Картины из папье маше своими руками. Объемные картины из папье маше мастер класс

Традиционно папье-маше используется для изготовления масок. Материал, созданный из подручных средств, принимает абсолютно любую форму. Папье-маше в интерьере стали применять совсем недавно. Материал ассоциировался только с детским творчеством и созданием подделок, а ведь из «мокрой бумаги» можно изготовить авторский барельеф, объемное панно, эксклюзивную вазу и даже искусственный кирпич или камень. Декор из папье-маше отличается простотой создания, но при этом обладает невероятной твердостью и прочностью. В отличие отстеклянных, такие украшения не разобьются, а о том, сколько стоят качественные имитации натурального камня лучше умолчать. Рассмотрим в деталях несколько мастер-классов по изготовлению папье-маше и вдохновимся креативными идеями других декораторов.

История происхождения

Название папье-маше в переводе с французского означает «жеваная бумага». Хотя изысканное имя оригинальному тесту для лепки действительно придумали во Франции, его настоящей родиной был Китай. Еще в древние времена, когда здесь изобрели бумагу, параллельно разработали простой способ создания особого материала, который был податлив при работе, но обладал прочностью после просушки. Дополнительную жесткость папье-маше придавали с помощью наложения нескольких слоев лака на готовое изделие. Китайцы предпочитали создавать из бумажной массы боевые шлемы, которые действительно хорошо защищали головы, и даже элементы доспехов. Казалось бы, что может быть глупее, чем доверять свою жизнь размоченной и склеенной бумаге, но амуниция пользовалась популярностью. Стрелы ее не пробивали, а скользящих ударов мечей и вовсе можно было не опасаться. Кроме того, папье-маше в сравнении с металлическим обмундированием было легким, словно перышко, что позволяло китайским воинам передвигаться с большей скоростью и ловкостью.

Следующими эстафету переняли японцы. Заполучив рецепт папье-маше, они приспособили его всвоей культуре, создавая из бумажного теста оригинальные декорации для праздников и традиционных для этой страны церемоний - маски. Изделия шлифовались шкурками до воскового блеска и покрывались дополнительными защитными слоями, раскрашивались. Получалось великолепное и простое в изготовлении украшение. Из Японии рецепт папье-маше попал в Европу, где французы его нарекли всем известным именем, а англичане усовершенствовали. Некто Джон Баскервилл,бывший печатником, открыл производство декора из папье-маше. Вначале он пользовался японскими образцами, а затем стал внедрять и свои идеи. Тарелки, шкатулки, фигурки людей и животных, декоративные маски и даже часы пользовались небывалой популярностью. Помощник декоратора Генри Клей проводил эксперименты с составами, пытаясь найти оригинальную рецептуру, которая обретет еще большую прочность. И, в конечном счете ему это удалось. Размоченную массу он высушивал на манер глины под воздействием высоких температур, и она получалась невероятно твердой, по прочности не уступая даже древесине. Свой рецепт Клей запатентовал.

В последствии было открыто еще несколько фирм по производству оригинальных украшений из папье-маше, но «бумажное тесто» со временем перекочевало в творчество и хобби. Его замешивали на дому и изготавливали кукол для детей, корзинки под конфеты, декоративные блюдца, вазы, лакированные шкатулки для украшений. Особой популярностью материал пользуется, как дешевая имитация дорогих поверхностей: металла, древесины, керамики, камня. Чтобы придать сходство с оригиналом, достаточно просто правильно подобрать краски и создать подлинную фактуру, чего легко добиться, сняв с настоящей поверхности слепок. В Россию техника изготовления папье-маше пришла во времена Петра I. При работе с бумажной массой стоит учитывать, что изделия сильно усаживаются после высыхания. Потеря объема может составлять до 5-8%. Поэтому делать декор необходимо заведомо больше по размерам, учитывая эту особенность мастики.

Изделия из папье-маше прослужат долго, если в помещении будет поддерживаться средний уровень влажности. Постоянное «размокание» сильно сократит эксплуатационный срок украшений.

Техника изготовления

Что касается техники изготовления, то используют два основных способа:

  • Смешивание массы в емкости.
  • Накладывание бумажных слоев на подготовленный молд.

Первый вариант подходит для тех случаев, когда изделие будут лепить руками или заливать массу внутрь формочек. Сам процесс напоминает работу с пластилином или глиной. Второй способ пригодится, если используются молды, которые нельзя наполнить изнутри, но их форму мастер повторить не сможет. Обычно речь идет о шарах, то есть таких изделиях, которые сложно выполнить идеальными самостоятельно.

Рецепты приготовления массы

Хотя основа в любой технике - бумага, «приготовить» ее можно совершенно по-разному с использованием необычных дополнительных ингредиентов. В зависимости от рецептуры в составы добавляют мел, канифоль, муку, олифу, гипс, крахмал, клейстер и даже измельченные овсяные хлопья. Иногда в ход идут довольно необычные составляющие, но мы рассмотрим два традиционных рецепта, которые советуют новичкам мастера лепки из папье-маше.

Рецепт №1

Для первого рецепта понадобится бумага (туалетная, офисная, газетная), жидкое мыльное средство, клей ПВА, горячая вода и строительная шпатлевка. Работу начинают с замешивания теста. Около 8 рулонов туалетной бумаги (этого будет достаточно для получения примерно 2 кг готовой массы) измельчают и помещают в чистую емкость. Ее заливают горячей водой. Бумаге дают «отдохнуть» несколько часов. Теперь ее помещают в марлю, сложенную в несколько раз, ткань (не очень плотную) или сеточку от комаров. Массу отжимают, но не досуха. Затем бумагу измельчают повторно. Для этих целей используют миксер или блендер. В результате получится волокнистое тесто, в которое добавляют примерно 1 ст. ложку мыльного средства (подойдет даже обычное средство для мытья посуды “Фейри”). Перемешивают. Теперь в массу постепенно заливают клей ПВА. Добавляют его порциями, чтобы состав равномерно перемешался. Точной дозировки клея нет. Здесь мастер решает сам, насколько густое папье-маше ему нужно. После клея в тесто добавляют 4-5 ст. ложек шпатлевки. Массу еще раз замешивают. Папье-маше готово к использованию.

Рецепт №2

Для приготовления состава по другой рецептуре потребуется:

  • 0,5 кг туалетной бумаги.
  • 0,5 кг клея ПВА.
  • 2-3 ст. ложки масла льна.
  • 1,5 л теплой воды.

Бумагу измельчают и заливают водой в чистой емкости. Будущее тесто оставляют на сутки. После того как бумага разбухнет, ее порциями помещают в марлю и отжимают. Теперь в миску добавляют клей. Его следует разделить на пять частей и постепенно вливать в бумажную массу, каждый раз тщательно перемешивая. Теперь в почти готовое папье-маше добавляют масло льна, которое позволит получить более эластичные изделия. Массу еще раз перемешивают и тесто из бумаги для лепки готово.

Из папье-маше изготавливают вазы, мелкую скульптуру, чаши, сундучки, шкатулки, коробочки, куклы. С помощью бумажной массы можно создать барельеф или объемное панно на стену. Из материала лепят камушки, гальку, кирпичики, которые после покраски от настоящих отличаются только весом. Необычный декор закрепляют на стенах, каминах, вокруг дверных или арочных проемов. Этот вариант идеален для бюджетного ремонта, если у оформителя есть свободное время, чтобы покорпеть над созданием многочисленных элементов.

Вазы

Вазы проще всего изготовить по технологии накладывая кусочков на форму. В качестве основы может выступать старая или треснувшая керамика, которую хочется заново воссоздать. Газетные листы измельчают, смачивают в клее и накладывают на вазу слоями. После высыхания получившееся изделие разрезают пополам, отделяют от образца, а затем повторно скрепляют столярным клеем. Чтобы получить круглую вазу используют воздушный шарик. После застывания папье-маше его прокалывают иголкой и извлекают через небольшое отверстие, которое тоже впоследствии склеивают. Податливость материала позволяет создавать сложные, ажурные поверхности. Дополнительно украшение декорируют яичной скорлупой, нитками, которые образуют узоры, фурнитурой, бисером, пуговицами.

Декорирование стен

В декорировании стен папье-маше используют для создания сложных художественных композиций и для изготовления дешевой декоративной отделки. В первом случае потребуется фанерный лист, на который наносят рисунок. Затем разводят бумажно-клеевую массу, из которой формируют отдельные фрагменты картины. После их высыхания, детали приклеивают к основе строго по контурам рисунка и окрашивают. Если приложить достаточно усилий, то можно получить фантастические панно с изображениями сказочных принцесс и нереальных существ. Такое украшение идеально подойдет для интерьера детской комнаты. Спальню или гостиную декорируют картинами с изображениями объемных цветов, птиц, животных, деревьев. На кухне будет эффектно смотреться натюрморт или рельефная виноградная лоза. Чтобы сделать кирпичики или камни из материала, обязательно заготавливают формы. Для этого подбирают подходящий образец (а лучше парочку), помещают его в емкость и заливают гипсом. Когда нужно украсить большой участок стены, используют несколько молдов, так как это значительно ускорит трудоемкий процесс штампования. Вместо туалетной бумаги, рекомендуют размачивать яичные лотки. В состав обязательно добавляют алебастр для большей прочности. Изделия хорошо просушивают и закрепляют на стене с помощью столярного клея. Если нужна гладкая поверхность, то искусственные камни шлифуют наждачной бумагой.

Необычно будут смотреться панно, где часть рисунка выполнена красками, а папье-маше декорированы только акцентные детали.

Элементы декора и поделки

Из папье-маше можно сделать дверные ручки или молотки, декоративные венки, которые дополнительно украшают веточками, мешковиной, шишками и лентами. Материал часто используют для создания шкатулок, пиратских сундуков с сокровищами, копилок, подсвечников и искусственных фруктов. В последнем случае лучше пожертвовать оригинальным угощением, чтобы создать форму. Кстати, папье-маше после высыхания будет легче отделяться от молда, если тот предварительно смазать вазелином. Из бумажной массы получаются и сложные украшения. К примеру, изделие декоративная рука, на пальцах которой развешивают браслеты и бусы. Лепниной из бумаги украшают мебель. Завитушки из папье-маше получаются ничуть не хуже, чем из гипса. Солнечная система из миниатюрных планет, которые создают с помощью все тех же воздушных шариков, украсит комнату юного астронома.



Ирина Булатова

Картины из папье –маше. Прибавление в моей коллекции

[ Предлагаю вашему вниманию новые работы из папье –маше. В моей коллекции уже есть картины зимней тематики, эти две – продолжение начатой темы под названием: «Мчатся сани» и «Звери на катке». Идея создания пришла во время зимних каникул,когда за окном шёл снег и дети шумно играли во дворе. Тогда и подумалось, а не перенести ли увиденный сюжет на полотно картины в этаком сказочном стиле? Для дополнительных деталей я использовала яичные ячейки (ёлки,гофрированные обёртки для груш и готовые сюжетные фигурки. Немного творчества – и картины готовы, теперь они украшают детский сад.

Для данной поделки нам потребуется: краски акриловые, мелкие детали для украшения, рамки для картин, клей, масса для папье –маше (технологию приготовления массы вы можете найти в моих предыдущих публикациях).

Разрезаем яичные ячейки пополам и на части так, чтобы они были похожи на «лапу» ели

Готовим детали для картины


Заполняем пространство рамки и размещаем детали на понно


Вылепливаем фигурки и закрепляем их на поверхности картины примазыванием



Когда детали высохнут, покрываем всё белой акриловой краской


Теперь раскрашиваем понно и покрываем лаком



Из оставшегося материала я сделала пробные образцы для весны – вазочки с цветами





Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми. "Колобок" для театрализованной деятельности. Ход работы: В качестве модели используем воздушный шар. Первый.

В современное время можно использовать различные технологии и материалы для создания изделий и игрушек. Хочу вспомнить о такой старой технологии,.

Картины из папье -маше Я уже знакомила вас с новой технологией папье –маше, которую разработала художник Галина Чаянова. Познакомившись.

КАРТИНЫ ИЗ ПАПЬЕ – МАШЕ. ЗИМНИЕ ЗАРИСОВКИ Зима в права свои вступила, А Осень бал свой завершила! Мы ждём, что скоро снег пойдёт, Декабрь.

"Медленное движение продлевает жизнь" (доказано Черепахой). С чего начинаются все увлечения? Наверное, из любопытства: - Дай попробую,.

Здравствуйте уважаемые гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению грибочков в технике папье - маше.

Всем привет, дорогие друзья!

Сегодня я покажу вам, как сделать картину-панно из папье-маше и техники пейп-арт. Картина получится очень красивой и оригинальной.

Нам понадобится:

  • Прямоугольный кусок фанеры или ДВП;
  • Клей ПВА;
  • Горячий клей;
  • Салфетки;
  • Трёхслойные салфетки;
  • Масса для папье-маше (как её изготовить смотрите );
  • Копировальная бумага;
  • Контурный рисунок (можно распечатать на принтере);
  • Акриловые краски и лак.

Шаг 1.

Лицевую поверхность фанеры или ДВП, оклеиваем салфетками с помощью клея ПВА, для создания текстурной поверхности. Оставляем сохнуть.

Шаг 2.

Берём контурный рисунок, который мы хотим видеть далее на картине-панно и с помощью копировальной бумаги переносим его на поверхность приклеенных салфеток.

Шаг 3.

Лепим массу папье-маше внутрь изображений на салфетках (здесь это цветы и листочки), создавая объёмность картины, аккуратно удаляя её по краям контура. Сушим.

Шаг 4.

Шаг 5.

Серединки цветочков и концы стебельков украшаем горохом, приклеив его клеем ПВА, создавая таким образом как бы законченность картины. И клеем ПВА, немного разведённым водой, с помощью кисточки проходим по приклеенным жгутикам из салфеток. Оставляем всё хорошо сохнуть.

Шаг 6.

Теперь нужно покрасить всё изображение акриловой краской в основной цвет (здесь чёрный). Сушим.

Шаг 7.

На данном этапе, нам нужно создать эффект патины на картине, для этого покрываем её акриловой краской зелёного цвета методом «сухой кисти». Сушим.

Шаг 8.

Акриловой краской бронзового цвета, так же методом «сухой кисти», выделяем рельефность изображения. Оставляем сохнуть.

Шаг 9.

Теперь, так же краской бронзового цвета, лёгкими касаниями кисти, раскрашиваем наше изображение, а именно: цветочки, листики и стебельки. Сушим краску.

Шаг 10.

Здесь нужно покрыть нашу картину-панно акриловым лаком и так же дать ему высохнуть.

Шаг 11.

Горячим клеем, приклеиваем сзади картины петельку, на которой она будет висеть.

Шаг 12.

Заключаем картину в рамку и вешаем на стену.

Посмотрите, как будто бронзовая чеканка получилась! Очень красивая и оригинальная идея.

Если вам понравился этот МК, поделитесь им в соц-сетях.

Как сделать объемную картину на стену своими руками? В этом мастер-класс мы покажем вам, как создавать 3D...... От автора Трум Трум.... Добавлено 3 год. назад.

  • уроки папье маше Татьяны Молодой - ...

    Мастер-класс о том, как сделать своими руками куклу из папье-маше. Очередной шедевр, рожденный в тяжких мука...... От автора Tatiana Molod.... Добавлено 6 год. назад.

  • Объемная картина своими руками/ кар...

  • Картина-Панно своими руками. Папье-...

    Сделали картину – панно своими руками. Использовали папье-маше и технику пейп-арт. Панно получилось как...... От автора Мастер Сергеи.... Добавлено 1 год. назад.

  • Объёмная картина с вазой✔️Декор на...

    Декор на стену своими руками. Объёмная картина с вазой. МК Дав волю фантазии, используя подручные средства,...... От автора Творческая Се.... Добавлено 4 мес. назад.

  • Украшение интерьера своими руками. ...

    Не все знают, что такое панно и что с ним делать. Так что же это такое? Я отвечу на этот вопрос просто и понятн...... От автора Hand-made от.... Добавлено 4 год. назад.

  • Объемный декупаж. Создаем картину....

    Множество креативных идей своими руками.Выполнение самоделок не только приятное, но и полезное занятие.Под...... От автора Поделки Cамод.... Добавлено 5 год. назад.

  • Объёмное панно "Лилия&...

    В декабре 2017 г, в Санкт-Петербурге был проведён экспресс мастер-класс по лепке объёмного панно "Лилия". Форма...... От автора Ольга Ромашка.... Добавлено 2 год. назад.

  • Машина в стиле стим панк(панно)Маст...

    Всем привет!!! Сегодня мы будем мастерить ретро-машину в стиле стим-панк. Для создания машины подойдут разно...... От автора Valeri R Волш.... Добавлено 1 год. назад.

  • Объемная картина с водопадом. Масте...

    Всем привет!!! В данном мастер классе Вы узнаете, как из подручных материалов можно сделать картину с водопа...... От автора Valeri R Волш.... Добавлено 1 год. назад.

  • Работаем с массой папье-маше...

  • Мастер класс по работе с папье-маше...

    Мастер класс по работе с папье-маше преподавателя Киржачского социально-реабилитационного центра для...... От автора Светлана Лачу.... Добавлено 7 год. назад.

  • Объемная картина.

  • Мастер-класс: Как сделать объемную...

    В данном мк я постаралась рассказать и показать, как сделать картинку-аквариум используя акварель. Это...... От автора Lucy Velichko. Добавлено 3 год. назад.

  • Картина -панно, из пуговиц, Мастер...

    Делаем панно в виде виноградной грозди из старых пуговиц. В ход идет весь оставшийся декор от рукоделия....... От автора Ирина Корнеев.... Добавлено 5 мес. назад.

  • ПАПЕРТОЛЬ - ОБЪЕМНЫЕ КАРТИНЫ ИЗ БУМ...

    Эти наборы и многое другое можно приобрести в: Группа Вконтакте Группа в Одноклассниках...... От автора РУКОДЕЛЬНИЦА.... Добавлено 3 год. назад.

  • Папертоль - 3D объемные картины...

    Папертоль или по другому их еще называют - 3D картины, пришли к нам из Японии. Еще в 17-ом веке японские мастера...... От автора Мой Арт Клуб.... Добавлено 2 год. назад.

  • Объёмная живопись цветы (eng sub) Т...

    Теперь видео имеет субтитры, приятного просмотра! Instagram: ek.tessaart Дешёвые мастихины...... От автора TessaArt. Добавлено 2 год. назад.

  • 1:502 1:507

    Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» или «рваная бумага». Впервые эта техника появилась во Франции. Из папье-маше делали подносы, игрушки, табакерки, подсвечники и даже декоративную лепнину.

    1:928 1:933

    Существует два способа создания изделий из папье-маше.

    1:1040

    Первый - это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

    Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями , этот вид ещё называют маширование.

    Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.

    Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.

    Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры.


    6:4949 7:503 7:508

    Первый способ - лепка из массы

    Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.

    Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа.

    После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито надо сцедить излишки воды, и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам.

    Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.

    Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.

    Клейстер для массы можно приготовить следующим образом:

    смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков.

    Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения.

    Затем снять с огня и дать остыть.

    Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.

    Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются.

    Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.


    Второй способ - маширование (наклейка кусочков бумаги)

    Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы.

    Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.

    Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.

    Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами , исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии.

    В зависимости от того, каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное) . Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.

    Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления.

    Варится клейстер так же, как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом:

    крахмал разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны.

    Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость.

    После остывания, клейстер готов к работе.

    Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.

    Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.

    Маленькие детали доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.

    Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.
    На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.

    Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде, чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.

    Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.

    Поделиться: