Как провести домашний день рождения весело. Сценарий дня рождения

Если спросить у ребенка о том, какой праздник он ждет больше всего в году, то практически в любом случае можно услышать простой ответ: день рождения. В этом нет ничего удивительного, ведь в такой день все внимание приковано к нему, со всех сторон его осыпают поздравлениями и подарками, а в конце торжества его ожидает самый вкусный кусочек торта.

Если на этот день планируется праздник, то тщательно выбирается все: меню, оформление комнаты, списки гостей и даже музыка для конкурсов. Для детей родители стремятся выбрать все наилучшее, и выбор развлечений - не исключение.

Как красиво пригласить гостей на праздник?

Традиция приглашений на важные мероприятия имеет глубокие корни, но благодаря этому она вовсе не становится старомодной или унылой. Наоборот, оригинальное послание будет приятным для каждого гостя. Вот топ советов, которые помогут вам сделать торжество совершенным.

  1. Оформляйте приглашение под стиль торжества. Если вы будете делать их своими руками, купите бумагу для скрапбукинга и оформляйте его в стиле мероприятия: пиратская каюта, вечеринка стиляг, школа принцесс, королевский стиль или пикник на природе. Для добавления шарма можно опалить края, украсить его лентами и стразами.
  2. Если вы запланировали дресс-код - обязательно сообщите об этом гостям заранее. Тщательно обдумайте то, будет ли он удобным и уместным.
  3. Стоит указывать то, что вы планируете не просто посиделки с тортом, но и конкурсы для детей 5 лет - дома или на улице.
  4. Желательно писать послание от имени самого виновника торжества, указать время, место и дату проведения праздника.
  5. Уделите немного времени для того, чтобы отдать их в руки лично или для дополнительной загадочности отправить по почте. Тут можно включить фантазию и сделать это любым, даже самым неожиданным способом.

Сопровождение детских конкурсов

Очень важным компонентом всех праздников является музыка для конкурсов. Для детей нужно подбирать хорошо известные песни. Самым лучшим выбором будут мелодии из заставок любимых и популярных мультфильмов: «Фиксики», «Смешарики», Winx, «Лунтик», «Тачки», «Русалочка» и т. д. Отдельные предпочтения можно узнать у самого малыша - кто, как не родители, знают о том, какую музыку или отдельные песенки любит их ребенок.

Особое внимание стоит обратить на тематику праздника. Если это мероприятие для активного мальчишки, то стоит организовать пиратские конкурсы для детей и создать соответствующую атрибутику:

  • украсить комнату пиратским флагом;
  • прикрепить на каждый стаканчик для сока именную наклейку с пиратской символикой;
  • раздать игрушки в виде пистолетов и сабель;
  • продумать костюм для виновника торжества;
  • за победу в конкурсе выдавать звание самого ловкого или самого сильного пирата.

В случае если конкурсы для детей 5 лет планируются в честь именинницы, можно организовать их в стиле фей или принцесс. В таком случае будет актуальным:

  • устроить урок танцев для настоящих принцесс;
  • нарядить именинницу в пышную пачку, корону и красивые туфельки;
  • за победу в конкурсе выдавать сережки, брелочки или маленькие сувениры;
  • оформить блюда и торт в одном стиле или цвете;
  • комнату украсить шариками и конфетти.

Конкурс «Веселые тоннели»

Очень важно, чтоб на детском празднике были смешные конкуры, ведь это поднимает настроение как участникам, так и наблюдателям. Для такого развлечения нужно заранее создать атрибуты - соединить между собой несколько картонных коробок таким образом, чтоб получился небольшой тоннель и в нем могли проползти дети. Для этих целей можно использовать ткань или толстые нити. В среднем достаточно будет 8-10 коробок на два тоннеля для двух команд.

Дети выстраиваются в колонну, и по сигналу капитаны команд подбегают к тоннелю и пролазят в самый его конец. Далее они оббегают это препятствие, передают эстафету первому в колонне, а сами становятся в конец. Побеждает та команда, игроки которой первые преодолели тоннель.

Конкурс «Смешарики»

Чтоб название конкурса соответствовало происходящему, нужно подобрать мягкую игрушку необходимого героя и музыкальную заставку. Будет еще лучше, если вы проведете этот конкурс в стиле любимого персонажа ребенка.

Все дети становятся в круг и быстро по очереди передают из рук в руки мягкую игрушку. Это продолжается до тех пор, пока играет мелодия. Выбывает из игры тот, у кого в руках остается игрушка на тот момент, как мелодия выключилась. Такой малыш выбывает из игры, а конкурс длится до тех пор, пока не определится победитель.

Конкурс «Комната с призраками»

Рассматривая сценарии конкурсов для детей, нельзя не обратить внимание на конкурсы с элементами фантастики, особенно если ребенок ее любит и воспринимает адекватно. Подготовка к такому конкурсу проходит долго, но это стоит того. Нужно выбрать комнату, в которой есть дверь без стекла. Именно в ней нужно включить небольшой светильник, а посреди комнаты поставить подсвечник с зажжённой свечой.

Дети выстраиваются в ряд, и каждому, кто должен зайти в комнату, завязывают глаза. Далее его проводят к подсвечнику, развязывают глаза и тихо просят закричать так, чтоб голосом потушить свечу. Далее ребенок остается в той же комнате для того, чтобы не рассказывать о том, как происходит конкурс, остальным. Суть такого развлечения в том, что дети в очереди не понимают того, что их ожидает. Этот момент самый напряженный, а развязка в виде разгадки секрета «комнаты призраков» приносит множество ярких впечатлений!

Конкурс «Сладкая эстафета»

Чтоб провести день рождения ребенка 5 лет дома весело и дружно, нужно запастись отличным настроением и дружной компанией. А для этого конкурса - еще и конфетами.

Дети делятся на две команды, и на каждую дается по одной ложке и кастрюльке. В одном конце комнаты они выстраиваются в колонну, а в другом на стульчиках кладут в тарелки по равному количеству конфет. По команде первый человек в колонне бежит с ложкой к стулу, подхватывает ею конфету и возвращается назад, но при этом одну руку ему обязательно нужно спрятать за спину. Далее он кладет сладость в кастрюлю команды и становится назад. Побеждает команда, которая первой наполняет кастрюлю всеми конфетами.

Конкурс «Равновесие»

Если у вашего чада день рождения в жаркую пору года, нужно обязательно обратить внимание на летние конкурсы для детей. Игры на свежем воздухе не только пробуждают активность и аппетит, но и снимают ограничения в движениях. Тем более что для следующего конкурса понадобится только много свободного пространства и один мяч.

Ребята становятся в круг и внезапно бросают друг другу мяч. Если кто-то его не ловит, то он обязан одну ногу согнуть в колене и в дальнейшем ловить мяч только на одной ноге. Из-за второго пропущенного мяча игрок выбывает из конкурса. Победит тот, кто продержится последним до конца.

Квесты

Зная то, как ведут себя малыши в том или ином возрасте, можно легко и просто организовать день рождения ребенка 5 лет дома. Конкурсы должны быть активными и интересными. В таком случае лучшим решением будут квесты, ведь благодаря им можно занять гостей практически на все время празднования, а каждый их шаг сделать ярким и незабываемым. Квест - это своеобразная игра, на протяжении которой участники решают различные загадки, кроссворды, головоломки и постепенно достигают основой цели - финиша и главного приза.

Главный плюс квестов в том, что они объединяют в себе сразу игры и конкурсы для детей 5 лет, и все торжество можно будет провести как единый «марафон» за поиском главного приза. Вот пример того, как можно организовать такой праздник.

  1. В своей тарелочке в начале мероприятия ребенок находит именное послание, в котором нарисовано или написано название определенного предмета. К примеру, холодильник или подставка под фрукты. Каждый малыш направляется к указанному предмету.
  2. В том месте, которое было указано в послании, лежит маленький кусочек карты, где стрелочкой указан путь к рабочему столу именинника. Чтоб прочесть карту, нужно будет соединить всю карту воедино.
  3. На письменном столе будет подсказка - небольшой ящик с набором вещей-ассоциаций. К примеру, шлем, нарукавники, звонок и спицы будут указывать на то, что впереди их ожидает тайник в гараже с велосипедом.
  4. Участники квеста добираются до велосипеда, у которого стоит коробка с сюрпризами на каждого ребенка.

Количество шагов можно увеличивать и уменьшать, менять головоломки на смешные конкурсы и т. д.

Конкурс «Гонки»

Для такой игры нужно заранее подготовить реквизит - к двум машинкам привязать по нитке одинаковой длины и соединить ее второй край с карандашом так, чтобы она не проворачивалась на нем и сидела плотно.

Для этого конкурса выбирают двух игроков, каждому дают по карандашу, и после команды «Старт!» они начинают быстро наматывать нитку на карандаш. Победит тот, кто первый прикоснется к машинке, но при этом наклоняться к ней нельзя. Такие конкурсы для детей 5 лет всегда имеют успех, ведь чувство азарта и ожидание приза создают то самое праздничное настроение.

Конкурс "Маленький строитель"

По всей комнате в различных местах заранее прячут кубики. По команде «Старт!» двум командам дается одна минута, за которую они должны найти как можно больше «материалов» для своих творений. Побеждает та команда, которая собрала за минуту больше всего кубиков.

Конкурс «Праздничная гирлянда»

Под конец праздника дети устанут, ведь конкурсы для детей 5 лет утомят их. К приходу родителей их нужно успокоить и предложить им создать гирлянду для именинника. Раздайте каждому по листочку одинакового размера, большой набор карандашей и фломастеров. Пусть каждый из малышей нарисует на листочке что-то приятное или даже напишет пару слов имениннику. Далее соберите все листочки в единую гирлянду с помощью иголки и нитки. Весомым плюсом такого занятия есть то, что дети смогут отдохнуть и успокоиться, а гирлянду можно будет сохранить на память о таком веселом празднике вашего ребенка.

Завершающее слово о конкурсах

Для создания яркого праздника существует множество всем известных атрибутов: торт, воздушные шарики, меню и наряды. Но атмосферу яркости создают именно конкурсы! Для детей 5 лет важно организовать игры и развлечения, ведь без этого сложно представить праздник с большим количеством маленьких гостей.

Пять годочков - вроде мало.
В то же время - юбилей.
Новой жизни лишь начало.
Поздравляем! Не болей!

Пусть прекрасным будет утро
В этот праздничный денек.
Детский смех - ведь это чудо.
Слышен радостный восторг.

Пожелаем лишь хороших,
Мирных и чудесных дней.
И друзей, конечно, тоже!
Будь веселым, не робей!

Задувай на торте свечки
И желание загадай.
Но заветные словечки
Ты свои не забывай.

Веселись, играй и смейся -
Детство лучшая пора.
В будущем всего добейся
Только с помощью добра.

Веселье, шарики, хлопушки,
На торте целых пять свечей,
Друзья, подарки и игрушки,
И ты сегодня чуть взрослей.

Мечтай! Пусть все мечты исполнятся.
Будь умницей и не болей.
Пусть счастьем мир вокруг наполнится!
Пять лет - твой первый юбилей.

Поздравляем нашего дорогого (имя) с первым юбилеем в его жизни! Прежде всего, спешим пожелать здоровья, ведь для родителей оно всегда на первом месте. И пусть добрый волшебник исполнит все желания нашего маленького сокровища!

Первый юбилей, первая «пятерка» -
Важное событие это у ребенка.
И мы с днем рождения
Дружно поздравляем.
В счастье лишь и в радости
Подрастать желаем.
Жизнь тебе подарит пусть
Сто друзей хороших,
Улыбнется каждый вдруг
Встречный и прохожий.
И расти ты, золотце,
Радуй нас здоровьем,
Каждый день пусть полнится
Счастьем и любовью.

Пять лет тебе, вот это да!
В семье сегодня ты - звезда!
Так с днем рождения, зайчонок,
Наш милый, ласковый ребенок.

Тебя мы любим всей душой.
Ребенок наш уже большой,
Ведь это первый юбилей.
Давайте отмечать скорей!

На торте свече ты задуешь
И маму с папой поцелуешь.
Мы пожелаем счастья крошке
И солнечных лучей в окошке.

Мы шлём тебе сто пожеланий
И добрый, искренний привет.
Ведь ты сегодня отмечаешь
Свои прекрасные пять лет.

Пусть этот день подарков много
Тебе, конечно, принесет.
Чтоб было крепкое здоровье,
Чтоб в жизни не было забот.

И пусть волшебник очень добрый
Тебе расскажет свой секрет.
Чтоб жизнь была счастливой, долгой,
Без горя, грусти, разных бед.

С днем рожденья поздравляем!
Что ребенку пожелать?
Пусть мамуля не ругает,
Отпускает погулять.
Балует пускай ребенка
И целует в щечку звонко,
Дарит гору шоколада,
Еще больше - мармелада
И, конечно же, игрушек:
Книг и шариков, зверушек!

Котенку милому исполнилось 5 лет.
Желаю ангелочку жить без бед.
Пускай тебя все любят, обожают,
Балуют пусть, подарки покупают.

Пусть жизнь прекрасной будет, словно сказка,
Чтоб были в ней всегда любовь и ласка.
Здоровья крепкого я от души желаю,
Целую, очень нежно обнимаю!

Желаем крохе-юбиляру
Отметить свои «пять» в ударе:
Наесться торта на весь год,
Чтоб не болел потом живот.

Напиться сока, съесть ватрушку,
В подарок получить зверюшку,
Игрушек целый самосвал,
Чтоб дома точно был завал.

Напеться, вдоволь наплясаться.
И бегать, прыгать и смеяться.
Пусть будет первый юбилей
Других милей и веселей!

Сегодня первый юбилей
У солнечного зайчика.
Пять свечек задувай скорей,
Считая их на пальчиках.

Желание смело загадай
И принимай подарки.
Давай скорее, не зевай,
Срывай обертки яркие.

Ты улыбайся веселей,
Пускай блестят глазенки!
Но сильно только не взрослей,
Побудь еще ребенком!

Пять лет! Ого! А ведь недавно
Открылся крохе этот мир.
Зайчонок, детство - это славно.
Давайте же устроим пир!
Ребенка мы поздравим дружно,
А пожелать сегодня нужно
Всех исполнения желаний,
Открытий, интересов, знаний,
Конфет, игрушек и подарков
... чтоб весело жилось и ярко!
Расти, резвись, будь шалунишкой.
Учись дружить ты только с книжкой.

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

Помещение украшено шарами.

Действующие лица

Фея дня рождения — ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Каравай".

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!

(Ваня говорит):

Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.

Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.

Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея: У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.

Фея: А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Дед".

Проводится игра "Дед".

ИГРА ДЕД

Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.

Участники игры: Здравствуй, дед!

Дед:
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?

Участники игры:
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать.

Пойманный игрок становится Дедом.

Фея: Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.

Именинник показывает фокусы.

ШАРИКИ

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: "Сколько шариков зажато у тебя в руке?". Гость отвечает: "Один". Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча.

Фея: Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется "Крот".

Проводится игра "Крот".

ИГРА КРОТ

По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея: Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея: Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра "Караоке".

ИГРА КАРАОКЕ

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея: У нас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.

ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА

1.Кто съел Колобка?
- Заяц; - Повар из школьной столовой; - Лиса.

2. На чем летала Баба Яга?
- На самолете; - На ковре-самолете; - В ступе.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
- В сейфе; - В холодильнике; - В яйце.

4. Во что был обут Кот в сапогах?
- В туфли; - В кроссовки; - В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
- Мерседес; - Лошадь; - Печку.

6. В чем Медведь нес Машеньку?
- В мешке; - В чемодане; - В коробке.

7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
- 12, 24, 15

8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
- Братом; - Внуком; - Родной матерью.

9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
- Коршуны; - Попугаи; - Гуси-лебеди.

10. Как звали мальчика из Простоквашино?
- Дед Степан; - Дядя Федор; - Братец Иванушка.

Фея: Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Действующие лица

Хозяюшка (мама или бабушка, которая готовит праздничный стол, пока дети веселятся).

Разбойник со стажем (папа, дядя, дедушка... Тот, кто будет вести праздник).

Разбойники (все остальные гости).

Подготовка праздника

1. Сундук с сокровищами — это может быть коробка с небольшими игрушки для всех участников праздника.

2. Карта поиска сокровищ - нарисованная карта комнаты, где спрятан сундук.

3. Семь круглых монет из картона, на которых написаны буквы, составляющие ключевое слово — сюрприз (вы можете придумать любые слова, количество монет должно соответствовать количеству букв в слове).

4. Корзинка с несколькими клубками, в одном из них надо спрятать монету для первого конкурса.

5. Для третьего конкурса нужно пять открыток, разрезанных произвольно на несколько частей. Лучше каждую открытку положить в отдельный конверт, чтобы не перепутать.

6. Для одной из загадок приготовить отгадку и положить туда монетку.

7. Для конкурса «Веревка с сюрпризом» понадобится веревка, а к ней привязанные кулечки с сюрпризами — это могут быть ластики, конфетки, жвачка. Не забудьте положить в один из кулечков монету с буквой.

Проведение праздника

Гости рассаживаются. Хозяюшка начинает причитать, что приготовила сюрпризы для гостей, а появился разбойник и сундучок забрал.

Хозяюшка. Ребята, я к чаю в сундук с сокровищами вкусненькое положила, приготовила вам подарки, а тут какой-то разбойник сундук забрал. Что же делать, чем же вас угощать?

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты»:

«Говорят мы бяки-буки...», появляется Разбойник со стажем.

Разбойник со стажем. О-хо-хо! Чё собрались-то? Вкусненькое ждете? Ха, сто чертей вам в глотку! Сначала отгадайте волшебное разбойничье слово, тогда вам отдам сундук. Да вы, поди, не сможете, вон все какие мелкие да слабые. Или все-таки попытаетесь?

Тогда я отдам вам карту, где нарисовано место, куда я спрятал сундук. Что ж, слушайте, что вам сделать надо. Вам нужно собрать семь монет и из букв на них составить ключевое слово.

1. Первое испытание называется «Клубок атаманши».

Разбойник со стажем. В лукошке в одном из клубков спрятана монета, найдите ее.

Ребята копаются в клубках из ниток, находят первую монету.

Молодцы! А теперь, чтобы заработать вторую монету, станцуйте-ка мне «Танец разбойников».

2. «Танец разбойников».

Звучат песни из мультфильма «По следам бременских музыкантов»: «Работники ножа и топора...», «Не желаем жить по-другому...». Все танцуют и получают следующую монету.

Разбойник со стажем. Ну что ж, и с этим вы справились, но дальше все труднее будет.

3. Конкурс «Собери картинку».

Разбойник со стажем. Часто карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы не нашли сокровища. Вот я и посмотрю, сумеете ли вы за пять минут собрать пять картинок. Раз, два, три... время пошло... Ой, и с этим заданием справились. Получайте монетку.

4. «Забавные загадки».

Разбойник со стажем. А загадки разгадать сможете? Тогда слушайте:

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать... муравей. (Свинья)

В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает... корова. (Обезьяна)

А теперь хочу посмотреть, какие вы умелые. Сумеете с закрытыми глазами срезать все мешочки?

5. Испытание «Веревка с сюрпризом».

Веревку натягивают или просят подержать ее двух взрослых гостей. Участникам завязывают глаза и с ножницами подводят к кулечкам: что срежешь, то твое.

Разбойник со стажем. Теперь у вас пять монет, попробуйте заработать шестую. А для этого вы должны спеть песню, которую поют даже на разбойничьих днях рождения. Как эта песня называется?

6. «Каравай».

Дети встают в круг вокруг.именинника и ведут хоровод.

Разбойник со стажем. Получайте свою монетку. Осталось последнее и самое сложное испытание. Седьмую монету получит самый ловкий, а для этого вы сыграете в следующую игру.

7. «Музыкальные стулья».

Разбойник со стажем. Самым ловким оказался именинник, что ж, получай монету.

Какое же слово у вас получилось? Скажите его хором. Правильно: «сюрприз».

Вручаю вам карту. Посмотрю я, как вы найдете свое сокровище.

8. Дети увлечены поиском, когда находят, получают все подарки.

9. Чаепитие с вкусностями.

Поделиться: