Изображение утро в детский сад. Стихи о частях суток
Как объяснить карапузу, что такое время суток? Малыш быстро поймет, что днем светит солнышко, а ночью на небе виднеются звездочки. Но как объяснить такие понятия, как «утро и вечер»? Для этого следует показать тематические картинки, ведь наглядность материала — основа понимания ребенком информации. Рассмотрим вопрос: время суток для детей в картинках.
Для детей очень важно связывать новые понятия с конкретными примерами. Допустим, ребенок быстро усвоит слово «день», если его связать с видимым солнышком на небе. То есть, абстрактные символы и понятия для мозга детей пока недоступны. Поэтому в методичках для детского сада можно найти множество наглядного материала для обучения детей.
День/ночь ребенку понятны и осознаются легко. Сложнее объяснить, что такое утро и что такое вечер. Почему они по-разному называются, и в чем их принципиальное отличие? Для этого следует показать малышу картинки, на которых изображена деятельность человека.
Допустим, утро отличается от дня тем, что нужно чистить зубки и умываться после сна. Это наглядно показывает картинка. Днем детки гуляют на улице и играют на детской площадке, а вечером играют дома или в помещении детского сада. Таким образом, в сознании ребенка упорядочиваются процессы деятельности и формируется логическая цепочка «время суток — действия».
Закрепление материала
Чтобы изученный материал закрепился в памяти малыша, необходимо ежедневно вести разговоры на заданную тему. Например, вы спрашиваете ребенка:
- чем вы занимались в садике утром?
- что выкушали на завтрак утром?
- вы играли на площадке днем?
- что выкушали на обед днем?
Здесь важно связать время суток с приемом пищи: завтрак — утро, обед — день, ужин — вечер. Это новые понятия для малыша, но он легко их усвоит на конкретных примерах. В повседневном общении с крохой чаще упоминайте названия приемов пищи (пойдем ужинать, зайчик хочет завтракать и т. д.).
Также можно использовать наглядный материал в картинках. Допустим, кладете перед ребенком картинку «вечер» и спрашиваете о времени. Важно наладить диалог с малышом и побуждать его к рассказу с помощью наводящих вопросов. Допустим, спрашиваете ребенка: на дворе вечер или день? После ответа спрашиваете, почему он так утверждает?
Важно! После усвоения различия между вечером/утром/днем/ночью необходимо пояснить, что они составляют сутки и являются их частью. Так же, как и мишка с зайчиком имеют общее название — игрушки.
Развитие мышления
Когда в сознании малыша четко отпечатается разница между утром и вечером, можно пойти дальше — активировать его мышление. Для этого необходимо показать картинки с изображением деятельности человека и спросить, в какое время суток занимаются такими делами.
Вопросы необходимо задавать так:
- когда появляются звездочки на небе — днем или ночью?
- когда детки обедают — днем или вечером?
- когда делают зарядку — утром или днем?
- когда светит солнышко на небе — днем или ночью?
Такие вопросы вы можете придумать сами, побуждая малыша к беседе и оперированию основными понятиями времени. Также вы можете спрашивать ребенка, чем занимается солнышко утром/ночью/вечером.
Завтра и вчера
Категории времени «завтра, сегодня, вчера, послезавтра» пока недоступны пониманию малыша, потому что не связаны с деятельностью и тактильными/зрительными ощущениями. Чтобы приучить малыша к различению этих понятий, необходимо отталкиваться от деятельности. Например, малыш хорошо запомнил поход в цирк. Как можно использовать это событие для обучения времени? Нужно говорить:
- завтра мы пойдем в цирк;
- сегодня мы смотрели тигров в цирке;
- где мы были вчера?
Понятие «вчера» ребенок поймет быстрее, ведь он помнит вчерашние события. Сложнее объяснить и осознать слово «завтра». Для этого расскажите, когда приходит «завтра»:
- сначала малыш должен лечь спать ночью;
- следующим утром наступит «завтра».
Постепенно малыш начнет осознавать разницу между «сегодня, завтра и вчера». Главное, не следует торопить ребенка в освоении новых (абстрактных) понятий и злиться на его непонимание. Со временем он все освоит.
Екатерина Киселева
Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»
Занятие в старшей группе .
Части суток : утро , день , вечер , ночь .
Задачи : - расширить представления о частях суток , их характерных особенностях, последовательности (утро , день , вечер , ночь , - уметь определять части суток , ввести обобщающее понятие «Сутки» .
Вводное слово.
- Отгадайте загадку : не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну – ка, в сказку загляни! (золотая рыбка)
Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка?
Правельно, Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток . Давайте поможем ей.
Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику - 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.
Сутки принято делить на четыре части : утро , день , вечер , ночь .
Время суток , когда солнце показывается над горизонтом, называется утро , которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.
Зимой утро начинается позже , а летом раньше. И еще летом, на траве бывает утренняя роса. Это когда на трава мокрая, как будто прошел дождь, а на самом деле никакого дождика не было, просто за ночь воздух остыл и превратился в маленькие капельки воды, которые осели на листочках и травинках. Утро начинается с пробуждения. Просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы, вылезая из своих норок и вылетая из своих гнезд. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама. Послушайте стихотворение :
Утро
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда, а школьникам постарше сделать уроки , чтобы до вечера можно было заняться любимыми делами и пойти погулять.
Днем солнце поднимается высоко в небо и совершает движение с востока на запад по небосклону, постепенно опускаясь после обеда к горизонту. Летом солнце высоко поднимается над горизонтом, а зимой невысоко и быстро садится.
В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час» .
Ближе к вечеру наступает время полдничать. Полдник это небольшой ужин, который состоит из булки с чаем или фруктов с соком, после чего можно пойти гулять.
День
Солнце в нее высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер . А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.
Растения, животные и птицы готовятся ко сну. Цветы закрывают свои бутоны, животные забираются к себе в норки, муравейник в лесу закрывается, а птицы поют колыбельные возле своих гнезд.
Вечер это время , когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.
С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток – ночь .
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.
Ночью все люди , животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день . Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны. Некоторые животные, такие, как совы, которые спят днем, ночью бодрствуют , но большинство животных ночью спят в своих гнездах и норках. Ночь это время тишины , отдыха и сладких снов.
Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц. Днем звезды и луну невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.
Ночью на небе появляется месяц. Это луна - наша спутница планеты Земля. Месяц бывает полным - называют полнолуние. Бывает в форме растущего или убывающего полумесяца. А может и совсем не быть - называется новолуние. В то время пока у нас длится ночь , на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день .
– Земля движется вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси. Чтобы было яснее, посмотрите на этот глобус.
Ночь
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
А теперь давайте разомнемся :
Большая круглая луна
Восходит в небе звездном.
(поднять руки вверх, обнять голову) .
Свой яркий луч мне шлет она
И шепчет : - Очень поздно!
(руку поднесли ко лбу, посмотрели в даль.
«чи – чи» ).
Луна встает, а мне в кровать!
И до утра придется спать!
(Подняли руки вверх, сделали домик над головой.
Положили ручки под щечки).
…Большая желтая луна
Бледнеет и заходит.
(Соединить руки в круг и опустить) .
Погасли звезды, и видна
Заря. И солнце всходит.
(Руки в стороны) .
Я встану, а луне – в кровать!
До вечера ей надо спать !
(Потянулись, положили ручки под щечки,
Указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи» ).
– И так, ребята, мы с вами знаем, что в сутках есть день и ночь . Днем светло. Днем в детском саду проходят занятия , можно играть, гулять, дневной сон.
Что, ты делаешь днём?
– Ночью темно . Почти все люди спят. Что, ты делаешь ночью ? (Сплю) .
– Вечер наступает , когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Что, ты делаешь вечером ?
(Возвращаюсь из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).
– Когда заканчивается ночь , наступает утро . Всходит солнце. Что, ты делаешь утром ? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад) .
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель : закреплять знания о частях суток ; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток : утро , день , вечер , ночь .
В игре могут принять участие от 1 до 4 человек .
Игровые правила : по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток (квадраты желтого, белого, коричневого, синего цвета) .
Игровое действие : поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток .
Материал : модели частей суток , картинки, отражающие деятельность в разное время суток .
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром )
Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
День прошел , садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер )
Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью )
Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.
Рефлексия.
Как иначе можно назвать день ? (сутки)
Из каких частей состоит день ? (утро , день , вечер , ночь )
Мария Киргинцева
Игру эту я придумала, чтобы детям легче было ориентироваться в пространстве и времени.
Дидактическая игра: "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь!"
Программное содержание:
Учить детей определять части суток по характерной деятельности.
2. Закреплять знания о последовательности частей суток, формировать представление о понятии "сутки".
3. Развивать интерес к познанию окружающего мира в игровой форме.
Ход игры по этапам.
1этап:
Показываем детям изображения постоянных видов деятельности, характерных для каждой части суток и предлагаем выбрать то, что бывает в какой либо период суток (утром, днём, вечером, ночью). Вот они - картинки.
Для закрепления информации используем чтение стихотворений, в которых описываются характерные для данной части суток практические действия.
2этап:
Сосредотачиваем внимание детей на объективных показателях, символизирующих время (положение солнца, степень освещённости земли, цвет неба). Показываем детям карточки с изображением цвета неба и положением солнца в разные части суток.
Ставим вопрос "Когда это бывает?", а затем в паре с карточками показываем картинки с изображением характерной деятельности и просим указать, что общего на них (цвет неба, положение солнца).
3этап:
К каждой картинке прикрепляем соответствующий по цвету квадратик. В дальнейшем детям предлагаются только цветные квадратики - знаки, как раздаточный материал и по ним закрепляются название времени суток, чтение стихотворений завершается вопросами: "Когда это бывает?", "Что наступило?"
4этап:
Уточняем знания детей о последовательности частей суток. Учим детей устанавливать последовательность с разных точек отсчёта. Задаём по ходу игры вопросы: "Что наступает после дня?", "Что люди делают вечером?", "Кончился вечер, что люди делают после?"
Используем картинки и цветные знаки - квадратики в качестве раздаточного материала. Дети показывают карточки идущие до или после названной воспитателем или раскладывают их в определённой последовательности.
5этап:
Переходим к понятию сутки как единое целое. Используем картинки, на которых изображён один пейзаж в разное время суток. Спрашиваем: "Сколько частей суток на этих картинках? Как можно назвать одним словом то время, когда пройдут все части суток? Назови соседей утра. Назови все части суток".
Вот так мы закрепляем у детей представление у сутках в целом, понятие о непрерывности и текучести времени.
Можно использовать мою игру и как наглядное пособие в уголке природы, для закрепления понятия "части суток".
Части суток
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Что такое сутки?
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.
Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.
Небо стало розоватым -
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи -
Значит, наступает вечер.
Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.
И в кроватках до утра
Засыпает детвора.
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.
Я хочу Вам объяснить
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Утро, день, вечер, ночь…
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
Сутки
Сын спросил у мамы-утки:
- Мама, кто такие сутки?
И куда они летят?
И вернутся ли назад?
От побудки до побудки
Пролетают-тают сутки,
Улетают в никуда,
Исчезают без следа…
Так сказала мама-утка.
Сын спросил:
- А их малютки?
Много ли у них сутят?
Вместе ли они летят?
Да, у суток есть малютки.
Называют их минутки.
Друг за дружкою подряд
День и ночь они летят. –
Сын взволнован не на шутку:
- Мне хоть на одну минутку
Хоть глазочком бы взглянуть!
Что ж, внимательнее будь.
Только что…
- Как? Неужели?
- Две минутки пролетели.
- Где? Когда?
- Да вот с тех пор,
Как ведем мы разговор.
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект предназначен для развития математических представлений детей средней группы компенсирующей направленности...
«Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»....
Все чаще в нашем обществе наблюдается картина, когда дети не могут четко сказать, какое сейчас время года или время суток. Возможно, малыш и слышал эти слова в речи взрослых и даже употреблял в собственной, но не может соотнести утро, день, вечер, ночь и их признаки. Иногда это происходит не от незнания, а от отсутствия в представлении ребенка целостной картины в природе в данный период.
Основные правила
Как правило, утро, день, вечер, ночь ассоциируются у малыша с действиями, которые производит в это время он или окружающие его люди.
- Так, утром он идет в детсад, а мама на работу;
- днем он обедает и спит;
- вечером мама приходит с работы, забирает его из детсада;
- ночью он должен спать.
Ребенку не очень интересно, что в это время происходит в природе, а наблюдать полную картину каждого времени суток порой бывает некогда родителям. Однако малыша всему можно и нужно научить.
Для этого предлагаем вам картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь». Обучение по ним можно проводить различными способами.
- Во-первых, можно опереться на методику Домана и показывать ребенку картинки в течение нескольких секунд, давая вслух названия времени суток. Постепенно малыш запомнит картинку и будет различать утро, день, вечер, ночь по их признакам в природе.
- Во-вторых, картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно повесить в разных частях комнаты, и, подходя к одной из них, рассказывать ребенку о времени суток.
- В-третьих, просто выберите картинки и побеседуйте о них с малышом: рассмотрите все детали, обговорите их и прокомментируйте. Так, постепенно утро, день, вечер, ночь для ребенка будут связаны не только с повседневными занятиями – малыш научится понимать природу и видеть в ней красоту.
Картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно скачать и распечатать с нашего сайта. Идеально, если для занятий по ним вы будете отводить строго определенные часы в одно и то же время суток. Так, утро вы изучаете утром, сравнивая картинку на рисунке с видом за окном и находя сходные характеристики. Также поступаем с другими картинками. Все признаки ночи можно наблюдать вечером в зимнее время, когда еще не поздно и малыш не спит.
Обсуждаем картинки с ребенком
После подробного изучения картинок постарайтесь добиться от ребенка ответной реакции. Проводить такие занятия можно уже с детьми 2-2,5 лет: они вполне способны ответить на вопросы.
Попросите малыша сказать:
- что происходит на небе ночью,
- как наступает утро,
- почему становится светло,
- почему днем теплее, а вечером становится холоднее и т.д.
Такие задачи вполне по силу ребенку, если, конечно, он предварительно получил от вас всю необходимую информацию. Спрашиваем только то, чему научили сами!
И, конечно, полезным этапом в обучении станут раскраски. При изучении картинок обращайте внимание на те цвета и полутона, которые господствуют в природе в определенное время суток. Предлагая малышу раскраску на данную тему, попросите отобразить основные цвета утра, вечера, ночи. Это отличная тренировка памяти и воображения.
Таким образом, предложенные на нашем сайте картинки помогут вам развить ребенка, изучить с ним новые понятия, глубже познать окружающую нас природу.
Подборка бесплатных материалов
Режим дня ребенка
Тематическое занятие из Школы семи гномов по теме: Распорядок дня ребенка.Плакат: Режим дня школьника. Распорядок дня дошкольника.
Распорядок дня дошкольника.
Раскраски по теме
«Утро, день, вечер, ночь» — распорядок дня: