Игрушки в дорогу. Что взять в самолет и в машину ребенку

Вам предстоит длительная поездка на автомобиле с маленьким ребенком?

Тогда вам нужно к ней основательно подготовиться. Ведь детки – такие непоседы, им требуется постоянное движение и смена видов деятельности.

Как же сделать поездку увлекательной для ребенка и спокойной для родителей?!

Поделюсь с вами своим опытом, так как мы недавно вернулись из путешествия по просторам Амурской области.

Начну с того, что путешествие должно быть комфортным и безопасным для ребенка . Поэтому малыш должен ехать в специальном автомобильном кресле пристегнутый ремнями безопасности.

Да, это дополнительное ограничение его свободы, но как показала практика, его можно смягчить, если заранее продумать план развлечения ребенка в поездке.

Что взять с собой в дорогу?

Я приготовила два отдельных пакета. В одном – все для развлечения ребенка, в другом подручные вещи.

Итак. Под рукой у мамы обязательно должны быть:

  1. Влажные салфетки и платочки.
  2. Детская вода (мы использовали бутылочки Фрутоняни и Агуши, с них удобно пить не проливая).
  3. Пакет для мусора
  4. Сменная одежда

Обязательно возьмите с собой в машину горшок (или подгузники, если малыш еще не приучен к горшку).

Позаботьтесь и о питании или перекусе . Для перекуса выбирайте то, что любит ваш ребенок. Это могут быть фрукты (нас выручали бананы), сушки, сухофрукты.

И не забудьте про аптечку.

Ее состав лучше обсудить со своим врачом. У нас в аптечке была зеленка, бинт, смекта, отривин (капли в нос), виферон (свечи), нурофен (свечи), градусник, пластырь, мазь «Спасатель», мазь «Бепантен», супрастин.

Чем развлечь ребенка в дороге?

Дорога нам предстояла длинная (7-8 часов), а автомобильное кресло значительно ограничивает движения ребенка, поэтому я заранее планировала, чем же я буду занимать дочурку (1,5 года) все это время.

Передо мной стояла задача обеспечить веселую и интересную поездку, используя малогабаритные, но «долгоиграющие» игрушки.

И вот на чем остановился мой выбор:

  • новые книги
  • магнитная доска для рисования
  • наклейки (объемные и обыкновенные)
  • маленький блокнот
  • пластиковая баночка с разными мелочами
  • ручка, несколько восковых мелков
  • картонные карточки из магнитной азбуки с рисунками.

Наибольшей популярностью пользовались наклейки . И неудивительно, ведь с ними можно придумать столько игр!

Анюта отдала предпочтение объемным наклейкам. Их можно переклеивать много раз с место на место.

Вот как мы играли наклейками:

1. Переклеивали с упаковки на упаковку (главное, чтобы поверхность была гладкой).

2. Перемещали наклейки с ног на руки себе и маме. Туда-обратно множество раз.

3. Мама прятала наклейку в кулак, а дочурка искала и угадывала ее местонахождение.

4. Устроили кукольный театр одного актера по сказке «Колобок». Я приклеивала себе круглую наклейку-смайлик на палец – получался колобок, который пел забавные песенки.

Удивительно, но такая незатейливая с виду игра очень меня выручала.

Простые наклейки мы приклеивали в маленький блокнотик, по одной на страничку. У нас получилась мини-книжка.

А когда надоело – приклеивали их на ноги, закрывали салфеткой и искали.

На втором месте по популярности у нас была магнитная доска . Я рисовала Анютке разных зверей, по ее заказу. Сама она тоже рисовала змею, собачку и маму.

Книги я выбирала очень тщательно, так чтобы их можно было использовать в развивающих целях.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 9 минут

А А

Подготовка к дальней дороге – всегда процесс волнительный, и требующий учета всех тонкостей. Особенно, если вы едете вместе со своими малышами. Дети, как известно, особым спокойствием не отличаются, и удержать их возле себя по доброй воле можно лишь в одном случае – если детям рядом с вами интересно.

Поэтому важно заранее запастись правильными играми и игрушками, чтобы ваше чадо не скучало в поезде или самолете.

Лучшие игры и игрушки в дорогу – чем развлекать детей в пути?

Начинаем сборы в дорогу с детского рюкзачка , который ребенок должен собрать исключительно самостоятельно. Даже если чаду всего 2-3 годика, он в состоянии сложить в рюкзачок 2-3 свои любимые игрушки, без которых не обходится ни одна поездка.

А мама, тем временем, соберет игрушки и игры, которые не позволят любимому карапузу скучать в пути.

Видео: Во что играть с детьми в дороге?

  • Волшебный мешок «угадайка». Отличный вариант игры для малыша 2-3 лет. Берем небольшой мешочек из ткани, наполняем его маленькими игрушками, а карапуз должен будет засовывать туда ручку и угадывать предмет на ощупь. Игра развивает мелкую моторику, фантазию и внимательность. И она будет вдвойне полезнее, если игрушки в мешке будут засыпаны мелкой крупой (горох, рис).
    Игрушки выбираем те, которые малыш сможет угадать – овощи с фруктами, звери и другие, уже знакомые ему по домашним играм. Если малыш уже изучил все игрушки из мешка, можно сложить их обратно и попросить его на ощупь найти какую-нибудь конкретную – например, огурец, машинку, колечко или зайчика.
  • Игра на внимательность. Подойдет для детишек постарше, 4-5 лет – идеальный возраст. Развивает память, внимательность, способность концентрироваться. Для игры можно использовать любые предметы, которые у вас будут с собой. Раскладываем перед ребенком, например, ручку, красный карандаш, игрушку, салфетку и пустой стакан. Малыш должен запомнить не только сами предметы, но и их конкретное расположение. Когда ребенок отвернется, предметы нужно убрать в сторону и смешать с другими вещами. Задача ребенка – вернуть те же предметы в исходное положение.
  • Заранее дома готовим мини-игрушки для кукольного пальчикового театра и несколько сказок, которые можно в этом театре разыграть (хотя импровизации, безусловно, приветствуются). Игрушки можно сшить (вариантов таких кукол в Сети немало) или сделать из бумаги.
    Многие используют старые перчатки, на которой создают мордочки, пришивают волосы из ниток, заячьи ушки или глазки-пуговицы. Пусть ребенок вам поможет в создании героев. Ребенок 4-5 лет сам с удовольствием поучаствует в спектакле, а малышу-двухлетке мама доставит немало радости таким представлением.
  • Рыбалка. Проще всего приобрести уже готовую удочку с магнитом вместо крючка, на который ребенок сможет ловить игрушечных рыбок. Данная игра отвлечет карапуза 2-3 лет на какое-то время, чтобы мама перевела дух между пальчиковым театром и очередной вынужденной прогулкой по вагону. Игра развивает ловкость и внимательность.
  • Сочиняем сказку. В эту игру можно играть с ребенком, который уже с удовольствием фантазирует и любит повеселиться и подурачиться. Играть можно всей семьей. Начинает сказку глава семьи, продолжает мама, потом ребенок, и далее по очереди. Можно тут же иллюстрировать сказку в альбоме (конечно же, все вместе – рисунки должны стать коллективным творчеством), или сочинять ее перед сном, под стук колес поезда.
  • Такими игрушками можно занять малыша 2-5 лет на час-полтора, а если участвовать в игре вместе с ним, то и на более долгий период. Рекомендуется выбирать солидные книги, в которые действительно будет интересно играть, а не магнитную доску.
    Впрочем, доска с алфавитом или цифрами тоже позволить занять ребенка с пользой – ведь как раз в этом возрасте учатся читать и считать. Также сегодня в продаже есть и объемные магнитные игры-пазлы, из которых можно собирать целые замки, фермы или автопарки.
  • Плетем фенечки, бусики и браслеты. Отличное занятие для развития мелкой моторики и фантазии. Работа кропотливая – не из легких, но тем она и интереснее. Заранее берем в дорогу набор со шнурками, резиночками, крупными бусинами и мини-подвесками. Благо, такие наборы сегодня можно найти уже в готовом виде. Для девочки 4-5 лет — отличное занятие. Малышу помладше можно подготовить набор из шнурков и небольших геометрических предметов с отверстиями – пусть нанизывает их на веревочку. А если вы научите чадо плести косички, пока едете до пункта Б, то будет совсем замечательно (развитие мелкой моторики способствует развитию творческого начала, терпения, усидчивости и мозга в целом).
  • Дети обожают делать игрушки из бумаги. Конечно, в 2 года малыш еще не сможет сложить из бумаги даже простой кораблик, но для 4-5 лет эта игра будет интересной.
    Лучше заранее купить книгу по оригами для начинающих, чтобы постепенно перейти от простых фигур к сложным. Делать такие поделки можно даже из салфеток, поэтому книжка будет однозначно полезной.
  • Настольные игры. Если дорога предстоит долгая, то настольные игры вам не только облегчат ее, но и сократят время путешествия, которое всегда пролетает незаметно, пока мы играем с нашими карапузиками. Для детишек 4-5 лет можно выбрать игры-путешествия, шашки и лото, для малышей 2-3 лет – детское лото, игры с карточками, алфавит и др. Также можно приобрести книжки, из которых можно вырезать кукол и их одежду (или машинки).
  • Ну а куда же без него! Данный набор берем в первую очередь, потому что он пригодится в любой ситуации. Обязательно складываем в папку блокнот и альбом, фломастеры с карандашами, туда же, дополнительно – ножницы и клей-карандаш. Что рисовать? Вариантов – вагон и еще вагон! Например, можно нарисовать каракули с закрытыми глазами, из которых мама потом дорисует волшебного зверя, а ребенок его раскрасит.
    Или же сделать настоящую книжку-сказку с иллюстрациями. А еще можно вести походный дневник, этакий «бортовой журнал», в который ребенок будет вносить свои наблюдения из картин, пролетающих за окном. Естественно, не забываем о коротких путевых заметках и маршрутном листе, а также карте сокровищ.

Конечно, вариантов игр и игрушек, что могут пригодиться в пути, гораздо больше. Но главное — подготовиться к дороге заранее. Ваш ребенок (а тем более соседи по вагону или самолету) будет вам благодарен.

Видео: Во что играть с ребенком в дороге?


Что можно использовать для игр с ребенком в дороге – игрушки и игры из подручных средств

Если ничего, кроме набора юного художника (как правило, его берут с собой все родители) и любимых игрушек малыша, вы с собой взять не успели или не смогли – не отчаивайтесь.

Дорогу можно сделать интересной и без настольных игр, компьютером и прочих гаджетов.

Нужна лишь фантазия и желание.


Чуть-чуть смекалки — и даже ваши пальцы с помощью фломастеров станут героями театра, а из салфеток вырастут целые сады с прекрасными цветами.

Ну и, конечно, не забудьте захватить 2-3 новые игрушки для малыша, которые смогут увлечь карапуза чуть дольше старых игрушек, чтобы вы (и соседи по поезду) успели немножко отдохнуть.

А какими играми и игрушками вы занимаете ребенка в дороге? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Лето – сезон отпусков. Родители пакуют чемоданы, ребенок бегает вокруг в предвкушении поездки. Чтобы путешествие не стало для малыша скучным нужно заранее позаботиться о том, чем занять ребенка в дороге.

Да, первое время малыш изучает новую обстановку если вы едите в поезде или летите самолетом, он наблюдает пейзажи в окне. Но вскоре ему это надоест, и малыш может начать капризничать. На этот случай ребенка лучше развлечь, а заодно можно весело скоротать время и даже немного позаниматься.

Словесные игры

Лучше всего играть в словесные игры по очереди, подключая всех членов семьи или желающих поиграть, придумывая и задавая вопросы, чтобы ребенок не подумал, что проверяют его знания.

Придумываем рассказ или стихи

Каждый из членов семьи говорит слово, а затем из этого набора слов можно сочинить небольшой рассказ. Если к словам подобрать рифму, то получится стихотворение. Например: слова – пёс, гитара, штаны, мочалка. Получаем: Утром пес мочалкой вытирал нос. Днём штаны надел, и песни под гитару запел.

Обобщения

Назвать одним словом или наоборот, придумать слова к одному общему.

Например: лошадь, свинья, собака – домашние животные. Посуда – чашка, тарелка, блюдце и т.п.

Что лишнее, что общего

  1. Назвать несколько слов, подходящих по смыслу, а одно слово не должно подходить. Например: обезьяна, жираф, воробей, антилопа – лишний воробей. Остальные — это животные, которые живут в Африке. Или шкаф, чайник, тумбочка, диван, табурет. Лишний чайник, остальные предметы – это мебель.
  2. Ведущий называет несколько предметов. Которые игроки должны объединить в группы. Например: Одуванчик, роза, мяч. Первая группа – цветы, вторая – круглые предметы.

Назови наоборот (антонимы)

Назвать слово, а ребенку нужно назвать его противоположность.

Например: весёлый – грустный, богатый – бедный, худой – толстый и т.п.

Кто (что) что делает?

Назвать как можно больше слов на глагол.

Например: Кто или что летает – голубь, самолет, бабочка, стрекоза, пушинка одуванчика и т.п.

Можно четко обозначить границы (живое – кто, или неживое – что).

Кто плавает – рыба, лягушка, кит, дельфин, осьминог и т.п.

Верно или неверно

Нужно произнести фразу, а игроки должны быстро ответить верно утверждение или нет. Выигрывает самый быстрый участник. Вместо ответов верно неверно можно предложить игрокам на утвердительный ответ хлопать, а на отрицательный – топать и т.п. Например: у меня красная майка – верно, мы едем на море – нет, мы едем к бабушке и т.п.

Пальчиковые игры

Для самых маленьких деток можно поиграть в различные пальчиковые игры. Хотя, бывает, что и шестилетки с удовольствием слушают маму и любят такой массаж.

Фантазируем

  • Смотрим на силуэты облаков, деревьев, кустов. Придумываем на что они похожи;
  • Сочиняем истории про то, что видим: деревья, лужу, машину, которая едет на встречу, . От куда они здесь, давно ли здесь находятся, какое у них настроение, чего они хотят, куда спешат или наоборот для чего стоят и т.п.

Цвета и другое

Нужно выбрать цвет и искать его, глядя в окно. Так же можно искать собак, заправки, столбы и т.п. Найденное можно считать устно или помечать крестики на листочке, или хлопать в ладоши, когда увидели.

Например: красный цвет – автобус, вывеска, крыша у дома и т.п.

Загадай-ка (да-нетка)

Один игрок загадывает что-то, остальные задают наводящие вопросы, чтобы отгадать. Задача игрока отвечать на верные утверждения – да, на неверные – нет.

Например: Игрок загадал слово – вертолёт. Он может сказать, что это транспорт или тему для игры можно обговорить заранее.

Наводящие вопросы:

— Это наземный транспорт?

— Водный?

— Воздушный?

— У него есть колеса?

— У него есть крылья? и т.п.

Игра «кто я?»

Игра наподобие предыдущей. Каждый игрок пишет на листочке (лучше использовать стикеры) название персонажа (мультфильма, сказки и т.п.).

Затем каждый игрок приклеивает свой листочек на лоб своему соседу. Игроки видят «имена» друг друга, но не видят своего «имени».

Чтобы отгадать «свое имя» нужно задавать другим участникам наводящие вопросы, на которые нужно отвечать только да или нет.

Например, Крокодил Гена:

– Это человек?

— Это животное?

— Он добрый?

— Он ест мёд?

— У него есть зубы?

Надоели скучные прогулки?

— Да, и т.д.

Плохо или хорошо

Ищем, что хорошего и плохого может быть в различных явлениях.

Например: долго едем на поезде. Плохо – устали ехать, не побегать. Хорошо – приедем на море, будем купаться и загорать, играть.

Игры с буквами

Можно по очереди называть буквы алфавита или поиграть в другие игры с буквами.

«Кто больше слов придумает»

Один игрок называет букву, другой должен придумать на неё как можно больше слов. Или можно называть слова по очереди, когда запас слов иссякнет, перейти на другую букву.

Города — слова

Знакомую всем игру в города маленькими детьми можно перевести в игру слова. Можно немного усложнить, выбирая только живые, или только неживые предметы, съедобные или несъедобные и т.п.

Например: Стол — ложка – арбуз – заяц – цифра — аист – танк и т.п.

Слоги в словах

Например: кот – один хлопок, бегемот – три хлопка и т.п.

Другие игры со словами и буквами вы найдете в .

Игры с числами

Загадай число

Один участник загадывает число. Следующий говорит, сколько нужно отнять или прибавить от загаданного числа. Первому игроку нужно назвать полученное число после действия сложения (вычитания). Второму игроку нужно отгадать, какое число было загадано изначально.

Например: Первый участник игры загадывает число 10 (но не говорит его вслух). Другой игрок говорит, что нужно отнять 3 от числа. Первый считает и говорит, что получится 7. Задача второго участника назвать изначально загаданное число, т.е. это 10.

Для детей постарше можно игру усложнить несколькими действиями сложения – вычитания или добавить умножение – деление.

Соседнее число

Игроки загадывают числа. Затем по очереди называют соседей этого числа. Задача остальных игроков отгадать это число.

Например: Игрок загадал число 4, тогда он называет его соседей 3 и 5.

Число на пальцах

Можно поиграть по-другому (на сложение). Игроки вместе загадывают число, а затем показывают его вместе на пальцах.

Например: Загаданное число 12. Тогда один игрок показывает 7, задача другого игрока показать недостающее количество пальцев, в этом случае 5.

Покажи по-разному

Игроки загадывают число, а затем всем участникам нужно показать его на пальцах, но так чтобы не повторяться.

Например: Загадали число 6. Первый участник показывает 2 пальца на правой руке и 4 – на левой. Другой игрок должен показать 6 по-другому – 5 пальцев на правой и 1 на левой руке и т.п.

Запретное число

Игроки вместе определяют, какое число будет запретное. Затем ведущий называет по порядку или в разнобой числа от 1 до 10. Задача игроков показывать эти числа на пальцах. Когда ведущий назовет запретное число, игрокам нужно спрятать руки за спину.

Игры с номерными знаками

  • Ищем буквы и цифры, которые повторяются на знаках;
  • Сложение – складываем числа на знаках. Например: АУ529Г – это 16;
  • Читаем буквы на знаках. Можно называть их в алфавитном порядке. Например: АУ529Г – это АГУ;
  • Из какого города (государства). Можно дать ребенку табличку с автомобильными кодами регионов, чтобы он определял какая машина где «живет».

Игры на бумаге

Дорисовываем

  • Один игрок начинает рисовать, делает несколько линий. Другой продолжает. Так можно несколько раз передавать листок друг другу или от игрока к игроку пока не получится рисунок;
  • Если ребенок маленький то, он рисует каляки-маляки, а мама превращает их в картинку, дорисовывает;
  • Можно поставить несколько точек произвольно. Затем соединять их, чтобы получился рисунок.

Крестики — нолики

Можно поиграть в традиционные крестики – нолики.

Можно начертить поле 3х3 клетки. А вместо крестиков и ноликов использовать фигурное печенье или камешки (пуговицы) двух цветов.

Если на маленьком поле ребенок справляется легко, то можно поле увеличить до 5х5.

Танчики

Для игры требуется тетрадный листок из середины тетради. На одной половине листа нужно нарисовать несколько танков. На второй половине второй игрок расставляет выстрелы (кружочки или крестики). Затем листок складывается пополам и выстрел. видимый на просвет отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается подбитым, и игрок может сделать еще один ход, чтобы уничтожить танк противника.

Морской бой

Два игрока рисуют два поля 10х10 клеток на своих листах. На одном поле нужно нарисовать свои корабли, на втором поле нужно отмечать свои выстрелы Задача игры потопить корабли противника. У каждого игрока по 10 кораблей.

Для начала нужно определиться из какой группы будет слово. Затем один игрок загадывает слово. Задача второго это слово отгадать по буквам. Если буква в слове есть, вписываем её на нужное место, если нет — начинаем рисовать виселицу.

При каждой ошибке игрока, дорисовываем по одной детали.

Точки и отрезки

На листе бумаги поставить не менее 9 точек или больше. Задача игроков по очереди соединять точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.

Ладошка с числами

На лист бумаги нужно положить ладонь и обвести её. Затем в этой обведенной ладошке нужно написать числа в произвольном порядке. Заранее нужно обговорить с игроками до скольки будут прописаны числа от 1 до… Один игрок называет число и начинает рисовать на свободном поле крестики, пока другой ищет это число на своей нарисованной ладошке. Затем другой игрок говорит число. Побеждает тот, кто быстрее заполнит свободное пространство крестиками.

Оригами

Если дорога длинная, можно мастерить различные фигурки из бумаги, а затем устроить спектакль, с их участием.

Альбом или дневник путешественника

Во время путешествия вместе с ребенком или малыш сам может вести дневник ваших путешествий. Зарисовывать понравившиеся пейзажи или то, что увидел по дороге. Затем в это дневник можно будет вклеить фото из вашей поездки и использованные билеты.

Отпуска согласованы, место для отпуска выбрано, осталось решить на чем же туда ехать. Многие родители выбирают поездку на своей машине. Это и по бюджету не так бьет, и можно ехать в своем темпе, останавливаться, когда захочешь и заезжать туда, куда понравилось. Но длинная дорога на своем автомобиле может стать целым испытанием, особенно, если вы едите с маленькими детьми.

Как и чем развлечь ребенка от года до 3-4 лет в дороге? Поездка на личном автомобиле будет комфортна и приятна лишь в том случае, если ваши дети будут в хорошем настроении. Для этого вам необходимо подготовиться заранее, запастись интересными идеями на весь путь следования, выполнять определенные рекомендации для того, чтобы ваше путешествие стало необычным и запоминающимся.

Собираясь с ребенком в дороге, необходимо помнить об обязательной правильной для безопасности вашего ребенка во время путешествия на машине.

Все детки индивидуальны, и что вызывает восторг у одного малыша, может спровоцировать плач у другого. Вы лучше знаете и понимаете своего ребенка. При выборе тех игр и занятий в дороге не забывайте учитывать возраст и способности вашего ребенка.

По статистике, наиболее сложно путешествовать с детьми от 1 года до 3-4 лет, такие дети требуют к себе максимум внимания всеми доступными для них способами. Но не всегда получается понять, чего именно он хочет.

Детки до года обычно (но не всегда) хорошо переносят дорогу, большую часть времени в пути спят.

Если ваш малыш засыпает в дороге, просто замечательно. Если же он бодрствует, то вам необходимо примерно каждые два часа останавливаться, чтобы «размять косточки».

За месяц до поездки уберите с глаз ребенка его любимые игрушки, докупите новых и расформируйте все эти игрушки на несколько наборов. Один набор можно положить в пластиковую банку с закрывающейся крышкой, второй в коробку, а третий в пакет.

Не лишним будет выучить различные считалочки и маленькие стишки, особенно те, в которых можно делать простые действия руками, ногами, глазами и т.д. А можно записать их на диктофон, особенно самые любимые. Так как скорее всего их нужно будет повторять огромное количество раз. Можно играть в пальчиковые игры.

Отдельно собираем две сумки. Одна для развлечения ребенка, вторая — подручные средства для мамы. Плюс перекусы. Не забываем и об .

Пакет для мамы:

  • влажные салфетки;
  • вода;
  • пакет для мусора
  • сменная одежда
  • горшок или подгузники.

Из еды лучше всего для перекусов подойдут:

  • курага и изюм, сыр, крекеры и сухие завтраки, всевозможные орешки, сухофрукты и цукаты, фрукты или овощи, порезанные на кусочки.

Собираем сумку для ребенка в дорогу. В эту сумку нужно положить все, что мы собираемся использовать для развлечения в пути.

Содержимое «развлекательной» сумки для ребенка в дорогу:

  • несколько наборов игрушек, которые мы приготовили за месяц до поездки;
  • маленькая доска для мела либо магнитная доска для рисования;
  • пластмассовый поднос — замечательный стол во время рисования;
  • песочные часы на 2-3 минуты;
  • плеер с наушниками с записями, которые вы сделали или купили;
  • блокнот
  • цветные карандаши, мелки;
  • коврик для рисования водой;
  • книжки с наклейками, наклейки (объемные и обыкновенные);
  • синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф+ комплект цветных ручек;
  • новые разукрашки и детское домино;
  • новые книги на интересующую вашего ребенка тематику.

Варианты игр во время путешествия для деток примерно от года и до 3-4 лет

Если ребенка укачивает, то поиграйе с ним в устные игры, например.

Первая Буква.

Ребенку надо придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя (фамилия, название города и так далее). Вы должны помогать ребенку подсказками. Например, если ребенка зовут Саша, можно спросить: «Что появляется на небе и ярко нам светит», «какой ты знаешь овощ бордового цвета», «что ты любишь слушать на ночь», «кто говорит гав», «мама носит это на плече и кладет туда свой кошелек». Когда надоест эта буква, можно перейти к другой.

Вспомни как это было.

Можно вспомнить что-нибудь, в чем вы с ребенком участвовали. Например, ходили в гости к бабушке, гуляли в лесу, ходили в зоопарк, попали под дождь. По очереди рассказывайте, что вы видели там и чем занимались.

Например,

— когда мы ходили в лес, мы встретили тетю Вику с Денисом

— а у Дениса были мелки

— и вы с Денисом рисовали домик и т.д.

Угадайка, что за песня

Если ваш ребенок любит песни, можно поиграть с ним в следующую игру. Спойте первую строчку песни. Если ребенок узнает песню, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте петь, пока он не вспомнит.

Также можно петь песни всем вместе — с вашего детства, детские, любимые. Довольно веселое занятия. Не забывайте покачиваться из стороны в сторону. А можно подпевать включенные заранее подготовленные для этого дела песни. Также ваше совместное пение можно записать на диктофон, а потом включать ребенку.

Волшебный мешочек

Положите внутрь мешочка небольшие предметы (пуговицы, куски разноцветных ниток, игрушки из киндер-сюрпризов), а теперь пусть ребенок на ощупь угадает, что он держит в руках. Потом из всего этого сокровища можно придумать целые картины.

Что я вижу?

Поездка на машине — замечательная возможность для знакомства с окружающим миром.

Обратите внимание на то, мимо чего вы проезжаете. Попробуйте вместе описать все что вы увидите. Каким-либо определенным тоном отмечайте появление необычных предметов. Обращайте внимание ребенка на различные мелочи. Здесь больше елок или берез? Сколько домов ты можешь насчитать? Куда падает тень от деревьев?

Говори, как я.

Можно один и тот же стишок рассказывать весело, страшно, с французским акцентом, медленно, быстро, басом, растягивая слова. Пусть ребенок повторяет за вами так, как ему это слышится. Обычно детям нравится повторять слова, меняя при этом голос.

Можно поиграть так. Вы хлопаете несколько раз. Ребенок должен повторить. Далее усложняете ритм, количество хлопков. Ребенок повторяет. От простого к сложному. Можно не только хлопать, но и стучать по стеклу, топать ногой, повторять определенный слог (та-та-та). Потом пусть он будет ведущим, а вы исполнителем.

Странный зоопарк.

Эта веселая игра нацелена на укрепление памяти. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» - и называет любого зверя, какой придет в голову (реального или выдуманного).

Например: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там длинноногого носорога».

Второй повторяет: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» Он сначала называет зверя, которого назвал первый участник игры, а потом своего, продолжая рассказ. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано предыдущим плюс свое.

«Т»-слова.

Выбирайте любую букву и ищите объекты за окном, начинающиеся на эту букву.

Можно начать игру с буквы «Т» — транспорт, такси, трактор, телефон, трубы, трасса, трамваи. Если все «Т»-слова закончились, то можно называть любые слова на эту букву: тюлень, тюль, тряпка, топор, тополь, таракан, тумбочка и так далее.

Угадай, что это.

Задумайте что-нибудь (предмет) и попросите ребенка угадать, что это такое.

Дайте одну подсказку. Если он не отгадает, вторую. Продолжайте до тех пор, пока он не назовет загаданный предмет. Можно описывать признаки предмета и для чего он нужен.

Воображаемая пицца.

Скоро приедете на место? Можно возбудить аппетит с помощью «приготовленной» в машине еды, например, пиццы. Спросите, как ее готовить. Из чего, в какой последовательности, как долго и где.

Если ребенку понравилось готовить в машине, по приезду обязательно вместе приготовьте реальную пиццу.

Наперстки.

Понадобится 2-3 пластмассовых (желательно разноцветных) стаканчика и небольшой предмет, например, ластик. Для игры «в наперстки» пригодится наш заготовленный заранее пластмассовый поднос.

Накрываем стаканчиком ластик, меняем местами стаканчики и пробуем угадать, где спрятался ластик. Прячьте предмет по очереди.

Если ребенка не укачивает, то синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф вам в помощь.

Из синельной проволоки можно делать различные интересные фигурки, при помощи спирографа получаются очень необычные узоры, пищевую фольгу можно разглаживать, скручивать в трубочку, а из скрепок можно мастерить бусы.

Если вы устали либо вам нужно сосредоточиться на дороге, дайте ребенку песочные часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Или можно дать ему плеер с наушниками. Потом обязательно обсудите с ним то, что он слушал.

Так что времени скучать у вас точно не будет. Проведите время в дороге в общении со своими самыми близкими и родными людьми. Хорошего отдыха вам и незабываемых впечатлений!

А как вы развлекали ваших деток в дороге? Какие игры им нравились больше всего?

P.S. Некоторые игры взяты из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

Поделиться: