Долгосрочный проект для средней группы "основы безопасности". Проекты

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

  • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
  • Закреплять знания о цвете в памяти,
  • Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
  • Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
  • Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
  • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах,
  • Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

«Разноцветные комнаты»;

Лото «Цвет»;

«Окраска воды»;

«Я найду цвета везде»;

«Радуга»;

«Сложи узор».

«Цветные картинки»;

«Найди свой домик»;

«Разноцветные мячики».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы: стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

беседа «Любимое комнатное растение»,

п.и. «Светофор»;

Рисование «Красный карандаш»;

Лепка «Что растёт на грядке»;

Аппликации «Осенняя берёза», «Радуга»;

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Развлечение «В разноцветной стране»

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

  1. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

  1. Прожитие темы недели

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде».

Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Вторник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

лепка «Что растёт на грядке».

Четверг

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Дидактическая игра «Радуга».

Аппликация «Радуга»

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

Дидактическая игра «Цветные домики».

Развлечение «В цветной стране»

Отчёт по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Название: Проект для средней группы «Разноцветная неделя»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Сказка»
Месторасположение: город Иркутск

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.


Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Воспитатель: Линник О.В.

2015-2016 учебный год

Актуальность.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Перспективный план проекта

"Основы безопасности".

    Тема « Азбука дорожного движения »

Сроки: сентябрь - ноябрь 2015г.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Совместными усилиями педагогов, родителей и всего социума, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

3.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по­жар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос­лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо­койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про­езжую часть, не мусорить, не кричать).

7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.

9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

    Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

    Воспитание грамотного пешехода

    Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них

    Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей

Этапы реализации:
1)Беседа по картине: «Улица города»
2)Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
3) Игра «Автошкола»
5)Выставка художественной литературы по ПДД
6)Беседа «Правила дорожного движения»
7)Прогулка «Правила для пешеходов»
8) Игра « Безопасное поведение на улице»

9)Презентация для детей «По дорогам сказок»

10)Викторина «Пешеход на улице»

11) Что за знак спрятался в стихах?

12) Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

13) Исследования.Опыт «Движение по льду и асфальту»
14)Д/И«Можно-нельзя,правильно-неправильно»
15) Развивающие настольно-печатные игры

16) Эстафета "Главная дорога"

17)Встреча с инспектором ГИБДД
18) Вручение детям удостоверения юного пешехода

19)Выставка детских рисунков: «Наша улица»

Работа с родителями:

    Оказание помощи в создании развивающей среды

    Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Приемы обучения юного пешехода», «Обучайте детей правильно», «Безопасность ребенка»

    Участие в выставке детских рисунков«Наша улица»

    Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему ПДД? »

Итоговое мероприятие: Круглый стол с родителями и детьми: «В жизнь по безопасной дороге»

II . Тема « Уроки пожарной безопасности »

Сроки: декабрь -февраль 2015-2016

Актуальность:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные

    Познакомить с историей возникновения огня.

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

    Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

    Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Предполагаемый результат:

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

Этапы реализации:

    Дидактические и настольные игры: Отгадывание загадок на противопожарную тематику, «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».

    Подвижные игры «Смелые пожарные», «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», Эстафета «Спасение пострадавших»

    Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».

    Беседы и Познавательные занятия «Огонь – наш друг» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», «Если в квартире много дыма»,«Если звучит пожарная сирена», «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»

    Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

    Продуктивная деятельность: Рисование «Пожары случаются… », Аппликация «Пожарная машина», Лепка из пластилина «01»

    Презентация «Огонь в картинках и загадках»

    Чтение литературы: В.А. Степанов «Азбука в загадках», С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».

Работа с родителями:

    Помощь в создании предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности.

    Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Ртищевском районе за 2015 г.

    Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

    Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках»

    Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Итоговое мероприятие:

    Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

    Проведение итогового мероприятия «И малым детям знать пора, что спички страшная игра!»

III . Тема «Когда я один дома»

Сроки Март 2016

Актуальность:

К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

Задачи:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.

3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

6. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

7. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

8. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

9. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.

Предполагаемые результаты:

    Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

    Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода

    Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь

Этапы реализации:

    Беседы: «Один дома», «Бытовая химия», «Газ», «Электричество», «Оказание первой помощи при поражении электрическим током», «Правила обращения с огнем», «Как уберечься от ожогов», «Внезапное обрушение здания», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

    Занятия: «Наши помощники». «Незнакомец. Правила безопасного поведения». «Сокровища детских карманов» «Лекарства - друзья или враги»

    "Правила безопасности дома и на улице"

    Дидактические игры: «Волшебные телефоны», «Четвертый лишний»

    Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

    Памятка для детей и родителей "Самые простые и важные правила безопасности"

    Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома»

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение«Один дома»

IV . Тема «Удивительный мир насекомых»

Сроки: Апрель 2016, 1 неделя

Актуальность: Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что многие насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического состояния окружающей среды. В процессе реализации этой части проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения. Так же дети узнают о том, как вести себя при укусе насекомых.

Цель:

    Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки).

    Углубить знания детей о многообразии насекомых населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы

    Сформировать бережное отношение к живой природе

    Сформировать знания о пользе и вреде насекомых для людей и растений

Задачи:

    Расширить знания и обогатить словарь детей о новых, неизвестных для них насекомых, а также об их внешнем виде, особенностях строения, поведения, значимости в природе.

    Прививать детям любовь к природе, формировать бережное отношение к «братьям нашим меньшим»

    Закреплять умение воспроизводить полученные впечатления в творческой деятельности.

    Рассказать о пользе (вреде) насекомых для людей и растений.

Ожидаемые результаты :

    Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;

    Иметь представления об особенностях строения тела, окраски, маскировки, в связи с их жизнью, об уникальности каждого вида;

    Знать о пользе и вреде различных видов насекомых для окружающей природы.

    Иметь представление о зависимости нормального существования насекомых от экологического состояния окружающей среды.

Этапы реализации:

    Беседы: «Насекомые – наши враги и друзья», «Полезные насекомые» «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»«Муравьи и муравейники»

    Рассматривание тематических картинок "Насекомые"

    Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери картинку»

    Чтение художественной литературы:

Чтение:
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
В.Бианки «Красная точка».
В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».
Заучивание:
Крылов «Стрекоза и муравей».
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки.
Экотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».

    Итоговое мероприятие: панно «Насекомые»

V . Тема «Домашние и бездомные животные»

Сроки Апрель 2016, 2 неделя

Актуальность:

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Этапы реализации:

    Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными», «Белка и Стрелка – первые собаки-космонавты»

    Дидактические игры: «Назови детенышей», «Домашние животные», «Дикие животные»

    Подвижные игры:

    Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье зверей», Лебедева Г. В. «Поросячьи хвостики», Носов Н.Н. «Живая шляпа» «Бобик в гостях у барбоса»

    Развитие речи детей: Составление рассказа «Мой любимый питомец»

    Художественное творчество: Творческие работы по желанию детей «Белка и Стрелка в космосе», лепка «Мой любимый питомец»

VI . Тема «Грибы»

Сроки Апрель 2016, 3 неделя

Актуальность:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года.

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации:

    Беседа: «Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»

    Дидактические игры: Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».

    Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».

    Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»

    Чтение художественной литературы: Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.

    Развитие речи детей: Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

    Художественное творчество: Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки», Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость», Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
    Итоговое мероприятие:

Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»

VII . Тема «Неделя безопасности»

Сроки Апрель 2016, 4 неделя

Повторение пройденного материала

Итоговое развлечение «Школа Аркадия Паровозова»

Проект «Весна»:

ПРОБЛЕМА:

У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

ЗАДАЧИ:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Результат проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Срок: с 2.03.2015 – 13.03.2015г.

1 этап: (с 2.03 – 9.03.2015г) :

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

2 этап: (с 9.03 – 12.03.2015г):

Выполнения проекта.

3 этап: (13.03.2015г):

Презентация для детей;

Перспективный план проведения проекта: «Весна» в средней группе:

Дата недели

Совместная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: Комплекс прогулок «Весна».

Занятие по окружающему миру: «Путешествие с капелькой»

Вечер: Рассматривание иллюстраций о весне.

Д/и «Можно – нельзя».

П/и «Птичка раз, птичка два».

Ср/и «Весна».

Консультация: «О чем говорят растения».

Вторник

Утро: Занятие по конструированию:

«Скворечник»

Вечер: Рисуем мамин портрет.

П/и «Научи меня летать».

Д/и « Сложи картинку».

Ср/и «Времена года».

Среда

Утро: Занятие по развитию речи: «Весна ».

Вечер: Садим лук в огороде на окне.

1.П/и «Ветер-ветерок»

2. Д/и «Как вести себя с больным»

3. Ср\и «Когда это бывает?»

Нарисовать любимый цветок мамы.

Четверг

  1. Утро: Занятие по аппликации: «Пейзаж – весеннего дерева».

Вечер: Изготовления цветов из салфеток.

1.П/и «Первоцвет»

3. хоровод: «Весняночка».

4.Ср/ и: «День - ночь»

Пятница

Утро: Занятие по рисованию: «Весенние цветы».

Вечер: Изготовление куклы: «Веснянки»из ниток.

1.П/и «Гуси»

2.Д/и « Доскажи словечко»

3.Ср/и «Что изменилось?»

Папка – передвижка:

«Весна - красна».

Предварительный просмотр:

Цель исследования:

Дать знания детям средней группы о народной культуре и традициях.

Задачи исследования :

1.Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народно декоративно прикладным исскуством (Дымково, Городец, Гжель).

2.Расширять представления о народных игрушках (матрешках).

3. Знакомить с национальным декоративно прикладным исскуством. 4.Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Срок:

1 этап: (с 16.02 – 27.02.2015г) :

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Сбор информации, литературы;

Составление перспективного плана работы.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнения проекта.

3 этап: (27.02.2015г):

Папка передвижка для родителей.

Мини-музей: «Куклы -обереги».

Перспективный план проведения проекта: «Народные промыслы»:

Дата недели

Совместная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: Комплекс прогулок «Весна».

Занятие по окружающему миру: «Народные промыслы»

Вечер: Рассматривание выставки предметов творчества народных умельцев.

Д/и «От куда эта птица».

П/и «Найди свой домик».

Ср/и «»

Выставка книг:

«Русские народные сказки»

Вторник

Утро: 1.Занятие по конструированию: «Птички-свистульки»

Вечер: Слушанье пьесы: «Как мужик на гармошке играл»

Ср/и «Ярмарка».

Д/и « Составь узор».

Хороводная игра: «Шла коза, по лесу..»

Изготовление сарафанов и кокошников.

Среда

Утро: 1.Занятие по развитию речи: «Народные узоры»

Вечер: Театр: «Эти мудрые русские сказки».

Рассматривание посуды гжельских мастеров.

1.П/и «Водяной»

2. Д/и «Русские узоры»

Четверг

  1. Утро: Занятие по аппликации: «Ах, матрешечка, матрешка»

Вечер: Беседа по пословицам.

Просмотр видео «Гончар»

2.Д/и «Чей сувенир».

Изготовление рубашки – косухи и фуражки.

Пятница

Утро: Занятие по рисованию: «Украсим сарафан матрешке»

Мероприятие: «Красны девицы, да красны молодцы»

1.П/и «Ручеек»

2.Д/и « Узнай узор»

Мини – музей: «Кукла – оберег»

Предварительный просмотр:

Проект средней группы: «Моя любимая книжка»

Тема: «Моя любимая книжка».

Длительность проекта: 1 неделя (с 9.02.2015 – по 13.02.2015)

Цель:

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Задачи:

Выявить знание детских сказок через различные виды игр;

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;

Воспитыва ть желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Актуальность темы проекта:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа с детьми:

Тематическое оформление групповой комнаты,

Дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

Рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

Чтение детских сказок, рассказов, стихов,

Выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими - работами оформлены книги,

Подбор портретов поэтов и писателей.

Материал:

Портреты детских писателей,

Портреты писателей – сказочников,

Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

Цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

Иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

1 Этап проекта(подготовительный):

Определение проблемы;

Постановка цели и задач;

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;

Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».

Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.

2 Этап проекта (исследовательский):

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнения проекта.

3 Этап проекта (заключительный):

Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой».

Перспективный план проведения проекта: «Моя любимая сказка» в средней группе:

Дата недели

Совместная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».

Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С.Я.Маршака».

Вечер: Рассматривание книг С.Я. Маршака.

Д/и «Можно – нельзя».

П/и «Найди свой домик».

Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию».

Вторник

Утро: 1.Знакомство с творчеством Н.Носова.

2.Математическая игра «Помоги Незнайке».

3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование.

Прогулка: Поход в библиотеку п. Порожского.

Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека».

П/и «Мы веселые ребята».

Д/и « Сложи картинку».

Изготовление книжки – малышки.

Среда

Утро: 1. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

2.Чтение стихотворения « Доктор Айболит».

3.Рисование: «Рукавичка для зверей».

Вечер: Предложить детям сделать лекарство из подручных средств

1.Предложить все для аппликации: «Скорая медицинская помощь - машина».

2.П/и «Путаница»

3. Д/и «Как вести себя с больным»

Нарисовать любимого героя сказки.

Четверг

Утро: 1. Чтение сказки: В.Г. Сутеева «Под грибом».

  1. Лепка: Мой любимый герой сказки: « Под грибом».

Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам.

1.П/и «Зайка серенький сидит…»

2.Д/и «Узнай героя по описанию».

Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми».

Пятница

Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой»

Выявить уровень сформированности навыков личной гигиены у детей дошкольного возраста.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Срок: с 16.02.2015 – 27.02.2015г.

1 этап: (с 16.02 – 20.02.2015г) :

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Сбор информации, литературы;

Составление перспективного плана работы.

2 этап: (с 23.02 – 26.02.2015г):

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнения проекта.

3 этап: (27.02.2015г):

Презентация для детей;

Папка передвижка для родителей.

Материалы :

Иллюстрации: «Что нужно лору?», «Добрый доктор Айболит».

Картотека: массаж для рук, релаксация, самомассаж для глаз.

Сказка: «Добрый доктор Айболит».

С/р игра: «Больница», краски, фломастеры, пластилин, строительный материал.


Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

Показаны публикации 1-10 из 47635 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Краткосрочный проект по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной к школе группе. Составитель : Вонокова Екатерина Александровна. Тип проекта : -творческий; - познавательный. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта : дети подготовительной группы,...

Творческо-исследовательский проект «Моя малая Родина» Творческо - исследовательский проект "Моя малая Родина" Выполнила : Воспитатель Языковского детского сада "Теремок" Широкова Л. В. Актуальность Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться дошкольном...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Дикие животные» во второй младшей группе

Публикация «Проект «Дикие животные» во второй младшей...» Проект «Дикие животные» Возраст детей 3 – 4 года. Вторая младшая группа. Длительность проекта 6 недель. Цель: Создание условий для развития у детей познавательной деятельности. Задачи: Развитие у детей интереса к данной теме. Познакомить детей с животными, живущими в наших...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Проект «Домашние животные» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 5 недели. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Развитие у детей интереса к данной теме; Познакомить детей с домашними животными; Закрепить характерные...

Образовательный проект «В единстве наша сила» Департамент по образованию администрации Волгограда МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» Название проекта «В единстве наша сила» Автор проекта: Кузнецова Надежда Александровна воспитатель первой...

ыполнили: Надеева А.А, Тутринова Л.А, воспитатели Сыктывкар, 2018г. Актуальность проекта Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Экологический проект в младшей группе «Животные - Наши друзья»

ВВЕДЕНИЕ: Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием. Цель проекта: -Развивать устойчивый познавательный интерес к...

Поделиться: