Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и математике. Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации Интегрированное занятие по окружающему миру

МАДОУ « Детский сад № 112».

«Земля – наш общий дом»

(итоговое занятие)

Подготовила: Заева Г.В.

Программное содержание:

Формировать представление о Земле и ее обитателях. Уточнить представление о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателях. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им, закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения; развивать творческие способности, речь, мышление; учить понимать образный смысл загадок; формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы; закрепить правило поведения на природе; развивать интерес к миру природы; учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно- следовательные связи.

Материал и оборудование : глобус, макет планеты земля, муляжи птиц, животных, насекомых, набор букв, картинки цветов, муляжи насекомых, запись голосов птиц, песня из мультфильма « Паровозик из Ромашкова», следы зверей(фото).

Ход занятия:

Дети выстраиваются около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости давайте их поприветствуем.

Сегодня замечательный день и я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие, но для начала улыбнитесь друг другу и в путь.

В нашей группе знает каждый ребенок,

Что природу обижать нельзя!

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред! По ходу путешествия вы должны из букв собрать слово. Земля!

А отправимся мы в путь на паровозике, который приехал к нам из «Ромашкова».

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дети садятся на стульчики.

Дети, посмотрите, мы с вами приехали на поляну, а кто же нас здесь встречает:

Домик их зовут гнездом.

Это настоящий дом!

Они чирикают, кричат,

Поют, щебечут и свистят.

У них на завтрак вместо каши

Червячки и таракашки.

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят- полетят-

На деревьях посидят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто…

Дети: Птицы.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами оказались на поляне птиц. Каких птиц вы знаете? (ответ детей).

Дети какое сейчас время года? (Весна )

Скажите, а все ли птицы остаются на зимовку в наших краях? (Нет)

А как мы называем тех птиц, которые улетают в зимнее время в теплые края? (перелетные ).

Назовите и покажите этих птиц, есть ли они на нашей поляне.

Какие это птицы? (ответ) .

Дети, а все ли птицы живут в лесах, и на улицах нашего города? (ответ) .

А есть ли птицы, которые живут рядом с человеком? (ответ ).

Как мы называем этих птиц? (ответ) .

А эти птицы есть на нашей поляне, если есть покажите нам их.

Молодцы! Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующем заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать ) и поправить меня.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети топают, хлопают).

Что неправильно?

(ответ).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

(дети топают, хлопают).

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи…

(дети топают, хлопают).

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи!

Воспитатель: Молодцы дети! Прислушайтесь…

Как тихо вокруг нас стало.

Шуметь природа перестала-

Ребята и те присмирели,

Слышны только птичьи трели.

Кто песню споет, нужно вам отгадать-

Проводиться дидактическая игра упражнение « Птичьи голоса». Звучат голоса птиц: совы, дятла, вороны, сороки, утки, воробья, петуха.

Дети какие вы умницы, всех птиц назвали. Скажите вы любите птиц? Не обижаете их? Подкармливаете? Скворечники делаете? А гнезда не разоряете? Молодцы! Поэтому вам дарю букву «З». Это очень важная буква сохраните ее. А еще и вот этих птиц. А я вам предлагаю немного отдохнуть прежде чем мы отправимся в путь.

Физкультминутка:

« Цып- цып- цып, мои цыплятки» (муз. Г.Гусейнли, сл. Т.Муталлибова).

Дети садятся в поезд.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку: весной одевается, а осенью раздевается.

Дети: Лес.

Воспитатель: Мы попали с вами на лесную поляну. Отгадайте-ка загадку:

Чтобы липы не болели,

Ели, сосны зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет …Кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель : Дети, а кто это Лесничий?

Дети: Это человек, который охраняет лес, и тех, кто в нем живет.

Воспитатель: а кто в лесу живет?

(дети перечисляют ).

Скажите, дети, те животные, которые живут в лесу, как мы их называем? Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: а которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди друга». Игра заключается в следующем, вы должны сравнить по внешности дикого и домашнего животного и назвать этого животного.

(рысь- кошка; поросенок- кабан; волк- собака; Буйвол- бык; заяц- кролик ).

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что каждый из вас следопыт. И ваша задача отгадать животное по его следу. Итак, приступим.

Д.И: «Чей это след?».

(детям раздаются парные картинки: на одной след, на другой его хозяин. Дети по картинкам находят хозяина следа).

Воспитатель: Дети, а вы знаете как себя нужно вести в лесу . (Ответ ).

Хорошо, сейчас мы это проверим, я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо- то все вместе кричите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Если я прейду в лесок

И сорву ромашку?

( Нет)

Если сем я пирожок

И выброшу бумажку?

(Нет).

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Да.

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Нет.

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Нет.

Если мусор соберу,

Банку закопаю?

Да.

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Да.

Воспитатель: Дети, а может быть из вас кто-нибудь знает какие-нибудь полезные и прекрасные слова о лесе.

Стихи:

Лес не только для нашей забавы!

Он богатство нашей страны!

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой.

Свято помни, что лес- наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь!

Воспитатель: прекрасные слова, дети, а сейчас я вручаю вам следующую букву. И эта буква «Е». А вот вам и животные леса. А мы с вами отправляемся дальше.

( звучит музыка из мультфильма « Паровозик из Ромашкова»).

Дети а сейчас мы с вами оказались на другой поляне, а как она называется вы догадаетесь сами после игры. Давайте встанем в кружок. Играет музыка:

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Правильно дети мы с вами оказались на цветочной поляне посмотрите сколько здесь много цветов. А вы любите цветы? Я очень люблю цветы. А какие у вас любимые цветы .(дети называют цветы). Скажите а где еще растут цветы? (ответы детей). Как вы думаете, что нужно для того, чтобы цветы росли красивыми, душистыми, ароматными (земля, вода, тепло, забота людей ). Хорошо, молодцы, а сейчас мы поиграем с нашими цветами.

Д.И: «Сосчитай и запиши сколько лепестков у цветка».

На планшете два цветка ромашка и василёк. ( дети считают и на лепестке записывают цифровой счет).

Воспитатель: Молодцы дети, а если мы соединим с вами все лепестки и запишем их в примере сколько всего получиться. (ребенок составляет пример из лепестков., читает пример).

Воспитатель: Молодец. Дети посмотрите у нас на мольберте изображены эти цветы, я забыла, как правильно пишутся их название, может вы составите из букв этим цветам названия. (ответ).

Разместились белые ромашки

По лугам среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки –

Только улыбаются в ответ. (Г, Новицкая).

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки А. М
аслей.

Дети давайте составим название цветка под его картинкой.

Д.И: «Составь слово». Ромашка, василек.

Воспитатель: Молодцы дети, вот вам буква «М». И цветы.

Дети, а вы слышите, интересно, кто может издавать такие звуки (звуки насекомых ).

Молодцы, верный ответ А что вы можете рассказать о насекомых. (ребенок подходит берет муляж насекомого и рассказывает о нем

Дети: насекомые.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Пчела .

Расту червячком,

Питаюсь листиком.

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Не подвижно лежу.

Но новой весной

Я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю,

Как птичка порхаю.

Бабочка.

В темном уголке живет,

Шёлковую нить плетет:

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

Паук.

Хвойный домик

Сложен кучей,

Он без окон и дверей.

Только вы на всякий случай

Проходите поскорей.

В этом домике из хвои

Без окон и без ворот

Все хозяева- герои,

Смелый маленький народ.

Муравей и муравейник.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка.

Кузнечик.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам буква «Л» и наши друзья насекомые.

Дети скажите, а без чего не может обойтись человек, животное, насекомые, птицы для развития организма?

Дети: Без пищи, воздуха, воды.

Воспитатель: Ребята! Если быстро раскрутить этот глобус, покажется, будто он голубой. А это потому, что голубой краски на нем гораздо больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Знаете ли вы, что изображено на глобусе голубой краской?

(Ответы детей : вода, все моря и океаны Земли.)

Да, и они занимают в два раза больше места, чем суша.

Океаны, моря, бесчисленные озера, реки и речки, болота - не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Солнце летом греет воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. И без такого отопления на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое : и звери, и птицы, и леса, и поля.

Вода необходима всем на свете полям, всем на свете лесам. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Давайте послушаем стихотворение "Вода океанская", которое нам прочитает (имя и фамилия ребенка) :

Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана :

Откуда ты? - вода в ответ :

Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

Откуда ты? - спросил росу.

Поверь, и я из океана.

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана :

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана.

Воспитатель: Молодцы дети. И я вам вручаю последнюю букву « Я». Давайте присядем на свои места в паровозик и отправимся в обратную дорогу в группу. Дети как много сегодня мы свами вспомнили, посмотрите, а вот наша планета земля. ( воспитатель показывает из муляжа планету Земля».

Словно крыша под землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

В.Орлов.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю украсить нашу планету всем тем что мы с вами собрали на наших полянах и составить прекрасное слово из букв

« Земля!».

(под музыку М.Дунаевского, сл. Н.Олева, песня «Ветер перемен».

( дети прикрепляют сделанные деревья, цветы, насекомых на планету земля».

Воспитатель: Вот так выглядит наша планета Земля! Обратите внимание, какое же слово у нас получилось. Дети читают: «Земля». И наши дети хотят ко всему этому добавить:

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов -
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель: Дети вот и закончилось наше с вами путешествие, вам понравилось?

А где мы сегодня побывали?

С кем встретились?

Какие вы для себя сделали выводы о нашем путешествии?

Мы благодарим наших гостей что они пришли к нам и составили нам компанию в нашем путешествии. А сейчас, мы говорим всем до свидания, до новых встреч.

Самоанализ к НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе № 13 «Земля –наш общий дом » .

Цели :

Обучающие : закрепить знания детей о окружающем животном мире природы, о экологическом значении и охраны природы.

Развивающие : развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие : воспитывать любовь к природе, братьям меньшим (животным, птицам, насекомым).

Методы и приемы :

Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Наглядный (муляжи птиц, насекомых, растении, глобус, макет планеты земля) ;

Практический (д/ игра «Составь слово, Сосчитай и запиши сколько лепестков у цветка, Чей след?, Птичьи голоса»

Игровой (физкультминутка, загадки) ;

Структура занятия

- Водная часть : (организация детей) ;

- Основная часть : (обобщение знаний) ;

- Заключительная часть (подведение итогов) .

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей : переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета.

Основная часть НОД В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и систематизацию имеющихся знаний детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация» .

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход : старалась вовлечь в беседу малоактивных (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания) .

Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза» , а не доминировать над детьми. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.

Тема: «Человек и часы»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и математике для старшего возраста

Задачи:

Познакомить детей с историей часов, с разными видами часов;

Формировать у детей навык определять целый час на циферблате;

Учить убавлять и прибавлять 1 час от заданного и записывать арифметическое действие;

Закрепление знаний геометрических фигур;

Развивать у детей ощущение временного промежутка равного одной минуте;

Формировать ощущение времени в целом.

Этапы занятия:

1.Организационный момент: письмо от часовщика.

Рассказ о часах:

Часы Петух;

Солнечные часы;

Водные часы;

Часы механические

2.Устройство, разные модели современных часов их названия

3.Работа с картонным циферблатом

4.Дидактическая игра «Сделай за минуту»

Оборудование и материалы:

Игрушка Петушок;

Письмо от часовщика, иллюстрации часов разных по размеру и форме;

Часы реальные разных видов;

Кассы счётного материала;

Картонные циферблаты;

Бумага и фломастеры;

Большой картонный циферблат, расчерченный на части по количеству часов, палочка и свечка;

2 сосуда (один с делением, другой с отверстием в дне), вода;

Звуковая запись со звучанием боя курантов.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло письмо. Раскроем, прочитаем. Нам пишет часовщик. Вы знаете, кто это? Он нам прислал рисунки часов, которые он чинит. Посмотрите, какие они разные. Наш часовщик хочет, чтобы мы поговорили сегодня о часах. (Детям предлагаются иллюстрации разных по форме и размеру часов).

Давайте вспомним, как называются часы, которые стоят на столе (настольные), на здании или башне (башенные), на руке (наручные)…

Скажите, ребята, а зачем на нужны часы? Если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать? Когда завтракать? Когда на работу идти?

Возникает вопрос, а как было раньше давным-давно?

Много-много лет назад у человека тогда не было часов. Но его все равно кто-нибудь будил. Отгадайте, кто? (Загадка про Петушка). Демонстрируется игрушка Петушок.

Прошло время, и человек понял, что не всегда годятся ему такие часы…(Обсудить почему?)

Обратится человек за помощью к солнышку. Нарисовал на земле круг, разделил его на части, дал каждой части свой номер, а в середину поставил большую палку и стал наблюдать за тенью от этой палки. Смотрите… Эксперимент- наблюдение №1 (вместо солнца используется свеча). Наблюдаем за тенью, отбрасываемой от палочки. Тень двигается по кругу вместо стрелки.

Но такими часами, ребята, человек мог пользоваться не всегда (Обсудить почему?). Работают они только в солнечную погоду.

Обратился тогда человек за помощью к воде. Взял сосуд с водой, отметил на его стенке деления и стал ждать, за сколько времени водичка этого деления достигнет. Например, одно деление – одна минута. Давайте понаблюдаем. Детям демонстрируются в действии водные часы.

Эксперимент-наблюдение №2 Вода поднимается за две минуты на 2 деления. Чтобы вода в сосуде была лучше видна, её можно подкрасить.

Но вот беда, такие часы тоже оказались не удобными, т.к. воду всегда приходилось подливать в эту емкость, из которой она капала в сосуд с делениями.

Тогда человек заменил водные часы на песочные. Обсудить работу песочных часов и внимательно рассмотреть их.

Самыми верными для человека оказались механические часы. Обсудить, почему и рассмотреть внутреннее устройство часов. Детям показываются механизм и шестерёнки механических часов.

От какой энергии могут работать часы? От батарейки, от электричества, от аккумулятора…

Индивидуальная работа детей за столами

А теперь нас ждут часы, которые лежат у вас на столах. Дети подходят к столам. Дети берут свои циферблаты. Уточняется расположение цифр, размеры и названия стрелок.

Детям предлагается показать ровно 5 часов, ровно3.. Незнайка поймал бабочку ровно в 5 часов. Серый волк пришёл к бабушке ровно в 3 часа..

Давайте теперь вспомним, когда в сказках происходят чудеса?

В полночь. Вспомнить сказки. Что в полночь происходит со стрелками на часах? Они совпадают и показывают ровно 12 или 0 часов. В этот момент начинается новый день. Детям предлагается послушать запись со звуками боя курантов .

Ребята, а сейчас мы с вами решим задачку. В этом нам помогут наши часы. Мама пришла с работы в 6 часов, а папа на один час позже. Во сколько вернулся с работы папа?

Дети решают задачу, двигая цифры на циферблате. Затем пользуясь кассой счётного материала дети записывают решение задачи в виде арифметического действия, а потом хором проговаривают написанное.

Давайте посмотрим, что можно сделать за 1 минуту. Для этого мы с вами поиграем в игру. «Кто больше за 1 минуту нарисует геометрических фигур».

Детям предлагается вспомнить названия разных геометрических фигур. На рабочем столе каждого ребёнка ждут лист бумаги и фломастер. Используя их, по сигналу секундной стрелки на часах, дети начинают рисовать геометрические фигуры. Затем каждый подсчитывает свой результат.

Давайте определим, можно ли сделать эти действия за одну минуту: Проводится дидактическая игра «Сделай за минуту»

Скатиться с горки;

Кашлянуть или чихнуть;

Из маленького росточка вырастить дерево»

Облиться компотом;

Из щенка вырастить собаку;

Наступить лето;

Упасть чашке с полки;

Убрать тапочки в шкафчик.

В конце занятия детям предлагается вспомнить, о чём новом они сегодня узнали.

Примерные вопросы:

Для чего нужны человеку часы;

Всегда ли были часы;

Как люди узнавали время до появления механических часов.

Интегрированное занятие по окружающему миру, литературному чтению и изо «Большемуртинский заказник. Белая сова» (для учащихся 1 класса) Разработчик: Романова Ирина Михайловна 2016год 1 Тема: Животные Большемуртинского заказника (белая сова) Цель: познакомить детей с охраняемыми территориями Красноярского края; информировать об объектах, находящихся под охраной государства на этих территориях; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, животному миру Красноярского края Задачи:1) познакомить детей с Большемуртинским заказником; 2) познакомить детей с белой совой (ее местом обитания, внешним видом и т.д.) находящейся под охраной государства на этой территории; 3) познакомить детей с рассказом В.Бианки «Сова» 4) формировать представление детей о том, что в природе все взаимосвязано 5) воспитывать бережное отношение к окружающей природе 6) нарисовать белую сову Оборудование: презентация «Большемуртинский заказник. Белая сова», книга В. Бианки с рассказом «Сова», инструменты для рисования, презентация «Как нарисовать сову?» Межпредметные связи: литературное чтение, изо, окружающий мир Ход занятия. 1. Мотивация познавательной деятельности. - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним интересным животным. Это птица. Она занесена в Красную книгу Красноярского края. Однажды я даже видела ее в нашем лесу возле Дома культуры. Про нее есть такая загадка: Появляется ночами. Где её мы повстречаем? На суку в лесу сидит, Зорко мышек сторожит. Про неё идёт молва Никогда не спит... . (Сова) - Конечно, сегодня я вам расскажу про сову. 2. Актуализация необходимых знаний. - Расскажите, что вы знаете про сову. - Ребята, недалеко от нашего Сухобузимского района находится Большемуртинский район. В этом районе есть природоохраняемая территория. Называется она заказник. - Кто знает, что такое заказник? (вряд ли кто-то знает) 2 - А что такое заповедник? (это участок земли либо воды, находящийся под охраной государства) - Эти два слова похожи по значению. Только заказник – природный комплекс, в котором под защитой находятся лишь отдельно взятые территории: например, растения или животные. Так вот, в Большемуртинском заказнике под охраной государства находится белая слова. - Хотите узнать про нее? 3. Организация познавательной деятельности. Слайды из презентации. Сова – птица семейства совиных. Самцы обычно чисто-белые, с отдельными темными отметинами, а самки белые только снизу, сверху исчерчены темными поперечными полосками. Глаза большие, желтые; клюв и когти черные. Лицевые перья прикрывают клюв, предохраняя его от охлаждения. В целом оперение рыхлое, задерживающее много воздуха, который уменьшает потерю тепла. На крыльях перья жесткие, однако, полет у сов бесшумный. Пальцы настолько укрыты длинными перьями, что когти погружаются в них почти полностью. Все это помогает совам переносить суровые морозы. Будучи хищниками, они держатся обособленно, живут одиночно. Обычно белые совы высматривают добычу, сидя на бугре, склоне холма или на другом возвышенном месте. - Расскажите, что вы запомнили об этой замечательной птице? - А хотите послушать про нее рассказ? Рассказ написал Виталий Бианки. Он был очень наблюдательным человеком и написал много рассказов о животных. Есть у него и рассказ, который называется «Сова» (читаю рассказ) В. Бианки «Сова» Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова. 3 - Здорово, - говорит, - друг! А Старик ей: - Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг! Рассердилась Сова. - Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови. А Старик: - Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела. Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: - Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? Мышь Мыши в ответ: - Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли. - А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись. - А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить. - И ветер разнесёт, - говорит Старик, а сам в затылке скребёт. По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу что каша без масла. Молчит Старик, ничего не говорит. Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться. Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Нечем стало Старику чай белить - пошёл Старик Сове кланяться: - Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай. А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. - То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать. Сова полетела мышей ловить. 4 Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много. Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать. будто днём. - Понравился рассказ? В этом рассказе говорится о том, как в природе все взаимосвязано. Объясните по стрелкам на слайде, как вы это поняли? - Ребята, а хотите научиться рисовать сову? По презентации «Рисуем сову» 4. Подведение итогов. - С какой птицей мы познакомились? - Что вы запомнили про белую сову? - Как называется заказник, где белая сова находится под охраной государства? - Как нужно относиться к природе? Почему? 5

Программное содержание : закреплять знание о зиме, её приметах, о жизни зверей в лесу, познакомить с термометром.

Учить самостоятельно, составлять задачи и «записывать» и закреплять знание о связях и отношениях между смежными числами, закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в счете на слух. . Воспитать любовь к природе.

Материал : , термометр, знаки + — = цифры игрушки зайчик и медведь, рисунки нарисованными силуэтами.

Ход интегрированного занятия

Сегодня мы отправляемся в гости зайцу Степашке и его другу медвежонку Топу. Пришла осень, стало холодно, медвежонок Топ лег в берлогу и крепко уснул, а зайчонок Степашка по лесу бегал, еду себе добывал. Однажды проснулся Степашка, а кругом белым-бело. Что случилось ребята? (Наступила зима). Проводится игра «Назови соседей». Смотрит Степашка, а снежинки-то друг на друга совсем и не похожи.

Чем отличаются снежинки? Чем похожи? Сколько снежинок упало около Степашки, которая снежинка лежит справа, слева, впереди, сзади. Захотел зайчонок своему другу медвежонку Топу о зиме рассказать. Прибежал к нему, а он спит, стучал, стучал, он все равно спит. Сколько раз стукнул зайчонок (счет на слух до 10). Решил тогда зайчонок про других зверей узнать, чем они зимой занимаются.

Обращается внимание на животных, рисунки, которых висят на доске. Игра с мячом.

Детям задаются вопросы о жизни зверей зимой. Например.

Что кушает белка зимой?

Как ежик проводит зиму?

Стал Степашка задачи про зверей придумывать и записывать их.

Давайте, и мы ребята про зверей задачу составим и, запишем её.

Холодно Степашке стало. Как вы думаете почему?

Какая погода зимой?

Чем можно измерить температуру?

Объяснить, что на термометре стоят цифры, чем выше поднимается красный столбик, чем выше температура и наоборот.

А вы хорошо знаете числа?

Игра «Назови соседей» кто ошибается, того мороз заморозит.

Чтобы Степашке согреться проводится игра. Кто быстрее перенесёт льдинки (блоки Дьенеша)

Дети делятся на три группы, дается задание:

  • Группе перенести блоки не красные, не синие, не круглые, не квадратные, не треугольные.
  • Группе не желтые, не красные, не круглые, не квадратные, не прямоугольные.
  • Группе не синие, не желтые, не треугольные, не квадратные, не прямоугольные.

Выясняется какие блоки остались?

Смотрит Степашка, пока он с нами играл, снег такой выпал, что засыпал деревья, дома, всё вокруг. Предлагается детям посмотреть и дорисовать предметы, которые засыпал снег.

В конце проводится итог занятиям. Степашка прощается с детьми.

Поделиться: