Экологический праздник для взрослых. Экологические праздники, сценарии, викторины

Праздник «Живи, Земля!»

Цели :

Формирование экологической культуры подрастающего поколения

Формирование позитивного отношения к экологии

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.

Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Мы желаем друг другу добра?

Мы желаем друг другу добра!

Если будет трудно, друг другу поможем?

Если будет трудно, друг другу поможем!

II . Сообщение темы и цели

Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».

Для меня праздник – это ……………

    Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………

    Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………

Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.

с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных

Четвертая суббота апреля - День Биолога

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей

Какой праздник для вас самый значимый?

Стих «Берегите, Землю!»

Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

1. Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли.

3 Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

4. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

5. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

1 -Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

2 -И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

3 -Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

4 -Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

5 -Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

6 -Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

7 -Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

8 -И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война!

9 -Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

10 -Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!

Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.

Для этого нам придётся выполняя задания.

III . Работа по теме

1) Правила поведения в природе.

Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Правильно ли повели себя ребята?

Что было не правильно в их поведении?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ

2) Живи, родник. Живи

Отгадать загадку:

Мы говорим: она течёт

Мы говорим: она играет

Она бежит всегда вперёд

Но никогда не убегает (вода)

Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как – нибудь,
А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).

2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?

(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).


4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).


5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).


6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал

Игра "Волшебная палочка" (по командам)

Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой

(раскрашивают водоёмы)

КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»

3) Растения

Игра «Растительный алфавит»

Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)

КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

4) Почтовый ящик

    Приходите ко мне в гости!

Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

    Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –

медлительность (черепаха).

3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).

6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).

7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу

учесть, что занятия провожу ночью (Сова).

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).

10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).

(Клеят животных)

КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

4) Ты- человек

Кто является главным чудом на Земле?

Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)

Закончи фразу:

Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..

(Приклеивают людей)

5) История праздника

Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

- Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)

В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей

И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

(Стих)

Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,

Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.

Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги….!

В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….

«Ты береги нас, береги…!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

«Ты береги нас береги…!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим - не солги…

Ты береги нас, береги…!»

Смотрю на глобус – шар земной,

такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

я сберегу вас, сберегу….»

Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,


МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!


Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

ИТОГ

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. При­швин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нуж­на чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, сте­пи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

(Приклеить поздравление)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

Дорогая планета, Земля!

Поздравляем тебя с праздником!

Прости нас за наши ошибки.

Мы обещаем

Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,

Всем землянам дорогая!

С праздником, друзья, вас поздравляю.
Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю,
Давайте созидать, не разрушать!

В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

Мы все жители Земли.
Потому и День Земли -
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!

Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое коли­чество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в тече­ние нескольких дней.

Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярий­ных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до мил­лиона всяких комаров, мошек, тлей.

Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Ученик 6. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, -

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Т. Собакин

Парад знаков.

Игра.

Кто весною ранней дружно

Во дворе копает клумбу,

Деревца кругом посадит

И скамеечку наладит

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто зимою в холод, в стужу

Насыпает корм в кормушку,

Чтоб синички, воробьи

Под окном чирикали?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Отдыхая на полянке,

Кто бросает банки, склянки

На цветы и на траву,

Губит леса красоту?

*********

Кто, бредя домой из школы,

Ободрал кору с берёзы.

Одуванчиков нарвал

И повсюду разбросал?

*********

Кто, услышав гомон птичий,

Не вспугнёт зверюшек криком,

Обойдёт гнездо сторонкой,

Не разрушит лисью норку?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Все – все,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Текст песни «Земля - наш дом»

Музыка: Добрынин В.

Слова: Рождественский Р.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

«Скопировано с сайта www.karaoke.ru»

Дети земли

1. Среди бесчисленных планет

Такой на свете больше нет

Зря не ищите, не найдете всё равно

И пусть других планет не счесть

Вы берегите то что есть

Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом

Припев

Как хорошо, что мы ещё дети

Как хорошо, что мир на планете

Как хорошо, что солнышко светит

Как хорошо, что мы твои дети

2. Мы часто смотрим в небеса

Мы с детства верим в чудеса

Но забываем вечно только об одном

Что чудо главное Земля

Мы все на ней одна семья

И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом

Сценарий экологического мероприятия для начальной школы.

Цели и задачи:
- формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
- формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
- привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

Этот год объявлен годом Экологии.

Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном городе.

Основные экологические проблемы города Березовского:

1. Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных и коммунальных предприятий, а также автотранспортом.

2. Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений.

3. Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.

Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой.

«Загадки леса»

1 ученик:

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)

2 ученик:

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)

3 ученик:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)

4 ученик:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5 ученик:

На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

6 ученик:

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

7 ученик:

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Река и берега)

8 ученик:

Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)

9 ученик:

Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду -
Чужим сбуду! (Кукушка)

10 ученик:

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)

11 ученик:

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

12 ученик:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

13 ученик:

Только-только народился

Сразу в шапку превратился (гриб)

14 ученик:

Что за дерево стоит

Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

15 ученик:

Весною зеленела

Летом загорала

Осенью надела

Красивые кораллы (рябина)

«Пернатые друзья».

Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.

А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?

Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)

Кто такие оседлые, а кто перелетные вы ребята знаете? (перелетные - улетают, оседлые - зимуют)

А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)

А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)

А теперь давайте отгадаем загадки и имитируем эту птичку.

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает (сова)

Далеко мой стук

Слышится вокруг

Червячкам я враг,

А деревьям друг (дятел)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей)

Проживает в странах жарких

А в нежарких в зоопарках

И спесив он и хвастлив

Потому, что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам (павлин)

Прячьтесь куры в небе ясно

Темной тенью кружит (ястреб)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (соловей)

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

Наша бодрая подружка

Дает нам перьев на подушку

Дает яичек для блинов

Куличей и пирогов. (курица)

«Зеленая аптека».

В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

«Жалоба»

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.

Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

1.«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.»

(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут) (Лягушка. Каждая из них за один день уничтожает большое количество гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.)

2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.»

(Летучая мышь)

3. «Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или уважать нужно?»

4. «В жизни природы мы играем большую роль. Мы разрыхляем почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых. Близкое сожительство с нами полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши домики (муравейники) разоряют и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют» .

(муравьи.)

5. « Самые верные спутники человека - птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших птиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых. В большинстве случаев мы находим в соседстве с человеком обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда, разбивают яйца».

(синички)

6. «Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы».

Подводим итоги мероприятия.

Правила:

Не повреждайте кору деревьев. Они перестают расти и долго мучительно умирают.

Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник приговорённый к смерти. Пусть цветы радуют наш глаз, омолаживают душу тем, кто придёт в лес на них посмотреть.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном покрове леса.

Марина Николаевна Рябова
Сценарий экологического праздника для старших классов

Первая часть праздника .

I. Инсценировка по мотивам сказки Г . Н. Никифорова

«Очень любим шум и гам»

(Раздается телефонный звонок. Появляется министр)

Министр : Да. Здравствуйте, хотите снять передачу с моим участием? Я согласен. О чем я должен вам рассказать? Что определило выбор моей профессии? Что ж, хорошо! Да, завтра смогу… (Выключает телефон) Что определило выбор (Задумывается) А расскажу-ка я им историю, которая мне приснилась в детстве.

(Несколько минут сцена пуста . Раздаются птичьи трели. Появляется группа детей-туристов)

Юля : Ну, вот, орлы, и полянка, о которой я вам говорила. Посмотрите, как здесь здорово! Все рядом : лес, речка. Рыбы, дичи, зверья сколько хочешь. Стоит только руки протянуть, и все твое. Жарь, парь, ешь, не хочу!

Влада (испуганно) : А если нас поймают? Да оштрафуют! А у нас и денег-то нет.

Юля : Да ты что, Влада? Здесь на сто верст ни одной живой души нет. Все будет в порядке.

Настя (испуганно) : А медведей здесь нет?

Юля : Ну, ты Настя даешь! Конечно есть. Лес кругом. Но медведь тоже не дурак. Как услышит человеческий голос, так бежит от него подальше, куда ноги несут. (Гордо) Нас все звери боятся.

Рената : Что правда, то правда!

Роман (настороженно оглядываясь) : А волки здесь водятся?

Юля (насмешливо) : Еще один трус объявился. Ну, как же, конечно есть. Но волки сейчас сыты. Вокруг столько всяких зверей. (Смотрит внимательно на Рому) А ты для них не подойдешь.

Роман : Почему?

Юля (потрогав Рому за плечи и бока) : Костист очень. А волки любят мясо.

(Все смеются)

Данила (подняв ружье) : Да пусть только сунутся сюда. Мы их всех постреляем!

Андрей : Правильно, Данила! И на шашлык. Другим неповадно будет.

Юля (хлопает в ладоши) : Пора делом заняться. В одну шеренгу становись!

Юля : Значит так : шашлык есть хотите?

Ребята (хором) : Хотим.

Юля : А уху стерляжью хотите?

Ребята (хором) : Очень хотим!

Юля : А если хотите вкусно поесть, то слушайте меня очень внимательно. (Медленно) Чтобы поесть жареных шашлычков и стерляжьей ухи… (ребята глотают слюнки, гладят животы, вздыхают) мы должны хорошо поработать. (вызывает) Настя и Влада! Берите динамит и ведра и быстро на речку. Побеспокойте Водяного динамитиком. Пусть с нами рыбкой поделится. И чтобы без рыбы не возвращались!

Настя и Влада (вместе) : Так точно!

Юля : Вот и отлично. Отправляйтесь. Рома и Данила! Берите свои ружья и вперед за дичью. Уток и гусей настреляйте. Позаимствуйте у Бабы-Яги. У нее от этого не убудет. Поняли свою задачу?

Рома : Как не понять.

Данила : Идем дичь стрелять.

Юля : Ну, а вы, Андрей и Артем, отправляйтесь за дровами. Да смотрите, чтобы дрова сухими были. Ухи наварим, шашлычков нажарим! (Потирает руки) Красота!

Андрей : Поскорей бы. А то живот уже к спине прилип

Артем (мечтательно) : Наедимся до отвала.

Юля : Размечтались. А ну, пилу и топор в зубы и бегом за дровами.

Юля (потянувшись) : Т-а-а-к. Команда дана, процесс пошел.

(Раздается звук пилы, стук топора, выстрелы. Юля прислушивается.)

Юля (зрителям) : Главное в нашем деле – Это вовремя подкрепиться, чтобы лучше извилины в голове работали. Команды отдавать – это вам не лаптем щи хлебать.

(Достает из рюкзака еду, садится поудобнее, готовится откусить)

(Внезапно раздается крик, хруст сучьев под ногами, чья-то ругань. На поляну выходит Водяной, держа за шиворот Настю и Владу, в руках у которых находится ящик с динамитом. На головах у них надеты ведра. Дети хнычут.)

Водяной (зрителям) : Ишь что надумали! Динамит в реке взрывать, меня, Водяного пугать, мой покой нарушать! (Трясет обоих за шиворот)

Настя : Мы не виноваты, дяденька, Водяной!

Влада : Нас послали!

Водяной : Кто послал?

Дети (вместе показывают на Юлю) : Юля.

(Юля, съежившись, пятится назад)

Водяной : (угрожающе) : Стой! (Подходит к Юле) Ты Юля?

Водяной : Ты послала их динамитом рыбу глушить?

Юля : Я-а-а, очень рыбки захотелось поесть.

Водяной : Так-так. А разве ты не знаешь, что рыбу разрешается ловить только удочкой?

Юля : Знаю.

Водяной : Да ты – террористка! Сколько невинных душ ты могла погубить этим взрывом. (Трясет Юлю.) Ты это понимаешь?

Юля (испуганно) : По-ни-маю.

Водяной : А кто без меня в подводном царстве будет за порядком следить, вас, браконьеров, ловить, вам уши крутить? (Крутит Юлю за ухо.)

Юля (кричит) : Ой, больно! Ой, не надо! Я больше не буду, дяденька! Простите меня!

Водяной : А раз не будешь, то мы пресечем это зло раз и навсегда.

(Подводит Юлю к Насте и Владе. Сажает ребят в круг, посередине которого ставит коробку с динамитом. Достает огромный кообок спичек. Вынимает спичку, приготавливается зажечь. Ребята смотрят испуганно, трясутся, стучат зубами. Слышен хруст валежника. Водяной прислушивается, держа спичку в руке.)

Водяной : Это что за шум! Еще кто-то идет.

(Из леса выходит Баба-Яга, ведет за шиворот Рому и Данилу)

Водяной : А, Яга, здравствуй, дорогая!

Баба-Яга (сердито) : Здравствуй, здравствуй, Водяной!

Водяной : Что это ты такая сердитая? Что случилось в твоих лесных владениях?

Баба-Яга : Да вот, браконьеров поймала. Открыли охоту в неположенное время.

Водяной : И у тебя дети творят безобразие?

Баба-Яга : Да еще какое! Так из ружей палили, что меня, старую , разбудили.

Водяной : По какому это праву вы открыли охоту в неположенное время?

Данила (хныча) : Шашлыков из дичи хотели нажарить.

Рома : Нам Юля приказала побольше настрелять. Вот мы и старались .

Водяной (грозно) : Опять Юля!

Баба-Яга : Это кто из вас Юля?

Юля (спрятавшись за ящик с динамитом, испуганно) : Я-а-а-а!

Баба-Яга (отодвигает ящик, грозно) : Так это ты послала их на охоту?

Юля (испуганно) : Я-а-а-а

Баба-Яга : Ах ты, негодная девчонка! Да я тебя за своих зверей… своими руками… вот этим ящиком задавлю. (Поднимает ящик над головой и бросает его на землю.)

Юля (громко) : Ложись!

Баба-Яга : Вы почему попадали на землю, как трухлявые пеньки?

(Водяной поднимает голову.)

Баба-Яга : Ящика испугались? (Пинает его ногой) Ящик как ящик.

Водяной : Не трожь ящик, Яга! Взорвется! В нем динамит.

Баба-Яга (испуганно) : Динамит!

(Падает на пол и ползет в сторону. Там замирает в лежачем положении) .

Водяной (встает) : А, испугались, как крысы на корабле перед штормом! Страшно стало?

Дети (вместе) : Конечно, страшно!

Водяной : А о чем вы думали, когда нас хотели взорвать? О брюхе своем?

Дети : Мы вообще ни о чем не думали.

Водяной (подойдя к Бабе-Яге) : А ты, старая , чего разлеглась? Эй! Со страху, видно, померла…

Баба-Яга (испуганно) :Да живая я

Водяной : Ну тогда вставай.

Баба-Яга : А ящик не взорвется?

Водяной : Ящик не опасен. А вот динамит в ящике мог взорваться.

(Прислушивается)

Водяной : Погодите, погодите, еще кого-то нечистая несет?

(Из леса выходит Леший, ведет за шиворот Андрея и Артема.)

Леший : Привет честной компании.

Водяной и Баба-Яга : Здорово, Леший!

Водяной (удивленно) :И ты браконьеров поймал?

Леший : Да какие из них браконьера. Мелюзга.

Баба-Яга : Вы кто такие?

Андрей : Я Андрей.

Артем : Я Артем.

Баба-Яга : И чем же вы в лесу занимались?

Андрей : Дрова сухие искали.

Леший (гневно) : Дрова искали? Да вы половину соснового бора свалили, Пилили деревья все подряд.

Баба-Яга : Зачем же вы валили деревья все подряд?

Андрей : Искали сухое дерево. Нам Юля велела принести сухие дрова.

Артем : А деревья попадались все сырые да сырые. Поэтому мы их столько и навалили.

Баба-Яга : У вас что, в голове опилки? Да сухое дерево сразу видно. Подними голову вверх и увидишь его : оно без листьев, все голое стоит.

Андрей : А мы вверх и не смотрели.

Артем : Не догадались.

Леший : Вот от таких детей лес и страдает. Надо их наказать построже.

Баба-Яга : Они себе наказание сами приготовили. А ну, быстро садитесь в общую кучу, поближе к динамиту. Вы все заслуживаете сурового наказания.

(Андрей и Артем садятся к остальным ребятам. Водяной достает спички. Дети начинают громко плакать).

Дети : Простите нас, мы больше не будем!

Водяной : Не будете, говорите?

Дети : Не будем.

Леший : Давайте простим их. (Ребятам) А вы передайте всем детям и взрослым, чтобы лес зря не рубили, зверье зря не губили, рыбу динамитом не глушили, чтобы природу и все вокруг живое берегли и любили.

Баба-Яга : Поняли все?

Дети : Поняли.

Водяной : Отправляйтесь домой, и, пока не поумнеете, чтоб в лесу вашего духу не было. А мы пойдем в свои владения делами править.

Вторая часть праздника

(Несколько минут сцена пуста )

(Появляются те же дети)

Дети : Водяной! Леший! Яга! Мы поумнели! Исправились! Стали другими!

Нечистая сила : А, старые знакомые ! Ну, чем докажите?

Рената : Мы сейчас вам расскажем и даже покажем.

(Презентация)

Рената : Вот какие мы

Влада : А еще мы с собой детей и взрослых привели.

Роман : Мы все любим природу и бережем ее!

Данила : Если не верите, испытайте нас!

(Нечистая сила шепчется)

Баба-Яга : Хорошо, Садитесь перед нами (дети спускаются в зал) . Ну-ка, Водяной, задай им вопросы посложнее!

Первый конкурс «Знатоки водных глубин»

Водяной : Ваша местность мне хорошо знакома – жемчужина Подмосковья. Река Истра - одна из моих любимых рек. А какие рыбы в ней водятся, знаете?

(Дети отвечают)

Водяной : Молодцы, это вы знаете. Многих из вас я видел на южных пляжах. Отгадай те загадки, что это за морской обитатель?

(по ходу беседы демонстрируется презентация «Обитатели водных глубин» )

Загадки :

1. Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб)

Водяной

Рассказы детей

2. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я…

(Осьминог)

Водяной : Что вы о нем можете рассказать?

Рассказы детей

3. Через море-океан

Плывет чудо-великан,

А ус во рту прячет.

(Кит)

Водяной : Что вы о нем можете рассказать?

Рассказы детей

4. Кто в море плавает в каменной рубахе?

(Черепахи)

Водяной

Рассказы детей

5. Как плывут они красиво,

Нам показывают спины

Очень быстро и игриво!

(Дельфины.)

Водяной : Что вы о ней можете рассказать?

Рассказы детей

Водяной : Ох, как вы порадовали меня! Молодцы, получите награды. Мой мир вы знаете и браконьерами, думаю, не станете. А теперь ты, Яга, испытай их.

Второй конкурс «Знаешь ли ты животный мир?»

Баба-Яга : С вопросами Водяного вы справились, а теперь посмотрите мои видеонаблюдения и скажите, какие ошибки допустили дети?

(Дети смотрят сюжеты и отвечают)

Баба-Яга : Молодцы, и я вас награжу. Теперь я могу спать спокойно : о зверушках моих и птицах вы позаботитесь. (Обращается к Лешему) Леший, теперь твоя очередь испытывать детей!

Леший : Для меня главное, чтобы каждый из вас понимал, что жизни без леса нет, что человек и природа тесно связаны, что красоту нельзя уничтожать. Вы, люди, даже науку такую выдумали – экологией называется . А почитайте-ка стихи о защите природы!

(Дети читают стихи)

Леший : Молодцы, хорошие стихи прочитали, порадовали меня! И я вас награжу!

(Затемнение в зале. Нечистая сила «пропадает» .)

(На сцене стоит министр )

Министр : Вот такой сон приснился мне когда-то. Хотелось бы, чтобы подобные сны, пусть немного и страшные, но поучительные, тревожили всех.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе - друг!

(На сцене поднимаются все участники праздника , исполняют песню на мотив песни «Черный кот» )

Если вдруг нападает хандра,

Настроенье плохое с утра,

Ты на лоно природы иди,

Себе радость скорей подари.

Припев :

Говорят, что тем везет,

Кто всю душеньку природе отдает.

Так бывает всякий раз,

Так прими слова ты песни как наказ.

Откровенно хотим мы сказать,

Что неплохо б экологом стать ,

Чтобы наша планета Земля

Не болела б ничем, никогда.

Ольга Богун
Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»

Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия.

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

5. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Материал:

Запрещающие знаки в природе, презентация «Правила поведения в природе», аудиозапись

«Непоседы», трафареты цветов, капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин черного и белого цвета, бытовые отходы, 2 корзины. Для опыта: стаканы, мутная вода, воронка из бумаги, камешки, песок.

Действующие лица: Сказочный герой «Эколенок», дети, ведущие.

Ход развлечения:

Дети стоят в зале.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в лес. Вы хотите побывать в лесу? Тогда повернемся друг за другом и пойдем по тропинке в лес. (Звучит песня «Мы идем на радугу» исп. «Непоседы», дети идут друг за другом).

Ведущий: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы. (Звучит запись «Голоса леса»).

В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум? : Кажется кто-то зовет на помощь.

Эколенок: Помогите! Помогите! (вбегает Эколенок)

Ведущий: Познакомьтесь, ребята - это мой друг Эколенок. Что случилось?

Эколенок:

Здравствуйте ребята.

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем Эколенку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети идут под «Мы идем на радугу» исп. «Непоседы).

Ведущий: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Эколенок: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Эколенок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.

(Дети садятся на ковер исполняется танец бабочек)

Ведущий: Ребята,мы с вами собрали на полянке весь мусор. Этот мусор называется бытовыми отходами.

А вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь. Сегодня я вас научу как из капсулы киндер-сюрприза сделать пчелку.

Изготовление пчелок из капсул от киндер-сюрпризов.

Ход работы:

1 Делаем полоски. Скатать из черного пластилина две длинные тонкие колбаски, крепко прижать их к контейнеру и придавить пальчиком.

2. Делаем крылья. Скатать из белого пластилина два шарика одинакового размера и приплюснуть их пальчиками, стараясь придать форму овала. Приклеить к контейнеру.

3. Делаем мордочку. Скатать и приклеить к контейнеру два одинаковых маленьких черных шарика (глазки) и маленькую колбаску – носик (жало).

Эколенок: А еще в лесу засорился ручеек. Зверям даже воды попить негде.

Ведущий: Ребята, как же нам помочь Эколенку?

Ведущий: Да, правильно. Нужно научить Эколенка очистить воду, Но фильтра у нас нет, но мы его можем сделать из природного материала, который находится вокруг нас.

Опыт: Очистка воды.

Ведущий: Ребята, есть метод очистки воды - это очистка песком и камешками. Почему вода из родника, которая проходит под землей через толщу грязи и песка, не только не загрязняется, но и становится кристально-чистой? Давайте я сейчас покажу,как можно очистить воду. Посмотрите, я набрала воду из загрязненного родника. Какая вода?

Дети: грязная.

Возьмем воронку, поместим в нее песок и будем медленно выливать загрязненную воду (В нее мы положим бумажки мелкие палочки)

Что происходит с водой?

Где остается мусор?

Ответы детей: (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него).

Ведущий: Сделаем вывод: Что делает песок и камешки с водой?

Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)

Эколенок: Спасибо, научили как очистить воду в ручейке. Давайте послушаем, как весело зажурчал ручеек!

(Дети слушают аудиозапись «Журчание ручейка»).

Эколенок: А теперь я предлагаю вам посмотреть интересные картинки о правилах поведения в природе.

(Дети смотрят презентацию.)

Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1 ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел - убери за собой!

2 ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3 ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4 ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать

5 ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Эколенок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! А ваши знаки я расставлю в лесу,

И тогда для вас награда -

Птицы, звери - все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Эколеноком, нам нужно возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки друзья,

И по тропе лесной,

Отправимся к себе домой.

(Дети уходят)

Публикации по теме:

«Северные посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего (6–7 лет) дошкольного возраста Цели: расширить знания воспитанников о малой Родине, познакомить с литературным наследием поэтов и музыкантов Югры. Задачи:.

Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний для старшего дошкольного возраста: «Как Иван - дурак в школу пошёл». Действующие лица: Ведущая,.

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 "САДКО" г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.

Сценарий праздника по экологии для детей старшего дошкольного возраста Праздник по экологии в старшей группе № 4 «Искорка» Дети входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, дети! Уважаемые гости.

Экологический праздник в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

Ход праздника

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.

Кто я – сразу не поймешь,




Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

1 ребенок.


Деревьям у речки кричал я:
– Привет!



И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листьвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь – мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,


Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки . И все они о цветочках наших лесных.




4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?» .

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,

И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.



Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!


Хорошо поесть люблю всегда!

Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?


Неужели он не знает

Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.



Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.




Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал

Лесовушка.


Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

(Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойника



Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.


Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.

«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:




Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:



Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.



Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:



Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:


Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Лесовушка:

Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер с морем,

Со всеми нами!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический праздник в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

Ход праздника

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка в народном костюме.

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.

Кто я – сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

Лесовушка приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную.

1 ребенок.

Сосновые свечки, березовый свет.
Деревьям у речки кричал я:
– Привет!
А лес улыбался, играя листвой,
И громко смеялся он вместе со мной!
Смотрел я влюблено на свечки сосны
И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листьвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь – мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки . И все они о цветочках наших лесных.

1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)
3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?» .

Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется – сосновый, еловая шишка и т.д.

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.

Хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,
А мне срочно нужно новую рогатку испытать…
Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.

Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Муравьишки бедные остались без жилья
Многолетняя работа их пропала зря!
Неужели он не знает
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Лесовушка подходит, видит мусор.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Входит, похрамывая белочка (девочка).

Я сижу совсем одна в своем дупле.
Искалечил он рогаткой лапку мне
Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.

Рыженькая белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Заяц.

Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал
Чуть живой тогда я из него сбежал…

Лесовушка.

Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

Игра – эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойника
Найти, чтобы срочно с ним беседу провести.
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.

Собирает ветки, разжигает костер.

Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Лесовушка обращается к зверям.

Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.
Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем
«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:

Видишь, сколько бед ты натворил
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:

Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Лесовушка обращает внимание детей на радугу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:

Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Лесовушка:

Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями, как дружит солнце
Со всеми нами!


Поделиться: