Как организовать и провести занятие по конструированию в средней группе детского сада. Конструирование из бумаги в средней группе детского сада Конструирование с детьми 4 5

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм

Тип: конструирование по рисунку

Тема: «Мосты»

    Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

    Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

    Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

    Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок.

Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход:1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом :

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.)

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.

Самостоятельная деятельность детей.

Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.

3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.

Конструирование - это процесс расположения предметов или деталей в определённом порядке для получения объекта, необходимого для обеспечения жизнедеятельности. В процессе развития общества из этой области человеческой деятельности выделилось детское конструирование. Действия ребёнка легче, конструкции проще. Но у детского конструирования также может быть практическое применение - получившиеся объекты ребёнок использует в игровой деятельности. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым материалом, бумагой и картоном. При этом создание конструкций из бумаги (возможно, с привлечением дополнительных материалов) является наиболее сложным, с ним дошкольники знакомятся в средней группе детского сада.

Конструирование из бумаги в средней группе детского сада

С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Педагог не должен спешить, должен быть внимателен к возрастным особенностям каждой группы. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек - вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.

Цель

Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Задачи

  • познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании;
  • обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания);
  • воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения;
  • развитие интереса к коллективной деятельности.

Типы занятий

  1. Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем - при создании сложных конструкций);
  2. По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета).

При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка - не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.

Виды конструирования в средней группе

  1. Конструирование на плоскости. Воспитанники учатся создавать композицию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.

    Задание на занятии: составить из геометрических фигур композицию, изображающую трактор

  2. Объёмное конструирование. Дети вырезают из бумаги или картона элементы по шаблону, из которых создают трёхмерный объект.

    На занятии дети учились закручивать бумажные лепестки при помощи ножниц

  3. Конструирование из полосок бумаги . Из этих элементов можно создавать изображение на плоскости и объёмные работы.

    В основе поделки - соединённые в кольца полоски бумаги

  4. Оригами - зародившаяся в Китае и достигшая расцвета в Японии, древняя техника складывания из листа бумаги объёмных фигур. При создании фигурки-оригами ножницы не нужны. Занятия оригами способствуют развитию мелкой мотрики рук, конструктивного мышления, стимулируется развитие памяти, формируется глазомер, прививается культура труда, расширяется кругозор. Когда дошкольниками освоена техника складывания бумаги, сгибания листа, чтобы совпадали его углы, можно начинать проводить занятия по оригами (как правило, с 5 летнего возраста).

    Пример работы с использованием фигурок-оригами

Материалы для конструирования

  • Писчая и цветная бумага формата А4.
  • Цветной картон.
  • Бархатная цветная бумага.
  • Обрезки обоев.
  • Бросовый бумажный материал: спичечные коробки, трубки рулонов бумаги, бумажные тарелки и стаканчики и др.
  • Листы бумаги для скрапбукинга - листы плотной бумаги с тематическим принтом. Дорогостоящий материал для детских поделок.

Материалы для конструирования из бумаги на фото

Основной материал для конструирования из бумаги Основной материал для конструирования из бумаги Отличный вариант для имитации различных поверхностей предметов окружающего мира
Красивый и оригинальный, но дорогостоящий материал Пример конструирования из бумажных тарелок Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из спичечных коробков Пример конструирования из бархатной бумаги Пример оригами с дополнением из обёрточной бумаги Пример конструирования с одноразовыми стаканчиками

Сочетание конструирования из бумаги с другими техниками изобразительного творчества

Для создания предметов из бумаги следует привлекать такие техники изобразительного творчества, как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка. Дошкольники 4–5 лет владеют основными приёмами этих техник и с удовольствием дополняют ими бумажные модели. При создании изображения животных и людей воспитанники могут дорисовать части лица или тела/мордочки или лап. Приёмами аппликации можно воспользоваться для имитации оперения птиц, кроны дерева, травы на лужайке и т. д. Пластилиновые детали тоже часто используются для дополнения и/или украшения бумажных поделок. Раскрашивание стоит применять в работах из плотного картона или бросового материала, работа из бумаги деформируется при нанечении краски.

Примеры синтеза различных техник в работах по конструированию из бумаги

Детали из бумажных тарелок раскрашены Обязательное задание - украсить готовую работу деталью из пластилина Для украшения работ использована техника прямой аппликации Мордочки животных выполнены в технике простого рисования

Разноуровневые задания на занятиях по конструированию из бумаги

Воспитатель всегда должен помнить про индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка. При выполнении задания по конструированию воспитанник потеряет интерес к творческому процессу, если задание окажется для него простым. Поэтому при разработке каждого занятия воспитатель должен подготовить дополнительные задания для тех воспитанников, которые лучше усвоили навыки простого конструирования. Например, на занятии по созданию стаканчика с ручкой предложить украсить готовую работу бумажной аппликацией. Для работ по конструированию на плоскости удачно задание дорисовать детали на основе в качестве фонового изображения. Изначально давать задания разного уровня сложности некорректно, разделение коллектива может выглядеть как выделение успевающих и отстающих. В такой ситуации воспитанники, получившие простое задание, могут испытывать чувство тревоги или даже агресси по отношению к тем, кому задание дали сложное, но с более интересным или красивым результатом.

Использование мотивирующего материала на занятиях

На подготовительном этапе каждого занятия необходимо привлекать мотивирующий материал. Это нужно для активизации фантазии воспитанников, расширения кругозора, усиления интереса к творческой деятельности, развития эстетического вкуса. Материал должен быть разнообразным:

  • Наглядный материал (карточки с изображением предметов или объектов по теме, плакаты, раздоточный материал).
  • Аудиосопровождение (прослушивание песенок по теме занятия или фоновое звучание мелодий во время игры или физкультминутки).
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок.
  • Загадки.
  • Создание игровой ситуации (с использованием игрушек или предметов по теме).
  • Показ слайдов или презентации по теме занятия.

Примеры использования мотивирующего начала занятий

Тема занятия Мотивирующее начало
«Неваляшка» В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку:
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная.
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки,
Куклы эти… (неваляшки).
Воспитанникам показывается неваляшка, которая спешила к ним в гости. Воспитатель беседует с ребятами, задаёт вопросы: «Как вы думаете, почему эта кукла называется неваляшкой?», «Как играть с неваляшкой?», «Из каких фигур состоит эта игрушка?» и т. д.
Проводится игра «Найди, где спряталась»:
Воспитатель говорит, что в гости к ребятам пришла ещё одна неваляшка, но она стеснительная и спряталась за одной из игрушек в комнате. Детям предлагается найти куклу путём словесных предположение (говорят по очереди): «Неваляшка спряталась за машинкой», «Неваляшка стоит за мячиком», «Неваляшка находится сзади куклы Кати» и т. д., пока неваляшка не будет найдена.
В начале занятия воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных. Ребята называют их, воспитатель вешает картинки на доску. Затем воспитатель говорит, что дикие животные опасны и их поведение может быть непредсказуемым, и предлагает превратить животных с картинок в игрушки (игровой элемент). Для этого воспитанники должны закрыть глаза и одновременно громко хлопнуть три раза в ладоши. В это время воспитатель выставляет на стол игрушки-зверюшки, изображения которых будут конструировать ребята.
«Красавица снежинка» Воспитателем создаётся сюрпризный момент:
На столе стоит почтовая коробка, воспитетель сообщает детям, что это к ним в группу доставил почтальон, зачитывает адрес (написан реальный адрес детского сада - город, улица, дом, номер детского сада, группа). В коробке обнаруживается письмо, содержание которого воспитатель зачитывает вслух: к ребятам обращаются животные из далёкой Африки, они рассказывают, какой климат в их родном месте и грустят, что они никогда не видели снега, но много слышали о том, какое это удивительное и красивое явление. Воспитатель спрашивает, как бы показать жителям Африки снег и путём наводящих и подсказок подводит их к мысли о том, что снежинки они могут сделать из бумаги и отправить почтой в Африку.
Ребятам даётся загадка:
Зелены мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква» (лягушки/лягушата).
Воспитатель проводит беседу с ребятами: какого цвета лягушки, где они обычно живут, чем питаются. Показывает воспитанникам картинку/плакат, где изображён лягушонок на болоте. Воспитатель говорит, что лягушонок грустит, предлагает детям развеселить его, показав выполнение движений на физкультминутке «Лягушки»:
На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
(Выполняют соответствующие движения).
Но воспитатель замечает, что лягушонок всё ещё грустный, потому что он совсем один на болоте, и наводит ребят на идею о том, что они могут сделать лягушат из бумаги и разместить их на плакате.

Примеры работ по указанным темам занятий

Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок на плоскости Конструирование из бумаги с использованием техники оригами

Составление конспекта занятия для средней группы по конструированию из бумаги

К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструменов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия. Всё это нужно для того, чтобы после занятия провести анализ: какие моменты были удачными, что не получилось, какие педагогические приёмы были эффективны, что вызвало интерес у детей, каково было их эмоциональное состояние на каждом из этапов занятия.

Временной план занятия

Длительность занятия по конструированию в средней группе составляет 15–20 минут.

  1. Организационный момент 1 минута.
  2. Мотивирующий этап 3–5 минут.
  3. Показ воспитателем приёмов работы 2–3 минуты.
  4. Самостоятельная работа воспитанников 6–8 минут.
  5. Демонстрация работ, обсуждение 2 минуты.
  6. Подведение итогов 1 минута.

Постановка цели и задач

Цели и задачи должны быть конкретными, они ставятся воспитателем в соответсвии с осваиваемыми на занятии умениями, необходимыми при работе с определёнными шаблонами и техниками исполнения. Рассмотрим варианты целей и задач на примерах с конкретными приёмами работы:

Тема занятия Цель Задачи Техника исполнения задания
«Мосты» Создание поделки с помощью геометрических фигур из бумаги. - обучение анализу объекта;
- развитие умения создавать постройку при помощи готовых форм;
- развитие пространственного мышления и конструкторских навыков.
Конструирование постройки при помощи картонных фигур (кубик, «кирпич», «брусок», цилиндр).
«Весенние чудеса» Создание цветов из полосок бумаги. - развитие пространственного и конструкторского мышления;
- развития умения комбинировать;
- развитие эстетического вкуса.
Склеивание полосок бумаги для создания «лепестков», соединение их в цветок при помощи серединки.

Конспект занятия «Наш весенний ручеек».
Авторы: Петрухина А.В. воспитатель, Татаркина Ю. В. воспитатель МАДОУ №96 «Умничка» г. Набережные Челны

Виды деятельности Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели Закрепление навыков работы с бумагой, развития внимания, отзывчивость, привитие культуры общения в коллективе.
Предполагаемый результат Умение конструировать бумажный кораблик, позитивное и активное взаимодействие со всеми участниками творческого процесса.
Используемые материалы Ватман с изображением ручейка, листы бумаги, клей с кисточками, клеёнки и тряпочки для уборки рабочего места.
Ход занятия Воспитатель проводит с ребятами беседу: какое сейчас время года (весна), назовите весенние месяца, какой сейчас месяц, какая погода сегодня на улице.
Использование наглядного материала: воспитатель вешает на доске ватман с изображением ручейка, просит пофантазировать, чем бы они занимались на прогулке, если бы увидели такой ручеёк. Предлагает украсить картинку бумажными корабликами.
Воспитатель проводит прямой показ выполнения действий для создания кораблика.
Ребята самостоятельно повторяют продемонстрированные действия.

Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна. (потягиваются руки вверх)
К нам опять пришла весна. (Вращения головой)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет. (наклоны правой рукой коснуться
левой ступни и наоборот)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся. Дети садятся.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает каждому украсить ручеёк своим корабликом.

Конспект занятия «Будка для собачки».
Создание поделки из бумаги при помощи нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Задачи - обучение анализу бумажной поделки (выделение частей поделки, их расположения на плоскости и относительно друг друга);
- обучение приёму складывания листа бумаги;
- обучения создания овала путём закругления углов квадрата;
- воспитание аккуратности. Материалы Лист бумаги белого цвета, полоска бумаги коричневого цвета, квадратный лист бумаги чёрного цвета, клей, кисточка, ножницы, фигурки собачек, клеёнка, тряпочка. Ход занятия Игра с мячом «Кто в каком домике живет»:
Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель бросает мяч одному из воспитанников, называя животное или птицу, задача ребёнка сказать, где это животное обитает. Затем ребёнок бросает мяч следующему воспитаннику, называя другое животное и т. д.

Воспитатель демонстрирует ребятам готовую будку из бумаги, учит при помощи наводящих вопросов анализировать постройку из бумаги.
Прямой показ действий для создания бумажной будки.

Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

Самостоятельное выполнение воспитанниками действий по конструированию будки из бумаги.
Демонстрация и обсуждение готовых работ.
Время на игру с бумажными поделками и фигурками собачек.

Конспект занятия «Весёлые снеговики».
Научиться конструировать поделку из бумажных салфеток. Задачи - закрепление знаний о зиме и её явлениях, расширение словарного запаса воспитанников;
- обучение ориентированию на плоскости;
- закрепления навыка использования ножницы и клея;
- развитие конструктивного мышления;
- воспитание аккуратности. Материалы Рамка с изображением новогодней елки. Картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, снеговика, снегиря и Снежной королевы. «Льдинки» из бумаги. Изображения снеговиков в разных позах с разным выражением лица. Ножницы и клей, кисточки для клея, заготовки из бумаги для вырезания снеговиков и их украшения. Ход занятия В начале занятия на доске висят пять картинок закрытых льдинками. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости в снежное царство. Проводится беседа о зиме, особенностях этого времени года.
Ребята знакомятся с жителями снежного царства (их изображения были спрятаны под льдинками): Дедом Морозом, Снегурочкой, Снегирь, Снежная Королева, Снеговик. Воспитатель может загадать предварительно загадки про этих персонажей.
Сюрпризный момент: в комнату приходит Снежная Баба. Она грустит и рассказывает, что у неё была большая зима (показывает картинку), но все снеговики разъехались в начале года, когда пришла весна. Воспитательи ребята решают создать снеговиков для Снежной Бабы.
Физкульминутка.
Показ воспитателем действий по созданию снеговика из салфеток.
Повтор воспитанниками.
После завершения работы, снеговиков оставить для высыхания.
Дети в это время играют со Снежной Бабой в игру «Собери снеговика» (собирают снеговиков из отдельных деталей).
Ребята вручают Снежной Бабе бумажных снеговичков, прощаются.

Программа кружка по оригами в средней группе

Программа кружка по оригами должна иметь художественно-эстетическую направленность. Её актуальность состоит в создании условий для всестороннего развития личности дошкольников, приобщения к культурную ценностям, создании мотивации к познавательной и творческой деятельности, осуществления позитивного взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей.

Творческий процесс создания оригами «Божья коровка»

Цель программы

Интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников путём освоения техники конструирования из бумаги - оригами.

Задачи

  • знакомство с основными понятиями геометрии (круг, квадрат, треугольник, точка, линия, угол, сторона, вершина и др.) и формами оригами;
  • обучение приёмам работы с бумагой;
  • обучение созданию композиции;
  • обучение следованию устным инструкциям;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • активизация внимания, конструктивного и пространственногот мышления;
  • развитие памяти;
  • развитие фантазии и творческих способностей;
  • воспитание аккуратности, бережного отношения к материалу, соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте;
  • формирование культуры труда и общения в коллективе.

В кружке по оригами воспитанники занимают в подгруппах по 8–10 человек. Занятие имеет длительность 20–25 минут и проводится раз в неделю. По итогам работы кружка проводятся выставки детских работ.

Картотека тем кружка по оригами в средней группе

Тема занятия Освоение и/или закрепление навыков конструкирования из бумаги
«Конфетка» - сгибание квадрата по диагонали,
- нахождение середины,
- сгибание углов квадрата к середине.
«Бабочка» - создание из квадрата треугольника,
- отгибание углов в разные стороны.
«Ёлочная игрушка» - сгибание круга пополам,
- нахождение середины,
- склеивание частей фигур.
- складывание бумаги в различных направлениях,
- работа с клеем.
- складвание квадрата вчетверо,
- работа с ножницами.
«Рыбка» - получение треугольника из бумажного квадрата,
- работа с ножницами.
- получение треугольника,
- отгибание и выворачивание частей треугольника.
«Закладка» - складывание базовой формы «конфетка».
- складывание базовой формы «воздушный змей».

Схемы для занятий оригами и примеры работ на фото

Памятка Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Коллективная работа Поделка из двух элементов оригами Примеры работ Примеры работ Складывание формы «воздушный змей», соединение модулей Коллективная работа

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Для активизация интереса к изобразительной деятельности воспитатель должен привносить в занятия элемент игры, привлекать к использовонаю нетрадиционные материалы, предлагать к созданию поделки, которые будут иметь практическое назначение.

Шаблоны работ для занятий

Шаблон для вырезания и склеивания Схема оригами Инструкция по конструированию Схема оригами Схемы Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию домика с сюрпризом Идеи конструирования кукольной мебели из спичечных коробков Инструкция по конструированию Идея создания головного убора для куклы Идея создания головного убора для куклы Схема оригами Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию

Примеры готовых работ

Пример конструирования из бумаги с использованием спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре или для создания проекта по правилам дорожной безопасности Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из бумаги. Подвесками можно украсить комнату, окно, новогоднюю ёлку Пример конструирования с использованием пакета из-под молока Пример конструирования из бумаги. Работа оформляется в виде открытки маме на 8 Марта Необычная поделка в закрытом виде В развёрнутом варианте Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда из фонариков украсит помещение к празднику Пример конструирования из бумаги. Птички можно подвесить на окно Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Корзинку можно наполнить бумажными цветами Пример конструирования с использованием спичечного коробка в основании Пример конструирования из бросового материала (спичечные коробки, палочки от мороженого) Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда с флажков используется для украшения помещения или ёлки к новогоднему утреннику Пример конструирования из бумаги. Поделки могут быть использованы для создания коллективной работы или игры с фигурками животных Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования. Поделки могут быть использованы для украшения помещения к Весеннему празднику

Видеоматериалы по конструированию из бумаги

Занятие по конструированию «Стульчики для гостей» в средней группе

Занятие в технике оригами «Зайчик и лисичка»

Оригами для детей 3–5 лет «Гномик», «Цветок»

Открытый урок по оригами в средней группе

Изготовление кукольной кроватки из спичечных коробков

Необычные поделки из картонных втулок

Конструирование маски животного из бумажных тарелок

Конструирование из бумаги подготавливает в ребёнке основу для развития технических способностей. Развивается зрительная наблюдательность: ребёнок различает в постройке различные геометрические формы. Активизируется пространственное и конструктивное мышление: ребёнок продумывает композицию работы, учится взаиморасполагать элементы для создания зрительного образа. Изготовление поделок, имеющих практическое назначение, воспитывает в ребятах бережное и тёплое отношение к близким людям («Открытка для мамы», «Самолётик для папы», «Подарок бабушке») и природе («Кормушка для птиц», «Домик для синички»). Дошкольники учатся активному и позитивному взаимодействию с воспитателем, одногруппниками и родителями. Особое значение приобретает коллективная проектная деятельность и краткосрочные проекты, привлекающие к участию родителей. На занятиях по конструирования ребёнок не только приобретает качества будущего изобретателя или конструктора, он развивается всесторонне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» г. Кашира

«Домик для лесных жителей» (лего)

Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди.


1 Игра –мотивация

« Времена года»

2 Проблемная ситуация

« Ветер поломал в лесу деревья и разрушил (жилища) дома у зверей»

Поможем построить им новые дома?

3 Синичка принесла конверт(маленький). В конверте схемы деталей в 3-х проекциях.

Игра « Из каких деталей можно строить дом?» - Что же нарисовано на этих картинках?(куб, кирпич, полукуб, конус, арку, треугольную призму, брусок)

Ребята, какая деталь спряталась на этом рисунке? –Назовите её, найдите и поставьте перед собой так, как она нарисована. Обведите пальчиков квадрат (показ вид детали сверху). А с какой стороны на детали, мы видем этот квадрат?(сверху) и т. д.(аналогичные вопросы)

4 Физкультминутка « Ладошки вверх, Ладошки вниз……»

5Схема дома нарисованного по виду спереди. – Как вы думаете, что изображено на рисунке?(дом)

Основные части конструкции дома(фундамент, перекрытия, стены, крыша) – Из каких деталей вы будете строить стены дома? – Из каких деталей вы будете строить стены? – Из каких деталей вы будете делать перекрытия дома? Крышу?

6Самостоятельное строительство дома для животных» Обыгрывание.

7 итог Молодцы ребята спасли зверей от холода.

« Грузовая машина»(дерев. Констр.)

Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. Отрабатывать умения, обеспечивающие выделения присущих образцу признаков и свойств, формировать на этой основе обобщенные представления о конструируемом объекте. Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой конструкции с заданными условиями. Добиваться рассуждения вслух, поощрять подобные проявления.

К концу года дети должны уметь:

Под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий;

Сооружать постройки по условиям и по замыслу;

При работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы;

Усложнять, преобразовывать работу;

Правильно использовать различные детали конструктора с учётом их свойств.


Анна Лоева
Конспект занятия по конструированию для детей 4–5 лет «Мебель»

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» (Конструирование)

На тему: «Мебель».

Для детей 4-5 лет

Воспитатель: Лоева Анна Александровна

Цель: формирование у детей стремление конструировать по замыслы.

Обучающие:

Учить детей использовать свойства строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, конструированные навыки.

Развивать интерес к творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы.

Оборудование: набор строительного материала, иллюстрации с изображением различной мебели, мебель из набора «Лего», набор «Лего».

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя.

Дети: Л. Толстой.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправимся в сказку «Три медведя».

Скажем волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в сказке очутись.

Воспитатель: вот мы и в сказке.

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Перед вами стоит дом. Но он пуст? Скажите мне, что не хватает в этом доме?

Дети: Мебели.

Воспитатель: Конечно же. А какую мебель вы знаете? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шкаф.

Воспитатель: Скажите, а для чего он может потребоваться нашим мишкам?

Дети: Мишки туда будут складывать свою одежду.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Стол.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Чтобы за ним кушать.

Воспитатель: А для приема пищи мишкам достаточно будет одного стола?

Дети: Нет! Мишкам нужны стулья.

Воспитатель: А какую еще мебель вы здесь видите?

Дети: Диван и кресло.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как может называться эта комната, где стоит стол, кресло и диван?

Дети: Гостиная.

Воспитатель: Правильно ребята! А что делают в этой комнате, кто мне ответит?

Дети: Принимают гостей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Правильно ребята, здесь медведи принимают гостей.

Но у мишек есть еще и спальня.

Что же может стоять в спальне?

Дети: Кровати

Воспитатель: А вы их здесь видите?

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: Как же так? Кроватей 2, а Медведей – трое. Как же нам быть?

4. Выход из затруднительной ситуации.

Дети: Нужно сделать еще кровать. Тогда всем хватит.

Воспитатель: Да, ребята, вы здорово придумали!

Из чего мы можем построить кровать и недостающие в гостиной стулья?

Дети: из набора «Лего».

Воспитатель: Но прежде чем преступить к постройки давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

5. Открытие нового знания.

Воспитатель: Что бы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила прямоугольники разного цвета. Пусть голубым будут – стулья, а розовым – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмете один прямоугольник, какой захотите.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы подойдем к столам и посмотрим, где мы будем стоить мебель для столовой, а где для спальни. (Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите из каких деталей состоит стул?

Дети: Списка, сиденье, ножки.

Воспитатель: Расскажите составные части кровати.

Дети: место для матраца, две боковые спинки.

Воспитатель: А сейчас разделимся и найдем место, где мы будем стоить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

6. Включение нового знания в систему знаний

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей. Воспитатель наблюдает и советует.

7. Заключительная часть. Рефлексия.

Вижу с работой, вы справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

Расскажи, Вика, какой вид мебели ты построила?

Артём, а ты что построил? Расскажи, с чего ты начинал свою постройку?

Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады своей новой мебелью. А нам пора возвращаться в детский сад, смотреть мультфильм, который так и называется «Три медведя», скажем все волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в детском саду очутись!

Ну что ребята вам понравилось наше занятие?

Перед вами стоят три ежа, красный зеленый и желтый. Поставьте, карандаш в зелёного ежа, ели на занятии вам было легко и всё понятно, поставьте карандаш в желтого ежа, если у вас были трудности на занятии и поставьте карандаш в красного ежа, если вам было на занятии трудно.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое.

Тема: Мебель. Цель: Развитие связной речи. Задачи: Коррекционные: - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель»; - развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект НОД (конструирование для детей 5–6 лет) «Мебель для игрушек» Закреплять умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. - Развивать.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы по теме «Мебель» при реализации индивидуальных образовательных маршрутов..

Светлана Нетребко

Конструирование из строительного материала по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики : Конструирование в детском саду »

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей 4-5

ет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г. Курска и Курской области.

Тема : «Как загородка превратилась в зоосад »

Образовательные задачи :

Расширять опыт создания замкнутых построек по условию. Закрепить синхронный способ конструирования от начальной точки .

Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Дать представление о зоопарке как специальном сооружении для зверей и его назначении.

Материал :

строительный материал по количеству детей , зоологические игрушки, демонстрационные карточки, видео и фото презентации.

Литература : Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики : конструирование в детском саду »

Предварительная работа со взрослыми :

Перед началом занятия поставить задачу перед слушателями :

Посоветовать и подсказать по необходимости какой высоты и размера должна быть загородка для конкретного животного.

Вместе с ребёнком обсудить и наполнить загородку содержимым , создать условия для жизни животного.

Ход НОД.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые гости! Мы ждали встречи с вами. Мы вам очень рады, ведь к нам в группу приходят только друзья. Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Ребята вам подскажут.

Приветствие «Пальчиковая игра»

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, а поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ребята, проходите, присаживайтесь рядом с нашими гостями.

(дети садятся за столы)

(воспитатель демонстрирует птичку, читает стихотворение)

Воробей взъерошил пёрышки,

Жив, здоров и невредим

Ловит мартовское солнышко,

Каждым пёрышком своим.

Отогрелся, зачирикал и поведал мне историю о своём увлекательном путешествии. Я вас предлагаю её послушать.

Видео «Где обедал воробей»

Ребята, где побывал воробей?- в зоопарке.

Скажите, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?- да

А что это за место такое?

Кто там живёт?

Его построили люди?

Фото презентация»Московский зоопарк»

Беседа по презентации :

1. Вот посмотрите, дорогие мои друзья, это Московский зоопарк. А надо вам сказать, что в каждом крупном городе имеется свой зоопарк. Итак, зоопарк- это специальное сооружение, построенное людьми, в котором обитают дикие животные.

2. Их привозят из разных мест, из пустыни, тайги, джунглей, что бы люди могли узнать, как выглядят экзотические животные, как они двигаются, питаются, какие у них повадки. Там за животными ухаживаю, а учёные их изучают.

3. Скажите, вы заметили, где живут звери в зоопарке?- в клетке

А для чего они нужны?

Вы обратили внимание, что животные разного вида живут отдельно друг от друга? А что будет, если поселить зебру со львом?- съест

А как вы думаете, могут ли животные убежать из зоопарка?- да

Чем это опасно, как вы считаете?- животное может пораниться в городе, напасть на кого- нибудь.

Что нужно сделать, что бы этого не случилось?- сделать крепкие и высокие загородки .

А вот если бы мы вдруг решили построить свой собственный игрушечный зоопарк, какой материал бы нам подошёл, из чего лучше строить?

Скажите, а каких животных вы бы хотели увидеть в нашем игрушечном зоопарке?

А где живут эти животные?- в Африке.

В Африке? Давайте проверим (достаёт географическую карту) Вот Африка. Да, точно в Африке. Значит, нам надо туда отправиться. Выходите скорее ко мне, заводим моторы.

Подвижная игра «Африка»

Макет «Африка»

Осторожно руками не трогать, могут укусить. Ребята, посмотрите, каждое животное живёт в своей климатической зоне. Это очень важно знать, что бы создать в зоопарке похожие условия. Ведь первое правило зоопарка- животному должно быть хорошо! Осторожно погружаем животных на поезд и отправляемся обратно. Поезд поведу я, а вы возвращайтесь на свои места.

(Дети садятся за столы)

Итак, дорогие друзья, наши животные в ожидании. А мы давайте внимательно рассмотрим картинки.

Беседа по дидактической карте.

Для кого построили загородку ?- для слонов

Почему загородку сделали более высокой?- что бы слон не смог перешагнуть.

Посмотрите на последнюю картинку. Здесь ребёнок построил целый зоопарк? Как ему это удалось? Что он для этого сделал? (если ребёнок затрудняется ответить- каких животных вы видите? Сколько клеток)

Построить целый зоопарк- это огромный труд. Вот для этого и нужны друзья. Мы поможем друг другу и построим настоящий игрушечный зоопарк! Главное, не торопитесь. Сначала определим, кто и для кого будет строить.

(Дети по очереди выбирают животных)

Обсуждение принципа работы.

Строительство- это точная наука. Скажите, загородка - это линейная конструкция ил замкнутая ?- замкнутая. Правильно.

И ещё один секрет!

У вас на столах дощечки - это пол вашей загородки . Строить мы будем на нём. Если я буду строить загородку одной рукой- вот так, то она убежит от меня в сторону. Что бы этого не произошло, строить нужно двумя руками одновременно! (демонстрирует) -Раз-два, раз-два.

Я буду строить центральный вход в зоопарк. Именно сюда ваши помощники воспитатели принесут ваши загородки . Мы объединим их и посмотрим, что получится.

Как строить понятно? Тогда приступаем к работе.

Совместная работа детей и слушателей .

Воспитатели вспомните о своём задании в начале занятия.

(Поставили загородки на стол , сформировали зоопарк. Стали вокруг.)

Поднимите свои ручки. Сейчас они у нас отдохнут.

Пальчиковая гимнастика на стихи Шипуновой :

Как сегодня в загородке

Ставим мы перегородки.

Вот кирпичик, вот брусок.

Кубик, кубик, уголок,

Колышки, дощечки в ряд-

Получился зоосад !

Давайте пригласим нашего воробья, пусть полетает по нашему зоопарку.

Воробей : Чик-чирик, кто здесь живёт? Что ты знаешь об этом животном?

Замечательный у вас зоопарк! Мне очень понравился.

Воспитатель : Вот и погостили африканские животные в нашем игрушечном зоопарке. Пора им домой. Давайте посадим их на поезд. И гостям нашим собираться пора. Давайте попрощаемся. До свидания! Спасибо за интересную игру. Приходите в гости, милости просим.











Публикации по теме:

Конспект развлечения по конструированию «Дорога в замок Синего короля» для детей 3–4 лет Дорога в замок Синего короля Задачи Уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве, и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ «Загородка для уточек» Непосредственно-образовательная деятельность Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для уточек»воспитатель Михайлова Наталья Михайловна,.

Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Конспект НОД по конструированию для детей 3–4 лет «Ворота для весёлых грузовичков» Мария Воробьёва Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет: «Ворота для весёлых грузовичков» Цель: Развивать элементарные конструктивные.

Поделиться: