Какие дети индиго. Кто такие дети Индиго: как определить ребенка Индиго

Приветствую на страницах своего блога постоянных и случайных читателей! Темой для сегодняшней дискуссии станут люди индиго. О том, кто они: подкидыши инопланетян или же обычные люди со сверх-способностями, расскажет статья.

Думаю, у всех, кто сталкивался с этим экзотическим термином, возникал один резонный вопрос: « Индиго, это что за люди?». Большинство источников окутано таинственными высказываниями о прохождении через стены, переселенцах из других планет и прочей научной фантастикой. Но все забывают одну простую истину: индиго не появляются внезапно, ими являются наши кровные дети, которые вырастают и становятся взрослыми. Раз для них действуют наши обыденные физические законы, можно перестать считать их «иными» просто по факту и понять, в чем же их особенность.

Индиго можете оказаться вы сами или ваш сосед, или самый родной и близкий человек.

Почему они появились?

Сначала хотелось бы рассказать о том, почему их называют индиго и откуда вообще взяли этот термин. Ведь мои читатели знают, что у всего есть причина, правда? Индиго – сине-фиолетовый цвет спектра. Причем же тут люди? Ответ лежит в эзотерике. Аура – энергетическое поле человека, окрашено в разные цвета в зависимости от склада человека или его жизненной ситуации на данный момент. Верить в это или нет – решать вам. Однако ученые полагают, что на планете существует около 4% людей, способных видеть энергетические оболочки.

Большая часть этих людей так или иначе связана с предсказаниями. В 1982 году знаменитая ясновидящая Нэнси Энн Тэпп сделала роковое заявление: у некоторых детей не золотистая аура, а темно-фиолетовая. Далее началось изучение детей, которые обладают энергополем такого странного цвета.

В чем уникальность?

Особенность таких детей состоит вовсе не в наличии перепонок между пальцами или антенн для связи с космосом, но в удивительной чувствительности. Пожалуй, это самое емкое слово. Ибо ко всему: к чувствам, изменениям, несправедливости, лжи. То, чему не все люди могут научиться за всю жизнь, они знают и умеют с рождения.

Почему я сейчас говорю только за детей индиго? А как же взрослые – возникает логичный вопрос. Как и сам феномен, некоторые аспекты еще не изучены. Но в отличие от детей, взрослые индиго встречаются реже. Вероятнее всего, оттого что скрываются и живут обычной жизнью. Но некоторые выдвигают гипотезы о работе в спецслужбах или суицидах из-за чрезмерной ранимости.

Кто они? Дети Нового времени, как их называет Людмила Протопович в своей книге«Откуда пришли Индиго?» , обладают целым спектром особых признаков, которые сохраняются вне зависимости от возраста.

Из них можно перечислить такие:

  1. Высокий интеллект. Начиная с 2-летнего возраста такие дети удивляют и порой пугают родителей своими знаниями. Ведь откуда у обычного ребенка углубленные знания об искусстве или политике, если он только-только научился говорить? На протяжении жизни количество познаний только увеличивается. Интеллект индиго выходит за пределы среднестатического, начиная свой отсчет от 170. При этом, это не гарант успеха в учебе, а почему, ответит статья .
  2. Мудрость. Дорогие читатели, какие качества приписываются мудрецам из всевозможных притч? Беспристрастность в суждениях и поведении, но при этом стремление улучшить мироздание. Бывает низкая вовлеченность в текущие события, будто человек физически здесь, но мыслями – нет.
  3. Правдивость. Убедить в необходимости чего-то, если этот путь не имеет справедливости или любви – невозможно. Индиго не приемлют выгоды или скрытия информации, поэтому никогда не врут и не позволяют другим. Они четко знают, когда другой человек искренен, а когда нет.
  4. Чтение мыслей. Обоснование этого феномена интересует многих ученых. Основным является мнение насчет того, что люди иного мира черпают знания из информационной оболочки Земли, где содержится все. Поэтому они могут читать мысли. Не угадывать, а знать четкую мыслеформу в таком виде, как она выглядит в вашей (ну или не вашей голове:) На эту тему есть прекрасная статья .
  1. Индивидуальность. Несоответствие нормам, ведь они знают свое предназначение и следуют ему с самого детства, в чем бы оно не заключалось. Это яркие личности, которые нередко бывают одиноки из-за непонимания другими. Тут будет уместна статья .
  2. Гиперчувствительность. И плюс, и минус. Люди нового мира эмоциональны, максимально проживают все свои чувства, какими бы они не были. Отдают себя без остатка и остро переживают неудачи или обиды. Длительное время не могут отпустить ситуацию, поэтому могут впадать в депрессию. Как справится с этими состояниями, поможет статья х.
  3. Специфическая работа мозга. Индиго обаполушарные. Благодаря одновременной активации коры обоих полушарий, они быстрее анализируют информацию и обладают навыками из разных областей. Свободно владеют правой и левой рукой.
  4. Пронзительный взгляд. Взгляд напрямую знакомому или незнакомому человеку всегда.
  5. Как бы то ни было, несмотря на огромный багаж знаний и умение читать мысли, индиго плохо социализированы. Им тяжело соблюдать общепринятые нормы и правила, ведь они не видят в них смысла и уже живут в новом веке, который здесь еще не наступил. Поэтому зачастую у детей и подростков возникают конфликты с учителями и сверстниками, им трудно приспособится к жизни в обществе даже во взрослом состоянии, характер необычный.
  6. Равнодушие к деньгам. Деньги для них – лишь средство жизни, не более.
  7. Ментальная связь с подобными. Не быть совершенно одинокими помогает связь индиго с себе подобными, вне зависимости от географического положения. Все они соединены цепочкой-связью на вне материальном уровне, как у героев сериала «Восьмое чувство». На этот счет даже проводились тесты.

Что дальше?

Как определить человека индиго? — это не составит труда, он всегда будет выделяться из общей массы. Однако нужно отметить, что несмотря на свои сверх-способности, эти люди не всегда бывают счастливы. Чрезмерная восприимчивость делает их уязвимыми к боли и несправедливости мира. Для того, чтобы знать, как защитить себя от агрессивных людей, можно прочитать статью . Нередко могут появляться болезни, которые те могут отказываться лечить. Ведь больницы – не место счастья.

Каково его будущее, ребенка-индиго? Выросшим индиго приходится подстраиваться под этот мир. Это дается с огромным трудом и порой очень болезненными уроками. Поэтому часто встречаются 2 крайности: агрессия и подавленность. Агрессия на все, что происходит и что сложно изменить, подавленность по той же причине. Только индиго, обладающие огромной силой, могут остаться прежними, изменить этот мир.

Нет ответов, откуда взялись такие уникальные дети у обыкновенных родителей, с такими феноменальными способностями, о которых ранее только грезили. Однако совершенно точно, что целью индиго является воссоздание чистого, светлого мира, полного любви и здорового прогресса. А уж верить вам в это или нет – выбор за вами!

Феномен Детей индиго


Предлагаю разобраться и рассмотреть подробно вопросы: откуда взялось понятие "Дети индиго", имеет ли под собой реальное обоснование этот феномен?

Согласно справочникам, данное понятие впервые было было введено в оборот женщиной, считающейся экстрасенсом - Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета». Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и мн. другие. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей». (Википедия)

Честно говоря, очень настораживает словосочетание "новая раса людей". Но вернемся к этому позже.

Очень часто родители, которые признают в своих чадах детей индиго, восхищаясь ими, объявляют их чуть ли не миссиями, говорят о том, что дети эти несут совершенно новые знания. В интернете можно найти множество видеороликов, где записана речь, ребенка, называемого индиго. Даже по контексту речи, мы увидим, что немаловажную роль в том, что говорит и пытается так эмоционально донести до нас ребенок, сыграли его родители, информационная среда, в которой он воспитывается.

Давайте вспомним, каким рождается ребенок в этот мир.
Ребенок как чистый лист, который постепенно в процессе социализации, воспитания родителями, обществом становится человеком. Есть немало примеров того, когда дети воспитывались различными животными, и, если ребенка находили и потом, пытались вновь ввести в человеческую среду, ребенок с огромным трудом привыкал хоть какой либо жизни в обществе людей, очень часто даже невозможно для таких людей освоение речи. Возьмите любого ребенка, даже талантливого, способного, упустите момент социализации, и, в результате, он не сможет жить в человеческом обществе, а не то что проявлять свои способности. Так может быть подобных детей следует называть одаренными природой, способными, талантливыми. И ключевую роль здесь играет само общество, родители.

Предлагаю к просмотру ещё один фильм на эту тему. В нем приводятся рассуждения об одаренных детях и их роли в обществе. Очень хорошо рассматриваются особенности психических процессов одаренных детей. Довольно часто к подобным детям причисляются дети гиперактивные, дети с синдромом дефицита внимания, и причина либо в родовых травмах, либо в неправильном воспитании, а также и попросту отсутствие внимания и недостатке любви родителей. Именно при чрезмерном восхвалении, или же недостатке внимания и любви родителей происходят и трагедии с этими детьми.

В литературе, посвященной Детям индиго, встречаются утверждения, что это новая раса людей, и люди должны с пониманием относиться к негативной, антисоциальной стороне их поведения. Дальнейшую разработку этой темы Детей индиго осуществляли Ли Кэрролл и Джейн Тоубер – авторы, издавшие многочисленные книги на тему ченнелинга. Как бы ни характеризовали поклонники ченнелинга.

Хоть Ли Кэрролл и Джейн Тоубер и признаются, что не являются специалистами в области воспитания детей, они все-таки высказали свое мнение по этой теме, и мнение это стало основой почти что всепланетной моды на тему «детей индиго». Вот десять наиболее распространенных качеств, которые, по мнению авторов, характерны для таких детей - своего рода, «десять заповедей индиго» (в скобках – небольшие комментарии по поводу каждого из этих качеств):

Качество 1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом). (Вопрос: а что, у остальных детей – врожденное чувство неполноценности и «комплекс Золушки»?)

Качество 2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение. (Прим. – в каком таком странном обществе дети не заслуживают быть? )

Качество 3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть" (Примечание - имеется ввиду информация о прошлых воплощениях этого ребенка и его предназначении, миссии в этой жизни. Ну, так это качество присуще не только таким детям… ).

Качество 4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора. (Прим. – в этом тезисе смешиваются две разные вещи. Отсутствие абсолютных авторитетов – это нормальная черта здравомыслящего человека, а не фанатика и зомби. А нежелание объяснять свои поступки может быть вызвано как собственным непониманием причин этих поступков, так и наплевизмом на других. А свобода выбора не равна вседозволенности, как это трактуется в идеологии индиго, а осознание своей огромной ответственности за каждый свой поступок ).

Качество 5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди. (Прим. – это признак гипертрофированного эгоизма, с одной стороны, и неумения ждать, невыносливости, с другой ).

Качество 6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции (сразу вспоминается добрая старая Англия с ее чопорностью и ритуалами. Но такого консерватизма в мире не так уж и много… ).

Качество 7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание приспосабливаться к существующей системе. (Прим. – если, как считает Нэнси Энн Тэпп, дети индиго стали появляться только в 70-х годах 20-го века, то кто же тогда изменял существующие системы на протяжении всей человеческой истории? ).

Качество 8. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность. (Прим. – странно, если они пришли, чтобы изменить наш мир, то в первую очередь они должны уметь контактировать с этим миром, а не изолироваться от него… ).

Качество 9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они остаются глухи). (Прим. – воспитание, основанное на силе и принуждении, это, конечно, неправильное воспитание. Но абсолютное отсутствие дисциплины, как это принято в «идеологии индиго», граничит с анархией. В историческое время мы уже такое проходили… ).

Качество 10. Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду. (Прим. – стесняется ли маленький ребенок попросить у матери пить или есть?) .

К этим "10 качествам" хорошо подходит одно высказывание, вот цитата:

психотерапевт, доктор медицинских наук Владимир Киреев: «Настораживает энтузиазм некоторых исследователей, слишком превозносящих феномен Индиго. Тем самым они принижают всех, кто не отвечает нужным критериям, фактически снова деля детей на чистых и нечистых, достойных уважительного отношения и таких, кто может и потерпеть, ведь они - серость, балласт, остатки вырождающегося поколения. Следующий шаг эволюции подобной точки зрения известен. Одна из стран объявляет: у нас больше всех в мире рождается детей Индиго, значит, мы - пророки, мы - будущее человечества, мы - высшая раса. Подобное мы уже проходили. Не фашизм ли это, только на гораздо более высоком - духовном - уровне?»

Есть мнение, что бездарных людей не бывает, бывают только не нашедшие своего призвания. Есть и другое мнение, что одаренных мало, бездарей полно, а лентяев еще больше. Вон, заводы стоят, одни гитаристы в стране! Появление понятия «дети индиго» внесло поправки в представление об одаренности.

Началось все с того, что у простого шахтера из Западной Вирджинии в начале 50-х родилась дочка Нэнси Энн Тэпп - она была седьмой по счету среди целых тринадцати детей. Девочка была, прямо скажем, со странностями, и ее отправили на воспитание подальше - к бабушке и дедушке в Шотландию. Благородные старички разобрались с головой внученьки и выяснили, что она не психопатка, не экстрасенс и не выдумщица, а самый обыкновенный синестетик. А надо сказать, что синестезия - совершенно шикарное врожденное свойство психики, не являющееся отклонением. Запахи для таких людей - цветные, звуки - осязаемые и т.п. Чтобы хоть на время заполучить такую способность, некоторые едят ЛСД и грибочки. А кому-то оно достается задарма от природы. Так вот, Нэнси рассказывала, что когда в детстве садилась обедать, то вместо вкуса картошки она отчетливо чувствовала вкус треугольников.

На самом деле в простейшей форме это ощущение знакомо почти всем. Ведь для каждого человека любая буква в алфавите или цифра имеет свой собственный, подходящий исключительно ей цвет. Но обычно этим дело и ограничивается. Куда веселее живется абсолютным синестетикам, которых по статистике в мире 5%. Вот пример с англоязычного сайта про синестезию: «У вашей любимой книги вкус тряпичных кружков? Вам не нравится индивидуальность дверного косяка в вашей спальне? Ударив палец на ноге, вы видите белый цвет? Запах асфальта на вкус соленый? Голос Стинга выглядит, как золотые шары? Если так, вы наверняка синестетик».

Короче, кроме потребления геометрически пропорциональной еды, Нэнси развлекалась, ощущая цвета людей. Каждый человек для нее имел свой оттенок или спектр цветов, которые менялись в зависимости от настроения объекта или съеденной им еды. При этом Нэнси настаивает, что к пресловутой ауре это не имеет ни малейшего отношения, равно как и ее способности - к ясновидению.

Так вот однажды, в конце 70-х годов, она начала видеть людей с новым цветом, ни разу не встречавшимся ей раньше. Причем среди всех этих темно-синих людей не встречалось ни одного взрослого, только дети. И она сделала логичный вывод - да это ж новый человеческий вид, который рождается синим! К тому времени она уже девять лет работала с одним психиатром, сторонником школы Юнга, -разбиралась в своих способностях. И в результате в 1982 году издала книгу «Как разобраться в жизни с помощью цвета», где впервые упомянула этих новых увиденных ею детей под названием «дети индиго». С тех пор она говорит, что 97% современных детей до десяти лет и 60% детей старше пятнадцати лет - индиго.

Позже Нэнси приметила несколько взрослых индиго, самому старшему из которых был сорок один год. А еще она разглядела цвет индиго среди политиков, представьте себе, единственным среди них оказался Барак Обама - и это еще задолго до его президентства, он тогда был конгрессменом от Иллинойса.

Если подумать, то становится ясно, что дети индиго чудом стали достоянием общественности. Гораздо больше шансов было за то, чтобы это открытие так и осталось одним из фактов личной биографии Нэнси Энн Тэпп, зафиксированным лишь в маленьком тираже ее книжечки. Ведь увидеть их никто больше не может.
Однако ж книжка попалась на глаза кому нужно, и в 1999 году вышла уже другая книга «Дети индиго: новые дети уже пришли» от поклонников движения нью-эйдж Ли Кэрролла и Джен Тоубер. Тираж у книги был огромный, доход у авторов отменный, а интерес к новому явлению у пап и мам массовый.

С тех пор тема стала популярной донельзя. Семинары проводятся, лекции читаются, а эзотерическая литература пухнет от книг со словом «индиго» на обложке. Скажем, в нашем отечестве самые читаемые - «Кто они, дети индиго?» Зигфрида Войтина-са, «Под знаком индиго» Евгении Бейнарович, «За пределами детей индиго. Новые дети и наступление пятой эры» П.М.Х. Этуотера. Все это порядком бредовая литература, перемежающаяся графоманскими стихами авторов, религиозными проповедями, историями о пришельцах из космоса и сверхспособностях детей, которых авторы наблюдали без счету в своей жизни. Везет же кому-то. Вот бы хоть глазком посмотреть на телекинез.

«У моей бабушки артрит, Она больше не может наклоняться и красить себе ногти на ногах. Поэтому дедушка для нее это делает, хотя у него руки тоже крутит артритом. Это и есть любовь» (Ответ индиго на вопрос «Что такое любовь?»).

Заметим, что собственно Нэнси много раз очень громко заявляла, что дети индиго не умеют на расстоянии раскачивать лампы и не читают мысли. Их отличает только специфический склад психики, а также синий цвет, который может видеть исключительно она. Девушка явно прогадала, не заявив копирайт на это словосочетание.

Не дай мне бог сойти с ума

Как видим, источников достоверной информации об индиго не то что мало, а он вообще ровно один. И вот этот источник, уверенный, что его открытие важно, решил заняться вопросом, то есть выяснить, чем новые дети отличаются от других, и просветить общественность. Иными словами, Нэнси Энн Тэпп выбрала себе для наблюдения группу детей 5-7 лет и в течение 20 лет вела так называемое пролонгированное наблюдение на ними. В итоге она сделала вывод, что всех ее индиго объединяют раннее интеллектуальное развитие и высокий уровень мастерства в сочетании с коммуникативными проблемами. То есть если уж они берутся за какое-то дело, то делают его отлично. Но при этом не признают авторитетов и не терпят давления со стороны окружающих, крайне самостоятельны и целеустремленны, требуют от взрослых уважения к своей личности. И, как было сказано, из-за своего чрезмерного индивидуализма и наглости огребают кучу проблем там, где обычный ребенок сообразил бы подвинуться, уступить и не напрашиваться на скандалы.

Заодно Нэнси разделила всех детей по способностям и склонностям на четыре основных типа. Первые, гуманисты - люди с прицелом на коммуникацию, разговорчивые, наивные, гиперактивные, блистающие остроумием и обаянием, типичные актеры из сериала «Друзья», по примеру самой Нэнси. Вторые, артисты, творчески подходят ко всем сферам жизни - на свою голову. Потому что за их неуемное творчество и попытки все сделать не так, как у всех, они получают регулярные нагоняи - в детском саду, школе и далее по списку. Третьи, концептуалисты - талантливые технари, упорные, замкнутые и склонные к методичным занятиям. Их специализация - инженерия, архитектура, программирование. Компьютерные гении - это они. Но и их могут травить в школе. И последние - катализаторы, самая малочисленная группа индиго. Это люди-мессии, которые несут новые философии и религии, что, само собой, провоцирует массу конфликтов с окружающими. Они любят природу, с удовольствием занимаются восточными религиями и боевыми искусствами.

А еще Нэнси говорит, что многие индиго рождаются с букетом специфических болезней, которые когда-нибудь поспособствуют выходу медицины на новый уровень. Если учитывать это замечание, то и без всякой синестезии можно ткнуть пальцем и не промахнуться - в савантов. Эти люди с фантастическими способностями ума, которые официально зафиксированы и признаны - кандидаты номер один на определение их как индиго. К Нэнси не ходи.

Синдром саванта - это редкий и непризнанный медицинский диагноз, при котором люди с отклонением в развитии наделены выдающимися талантами в одной или нескольких областях, так называемым «островом гениальности». Общая для всех савантов способность - феноменальная память. То есть они могут с ходу повторить несколько страниц текста, услышанного один раз, или мгновенно выдать результат умножения шестизначных чисел, подобно калькулятору.

Например, тот самый «человек дождя» Дастина Хоффмана был списан с живого саванта Кима Пика, который запоминал до 98% прочитанной информации и получил прозвище «кимпьютер». Ким выработал особую технику чтения: правым глазом он читал правую страницу и одновременно левым - левую. На чтение одного стандартного книжного разворота уходило около 8-10 секунд, при этом ему было все равно, как расположен текст относительно его самого. Ким был уникален еще и тем, что при очень слабом здоровье и явных странностях мышления он не страдал никакими конкретными психическими отклонениями и вовсе не был аутистом, как «человек дождя». Чем не индиго? Этакий крайний случай одаренного, но трудного чада, чем индиго по сути и является. А надо сказать, что проблема отцов и детей в последнее десятилетие стала уж больно надрывной и драматичной, независимо от видений Нэнси. Медицина, образовательная система и полиция - все решают все новые и новые неприятности, которые подкидывают неуживчивые дети.

В науке, где понятие «дети индиго» неприменимо в принципе, неудобоваримых в обращении детишек обозначили как страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Хотя сравнение не полностью корректное, потому что признаки индиго Нэнси и СДВГ хоть и во многом совпадают, но не на 100%.

СДВГ - это когда ребенок не может сидеть без движения, дергается, встает в середине урока, бегает по кругу, неудержимо болтает, не слушает обращенную к нему речь, не выносит занятий, требующих длительной концентрации, все забывает и теряет вещи, категорически не может ждать своей очереди и прочими способами доставляет беспокойство окружающим. То есть классический enfant terrible. Психиатры очень обрадовались, когда накопили достаточно случаев таких детей, чтобы дать им определение. Ведь официальное признание СДВГ, то есть запись его в «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам», выпущенное Американской психиатрической ассоциацией, дало право его диагностировать, а значит, лечить медикаментами. Теперь они знают, что отвечать замученным родителям, вопрошающим, нормально ли, что их ребенок не умеет стоять на месте, и какую выписывать таблеточку.

Но при всем при том СДВГ считается не отклонением, а особенностью психики. В 1998 году Национальный институт здоровья США на конференции по СДВГ пришел к следующему выводу: «У нас нет независимого, надежного теста для определения СДВГ и нет никаких данных, указывающих на то, что СДВГ вызывается нарушением деятельности мозга». Беверли Икмэн, президент Национального консорциума по образованию США, комментирует все это так: «Эти лекарства делают детей более управляемыми, но не обязательно лучше. СДВГ - это феномен, а не «заболевание мозга». По причине того, что диагностика СДВГ является жульничеством, не имеет значения, «работает» лекарство или нет. Детей заставляют принимать наркотик сильнее кокаина для лечения болезни, существование которой еще следует доказать». В общем, пока проблема социализации человека, то есть возможность контролировать и управлять им, для общества гораздо важнее, чем его здоровье и развитие индивидуальности.

И тут как не вспомнить про насилие среди подростков, про расстрелы в американских школах, про детскую агрессию в новом десятилетии. Виноваты ли родители, экологическая ситуация или что-то еще? Не ясно. А вот Нэнси все эти злодеяния тоже приписывает своим детям индиго. Мол, они способны испытывать особенно сильный гнев и желание изменить ситуацию, которую находят неприемлемой. И не чувствуют вину за свои разрушения.

Ясно одно, весь этот шум вокруг СДВГ, подростковой агрессии, а также рост аутизма в любом случае пойдет на пользу детям. На государственном уровне наконец стали задумываться о недостатках системы образования.

Сейчас уже появился нейтральный термин, без медицинского или мистического привкуса, для проблемных, но и одаренных детей - это дети «двойной исключительности» (twice exceptional, или аббревиатура «2е»). Под это определение подпадают талантливые детишки с СДВГ, с дислексией, синдромом Аспергера, синдромом Туретто и проч. Для них открывают школы и кружки с адекватной их потребностям и возможностям формой обучения, логопедами, психологами, медсестрами. В России это называется специальными школами для детей с девиантным (отклоняющимся от нормы) поведением.

В общем, если так и дальше пойдет, то дойдет до реформы одного из самых консервативных институтов государства - школы. Потому что, когда дети со странностями перестанут быть меньшинством и станут большинством, они окончательно перестанут помещаться в несколько специальных школ.

А что до детей индиго - роль этого открытия проста. На самом деле не важно, есть они или нет. Введение самого термина повлияло на общество удивительно благотворным образом. Любые проблемные дети могут теперь называться перспективными. Родители больше не станут ощущать себя мучениками с больным ребенком на руках, а будут гордиться тем, что у них необычный ребенок. И упорно искать в нем необычные способности. И совершенно не важно, какого он цвета.

Родители подсознательно хотят найти у сына или дочери необычные способности, которые отличали бы их от ровесников. У индиго особый склад мышления, необычный взгляд на мир и неординарные таланты. Родители должны понимать, как распознать и воспитывать уникального ребенка.

Почему детей называют индиго

Впервые термин предложен парапсихологом Нэнси Энн Тэпп. В начале 80-х годов женщина заметила у некоторых новорожденных ауру темно-синего цвета (индиго). На сверстников такие дети не похожи.

Американский психолог Ли Кэррол долгое время наблюдал за индиго и называл их «новой расой» эволюции. В своих книгах исследователь приводил доказательства существование феномена. Например, что индиго умнее сверстников и взрослых людей. Официальной наукой существование феномена не подтверждено. Название закрепилось в 1982 году, когда вышла книга Нэнси Тэпп «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Термин остается псевдонаучным.

Отличительные особенности

Люди с аурой темно-синего цвета выделяются из общей массы неординарностью во всех аспектах: интеллект, таланты, поведение и личностные качества. Известный русский ученый Вернадский В. И. говорил, что в XXI веке люди смогут наладить контакт с космосом или ноосферой (вселенским разумом) через интуицию – чувство, которое сильно развито у необычных детей.

Интеллект

Особенные дети с рождения отличаются сообразительностью:

  • уровень IQ больше обычного – 150–170;
  • решение сложных математических задач в уме;
  • словарный запас, чтение и счет осваивают с раннего возраста – 1–2 года;
  • раскрытие творческого потенциала в искусстве;
  • быстрое умственное развитие;
  • умение быстро обрабатывать большие объемы информации.

Сверхъестественные способности

  • умение читать чужие мысли;
  • предчувствие опасности для себя или окружающих;
  • дар предсказания событий будущего либо прошлого;
  • лечение руками энергетической оболочки человека;
  • передвижение предметов усилием воли либо мысли.

Личностные характеристики

Дитя индиго четко знает цель своего рождения в этом мире. Чаду присущи развитое чувство собственного достоинства, мудрость не по возрасту, лидерские качества.

Положительные характеристики личности:

  • самостоятельный;
  • справедливый и ответственный;
  • любопытный;
  • чуткий.

Для индиго характерны:

  • врожденная интуиция и духовность;
  • уверенность в себе либо умение влиять на окружающих;
  • способность управлять другими людьми;
  • креативность;
  • восприимчивость к проблемам бытия.

Отрицательные качества:

  • упрямство – не желает подчиняться правилам;
  • не видит смысла в учебе по общей программе;
  • не умеет контактировать со сверстниками;
  • нет уважения к взрослым людям;
  • агрессивен при непонимании;
  • слишком самостоятельный;
  • быстрая смена настроения.

Типы одаренности

  1. Концептуалисты наделены лидерскими качествами, пытливым умом. Подростки склонны к употреблению алкоголя, курению или приему наркотиков, но затем становятся военными летчиками, дизайнерами, инженерами или археологами.
  2. Художники творчески подходят к любому делу, обладают худощавым телосложением. Это ранимые натуры, которые все воспринимают близко к сердцу. Часто становятся актерами, танцорами или певцами.
  3. Живущие между пространствами не способны приспосабливаться к окружающим условиям. Крупнее сверстников, поэтому часто дерутся. Независимы в суждениях, становятся политиками.
  4. Гуманисты коммуникабельны, гиперактивны. Во взрослой жизни выбирают общественные профессии: врач, учитель, бизнесмен.

Теории возникновения детей индиго

Психологи утверждают, что феномен необычности – лишь прикрытие неправильного воспитания дочери либо сына, их поведения или заболевания нервной системы. Ошибка отвлекает от постановки диагноза и своевременного лечения, что приведет к неспособности ребенка существовать среди людей.

Маскировка психических расстройств

Отличаются индиго от обычных детей только упрямством, нежеланием подчиняться дисциплине или общим правилам. Расстройство поведения называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ. Нарушение снижает обучаемость по школьной программе, навыки общения в коллективе.

Родителю проще убедить себя в уникальности чада, чем признать наличие психологических проблем. Так взрослые испытывают меньше разочарования от осознания неправильного воспитания сына или дочери.

Иллюзия не отменяет наличие проблем – в семьях наблюдаются постоянные конфликты между поколениями.

Ассоциации с аутизмом

Детей Индиго нередко можно застать за странным занятием. Они разговаривают сами с собой и могут часами сидеть с отрешенным взглядом, как будто замкнулись в себе и углубились в чуждый обычным людям мир.

Болезнь у 70 % пациентов перерастает в шизофрению – душевное расстройство, которое не лечится.

Психологи утверждают, что аутисты и дети-гении чаще задействуют правое полушарие, отвечающее за интуицию. Большинство людей пользуется левой долей мозга (характеризуется рациональностью). Если принудительно лечить ребенка-индиго от аутизма, развивая оба полушария, сверхспособности и таланты пропадут.

Что делать родителям детей с признаками индиго

Уникальное чадо отвергает общепринятые правила, нормы и устои не по причине упрямства – особенный ребенок видит мир по-другому. Родителям надо направлять, понимать и поддерживать индиго.

Одаренный ребенок, чьи особенности одобряют близкие, способен достичь высоких целей.

Исключите медицинские причины

Взрослым людям опасно полагаться только на собственные выводы об уникальности чада. Если у ребенка проявились признаки индиго, обратитесь к психологу для исключения медицинских причин нестандартного поведения.

Болезни, симптомы которых ошибочно сигнализируют об «уникальности»:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • задержка психического развития;
  • аутизм;
  • биполярное расстройство;
  • синдром Аспергера.

Воспитывайте ребенка с учетом его особенностей

  1. Исключите требования, используйте просьбы и обоснованные доводы.
  2. Воспринимайте индиго по возрасту и мышлению как равных.
  3. Если чадо агрессивно, не ругайтесь и не прибегайте к наказанию – постарайтесь отвлечь его любимым занятием.
  4. Гиперактивность можно перенаправить предложением почитать увлекательную книгу, поиграть в лото или домино.
  5. Относитесь к странным высказываниям спокойно, не выдавая раздражения.
  6. Дайте ребенку больше свободы. Постоянный контроль усилит агрессию.
  7. Сравнение чада со сверстниками увеличит непонимание, вызовет у ребенка чувство разочарования.
  8. Разговаривайте с индиго, интересуйтесь его делами: такие дети часто одиноки, мало с кем общаются. Не позволяйте чаду замкнуться в себе.
  9. Предоставьте сыну или дочери право выбора досуга или хобби. Не подталкивайте их к коллективным занятиям.
  10. Старайтесь говорить правду. Индиго чувствует вранье, которое эмоционально ранит его психику.

Видео


Они обладают феноменальным интеллектом и множеством талантов. В них скрыты удивительные способности к творчеству и гуманитарным наукам. Они замкнуты, плохо находят общий язык с людьми. Часто характеризуются гиперактивностью, вспыльчивым и сложным характером. Они не терпят приказов и требуют уважения к себе с самых ранних лет.

Поговаривают, что у них совсем другой код ДНК – не такой как у обычных людей. Они – дети Индиго. Феномен, который до сих пор вызывает горячие споры в среде родителей, парапсихологов и ученых. Как определить ребенка Индиго, как находить с ним общий язык, как воспитывать? Что об этом думают мистики, ученые и врачи? Какие непростительные ошибки могут совершить родители? Давайте разберемся.

Кто такие дети Индиго

Согласно далекой от науки теории, это дети, обладающие аурой цвета индиго. Впервые этот термин использовала психолог и по совместительству ясновидящая Нэнси Энн Тэпп. Женщина полагала, что порядка 70% людей в возрасте до 10-ти лет имеют ауру этого цвета и являются особенными. Также Нэнси отмечала, что по мере взросления аура может менять цвет и среди молодых людей в возрасте 15-25 лет доля Индиго составляет лишь 40%.

Экстрасенс впервые использовала созданную терминологию в публикации «Понимание твоей жизни с помощью цвета» в начале 90-х годов прошлого века. Однако термин просочился в массы через другое произведение авторства Ли Кэрролла и его супруги Джен Тоубер. В своей книге о «носителях особой энергии», о людях с необычной аурой они говорили едва ли как не о новой расе.

В дальнейшем термин стал культивироваться – его широко использовали в своих книгах парапсихологи, экстрасенсы, охотники за сверхъестественными явлениями и сенсациями. Однако общей трактовки выработано не было.

Как определить ребенка Индиго

Стоит начать с того, что авторы многочисленных книг расходятся в определении присущих им черт. Иногда некоторые качества игнорируются, иногда прямо противоречат друг другу. Однако в общей массе можно выделить самые популярные признаки. Отметим ключевые черты, которые описывают чаще всего:

  1. Асоциальность . Как правило, это низкая способность к коммуникации. Малыш замыкается в себе и с трудом находит контакт не только со сверстниками, но и с родителями.
  2. Индивидуализм . Свойственно самоуважение, высокая самооценка и категорическое отрицание авторитетов. Он не желает подчиняться, отстаивает свои интересы.
  3. Интеллект . Высокий IQ, граничащие с гениальностью интеллектуальные способности. При этом в школьном возрасте они могут не отличаться успеваемостью в школе.
  4. Творческий потенциал . Подросток талантлив, проявляет себя в творчестве. Таланты могут проявляться с ранних лет.
  5. Неусидчивость . Индиго энергичны, импульсивны. Им свойственны перепады настроения и депрессивные состояния. Часто они рассеяны, беспричинно теряют концентрацию.
  6. Эмпирическое познание мира . Мир познается не столько рационально, сколько чувственно. Человек стремится все почувствовать, все попробовать.
  7. Острое чувство справедливости . Тяжело переживают факты несправедливости, склонны вступаться за слабых. Также их характеризует высокое чувство ответственности.

Также юноша демонстрирует развитую интуицию, может быстро осваивать гаджеты ввиду развитого интеллекта и природного «чутья».

Эти люди склонны к творчеству, но могут творить не только в популярных направлениях искусства, но и в том же программировании. Они отрицают консервативные методы воспитания, не терпят физического насилия и требуют к себе уважения. В противном случае, могут замыкаться в себе и утрачивать интерес к общению с родителями, учителями, сверстниками.

Интеллектуальные способности детей Индиго

Им приписывают развитый интеллект, гораздо выше среднего. При этом Индиго – это не всегда вундеркинды. Они не обязательно должны хорошо учиться. Напротив, из-за рассеянности, перепадов настроения и импульсивности им чаще свойственна низкая или средняя успеваемость. При этом малыш растет не по годам смышленым, легко осваивает гаджеты и любые цифровые технологии. Может казаться, что при желании он разберется в чем угодно.

Однако отсутствие желания делает невозможным постижение определенных наук и решение конкретных задач. Если человек утрачивает интерес к чему-либо, то ему будет невероятно сложно заставить себя заниматься этим. Детям Индиго не свойственна усидчивость и прилежность. Их едва ли будут ставить в пример. Гиперактивность не дает им сидеть на месте, и они часто переключаются на что-то новое, кардинально меняют интересы и заново расставляют приоритеты.

Родители могут замечать, что сын или дочь не раскрывает свой интеллектуальный потенциал даже на 30% в рамках обучения. И одновременно с этим «любимые предметы» изучаются на самом высоком уровне.

Индиго могут быть твердыми троечниками, но добиваться огромных успехов в изучении отдельных, интересных им предметов.

Они также демонстрируют свой интеллект в быту, в общении. При разговоре может казаться, что вы говорите со взрослым человеком. Даже если собеседнику 10-12 лет.

Поведение детей Индиго

Они не признают авторитетов. Могут проявлять уважение и даже слушаться родителей, но только в том случае, если посчитают это нужным. Либо под угрозой наказания, но в этом случае на искренность актов повиновения лучше не рассчитывать. Часто эти подростки не признают традиционных методов воспитания. В частности, они отрицают необходимость слушать старших только потому, что они старше и опытнее. Поэтому консервативным и властным родителям будет крайне сложно найти общий язык со своим чадом.

Свойственные поведенческие черты:

  • Импульсивность.
  • Замкнутость.
  • Обостренное чувство справедливости.
  • Непринятие авторитетов.
  • Высокая самооценка, самоуважение.

Им свойственны перепады настроения. Без видимых на то причин малыш или подросток может загрустить и уйти в себя, даже если 2 минуты назад он раскатисто смеялся. Его характеризует импульсивность, склонность к депрессивным состояниям и к тяжелому переживанию неудач. Эти дети активны, порой даже слишком. Они не могут усидеть на месте, при этом редко ищут контактов со сверстниками – у них не бывает широкого круга друзей, играм на улице они предпочитают времяпрепровождение за компьютером или творческими занятиями.

Как воспитывать детей Индиго

Психологи и педиатры, далекие от мистики, рекомендуют воспитывать их как обычных малышей и подростков со специфическими особенностями развития. Дело в том, что теория не находит подтверждений в медицине, врачами и педагогами не может быть выработана научная концепция воспитания Индиго. Потому рекомендуется учитывать индивидуальные особенности психики. В большинстве случаев речь идет не об уникальности, а о неготовности родителей к несоответствиям ожиданиям. Бездействовать в этом случае попросту опасно. Велика вероятность упустить ребенка и не установить с ним коммуникацию, усилить его асоциальность собственным отстранением.

Худшее, что вы можете сделать – это пустить все на самотек, начать «поклоняться» маленькому человеку как «представителю новой расы», полагая, что он прибыл из космоса и воспитается сам собой. Не воспитается.

Но такие предложения сплошь и рядом встречаются в псевдонаучных работах экстрасенсов и парапсихологов. Многие авторы предлагают отстраниться от воспитания и просто наблюдать за тем, как малыш развивается самостоятельно. Естественно, такой подход является провальным и ничего хорошего в результате получиться не может.

Угнетать детей Индиго и пытаться показать им кто в доме хозяин – тоже неверное решение. Лучше всего начать понимать чадо, искренне любить его и давать возможность почувствовать свою любовь. Вы ни в коем случае не должны относиться к нему как к пришельцу – опаска и разочарование недопустимы. Не твердите об уникальности, не говорите малышу, что он не такой как все. Любите его, учитывайте индивидуальные особенности психики. При возникновении проблем – обязательно обращайтесь к психологу.

Мнение ученых, врачей и исследователей

Ученые настроены категорично: представителей научного и медицинского сообщества, которые признали возможность существования феномена, можно пересчитать по пальцам. Гораздо чаще они говорят о том, что родители пытаются переложить ответственность за собственную несостоятельность в воспитании на «космическую сущность» малышей и подростков. В частности профессор М. Безруких отмечал, что за многие годы обсуждения о детей Индиго не удалось обследовать ни одного. По его мнению, большинство «признаков» встречаются у многих обычных детей и тех из них, кто страдает от ряда психических расстройств.

Ученые настаивают на том, что у каждого «признака» есть научное, медицинское объяснение. В частности асоциальность может говорить о синдроме Аспергера, а большинство других приписываемых черт о синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Психиатры настоятельно рекомендуют обращаться к докторам, а не записывать малышей в число «уникальных представителей новой расы». Потому как велик риск упустить научно обоснованный синдром, требующий профессионального наблюдения.

Мнение психологов

Стоит оговориться, что мы анализируем мнения специалистов, которые имеют определенный вес в профессиональной среде. Парапсихологов к таковым мы отнести не можем.

С точки зрения специалистов, одни только мысли о том, что ваш малыш – Индиго, должны стать мотивацией для обращения к психологу.

Дело в том, что многие родители воспринимают отпрысков как инвестиционные проекты. Вложения (сил, нервов, денег) в их развитие должны принести результат. Но результат не всегда соответствует ожиданиям. И тогда особенно часто возникает идея об уникальности.

По мнению психологов, так родители пытаются снять с себя ответственность и возложить ее на «непонимающее общество». Специалисты также говорят о том, что «уникальным» детям часто разрешается абсолютно все. Ведь кто такой Индиго с точки зрения многих экстрасенсов? Уникальный представитель новой расы. Человек, чья оригинальность не знает границ. В итоге у малыша формируется не только откровенно завышенная самооценка, но и полное отсутствие о правилах поведения, культуре взаимоотношений с людьми.

Вместо заключения: мифы о детях Индиго

Миф №1. Особое ДНК

Якобы они обладают уникальным ДНК с особым набором кодов, в результате чего становится более совершенным и развитым человеком уже на генном уровне. Это не так – ни одного подобного исследования не проводилось и никаких научных данных о том, что было обнаружено уникальное строение человеческого ДНК, вы не найдете. Их попросту не существует.

Миф №2. Уникальный иммунитет

Если верить человеку, который впервые применил наш термин, Нэнси Энн Тэпп, то до 70% детей в возрасте до 10 лет являются Индиго. Но процент хронических заболеваний и данные медиков неутешительны – таких значительных цифр по отношению к здоровым малышам не существует. Более того, никаких исследований иммунной системы в этом плане также не проводилось. Соответственно миф на 100% безоснователен.

Миф №3. Гениальность

Якобы все они гениальны. Однако даже те из них, чьи родители на 100% убеждены в соответствии своего малыша всем «признакам», не являются вундеркиндами. Соответственно детям может быть свойственен высокий интеллект, но никак не поражающая гениальность. Естественно, можно спорить и говорить о том, что все вундеркинды – это Индиго. Однако никаких исследований, в частности касающихся цвета их ауры, не проводилось. Потому гениальность не может быть связана с мистической уникальностью. По крайней мере, с научной точки зрения.

Мария Косицына

Редактор портала Info-Profi, руководитель центра поддержки студенческих проектов ТюмГУ.



Поделиться: