Для того чтобы избежать. Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику школ текущего года необходимо сдать два обязательных экзамена в форме егэ: русский язык и математику - Документ

ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику школ текущего года необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математику .

По каждому из них нужно набрать не ниже минимального количества баллов (получить отметки не ниже удовлетворительной (три балла) по математике базового уровня).

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году проводится по двум уровням: базовый и профильный .

Результаты базового уровня ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступить в образовательные организации среднего профессионального образования или в вузы, у которых в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение отсутствует предмет «Математика».

Результаты ЕГЭ по математике профильного уровня позволяют выпускнику получить аттестат и поступить в образовательные организации среднего профессионального образования или в вузы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета предмет «Математика».

Сдавать можно как один из уровней, так и оба уровня одновременно. Экзамен будет проводиться в два дня. Пересдача математики возможна только на базовом уровне.

СТРУКТУРА И ОЦЕНИВАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Базовый уровень

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы.

Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности, из них: заданий по алгебре и началам анализа - 16, по геометрии - 4.

Правильное решение каждого из заданий 1–20 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр.

ВОЗМОЖНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный балл за работу в целом

Профильный уровень

Минимальный порог – 27 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Экзаменационная работа состоит из двух частей: часть 1 содержит 9 заданий (задания 1–9) с кратким ответом; часть 2 содержит пять заданий (задания 10–14) с кратким ответом и семь заданий (задания 15- 21) с развёрнутым ответом.

Всего заданий 21, из них: заданий по алгебре и началам анализа - 15, по геометрии - 6.

Заданий базового уровня сложности 9, повышенного - 10, высокого - 2.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ 2015 ГОДА

Первичный балл

Тестовый балл

Первичный балл

Тестовый балл

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Задания к ЕГЭ по математике – контрольные измерительные материалы (КИМ) – разработаны специалистами ФИПИ на основе школьной программы. Поэтому к экзамену можно готовиться по школьным учебникам, рекомендованным и допущенным Минобрнауки России, консультируясь при необходимости со своим учителем.

Кроме того, можно самостоятельно подготовиться к ЕГЭ, используя бесплатные демонстрационные материалы разных лет, а также задания Открытого банка заданий по математике, размещенного на сайте ФИПИ /content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege .

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

Каждый помнит свое детство и своих авторитетов. Для кого-то это бабушка или дед, старшие братья или сестры, а кому повезло, то и сами родители. Человек – существо социальное, и если родители не уделяют должного внимания своему чаду, это за него сделает «улица», а точнее, та среда, в которой человек будет чувствовать себя комфортно, то есть «в своей тарелке». Перечислять все социальные спектры влияния не имеет смысла. Здесь главное – понять, чего мы ожидаем от нашего продолжения, что мы готовы ему дать, ведь правду гласит народная мудрость: «Наше лишь то, что мы отдаем…». Насколько ребенок будет наш, по нашему образу и подобию, а может, ему уготовлена другая стезя. И не стоит авторитетно вмешиваться в его желания и наклонности. Их нужно почувствовать, распознать и направить в нужное русло, чтобы в итоге выросла личность, впитавшая моральные качества человечности, гражданственности, ответственности, была успешна, не перешагивая через других, не наступая на горло своим чаяниям и стремлениям.

«Баюкая детей грудных,
От века матери мечтали,
Чтоб не споткнулись дети их,
Чтоб по дороге не упали.
И ни одна на свете мать,
Какими б ни были мы с вами,
Нам, детям, не желала стать
Ни жертвами, ни палачами».

Каждый по-своему учит и воспитывает. Помните слова поэта: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: “Что такое хорошо и что такое плохо?” А дальше, в стихотворной форме, используя причинно-следственные связи, мудрый отец дает подробные пояснения сыну с точки зрения морали и нравственности. Без нажима, заигрывания и подкупа. Вот так бы всегда, с любовью и уважением к ребенку, учитывая его интересы и желания. Да не тут-то было… Зачем возиться с объяснениями, ведь намного проще бывает взрослым своим авторитетом наложить вето на детское «хочу». И чем старше становится наш отпрыск, тем жестче становятся наши отношения. И если не удалось скрутить чадо в бараний рог безоговорочного послушания, значит готовьтесь к обратной реакции бумеранга.

Если разрешаете себе говорить с ребенком на повышенных тонах, критиковать, культивируете в нем страх, наслаждаясь беспрекословным подчинением, излишне опекаете, подтруниваете над его неумением – лишаете всякой инициативы, зарождаете в душе враждебность и раболепие. Наверное, стоить задуматься. Понять и принять его как равного, с любовью и уважением. И лишь тонко и мудро показывая на своем примере правильность поступков, давать оценку не ему как личности, а его действиям. Что, слабо? Да нет. Кто хочет, тот ищет средства, кто не хочет – причину. А причина неудачи наших детей в нас самих. Ведь это мы, родители, и только мы закладываем в наших детях судьбу. И потом ищем себе оправдания в их неудачах, завидуем тем у кого, по нашим меркам, все сложилось благополучно.

Что же нужно для того, чтобы сделать наших детей счастливыми, удачливыми, везучими?

1. Растите ребенка в атмосфере любви и заботы. Помните, чтобы мы ни делали, как аукнется, так и откликнется. Давайте ребенку больше эмоций, учите понимать вас без слов. Ваше одобрение или недовольство показывайте не зычным ревом: «Нельзя, я тебе сказал(а)», а нахмуриванием бровей, прищуриванием глаз, опусканием уголков губ. Не грубый крик должен останавливать отпрыска в его, по вашему мнению, неправильных поступках, а ваша недовольная реакция, тихий, возможно, грустный тон разочарования. Ведь изначально малыш не понимает слов, он откликается на наш голос, прикосновения, так продолжайте культивировать в нем эту близость, не опускайтесь до царственной высокомерности повелителя.

2. Замечайте прогресс в его стараниях, ведь ребенок, прилагая усилия, добывает навыки. Одобрение, словесная поддержка значимы для каждого из нас. Конечно, стремиться за каждую мелочь «получить конфетку» тоже неправильно, но и оставлять без внимания достижения малыша жестоко и неразумно, а главное, это воспитает в нем безразличие сначала к его, а затем и к вашим стараниям.

3. Будьте благодарны, не сдерживайте положительных эмоций, научите его быть признательным в ответ. Поддерживайте обратную связь. Разъясняйте, что и почему вам нравится, а что нет. Ведите диалог, давайте возможность ответить на ваши вопросы. Пытайтесь понять ребенка.

4. Проявляйте уважение к его интересам, хвалите за дело, вот только «корону» не надевайте, дабы не сдавила она его голову и не отяготила его жизнь. Проявляя любовь и заботу, старайтесь контролировать их объем. Хотя вы можете сказать: «Что значит «объем любви»? Как можно это измерить?» Да, вы правы, это все условно, однако и перебарщивать не стоит. Заласканный эгоист впоследствии вряд ли сможет сделать кого-то счастливым.

5. Проникнитесь сочувствием к его проблемам, сопереживайте, воспитаете в человек доброту. Помните веселую детскую песню:

«Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта».

Наивные детские песенки забываются с возрастом, и мир становится жестким, жестоким и грубым. А ведь этот мир мы делаем сами, приспосабливаясь к предлагаемым правилам игры, проявляя чувство самосохранения. Так и живем.

6. Будьте с ним честны и справедливы, оказались не правы, извинитесь, право на ошибку имеет каждый, тогда не придется врать и изворачиваться. Помните правила своего примера: «Делай как я». А если не правы? Скажите об этом. Признайте свои ошибки, произнесите слова извинения. Если можете ошибаться вы, ребенок тоже имеет право на ошибку. И тогда уйдет боязнь быть наказанным и желание во избежание наказания придумать «отмазку», а попросту соврать.

7. Посейте в душе ребенка веру в себя, без этого трудно доверять окружающим. Авансируйте ребенка вашей уверенностью. Поддерживайте его поступки. Одобряйте и словом и делом.

8. Давая обещания, свято сдерживайте их. Тогда ваше слово будет иметь безоговорочный авторитет, а поступки – уважение и желание подражать.

9. Расширьте границы свободы, объясните, свобода – это самостоятельность, самостоятельность равна ответственности.

10. Воспитывайте в ребенке уважение к окружающему миру. И тогда мир ответит взаимностью.

Итак, 3 декабря обязательное сочинение будут писать все выпускники этого года, ребята, закончившие школу раньше, но решившие в 2015 году поступать в вуз, студенты колледжей.

Для тех, кто получит «незачет» за сочинение, написанное 3 декабря, и для тех, кто не был на сочинении по уважительной причине, пересдачи: – первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Темы сочинений станут известны школьникам за 15 минут до начала экзамена. Они будут вывешены на сайтах органов управления образованием и на официальном сайте ЕГЭ.

Писать сочинение (для ребят с ограниченными возможностями - изложение) будут в школах. Региональные власти собираются аудитории, где будут писать сочиение, оборудовать также как аудитории для сдачи ЕГЭ - металлоискателями, видеокамерами и устройствами подавления сигналов мобильной связи.

Сочинение начинается в 10:00 по местному времени, продолжительность написания – 2 часа 55 минут. Для детей с ограниченными возможностями здоровья время увеличено на полтора часа.

При написании сочинения используются специальные бланки.

Можно будет пользоваться орфографическим словарем. А вот текстами литературного материала (художественными произведениями, публицистикой) - запрещено.

Проверку работ осуществляют эксперты, входящие в состав комиссий образовательных организаций. При оценке используются пять критериев:

№1 - соответствие теме (содержание работы);

№2 – аргументация, привлечение литературного материала (умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции);

№3 - композиция и логика рассуждения (умение логично выстраивать рассуждения на предложенную тему);

№4 - качество письменной речи (проверка речевого оформления текста, использование лексики и грамматических конструкций);

№5 - грамотность.

Критерии №1 и №2 являются основными.

Кроме того, при оценивании сочинения учитывается его объем. Минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Если в сочинении меньше 250 слов, то за такую работу ставится «незачет».

Образец бланка записи сочинения.
Образец бланка регистрации сочинения.

Проверка сочинений (изложений) и их оценивание должны быть завершены не позднее чем через неделю со дня проведения сочинения (изложения).

Вузы могут принять решение учитывать сочинение при поступлении абитуриентов. Максимальное количество баллов, которые приемная комиссия имеет право добавить за хорошо написанное сочиенние - 10 баллов. Но вузы сами могут решить - будет ли порог 10 баллов или же им хватит 3 или 4 баллов. Видимо, сочинение будет важно для поступления на гуманитарные специальности. В ближайшее время вузы обязаны на своих сайтах разместить правила приема, где будет прописано учитывают ли они при поступлении сочиение, портфолио или же им достаточно только результаты ЕГЭ.

Прослушайте аудио урок с дополнительными объяснениями

Очень часто в английских предложениях используется оборот для того чтобы , чтобы .
Строится следующим образом.

Для того, чтобы = in order to

Ставится перед глаголом:

I am learning English in order to find a good job abroad. – Я учу английский для того, чтобы найти хорошую работу за границей.

You need to eat more fruits in order to be healthy. – Тебе нужно есть больше фруктов для того, чтобы быть здоровым.

You need more time in order to learn this rule. – Тебе нужно больше времени для того, чтобы выучить это правило.

Чтобы – to

Просто поставили перед глаголом частицу to :

I am learning English to find a good job abroad. – Я учу английский, чтобы найти хорошую работу за границей.

You need to eat more fruits to be healthy. – Тебе нужно есть больше фруктов, чтобы быть здоровым.

You need more time to learn this rule. – Тебе нужно больше времени, чтобы выучить это правило.

Я очень надеюсь, что после этого курса Вы совершенно иначе посмотрели на английский язык и поняли наконец-то, что ничего сложного в нем нет.

Спасибо за внимание!
С Вами была Елена Шипилова.

Упражнения

Упражнение №1

Переведите с русского на английский

  1. Для того чтобы получить эту работу, мне нужно пройти собеседование на английском.
  2. Для того чтобы пройти собеседование на английском и получить эту работу, мне нужно начать учить английский.
  3. Для того чтобы начать учить английский, мне нужно найти время. Однако это абсолютно нереально.
  4. А может и реально. Для того чтобы найти время на английский, – просто перестань смотреть телевизор.
  5. Нет, это невозможно. Я смотрю телевизор, чтобы оставаться в курсе последних событий.
  6. Чтобы оставаться в курсе последних событий, не нужно смотреть телевизор. Плохие новости тебе перескажут соседи и родственники. А хорошие новости по телевизору – большая редкость.
  7. Так что, как видишь, все очень просто.
  8. Для того чтобы достичь своей цели, нужно просто захотеть это сделать.

Прослушать ответы

Упражнение №2

Прослушайте и переведите диалоги

  1. – How is your studying going Harry?
    – Oh, it"s OK, but I am not sure I can pass the exam. All the rules are so hard to remember!
    – You need more time to learn these rules.
    – I think you are not right – I need fewer rules!
  2. – Honey, eat an apple, please.
    – I do not want it mom, I don"t like this apple.
    – So then, take another one. You need to eat more fruits to be healthy.
  3. – You are always studying, why?
    – I learn English in order to study abroad.
    – Oh really, where are you going to study?
    – I am going to study at the University of Oxford in Great Britain.
  4. – Let"s go to Elena"s birthday party next week?
    – I am sorry; I can"t go, because I will be in Germany that time in order to visit my client.
    – When will you come back?
    – Probably in 2 weeks.
  5. – Do you know what Rian is doing?
    – Yes I do. He is swimming in the swimming pool outside.
    – Would you like to join him?
    – Yes, with pleasure.
  6. – Can you fix it now in order for me to drive further? I just can"t wait anymore.
    – No, we can"t, you have to wait on Martin.
    – How long should I wait?
    – Just 10 minutes.
  7. – Do you like to play soccer guys?
    – I like to play American football.
    – And I like to play tennis.
    What about you Greg?
    – I like to watch the games on TV in order not to be hurt:)
  8. – I think I should go to bed in order to sleep.
    – Why? It"s only 8 PM.
    – Because I have to get up at 5 AM to milk a cow.
  9. – My hobby is jogging and yours?
    – Oh, I like to run but not often.
    – What do you like to do then?
    – I prefer ice-skiing.
  10. – Are you interested in working with us?
    – Yes, I am so excited to help you on this project!
    – Great, then let"s start.
  11. – Are you online in skype?
    – No I am not, I"m actually invisible now. I do not want anybody to bother me while I am doing my stuff.
    – Ok, I see. I just wanted to call you in order to ask some questions about the Museum of History we visited 2 days ago.
    – Ah, You can call, it"s fine.
  12. – You look sad, did anything happen?
    – Yes it did, I do not have enough money on my Credit Card in order to buy the newest TV set and notebook.
    – Well, You have to earn more in order to afford it.
  13. – Is it possible for you to pick up the kids from school at 03:45 PM today?
    – I think it"s possible, it"s 01:30 PM now, and you have plenty of time to figure it out ;)
  14. – Where are you from?
    – I am from Finland and you?
    – I am from Russia, 2.500 km from Moscow. I need 3 days in order to get there by trains.
    – Oh my God! Such a huge country! Or slow trains? ;)
...

Свекла светолюбива. Для того чтобы получить высокий урожай, ей необходимо обеспечить длинный световой день.

Весной до посева грядки удобряют 1–2 стаканами древесной золы, 1 ч. л. сульфата магния, 1/2 ч. л. борной кислоты.

Семена свеклы подготавливают следующим образом. Их можно выдержать в течение двух-трех дней в теплой воде, затем немного подсушить. Также можно намачивать их в течение суток в специальном растворе: в 1 л воды размешать 1 ч. л. суперфосфата, 1 ч. л. питьевой соды, 1 ст. л. древесной золы. После этого семена ополаскивают водой, укрывают влажной тканью и выдерживают еще двое-трое суток.

Для получения раннего урожая семена обычно высевают с 25 апреля по 5 мая, укрывая их пленкой. Для получения корнеплодов, предназначенных для зимнего хранения, семена высевают с 10–15 мая.

Вдоль грядки делают бороздки глубиной 2,5–3 см с расстоянием между ними 25–30 см. Затем землю увлажняют и сеют по два соплодия-клубочка на расстоянии 10–12 см друг от друга. Через 6 дней после появления всходов свеклу прореживают.

Свеклу прореживают два раза: после появления 1–2 настоящих листьев, расстояние между растениями должно быть 4–6 см, после образования 5–6 листьев на расстоянии 6–8 см.

Рыхление . После появления всходов необходимо сразу рыхлить почву. За сезон проводят 2–3 рыхления междурядий.

Полив. В северных районах свеклу поливают один-два раза за сезон, в Сибири и на Урале – два-четыре раза, в центральных районах Нечерноземья – три-четыре, в южных районах производят до шести поливов.

Удобрение. За сезон, как правило, свеклу подкармливают два раза. Первый раз при появлении трех-четырех настоящих листьев вносят раствор птичьего помета (1: 12) или коровяка (1: 10). Второй раз бедные почвы удобряют через 15–20 дней после первой подкормки. В этом случае добавляют сульфат калия (16–20 г) и мочевину (2 г), растворив их в 10 л воды. Подкормки вносят на расстоянии 5–8 см от ряда свеклы на глубину 3–4 см.

В конце сентября – начале октября корнеплоды убирают и хранят их в прохладном месте.

Петрушка

Петрушка – двулетнее растение семейства зонтичных. Различают корневую и листовую петрушку. У корневой в пищу используют ботву и корнеплоды. У листовой – только ботву.

Биологические особенности

В первый год растение образует прикорневую розетку длинночерешковых листьев и корнеплод. На второй год растение выпускает цветоносный стебель и дает семена.

Корнеплод петрушки удлиненно-конусовидной формы серовато– или желтовато-белой окраски с белой мякотью. Цветки желтые или желто-зеленые, собраны в зонтики. Опыление перекрестное. Семена мелкие, всхожесть сохраняют 2–3 года.

Тепло. Петрушка не требовательна к теплу. Семена прорастают при температуре 3–4 °C, всходы переносят заморозки до – 9 °C.

Влага. Растение любит частые поливы, но в то же время не переносит переувлажнения.

Свет. Петрушка – растение длинного дня, хорошо растет на открытых не затененных участках.

Наиболее распространенные сорта корневой петрушки: Сахарная, Бордовикская, Урожайная.

Сахарная. Сорт скороспелый. Корнеплод конусообразной формы, полудлинный, серовато-белой окраски, масса – 25–60 г. Вкус и аромат хорошие. Листовые розетки раскидистые, состоят из 20–40 темно-зеленых листьев.

Урожайная. Сорт скороспелый. Листовые розетки полураскидистые, состоят из 11–20 темно-зеленых ароматных листьев. Корнеплод конической и удлиненно-конической формы, серовато-белый с белой мякотью и желтой сердцевиной. Вкус хороший.

Бордовикская. Сорт позднеспелый. Корнеплоды цилиндрической формы, белые, ароматные, лежкие, массой 67 – 170 г.

Листья темно-зеленые. Снизу матовые, собраны в большую розетку.

Посадка и уход

Корневая петрушка хорошо растет на плодородных песчаных и легкосуглинистых рыхлых почвах. Ее высаживают на второй год после внесения навоза под предшественники (ранний картофель, огурец, томат, лук).

Поделиться: