Что делать, если влюбился в мультяшного персонажа? Как отучить ребенка от рук.

Несколько лет назад российские продюсеры анимационных фильмов начали задумываться о создании 3D-картин. Первый российский 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех» вышел в 2009 году, а первый большой успех на этом рынке пришёл к мультфильму «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», выпущенному в 2010 году. 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики» сейчас пользуются огромной популярностью и даже успешно конкурируют с западными детскими мультфильмами. Как результат бурного роста индустрии, она как никогда нуждается в 3D-аниматорах.

Профессии в области 3D-графики не только невероятно перспективные и высокооплачиваемые, но и очень разнообразные: например, 3D-моделирование и 3D-анимация требуют разных навыков. О 3D-моделировании мы , на этот раз Look At Me разбирается, какими навыками и талантами должен обладать человек, решивший посвятить свою жизнь 3D-мультипликации.

Денис Буйе об образовании и мечтах аниматоров

Я решил стать 3D-аниматором, когда мне было 15 лет. Каждые выходные по обучающему каналу показывали передачу о спецэффектах в кино: куклах, зелёном экране и основах 3D. Мне это казалось чем-то потрясающим, магическим. Тогда я начал тестировать разные эффекты при помощи своей плохенькой веб-камеры. Вместе с братом мы имитировали взрывы или делали оптические иллюзии - он был гигантским, а я очень маленьким. Совсем не обязательно иметь дорогое оборудование или где-то специально учиться, чтобы начать заниматься 3D-анимацией. Конечно, если хочется работать в индустрии, необходимо подучиться, чтобы понять, как делать всё правильно, но это уже следующий этап.

Вообще академическое образование важно: ты быстрее всему учишься и приобретаешь необходимые в индустрии связи. Выбирая для себя высшее учебное заведение, нужно обращать внимание на работы студентов и выпускников этого вуза. Но даже поступив в вуз, нельзя отказываться от самообразования, необходимо постоянно себя мотивировать, работать над чем-то, создавать что-то новое. Каждому 3D-аниматору необходима своя коллекция вдохновляющих работ коллег - нужно собирать понравившиеся картинки, хранить их в одном месте, смотреть на них постоянно. Во-первых, это может вдохновить на что-нибудь своё, а во-вторых, подтолкнуть на ещё более активную работу над собой: всегда хочется научиться делать так, как умеют супермастера.

Иван Пшонкин о том , что компьютер
не поможет тем, у кого нет вкуса

Иван Пшонкин

3D-аниматор и режиссёр студии «Аэроплан», работает над анимационным сериалом «Фиксики», участвовал в создании мультфильмов «Белка и Стрелка», «Алёнушка и Ерёма», «Незнайка и Барабас»

Моим первым учителем стал Леонид Каюков, которому я очень благодарен, - он взял меня в свою команду анимации на «Союзмультфильм» практически с улицы, прорисовщиком. Примерно в 2005 году я принял участие в проекте «Маша и волшебный орех» - с этого началась моя работа в трёхмерной анимации. В это время 2D-мультфильмов было очень мало, так что пришлось переквалифицироваться из 2D-аниматора в 3D. Сейчас я режиссёр и аниматор на студии «Аэроплан», в данный момент мы работаем над проектом «Фиксики».

Некоторые люди про 3D-анимацию думают: «Компьютер за меня всё сделает». Это не так! Стоит иметь ввиду, что 3D-программы не сильно облегчат процесс анимирования. Чтобы сделать хорошую сцену, придётся так же, как и в рисованной анимации, следовать законам, знать их, иметь художественный вкус. Вообще сейчас компьютерная анимация старается всё больше походить на рисованную, и ей это здорово удаётся.



Кадры из мультфильма Ивана Пшонкина The devil knows

Важно понять, что 3D-программа, будь то Maya , 3d max или XSI , - это всего лишь инструмент, как карандаш или кисть, при помощи которого вы создаёте свою работу. Поэтому надо хорошо изучить эти программы, чтобы потом техническая составляющая не стала проблемой, - курсов и литературы сейчас предостаточно. Для начала стоит поставить программу и найти обучающий материал. Потом скачать бесплатного персонажа (такие есть в Сети) и попробовать его санимировать.

Для тех, кто мечтает работать над полнометражными мультиками, замечу, что в индустрии, по сравнению с предыдущими годами, упор сместился с полных метров на производство сериалов. Изменился ритм производства: работа над полным метром более размеренная, у сериала же есть жёсткие сроки - это дисциплинирует.

Марат Давлетшин о том , как важно быть
наблюдательным и не прекращать учиться и узнавать новое, даже устроившись на хорошую работу

Марат Давлетшин

Ассистент аниматора на студии Disney, работал аниматором на проекте The Walking Dead: The Game, а также аниматором на полнометражных лентах «Смешарики. Начало» и «Белка и стрелка»

Я учился в техникуме, совершенно не связанном с искусством. В последний год учёбы я был настолько увлечён компьютерной графикой, что совсем забросил свои основные занятия. С трудом защитил диплом и начал готовиться к поступлению во ВГИК. Начал делать свой первый короткий метр в 3D, сделал кое-какие тесты персонажей, локаций и выложил короткий трейлер на всеобщее обозрение на форуме cgtalk.ru , который, к сожалению, уже не существует. Я торопился закончить фильм, чтобы отправить его для вступительного экзамена во ВГИК, но внезапно получил письмо от питерской студии «АЛС-групп», которая занималась 3D-играми для слот-машин - они предложили мне работу и обучение на студии. Я согласился не задумываясь. Так началось моё профессиональное путешествие, мне было 19 лет.

Повзрослев, я поехал учиться в Сан-Франциско, в Animation Collaborative - это школа анимации, которая находится прямо напротив студии Pixar, художники оттуда приходили к нам преподавать. Сейчас я работаю на студии Disney в роли ассистента аниматора, в ноябре должен выйти наш анимационный фильм Frozen («Замёрзшая сердцем»). При этом я не прекращаю своего обучения: на студии постоянно проводят мастер-классы и курсы для аниматоров.

Будущему мультипликатору очень важно определиться, почему он выбрал именно 3D: можно использовать миллион других техник, чтобы выразить свою идею, и 3D - одна из самых сложных из них, особенно если осваивать её в одиночку. Но, кстати, могу сказать, что Disney и Pixar вообще не смотрят, умеешь ли ты пользоваться компьютером, при приёме на работу. Главное - чтобы в твоей анимации была жизнь, оригинальность и интересная актёрская игра.

Если мы говорим об узкой специализации, профессии персонажного аниматора, то 3D - это самый гибкий инструмент в руках художника, с помощью которого можно выразить любую эмоцию и любое чувство, добавив к этому художественный стиль и чистоту исполнения.

Пару недель назад я наблюдал, как у книжной палатки люди выбирали книги. Вроде ничего особенного, но если присмотреться, можно увидеть персонажа за каждым из них. Один, важный и гордый, перебирает книги, не открывая их - сразу видно, что судит по обложкам. Второй тщательно вчитывается, листает и держит книгу близко к лицу, щурясь. Наверное, книжный червь. Третий вообще разговаривает по телефону и перебирает книги не глядя, видимо, просто нашёл, чем занять руки во время беседы. Аниматор должен такое подмечать - он должен быть любознательным, наблюдательным и открытым. Невозможно стать аниматором, если ты просто сидишь дома и смотришь мультфильмы - так ты просто начинаешь копировать то, что смотришь. Вокруг нас кипит жизнь: в парке, в кафе, в аэропорту, в гостях у друзей, - эту жизнь необходимо запечатлеть, и рисование в этом отличный помощник.

Сегодня делюсь ответом на вопрос мамы Наталии про мультики. Подозреваю, что он не дает покоя многим родителям

Добрый день!
Меня зовут Наталия. у меня есть дочка Аня ей 2 года и 3 месяца.
Вопрос такой. Ребенок «подсел» на мультфильм «Маша и медведь», начал копировать безобразное поведение. Я приняла решение мультфильм отменить. Как объяснить ребенку, что её любимый мультик больше смотреть нельзя?

Наталия, здравствуйте.

Хороший вопрос у вас

Как объяснить — все зависит от того, на каком уровне построено ваше общение с дочкой и как вы решаете подобные проблемы, связанные с каким-то ограничением или исключением из практики какого-либо события в ее жизни.

Любое ограничение должно быть обоснованным. Оно не вводится только потому, что «надо срочно что-то делать», «мама в плохом настроении», или «вожжа попала под хвост» папе.

Его нужно продумать и учесть внутрисемейные отношения. Включая и папу, и др. родственников, проживающих рядом (если есть).
Почему?

Просто потому, что они могут повлиять на ваши принятые решения относительно дочки, т.е. помешать вам нечаянно или нарочно опровергнуть (например, вы запретили, папа разрешил), да еще и в присутствии ребенка. После этого авторитет ваш, сами понимаете, вряд ли укрепится.

Если отношения у вас с дочкой достаточно теплые, вы с ней хорошо проводите время вдвоем и умеете организовывать ее жизнь так, чтобы не оставалось места скуке и ничегонеделанью — вы легко найдете, что ей сказать или предложить взамен. Например, в этом случае можно просто сказать: «У нас мультик закончился, пошли с тобой поиграем в...!» И ребенок, увлеченный новым, да еще и вместе с мамой, справится со своим желанием «посмотреть еще разок» достаточно быстро.

Для дальнейшей стратегии, чтобы остаться последовательной, вам нужно определиться, на какой срок хотите исключить и не томить ребенка напрасными ожиданиями или же не провоцировать ее на соблазны и лишние капризы. Например такие варианты:

  • Если решили совсем исключить: «Дочка, этот мультик больше у нас не показывается» (убираем доступ).
  • Если хотите на время исключить, пока не подрастет, можно сказать, что «мультик пошел к старшим деткам. Когда ты подрастешь, он и к тебе придет» (убираем доступ до определенного возраста).
  • Если хотите ограничить на несколько дней — вводите правило, например: «Мультик к нам будет приходить по субботам, с 11 до 12 часов».

И после этого остаетесь последовательными. Первое время могут быть капризы («психологическая ломка»), но при вашей твердости выбранной позиции и мудрой организации ее дня, все наладится.

Другой случай, когда нет контакта с ребенком — здесь что бы вы не вводили, какие-то правила и ограничения — они не принесут успеха, если нет доверия родителю. Поэтому проанализируйте этот момент и начните менять свой стиль общения с дочкой, если обнаружились в этом проблемы.

Проблемы в школе: над ребенком издеваются одноклассники

Ни один ребенок не заслуживает того, чтобы его отвергали. Тем не менее, практически в каждом классе есть тот, кого заставляют вытирать доску и дежурить вне очереди, кому достаются все насмешки, издевки и пятерня из мела на спине в рамках “хорошего тона” в кругу одноклассников.

Вам не хочется, чтобы ваш ребенок стал изгоем, но вы не можете защитить его вне дома — и не застрахованы от того, что однажды он может стать объектом школьной травли.

Почему ребенок становится изгоем?

Стив Джобс, Дж. К. Роулинг, Трейси Эмин, Джули Уолтерс и многие другие известные люди признались, что в школе чувствовали себя аутсайдерами: они подвергались насмешкам и не принадлежали ни к какой конкретной социальной группе.

На самом деле, огромное количество людей прошли через это, но лишь единицы сумели использовать свою уникальность.

Впрочем, когда ваш ребенок приходит домой в слезах, вопрос потенциала отходит на второй план.

Что делать, если над ребенком издеваются одноклассники?

Прежде всего, спокойно выслушайте ребенка, пускай он почувствует вашу любовь (часто изгоями становятся дети, которые чувствуют себя отвергнутыми в семье). Затем понаблюдайте за ним в обществе: вполне возможно, он отталкивает друзей ошибками в социальном поведении, которые свойственны детям старше шести лет.

Примеры самых распространенных из них вы найдете ниже.

Безуспешные попытки быть смешным

Люди с хорошим чувством юмора пользуются успехом в любом коллективе, и дети схватывают это очень быстро. Но юмор требует тонкого ощущения ожиданий окружающих и понимания того, как эти ожидания нарушать, не заходя слишком далеко и никого не обижая.

Когда попытки съюморить угловаты и неловки, они не смешные; они раздражают и “выбрасывают” ребенка из коллектива, делают из него агрессора или шута.

Что делать, если ребенок пытается рассмешить агрессоров?

Не все наделены естественным талантом ощущать тонкости юмора, но всем детям проще смешить, а не нравиться, тогда как последнее для социализации гораздо важнее. Вы можете провести с ребенком мозговой штурм возможных доброжелательных поступков по отношению к одноклассникам.

При необходимости предупредите своего ребенка о том, что отдавать другим детям свои деньги и вещи в качестве хорошего поступка нельзя — истинных друзей не купить.

Слепая зона эмпатии

Все совершают ошибки в обществе. Обычно это не имеет большого значения, пока мы видим социальные подсказки и чувствуем, когда нужно остановиться.

Дети, которые не привыкли обращать внимание на реакцию других, продолжают рассказывать историю после того, как слушатели потеряли интерес, или пинают стул одноклассника, хотя его попросили остановиться.

Разумеется, у сверстников это вызывает неприязнь и даже агрессию.

Научите ребенка понимать, когда «хватит»

Помогите ребенку распознавать сигналы «хватит» — вербальные и невербальные. Это можно сделать с психологом или самостоятельно. Всячески тренируйте и поощряйте умение ребенка различать настроение окружающих и их мотивы.

Во время просмотра мультфильма разбирайте простые этические ситуации, которые происходят между героями: “Почему Дюймовочка ушла?”, “Как думаешь, что сейчас чувствует Жук?”


Хвастовство детей как причина школьной травли

Нередко ребенок, чувствующий себя неуверенно, вырабатывает привычку хвастать, чтобы произвести впечатление на одноклассников. К сожалению, это не привлекает друзей, а отталкивает их, потому что любое хвастовство громко заявляет “я лучше вас!”.

Что делать, если изгоя травят за хвастовство?

Вместо того, чтобы демонстрировать свое превосходство, гораздо эффективнее попытаться найти с одноклассниками общий язык. Дети начинают дружить, когда делают что-то вместе.

Помогите ребенку организовать вечеринку: пускай он пригласит своих друзей и одноклассников, помогите ему в в организации.

Детей также «сближают» развлечения вне дома, на нейтральной территории, дети могут пойти на роллердром, картинг или в квест-комнату, главное — побольше активности и через какое-то время ваш ребенок будет чувствовать себя принятым.

Ребенок не умеет постоять за себя

Если ребенок чем-то отличается от остальных — внешне, повадками, интересами, принадлежностью к социальному кругу или манере одеваться, это не значит, что он станет изгоем. Но если при этом он неуверенный и зажатый, не умеет за себя постоять, то шансы стать объектом травли велики.

Что делать, если ребенок не может себя защитить?

Разумеется, ребенок должен чувствовать, что он любим и вы поддержите его в любой ситуации — тем не менее, на этом этапе нужно научить ребенка защищать себя.

Хорошей идеей будет записать его на активный вид спорта или боевые искусства. В психологическом плане хорошо помогает “сказкотерапия” — вместе сочините историю о том, как слабый и обиженный персонаж придумал способ, как постоять за себя (совет персонажу должен дать ребенок, вы можете подвести его к ответу).

В целом нужен комплексный подход, включающий в себя поднятие самооценки и развитие внутренней уверенности. Родителям тоже нужно развиваться, узнавать новые подходы и методы воспитания детей. Цель — соединить ценности, полученные вами в детстве, с теми, которые нужны ребенку в современном мире.

Что вы можете сделать как родитель в качестве психологической поддержки?

Дайте ребенку понять, что отличаться — нормально. И даже хорошо!

Его сложности в общении происходят не от того, что он не такой, как все, а потому что он пока не полностью овладел наукой общения — а это можно выучить точно так же, как химию или английский язык.

Поддержите увлечения ребенка, даже если они кажутся вам странными

Не подталкивайте ребенка любой ценой вливаться в коллектив. Возможно, из-за этого ему придется пожертвовать любовью к любимому занятию (например, к книгам, если ребенка дразнят “ботаником”). Будучи уверенным и доброжелательным, ваш ребенок займет свое уютное место в коллективе вне зависимости от своих особенностей.

Если ребенок достаточно взрослый, научите его базовым приемам психологической защиты от нападений.

Прежде всего, он должен дать понять обидчикам, что его мало задевают их слова и его счастье не зависит от того, что они о нем думают — чем меньше реакции покажет ребенок, тем скучнее будет на него нападать. Во многих случаях необходим разбор ситуации и применение конкретных техник.

Чего нельзя делать, если ваш ребенок подвергается травле:

    Публично отчитывать обидчиков. В таком случае вашего ребенка будут считать ябедой, что осложнит ситуацию еще больше.

    Воспитывать силу характера отчуждением : ребенок, который чувствует себя одиноким, имеет гораздо больше шансов стать изгоем, чем лидером.

    Обвинять. Даже если вы обнаружили, что проблемы связаны с поведением вашего ребенка — непониманием неписаных правил, эмоциональной незрелостью, несоблюдением норм — фраза “ты сам виноват” будет неуместной . В этой ситуации стоит утешить ребенка и помочь ему научиться ладить с окружающими.

    Учить ребенка решать проблемы кулаками. “А ты ему сдачи дай!” — простая, прямолинейная и часто провальная стратегия, которая едва ли поможет ребенку завести друзей, но создаст ему не лучшую репутацию в школе. Старайтесь учить ребенка быть гибким — в зависимости от ситуации выбирать вариант поведения: отшучиваться, предупреждать, угрожать, удерживать агрессора, уходить и так далее.

Как помочь ребенку адаптироваться в новом классе?

Попадая в новый, уже сформированной коллектив, человек сразу оказывается на нижней ступени общественной иерархии — будь то школа, университет или офис: в отношении “чужака” у нас включаются естественные механизмы защиты, которые на первых порах обычно проявляются в осторожном игнорировании новичка.

Ребенку требуется в среднем два месяца, чтобы адаптироваться к новому окружению и занять свое место в социуме. Если вы хотите помочь ребенку сделать этот процесс менее болезненным, или ваш ребенок уже подвергался травле в предыдущем коллективе, попробуйте сделать следующее:

  • Желательно менять школу в начале учебного года , когда процесс адаптации в той или иной степени проходят все учащиеся. Так ребенок быстрее вольется в коллектив, не разрывая его устоявшийся ритм.
  • Стремясь завоевать расположение окружающих, дети иногда проявляют себя слишком активно в новом окружении . Это не всегда работает, потому что лидеры не стремятся делить свое первенство и могут сделать потенциального конкурента изгоем.
  • Посоветуйте ребенку выбрать тактику “подводной лодки” — быть дружелюбным и спокойным на первых порах, наблюдая за происходящим. Со временем найдется возможность проявить себя.
  • Не нагнетайте напряжение. Если вы сами спокойно относитесь к переходу ребенка в новую школу и воспринимаете это событие весело и с предвкушением , у вашего ребенка не будет лишних поводов беспокоиться.
  • В старших классах одноклассники “меряются” техникой. Скорее всего, ваш ребенок захочет новый телефон или планшет. Все зависит от правил семьи, но подростку необходимы “понты” для самопринятия и идентификации себя в коллективе как своего — это особенность возраста.

Ребенку нужно чувствовать себя в стае, самосознание детей происходит через противопоставление себя другим. Только яркие индивидуалисты не нуждаются в групповой сплоченности, но даже они всегда рады найти единомышленников.

Это чувство усиливается, когда появляется возможность сплотиться против кого-то — участников травли буквально охватывает эйфория от осознания себя частью “крутой” команды , которая заодно и может всё.

Научите ребенка защищать не только себя!

Согласно исследованиям, в 85% случаев травли окружающие (как дети, так и взрослые) остаются безучастны, хотя для прекращения происходящего достаточно остановить обидчика.

Поэтому детей следует учить не только защите себя, но и других — ведь изгоем может стать каждый, кто вытянет короткую спичку социальной фортуны.

Роман, детский психолог,
эксперт курса

Включаете ребенку мультфильм, чтобы наконец отдохнуть, а он прибегает через 5 минут весь заплаканный. И не потому что в мультике было что-то грустное и вызывающее слезы, а потому что он испугался. И теперь он не хочет смотреть этот мультик, спать по ночам и еще выбросьте все игрушки в виде мышей, пожалуйста.

Наверное, у каждого есть такая фобия из детства. Кто-то боялся «Ежика в тумане», кто-то до сих пор с мурашками вспоминает Бармалея, а кто-то не пересматривает «Буратино» из-за Карабаса-Барабаса. Как сделать так, чтобы у наших детей не осталось таких пугающих ассоциаций?

Редакция Tlum.Ru разбирается, что делать, если ребенок сильно испугался чего-то в мультфильме, и приводит примеры подобных историй с форумов и соцсетей.

Если дело в сюжете

Для начала надо разобраться, чего именно испугался малыш. Если вы не были рядом, пока он смотрел мультфильм, предложите посмотреть его вместе еще раз или просто спросите, что именно напугало ребенка. Это может быть какая-то неприятная ситуация (темный пугающий лес или момент, мучительный для героя), пугающий персонаж, возможно дело в стиле анимации или в звуковом сопровождении. Вариантов может быть очень много.

Если ребенка испугала страшная ситуация, которая потом в мультике разрешится хорошо, лучше всего попробовать перемотать пугающий момент и показать, что будет дальше. Например, лучшие друзья ссорятся, и малыш от этого начинает плакать. Остановите кадр и объясните, что ссоры иногда случаются, куда же без них, но, если друзья настоящие - обязательно помирятся. И перемотайте на тот момент, где ситуация благополучно разрешается.

Эту сцену можно включить в игру, обыграв ее по-своему. Например, та же ссора - попробуйте показать на примере игрушек или какой-то сказки, как протекает ссора. Вот конфликт - и вот его разрешение. Играйте в эту ситуацию столько, сколько нужно, чтобы убедиться, что у ребенка нет отрицательной реакции на такие действия.

В следующий раз, если ребенок захочет пересмотреть мультфильм, попробуйте не перематывать страшную сцену. Но если малыша все равно расстраивает этот момент, лучше не показывайте ребенку или его, или весь мультфильм (серию).

Если дело в герое

Если дело в плохом персонаже, который делает пакости, пугая этим малыша, то тут очень помогает додумывание. Сядьте с ребенком и подумайте, а почему этот медведь так плохо себя ведет? Если в мультике нет подсказок, то придумайте сами: например, его кто-то обидел, поэтому он злится и хулиганит, а после мультика он исправится и станет дружить с героями.

Игра, как и в случае с ситуацией, тоже вам поможет. Возьмите на себя роль «злодея» и покажите его со смешной стороны, добавьте ему самому страхов и недостатков, чтобы малыш понял - бояться совершенно нечего.

Если ребенку не нравится герой, но не за его характер, а за то, как он выглядит, то тут особо ничего не исправить. Если дети решили, что Чебурашка уродливый и страшный, то вряд ли на них подействует довод: «Ну он же хороший!». Просто откажитесь от того, что не нравится вашему малышу. Пусть смотрит то, что визуально его привлекает.

Не решаем за детей

В любом случае очень важно докопаться до истины и выяснить причину. Иногда результаты могут быть весьма неожиданными. Если ребенок плачет на моменте, когда Волка из «Ну, погоди!» начинает преследовать лев, который был в маске зайчика, это вовсе не значит, что ребенок боится львов. Может быть он боится, что под одним лицом окажется другое. И ваша антильвиная терапия ему никак не поможет.

Родители очень часто решают, что знают причину слез, и начинают внушать ее ребенку. Например, малыш заплакал на моменте, когда герои оказались в темном лесу, где воют волки. Мама знает, говорить детям, что ночью в лесу не опасно - неправильно, поэтому убеждает малыша, что хоть герои и зря пошли одни ночью в страшный, темный лес, с ними все будет хорошо.

На ребенка воздействует фраза «страшный, темный лес», и за грибами он больше с вами не пойдет. Хотя, если бы мама спросила, что его напугало, он бы сказал «я не понял, что это за звук» или «мне показалось, что там была тень», или даже «не хочу останавливаться, но хочу в туалет». В общем, что-то другое, совсем не то, от чего малыша начали «спасать». По итогу он будет бояться и того, и другого. Так что, когда малыш испуган, первым делом спрашивайте его: «Что тебя напугало?».

Истории родителей

«Мой ребенок испугался Няни из Смешариков. Той самой, которая всех занянчит. А белконоидов из Черепашек не боится. Так что не угадаешь».

«Помню в одной передаче рассказывали про такие страхи: нужно перетянуть врага на свою сторону! придумайте легенду про этого монстрика (ну, что он там во рту у человека что-то полезное делал, зубки лечил или от боролся с вирусами изнутри). Можно купить игрушку или просто нарисовать его. Как он находит себе семью белок, и они его принимают как своего родного (как в маме для мамонтенка). А можно придумать историю, как он перевоспитался и присоединился к черепашкам-ниндзя) Короче, что он хороший, просто стесняется своего облика и пытается хулиганить, но вы его пригрели, и он перешел на сторону добра)))».

«Просто не показывайте больше этот мультик и все! У каждого ребенка свой мультик-„ужастик“, мой даже в Лунтике находит страшные серии и не смотрит их!».

«Для моего сына нет ничего страшнее Чебурашки. Со временем поняла, что его не ушастый мутант пугает, а куклы в мультиках, потому что на 38 попугаев в итоге тоже реакция плохая. Он боялся, что игрушки по ночам оживают. Просто перестали такие мульты смотреть и со временем прошло».

«Моя дочка в мультике «Ну, погоди» (на пароходе) увидела, что выключается свет, что заяц пугает волка тенью от своих рук и очень сильно этого испугалась. Стала любых теней бояться. Мы вышли из положения таким образом: устроили сами дома театр теней и малыш показывал папе «спектакль», который записывала на камеру, затем показали малышу что получилось. Дочка поняла, что сама делала тени и успокоилась».

«Ребенок может бояться предстоящих неприятностей по сюжету. Вы не пробовали быстренько промотать мультик, пересказывая его своими словами, порадоваться, как все здорово закончится, а потом уже показать полную версию?».

«У меня дочь в вашем возрасте испугалась обезьяну из Истории игрушек-которая била в тарелки… плакала ночью, боялась вставать и ходить в темноте… продолжалось пока я ее в хорошее настроение и днем уговорила посмотреть этот отрывок вместе и разобраться. все прошло …».

Хороших и нестрашных вам мультфильмов!

Поделиться: