Классный час на тему "спички детям - не игрушка". Занятие комплексное «Спички детям - не игрушки Почему спички детям не игрушка

Средняя комбинированная группа

  1. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, о правилах поведения во время пожара.
  2. Расширить элементарные знания о назначении пожарной машины.
  3. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами.
  4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

  1. Чтение литературы: С. Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковского «Путаница», О. Корнеевой «Пожарные машины».
  2. Рассматривание альбома «Бытовые электроприборы».
  3. Беседа по плакату «Правила пожарной безопасности».
  4. Рассматривание электроприборов в домашних условиях.
  5. Организация уголка «Юные пожарные».

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц Степаша, кошка, дом, ведро, пожарная машина, телефон.

Набор картинок «Электрические прибор», «Пожарный».

Памятка «Правила поведения во время пожара».

Звуковые записи: сирена пожарной машины, звонок телефона, шум огня.

Медали «Юные пожарные».

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится,

А воды боится!

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь. А вы хотите поговорить про огонь?

Дети соглашаются. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто к нам пришел.

(Заносит кукольный персонаж – Степашку.) Он здоровается с детьми (грустно).

Воспитатель: Степаша, ты почему такой грустный, что-то случилось? Расскажи ребятам.

Степаша: Мамы дома не было, я взял в шкафу коробочку со спичками, достал одну и захотел, чтобы она побегала по дорожке, которая на коробочке. Чиркнул ею. Быстро появился огонь, спичка сгорела и я обжегся немножко.

Воспитатель: Ребята, а детям можно брать в руки спички?

Дети: (Грозя пальчиком.)

Спички детям не игрушки. Спички не тронь, в спичках огонь!

Степашка: А для чего они, если их нельзя трогать?

Воспитатель: А вот мы и хотим поговорить об этом, а ты присядь и послушай.

Воспитатель: Огонь бывает разный. Он бывает маленький, бывает большой. Как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками, горючим (бензином).

Воспитатель: Огонь еще бывает полезным и опасным. Для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы согреться, приготовить или подогреть еду.

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте. Очень давно люди готовили еду на костре. Огонь нужно было беречь. Потом, для облегчения своей жизни, люди придумали электричество и электроприборы. А у вас дома есть электроприборы?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Сейчас дети (5 человек) будут загадывать загадки, а мы, если правильно назовем отгадку, увидим изображение этого электроприбора.

1. Гладит платья и рубашки

Отутюжит он кармашки,

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него…. (утюг).

2. Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет…(холодильник).

3. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

4. Она на кухне главная

Без нее как не трудитесь

Без обеда насидитесь (электроплита).

5. Эта прачка автомат

Нам стирает все подряд (стиральная машинка).

Воспитатель: Ребята, скажите, а детям можно включать электроприборы? Вставлять разные предметы в розетку?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Конечно нельзя, может произойти замыкание, а это очень опасно.

Воспитатель обращается к Степашке.

Воспитатель: Ты что-то хотел сказать нам? (Берет его на руки.)

Степаша: У моего друга чуть не случился пожар, взрослых не было, мы не знали, что делать.

Воспитатель: А наши ребята знают правила безопасности при пожаре. Мы даже составили вот такую памятку. Ты, Степаша, смотри и запоминай. Ребята будьте внимательны. Правила: если так нужно делать, вы 3 раза хлопаете в ладоши, если так делать нельзя- 3 раза топаете.

  1. Бросать горящие спички. (Топать.)
  2. Оставаться в помещении, где начался пожар. (Топать.)
  3. Кричать и звать на помощь взрослых. (Хлопать.)
  4. Прятаться во время пожара по шкаф, под кровать. (Топать.)
  5. Открывать окна во время пожара. (Топать.)
  6. Оставлять без присмотра включённые электроприборы. (Топать.)
  7. Закрыть рот и нос мокрым полотенцем. (Хлопать.)
  8. Обращаться к соседям за помощью. (Хлопать.)

Воспитатель: Степаша, ты запомнил правила?

Степаша: Спасибо, ребята, я побегу и расскажу своему другу. (Воспитатель уносит Степашу.)

Слышится сирена пожарной машины.

Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Машина красного цвета.

Воспитатель: А почему она именно красного цвета?

Дети: Это цвет огня, самый яркий цвет, его видно из далека.

Воспитатель: А еще как можно догадаться, что едет пожарная машина?

Дети: По громкому сигналу.

Воспитатель: Для чего пожарной машине громкий сигнал?

Дети: Чтобы все машины пропускали.

Воспитатель: Как пожарная машина едет? Быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему она едет очень быстро?

Дети: Чтобы спасти жизнь людям, их дом.

Воспитатель: По какому номеру вызывают пожарную бригаду?

Дети : 01!

Воспитатель: Как называется человек, который борется с пожаром?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

Дети: Быстрым, ловким, смелым, отважным.

Воспитатель: Еще пожарный должен быть внимательным для того, чтобы не упустить ничего для спасения человека (людей) и справиться с пожаром.

Воспитатель: Ребята, машина поехала дальше (увозит).

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Что случилось? Поможем!

Обращается к детям.

Воспитатель: Сейчас позвонили и сказали, что загорелся кошкин дом. Поможем потушить пожар?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно я буду командиром?

Дети: Да!

Воспитатель: Сказали дом большой, нужны 2 бригады. Первая бригада за Максимом (воспитатель отсчитывает половину детей).

Эти дети бегут и становятся в колонну. Вторая бригада за Дашей (остальные половина группы детей).

Воспитатель идет на противоположную сторону группы, убирает ширму и дети видят дом с язычками пламени, сделанные из красных салфеток. Перед домом (ниже) ставит ведерко (красное), уточняет.

Воспитатель: Первая команда, какую сторону тушит?

Дети: Левую!

Воспитатель: Вторая?

Дети: Правую!

Дети подбегают к домику, вытаскивают по одной красной салфетке и кидают их в ведро.

Звук горящего огня слышится на протяжении всего тушения.

Воспитатель: Молодцы, быстро потушили пожар, а где же кошка?

Дети находят ее около дома за гаражом.

Кошка: Спасибо, ребята, вы так быстро потушили пожар, что мой дом не сгорел. За вашу быстроту, смелость я вручаю вам медали «Юный пожарный».

(Вручение медалей.)

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в средней группе

на тему: «Спички детям не игрушка»

Цели и задачи:

развивающие:

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

выполнения заданий.

образовательные:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

воспитательные:

Формировать элементарное представление о взаимопомощи,

Воспитывать чувство сопереживания;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

здоровьесберегающие:

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», плакат, картинки, с изображением различных ситуаций, связанных с огнём, картинки для разукрашивания, по теме пожарная безопасность.

Ход занятия:

Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Кто это? (спички).

Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

Было больно? (Да)

Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).

А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).

А, вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Игра «Третий лишний».

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар)

Физминутка «Насос»

Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

А теперь насос включаем, (наклоняемся вниз)

Воду из реки качаем. (вращаем кулаками вытянутых рук)

Влево - раз, вправо - два. (наклоны вправо, влево)

Потекла ручьем вода. (плавные движения рук, вправо, влево)

Раз, два, три, четыре (шагаем на месте)

Хорошо мы потрудились. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Давайте с вами вспомним правила пожарной безопасности.

Ребенок. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

Ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Ребенок . Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Ребенок . Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Дорогие ребята! Спички - это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Предложить детям разукрасить картинку, с изображением, ситуации связанной с огнём.

Большинство людей среднего и пожилого возраста хорошо помнят короткометражную комедию А. Гайдая «Пес-Барбос и необычный кросс», в которой красочно изображаются злоключения знаменитой троицы - Бывалого, Труса и Балбеса (роли исполняются Моргуновым, Вицыным и Никулиным) - при попытке разжиться рыбкой самым варварским способом, т.е. глуша ее взрывчаткой. При этом их злым ангелом становится тот самый пес Барбос. Правда, немногие, наверное, знают аналогичную историю, произошедшую в Австралии с золотоискателями и описанную (в смысле – изложенную) в новелле «Заряженная собака» где-то в 30-х годах прошлого столетия. Автора, к сожалению, не помню, но рекомендую прочитать. Слегка увлажненное лицо и нижнее белье гарантирую.
Ну а историю, описанную в разделе Дарвиновской премии, где фигурировали два североамериканских дятла, собравшихся зимой поохотиться на уток, а также (ЕСТЕСТВЕННО) собака и динамит, которая была опубликована пару лет назад на сайте anekdot.ru, читали многие. Как следует из приведенного анализа, такая СИТУАЦИЯ должна быть не единичной, и, по-видимому, возникала и будет возникать неоднократно, пока будут существовать необходимые для ее возникновения условия, как то: взрывчатка, пара-тройка идиотов изнывающих от скуки и какое-нибудь живое существо, на свою или их (идиотов) беду, оказавшееся рядом. Доказательством тому служит история, произошедшая в середине 70-х годов в одном из сейсмических отрядов, работавших на границе Киргизии и Узбекистана в Ошской области под Хайдарканом и стоявших лагерем по уже упомянутым населенным пунктом.
Вообще, для слабо владеющих предметом, надо заметить, что сейсморазведка – это один из основных методов геофизики (есть такая составная часть геологии), где для изучения строения земной коры используются упругие колебания, возбуждаемые в одной точке и регистрируемые в других. При этом для возбуждения вот этих самых колебаний в то время весьма широко применялись взрывы, производимые в специально пробуренных взрывных скважинах. А для этих самых взрывов как раз и использовалась уже упомянутая выше взрывчатка, а конкретно – тринитротолуол (в просторечье – тротил) в виде зерна (т. е. рассыпной) и шашек. Таким образом, один необходимый ингредиент, или, если хотите, предпосылка, для возникновения СИТУАЦИИ был на лицо.
С идиотами тоже было все нормально. Отряд бил балду уже вторую неделю по причине того, что из Алма-Аты вовремя не подвезли талоны на горючее для транспорта и деньги на горючее для народа (отряд был из Казахстана), так как машина, которая должна была привезти все это добро вместе с начальником отряда, где-то успешно обломалась.
Все запасы и заначки пойла были выкушаны в течение нескольких первых дней, соответственно и та часть развлечений, которая в народе называется пиздюлями и является непременным атрибутом суровой мужской попойки, была исчерпана. Игра в карты и домино, как и организация боев между экзотическими представителями местной фауны (скорпионами, фалангами и богомолами) и дрессировка змей также изрядно наскучили. В связи с этим народ сурово задумался над проблемой новых развлечений. И в чью-то трезвую голову (вот и говорите после этого, что все глупости делаются нетрезвыми людьми) зарулила мысль открыть сезон охоты на пернатую дичь. Общественность идею поддержала и одобрила. В качестве дичи были выбраны вороны. Сей, странный на первый взгляд, выбор был обусловлен тем, что эти птички в огромных количествах обитали в окрестностях лагеря и вели себя до изумления нагло – тащили все подряд, гадили народу на голову и, что самое главное, орали почти круглые сутки. Всем очень и очень хотелось отомстить этим крылатым сволочам. Встал вопрос об оружии массового уничтожения. Тут произошел первый облом – взрывники наотрез отказали предоставить для священной войны штатный карабин, предназначенный для охраны склада ВВ (взрывчатых веществ). Другого огнестрельного оружия в лагере не было. Но наш человек отличается смекалкой и изобретательностью. Поэтому часть коллектива быстренько вспомнила детство и принялась мастерить рогатки. (Для тех, у кого не было детства, объясняю. Рогатка – уменьшенный вариант античной катапульты, изготовленный из обрезанной достаточно прочной Y-образной ветки, двух кусков резинового жгута, привязанных к этой ветке и соединенных между собой куском кожи. В умелых руках – страшное оружие). Однако у большинства новоиспеченных «стрелков-оружейников» навыки оказались изрядно утраченными, о чем красноречиво говорили синяки и шишки, полученные в процессе испытаний образцов «супероружия» и в процессе подведения итогов этих самых испытаний. Надо сказать, что ни одна из ворон видимых наружных повреждений не получила, однако кишки у них должны были болеть (от смеха, естественно).
Помимо уже упомянутой суетливой части коллектива, представленной, в основном, геофизиками и молодыми работягами (опять же - на геофизических работах), в лагере также присутствовали и представители одной из самых суровых профессий в геологии – буровики. Надобно сказать, что трое упомянутых представителей этой самой суровой профессии были и сами вполне суровыми мужиками, застраивающими весь отряд (кроме взрывников, с которыми они кентовались), включая начальника оного. Причем застраивание производилось как по причине хорошей физической формы бурил, так и по исключительной зависимости от их работы выполнения плана всем отрядом (а, соответственно, и размера премии). Дело в том, что эти гуманоиды осуществляли бурение вышеупомянутых взрывных скважин, без наличия которых работы не было. Еще одним фактором, усугублявшим их исключительность, было то, что бурили они не обычной отечественной социалистической «самоходкой» типа УРБ или УШБ, а очень даже буржуйским станком (made in USA), купленным совсем недавно за какие-то бешенные инвалютные рубли. Основным преимуществом этого агрегата являлось то, что он обеспечивал бурение скважин не с промывкой, а с продувкой забоя сжатым воздухом (это весьма важный фактор в безводных местностях). При всей своей суровости мужики они были обстоятельные и технически подкованные на все четыре ноги. Поэтому, проведя некоторое время (дня два или три) в глубоких раздумьях, поучаствовав в раздаче призов при подведении итогов соревнований уже упомянутых «стрелков-оружейников», сии «Кулибины» решили создать ловушку.
Для постройки были использованы самые обычные кирпичи, колышек и длинная веревка. Четыре кирпича ставились колодцем, пятый пристраивался в качестве крышки, подпертой колышком, к которому была привязан веревка. Принцип работы этого изобретения был до безобразия прост. Птичка, видя приманку, залезала внутрь колодца, а дядя, сидящий за углом, дергал веревочку. Дальше все должно было зависеть от везения птички. Дело в том, что падающий сверху кирпич, используемый в качестве крышки, запросто мог эту птичку пришибить (в этом наши умельцы убедились в процессе настраивания и испытания ловушки, отцепив раз несколько этим кирпичом по пальцам). Но это обстоятельство охотящихся не волновало, так как ставилась цель нанесения максимального ущерба вороньему племени, а будет при этом враг пленен или убит – не важно.
Пару дней занял подбор приманки, так как зажравшиеся вороны, воронессы и воронята как-то индифферентно отнеслись к сухарям, печенью, хлебу и алюминиевым ложкам. Но тут помог (или наоборот?) случай. Собаки задавили (т.е. поймали и придушили) крысу-песчанку, но сожрать не успели, так как один из бурил это заметил и умудрился, почти не покусанным, отобрать добычу у братьев меньших.
Эта приманка сработала. На второй день запах от нее достиг обоняния ворон, и одна из них решила заполучить сей деликатес. Охотники были на чеку, и вовремя «выдернули чеку». Ловушка захлопнулась. Помните «Танец с саблями» из балета А. Хачатуряна «Спартак»? Так вот его исполнение на сцене Большого театра - детский хоровод вокруг елки в младшей ясельной группе по сравнению с тем, что исполнили поимщики врага и свидетели этого события. Короче – лагерь ликовал. Они и не подозревали в тот момент, что получили третью «необходимую и достаточную» часть СИТУАЦИИ – живое существо.
Получив ряд телесных повреждений передних конечностей, охотникам удалось извлечь обалдевшую добычу из ловушки, при этом не очень помяв ее. Ворона, во избежание ее бегства, была привязана за лапу веревкой, второй конец которой привязали к какому-то тяжелому предмету. Несчастная пленница с перепугу даже орать не могла, а только сидела с открытым клювом и иногда порывалась взлететь. Однако короткая веревка не давала ей этого сделать.
Население лагеря начало вершить суд над представителем вражеского племени. При этом, не взирая на все предыдущие прегрешения пернатых, а также на потери, понесенные при поимке их представителя, за применение высшей меры путем сворачивания шеи были поданы всего лишь пара-тройка голосов. Основная масса решила, что это не только не гуманно и не гигиенично, но и не интересно, так как не окажет достойного психологического воздействия на остальных врагов, и уж ни в коей мере не обратит их в бегство. Поэтому заседание было перенесено и народ начал искать пути решения проблемы путем публичного опроса самого себя. Это заняло некоторое время, в течение которого «добрые» бурилы развлекали пленницу как могли. Проявив гуманизм и сострадание, они попытались накормить и напоить ее, но доброго порыва хватило только на пору попыток, так как пленница вела себя как красный партизан, отказываясь от всего.
Восприняв, как гостеприимные хозяева, подобный отказ за кровную обиду, элита общества решила экспромтом создать кружок авиамоделистов, и попыталась использовать ворону как кордовую модель (тем более что корд, т.е. веревка, уже был к ней прикреплен). Однако модель плохо управлялась, так как, почему-то, пыталась лететь не по направлению вращения веревки, которую один из бурил пытался раскрутить над головой. Мало того, после нескольких подобных экзерстиций, птичку, что говорится, ушатало, и она обгадилась прямо в полете, уделав нескольких зрителей и экспериментатора.
Среди пострадавших зрителей оказался кто-то из взрывников. Высказавшись на неформальном языке в адрес экспериментатора, он пообещал сделать из него и источника помета двухступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету, использовав при этом в качестве первой ступени ворону, начиненную тротилом и вставленную в кормовую часть бурилы. Экспериментатор-бурила тоже был известным лингвистом и уже совсем было собрался произнести ответную речь (в которой менее искушенный в тонкостях русского и казахского языков слушатель понял бы только ряд предлогов), но что-то случилось в его думателе. Он открыл хлебало и … одобрил принципиальную конструкцию первой ступени ракеты. Народу идея тоже пришлась по вкусу, и о второй ступени сразу забыли, тем более что взрывники взяли на себя ответственность за реализацию идеи. Последовало короткое профессиональное обсуждение того, какой способ взрывания лучше – огневой или электрический, а также какого веса шашку использовать – 400 или 200 граммовую. После чего было решено применить огневой способ подрыва, так как он, не взирая на относительную неуправляемость во времени, не требует проводов. Вес шашки, учитывая моральное и физическое состояние носителя, был также выбран минимальным – 200 грамм. Определив длину огнепроводного шнура в 15 см (исходя из того, что шашка должна взорваться секунд через пятнадцать после поджигания, а птичке как раз хватит этого времени, чтобы долететь до гнезда) обжали на нем капсюль-детонатор, зарядили шашку и стали ждать вечера, справедливо решив, что фейерверк лучше смотрится в темное время суток.
И вот наступил вечер. Все население лагеря собралось на долгожданный спектакль. Трепыхающуюся исполнительницу главной роли торжественно вынесли на площадку, которая находилась метрах в 50-ти перед карагачевой рощей, в которой гнездились ее соплеменники и соплеменницы. Пару минут заняло привязывание шашки, после чего был подожжен огнепроводный шнур, и ворону, под радостный рев толпы, подбросили в воздух, рассчитывая, что она полетит к своим. Ворона полетела. Но то ли груз был великоват, то ли птица что-то заподозрила, но факт тот, что вместо того, чтобы лететь к деревьям, она полетела к расположенной в 15 метрах от места запуска стоянке автотранспорта, где успешно приземлилась на мачту того самого бурового станка.
Крики типа «Кыш, кыш!!!», «Уе….! » и т. п. воздействия на птичку не оказали, однако команду «Ложись! » все зрители выполнили дружно. Звездануло не слабо. Через некоторое время после взрыва, слегка оглохший и изрядно припорошенный песком и пылью народ начал подниматься с земли, оживленно обсуждая перипетии драмы. Однако через несколько секунд зрители поняли, что исчез не только исполнитель главной роли спектакля, но не хватает и части декораций. Осознать чего же конкретно не хватает, а заодно и прочистить уши, позволил истошный вопль одного из бурил, констатирующий, если его перевести на общедоступный язык, что бурстанок «накрылся медным тазом». Так оно и было. Подлая птица совершила подвиг, аналогичный подвигу капитана Гастелло, т.е. ценой своей жизни нанесла максимальный материальный урон противнику. Взрывом станок положило на бок и перекорежило мачту, т.е. он был выведен из строя капитально и надолго.
Конец этой истории оказался не столь печален, как можно было ожидать. Слава Богу, ни кого не посадили. Но снять – сняли (начальника отряда, ответруководителя взрывных работ, главного инженера экспедиции и еще ряд стрелочников). Горе экспериментаторы же в течение нескольких лет отрабатывали стоимость станка (правда будучи уже не элитой, а простыми канавщиками). Станок наши умельцы смогли таки в течение зимнего период восстановить, и на следующий сезон уже другая буровая бригада успешно бурила при его помощи взрывные скважины.
P.S. Ворону восстановить не удалось.
P.P.S. Правда, никто и не пытался это сделать.

Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара - дело нелегкое.

У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Часто, подражая взрослым, ребята начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремятся скрыть свой проступок - бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

Где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, каким играми увлекаются - эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Опасность игр с петардами, фейерверками, другими пиротехническими изделиями, огнеопасными предметами, открытым огнем общеизвестна. Эти игрушки всегда притягивали к себе детвору. Но с каждым годом увеличивается количество получаемых детьми увечий, термических ожогов и травм от таких забав.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые.

Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей несложны:

Не оставлять на виду спички, зажигалки;

Не позволять детям покупать спички, сигареты;

Следить за времяпрепровождением детей;

По возможности не оставлять детей без присмотра;

Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Предмет: ОБЖ

Тема: Агитбригада по правилам пожарной безопасности

«Спички детям не игрушка!»

Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности

Познакомить с основными причинами пожаров, обучать правилам пожарной безопасности и правильным действиям при возникновении пожара

Развивать познавательный интерес к изучению правил пожарной безопасности

Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и при экстремальных ситуациях

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Спички детям не игрушка!»

Ход выступления

Организационный момент (2 слайд)

Под музыку «Марш пожарных» дети поднимаются на сцену.

Проговаривают речёвку:

Раз - два!

Три - четыре!

Три - четыре!

Раз - два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш спасателей отряд!

Мы - юные пожарные.

Мы с детства любим труд.

И наш отряд дружинников

«Пожарные» зовут.

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре, Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре, Набираем «01»."

Выступление агитбригады

1 ученик. Огонь – друг (3 слайд)

А без доброго огня, Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя, Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь, И хлеб печет.

2 ученик. Огонь – враг (4слайд)

Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители Земного шара, Граждане любой страны Злой огонь, Гасить должны!

3 ученик. Не шутите с огнём! (5 слайд)

Я - огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом. И сжигаю все кругом!

4 ученик. Не берите в руки спички! (6 слайд) Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

5 ученик. Опасности праздничного салюта (7 слайд) Посмотрите, там и тут, В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно.

Но опасность на пути. Стережёт - не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!

6 ученик. Выключайте электроприборы (8 слайд) Если гости к вам пришли. Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть - Не забудьте выключить утюг!

7 ученик. Уходя тушите свет! (9 слайд) Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет. И приборы тоже!

8 ученик. Очень-очень важные правила! (10 слайд) Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен.

Игра со зрителями. (11 слайд)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? Утюг. (12 слайд)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? Играл. (13 слайд)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...? Газом. (14 слайд)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег...? Листву. (15 слайд)

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые...? Предметы. (16 слайд)

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить...

Огнетушитель. (17 слайд)

Помни каждый гражданин этот номер Ноль один. (18 слайд)

Дым увидел - не зевай и пожарных... Вызывай. (19 слайд)

Исполнение песни (19 слайд)

Текст (слова) песни

(на мотив песни «Дан приказ») Если кто-то гладил брюки и не выключил утюг, он немедля остаётся и без дома и без брюк. Если кто-то не подумав, у бензина закурил, он, конечно же, большую неприятность сотворил. На автомобиле скором вместе с бравым брандмайором мы мчим, доспехами звеня. Серебром сверкают каски, словно витязи из сказки мы выходим из огня! Мы выходим из огня!

Не курите на работе, прячьте спички от детей, и тогда не попадёте в список грустных новостей. Есть пожар неуправляем, очень много силы в нём. Мы вас просто умоляем: Осторожнее с огнём! На автомобиле скором вместе с бравым брандмайором мы мчим, доспехами звеня. Серебром сверкают каски, словно витязи из сказки мы выходим из огня!

Мы выходим из огня!

Итог (20 слайд)

Под музыку «Марш пожарных» дети уходят со сцены.

Поделиться: