Как приучить ребенка мыть руки? Частое мытье рук ребенком может быть признаком невроза навязчивых состояний.

Перспективная девушка из столицы, студентка престижного университета, с востребованной специализацией, гарантирующей достаток и карьеру, выходит замуж за молодого ближневосточного бездельника, перебивающегося случайными заработками весьма сомнительного характера... Это не сюжет мелодрамы, это конкретная девушка - дочь моих очень и очень близких друзей. Все в шоке. Ни уговоры, ни призывы включить разум ни к чему не приводят. Вот прям не оставляет меня маниакальное желание любыми способами расстроить этот брак.
Они уедут на родину мужа. Чтобы ей стать десятой женой и нарожать детей-полу, обречённых всюду быть чужими. Конечно дети от смешанных браков бывают очень красивыми, Но случись в семье разлад, они ни тут, ни там не нужны.
Я нетолерантна? Или права?

245

Лена Ленина

Утро всем доброе. В субботу ездила в стильные кухни (люблю их нежно за качество) проектировала кухню.. Сначала считала кухню Томмази,с фрезеровкой красотища - 3 метра (включая холодильник) НОООО цена без техники под 170(((Что дня меня не вариант поскольку технику я насчитала на 136))) решила упростить - фасады без фрезеровки, почти под потолок, белые фасады 3Д пластик, те что оливковые (на самом деле цвет называется "белое золото, хотя не понятно почему ибо цвет нежно оливковый)) - эмаль. Вопрос по эмали на фасадах - мне говорят капризна она на кухне, могут быть сколы, кот может испортить. Может у кого есть эта эмаль как в носке???
Предложили заметить эмаль также на 3Д пластик (по цене сразу дешевле на 18 тысяч и можно за эти деньги добавить ящик где вытяжка), но эмаль такая красивая..в общем что скажете по фасадам и материалам??
Кухню насчитали на 270 со всем всем и смесителями и аквафорами и техникой)

237

Эльвирка

Выдалась свободная минутка, решила посёрфить... И вот на какое дело наткнулась. Случайно попалась на глаза петиция очень необычного (на мой взгляд) содержания, а именно об официальном отказе в установлении и выплате алиментов. Текст ниже прилагаю, ссылки подчистила. Могу сказать одно: я просто в шоке после прочтения. И мне вот стало интересно вдруг это у меня с головой какая-то беда, и это я так агрессивно реагирую на подобные темы, потому что мозоль уж слишком больная, а на самом деле мы к этому и катимся? Тема, конечно не для ссор, но для обсуждения. Очень интересно узнать что вы думаете по этому поводу? Собственно, текст:

Отменить алименты на несовершеннолетних детей

Мы считаем, что в настоящее время институт семьи в России развален. Более 60 процентов разводов по всей стране, а в некоторых регионах и до 110 процентов, являются тому прямым подтверждением.
Одним из факторов, разваливающих российские семьи, является варварская алиментная политика, распространённая в нашей стране. От современной алиментной системы страдают как сам граждане, так и чиновники (суды, судебные приставы, органы опеки и т.д.), а главное - страдают наши дети.
Мы верим в разумность и добропорядочность российских граждан и предлагаем отменить алименты на содержание несовершеннолетних детей, предоставив россиянам самим, внутри собственных семей, решать вопросы о содержании собственных детей.
Почему необходимо отменить алименты на несовершеннолетних детей?
1. Алиментная практика увеличивает количество разводов, тем самым нарушая права детей на полную семью
2. Алименты в том варварском виде, в котором они существуют сейчас, отрицательно влияют на демографию страны и психологический климат внутри семьи
3. Государство не в состоянии контролировать ситуацию с неплательщиками алиментов - в 2017 году выявлено более 850000 неплательщиков, и несмотря на всё ужесточающиеся наказания за неуплату алиментов (вплоть до уголовной ответственности), их число не сокращается
4. Разведенный супруг (супруга), получающий(ая) алименты в судебном порядке, часто препятствует общению ребенка со вторым родителем, так как отсутствует заинтересованность в выстраивании каких-либо отношений со вторым родителем. Добиться нормального общения с детьми через суд на практике крайне сложно.
Отмена алиментов несёт в себе следующие плюсы:
1. После отмены алиментов на несовершеннолетних детей количество разводов в стране резко снизится
2. Невмешательство государства в дела семьи положительно скажутся на демографии страны - в полных семьях рождается больше детей
3. Высвободится большое количество госработников, которые сегодня безуспешно занимаются выбиванием алиментов с почти миллиона должников. Эти чиновники могут заняться решением более важных и острых социальных вопросов; отмена алиментов также декриминализует и статью за их неуплату, что позволит с облегчением вздохнуть практически миллиону человек, которые в настоящее время, в силу ряда причин не могут выплачивать алименты.
4. Разведённым супругам придется мирно решать проблемы развода, манипулировать детьми не получится, в результате права детей будут максимально защищены

Руслан Дягилев, активист Мужского Эгалитарного Движения

Ну вот как-то так, а если реально такое вносить начнут? Ну ведь глупости же... И если б люди могли договориться и договаривались, то тогда вообще походов по судам не было с этой темой, или я что-то не так понимаю? Или просто у мужика уже забрало упало и его достали все его бывшие жёны с приставами и ответственностью?))))

233

Летяга

Сразу оговорюсь, тему открываю просто из интереса. Ситуация такая: пишу очередную книгу, в которой одна из героинь с мужем живёт по инерции, любви с её стороны давно нет, посматривает на сторону, но вдруг муж совершает поступок, после которого у неё открываются глаза и она понимает, что была не права.
И возник у меня вопрос, а было ли у кого-нибудь так на самом деле? То есть совершал ли у кого-то муж (жених, любимый) такой поступок, который заставил бы вас по-другому посмотреть на него (именно со знаком +). Может быть, любовь возникла именно после этого, или чувства возродились.
Тем, у кого такого не было, буду благодарна за ответ, какой поступок мужчины мог бы дать толчок развитию чувств.
То есть тема просто повспоминать, помечтать, порассуждать. Прошу прощения, если отвечать буду не сразу: трое детей и насыщенная жизнь не дают с головой погрузиться в форум)))
И да, это не сбор материала для книги, для неё я уже всё придумала)))

212

Карпова Карпова

В одном очень большом сообществе, посвященном правильному родительству, на вопрос покупаете ли вы вкусное детям, 99,999% комментаторок ответили, что никогда, никогда, никогда не покупают своим детям чипсы и газировку, их дети из сладкого едят максимум три мармеладки в неделю и экокурагу, а шоколад от киндера выбрасывают.

Чувствую себя быдломатерью - мои дети обожают чипсы, газировку и сладости и едят их сколько хотят. Зато на всяких новыхгодах и дняхрожденьях они не накидываются на сладости и не обжираются. У нас дома постоянно в доступе конфеты, печенье, сахар рафинад, мармелад, зефир и тд. Вес в порядке, зубы отличные, никаких проблем вообще. Есть только правило, что сладкое только после основной еды: мясо и овощи, или суп, или каша. Когда к моему ребенку пришла подружка, которой дома запрещают сладкое не потому что у нее диабет или диатез, нет, она абсолютно здорова, и вес нормальный, а потому что "сладкое вредно детям", у нее случился коллапс. Она даже спросила, почему мы держим на столе полную с горкой вазочку с конфетами, а не выдаём каждому ребенку поштучно. Я ответила, что можно брать сколько хочешь, и она грустно сказала, что у них дома сколько хочешь сладкого могут есть только родители.

И я глубоко уверена, что запретами и через чур жёсткими ограничениями можно добиться только того, что ребенок будет все это есть тайком либо в гостях, либо покупать на карманные деньги.

151

Профилактика детского ожирения.

Помните, что еда, разделенная на 7 приемов, позволяет худеть в 2 раза быстрее, чем тот же самый объем, но съеденный за три приема. После 6 часов вечера есть можно - кормите ребенка кисломолочными продуктами и овощами (кроме картофеля).


Чистота – залог здоровья. Приучить ребенка правильно и постоянно мыть руки – значит, дополнительно защитить его от ОРВИ и инфекций ЖКТ. Но как выработать и закрепить у малыша эту здоровую привычку?

Когда начинать?

На самом деле, начинать приучать малыша мыть руки разумно уже с грудного возраста. Конечно, это будут простые водные процедуры, в которых уделяется особое внимание мытью ладошек, чтобы кроха привыкал к этому ощущению. Затем, когда ребенок начинает ходить, можно отправляться в ванную и мыть руки в раковине вместе. Если он сопротивляется во время процесса, отвлекайте его и немного играйте с мыльными пузырями, вырабатывая положительные ассоциации. В 3 года малыш уже достаточно подрос для первого самостоятельного мытья рук. А к 4 годам полезная привычка вполне может стать постоянной. Но не пугайтесь, если ваш малыш старше 4 лет, а этого все еще не произошло. Выделите еще один год на «обучение и тренировки».

Не будет лишним перечислить, когда и дети, и взрослые должны мыть руки:

  • после посещения туалета;
  • перед едой;
  • после прихода с улицы;
  • после контакта с животными;
  • после контакта с заболевшим человеком;
  • после уборки или прикосновения к пыльным/грязным предметам.

Комфорт для ребенка

Чтобы ребенок мыл руки вовремя и с удовольствием, весь процесс должен быть максимально удобным для него. Прежде всего, позаботьтесь о правильном мыле. Для малышей дошкольного возраста кусковое мыло станет не лучшим выбором. Оно большое и часто выскальзывает из рук. Идеальный вариант - жидкое мыло в упаковке с легко поддающимся нажатию рычагом. При этом не экспериментируйте с ароматизированным мылом, чтобы у крохи не было соблазна попробовать его на вкус из-за приятного запаха.

Выделите ребенку его собственное полотенчико для вытирания рук - мягкое, небольшого размера и интересной расцветки. И прикрепите крючок для полотенца на уровне детских рук.

Наконец, если раковина в вашем доме расположена высоко, подставьте под нее специальный детский стульчик. Ребенку не будет удобно, когда во время мытья его руки задираются вверх и вода стекает к предплечьям. Только уделите особое внимание к устойчивости такого стульчика - он должен быть достаточно широким, чтобы кроха не оступился и не упал.

Как правильно мыть руки

Из раза в раз, заходя с ребенком в ванную, показывайте и проговаривайте для него все этапы мытья рук следующим образом:

1. Мы ополаскиваем руки теплой водой от запястий к пальчикам.
2. Выдавливаем мыло и вспениваем его на ладошках.
3. Чистим с пеной кожу между пальчиков и под ногтями.
4. Круговыми движениями намыливаем ладошки.
5. Смываем мыло водой и аккуратно вытираем ручки полотенцем.

Вырабатываем привычку

Довольно долгое время ребенок будет мыть руки вместе с вами или по вашему требованию. Чтобы потихоньку «автоматизировать» процесс, объясняйте малышу, почему так важно регулярно мыть руки с мылом. Не стоит вдаваться в подробности о «вредоносных микроорганизмах», которые все равно останутся непонятными. Но акцентируйте внимание на том, что на руках есть невидимая глазу грязь, и если ее не смыть, она попадет в животик и заставит его болеть или вызовет другие неприятные болезни.

Бывает так, что уже подросший малыш моет руки через раз или с большой неохотой. Родители понимают, что без их напоминаний он вряд ли сам подойдет к умывальнику перед тем, как сесть за обеденный стол. Почему так происходит? Чаще всего потому, что ребенок перенимает такую модель поведения от членов семьи. Видя, что мама и папа сами не всегда тщательно промывают руки с мылом, а лишь ополаскивают их, да и то не всегда, он начинает вести себя так же. Разумеется, ситуация не изменится, пока взрослые вокруг ребенка не начнут следовать своим же правилам.

Если же вы и ваши родственники безупречно выполняете ритуал мытья рук, и только ребенок не может принять его, попытайтесь пробудить в нем живой интерес. Найдите в Сети специальные обучающие мультфильмы для малышей, где обычно мысль о необходимости мытья рук доносится через забавных микробных монстров и отважного мыльного война. Вспомните и почитайте классические книжки-сказки о чистоплотности. В общем, постарайтесь замотивировать ребенка с помощью игровой формы, которая, как известно, всегда безотказно работает.

Врач-психотерапевт

Навязчивое мытье рук

Когда сталкиваешься с таким симптомом, сразу, автоматически, хочется отнести его к обсессивно-компульсивному расстройству. Картина такого навязчивого мытья, при котором человек, например, каждые 15-20 минут моет руки и делает это очень тщательно, ассоциируется у многих со страхом загрязнения: иначе с какой бы стати человек стал постоянно мыться? Однако, как это часто бывает, на практике подобный симптом может означать нечто совсем другое.

Однажды ко мне обратились родители девочки 13 лет, у которой появилось навязчивое мытье рук. Каждые 15-20 минут она мыла руки, каждый день мылась в душе чуть ли не по часу. Если она сдерживалась и пыталась не мыть руки, у нее, по ее словам, появлялось внутреннее напряжение, которое на некоторое время проходило после мытья. Постепенно она перестала посещать школу; нельзя же все время отпрашиваться выйти то с одного урока, то с другого, чтобы помыть руки.

Родители были в растерянности, опасались психиатрического заболевания, и в конце концов обратились к психотерапевту. По просьбе родителей психотерапия проходила на дому. Наша первая с встреча с пациенткой (назовем ее Нина) проходила в ее комнате. Нина села как можно дальше от меня и всем своим видом и поведением выказала полное нежелание разговаривать.

Прошла первая встреча, вторая...ничего не менялось. Нина разговаривала крайне неохотно. Узнать от нее что-либо о причинах возникновения ее симптома - хотя бы какие-то ее предположения, переживания не получалось.

В течение нескольких последующих встреч я рассказывал Нине разнообразные истории, взятые из реальной жизни или выдуманные. Я надеялся, что какая-нибудь из этих историй вызовет у Нины эмоциональную реакцию, ориентируясь на которую я смогу сделать предположение о причинах ее симптома. Но сколько я ни старался, ничего не получалось. Нина слушала мои рассказы весьма равнодушно.

Тогда, следуя одному мудрому совету, чтобы разговорить Нину, я попросил у нее помощи. Я рассказал ей, что у меня есть племянница 16 лет, которая не умеет знакомиться с молодыми людьми. Племянница просит меня помочь ей разрешить эту проблему, а я не знаю, что ей ответить (все это была выдумка). Не могла бы Нина мне помочь и рассказать, какие она использует способы, для того, чтобы знакомиться на улице?

Сначала Нина не верила мне и оставалась подозрительной, но я говорил очень искренне и убедительно, и, в конце концов, Нина разговорилась. Она рассказала мне, как нужно обращать на себя внимание молодых людей, потом мы поговорили о ее жизни, о школе, и о ее симптоме.

Во время разговора Нина сказала: «Мне кажется, что если папа снял бы мне отдельную квартиру, то у меня бы все прошло». Сейчас я уже не помню всех деталей - это происходило уже довольно давно, но тогда, в контексте нашего общения, эта фраза вызвала у меня своеобразное озарение: не могу объяснить почему, но я вдруг понял, что главная функция этого навязчивого мытья рук - защита от родителей.

Родители у Нины были довольно строгими, и каждый со своей стороны оказывал на нее определенный прессинг. В силу своего характера Нина не могла вступить с ними в прямую конфронтацию. Когда у нее появился этот навязчивый симптом, давление родителей стало гораздо слабее. Более того, у нее появилась причина не ходить в школу.

Как только стала понятна функция симптома, появился и план лечения. На следующем сеансе я стал рассказывать Нине о тех пациентах в своей практике, чье состояние выглядело особенно патологическим и неприятным. Я старался делать это так, чтобы на бессознательном уровне вызвать у нее ассоциацию между тем, что происходит с ней и тем, что происходило с этими пациентами.

Например, я рассказал ей об одном человеке, который семь лет просидел на диване не вставая с него в буквальном смысле этого слова. На этом диване он ел, спал, ходил в туалет. Рассказанное вызвало бурную эмоциональную реакцию: видимо, бессознательно Нина действительно провела параллель. В этот момент я спросил ее, насколько сильно она хочет выздороветь? Нина подтвердила свое самое горячее и решительное желание.

Тогда я сказал ей, что выздоровление произойдет, если она выполнит данное мной задание, но дать обещание о его выполнении надо заранее, до того, как она узнает, в чем задание заключается. После некоторого колебания и моих уверений, что это задание никоим образом не унизит ее человеческое достоинство, Нина согласилась.

Задание состояло в следующем: надо было мыться под душем два раза в день по часу, засекая время по таймеру. Руки следовало мыть с той же частотой и в том же режиме, как она делала это сама, но помимо того, необходимо было мыть их дополнительно по десять минут всегда, когда родители приходили на кухню.

Кроме того, мы договорились, что Нина не будет требовать никаких дополнительных объяснений и не будет ни с кем это задание обсуждать.

Родителям Нины я объяснил, что задание, которое она будет выполнять - это не шутка, и что его выполнение гарантирует излечение от симптома на тысячу процентов. И поэтому они должны отнестись к выполнению Ниной задания абсолютно серьезно, без всякого сарказма и с пониманием. И родители прониклись серьезностью задачи.

При следующей встрече, которая состоялась через неделю, я узнал, что Нина стала мыться как все обычные люди. Что же произошло? Во-первых, мыться по той схеме, которая была ей предписана, это тяжелое испытание, оно утомляет и вызывает желание отказаться от чрезмерного мытья, то есть, отказаться от симптома.

Во-вторых, сам факт того, что какой-то психотерапевт указал ей, что ей следует делать, вызывает протест, что тоже мотивирует отказаться от чрезмерного мытья. Но самое главное - это изменение реакции родителей. Если раньше, когда Нина усиленно мылась, у родителей возрастала тревога, то теперь, наблюдая, как Нина выполняет задание, они все больше и больше расслаблялись; теперь усиленное мытье, назначенное врачом, означало для них выздоровление.

И симптом перестал быть средством эмоционального контроля над родителями, то есть утратил свою функцию.

В течении двух заключительных сеансов Нина обрушила на меня поток агрессии, заключавшийся в насмешках над моей внешностью, манерами, результатами психотерапии и.т.д. Возможно, это была агрессия, которую Нина хотела бы, но не могла выразить своим родителям.

Возможно, это была вполне оправданная злость на психотерапевта, который лишил ее такого хорошего способа самозащиты. Таким образом, на заключительном этапе я сыграл роль громоотвода.

Итак, на поверхности можно было бы рассматривать данный случай как обсессивно-компульсивное расстройство со страхом загрязнения. По существу, скорее, речь идет о расстройстве демонстративного типа. Страх загрязнения, который, возможно, и был, имеет весьма несущественное значение, поскольку главной функцией симптома были эмоциональный контроль над родителями и защита от их давления.

Через год мама Нины сообщила мне, что у Нины все хорошо и «заморочек» больше не появлялось, и что они с мужем полгода назад развелись. Наверное, это был тот самый случай, когда симптом ребенка скрепляет семью.

С другой стороны - жизнь без симптома - это намного лучше и здоровее, чем жизнь с симптомом. И если считать это успехом, то он, без сомнения, принадлежит в первую очередь самой Нине: если бы она выбрала жизнь с симптомом, то ничего бы не получилось.

Более 200 миллионов человек в 80 странах мира примут участие в мероприятиях, приуроченных к отмечаемому в пятницу, 15 октября, Всемирному дню мытья рук. Основная цель акции, организуемой при поддержке ООН - привлечь внимание людей к важности этой простой гигиенической процедуры, способной спасти миллионы человеческих жизней.

Более 250 тысяч детей ежегодно погибают от диареи в Восточной и Южной Африке. Простое мытье рук является одной из самых эффективных и дешевых мер по предотвращению этого заболевания.

Как приучить ребенка мыть руки

Удовольствие от возни и игры в воде, такие приятные для большинства детей, по каким-то причинам не появляется, когда им нужно мыть руки. Многие дети стараются проигнорировать его, а если им напоминают, то скорее не моют руки, а просто мочат их в воде. Причиной этого является не совсем правильное обучение ребенка. Как приучить ребенка мыть руки :

1. Объясните ребенку, почему нужно мыть руки . Не стоит особо вдаваться в «страшные» подробности, рассказывая о бактериях и микробах. Ребенок даже и слова эти произнести с первого раза не сможет, а то, что они невидимые, может либо напугать ребенка, либо приучить его их просто игнорировать. Поэтому главная цель мытья рук - это просто убрать с них грязь, а с этим лучше всего справляется теплая вода и мыло.

2. Мыло для детей нужно подготовить специальное. Основные требования к мылу:

Помещается в ладошке ребенка

Приятно пахнет

Имеет красивый цвет

Может выглядеть как игрушка.

3. Создайте необходимые условия для осуществления самого процесса мытья рук.

В первую очередь необходим специальный стульчик или табуретка, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. В результате его руки должны не задираться вверх, чтобы добраться до воды, а, также как у взрослых, кисти рук должны быть ниже или на уровне локтевых суставов. Такое расположение не допустит затекания воды к плечам ребенка. Значит, не вызовет раздражения родителей и неприятных ощущений у ребенка. Особое внимание уделите устойчивости стульчика. В идеале, он должен быть достаточно широким, чтобы ребенок случайно с него не соскочил.

. Хорошо, если ребенок сам будет включать воду. Однако и здесь также необходимо уделить внимание вопросам безопасности. Если ее нельзя соблюсти, то воду лучше включать родителям.

Подберите полотенце для ребенка и закрепите его на нужной высоте. Полотенце не должно быть слишком жестким, так как это может не понравиться ребенку и травмировать нежную кожу малыша.

Желательно закрепить дополнительное зеркало, в котором маленький член семьи сможет лицезреть себя во время мытья рук, корча сам себе рожицы. Это также пригодится для обучения ребенка процессу чистки зубов.

4. Научите его самому процессу отмывания рук от грязи. Как и для обучения другим действиям, для этого необходимо разъяснить и показать всю последовательность действий по шагам. Комментарии могут быть такого типа: «Я беру левой рукой кусочек мыла …»

5. Показывайте пример. Понятно, что если родители сами не моют руки, то дети это очень быстро замечают. Стараясь во всем быть похожими на родителей, они тоже или моют руки, или только делают вид, что моют.

6. Не торопите ребенка. Учитывая, что руки, в основном, моют перед едой, которая уже стоит на столе и остывает, родители начинают подгонять ребенка. Этим они лишают его удовольствия от «мыла душистого и полотенца пушистого», превращая процесс мытья рук в немного нервное общение.

7. Сдерживайтесь
и не говорите ненужные и обидные слова в сторону ребенка, который, моя руки, разлил воду, намочил одежду, уронил мыло, не повесил полотенце, не отмылся полностью и т.д.

Таким образом, приучить ребенка мыть с удовольствием руки можно, просто уделив этому процессу достаточное количество своего времени, энергии, выдумки, терпения. Но все эти «потери» закончатся достаточно быстро, после формирования у ребенка привычки мыть руки.

Здравствуйте, дорогие читатели. Недавно поступил новый очень интересный вопрос: «Здравствуйте! У меня такой вопрос: моему брату 10 лет, он очень часто моет руки. Стер их так, что появилось раздражение. Это что-то нервное? Как ему помочь?».

Сначала обратимся к теории.

Навязчивые состояния - непроизвольно возникающие и чуждые личности, обычно неприятные представления, воспоминания, сомнения, страхи, мысли, навязчивые движения и действия, стремления при сохранности критического к ним отношения и попытках борьбы с ними.

Данный вид общего невроза возникает преимущественно у лиц мыслительного типа с тревожно-мнительными чертами характера. Основным этиологическим фактором, как и при всех неврозах, является психотравма, обычно хронически действующая. Это преимущественно неправильный или противоречивый тип воспитания, предъявление ребенку требований, превышающих его возможности, частые нарекания и насмешки со стороны родителей и окружающих лиц. Еще в раннем возрасте такие дети обычно пугливы, нерешительны, робки и застенчивы, боятся новизны и самостоятельного решения даже простых проблем.

В настоящее время выделяются два основных вида невроза навязчивых состояний: навязчивые страхи (фобический невроз, от лат. phobia - страх, боязнь) и навязчивые действия (от лат. obsessio - осада, блокада). Они могут проявляться как в изолированном виде, так и в сочетании навязчивых страхов и навязчивых действий, встречаются примерно одинаково часто у лиц мужского и женского пола, хотя отмечается некоторое преобладание у мальчиков.

Иногда неосторожно сказанная фраза может оставить глубокий след в ранимой детской душе. А что касается семейных размолвок и всяких ссор, то их нужно решать в отсутствие ребенка (а еще лучше не заводить вообще, насколько это возможно). К тому же очень трудно скрыть от детей ненормальные взаимоотношения родителей. Они могут не видеть и не слышать родительских конфликтов, но хорошо чувствуют (больше, чем нам кажется) семейное неблагополучие.

Частое мытье рук по несколько раз в день может быть проявлением навязчивых действий, а они, в свою очередь, - следствием внутренних проблем ребенка. Испытывая определенные переживания, ребенок часто не способен их осознать, озвучить и тем более самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. И тогда внутренние переживания переходят во внешние проявления, ритуалы.

Ребенок также может переживать навязчивые мысли - обсессии, как правило, неприятные. Например, страх заболеть. Спровоцировать обсессии способно любое незначительное событие (чтение или фильм о различных микроорганизмах, болезнь близких людей и т.п.).

Для борьбы с обсессиями применяются защитные действия - компульсии. Они представляют собой ритуалы, призванные предотвращать или минимизировать опасения. В данном случае это постоянное мытье рук, счет, смена нижнего белья.

Например, чтобы снять с себя страх возможного будущего заболевания, ребенку приходится мыть руки определенное количество раз (при этом считать разы). Проведя ритуал, человек испытывает временное облегчение, однако спустя какое-то время все повторяется заново.

Выполнение компульсивных действий не во всех случаях обязательно соотносится с конкретными навязчивыми опасениями или мыслями, а может быть направлено на избавление от спонтанно возникающего ощущения внутреннего дискомфорта, тревоги, чувства вины.

Не стоит ждать, что все пройдет само собой. Необходимо найти причину таких поведенческих реакций. Для начала, выясните, когда впервые за ребенком были замечены повторяющиеся действия? Что этому предшествовало и могло спровоцировать? Как можно изменить ситуацию? И обязательно отведите брата к детскому психологу, который поможет Вам разобраться в проблеме.

Александра ЧИРКА

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Поделиться: