Как сделать коврик из бумаги. Плетеные коврики и закладки из бумаги

Художественный ручной труд

Тема: « Плетеный коврик»

Цели:

Дать элементарное представление о производстве ковров;

Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать красивые сочетания цветов;

Оборудование раздаточное : квадрат 21 см. 10 разноцветных полосок, 2х25 для каждого ребенка, ножницы, клей.

Предварительная работа : рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Ковер-самолет»

Ход работы:

(Вношу маленький коврик и предлагаю его потрогать, рассмотреть, рассказать какой он)

Обобщив ответы детей, рассказываю о том, что плетение – это одно из древних ремесел.

На Руси такое ремесло пользовалось большим успехом. На сегодняшний день оно не потеряло своей актуальности. Плетеные изделия можно встретить в любом доме: корзинки, кашпо, мебель, салфетки. Все эти предметы придают интерьеру необычный характер.

С древних времен ковры применялись в обстановке жилища человека и были излюбленным предметом украшения, благодаря своим художественным качествам.

Ковры не только украшают помещения, но и служат для утепления пола и стен.

Ковры изготавливаются вручную или с использованием специальных машин.

Начало творчества:

  1. Придумывание узора.
  2. Выбор материалов, из которых будет изготовлен ковер.
  3. Ковроткачество – это самый главный этап.

Вручную ковер ткали на специальном станке, а человек, который работал на этом станке, назывался ткачом. На производстве ковры ткут на специальных машинах, все операции автоматизированы. Человек управляет пультом и следит не за одним станком, а за несколькими.

  1. Отделка изделия выполняется машиной или человеком при ручном производстве.

Предлагаю стать ткачами и изготовить свой коврик из бумаги, используя ее свойства: эластичность и упругость.

Этапы работы:

Для начала станем дизайнерами и придумаем узор.

Выбираем цвет заготовки основы и полоски для плетения, помним о том, что цвета должны сочетаться или гармонировать цветом между собой.

Выполнение работы:

Квадрат со стороной 21 см. складываем пополам цветной стороной внутрь.

Через одинаковое расстояние со стороны сгиба делаем надрезы одинаковой длины.

Разворачиваем заготовку. Полоски бумаги разных цветов пропускаем через заготовку, чередуя в шахматном порядке.

Концы полосок загнуть и подклеить.

А теперь вспомним пословицы и поговорки:

Ремесло - золотой кормилец.

Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.

Ремесло плеч не тянет.

Ремеслу везде почет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное декоративное плетение и ткачество.

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и из...

Конспект занятия в старшей группе "Кубанские народные ремесла" Тема: Плетение из талаша.

Цель:Продолжать закрепление представлений у детей о декоративно- прикладном искусстве и народных ремеслах Кубани. Воспитывать любовь к родному краю, народным традициям и быту. Програм...

Плетение из талаша

Детский сад № 16 находится в кубанской станице с красивым названием Привольная. Педагоги знакомят детей с историей возникновения станицы, ее героическим прошлым, бытом и культурой ка...

Маленькие дети не осознают важности некоторых поделок, которые они мастерят с помощью учителя в начальных классах или детском саду. Каждая аппликация или игрушка, которую делает малыш, развивает определённые способности и навыки у ребёнка. Для детей дошкольного возраста это вырезание фигурок и приклеивание их на бумагу, лёгкие рисунки цветными карандашами, создание объёмных фигур (например, божьей коровки), скатывание цветных шариков; для детей младшего школьного возраста – скатывание трубочек для создания домика своими руками, простейшие элементы техники «квиллинг », работа с самоклеящейся бумагой, вырезание фигур и многое другое.

В детском саду и в начальных классах дети обязательно мастерят поделки, например, занимаются плетением из бумаги. Для начинающих бумажное плетение не составляет никакого труда. Эта техника не сложная, но развивает моторику пальцев рук и внимательность ребёнка. Техника заключается в переплетении разных цветов бумаги между собой.

Такая поделка – весёлое и интересное времяпрепровождение с родителями или классным руководителем. Педагог младших классов знает, что необходимо посвятить плетению бумажного коврика хотя бы один учебный час – обычно эта техника вызывает у детей восторг и большой интерес, и они ещё не раз мастерят такой красочный коврик из бумаги, следуя пошаговой схеме.

Оригинальные поделки из бумаги можно создавать не только в технике оригами – например, если использовать саржевое переплетение получится симпатичная бумажная плетенка, или циновка или целый ковер. Технология изготовления поэтапно не так и сложна, но потребует внимательности и усидчивости, особенно при изготовлении вещей большого размера. Чтобы понять справитесь ли вы с большой работой, можно сплести небольшой образец. Инструкция по изготовлению коврика представлена в нашей статье. А в галерее – презентация готовых работ.

Чтобы сделать яркий коврик , нужно запастись бумагой и некоторыми канцелярскими принадлежностями:

Дети, обучаемые технике переплетения, должны знать, как пользоваться линейкой. Размер бумаги можно менять в зависимости от желаемого размера поделки.

Как сделать коврик из цветной бумаги: мастер-класс

Бумажные полоски продаются в магазине для творчества (в основном для техники «квиллинг»), однако их можно плести своими руками. Справится с такой поделкой даже начинающий. Чтобы сделать коврик, нужно следовать пошаговому мастер-классу:

В создании коврика из бумажных полосок очень важно реагировать на просьбы ребёнка помочь, особенно в момент переплетения полосок и частей основы поделки. Важно делать перерывы в работе, следить за переплетением, которое делает ребёнок. Следует подходить к каждому малышу и работать с ним индивидуально, отвечая на интересующие его вопросы касательно поделки. Из такого полотняного коврика можно сделать кошелёк, закладку для книг и многое другое.

Галерея: плетёный коврик и декоративная клетка из бумаги (25 фото)













Как смастерить клетку из газетных трубочек своими руками: мастер-класс

Для детей среднего школьного возраста и для взрослых, которым нравится техника плетения из бумаги, подойдёт более сложная поделка – плетение декоративной клетки из газетных трубочек. Чтобы сплести такой элемент декора, необходимо иметь следующие принадлежности.

Цель: выполнение работы в технике прямого плетения.

Задачи: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, культуре и традициям России, учить пользоваться учебным пособием - учебником, упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией, развивать умение составлять план предстоящей работы, формировать художественно-творческую личность, развивать наблюдательность, внимание, пространственное воображение, расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, применять полученные знания.

Планируемый результат: создание коллективной работы (проект) в технике прямого плетения.

Оборудование: музык. запись "Звуки ярмарки", интерактивная доска, презентация Power Point (приложение), учебник Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. "Уроки творчества", конверты для индивидуальной работы, клей, ножницы, покрывало, выполненное в технике пэчворк.

Ход урока

I. Мотивационный этап.

Звучат звуки ярмарки, в это время на экране интерактивной доски появляются фрагменты ярмарки (Слайд №2 ).

II. Подготовка к восприятию.

Во время музыкального сопровождения учитель надевает фартук и произносит, выступая в роли зазывалы ярмарки, следующие слова:

Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие!
Люди свойские, простые:
Милости просим,
Будьте, как дома,
Знакомьтесь совсем,
Что ещё незнакомо.

Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим! Согласны? (Да )

А еще в нашем краю говорят исстари: "Где хотенье, там и уменье!" Согласны ли вы с такими правилами? (Согласны )

Ребята, сегодня я вас и наших гостей приглашаю на ярмарку. Кстати, а что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары )

Давайте, сравним свои догадки с определением, которое я нашла в словаре у С. И. Ожегова (определение на слайде №3 ):

Не зря говорят в народе: "Шум, как на ярмарке!"

Ребята, зачем на уроке труда вдруг возникло это понятие?

Предположения детей:

На ярмарку люди со всех концов везли то, что вырастили. Наверное, будем что-то продавать.

Люди издавна не только сочиняли, но и творили своими руками. Многие народные промыслы дошли и до нашего времени. Мы тоже многому учимся и можем представить свои умения на ярмарке

III. Введение в новый материал. Определение критерий оценки.

А что вы могли бы показать? (Дети перечисляют возможные варианты )

А я знаю ещё одно занятие, которым люди занимались с давних-давних времён. Эту технику мы и будем осваивать сегодня в нашей мастерской.

Предлагаю поиграть.

Игра "Пятый лишний".

Прочитайте ряд слов (Слайд №4), обозначающих предметы. Найдите "лишнее" слово. Если есть затруднения, то обратитесь за помощью к учебнику на странице 58-59.

Лукошко, лапти, сапоги , соломенная шляпа, плетень.

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги . Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения, с которым мы знакомились на прошлом уроке ). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги ).

С каким плетением вы познакомились на прошлом уроке? (С косым плетением )

Какой материал вы использовали в работе? (Тесьма, шпагат, бельевая верёвка ) Что у вас получилось? (Плетёные человечки ) Где их можно использовать? (В качестве подарка, игрушки )

IV. Работа с учебником

Но раз мы уже знакомы с этой техникой, то, что же нового предстоит нам узнать? Откройте учебник на странице 61. Исследуйте представленный материал и попытайтесь сформулировать тему нашего урока . (Дети в паре обсуждают материал учебника )

Возможные варианты ответов детей:

Мы будем продолжать работать в этой технике, только нам предстоит познакомиться с прямым плетением .

Мы будем плести из полосок бумаги.

Какой материал будет использован в нашей работе? (Цветная бумага ) Только ли цветную бумагу можно использовать для этой техники? (газетную, журнальную, обёрточную, обойную ) Что будем выполнять? (Коврик )

На доске появляется тема урока (Слайд №5): "Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Коврик".

Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (Учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетёный коврик. )

На доске учитель фиксирует (Слайд №5): цель - выполнить плетёный коврик.

V. Практическая работа.

Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется прямое плетение (Слайд №6 ).

- Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру )

Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате.

Повторяющийся фрагмент узора называется мотив.

Учитель:

Найдите мотивы на этих образцах (Слайд №7 ).

На доске представлены образцы узоров с повторяющимися фрагментами и образцы шахматного плетения. Дети подходят к доске и показывают те, где есть мотивы.

Перед вами в конвертах необходимые ресурсы (полоски цветной бумаги, эскиз, полотно для плетения в форме квадрата ), которые вы приготовили на прошлом уроке и эскиз, которым вы можете воспользоваться при работе. Достаньте, посмотрите.

Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свой коврик. Узор выбираете из учебника, выполняете по эскизу или придумываете свой. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.

На партах карточки, где хаотично расположены следующие шаги:

Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем.

Выполни плетение по образцу или придуманному рисунку.

Выбери узор для коврика.

Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай больших просветов и перекосов в плетении.

Дети определяют план своей работы, одновременно с этим учитель отрывает поочерёдно план на доске (Слайд №8).

План намечен. Можно приступать к работе. По окончании необходимо будет выбрать лучшие коврики от группы (дети объединяются в четвёрки ). Значит, необходимо определить критерии оценки (Дети предлагают: аккуратность, правильность, оригинальность )

VI. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно намеченному плану.

VII. Контроль за выполнением работы

Учитель в ходе самостоятельной работы осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).

VIII. Рефлексия. Практическая значимость

Ребята, обсудите в группе, у кого получился коврик в соответствии с нашими критериями. Выберите, пожалуйста, поместите их на доске.

Дети по мере выполнения выходят к доске со своими ковриками.

Чему научились на уроке? Понравилось? Где можно использовать нашу работу? (В качестве салфетки )

А можно ли использовать одновременно все коврики? Что бы вы сделали? (Собрали все сделанные коврики в один ) Попробуем?

Дети составляют на доске из своих ковриков большой ковёр.

Красота! Наша ярмарка просто преобразилась. Знаете ли вы, как называется народное ремесло, где используются лоскутки ткани, которые очень сейчас напоминают наши коврики? (??? )

Сейчас я вам кое-что покажу (учитель показывает покрывало, выполненное в технике пэчворк , слайд №9 ). Сравните с нашим ковром, похоже, по внешним признакам?

Да, это выполнено из лоскутов ткани и называется пэчворк. Этому ремеслу мы научимся тоже, только немного позднее. Нам необходимо для этого ещё многое освоить. Недаром говорят в народе: "Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит".

Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению сотрудничать друг с другом.

- "Мы - хранители своих традиций!" И не только на словах, но и на деле. Какая ярмарка без песен?! Настя приготовила для наших гостей подарок - песню в собственном исполнении (исполнение песни, слайд №10 ).

Как сделать коврик из полосок бумаги?

Коврики из нарезанной на полосы бумаги дети плетут на занятиях в детском саду – и в старшей группе и в подготовительной. Поэтому я считала, что идея уже насквозь заезжена, мне тут вроде ничего нового не найти, и раньше я эту тему в свою программу не включала. Но вот однажды прихожу вести свой кружок («Развитие рук и глазомера у детей» – если кто не знает))) в первый класс. И вдруг обнаруживаю, что папки с раскрасками по сегодняшней теме нет, где-то я её посеяла… Ой, что делать? Уже и звонок. И тут учительница этого класса находчиво предлагает: возьмите цветную бумагу и плетите коврики из полосок. Что ж, от безысходности я ухватилась за эту идею. И вот, с бухты-барахты провела занятие по теме «Как сплести коврик из полосок бумаги». Тут-то и выяснилось, что дети почти ничего с детсадовских времён не помнят, а сама тема – просто клад в смысле развития мелкой моторики рук, да и всего остального, сообразительности, например.

Так что теперь Бумажный Коврик из полосок у меня на почётном месте в программе для школьников.

Хотя практически все взрослые знают как его сделать, я расскажу об этапах изготовления, чтобы вы прочувствовали всю пользу.

Итак, сообщаю детям, что сегодня плетём коврики, для вдохновения показываю пару образцов. Ученики сразу оживляются – это они с садика помнят, и им кажется – дело несложное!

Порадовались? Ну, а теперь приступаем к делу. Берём лист цветной бумаги - не надо большой – пусть будет пол-альбомного листа(А5). Его мы нарежем на полоски шириной один сантиметр. Конечно, сначала расчертим. Вот тут-то и выясняется, что дети не знают как это самое сделать. Поэтому вам придётся объяснять все этапы подробно и с многочисленными повторами.

Итак. Берём лист и прикладываем вдоль одного края линейку так, чтобы "ноль" пришёлся на срез бумаги.

Не надо ставить просто точки – они малозаметны, но и не стоит давить на карандаш и рисовать большие отрезки. Когда эта сантиметровая разметка сделана по одному краю, передвигаем линейку на противоположный край и опять – точно прикладываем к срезу листа. С той же самой стороны! Тут очень важно, чтобы дети не повернули лист или линейку и не начали новый отсчёт так сказать «вверх тормашками».

Размечаем будущий чертёж

Теперь на листе нанесены нужные нам риски. По ходу вам придётся объяснить, что слово « риска» не связано с риском, это отметка (но не школьная пятёрка) или засечка (сечёте?). Пришла пора разлиновывать.

Самое удивительное для меня то, что примерно треть детей линуют наобум – без привязки к имеющимся засечкам. Так что и тут надо детально объяснить, что линейку прикладываем к двум противолежащим рискам и проводим соединяющую их линию.

Расчертили?

МО-ЛОД-ЦЫ!

Теперь надо разрезать очень точно по прямым линиям.

Это сложно, потому что однообразная работа утомляет, и качество быстро падает. Это одна из причин, почему не стоит замахиваться на большие ковры в целый альбомный лист. Но, ладно, с половиной-то можно справиться.

Полоски нарезаны. Теперь нам нужна «основа». Берём лист бумаги А5 контрастного цвета. Сгибаем пополам и от сгиба чертим вдоль срезов (это три стороны) рамку тоже примерно сантиметр шириной.

Тут самое сложное для детей - понять, что не надо автоматически чертить рамку везде. И дальше наносим риски на расстоянии 1 сантиметр вдоль сгиба (что? - какой сгиб? - ой, вспомнили – точно ведь, у нас тут бумага-то согнута!) и на противоположной ему стороне. Расчерчиваем

и, не разгибая, делаем надрезы вдоль.

Вот и наша основа готова. Теперь плетём. Первую полоску вплетают все правильно.

Тут самое хитрое - придвинуть её вплотную к краю и закрепить концы клеем так, чтобы нигде не «тянуло» и не коробило. А вот вторая-то полоска вдевается в ПРОТИВОФАЗЕ – честное слово – половина детей не понимает такое с первого раза. Про то, как чередовать полоски для получения шахматного рисунка, надо каждому показывать лично – слова тут бессильны.

При вплетании каждой очередной полоски нужно постараться придвинуть её как можно ближе к уже сплетённым рядам и не забыть закрепить концы.

Вот так и сплетёте коврик.

Коврик из бумажных полосок - работа ученика

А куда вы его потом денете? В быту эта штука не пригодится - бумага быстро истрёпывается. Поэтому вклейте в альбом, и пусть хранится невредимый в назидание предкам и потомкам.

Как сплести коврик из бумажных полосок вам рассказала Марина Новикова.


Метки: ,

Как сделать плетенные коврики и закладки из полосок бумаги. Пошаговый мастер-класс с фото.

Плетение из полосок бумаги

Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для или аппликации. В процессе работы развиваются важные умения и навыки, тренируется мелкая моторика.

Такие коврики из полосок бумаги дети делают в детском саду и в начальной школе на уроках технологии. Кроме цветной бумаги из наборов для детского творчества, для плетения можно использовать бросовый материал: старые журналы, остатки обоев и т.д.

Кроме коврика, из полосок бумаги тем же способом можно плести закладки для книг, картинки-панно с определенным узором или изображением, похожим на пиксельные рисунки и схемы для вышивки крестиком (подробнее об этом - в статье ), а еще можно украшать этим способом плетения основные элементы аппликаций.

Коврик из полосок бумаги

Размер коврика и ширину бумажных полосок можно выбрать по желанию. Но обязательно учитывать возраст и возможности детей, которые будут плести коврик. Дошкольникам будет легче делать эту поделку, если полосы будут достаточно широкими, около 2 - 3 см. А это значит, что и коврик должен быть побольше - величиной с весь лист цветной бумаги или его половину. Дети младшего школьного возраста смогут плести из полосок 1 - 2 см. Мы с дочерью делали коврик из полосок шириной 1 см, поэтому описание плетения коврика будет дано для полосок такого размера.

Как плести коврик из полосок бумаги. Плоское прямое плетение

  1. Основой коврика может служить квадратный или прямоугольный лист бумаги. Его нужно сложить пополам.
  2. Начертить линию на расстоянии 1 см от края, противоположного сгибу. Это нужно для того, чтобы все разрезы были расположены на одинаковом расстоянии от края.
  3. На этой линии сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
  4. На сгибе сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
  5. Соединить соответствующие отметки и сделать по ним разрезы.
  6. Развернуть основу.
  7. Из цветной бумаги одного или нескольких цветов вырезать полоски шириной 1 см и такой же длиной, как длина основы.
  8. Вплести полоски в основу в шахматном порядке.




  9. Концы полосок приклеить к основе.



Разрезы могут быть не только прямыми (они могут идти под углом, зигзагом, быть волнистыми) и не обязательно на одном и том же расстоянии друг от друга.

Закладка из полосок бумаги

Закладка плетется точно так же, как и коврик, только на прямоугольной основе. Размер основы и количество полосок - по желанию.

Как плести закладку из полосок бумаги


Если для закладки использовалась плотная двусторонняя бумага, закладка готова. Если нет, то с обратной стороны приклеить бумажный или картонный прямоугольник такого же размера, как основа. Или сделать таким образом две закладки и склеить их друг с другом лицевыми сторонами наружу.

Предлагаю посмотреть другие статьи о книжных .

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Поделиться: