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом : короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается) . Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Ну вот и все!

До свидания, до скорой встречи в лесу.

Цель : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи :

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

Воспитатель : - А скажите, какие игрушки вам нравятся? Вы любите играть с нашими игрушками?

Ой ребята посмотрите, а кто это к нам пришёл?

(В группу входит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель : - Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка : — Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель : - Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка
(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель : - Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка : - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель : - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Вероника, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди, разложи губки. А Евгения Георгиевна нам нальет в ведра воды.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель : - Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

— А мы с вами, ребята, поиграем в игру «Мой весёлый, звонкий мяч»

Воспитатель : - Послушайте ребята стихотворение о дружбе.

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Воспитатель : - Интересное стихотворение? А почему поссорились подружки? Должны ли так поступать настоящие друзья? Как вы думаете помирятся ли подружки?

А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Вероника, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель : - Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки.

Мишка — Спасибо вам! Теперь мои медвежата с удовольствием будут играть этими игрушками! А за вашу помощь я угощу вас всех конфетами! До свидания ребята, мне пора, меня ждут. (уходит)

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе

Тема: «Чистота залог здоровья»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Развивающие:

Создать условия по овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Воспитательные:

Воспитывать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материал: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

Ход занятия

Виды деятельности

Организационный момент

Ребятки сегодня к нам в гости пришел Мишка. И похоже он, что-то нам принес.

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки)

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка : -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

Ребятки давайте поможем мишке в этом разобраться!

Коммуникативная

Актуализация опорных знаний.

В: - А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

В: - Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка.

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: - Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

В: - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста, на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки.- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда .

Двигательная

Трудовая

Формирование новых знаний.

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: - Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Двигательная, музыкально – ритмические движения

Рефлексия: В: - Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки.

Мишка: Спасибо вам!

Ребятки перед вами кружочки красный и синий, кто считает, что полностью справился с заданием возьмите красный кружок, кто справился с помощью воспитателя синий кружок.

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный

(показ способа действий), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

(воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)

Поделиться: