Детский сад би бот умная пчела. Программное обеспечение для мини-робота Bee-Bot «Умная пчела

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Золотая рыбка»

624930, Свердловская область , Городской округ Карпинск , улица Карла Маркса, дом 27-а

8(343) 83 9-10-04, e-mail : , сайтдоу

Лесная прогулка

Методическое пособие по использованию

мини-роботов BEE - BOT

«Умная пчела»

Маркелова Н.В.

Ткаченко Е.Н.

ГО Карпинск 2016

Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Материалы: мини-робот «Умная пчела», методический коврик «Лесная прогулка», корзинка, фишки разных цветов, карточки с изображением листа, карточки с изображением грибов, маски животных для робота, карточки-схемы слова, карточки со схемами слоговой структуры или карточки с цифрами.

Цель : формирование элементарных экологических знаний у детей

Задачи:

    совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам

    развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

    воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Содержание

Деятельность

педагога

воспитанников

1.Игровая ситуация: «С какого дерева лист»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение.

Мотивация. Звери готовятся к празднику и решили сделать красивую гирлянду из листьев деревьев, но у них только по одному листочку с дерева. Как помочь животным?

2.Педагог предлагает детям выбрать лист с дерева.

Дети высказывают свои предложения

1.Дети объединяются в микро-группы

2.Дети берут лист с дерева, называют с какого дерева лист, находят дерево на игровом поле.

2.Игровая ситуация: «Где растут эти грибы»

Цель: формировать умение детей образовывать однокоренные слова: берёза-подберёзовик и т. д.

Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов, учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Мотивация. Лисичка собирается в гости к белочке и решила принести в подарок грибы, но не знает, под каким деревом растут эти грибы.

1.Педагог предлагает детям выбрать гриб из корзинки

2.Педагог предлагает по названию гриба найти место его произрастания в лесу

3.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

4.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

5.Совместно с детьми подводит итоги.

1.Дети выбирают гриб и по внешнему виду определяют его название.

2.Дети находят дерево, под которым растет гриб.

3. Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

4. Программируют робота. После этого ставит робота на отправную точку и запускает его до клетки с изображением этого дерева.

3.Игровая ситуация «Кто, где живет»

Цель : формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Мотивация. Слоненок подружился с лесными зверями и решил навестить их. Но он не знает, кто, где живет. Как помочь слоненку?

Дети высказывают свои предположения

    Ищут на поле его место обитания и на маршрутном листе прокладывают путь.

    Программируют робота, одевают на него маску и отправляют его с отправной точки до своего «дома».

4.Игровая ситуация «Накорми животное»

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе

Мотивация. Волчонок празднует свой день рождения и решил угостить своих друзей, но не знает, кто, чем питается. Как помочь волчонку?

1.Педагог предлагает детям выбрать маску животного для своего робота.

2. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3. Наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

Дети высказывают свои предположения

    Дети объединяются в микро-группы и выбирают маску животного.

    Ищут на поле пищу для своего животного и на маршрутном листе прокладывают путь.

    Программируют робота, одевают на него маску и отправляют его с отправной точки до своего «лакомства».

5. Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу домой»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.

Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «пчелка заблудилась». У каждой пчелки своя дорога, зашифрованная на карте. 1.Предлагает детям выбрать план-карту для своей пчелки.

2.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

1. Дети объединяются в микро-группы и выбирают план-карту.

2. Ориентируясь по плану, дети прокладывают путь на маршрутном листе.

3.Программируют робота.

После этого ставят робота на отправную точку и запускают его.

6. Игровая ситуация «Волшебные звуки»

Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове.

    Педагог предлагает детям фишки разного цвета.

    Педагог предлагает карточку для определения местоположения звука в слове.

    Педагог называет звук, местоположение которого необходимо найти.

4.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

5.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

6.Совместно с детьми подводит итоги.

По цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.

2.дети рассматривают карточку.

3.Дети называют дерево в названии, которого есть определенный звук и его местоположение в слове. Затем находят это дерево на игровом поле.

4.Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

5. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этого дерева.

7. игровая ситуация «Волшебные слоги»

Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов.

1.Педагог предлагает детям фишки разного цвета.

2.Педагог предлагает детям карточки с цифрами. Детям нужно закрыть картинки цифрами соответствующими количеству слогов в словах.

3. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

4. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

5. Совместно с детьми подводит итоги.

1.Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.

2.Дети называют цифру и ищут на коврике картинку, название которой соответствует количеству слогов.

3.Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

4. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этой картинки. Закрывают картинку карточкой с цифрой.

Разделы: Работа с дошкольниками

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

В настоящее время компьютер - это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также средство повышения эффективности образовательного процесса.

Компьютер предстает не предметом изучения, и не средством обучения информатике, а универсальным средством применения информационных технологий для обучения и воспитания детей.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информаци­онные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26).

Цель информатизации образования - повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Подобные изменения влекут за собой реорганизацию не только учебно-методической работы, но и управления образовательными организациями, повышение требований, как к педагогическим работникам, так и к руководителю, который должен выступить как главный проектировщик учебного процесса и координатор.

Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. Информатика стала обязательным предметом в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером.

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

  • Полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;
  • Возможность применения игрушки в совместной деятельности . Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;
  • Обладать дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут со­держать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;
  • Принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с художественным народным творчеством.

Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний-инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в условиях семьи, так и в жизни дошкольного образовательного учреждения, педагогическом процессе.

В нашем детском саду было приобретено новое игровое оборудование - программируемый робот «Ум­ная пчела» : набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. Робот «Умная пчела создан» для педагогической деятельности.

Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (при­ключения). Работа с «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.

Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игруш­ка будет повторять ранее заданную программу.

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Кнопки «Гнездо для зарядки (USB)», «ОТКЛ. / ВКЛ.», «Электропитание» и «Звук» необходимы для включения и отключения питания и звуковых сигналов.

Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее.

Каждый коврик предназначен для контроля прохождения роботом «Умная пчела» заданных точек на карте. Коврик состоит из 4-х разборных панелей, при сборке которых формируется одно целое квадратное поле. Коврики выполнены из винила и ПВХ, что обеспечивает использование его даже на улице, а также имеют различный дизайн:

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты. Он послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ. Коврик предназначен для стимулирования педагогов и детей исследовать различные способы управления «Умной пчелой». Взрослый может работать с группой или подгруппой детей, работающих независимо друг от друга.

Тематический коврик «Цвета и формы» знакомит детей с геометрическими формами, цветом, размером и положением на плоскости. Позволяет в увлекательной игровой форме повторять основные признаки геометрических объектов. Коврик разделен на 16 квадратных сектора размером 150х150мм, с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) 4 основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий) и 2 размеров.

Робот «Умная пчела» гораздо свободнее перемещается в пространстве, не зависит от источника питания и гораздо безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей, ведь в компьютерные игры в соответствии с гигиеническими требованиями маленьким детям можно играть очень ограниченное время. На мой взгляд преимущества «Умной пчелы» перед его компьютерными аналогами очевидны.
Анализ литературы и опыта работы позволяет говорить и о других положительных сторонах использования данной игрушки в работе с маленькими детьми.

Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» малыш достигнет желаемого результата. Можно уверенно говорить о том, что игры с «Умной пчелой» развивают пространственную ориентацию дошкольника.

«Ориентировка в пространстве» - один из разделов «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений.
Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше может понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посе­редине, между, сбоку или с краю.

Продолжая разговор о разделах «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений, отметим, что и такую задачу, как счет в пределах десятка, можно решать при помощи предлагаемой игрушки. Ребенок может закреплять полученные на занятиях знания. Составляя план действий для робота, ребенку необходимо просчитать количество «шагов» на плоскости: «Один, два, три. Три шага вперед, потом поворот направо и два шага назад». Примерно так может выглядеть речь малыша, когда он определяется с программой действия.
Элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. И кроме того: освоение Правил дорожного движения совершенно невозможно без элементарных знаний о пространстве.

Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом «Умная пчела» положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением дошкольником словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.

Использование различных тематических ковриков (жизнь на ферме, дорожка с цифрами и животными и др.) позволяет ребенку расширить и систематизировать ранее полученные знания по темам игры, расширить активный и пассивный словарь малыша.

Продолжая разговор о развитии речи ребенка-дошкольника, следует помнить, что развитием речи и мышления ребёнка тесно связано с развитием рук.

Может ли дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот способствовать развитию мелкой моторики ? Робот управляется при помощи кнопок, расположенных на спинке пчелы. Активизировать эти кнопки возможно только пальцами. При этом, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук.

Одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и с одним и тем же распорядком дня.

Разнообразить деятельность ребенка может необычная и полезная игрушка программируемый напольный мини-робот «Умная пчела». Она может способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

Давая игрушке команды, мы можем заставить ее бегать туда и так, куда и как нам нужно; выполняя поставленные игровые задачи. Можно «поселить» на плоскости несколько роботов и сделать так, что каждый из них будет «жить своей жизнью».

В этом случае в игре могут принимать участие несколько детей. Для того, чтобы игра состоялась, малышам придется взаимодействовать друг с другом, договариваться и решать совместно игровые задачи. Все это будет способствовать развитию коммуникативных навыков детей, созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot будет способствовать решению многих задач всестороннего развития ребенка-дошкольника. Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Как же следует использовать ее в работе с детьми дошкольного возраста?

Первое, что должен сделать воспитатель, это освоить игру с роботом самому. Предлагая поиграть ребенку, взрослый в этот момент помогает малышу, а не делает вместе с ним ошибки. Поиграйте сначала сами, это не только необходимо, но и очень интересно.

Когда первый шаг сделан, взрослый освоил все хитрости и премудрости, предлагаем «пчелку» ребенку.

«Умная пчела» может использоваться как в индивидуальной, так и групповой деятельности, как часть занятия, и как самостоятельная игра.
Дошкольники играют с игрушкой-роботом первоначально под руководством взрослого. А затем, когда они освоят приемы управления роботом, игра может принимать самостоятельный характер. В этом случае воспитатель только наблюдает и при необходимости корректирует ход игры.

Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. С «Умной пчелой» можно играть в помещении, например, в групповой комнате. Но не обязательно за столом. Поверхность стола не дает возможности маневра и длинных маршрутов, другими словами, игрушка падает со стола. Можно расположиться с роботом на ковре или просто на полу. Непременно следует соблюсти одно условие: поверхность, где играют дети, должна быть абсолютно гладкой, без «ям» и «бугров». Изъяны поверхности не дают возможности роботу двигаться свободно. При правильно составленном маршруте, к запланированной точке Пчела может не добраться. Интерес к игре у мальчиков и девочек в такой ситуации снижается. Явным преимуществом рассматриваемой игрушки является то, что она не привязана к источнику питания и ее можно использовать на улице, например, на участке детского сада в теплое время года. Но и на улице следует помнить об условии ровной поверхности. Площадку для игры можно организовать на групповой веранде или асфальтированной дорожке.

Итак, работа дошкольников в разных по количеству участников группах и правильная организация места игры с игрушкой «Умная пчела» будут способствовать повышению эффективности проводимой работы и сохранению интереса детей к данной деятельности.
Во время всей игры взрослый наблюдает и при необходимости корректирует работу дошкольников.

Первоначально взрослый принимает участие в играх детей, в том или ином качестве, но, когда ребята освоят приемы работы с игрушкой-роботом, они прекрасно играют самостоятельно. Благодаря креативности современных малышей сюжеты и содержание игр с «Умной пчелой» очень разнообразны. Дети совершенствуют игры, показанные взрослым, придумывают разнообразные «бродилки», задания друг для друга.

Я представила лишь некоторые варианты использования дружественного ребенку программи­руемого напольного мини-робота «Умная пчела» в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот «Умная пчела» может выступать одним из средств приобщения маленьких детей к основам информационно-коммуникативных технологий.

Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:

  • развитие логического мышления у дошкольников;
  • развитие умения составлять алгоритмы;
  • развитие пространственной ориентации дошкольников;
  • закрепление умения считать в пределах десятка;
  • освоение правил дорожного движения;
  • формирование речи детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития способностей.
Воспитателям, применяющим в своей работе «Умную пчелу», следует обращать внимание на некоторые обстоятельства.

  • Прежде чем дать игрушку ребенку, взрослый осваивает ее сам.
  • Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. До начала игры педагог готовит игровую площадку. Она должна быть достаточной площади и иметь гладкую, без трещин и бугорков, поверхность.
  • Если у малыша не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут.
  • Существует важное обстоятельство, игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.
  • Рассказывайте родителям воспитанников о полезных и педагогически целесообразных игрушках.

В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

Литература

    • Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014
  1. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников./М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  2. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике./ Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. – М.: ИКЦ «МарТ»., 2005. – 448 с.
  3. Коростелёва Е.А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ ЛИТ 2013. – 64 с.
  4. Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требова­ниях к играм и игрушкам в современных условиях».
  5. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 5-6 лет. ФГОС – М.: Мозаика-Синтез,2016, 112 с.
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра­зования».
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации». – М: УЦ Перспектива, 2013. – 224 с.

    Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!

    Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

    Особенности ЛогоРобота Пчелки (Bee-Bot):

    • понимает 6 различных команд;
    • встроенная память для запоминания последовательности до 40 команд;
    • шаг команды линейного перемещения 15 см;
    • поворачивает на угол 90° (как по часовой стрелке, так и против) по команде поворот;
    • возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой;
    • работает от батареек типа AA;
    • подтверждение ввода и выполнения команд осуществляется звуковой и световой индикацией;
    • выполнение программы можно остановить на любом этапе нажатием одной кнопки;
    • полная очистка памяти происходит так же нажатием одной кнопки.

    Информация о товаре на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой (Ст. 437 ГК РФ).
    Характеристики товара и комплект поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте информацию перед покупкой у наших менеджеров!

  • Оплата

    Мы принимаем оплату только по безналичному расчету.
    Способы оплаты для физических лиц:
    • пластиковой картой через личный кабинет вашего банка, например Сбербанк Онлайн (Инструкция );
    • переводом денежных средств через любой банк на территории РФ;
    Способы оплаты для юридических лиц:
    • безналичным переводом денежных средств на р/с компании;

    Договор на поставку оборудования оформляется по запросу. Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом.

    Вера Савкова
    Мастер-класс по теме: «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»

    Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать. С помощью изучения языка программирования обучаемые развивают свои когнитивные компетенции до высокого уровня. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Программируемый робот представляет собой новый объект в окружающей среде ребенка. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. Он может также позволить ребенку исследовать пространство посредством информационных технологий . Комплект программируемых напольных роботов Bee-Bot прекрасно подходит для применения как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в начальной школе. Он чрезвычайно популярен и любим детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать программирование , задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения) . Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

    Цель мастер-класса :

    Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду .

    Задачи мастер-класса :

    1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ ;

    2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота , соревнования);

    3. Ррефлексия полученных результатов.

    Ход мастер-класса :

    1. Подготовительно-организационный этап

    Приветствие.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю вам мастер-класс «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования », где покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса. Но для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?» Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» , которая обозначена кнопкой «Х» . Затем с помощью стрелок задается маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем команду «Выполнить» , которая обозначена кнопкой «ОК» . В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации . На первом этапе можно использовать специальные тематические коврики : коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты, коврик «Змеи и лестницы» адаптирует известную настольную игру с одноименным названием. Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур. В процессе работы я прибегаю к разным формам и приемам привлечения в игру. Предлагаю остановится на некоторых из них.

    2. Основная часть

    Практическое занятие

    «Семафорная азбука»

    Цель : Учить воспринимать информацию в форме сигнала , проецировать ее на объект для решения поставленной задачи.

    Работа ведется в командах по два-три человека. На каждую команду дается один мини-робот . Вводится соревновательный момент как дополнительная мотивация участников к выполнению заданий.

    1 задание : , ориентируясь на подаваемые сигналы. Команда-победитель – та, которая первой доберется правильно до пункта назначения : от пристани до гостевого домика. Сложность задания в том, что сигналы необходимо отобразить «зеркально» , поскольку я нахожусь к вам лицом.

    Наша пчела попала в незнакомый город морским путем, помочь ей вызвался матрос, который указал путь до гостевого домика с помощью семафорной азбуки. Как вы думаете, насколько хорошо вы владеете навыками зрительного восприятия команд? Давайте проверим.

    «Гонки вслепую»

    Цель : Учить воспринимать команды или указания на слух, применять полученную информацию для программирования устройства .

    2 задание : запрограммировать мини-робота , определяя команды на «звуковых карточках» . Проверкой правильности выполнения задания будет точное прохождение маршрута : из кафе в туристический центр/от парковки до туристического центра.

    «Звуковые карточки» содержат запись голоса : простая запись и воспроизведение операции. Длительность составляет 30 сек.

    Пчелка путешествует по незнакомому ей городу, ориентируясь по открыткам. Но изображение с них пропало, и ей пришлось ориентироваться только по голосовым командам, оставшимся в записи. Помочь пройти путешественнице необходимый путь вы сможете, нажав только черную кнопку для прослушивания сообщений. Нажатие красной кнопки удалит все сообщения, будьте внимательны.

    «Графический диктант»

    Цель : Учить создавать маршрут движения пчелы, используя навыки написания «графических диктантов» , определять расстояние с помощью зрительных ориентиров.

    На этапе овладения работы с устройством, я предлагаю придумать и воплотить маршрут движения пчелы, который останется графически выраженным на поверхности. Второй участник должен повторить данный путь, пытаясь точно соответствовать уже начерченному маршруту.

    3 задание : запрограммировать мини-робота , используя линейный алгоритм движения пчелы.

    Пчелка пошла неизвестным ей маршрутом, помочь ей смогут друзья, которые точно пройдут по ее следам.

    Программирование мини -роботов - процесс несложный, но увлекательный.

    3. Заключительная часть

    Рефлексия по итогам работы групп.

    Я предлагаю вам оценить мастер-класс , в котором вы только что приняли участие с помощью опросного листа «Плюс-минус-перспектива» , где можете оставить свои пожелания и предложения по развитию данного проекта.

    Принципы проведения мастер-класса :

    Деятельностный подход;

    Активизация мыслительной деятельности;

    Работа в парах - тройках;

    Творческая деятельность по программированию робота ;

    Самоорганизация при работе в группах;

    Соревнования;

    Рефлексия.

    Оборудование :

    Мини – роботы «bee-bot » , тематические коврики, звуковые карточки.

    Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс :

    Знакомство с таким инновационным направлением в современном образовании как основы программирования для дошкольников .

    Определение качественных результатов, полученных в результате участия в мастер-классе .

    Публикации по теме:

    Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта по легоконструированию и робототехнике.

    Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

    Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного "Интеллектуально - познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста" Пояснительная.

    Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

    Доброго времени суток всем! Вот и прошли Олимпийские игры в Бразилии, Олимпиада, которую с таким нетерпением ждали многие российские.

    Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.

    Проект «Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности» Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности. Младший дошкольник по своим физиологическим.

    Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры. Слайд №3 Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным.

    Выступление на вебинаре «Организация мониторинга формирования основ духовно-нравственного воспитания» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, кода он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

    Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.

    Библиотека изображений:

    Тандалова Анна Николаевна,

    МАДОУ "Лукоморье", ЯНАО, г. Ноябрьск,

    старший воспитатель,

    «Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT»

    СКАЧАТЬ (презентация)

    О чем мечтают дети,

    На всей, на всей планете?

    Мечтают путешествовать,

    И новый мир познать,

    Простых вещей основу,

    И таинства узнать!

    Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

    Использование технических средств в обучении - особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.

    Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ, например,

    • использование технических средств в совместной и самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Нами было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за счёт реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается.

    Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

    Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

    • использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности.

    Одной из таких средств является интерактивная игрушка мини-робот Bee-Bot "Умная пчелка", которая активно используется воспитателями нашего ДОУ в воспитательно-образовательном процессе. И я предлагаю Вам с ней познакомиться.

    Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

    Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

    Как выглядит пчелка - робот, и что она умеет?

    Возьмите пчёлку в руки. На прочном корпусе (на спинке) размещаются яркие кнопки, позволяющие программировать робота. Давайте узнаем, что они означают:

    Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

    Поворот направо на 90°

    Пауза продолжительностью

    1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

    Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

    Запустить программу (как только задан график передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ )

    Также присутствуют элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке «пчелы»:

    USB charging socket

    Гнездо для зарядки

    (USB ) - заряжается от USB-порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона

    ОТКЛ. / ВКЛ.

    ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

    ЗВУК (Если запрограммированное действие выполнено верно, то у пчелы-робота загораются глаза и воспроизводится звуковое подтверждение.)

    Предлагаю вам освоить игру с мини-роботом. «Жила-была пчелка. Звали ее Полосатик... однажды она решилась и улетела из своего домика. Во время путешествия Полосатик увидела и узнала много интересного, преодолевая различные опасности. А сегодня пчелка прилетела в гости к нам. Познакомимся с ней поближе».

    - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

    - Я пришла к вам не одна, а с друзьями. Попробуйте отгадать с кем (загадка: Села на цветок. В цветок - хоботок! Нектару взяла. Сзади игла.) Как вы думаете, что у меня в руках? (достаю пчёлок из улья) Хотите с ними подружиться? (ответы. Раздаю по пчелке) Давайте придумаем своим пчелкам имя? (ответы)

    - Ребята! В цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье, подул сильный ветер, и с радуги сдуло все цвета, и разбросало по полю. (показываю поле с потерянными цветами радуги)

    - А вы, хотите помочь Радуге найти свои цвета? Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)

    - Правильно, нам помогут пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала (полетела) мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка - это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов - столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «ГОУ» (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.

    - У радуги свои цвета. Какие это цвета? (ответы)

    - Хотите попробовать собрать цвета радуги? (ответы) Какой цвет у нас первый? (ответы) Идем к красному цвету. По какому пути должна поехать пчелка? (Показываю на личном примере, как правильно задавать алгоритм движения пчелы.)

    - Ребята, все цвета мы с вами собрали.

    - Наша радуга собралась. Что было интереснее всего? (ответы). А какие сложности у вас возникли? (ответы)

    - Ребята, поблагодарим наших пчелок. Какие слова благодарности мы знаем? (ответы). А вы, хотите, чтобы пчелки пришли к нам в гости еще? (ответы. Убираю пчёлок в улей).

    - СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

    Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу - коврики. Они позволяют придумать "Пчелке" разные приключения.

    Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте.

    Давайте рассмотрим их . Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, стороны которых равны одному шагу робота. Шаг команды линейного перемещения 15 см.

    Коврик («Ферма»). Знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур

    Коврик («Остров сокровищ»). Этот коврик выполнен в виде пиратской карты. Он послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ.

    Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

    Коврик «Город». Составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков.

    Мы сами подготовили различные тематические коврики-«поля». Например, коврик «Номера» выполнен в виде дорожки с цифрами, что ускоряет распознавание цифр, их последовательность и обучение счету от 0 до 10; универсальные карточки по темам («Домашние и дикие животные», «Русский алфавит»). В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков регулярно будет пополняться, в зависимости от целей и задач педагога, от деятельности или интересов детей.

    А теперь давайте проявим фантазию. Я предлагаю одной группе из предложенных карточек («Чей домик») создать коврик, дать ему название, сформулировать цель; второй группе придумать задание и проложить маршрут пчёлке.

    Можно с уверенностью сказать, что внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей, создавать в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха. Возможно, заинтересовав их до школы программируемым мини-роботом «Умная пчела», в дальнейшем мы увидим специалистов, способных воплощать в жизнь смелые и сложные инженерные идеи.

Поделиться: