Итоговые задания по фэмп в старшей группе. Загадки: «Когда это бывает?»

Цель: проверить знания детей.

Задачи: 1. Повторить прямой счёт в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10.

2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.

3. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.

4. Закреплять умение решать логические задачи.

5. Закрепление понятий: сутки, неделя, год.

6. Закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур.

7. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.

8. Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10; знаки <, >, =; карточка на каждого ребёнка для графического диктанта; модели пространственных и плоскостных фигур; тетради с примерами на сравнение чисел; игрушка Степашка.

Ход занятия. I часть.

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур:круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.

Например: круг, а в круге цифра 1 — это билет. На спинке стула такой же номер)

Все заняли свои места? Никита, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)

Молодцы, вы все справились!

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Дима сосчитает от 1 до 20. Вот мы и в стране Математика.

II часть. Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Давайте поможем цифрам.

Разложите цифры по порядку от 1 до 10. (Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги)

Теперь с помощью дуг выделите числа, которые больше 2, но меньше 7.

какие числа выделила, Вероника? (Я выделила дугами числа 3, 4, 5, 6)

Почитай, Света, получившуюся математическую запись. (Числа 3, 4, 5, 6 больше 2, но меньше 7)

Аналогично выделяются числа больше 3, но меньше 9; больше 1, но меньше 8. Обязательно добиваться, что бы ребёнок чётко проговаривал данную математическую запись.

Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.

III часть.

Ребята, а пока вы считали, мне пришло письмо. Интересно от кого оно? Это письмо от Точки, что же там написано? (Воспитатель открывает конверт)

Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >)

А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.

IV часть.

Посмотрим, что ещё есть в этом конверте. Так, по-моему, это задачи. Послушайте первую задачу.

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)

Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)

На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

V часть.

Воспитатель достает из письма следующий листок.

Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. Куда же мы пойдем? А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)

3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.

(Проверяется задание. Даётся объяснение, если ребёнок чётко следовал указанному маршруту, то он придёт к точке в правом верхнем углу) .

VI часть.

Вот мы и на улице геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Какие бывают геометрические фигуры?

(Предполагаемый ответ ребёнка: геометрические фигуры бывают объёмные или пространственные и плоскостные)

Назови и покажи, Гриша, плоскостные фигуры. (Если ребёнок не правился с заданием попросить ещё кого-нибудь)

(Предполагаемый ответ ребёнка: плоскостные фигуры – это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм)

Хорошо, а теперь, Полина, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры. (Аналогично, если есть затруднения попросить ещё кого-нибудь)

(Предполагаемый ответ ребёнка: объёмные фигуры – это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида)

Ну а теперь посмотрим чья команда лучше знает геометрические фигуры. (Предлагается д/и ”Геометрические формы”, по одной на каждую команду)

Слушайте внимательно задание. Разложите вправо все объёмные фигуры, а так же предметы, имеющие такую же геометрическую форму. Слева положите плоскостные геометрические фигуры и предметы, имеющие туже форму. (Дать возможность командам самостоятельно проверить результат у соперников. Подведение итогов)

VII часть.

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)

Назови, Катя, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь)

А сколько дней в недели? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели семь дней)

А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.

Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.

Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)

Кто мне сможет перечислить их по порядку?

Молодцы, ребята. Ой, да здесь какая-то записка: ”Дорогие, ребята, осень рада, что вы вчера пришли к нам в гости в стану Математика. Жаль, что вас не было завтра на Дне рождения отрезка. Надеюсь увидеть вас сегодня на празднике чисел. Ваша точка. ”

Что-то здесь не так. (Предполагаемый ответ ребят: дети должны догадаться, что перепутаны временные действия)

Да, здесь перепутались слова: вчера, сегодня, завтра. Давайте всё переставим по местам.

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза, а Вита сосчитает обратным счётом от 10 до 1.

Вот мы и дома, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Математика.

Подведение итогов.

Цель: Закрепить и систематизировать математические знания детей.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки умения применять математические знания в практических задачах.

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

3. Закрепить знания о временных представлениях (раньше, позже);

4. Закрепить знания детей о пространственных отношениях (между, посередине);

5. Упражнять в умение самостоятельно решать математические задачи;

Развивающие задачи:

1.Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

2.Развивать внимание и логическое мышление;

3. Развивать любознательность;

Воспитательные задачи :

1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

2. Воспитывать желание думать, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче;

3.Стимулировать познавательную активность, воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы;

Материал к занятию: 3 картинки с изображением яблока (с одной стороны - белые, а с другой - цветные) . Игрушки: собачка, волк, коза, ёжик, Лягушонок. Магнитная доска, цифры.

Раздаточный материал : цифры, тетради, карандаши.

Ход занятия

Игра «День-ночь»

Ребята к нам сегодня кто – то пришёл в гости. Мы узнаем это, выполнив задание.

(Дети выполняют графический диктант)

Вы догадались, кто наш гость? (собачка)

Воспитатель достает игрушку - Собачку

Сколько у нас гостей? Поднимите нужную цифру.

(Дети показывают цифру 1)

Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку - Волка.

День! Что изменилось? (Пришел Волк) . (2)

Сколько теперь героев сказок? (2)

Как получилось число 2? (1+1=2)

Ночь! Дети «спят» - (появляется Коза)

День! Что изменилось? Как получилось число 3? (2+1=3)

Ночь! Дети «спят» - появляется Лягушонок.

День! Что изменилось? Покажите (4)

Как получилось число 4? (3+1=4)

Ночь! Дети «спят» появляется Ежик.

День! Что изменилось? Покажите (5)

Как получилось число 5? (4+1=5)

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель показывает детям картину - домик, где живут бабка с дедкой.

Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

Что находится слева домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него?

Кто находится внутри домика? Снаружи?

Затем выставляется вторая картина. Дети должны объяснить, чем эта картинка отличается от первой:

1. Временем года;

2. Машина была слева от домика, а стала справа;

3. На первой картинке легковая машина, а на второй - грузовая;

4. Перед домом были цветы, а стал снеговик. И т. п.

Физкультминутка

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,

Подтянитесь на носочках,

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

Пространственные отношения: между, посередине.

Игра «Яблоки»

На доске три яблока белой стороной к детям.

Ребята, послушайте мою загадку:

Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого, Какое яблоко меньше всех?

Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.

Какое яблоко посередине (желтое)

Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Между красным и зеленым?

Загадки: «Когда это бывает?»

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал герой.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькой чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

Когда бывает снег?

Прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?

О каком времени года не было загадки?

Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Сказочные задачки

1) Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква Б ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила погулять на улицу, Буква Ж забралась Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.

Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (4)

2) Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)

3) Пришли к Антону на день рождения гости, Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему вездеход. Лиза подарила ему коробку цветных карандашей.

Вопрос: Сколько всего игрушек подарили гости Антону? (1)

Рефлексия:

  • Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?
  • Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?
  • Что было трудным именно для тебя?
  • Что понравилось больше всего?

Конспект итоговой ООД по ФЭМП

в старшей группе

« Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Подготовила: воспитатель Ахметшина Г.Ш.

г.Белебей, 2018г.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

Закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

Закрепить умение различать геометрические фигуры;

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Словарная работа : соседи числа.

Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо....

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

Посмотрите, у нас три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

1задание. Разминка. Дети стоят в кругу .

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в подготовительную группу.

2 задание:

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Детям раздаются цифры и они выстраиваютцифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т.е. на 1больше.

А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А теперь встаньте физминутка (музыкальная)

3 задание:

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).

3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)

Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)

4)Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)

Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)

4задание

Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3 . Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

(круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

5 задание «Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось.

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! А в знак того, что вы справились с заданиями, наши гости вам выдадут пропуск в подготовительную группу!

Щеканова Елена Александровна
Сяйлева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна


Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеек", г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеек", г. Тольятти Самарская обл.

Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе // Совушка. 2018. N2(12)..09.2019).

Заказ № 87596

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» - высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;

-«Работа в парах» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;

-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Ход НОД:

Воспитатель : В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

Саша, кто находится справа от тебя?

Денис, а кто находится слева от тебя?

Илья, встань впереди меня.

Алина, встань между мной и Ильей.

Ева, встань слева от Алины.

Никита, встань между Евой и Алиной.

Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг - не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей : Выстроить числовой ряд.

Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей : Восемь.

Все согласны?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

2-ое задание:

Воспитатель : Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей : Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель : Какое у него настроение?

Ответ детей : Грустное, плаксивое.

Воспитатель : Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лапок у кота? (2)

Сколько спинок у трёх свинок? (3)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели - встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель : Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель : Разделитесь по командам - помогут вам ваши амулеты: круги -одна команда, квадраты - другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель : Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой:

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку;

Нельзя умываться по утрам;

Днем ярко светит луна;

Утром дети идут в детский сад;

Ночью люди обедают;

Вечером вся семья собирается дома;

В неделе 7 дней;

За понедельником следует среда;

После субботы идет воскресение;

Перед пятницей стоит четверг;

Всего 5 времен года;

Весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель : Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель : Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼(четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель : Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Поделиться: