Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Капелька - волшебница. Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька Конспект занятия для второй младшей голубая капелька

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Здравствуй, Капелька!".

Автор: Володина Елена Александровна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 г.Мценск Орловской области.

Описание: материал будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха;
-развивать любознательность, мышление, речь детей;
-побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование:
стаканчики с водой, молоком, цикорием, кружки с водой, трубочки, мыло, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка, моря, реки, дождя.

Ход ООД:

Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.
Воспитатель: Дети, кто это прячется за тучкой?(Дождик).
Воспитатель: Ну-ка гость, к нам выходи,
О себе, ты расскажи!(Воспитатель берет в руки "Капельку").


Капелька: Я, Капелька - дождинка
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы,поиграете со мной? (Да).
Воспитатель: Теперь мы знаем кто пришел в гости?(Да,Капелька дождя,воды). Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька: Дети, руки выставляйте и со мною поиграйте!
Игра "Поздоровайся с Капелькой". (Дети стоят в кругу, передают друг другу Капельку и здороваются с ней: здравствуй, добрый день, привет).



Капелька: Какие вы хорошие, добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей "мамой" - водой.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком).
Игра "Найди игрушку". (Дети закрывают глаза,Капелька кладет каждому в стакан с водой маленький мячик. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком. Делают вывод: вода -прозрачная).
Воспитатель: Почему в воде мы сразу нашли мячик, а в молоке нет?(вода - прозрачная).


Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху?Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху". (Детям предлагаем сначала понюхать цикорий, воду с открытыми глазами.Потом предложить угадать где вода с закрытыми глазами).


(Делают вывод: вода - не пахнет).
Воспитатель: Посмотрите, дети, а у Капельки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим, как передвигается вода!
Опыт "Вода льется". (дети берут кружки с водой и переливают ее в стаканы, наблюдая, как льется, течет вода).


Физкультминутка: Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
По рукам, по ногам.(Изображаю дождик капает на руки и ноги).
Дождика мы не боимся!(Грозят пальцем).
Прыгаем и веселимся!(Прыгают).
Капелька: Теперь вы много обо мне знаете.
Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде?(Прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая).
Капелька: Какие вы молодцы! За это я покажу вам волшебство....
Опыт "Окрашивание воды".


Опыт "Мыльные замки".



Воспитатель: Вот какая волшебница - Вода!(Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке).
Воспитатель: Дети, где мы с вами можем встретить капельку воды? (В кране, в ванне, в тучке). Посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду?(Выставляет картинки с изображением реки, моря, ручья, озера)



Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

«Путешествие с Капелькой»

Программное содержание . Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа : Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы : игровой (приход игрового персонажа), наглядный (Презентация «Вода»), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)

Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки.

Ход занятия .

(Звучит колокольчик.)

В.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

В.: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

В. : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)

В.: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Как вы думаете откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим откуда она к нам пришла.

(Дети смотрят презентацию «Вода»)

В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)А кому нужна вода? (Ответы детей)

В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

В. Капелька хочет с нами поиграть. Встаньте на ноги.

***Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой )

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой )

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

В. Понравилась вам играть с Капелькой? (Да)

В. Капелька приготовила для вас сюрприз.

(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

В. Давайте выясним, что же такое вода?

В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан) .Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду) . Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

В - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес , она тяжёлая.

В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная .

В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

В. Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.

В. Капельке очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверное устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»

*** Игра «Капелька и тучка»

«Раз, два, три,четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!»

В.: Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

В. Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке досвидания.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)

В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.


Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»

Цель:

развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.

Материал:

аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточка. Ватман, с нарисованными облаками, травой, цветами. Стакан с водой. Иллюстрация: круговорот воды.

Ход НОД

Звучит аудиозапись журчания ручья (воды).

Воспитатель: Отгадайте загадку: В морях и реках обитает. Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

Дети: вода.

Воспитатель:

Правильно. Сначала она обитает в морях и реках - потом испарившись под воздействием солнца - по небу летает, и в конечном итоге - как наскучит ей летать - вновь выпадает на землю в виде дождя. Послушайте стихотворение: «Вода».
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стакан, как вы думаете, что в нём находится?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно вода. Откуда эта вода?

Дети: Из крана.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель: Значит вода полезная? А надо ли беречь воду?

Дети: Вода не только полезная, она всем нужна. Воду надо беречь.

Воспитатель: Как мы бережём с вами воду?

Дети: После мытья рук, мы закрываем кран.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мы с вами проводили опыты. Какие же свойства воды вы знаете? Дети: прозрачная, без запаха, жидкая.

Воспитатель: Молодцы. Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Она прозрачная, без запаха, бесцветная. Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А ещё вода течёт. Вода состоит из маленьких капелек.

Помните, мы с вами читали сказку «Про капельку». Ей нужна ваша помощь. Капелька упала на землю, в виде дождя. Потом, что с ней случилось?

Дети: она попала в ручей, потом опять на небо.

Воспитатель: Правильно, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла. Поможем капельки найти ей подружек?

Дети: Да

Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки. Кажется дождь начинается.

«Дождик»

Капля первая упала - кап - кап - кап!

И вторая прибежала - кап-кап-кап!(По ладошке пальчиком)

Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх)

Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками)

Намочились наши лица

Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)

Туфли посмотрите

Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног)

Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим (Бег на месте, сесть на месте).

Под кусточком посидим (Показать руками падание каплей)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как Капельке будем помогать. Давайте ей нарисуем подружек.

Но рисовать будем не кисточкой, а пальчиком. Закапали капельки от дождя. Пошёл дождик. И капелек стало много.

Мы с вами помочим пальчик в синей краске и нарисуем капельки. Вот сколько капелек - подружек мы нарисовали. Только не забудьте, после рисования капелек вытереть пальчик салфеткой. Теперь нашей капельке не будет скучно. А закончим наше занятие вот таким стихотворением.

Мы послушали о воде,
И она у нас везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

Пояснительная записка к занятию.

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) в младшей группе «Капелька», составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует задачам программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Социально-коммуникативное развитие: развитие диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Речевое развитие: обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Познавательное развитие: формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Художественно-эстетическое развитие: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, развитие мелкой моторики рук (рисование).

Физическое развитие: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

Прием эмоциональной заинтересованности;

Наглядный метод (мультимедийная презентация «Круговорот воды в природе»);

Создание игровой ситуации, художественное слово, использование проблемных ситуаций.

Физкультминутка;

Продуктивная деятельность (рисунок – «Капелька»)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Итог занятия организован в виде продуктивной деятельности рисунок «Капелька». Рисование капельками краски – ещё одна нетрадиционная техника рисования . Этот метод называется «каплетерапия». Техника проста, подходит в работе с младшими ребятишками. Хорошо развивает произвольность, так как требует усидчивости и кропотливости. Есть сведения о положительных результатах нетрадиционной техники рисования капельками в коррекции гиперактивности.

Тема занятия: «Капелька»

Цель занятия: формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Задачи занятия:

Обучающие:

1) учить детей манипулировать с водой; ознакомление детей со свойствами воды.

2) обучать детей навыкам пользоваться пипеткой, соблюдать необходимые меры безопасности;

3) познакомить детей с новым методом рисования, используя пипетку с краской.

4) закреплять знания детей о значении воды в природе, в жизни человека;

5) закрепление навыков гигиены в разных видах деятельности.

Развивающие:

1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании,

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать моторику рук детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

6) развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2) воспитывать аккуратность при работе с водой, красками.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Место занятия в изучении темы: Занятие проводится в ходе реализации проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Вид занятия: подгрупповое, игровое, познавательно-исследовательское, двигательное, практическая деятельность.

Используемое оборудование, наглядность: компьютер: презентация; магнитофон: запись звуков воды; эмблемы «Капелька»; шаблоны рисунка капельки на каждого ребенка; пипетки с краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: « Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», о ее роли в жизни человека и живых существ, «О здоровом образе жизни», «О бережном отношении к водным ресурсам».

2. Опыты (превращение снега в воду). 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки». 5. Чтение рассказов и стихов познавательного характера.

Ход занятия:

Этап 1 занятия (Организационный момент, 1 мин.)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы. А сейчас садитесь на стульчики.

Этап 2 занятия (Основная часть, работа над темой, 12 мин.)

Дети сидят на стульчиках. Звучит СD диск «Звуки природы» журчание реки. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. (Ответы детей). Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила (подходит к столу с тазом). Что это? (вода.) -А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей, формулируют вместе с воспитателем цель занятия)

Для чего нужна вода? (ответы детей: что воду пьют, ею умываются, моют руки.)

А если стол станет грязным, что мы сделаем? (ответы детей: помоем его водой.)

Катя, если испачкается твое платье, что сделает мама? (ответы детей: постирает платье.)

А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения)

Что я сделала? (ответы детей.) Вот как помогает всем вода.

Посмотрите, как льется вода… (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев: кап-кап-кап. Дети опускают руки воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями. На что это похоже? (На дождик.)

Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

«Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.
А зонтики раскрыли, Развести руки в стороны. От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

Сюрпризный момент: появляется персонаж «Капелька»

Капелька: Здравствуйте ребята, меня зовут «Капелька».

Я услышала звуки воды и пришла к вам. Вы наверно говорите про меня? (ответы детей).

А я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? (ответы детей).

У меня есть вот такие капельки (показывает капельки, приготовленные из бумаги).

Найдите, где в вашей группе используется вода, и отметьте их капелькой.

Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки.

Воспитатель: Ребята, прежде чем идти искать, где живут сестрички Капельки, давайте сосчитаем, сколько у нас капелек (дети считают капельки – 5, нужно найти пять мест).

А теперь отгадайте загадку:

Раз, два, три, четыре, пять, что же падает пять? (капли дождя )

Молодцы! А теперь превратимся в ручеёк и потечем искать сестричек Капельки, что они у нас в садике делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

Остановка №1 : в уголке природы: возле растений.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку.)

Остановка №2 : в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают капельку).

Остановка №3 : около туалетной комнаты.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

Воспитатель: А давайте ребята покажем Капельке, как мы умеем умываться?

Физкультминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Остановка №4 : около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).

Остановка №5 : около стола, на котором стоит кувшин с водой.

Воспитатель: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают капельку).

Капелька: Какие вы молодцы, ребята. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. (Просмотр презентации «Круговорот воды в природе»)

Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, 5 мин.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать. Давайте вспомним, чем (какими предмета) можно рисовать? (ответы детей: кисточкой, карандашами, фломастерами)

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами будем рисовать, вы должны вспомнить правила:

1. Краску нужно брать аккуратно, не разбрызгивать.

2. Когда мы рисуем, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. В конце занятия обязательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на тарелочки, и скажите, что вы на них видите? (пипетки с краской) Ребята, а сейчас я вам покажу и научу, как можно рисовать с помощью пипеток капельками (дети с помощью пипеток наносят краску на шаблоны)

Ребята, протрите руки салфетками и пока наши рисунки сохнут, давайте встанем в круг и вспомним, что нового сегодня узнали о воде (ответы детей: что вода льется, капает, о круговороте воды в природе) Молодцы! А теперь покажем свои рисунки Капельке и нашим гостям.

Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы.

Этап 4 занятия (Итог творческой деятельности, 2 мин.) Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги совместной работы с детьми. Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Ребята если вам понравилось заниматься с Капелькой - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

Юлия Александровна Захарова
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька»

Конспект открытого занятия

во 2 младшей группе по экологическому воспитанию

«Волшебная капелька »

Пр. сод-е : познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, закрепить представления детей, где в повседневной жизни они встречаются с водой, вызвать интерес у детей к данной теме, дать понятие о бережном отношении к воде, закрепить понятие о синем цвете, вызвать у детей желание рисовать речку, закрепить умение пользоваться кисточкой, красками, развивать мышление, речь, воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Материалы к занятию : Демонстрационный : Кукла-капелька , плакат с нарисованной речкой, зонт.

Раздаточный : Стаканчики с водой и соком (14 шт., соломинки для коктейля (14 шт., краска гуашь синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия : Дети, сегодня нас с вами ждёт необычное приключение, но вначале давайте скажем, для чего нам нужна вода? (ответы детей : пьём, умываемся, поливаем цветы, моем пол и т. д.) . Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной, она как волшебница , может превращаться в дождь. Снег, росу, лёд. Реки, озёра. Моря – всё это вода.

Как мы с вами знаем, дождик – это тоже вода.

Дети, а вы знаете игру «Солнышко и дождик» ? Давайте мы с вами поиграем в неё (на сигнал : «Дождик!» прячутся под зонтик).

Пока мы с вами играли, к нам кто-то пришёл. Это Капелька (кукла в синем платье с синими волосами) . Давайте поздороваемся с куклой-Капелькой , которая пришла рассказать нам много нового о воде.

Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Вы видите, что на столах стоят стаканчики с водой и соком. Посмотрите, в стаканчики опустили трубочки. Ответьте, пожалуйста, видна ли трубочка в стакане с водой? А с соком?

Значит, вода прозрачная, а сок – нет.

А сейчас давайте через трубочки мы с вами попробуем, что вкуснее, сок или вода. (Дети по очереди пробуют воду, затем сок) . Делают вывод, что вода не такая вкусная, как сок, вода безвкусная.

Для того. Чтобы мы спокойно могли пить воду, её нужно беречь. Надо вовремя закрывать воду, не выпускать её просто так, в речку не надо бросать мусор, нельзя мыть машины и велосипеды в речке и т. д.

А сейчас давайте немного отдохнём. Стихотворение с массажем «Дождик» :

Дождик, дождик, капелька – Стучат пальчиками

Водяная сабелька. по бёдрам.

Лужу резал, резал, резал – Делают пишущие движения

Лужу резал – ребром ладони

Не разрезал. По бёдрам.

И устал, перестал. Поглаживают ноги

ладонями.

А в этой волшебной коробке что-то есть . Да тут игра «Кто живёт в воде?» , давайте поиграем.

Ну а теперь нашей Капельке пора домой , но она не знает, как ей вернуться в речку. Давайте мы ей поможем, а для этого надо нарисовать речку. (Дети закрашивают с помощью красок синего цвета речку) .

Наша Капелька благодарит нас , теперь она сможет вернуться домой в речку. А мы за время путешествия узнали о воде много ново.

Итог занятия : Что мы узнали? Какая бывает вода?

А ещё Капельке понравилось , как вы занимались, она хочет вас угостить конфетами, которые тоже называются «Капелька » .

Капелька прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка» Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказ воспитателя, вызвать интерес к персонажу сказки, развивать чувство ритма, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька». Конспект НОД в 1младшей группе "Маленькая капелька" Цель. - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят» Задачи: Формировать представления у детей о свойствах воды (течет, льётся, переливается, прозрачная, теплая, холодная). Развивать восприятие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная пуговица» Ход занятия: Воспитатель: Одеваться соберёшься- Без меня не обойдёшься Знают взрослые и дети- Застегну я всё на свете. Что это? (Дети отгадывают.

Поделиться: