Что нового в законодательстве о работающих пенсионерах. Пенсии работающих пенсионеров Положение о работающих пенсионерах в году

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» с 1 февраля 2016 года индексация страховых пенсий и фиксированной выплаты к ней будет произведена только пенсионерам, не осуществлявшим трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года.

Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний отчетный день последнего отчетного периода работодателей, которые имеются в распоряжении ПФР перед осуществлением индексации с 1 февраля 2016 года, - это 30 сентября 2015 года. Если на указанный день гражданин по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета будет работать, то индексация с 1 февраля 2016 г. не производится.

Если пенсионер относится к категории самозанятого населения, в т.ч. индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, то они будут считаться работающими, если состояли на учете в налоговых органах и ПФР по состоянию на 31 декабря 2015 года.

В случае прекращения или поступления на работу в период с 1 октября 2015 г. по 31 марта 2016 г. граждане представляют заявление и документы, подтверждающие факт прекращения (возобновления) работы. Заявление может быть подано непосредственно в Управление ПФР, в том числе по почте, а также через многофункциональный центр или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», не позднее 31 мая 2016 года.

Со II квартала 2016 года для работодателей будет введена ежемесячная упрощенная отчетность и факт осуществления работы будет автоматически определяться на основании ежемесячных данных работодателей. После получения и обработки отчетности из которой следует, что пенсионер прекратил работать, он начнет получать размер страховой пенсии с учетом индексаций, прошедших во время его работы. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.

На 20 января т.г. в Управления ПФР обратилось 124 уволенных с работы пенсионеров, в том числе по г. Кызылу - 52 чел. Также поступило по 1 заявлению об устройстве на работу в Управления ПФР Бай-Тайгинского и Чеди-Хольского районов.

Общее количество получателей пенсий по оперативным данным на 01.01.2016г. составляет 81487 чел., из них 60666 чел. (74%) являются получателями страховых пенсий по Федеральному закону от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». С 1 февраля 2016 года будут проиндексированы страховые пенсии на 4% свыше 43 тыс. неработающих пенсионеров (72% от общего количества получателей страховых пенсий).

По отчетным данным страхователей 18514 получателей пенсий являются работающими, из них получателей страховых пенсий - 17036 чел. (28%). В данное количество могут не попасть пенсионеры, которые работают за пределами республики.

С 1 августа текущего года пенсионерам, которые работали в 2015 году, будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчет) исходя из начисленных за 2015 год страховых взносов. Особенность данного перерасчета в этом году, это - впервые пенсии работающих граждан будут пересчитаны с учетом заработанных пенсионных баллов за прошедший, 2015 год, но в денежном эквиваленте не более трех пенсионных баллов. И такой перерасчет работающим пенсионерам будет производиться ежегодно.

Размер фиксированной выплаты (далее ФВ) к страховой пенсии с 1 февраля 2016 года составит 4558,93 руб. в месяц (с 1 февраля 2015 года 4383,59 х 4%). В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ФВ увеличивается на районные коэффициенты - 1.5 и 1.4 и составит 6575,39 руб. и 6137,03 руб. соответственно. Размер ФВ дифференцируется в зависимости от наличия иждивенцев, группы инвалидности, достижения 80-летнего возраста.

По состоянию на 01.01.2016г. общий средний размер страховых пенсий составляет 12163,32 руб., пенсий по старости - 13443,81 руб., по инвалидности - 10072,07 руб., пенсий по случаю потери кормильца - 4899,81 руб.

По предварительным расчетам общий средний размер страховых пенсий увеличится на 487 руб., пенсий по старости на 538 руб., по инвалидности на 403 руб. и по случаю потери кормильца на 196 руб.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в т.ч. социальные пенсии , будут повышены на 4 % в апреле 2016 года всем пенсионерам, независимо от факта работы (и работающим, и неработающим). Численность получателей пенсий по Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на 1 января 2016 года составляет 20821 чел., в т.ч. социальных пенсий - 20473 чел. (98,3%).

По состоянию на 1.02.2016 года общий средний размер пенсий по государственному обеспечению составляет 9789,95 руб., социальных пенсий 9653,76 руб. Размер социальных пенсий дифференцируется в зависимости от категории получателя.

Внесенным в Госдуму законопроектом предполагается осуществить перерасчет размера страховых пенсий для неработающих пенсионеров за период с 1 января 2016 года до 1 января 2018 года, когда индексация пенсий проводилась в пониженном объеме.

С 1 января 2016 года размер индексации страховых пенсий по итогам 2015 года в отношении неработающих пенсионеров составил 4% вместо 12.9% – размера инфляции по итогам прошедшего года. По подсчетам авторов инициативы, по итогам 2015 года недоиндексация страховых пенсий в отношении неработающих пенсионеров составила 8.9%.
В то же время по итогам 2016 года фиксированная часть страховой пенсии неработающих пенсионеров с 1 февраля 2017 года была проиндексирована на 5,4%. Напомним, что вторая индексация пенсий в прошлом году была заменена единовременной выплатой в 5 тысяч рублей, которую выплатили только в январе текущего года. Планируется, что выплаты будут производиться за счет бюджета ПФР и для этого потребуется до 963,1 млрд руб.

Что ждёт пенсионеров в 2018 году? На 2018 год в России запланирована индексация пенсионных выплат. По информации от представителей правительства, на этот раз она пройдет в три этапа. В то же время, повышение будет единовременным, так как в правилах индексации появились некоторые изменения. Каждая из трех процедур затронет различные группы пенсионеров.

Стоит более подробно рассказать о том, что именно ожидает российских граждан пенсионного возраста после индексации. Прежде всего стоит сказать, что повышение пенсий для первой категории начнется с января. В правительстве ранее решили переместить дату начала работы на месяц назад. Согласно ранее принятым законопроектам, пенсия будет увеличиваться пропорционально росту инфляции в России.

Кроме того, в учет планируется взять и повышение стоимости всех групп потребительских товаров. Поэтому в ПФР обычно ждали, когда Росстат окончательно посчитает инфляцию. В будущем году расчеты будут проведены заблаговременно, благодаря чему процесс повышения пенсий можно будет начать с 1 января. Все граждане России, которые подпадают под первый этап, получат прибавку в размере примерно 3,7 процента от текущих выплат. В правительстве изначально закладывали прибавку примерно на 4% в следующем году. Таким был прогноз по нынешней инфляции.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Реальность оказалась значительно более позитивной, ввиду чего было принято решение пересмотреть размер повышения. Так, цены на все группы потребительских товаров в среднегодовом выражении по состоянию на сентябрь выросли примерно на 3 процента. В то же время, темп инфляции составил около 3,7 процентов. Поэтому в Кабмине решили не ждать официальных значений и сразу заложить в бюджет будущую прибавку на 3,7%. Она по-всякому будет выше реальной инфляции, так как к концу года обычно фиксируется снижение ее темпов. Средний размер пенсионных выплат в текущем году составляет примерно 13,5 тысячи рублей. В некоторых регионах она достигает отметки в 20 тысяч, а в некоторых – недотягивает и до 10 тысяч рублей.

Представители правительства ранее отмечали, что уравнять показатели не удастся, так как в разных областях и краях имеется различный коэффициент повышения стоимости потребительских товаров. С учетом индексации через год средняя пенсия вырастет до 14 023 рублей. То есть средняя прибавка может составить около 420 рублей. Стоит более подробно рассказать о всех этапах повышения пенсионных выплат, так как они имеют определенные особенности. Вторыми повысят пенсии у социальных пенсионеров. Ими являются примерно 4 миллионов граждан России.

Как правило, это инвалиды, ветераны войны, дети, оставшиеся без кормильца в семье и прочие льготники, а также те, кто не заработал необходимый стаж. Сейчас средний размер социальной пенсии составляет 8742 рубля. В апреле ее размер будет увеличен примерно на 4,1 процента. В настоящее время средний размер пенсии для детей-инвалидов или инвалидов с детства составляет 12 тысяч рублей. В то же время, в некоторых регионах выплата не превышает 6 тысяч рублей. Как поясняют в Пенсионном фонде России, всем пенсионерам (и социальным, и страховым), чей доход ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания, полагаются социальные доплаты. Все тонкости перехода на новую систему выплат будут обнародованы ближе к началу первого этапа индексирования. Завершающий этап запланирован на август текущего года. В рамках него будут подняты пенсии для работающих пенсионеров. Их в России имеется порядка 14 миллионов.

По информации от представителей правительства, на них индексация не будет отражаться, однако размер выплат увеличится в связи с повышением трудового стажа. За работающих пенсионеров компании продолжают выплачивать страховые взносы. По обновленным правилам они трансформируются в пенсионные баллы. Один балл будет оцениваться в 78 рублей. В 2019 году его размер повысят до 81 рубля. Для всех временно работающих пенсионеров появились другие стимулы — например, можно отложить уход на заслуженный отдых добровольно (или приостановить получение пенсии).

После этого индивид должен будет обратиться в службу социального страхования и снова оформить выход на пенсию. В данном случае размер его выплат будет затрагивать ежегодная индексация.

Читайте так же по теме:

Снос дач и домов граждан из-за близости к «трубе» Как отказаться от бесплатных лекарств и получать денежные выплаты 15.01.2018: Выросли пенсии, выплаты многодетным и малообеспеченным семьям, матерям-одиночкам, родителям детей-инвалидов. Списание долгов по налогам на землю, имущество и транспорт с населения в 2018 году

Госдума приняла во втором чтении законопроект об отмене индексации пенсий в 2016 году по уровню фактической инфляции. Работающим пенсионерам в индексации отказано вообще и не только на 2016 год, но и на весь период их трудовой деятельности. Для неработающих пенсионеров индексация предусмотрена только на 4% (вместо 13-15% по фактической инфляции 2015 года) с возможной доиндексацией во второй половине 2016 года (перед выборами в Госдуму). Остаются только технические формальные процедуры - рассмотрение и утверждение законопроекта в третьем чтении, затем в Совете Федерации и подписание Президентом. Надеятся на какие-либо изменения и "улучшения" уже не стоит.

Ключевое изменение в редакции законопроекта во "втором чтении" в отличие от , внесенного в Госдуму Минтрудом, заключается в поряде определения статуса "работающий пенсионер".

Факт осуществления работы - отнесение к статусу - работающий / не работающий пенсионер - теперь будет не на основании работы в течении 6 месяцев в предшествующем году, а на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении ПФРФ. Иначе говоря, зная практику учета поступления страховых взносов в ПФ, можно предположить, что если по последним, поступившим в ПФ сведениям вы числитесь "работающим" (за вас перечисляются страховые взносы), то индексации ваша пенсия не подлежит. Более подробно детали и особенности нового порядка индексации мы еще обсудим, а пока приводим полный текст законопроекта, принятого во втором чтении Госдумой 4 декабря 2015 г. (жирным выделены разделы, внесенные после первого варианта законопректа и дополнившие новую редакцию).

Проект № 911767-6

во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О приостановлении действия отдельных положений

законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий

Статья 1

1) абзацев четвертого и шестого статьи 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 19, ст. 1835; 2006, № 48, ст. 4946; 2009, № 29, ст. 3624; № 30, ст. 3739; 2011, № 14, ст. 1806; 2014, № 30, ст. 4217);

2) частей 20 - 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965).

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, №1, ст. 13; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417, 6454; 2010, № 31, ст. 4196; № 50, ст. 6597; 2011, № 49, ст. 7037, 7057; 2012, № 50, ст. 6966; 2013, № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155; № 49, ст. 6915) следующие изменения:

1) абзац тринадцатый статьи 1 после слова "признаются" дополнить словом "месяц,";

2) в статье 11:

а) дополнить пунктом 2 2 следующего содержания:

"2 2 . Страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем , представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика.";

б) в абзаце первом пункта 4 слова "пунктами 2 и 2 1 " заменить словами "пунктами 2 - 2 2 ";

3) в статье 17:

а) часть третью после слов "отчетного периода," дополнить словами "который составляет более месяца и";

б) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

"За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закон а от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965) следующие изменения:

1) часть 12 статьи 21 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 1 настоящего Федерального закона";

2) дополнить статьей 26 1 следующего содержания:

Статья 26 1 . Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности

1. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

2. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии.

3. Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

4. Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета .

5. Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

6. Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

7. Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца , следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

8. В случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.

9. При выявлении обстоятельств, влекущих увеличение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пересматривается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе за прошлое время, с учетом положения части 7 настоящей статьи.

10. При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

11. Пенсионеры, осуществляющие работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, в период которой они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", для выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обязаны представлять в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности и выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.".

Статья 4

1. С 1 апреля 2016 года размеры социальных пенсий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", индексируются на коэффициент, равный 1,04.

2. Индексация размеров социальных пенсий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", осуществляется по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере. Размер коэффициента индексации устанавливается федеральным законом.

3. С 1 января 2016 года размеры пенсий, предусмотренных статьей 17 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", индексируются на коэффициент, равный 1,04.

Статья 5

1. С 1 февраля 2016 года стоимость одного пенсионного коэффициента увеличивается на коэффициент, равный 1,04, и устанавливается в размере, равном 74 рублям 27 копейкам.

2. Корректировка стоимости одного пенсионного коэффициента осуществляется по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере. Стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается федеральным законом.

3. Размер страховой пенсии в 2016 году корректируется с 1 февраля в связи с увеличением стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Статья 6

1. С 1 февраля 2016 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", индексируется на коэффициент, равный 1,04, и устанавливается в сумме, равной 4 558 рублям 93 копейкам.

2. Увеличение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии проводится по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается федеральным законом.

Статья 7

1. Индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 настоящего Федерального закона с 1 февраля 2016 года не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Факт осуществления иной деятельности устанавливается на основании сведений о регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. В случае прекращения работы и (или) иной деятельности в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года пенсионер вправе не позднее 31 мая 2016 года представить в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, заявление и документы, подтверждающие факт прекращения (возобновления) работы и (или) иной деятельности, в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

3. При представлении пенсионером заявления в соответствии с частью 2 настоящей статьи орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, определяет суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с применением положений частей 1 и 3 статьи 5 и части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, подлежащие выплате с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера.

Статья 8

Пенсионный фонд Российской Федерации информирует пенсионеров о положениях настоящего Федерального закона путем размещения информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через средства массовой информации, в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, в организациях, осуществляющих доставку страховой пенсии, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Статья 9

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2016 года.

3. Абзацы шестой - двенадцатый пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 мая 2016 года.

Президент

Российской Федерации

Слухи о том, что пенсионерам запретят работать в 2016 году, ходят с самого начала текущего года. На сегодняшний день не принято никаких нормативных актов, которые лишили бы работающих пенсионеров пенсий. Что же стало причиной для домыслов?

Пенсионерам перестанут платить пенсии

В феврале 2015 года министр труда М. Топилин заявил, что пенсии не будут выплачиваться тем работающим пенсионерам, чей годовой доход достигает миллиона рублей. Это не самая большая часть пенсионеров страны, однако, нововведение может негативно сказаться на более чем 200 тысячах человек. Чтобы попасть в эту категорию, надо иметь месячный доход 83 тысячи рублей (здесь учитываются и зарплата, и пенсия, и прочие выплаты).

На сегодняшний день закон, отменяющий выплату пенсии работающим и получающим доход более миллиона рублей в год пенсионерам, не принят. Это может произойти только в следующем году, то есть пенсионерам запретят работать только с 2017 года.

Работающим пенсионерам не будут увеличивать пенсию

В 2016 году планируется увеличение пенсий в феврале. Индексация запланирована в размере 4%. Но пенсионеры, которые продолжают трудовую деятельность, скорее всего, останутся без этой добавки. Правительство не исключает второй индексации пенсий в течение 2016 года, однако сегодня говорить о суммах увеличения и о том, проиндексируют ли пенсии работающим пенсионерам во второй половине 2016 года, нельзя. В бюджете на 2016 год повышение пенсионных выплат тем, кто продолжает работать, не предусмотрено.

Разумеется, увеличение пенсии в 2016 году на 4 процента не компенсирует складывающуюся в стране инфляцию. Даже официальный уровень инфляции уже достигает 12 процентов, а реальный и того выше. При условии роста экономики пенсии в 2016 году могут быть проиндексированы в общем на 12%. Это не будет касаться работающих пенсионеров, ведь предполагается, что пенсия – это выплаты тем людям, которые утратили трудовую функцию. Если же человек продолжает работать, пенсионные выплаты не соответствуют принципам социальной справедливости.

Поделиться: