День одуванчика в детской библиотеке. Сценарий праздника для старшей группы воспитателя Гайнитдиновой А.Ш
Ловите солнечный привет от одуванчиков!
Детская библиотека №13
9 июня – День Одуванчиков! Цветок, который радует нас своей золотой корзи-ночкой. Маленькое солнышко! Сколько радости он несёт!
Есть замечательная старинная северная сказка о том, что когда-то одуванчиков не было. И людям было грустно встречать весну без красивых цветов. Вот они и обратились к Солнцу: «Подари нам красивые цветы!» Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые солнечные лучи. Опустились лучи на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали весёлыми жёлтыми цветами – одуванчиками. Теперь одуванчики растут по всему земному шару.
В детской библиотеке №13 ежегодно проходят праздники, посвящённые этому цветку. Мы читали стихи, отгадывали загадки, пословицы и приметы. Ребята узнали о целебных свойствах этого растения. Узнали, что у одуванчика есть ещё названия – зубная трава и молочник, что это растение враг болезней и яв-ляется магией красоты и здоровья.
А ещё поучаствовали в конкурсах рисунков, мыльных пузырей, посмотрели ве-сёлый мультфильм «Одуванчик – толстые щёки» и песенки – клипы.
Озорное и весёлое настроение было обеспечено на весь день!
С праздником, ОДУВАНЧИК!
«У него
На темечке
Воинственные семечки.
Встали с парашютами,
Только ветра ждут они –
Это лучшая погода
Для захвата огорода»
Н.Шилов «Одуванчик»
Наталья Черникова
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней).
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Задачи:
Привлечь внимание детей к экологической проблеме;
Формировать познавательный интерес к миру растений;
Расширить знания об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;
Развивать внимание, умение действовать по сигналу;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства:
скамейки 3-4 шт. ;
шапочки для одуванчика жёлтого, белого, зелёного цвета;
шапочки-ободки одуванчиков по количеству девочек;
мыльные пузыри несколько шт. ;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: подвижная игра, игра-забава, использование стихов, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, стоят искусственные ёлки, к дереву прикреплено солнышко из фанеры, по периметру центральной площадки стоят скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, одуванчик, ёж, заяц, белка, медведь.
Ход досуга:
/дети выходят вместе с воспитателем на прогулку, идут на участок и рассаживаются на скамейки;
в центре площадки находится одуванчик, на его голове жёлтая шапочка (в роли одуванчика выступает второй воспитатель, он сидит на стуле, склонившись)
Ведущий
На полянке возле леса вырос цветок.
/одуванчик раскрывается, воспитатель выпрямляется и садится ровно на стуле/
Ведущий
Ребята, вы его узнаёте? (да)
Ведущий
Как он называется? (одуванчик)
Одуванчик
Ах, как грустно!
Ведущий
Кажется, одуванчик что-то сказал. Тс – с - с.
Одуванчик
Я говорю, что мне очень грустно!
Ведущий
Милый, одуванчик, отчего же ты грустишь?
Одуванчик
У меня нет друзей. Я совсем один. Никто не обращает на меня внимание.
Ведущий
Ну, что ты, одуванчик. Не расстраивайся. Ты очень красивый, словно лучик солнца.
Одуванчик
Это правда?
Ведущий
Ну, конечно. Мы с ребятами расскажем для тебя стихотворения и постараемся поднять тебе настроение.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская
2 ребёнок
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е. Серова
Одуванчик
Спасибо, ребята. Мне очень понравились стихи.
/на полянку вбегает ёжик, поворачивается к детям/
Ёжик
Здравствуйте, ребята. Я спешу на день рождения к белочке. Но не знаю, что ей подарить.
/замечает одуванчик/
Какой красивый цветок! Да это же одуванчик! Вот его я и подарю.
Одуванчик
Ёжик, не срывай меня. Я же завяну.
Ёжик
А как же тогда я подарю тебя белочке?
Одуванчик
Приглашай белочку сюда, на полянку.
Ёжик
Какая хорошая идея! Я приглашу белочку и её гостей на полянку, познакомлю с тобой и мы отметим её день рождения на природе!
/ёжик уходит за белочкой и её гостями/
Ведущий
Ребята, что нужно для того, чтобы одуванчик вырос? (его надо полить)
Ведущий
Хорошо было бы, если пошёл дождь.
Игра «Солнышко и дождик»
/дети водят хоровод, поют:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
когда начинается русская народная песня «Дождик» в обработке Т. Попатенко, ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/
/пока дети играют, одуванчик меняет жёлтую шапочку на белую;
входят на полянку ёж, белочка, заяц и медведь. Ёж подводит животных к одуванчику /
Ёжик
Вот, друзья, познакомьтесь с ребятами.
/животные здороваются с детьми/
И одуванчиком. Он такой красивый жёлтый цветок!
/указывает на цветок, но не поворачивается к нему/
Ёжик, ты что? Да разве одуванчик жёлтый? Посмотри-ка внимательно.
Ёжик
/поворачивается к одуванчику/
И правда, совсем не жёлтый. Он белый. Одуванчик, что с тобой произошло?
Ведущий
Давайте мы с ребятами попробуем вам объяснить.
/дети читают стихи/
3 ребёнок
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
В. Степанов
4 ребёнок
Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
И. Винокуров
Всё понятно. Одуванчик отцвёл. Давайте веселиться, ведь у белочки сегодня день рождения.
Ведущий
Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения. И хотим тоже с вами повеселиться.
/все вместе встают в хоровод/
«Песня Крокодила Гены» слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского
/пока все участники водят хоровод, одуванчик снимает белую шапочку и надевает шапочку для купания зелёного цвета, которая обтягивает голову/
Белочка
Спасибо, друзья, за такую весёлую песню.
/поворачивается к одуванчику/
Смотрите, одуванчик опять изменился. У него теперь новый наряд. Нет белой пушистой шапочки.
Ёжик
Не понятно, что опять произошло с одуванчиком.
Ведущий
Мы сейчас поясним.
/ребёнок читает стихотворение/
5 ребёнок
Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он на ветpу!
Т. Белозёров
А понятно, это ветер дунул, пушинки одуванчика и облетели.
Ведущий
Правильно, ветерок играет, парашютики летят. И летят они подобно мыльным пузырям. Давайте поиграем.
Игра с мыльными пузырями
/во время игры ведущий подзывает к себе девочек и надевает им шапочки-ободки одуванчиков, девочки подбегают к одуванчику, присаживаются на корточки рядом с ним;
когда игра заканчивается, мальчики и животные возвращаются на полянку, мальчики садятся на скамейку/
Заяц
Смотрите, сколько одуванчиков выросло рядом с нашим одуванчиком! Они такие жёлтые и красивые!
Медведь
Как же это произошло?
Ведущий
Да очень просто. Послушайте.
/дети читают стихи/
6 ребёнок
Из шариков пушистых
Над пёстрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А потом проснутся,
И будут - одуванчики!
И. Токмакова
7 ребёнок
Солнцем вспыхнули цветочки,
В парке солнечный ковёр,
В жёлтых шляпках их головки,
А над ними много пчёл!
В изумрудной, новой травке,
Солнца капельки горят.
Посмотрите! Будто в сказке!
Одуванчиков отряд!
Л. Алейникова
Значит, это ветер такое хорошее дело сделал. Молодец!
Ведущий
Давайте представим все, что мы одуванчики.
Психогимнастика «Выросли одуванчики»
/звучит релаксационная музыка/
Представьте, что вы – совсем маленькие росточки /сидят на корточках/
Пригрело солнышко, маленькие росточки начали расти /медленно поднимаются/
У растения появился стебелёк и листья. Он тянется к самому солнцу /поднимаются на носочки и тянутся руками вверх/
На стебле появился бутон /соединяют кисти рук вместе на уровне груди таким образом, чтобы основание ладоней и кончики пальцев обеих рук соединились/
Он постепенно растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки /пальцы разжимаются, кисти разводятся, основание ладоней остаются соединёнными /
Все замечают, что растение имеет красивый жёлтый цвет, и оно напоминает маленькое солнышко /улыбаются друг другу/
Одуванчик
Я так рад! У меня появилось столько друзей!
Ведущий
Ёжик, какой ты молодец, что не сорвал одуванчик!
Ёжик
/животные рассказывают стихотворение Т. Собакина/
Заяц
Если я сорву цветок
Белка
Если ты сорвёшь цветок
Медведь
Если все: и я, и ты
Все вместе
Если мы сорвём цветы
Ёжик
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты
Все вместе
Если мы сорвём цветы.
/все вместе водят хоровод под песню Барбариков «Доброта»/
/животные прощаются и уходят/
Ведущий
Ребята, вам понравилась история, которая произошла с одуванчиком? (да)
Ведущий
Какой у неё замечательный конец. А если бы ёжик сорвал одуванчик, что с ним произошло бы? (завял бы)
Ведущий
Появились бы тогда новые одуванчики? (нет)
Ведущий
Помогите мне сформулировать правила поведения в природе (не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников)
Ведущий
Ребята, мы должны стать для природы друзьями, бережно относиться к ней. Согласны со мной? (да)
/дети остаются играть на площадке/
В нашем детском саду проходила радужная неделя и нужно было в один из дней провести его не только с детьми, но и с родителями. Нашей группе достался желтый цвет-цвет солнышко песочка которые навивают нам мысль о лете отдыхе ит. д. Для родителей у меня было запланирован мастер-класс объемная аппликация из ниток «Одуванчики на лугу» его я взяла на просторах интернета у автора Кашенковой Елены Константиновны, воспитателя, МДОУ «Полдарский детский сад».
Желтый день и мастер-класс одуванчики!
вот так мы постарались украсить нашу группу. Наш желтый день начался с путешествия в солнечную страну на поиски солнышка.
Наше солнышко загрустило и потускнело, чтоб солнышко вновь засияло мы с помощью родителей создаем любимые цветы Солнышка- одуванчики на лугу. Для этого нам понадобиться
Клей ПВА;
Нитки шерстяные желтого и зеленого цвета (зеленые нитки предварительно мелко нарезаны) ;
Шаблоны (картонные или просто листья одуванчиков) ;
Кисточка клеевая;
Карандаш;
Ножницы;
Краски, альбомный лист;
Квадрат картонный(5 на 5) ;
Тонируем бумагу «набрызгом». На кисточку наносим краску по больше воды и начинаем разбрызгивать. Сначала желтым цветом, затем зеленым. Затем берем шаблоны листьев клей и мелко нарезанную зеленную нитку. Шаблоны мажем листья клеем и раскладываем на них порезанную нитку.
Затем берем зеленую цветную бумагу и нарезаем стебельки для наших одуванчиков, затем на разбрызганный альбомный лист наклеиваем наши стебельки и листочки. К стебелечкам приклеиваем воротнички одуванчиков- чашелистики. и преступаем к головкам одуванчика. Картонный квадрат складываем пополам и наматываем желтую шерстяную нитку, достаточно много, чтобы наши цветочки получились пушистыми. Снимаем нитки аккуратно с картона, перевязываем на серединке. Отстригаем нитки, с правой и левой стороны. Встряхнем и распушим наши одуванчики. Лишние длинные нитки удаляем. Приклеиваем одуванчики к чашелистикам.
вот такие одуванчики сделали мы для солнышка.
Солнышку очень понравились наши одуванчики и оно с новой силой засияло для нас. После сна мы с ребятами превратились в цыплят и пошли искать маму курочку
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и учащейся молодежи»
(МАУДО «ДТДиУМ»)
Объединение «Мастер игры»
Сценарий игровой программы
«Как Пеппи во Дворец пришла»
Горчакова Валерия, 17 лет.
Руководитель:
Тарасова Елена Анатольевна, п.д.о.
Сыктывкар
Цель: Посвящение детей в обучающиеся ДТДиУМ
Возраст: от 5-6 лет.
Реквизит:
2 Мольберта,2 листка А4, 8 магнитов, нарезанная цветная бумага разной формы.
Листочки с буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Й, Ж, З и т.д).
Разноцветные полотна радуги,
Загадки про цифры,
Текст викторины по песням,
Волшебный чемоданчик для Пеппи,
Волшебный мешок и платочки трех цветов для фокусов,
Текст Торжественного обещания учащихся Дворца
Медальки про Дворец для каждого ребенка
Призы: Документ подтверждающий,что ребенок учащийся дворца творчества.
Персонажи и костюмы:
Одуванчик – Зеленый комбинезон, желтая водолазка, головной убор виде одуванчика, чешки.
Пеппи –Яркое платье, полосатые чулочки, косички.
Музыкальное оформление:
Музыка на выход – Одуванчика(Гимн Дворца творчества детей и учащейся молодежи),Пеппи (Музыка из кинофильма Пеппи Длинный чулок).
Музыка для художников,
Музыка к музыкальной викторине,
игротанец «А-А-А-У», «Подарочек»,
Гимн Дворца
Художественное оформление:
видеофильм о Дворце,
Аннотация:
Игровая программа является посвящением в учащиеся и рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет, которые начали обучаться в МАУДО «ДТДиУМ». Ребят встречает Одуванчик(талисман дворца) и Пеппи Длинный чулок, которые рассказывают ребятам о главных качествах детей,которые посещают Дворец творчества,и предлагают отправится в путешествие по радуге.
Трек О1 Муз. Персонажа Одуванчик
Одуванчик : Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Одуванчик, я талисман этого замечательного Дворца творчества детей и учащейся молодежи. И сегодня я пришла к вам на праздник, чтобы ваша учеба в этом чудном месте превратилась в настоящее творчество!
Я очень рад всех вас видеть! (хлопает)
Мне бы очень-очень хотелось, чтобы вы показали, какие вы дружные! (хлопает)
Игра «Хлопки»
А ну-ка, похлопаем, как я!
Так хлопают только у нас!
Так хлопают только у нас!
А ну-ка, притопни, как я!
А ну-ка, все вместе, все враз!
Так топают только у нас!
так топают только у нас!
А ну-ка, скажите: «Ха-ха».
А ну-ка, все вместе,все враз!
Смеются так только у нас!
Смеются так только у нас!
Трек О2 Муз.выход Пеппи.
Через зал большими шагами вперед спиной идет Пеппи Длинныйчулок. У нее в руках приглашение и огромный яркий чемодан.
Пеппи: ... 64, 65, 66.
(Читает приглашение.)
«Повернуть налево». Налево?
(Обращается к. ребятам).
Это туда или туда?
(Ребята показывают направление.Читает приглашение).
«Повернуть направо» Поворачиваем!
(Шагает спиной вперед и сталкивается с Одуванчиком)
Разрешите представиться – Пеппилота Виктуалина Рольгардина - дочь капитана Эфроима Длинныйчулок. Когда я вырасту - буду морской разбойницей. А вас как зовут? (обращается к Одуванчику)
Одуванчик: Я,Одуванчик, талисман Дворца творчества, потому что ребята, которые здесь обучаются, в дальнейшем разлетятся, как моя шляпка. Ну, а сегодня они посвящаются в учащиеся Дворца творчества!
Пеппи : Ооо, как же вас многоооо! Привет,привет, ребята..
Одуванчик: Что же вы, ребята, так тихо и недружно отвечаете?...Я хочу вас научить как здороваются у нас во Дворце!
Когда я скажу:«Привет»,вы отвечаете «Привет» и машете рукой, когда спрошу:«Как дела?»,вы отвечаете: «Вот так!» (показываете пальчиком знак – ОК), а после моей просьбы выполнить какое-то движения, спрашиваете «Что?что?» А еще поем песенку А-А-А-У,У-А-А-А…
Трек О3 Игротанец« А-А-А-У,У-А-А-А… »
Пеппи : Как же с вами весело! Я тоже хочу заниматься вместе с ребятами.А какими качествами обладают ребята, которые здесь занимаются?
Одуванчик: Они культурные, образованные, жизнерадостные, здоровые, голосистые, спортивные и просто фантастические!
А перед нами еще совсем маленькие,но очень талантливые. Обучаются в объединение юных художников «»Жар птица».(«Солнечные лучики», «Мастер игры»)
Пеппи : И вот они… культурные, образованные, жизнерадостные, здоровые, голосистые, спортивные и просто фантастические! Хм,так это ж радуга какая –то?
Одуванчик: Конечно! Предлагаю вам,ребята, в месте с Пеппи отправиться по радужной творческой дорожке.
Пеппи :И первый цвет - это красный и,видимо, вы все не только красивые, но и культурные? Сейчас проверю! Культурные ребята все с удовольствием любят дарить подарки.
Трек О4 Игротанец «Подарок»
Одуванчик: Проходим под красной дорожкой радуги. Мы показали нашей гостье,что мы очень культурные.
Трек О5 (Волшебная)
Пеппи :Следующий цвет у радуги оранжевый!
А значит наши ребята образованные.
«Загадки про циферки»
1.У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
2.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
3.На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
4.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
5.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
6.Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
7.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
8.Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
9.Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!
10.У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
11.Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…
12.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).
13.Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
14.Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
15.К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
16.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
17.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
18.На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
19.Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
20.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
21.Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
22.Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
23.У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
24.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
25.Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трех внучат,
Трех драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Одув.- Проходим под оранжевой дорожкой!
Трек О5 (Волшебная)
Пеппи -Следующий желтый и зеленый.
Одув. -Это цвет солнышка и здоровья!Все здоровые дети делают зарядку!
Пеппи -А вы делаете зарядку?
Одув. -Конечно, посмотри какие они жизнерадостные и здоровые!
Пеппи -Это я сейчас и проверю
Трек О6 «Зарядка»
Пеппи -вот это даааа! Проходите под желтой и зелененькой дорожками и набирайтесь еще больше здоровья!
Трек О5 (Волшебная)
Одув. -великолепно!Ребята какой следующий цвет у радуги? ПРАВИЛЬНО ГОЛУБОЙ и синий.Цвет чистоты голубого безоблачного неба.
Пеппи -так и хочется запеть Облака,бело…
Одув. -Так,конечно,все ребята очень голосистые.И помогут исполнить тебе эту песню и не только эту.
Папка О7 «Викторина по песням»
(Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.)
Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...? (Чем бродить друзьям по белу свету.)
С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)
Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается.)
Из чего сделаны наши девчонки? (Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок.)
С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти.)
Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть.)
Какие слова "приписал в уголке" мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
Одув. -проходите под голубой и синей дорожками под музыку!
Трек О5 (Волшебная)
Пеппи - Фантастика!
Одув .-Да,да.ведь послений цвет радуги- фиолетовый.А наш весь дворец просто фантастический!
Пеппи -Так ты же талисман дворца.Ребята подарим одуванчику его портрет.
Игра «Художники»
Дети делятся на 2 команды. Перед ними стоит мольберт с листочком. Дети по одному подбегают, приклеивают по одному элементу и возвращаются обратно, затем бежит следующий.
Первый приклеивает солнышко. Второй облако, 3 травку.4 стебелек,
5 – листики, все остальные «парашютики» одуванчика.
Трек О8 Игра художник
Одуванчик: Итак,вы почти готовы стать настоящими учащимися Дворца творчества.
Пеппи : Тогда отправляемся под радужной дорожкой, веселым порвозиком.
(Пеппи и Одуванчик заводят ребят в 2 линии, лицом к зрителям и родителям)
Трек 9
Пеппи : Ураааа!У нас получилось.
Одуванчик: Теперь я вижу, вы совсем готовы произнести Торжественное обещание учеников Дворца.Но нужно всегда помнить, что это очень серьезно!Все ребята, когда приходят во Дворец творчества дают торжественное обещание в том, что будут всегда на занятия ходить, слушать педагогов и все свое свободное время посвящать любимому делу.Вы готовы дать такое обещание?
Торжественное обещание:
Я учащийся Дворца творчества детей и учащейся молодежи торжественно обещаю!
1.Всегда ходить на занятие!- Обещаю!
2.Всегда слушаться педагога!- Обещаю!
3.Носить сменку и раздеваться в раздевалке!-Обещаю!
4.Всегда выполнять задания!-Обещаю!
5.И все свободное время посвящать любимому делу!- Обещаю!
Трек 10 Гимн Дворца
Одуванчик: Вот вы и стали настоящими учащимися Дворца и вполне заслуженно получаете свой первый документ, который подтверждает, это статус!
Вручаются документы
Пеппи: Ах! Как замечательно!А я вам,желаю удачи и успехов в творчестве. Пока до новых встреч!
Любому дошколенку важно творчески проявлять себя на утренниках в детском саду. Нет ничего символичней, чем провести тематическое мероприятие, приуроченное к Международному дню защиты детей. На таком празднике можно задействовать всю детсадовскую группу, воспитателей и родителей – петь песенки, танцевать, рассказывать стихотворения и играть в подвижные игры. Поэтому необходимо продумать сценарий праздника на 1 июня в день защиты детей и распределить роли между всеми участниками мероприятия.
Сценарий для детского сада: «Приключения одуванчиков»
Праздник рассчитан на группу детей 20-25 человек.Действующие персонажи:
2 воспитателя – «Весна» и «Лето»;
Музыкальный работник – «Ветерок»;
4 одуванчика – две девочки и два мальчика;
4 цыпленка;
4-6 лучиков солнышка;
4-6 детей с лейками – садоводы;
4-5 ребят – другие цветы;
Родители и приглашенные гости на праздник.
Дети сидят на стульчиках в ряд. Родители – позади в зале. На сцену выходят ведущие в ярких костюмах (Весна вся в зелени, а Лето – в желтом, оранжевом, красном наряде) под веселую детскую музыку, например, «Оранжевое солнце»:
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна! А это моя сестричка – Лето!
Лето: Привет, друзья! Вы знаете, какой сегодня день?
Ребята и родители: Да! 1 июня!
Весна: Все верно! Сегодня первый день лета, а еще праздник – День защиты детей! Все вокруг цветет, поют птички! И вы, ребята, такие нарядные и красивые! Правда, Лето?
Лето: Да, Весна! Тебе пора бы уже передать эстафету в мои руки! Ты успела раскрасить природу зеленью, а мне пора продолжить украшать все кругом по-моему, по-летнему!
Весна: Я бы, рада, Лето! Да только вот мои помощники – одуванчики не успели до конца вырасти и поменять свои шапочки с желтых на белые… Поэтому и ты наступить, увы, никак еще не можешь…
На сцену воспитатели выводят за руку одуванчиков, у них на головах желтые короны из цветной бумаги, похожие на бутоны:
Лето:
Ох, Весна! Твоя правда! Одуванчики не успели стать летними! Мы должны им в этом помочь, да, ребята?
Дети:
Да!
Весна:
Малыши-одуванчики, как мы вам можем помочь вырасти?
Одуванчик 1:
Мы четыре одуванчика –
Две девочки, два мальчика!
Одуванчик 2:
Вырасти не успели,
Головки не побелели!..
Одуванчик 1:
Кругом столько интересного,
Опасного и неизвестно!
Одуванчик 2:
Помогите нам расти,
Чтоб скорее белым зацвести!
Лето:
Ой, смотрите, ребята? Кто это сюда приближается? Кажется, это цыплята?
Весна:
Караул! Они же заклюют наших одуванчиков!.. Надо их защитить!
Родители помогают выйти на сцену детям-цыплятам (в желтых костюмах и с красными хохолками на голове из картона) под энергичную тематическую мелодию. Одуванчиков и цыплят ставят через одного, и они играют в догонялки, бегая по кругу, как будто цыпленок хочет клюнуть цветочек.
Когда музыка останавливается, то одуванчик с цыпленком становятся парами, держась за руки:
Лето:
Поглядите, цыплята вовсе не хотели заклевать одуванчиков! Они просто пытались подружиться!
Цыпленок 1:
Мы защищать готовы одуванчиков
От стебелька до собственного перышка!
Цыпленок 2:
Вам обещаем, девочки и мальчики,
Что поделить готовы с другом зернышко!
Цыпленок 3:
Вы помогайте вырасти нам, взрослые,
Нас обучайте честности и смелости!
Цыпленок 4:
Чтоб терпеливы были и выносливы,
На вас похожими нам стать хотелось бы!
Весна:
Как здорово, что у наших одуванчиков появились верные друзья! Но для того, чтобы вырасти, нужно еще кое-что? Это, конечно же, теплое солнышко!
Лето:
Одуванчики и цыплята могут пока присесть на стульчики, а мы позовем солнечные лучики, чтобы они станцевали для нас свой танец и согрели всех!
Звучит любая подходящая песня про солнышко, а дети с желтыми/золотистыми ленточками или шарфиками в руках танцуют танец, имитируя солнечные лучи. По окончанию музыки воспитатели рассыпают по сцене много ярких воздушных шариков – желтых, оранжевых, золотых:
Лучики:
(хором или по строчке по очереди)
Солнышко лучистое согревает вас!
Небо очень чистое! Настроенье – класс!
На планете дети все в радости растут,
Пусть же одуванчики яркие цветут!
Весна: Ребята! Вот нас и согрели наши замечательные лучики! И к нам на полянку пришли маленькие солнышки! Давайте поиграем с ними?
На сцену выводятся все ребята, родители могут тоже участвовать. Все подбрасывают вверх воздушные шарики, перебрасывают их друг другу – своеобразный детский волейбол. На фоне звучат детские песенки, к примеру, «От улыбки станет всем светлей».
Лето:
Какие же вы молодцы, друзья! Солнышко залило своим светом нашу волшебную полянку! Вот и наши одуванчики подросли! Но что еще нужно любому цветочку, вы знаете, ребята?
Дети:
(Все высказывают разные предположения, пока не прозвучит нужный ответ). Вода!
Весна:
Правильно, водичка! Нужно наших малышей полить! Давайте попросим наших маленьких садоводов с лейками нам помочь?
Выходят на полянку ребята и танцуют танец, имитируя полив с лейками в руках. Песня подбирается про цветущий сад.
Садоводы:
(хором)
Мы ребята-садоводы,
С лейкой водим хороводы,
Подружились мы с цветами –
Стали лучшими друзьями!
Наступило лето –
Шлет оно привет нам!
Весна:
Какие хорошие ребята – не бросили одуванчиков в беде! Но что-то нашим малышам одиноко на полянке… от грусти они совсем поникли…
Лето:
Весна, а давай рядом с одуванчиками посадим еще цветочки! Ведь лето – это самая яркая и теплая пора!
Весна:
Замечательно ты придумало, лето! Попросим наших взрослых посадить на нашей полянке новые цветы рядом с одуванчиками!
Каждый родитель выводит за руку своего ребенка-цветочка. Можно нарядить детей в яркие платья, рубашки, а на голову надеть корону из цветной бумаги, напоминающую бутон определенного цветка:
1 Ромашка:
Серединка желтая, юбочка бела!
Дружить я с одуванчиками к вам, друзья, пришла!
2 Колокольчик:
Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит!
3 Василек:
Синий-синий василек к вам пришел на огонек!
4 Роза:
Роза нежным ароматом всех вас осчастливить рада!
5 Пион:
Расцветет пион вот-вот! Становитесь в хоровод!
Лето : Друзья! Поглядите, какая стала наша полянка красивая и цветущая! Теперь одуванчикам одним точно не будет грустно! Давайте все вместе встанем в хоровод и будем встречать наш летний праздник!
Дети и родители все под музыку кружатся в хороводе. Подойдет песенка про лето (например, «Вот оно какое наше лето…»). Когда музыка закончится, воспитатели меняют желтые короны на головках одуванчиков на пушистые белые:
Весна:
Ребята, смотрите! Наши малыши-одуванчики совсем стали взрослыми – у них белые головки!
Лето:
Замечательно, Весна! Теперь я могу стать полноправным хозяином природы! Друзья, а давайте все вместе подуем на наших одуванчиков, чтобы их семена разлетелись во все концы земли и рассказали о нашем празднике – Дне защиты детей в первый день лета!
Ветерок:
Да, давайте! А я – Ветерок, вам в этом помогу! Подуем же вес вместе! Три-четыре!
Музыкальный руководитель играет на фортепиано быструю мелодию, напоминающую порывы ветра. В это время воспитатели снимают с голов одуванчиков короны и дают им и другим ребятам в руки бутылочки, чтобы дуть мыльные пузыри. Все детки веселятся, ловят пузыри, танцуют:
Весна:
Летят семена одуванчиков…
Взрослеют девчата и мальчики!..
Мы, взрослые, за вас в ответе,
Цветы нашей жизни вы – дети!
Лето:
Вот и подошел к окончанию наш замечательный праздник – День защиты детей! Теперь у нас есть своя цветущая полянка с одуванчиками и другими замечательными цветочками. Ее будут защищать отважные цыплята, лучики солнышка также будут согревать всех нас теплом, а садоводы регулярно поливать!
Весна:
Наступила летняя пора, а мы ее встретили рядом с нашими дорогими родителями и друзьями! Пусть же все лето мы проведем также весело, как и сегодняшний праздничный день! Приглашаем всех на летнее чаепитие!