Как устроены детские сады в мире: в Индии малыши едят, сидя на полу, а в Штатах — спят в обуви. Как устроены детские садики за границей: рассказы мам из восьми стран мира

В основных моментах дошкольные учреждения похожи друг на друга: однако у детсадов в каждой стране есть свои особенности. Мы собрали наиболее интересные.

Германия

Каждый малыш имеет право ходить в или , хотя жесткого правила о дошкольном обучении здесь нет. При этом стоимость посещения детсада определяют местные власти - единого размера оплаты нет. Также работает система льгот: чем ниже доход семьи, тем больше бонусов она получает.

Как правило, малыш находится в детском саду до 15.00 - у большинства родителей есть возможность неполного рабочего дня. В то же время для очень занятых, есть детсады, где можно оставить ребенка на ночь. Нередко в местных семьях можно встретить комплексный подход: два дня в неделю малыш ходит в обычный садик, один день за ним присматривает няня (так называемая «дневная мама»), а оставшиеся дни забота о крохе ложится на плечи дедушек и бабушек.

Швеция

В этой стране есть частные и государственные детсады. При этом, как и в Германии, единого тарифа нет: стоимость посещения напрямую зависит от доходов семьи. Если оплатить детский садик затруднительно, то плата снимается, но малыш пребывает в группе меньше часов, чем остальные карапузы.

Шведский формат воспитания включает три главных задачи: физическое развитие ребёнка, и бережное отношение к природе. Поэтому малыши проводят на свежем воздухе максимально много времени, часто ходят в походы (даже в непогоду) и могут спокойно бегать по лужам, валяться на земле и так далее. В этой стране считается, что грязный ребёнок - это счастливый ребёнок!

Франция

Детей во Франции с раннего детства приучают к самостоятельности, поэтому с малых лет карапузы ходят в детский сад. Впрочем, у работающих мам нет особых привилегий на уход за ребёнком, и чтобы не потерять доход, они зачастую довольно быстро возвращаются на работу после родов. При этом во французских семьях складывается сильная связь между родителями и детьми, так что последние не спешат покидать родовое гнездо до зрелого возраста.

Испания

Местные дети начинают ходить в детский сад примерно с 3-х лет. Это скорее рекомендация, к которой прислушиваются далеко не все родители. Ситуация меняется, когда ребёнку исполняется 6 лет: посещение детсада с этого возраста является обязательным, и за «нарушение» родителей могут вызвать в мэрию на разговор, а потом и привлечь к ответственности.

Старшая группа детского сада обычно переходит в последующее школьное образование. Начиная с пяти лет, как правило, в мае, детей вывозят в лагеря: самых маленьких - на одну ночь, а тех, кто постарше - на 2-3 дня.

В целом к детям отношение хорошее, и любое проявление недовольства и агрессии - вроде драк и классово-национальных разборок, пресекаются.

США

Государственных детсадов, как и декретного отпуска, в США нет (молодой маме даётся всего пару месяцев отдыха после родов). Чаще встречаются частные семейные садики, а также корпоративные (открыты по 9 часов пять дней в неделю) — особенно в больших городах, где мамы продолжают активно работать и с появлением крохи.

Обычно в них не больше 8 детей, расписание подчинено графику ребёнка (родители заранее заполняют бланк, в котором указано привычное время питания и сна), а кормящим мамам можно приходить из офиса в свой перерыв и кормить ребёнка.

Япония

Ваш малыш – копия мамы или папы?

Дошкольные учреждения бывают полного и неполного дня. В первые принимают малышей от нескольких месяцев, развлекают, но ничему не учат. Такие садики открыты даже в субботу, ребёнка можно забрать поздно вечером. Но попасть сюда не так просто: для «пропуска» нужно доказать местной мэрии, что оба родителя проводят на работе больше четырех часов в день, а бабушки и дедушки сидеть с внуками не могут.

В детсадах сокращённого дня ребёнка нужно забирать в районе четырех часов дня, но именно они особенно популярны. Подобные садики — первая ступенька японского образования, которая поможет в дальнейшем перейти в школу при университете, а потом и в сам вуз.

Первая образовательная общественная институция, с которой сталкивается человек - это детский сад. Детские сады ассоциируются у нас с собственными слезами-соплями, потому что «маме на работу», или со слезами-соплями наших детей, потому что «маме на работу». Но старшему поколению все же повезло больше: в садике их ждало сбалансированное питание, прогулки в парках, водные процедуры и заботливые педагоги. Те же мамы, чьи дети сейчас ходят в детские сады, едва ли могут сказать об этих учреждениях что-то хорошее, разве только: "С воспитательницей повезло".

Выбрать детский сад в Украине поможет наш каталог « ».

Бельгия, Брюссель - Melimomes

Melimomes - типичный европейский биосадик. Био, потому что все предметы, которыми дети пользуются в детском саду, от мебели и до игрушек, сделаны из натуральных материалов, никаких пластиковых китайских игрушек. Биологическая, то есть натуральная и «близкая» человеку там также и еда: все готовят в мультиварках, в меню много овощей, фруктов и рыбы. Садик находится в дорогом квартале города, очень зелёном. На трёх детей приходится одна няня. Все садики работают с семи утра до шести вечера, а коммерческие иногда и до семи. Оплата в коммунальных садиках зависит от зарплаты родителей (есть табличка со шкалами). Чем больше зарабатываешь, тем больше платишь.

Франция, Париж - École Maternelle

École Maternelle — садик для детей от трёх до шести, в шесть начинается обязательное школьное образование. Это католический сад, что выражается в подготовке к празднованию всех католических праздников (особенно Рождества и Пасхи) и в праздновании в самой церкви вместе с отцом-настоятелем, в посещении мессы по поводу начала учебного года и необязательной воскресной школы. Сад частный, так что педагогический персонал подбирается более тщательно, здесь нет неблагополучных семей.

Испания, Валенсия, Альмусафес - El Solet

Как и во Франции, в Испании действуют ясли для детей до трёх лет. El Solet - частные ясли. Дети находятся в садике с 09:30 до 12:30 и с 15:00 до 17:00, между этими часами - сиеста, а перед ней - обед. За еду отвечают родители, а за образование - воспитатели, так что смеси для самых маленьких мамы готовят с собой. С детьми занимаются музыкой, рисованием, физкультурой, развитием психомоторики, английским. В испанских садиках дети-инвалиды, в том числе дети с ДЦП и дети с синдромом Дауна, посещают обычные детские сады и школы.

Швейцария , Цуг - Little Star Day School

LittleStarDaySchool - частный садик-школа, принимает детей от года до шести лет. Всего детей около 20, на них приходится не меньше пяти воспитателей. Садик предназначен для детей-билингвов: в нём с самого начала говорят и обучают на двух языках — литературном немецком и английском. Если родным языком является третий, то он ни в коем случае не должен подавляться в процессе обучения. Хорошо организована социализация детей: регулярно меняют детские площадки, ходят на экскурсии на почту, в магазин, в мастерскую мебели, наблюдают за пасущимися коровами и овцами, кормят птиц. Питание трёхразовое, включая горячий ленч. Соки детям не дают, а молоко — только однопроцентное. Государственные сады в Швейцарии только с пяти лет, точнее, это - дошкольная подготовка на полдня.

США, Кенсингтон - Crossway Community

Садик при благотворительной организации Crossway Community придерживается . В садик определяют детей матерей-одиночек, от трёх месяцев до шести лет. Мам обеспечивают жильём (на территории находится 37 квартир), школой и продлёнкой для детей, а также образовательными курсами. В садик ходят и дети из полных обеспеченных семей — это часть социального эксперимента. Завтрак и обед дети приносят с собою, в саду его разогревают и подают в настоящих, не пластиковых, тарелках. А вот полдник обеспечивает садик - это выпечка, которую помогли сделать дети, крекеры, фрукты, сыр. Сад закрывается в шесть вечера, но когда у мам занятия, дети остаются в саду и играют там.

Отпуск по уходу за ребенком в Италии маленький, поэтому очень остро стоит вопрос детских садов и яслей. О том, как решают эту проблему итальянские родители, рассказывает переехавшая три года назад из Самары в город Перуджа Ольга Меролла.

Декретный отпуск по закону длится всего 5 месяцев. Уходить с работы можно за 2 месяца до родов и, уже после родов, в течении 3 месяцев ухаживать за ребенком, сохраняя при этом 90-100% зарплаты. Далее возможно продлить отпуск максимум еще на 3 месяца, при этом уже с оплатой всего 30%! Поэтому многие итальянские родители спешат найти хорошие ясли и сады, чтобы поручить свое чадо воспитателям и иметь возможность вернуться в офис. В Италии существуют две основные категории детских садов. Для самых младших - ясли (asilo nido по-итальянски), куда принимают с 3-4 месячного возраста и до 3 лет. Ясли работают все дни, кроме субботы и воскресенья, закрываются на каникулы в июле и августе. Официально день в яслях длится в среднем до 16.30. Если так рано родители не успевают забрать малыша, отдельно оплачиваются услуги воспитателя и за ребенком можно прийти позже. Ситуация с яслями в Италии весьма плачевная: по их количеству страна занимает одно из последних мест в Европе. Это положение вещей объясняют сильной местной традицией самостоятельно растить малыша и сидеть с ним дома, а не стремиться отдать его с пеленок в руки воспитательниц. Тем не менее, несмотря на старинные итальянские традиции, многие современные мамы все же предпочли бы иметь более свободный график и устроить дочь или сына в ясли.

В центральных регионах Италии (Тоскана, Умбрия) самый “хороший” показатель: на 100 детей есть 33 свободных места в садиках. Например, на севере страны гораздо больше детей посещают ясли (в Эмилии-Романье 29,4% детей записаны в ясли), тогда как на юге страны, в регионе Кампания и на Сицилии, лишь 2,5% от всех малышей ходят в ясли. Столь низкая цифра связана как с семейными традициями - на юге они сильнее, так и с напряженной ситуацией в яслях: мест всем желающим катастрофически не хватает. Причина таких показателей и уровень безработицы - на юге он выше, соответственно, многие мамы вынуждены сидеть дома и заниматься воспитанием ребенка. В среднем по стране 25% детей не могут попасть в сады. В некоторых регионах, например, на Сицилии, эта цифра достигла 42%! Высокий показатель и в Тоскане - 33%. Такая напряженная ситуация привела к тому, что в 2009 году Италия обратилась за опытом к Северной Европе и стала открывать “семейные детские сады” (i nidi familiari). Суть проста - группа из 3-7 детей проводит дневное время дома у частного воспитателя (ее называют по немецки “ tagesmutter”, дневная мама), чаще всего вместе с ее собственным ребенком. Разумеется, такая услуга платная, но для многих работающих мам это единственный выход. Кроме того, что это удобно, договориться с женщиной чаще проще, чем с воспитателем в саду. Такие сады решают и проблему безработицы, так как многие мамы, сидя дома, еще и зарабатывают себе на жизнь, занимаясь и играя с другими детьми. Разумеется, стать “дневной мамой” не так уж просто: женщина должна или сама быть мамой, или же иметь диплом педагога и опыт работы в детском саду. Помещение, в котором планируется размещение детей, также контролируется перед началом работы. Оно должно быть полностью безопасным и комфортным для детей. Средняя стоимость для родителей - 200 евро за полдня и 400 за полный день в месяц. Увы, пока таких садов очень мало и удовлетворить запросы общества итальянские ясли не способны.

Средняя стоимость посещения яслей в месяц - 302 евро за государственный детский сад/ясли (данные на 2011 год по информации сайта http://www.cittadinanzattiva.it). Но так как Италия - страна, в которой все очень, очень сильно может меняться в зависимости от региона, средняя цена по крупным городам такова: Рим - 146 евро, Милан - 232, Лекко (город в регионе Ломбардия, север страны) - 537, Катанзаро (самый юг, регион Калабрия) - 80, Венеция - 316. Средняя годовая цена - 3000 евро в год (10 месяцев, июль и август ясли не работают). В целом, затраты на содержание ребенка в яслях самые низкие в Калабрии (сапожок Италии), самые высокие - в Ломбардии (регион, в котором находится Милан, север страны). Следующая ступенька - “материнская школа” (la scuola materna или la scuola d’infanzia), куда принимают детей 3-6 летнего возраста. Такие “школы” могут быть как государственные, так и частные -- и те и другие платные. Дети поделены по возрасту по группам, в среднем в каждой группе 15-30 человек. Тут уже ситуация заметно лучше, Италия вырывается на первые места Европы по количеству садиков! 98% детей в возрасте от 3 до 5 лет посещают детские сады. Питание в садах трехразовое -- завтрак, полдник и обед. Оплачивается оно дополнительно от платы за сад. Средняя цена за один прием пищи - 4-5 евро. Чаще всего еда готовится не в самом садике, а в одной большой столовой, откуда потом ее развозят по детским учреждениям. Очень популярна биодиета, то есть блюда, приготовленные из биоовощей, выращенных без удобрения вредными веществами. В меню входит много фруктов, картофельное пюре, супы, рис, почти каждый день -- легкие овощные салаты. Разумеется, без макарон в Италии никуда: детишкам готовят различные виды пасты -- например, с овощами.

Некоторые сады организуют доставку детей из дома на автобусах. Это очень удобно для родителей, хотя забирать малыша из садика должны все-таки они лично. Услуга платная - 25-35 евро в месяц, цена зависит от количества поездок. Вот официально утвержденный список того, чему учат детей в детских садах: - Я и другие (законы совместного сосуществования в обществе, вопросы морали) - Физическая активность - Языки, креатив, самовыражение - Пополнение словарного запаса, риторика (детей учат изъясняться, произносить речи) - Знакомство с миром (пространство, время, природа)

В садиках также иногда проводят курсы кулинарии, водят детей в бассейн, устраивают спектакли, играют, гуляют -- в общем, делают все то же самое, чем заняты и российские малыши. В расписании могут быть включены развитие речи, рисование, лепка, аппликация, математика, психомоторика, музыка, гимнастика, старшим преподают английский язык и компьютерную грамотность, водят на экскурсии в школу, где они проводят уроки с первоклашками.

Частные детские сады часто организуют монахини. Так как Италия -- страна очень религиозная, многие семьи предпочитают отдавать детей именно в такие учреждения. Разумеется, никто не будет заставлять ребенка целыми днями молиться и оказывать на него давление в религиозных вопросах, но в курс обучения входят и молитвы перед обедом, и пение псалмов.

На занятиях очевидный уклон в историю католицизма, праздники также отмечаются с обращением к теме религии.

В Италии бытует правило -- в первый день пребывания ребенка в саду мама обязательно должна быть с ним с утра и до вечера. Вовлечение ребенка в жизнь сада называется “инсерименто” и проходит оно по строгому графику. Например, первый день с малышом без пауз в общении, второй день -- 15 минут вместе с ребенком и 15 минут самостоятельности, третий день -- паузы по полчаса и так далее. В среднем “инсерименто” длится неделю, но в некоторых садах это может быть организовано иначе и продолжаться дольше.

Цены на детский сад для 3-6 летних детей высчитываются, в зависимости от дохода семьи. Существует несколько категорий семей, которым положены льготы -- например, безработные, с одним работающим членом семьи, многодетные семьи. Для них ежемесячная плата за сад равна 50-165 евро (в зависимости от уровня годового дохода и от региона страны). Средняя цена за сад в год 972 евро, но учтите, что это усредненная цифра, можно найти в одной и той же группе малыша, семья которого платит 45 евро за месяц, и того, чья семья выплачивает 170 евро. Да, льготы положены не всем, и обеспеченные семьи платят по соответствующим тарифам. В частных детских садах цены выше, но ненамного. Многие отдают предпочтение именно частным садикам, так как там меньше группы и больше развивающих занятий для детей. Цена за частные сады очень разная, все зависит от политики руководителя. Скажем так, за 1000-1500 евро в год можно найти частный сад, хотя проще, конечно, записаться в те, что подороже (там обычно больше свободных мест). За эту сумму дети могут находиться в саду с 8.30 до 16.30. Организованы и дополнительные лекции после закрытия садика: фортепиано, английский язык, рисование, гимнастика. В целом можно сказать, что система детских садов в Италии развита неплохо, по крайней мере, у родителей есть огромный выбор. Они могут отдать малыша в религиозный, творческий, обычный государственный сад, обучить его игре на пианино или английскому, оставить ребенка в саду до обеда или до вечера...Как и в России, приходится заблаговременно записываться в садик и надеяться, что будет заветное свободное местечко. В общем, свои проблемы есть и тут, и порой они достаточно серьезные, особенно в отношении яслей для малышей.

Ольга Меролла

Правительство советского типа, контролирующее образовательную политику, опубликовало два справочника: «Записки к методологии» (1953) и «Образовательная работа в дошкольном образовательном институте» (1957). Данные справочники регулировали обязательный эффект дошкольного образования.

В 1971г. была выпущена программа для дошкольного образования, определившая его суть в национальной юрисдикции на два десятилетия. Измененная версия этой программы появилась в 1989 г. В 1990 г. изменение закона 1985 г. «Об образовании» объединило подготовку дошкольных учителей в колледжи, с 1993 г. она проходит на факультетах колледжей.

В 1996 г. правительственный указ объявил главную национальную программу дошкольного образования.

Закон «О дошкольных образовательных институтах» способствовал выделению дошкольного образования в независимый образовательный институт, но вместе с тем оно стало составной частью системы общественного образования.

Министерство образования ответственно за профессиональный надзор над дошкольным образовательным институтом. Содержатели (в основном местные управления) могут следить за эффективностью преподавания в ДОУ через специальные дошкольные институты.

Закон «Об общественном образовании» определил среднее число детей в группах дошкольного образовательного института в 20 чел. Максимальное число детей в одной группе – 25 чел. Два дошкольных учителя работают с группой попеременно, а два часа – совместно. У каждой группы детей своя комната. Одна треть всех дошкольных образовательных институтов имеет отдельные спортивные залы для физических занятий.

Число детских групп в дошкольных учреждениях можно распределить на два типа:

1 тип - институты с 1–3 разновозрастными группами;

2 тип - образовательные учреждения с 4–8 группами детей одного возраста.

Дети с отклонениями могут посещать дошкольные образовательные институты вместе с другими детьми или же специализированные учреждения в зависимости от их отклонений. Большинство таких детей в возрасте от 3 до 7 лет обучаются в совместных группах. Дошкольные образовательные институты, предлагающие совместное образование, должны принять план развития для детей с отклонениями в свою местную образовательную программу. Если среди персонала нет квалифицированного специалиста по работе с детьми-инвалидами, институт может нанимать его со стороны.

Дошкольные образовательные институты, предлагающие адекватные условия, хорошо финансируются для обучения детей-инвалидов.

Часы работы дошкольных образовательных институтов определяются в соответствии с рабочими часами родителей и открыты для детей пять дней в неделю около 10–12 ч ежедневно.

Дошкольное образование бесплатно, родители обязаны платить лишь за обеды своих детей и дополнительные услуги.

Дети, начиная с 5 лет должны принимать участие в сессиях, готовящих их к школьной жизни (4 ч каждый день).

Дети, достигшие 6-ти летнего возраста (до 31 Мая), по закону должны посещать школу. Считается, что они получили достаточную подготовку для начала школы.

Правила дошкольного образовательного института определяют права и обязанности детей. Эти правила составляются директором института и принимаются преподавательским персоналом. Для дошкольного образования характерны:

– забота о детях, удовлетворение их физических нужд;

– облегчение их гармонического и координированного развития;

– облегчение развития физических возможностей;

– защита и улучшение детского здоровья;

– установление привычки здорового образа жизни, умственное и здоровое сохранение;

– установление здоровой и безопасной обстановки, необходимой для роста и развития;

– развитие в детях социальной осознанности и уверенности в себе, поддержка их попыток к самоутверждении.

– удовлетворение социальных нужд детей, приучение их к кооперации и терпимости к различиям;

– развитие использования родного языка и других форм общения;

– поддержка желания говорить;

– разделение и усиление знаний, полученных в процессе обучения;

– развитие умственных способностей: ощущение, восприятие, память, внимание, воображение, познавательные и творческие способности.

Основной формой занятий в дошкольной жизни является игра, поэтому каждый педагог несет ответственность за создание соответствующей атмосферы в группе, места, времени для некоторых форм игр (подвижные, игры по ролям, на основе некоторых правил, с куклами и др.).

Дополнительными формами работы с детьми выступают:

– цитирование стихов и басен;

– пение, музицирование, игры с элементами пения;

– рисование, оригами;

– мероприятия с элементами работы;

Движение;

Активное изучение мира вокруг нас;

Изучение.

Переход детей из одной группы в другую автоматический, но педагоги остаются прежние, постоянно наблюдают за развитием детей (ведут дневник развития, лист личности). Местная образовательная программа должна определить процедуры оценивания, а также систему отношений с родителями. В Венгрии не существует определенных стандартов для оценивания подготовки детей к школьной жизни. На практике дошкольные учителя пользуются различными способами оценивания детей (в основном предпочитают опрашивать детей по пройденным темам).

Закон «Об общественном образовании» определяет педагогические процедуры с целью специального развития, коррекции, реабилитации, терапии для детей с отклонениями. Данная работа проводится в специальных группах, имеющихся в дошкольных учреждениях. Родители должны быть в курсе процесса воспитания ребенка, поэтому им предоставляются консультации.

Внимание общественности всегда было приковано к организации действенных и эффективных дошкольных систем образования. Это обусловлено как введением во всех развитых странах единых стандартов образования, так и желанием родителей улучшить качество образования для своих детей. Именно поэтому дошкольное образование за рубежом подчеркивает необходимость создания оптимальных условий для того, чтобы каждый ребенок мог уже с детства раскрыть потенциал и определить те направления, в которых он может достичь наибольших успехов.

Главные особенности дошкольных образовательных систем мира

Дошкольное образование в зарубежных странах рассматривается как необходимая программа для психологической и педагогической поддержки индивидуализации и положительной социализации детей. Наибольший педагогический потенциал имеется в ДОУ стран с богатой историей и традициями. Проанализируем несколько стран и систем дошкольного образования в них:


Отметим, что в большинстве стран система дошкольного образования схожа. Существуют и нюансы, которые делают образование отличным друг от друга (например, возрастные границы дошкольного возраста), однако главный принцип сохраняется во всех странах — предоставление детям необходимых знаний и создание оптимальных условий для психического и физического развития.

Популярные страны с детскими садами

Какое дошкольное воспитание за рубежом самое популярное? Как правило, при выборе дошкольных учреждений родители руководствуются принципом дальнейшего закрепления ребенка в стране и продолжение его обучения в школах и вузах. Иначе говоря, родители выбирают систему образования определенного государства, а первым шагом и являются учреждения дошкольного образования.

Таким образом, наиболее популярными странами являются США, Великобритания, ряд европейских стран и, при необходимости, развитые страны Азии — Китай или Япония. Если родители хотят, чтобы ребенок недорого проходил обучение в европейских ДОУ и при этом имел возможность регулярно отдыхать на море, их выбором может стать дошкольное образование в Болгарии (одно из наиболее дешевых по Европе), или же дошкольное образование в Португалии.

Часто родители делают выбор в пользу дошкольного образования в Турции, поскольку учебно-воспитательная программа мало чем отличается от европейских стран. Особое внимание уделяется музыки, чтению и грамоте, дети постоянно ходят в театры, кино, а воспитатели и педагоги часто проводят тематические занятия и костюмированные мероприятия. В Турции нет общеобязательных программ обучения по определенным предметам.

В качестве альтернативы предыдущему варианту, родители часто выбирают дошкольное образование в Израиле. Система воспитания детей основывается на определении границ дозволенного и создании приятной, дружеской и теплой атмосферы, в которой проходит обучение и развитие ребенка. Основа воспитания — взаимоуважение и понимание, поэтому в детских садах нет наказаний.

Преимущества и сложности обучения детей за рубежом

Преимуществ у современного дошкольного образования за рубежом множество. Среди наиболее весомых можно выделить:

  • Адаптация ребенка к иностранной культуре. Впоследствии, если ребенок будет продолжать обучение в стране, не потребуется много времени для его ассимиляции.
  • Возможность легкого поступления в школу. Ребенок уже отлично будет знать иностранный язык и будет полностью ознакомлен с начальной программой обучения в зарубежной школе.
  • Возможность ознакомиться с культурой и бытом другой страны. Сюда же можно отнести возможность путешествовать по стране.
  • Стоимость обучения. Она во всех случаях меньше, чем обучение в отечественных ДОУ. Так, в Швеции малоимущие семьи могут не платить за обучение ребенка в детском саду, обучение в Израиле стоит около 75 шекелей в месяц (чуть больше тысячи рублей), государственное дошкольное образование Греции полностью бесплатное, а в Латвии стоимость обучения составляет около 200 лат (около 8 тысяч рублей в месяц).
  • Возраст обучения. Практически во всех странах мира установлены одинаковые возрастные рамки — дети могут начинать ходить в школу с 2.5-3 лет, а выпускаются с детских садов в возрасте 6-7 лет.
  • Возможность бесплатного образования. В ряде европейских стран дошкольное образование полностью бесплатное (например, во Франции, Норвегии, Швеции, Австрии, Болгарии дети бесплатно учатся в детских садах по собственному желанию).

Несмотря на существенные преимущества, у зарубежного дошкольного образования имеются и свои недостатки:

  • Рекомендуется знание зарубежного языка. Это не является существенным недостатком — ребенок будет изучать язык наравне с другими детьми. Однако для базовых коммуникативных навыков и возможности общения с другими людьми рекомендуется наличие хотя бы начального уровня владения языком.
  • В случае, если родители захотят обучать ребенка не в муниципальных и государственных ДОУ, а частных, стоимость может быть высокой — так, в США образование в частных садиках может стоить до 30 тысяч долларов в год. Аналогична ситуация и с другими странами.
  • Возможные адаптивные проблемы. В случае, если ребенок поступает в зарубежный ДОУ в позднем возрасте (6-7 лет), могут возникать коммуникативные проблемы. Данный недостаток легко устраняется специалистами (педагогами и психологами), которые работают в детских садах.

Какие документы нужны детям для обучения за рубежом?

Как правило, в зарубежных странах не требуют такого огромного пакета документов, как в отечественных странах. Мы уже отмечали, что в Германии для обучения в садике вообще не требуются никаких документов, а для обучения во Франции с ребенка и его родителей требуются только самые главные документы — прививочные сертификаты (столбняка и коклюша, а также БЦЖ) и справка из отечественного садика о том, что ребенок уже был на обучении (другими словами, социализирован). В других странах могут потребовать и другие документы, однако чаще всего перечень состоит из этих двух бумаг.

Поделиться: