Благоприятные условия для нормального роста молочных желез. Наследственность и ее значение

Хотя вина тренера подтверждена лишь косвенно

Криминальная история преподавателя столичной шахматной школы, которого юные ученицы обвинили в сексуальных домогательствах, завершилась на этой неделе в Савеловском суде столицы. Впрочем, адвокаты надеются добиться пересмотра приговора.

Как ранее сообщал «МК», скандал разразился в 2016 году в группе, которую посещали дети в возрасте от 4 до 9 лет. Родители восьмилетней любительницы шахмат написали заявление на 30-летнего педагога: якобы он растлевал их дочь. По словам матери, тренер неоднократно сажал ребенка рядом с собой и демонстрировал половой орган, а также заставлял трогать свое достоинство. Вскоре обвинение в педофилии поступило от матери еще одной другой девочки. Когда на занятиях присутствовали всего две школьницы, одного ребенка мужчина посадил за шахматный столик, а с другой девочкой присел на стулья у шахматной дочки, спиной к двери, расстегнул брюки и вновь стал демонстрировать свои причиндалы.

Пострадавшие девочки не были знакомы друг с другом. Кроме того, экспертиза показала, что они не склонны к фантазированию и в обычной жизни не сталкивались с подобными знаками «внимания» со стороны мужчин.

В самой школе о преподавателе отзывались только положительно и считали случившееся оговором. Мужчина был замечательным учителем, умел находить подход к детям. Помимо увлечения шахматами молодой человек окончил академию музыки, где он получил специальность аккордеониста и дирижера народного оркестра. Он также преподавал в музыкальной школе. В кружке он отработал около двух лет, трудясь по 8 часов в неделю и получая 600 рублей за час. В конце 2015 года у мужчины родилась дочка, молодая семья купила жилье. Родные были уверены, что случившееся - происки конкурентов из другой шахматной школы.

Как сообщил «МК» адвокат обвиняемого Ася Тер-Саркисова, в одном случае мать не дала следователям допросить свою дочь, и все обвинение строится на информации, что педагог дотрагивался до колготок ребенка. Другой эпизод защита также подвергла сомнению: по версии следствия, преподаватель обнажал свое достоинство, когда группа занималась в полном составе. Но остальные юные ученики говорят, что ничего не видели. Кроме того, шахматист был жестоко избит сокамерниками в СИЗО №4, где его подговорили дать признательные показания на экспертизе, чтобы в итоге попасть в психиатрическую лечебницу вместо тюрьмы.

Тем не менее суд приговорил мужчину к 14 годам колонии строгого режима.

Здоровье подростка отличается огромной уязвимостью. Особенно бурно реагирует на все неблагоприятные ситуации организм юных барышень. Чуткая мама, зная об этом, старается не допустить, чтобы девочка изнуряла себя излишними физическими нагрузками. Первую менструацию своей «царевны» мать ожидает с радостным волнением. Начало менструальных кровотечений указывает на благополучное взросление пациентки. Когда месячные «спят» и не желают приходить, юная особа волнуется. Её мама изводит себя догадками, почему в 14 лет нет месячных у школьницы.

Если к наступлению своего четырнадцатого дня рождения девушка не почувствовала, что такое менструация, нет смысла настраиваться на пугающий сценарий. Возможно, организм «Джульетты» не успел накопить достаточного количества женских гормонов. Не исключено и наличие воспалительного процесса в матке или половых железах девочки.

Затянувшееся детство и месячные

Первая менструация (гинекологи называют её «менархе»), как правило, начинается у девочки в двенадцать — тринадцать лет. Если четырнадцатилетняя пациентка не дождалась этого события, нет причины «посыпать голову пеплом». Вполне возможно, организм юной особы не созрел для ритмических изменений.

В таком деликатном вопросе, как половое созревание, равняться на сверстниц не разумно. Уровень женских гормонов будет отличаться даже у двух сестёр-близнецов. «Но что делать, если месячных нет слишком долго?» — такой вопрос гинекологу часто задают юные пациентки. Первым делом девочка должна беречь себя от нервных потрясений. Чтобы месячные скорее пришли к вам, не следует экспериментировать с рационом. Чрезмерно суровая диета может лишить организм девочки важных витаминов, микроэлементов.

Первое, что следует предпринять, если нет месячных — оценить внешний облик пациентки. Если только начали наливаться, а растительность в «нежных зонах» не появилась, половое созревание затянулось. Дабы убедиться, что барышня здорова, следует показать её гинекологу.

Что с грудью?

Впервые критические дни приходят к девушке через три года после начала роста её груди. Если в тринадцать лет молочные железы школьницы только успели «наметиться», месячных в 14 лет ждать бессмысленно. Перечислим причины задержки полового созревания у девушки:

  • затяжные депрессии, конфликты;
  • активные занятия спортом;
  • несбалансированный рацион;
  • курение;
  • простудные заболевания.

После стресса или гриппа организм девушки может не один месяц приходить в себя.

«Виновата» родня пациентки?

Ещё одна причина медленного взросления школьниц — семейный фактор. Если к маме и бабушке пациентки месячные пришли не раньше, чем в пятнадцать — шестнадцать лет, логично предположить, что у неё самой менструации не начнутся ранее, чем в четырнадцать лет.

Прежде, чем «запустить в работу» менструальный цикл, организм девочки должен завершить формирование всех органов репродуктивной системы. Если половые железы функционируют слабо, доминантный фолликул не сможет созреть. А значит, говорить об овуляции или менструации нет смысла.

Существует понятие «затянувшееся детство». Оно касается не только характера, но и физиологии. Иногда месячные приходят к барышням на пороге их совершеннолетия. Отсутствие недомоганий указывает, что ничего пугающего с девушкой не происходит. Критической датой прихода менархе доктора считают возраст шестнадцать лет.

Удручающие причины позднего созревания

Впечатлительной матери сложно принять, что у дочери нет месячных в 14. Женщина принимается за чтение статей, слушает советы приятельниц. У неё может возникнуть искушение приобрести для юной дочери медикаменты или биодобавки, чтобы вызвать менструальные кровотечения. Опасно искушать судьбу и лечить девушку самостоятельно. Вполне возможно, что вы сами придумали беду. Встречаются ситуации, когда вмешательство доктора необходимо.

Назовём недуги, угнетающие половое созревание девочки:

  • заболевания щитовидной железы.
  • опухоль гипофиза.
  • врождённые патологии яичников.
  • сращения в структурах влагалища.
  • отсутствие матки.

Случается, что у девушки отсутствует влагалище. Матка и половые железы барышни функционируют, но менструальные выделения у неё не появляются. Доктора называют данную ситуацию ложной аменореей. У некоторых юных пациенток девственная плева лишена отверстий. Разумеется, этот порок мешает приходу менструации.

Чтобы подтвердить или исключить наличие у барышни вышеупомянутых проблем, доктор назначит ей УЗИ матки и яичников, исследование крови на гормоны. Если у девушки имеются врождённые изъяны в органах репродукции, врач решит, что делать. Напомним, что хирургическая коррекция позволяет ликвидировать почти все горькие «сюрпризы» природы.

14 лет - особенный возраст в жизни каждого человека. Это один из ключевых этапов становления человека, как личности, так и гражданина. Согласно Российскому законодательству, подросток в 14 лет получает паспорт и делает важный шаг во взрослую жизнь. Вместе с новыми правами появляются и новые обязанности, а также возрастает степень ответственности. Что именно меняется в жизни подростка, отметившего свое 14-летие? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» в этом вопросе постарается разобраться педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова .

Права подростка

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека. Гражданские и политические права, права в семье и в области социального обеспечения закреплены в таких документах как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка.

Конвенцией ООН гарантируются следующие права: право на жизнь и доступные медицинские услуги, право на развитие (образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни), право на защиту себя и своих интересов, на активное участие в жизни общества.

Права подростка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на выбор образовательного учреждения и программы образования; перевод в другое образовательное учреждение; педагогическую и психологическую помощь; обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения и т.д.

Имущественные права

После достижения 14 лет расширяются имущественные права подростка. В возрасте от 14 до 18 лет подросток получает право распоряжения своим имуществом: может совершать сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Подросток 14 лет может осуществлять ряд прав самостоятельно: свободно распоряжаться своими заработками, стипендией, осуществлять права автора произведений искусства, науки, литературы и т.д., вносить вклады в кредитные организации, самостоятельно нести ответственность за свои действия.

Однако, при наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью (Гражданский кодекс, ст. 26).

Трудовое право

Подросток 14 лет может устраиваться на временную работу и зарабатывать.

Подросткам нередко хочется иметь деньги на карманные расходы и на покупку желаемого. Если до сих пор деньги давали родители, то с 14 лет подросток может сам начать подрабатывать.

Согласно Трудовому кодексу РФ, с 14 лет допускается трудовая деятельность подростков на временных работах в свободное от учебы время. Занятость подростков 14-16 лет не должна превышать 2,5 часа в день и препятствовать обучению. Продолжительность рабочего времени в каникулярный период не может превышать 4 часов в день для 14-летних, 5 часов в день для 15-летних и 7 часов в день для 16-17-летних подростков. Вид работ должен быть легким и не оказывать негативного влияния на здоровье. Окончание рабочего дня должно быть не позднее 21:00. При оформлении на работу необходимо обязательно пройти медицинский осмотр. При приеме на работу подростков 14-15-ти лет необходимо согласие родителей на их трудовую деятельность. Испытательный срок для несовершеннолетних работников не устанавливается (часть 4 ст. 70 ТК РФ).

Чтобы трудоустроиться и выбрать рабочее место в Ярославле - необходимо обратиться в Ярославский городской молодежный центр. Здесь предложат выбрать вакансию и помогут грамотно подобрать рабочее место, сформируют и объяснят, как правильно заполнить документы для трудоустройства, а также расскажут, где можно получить необходимые справки. С каждым подростком заключается трудовой договор, оформляется трудовая книжка, выдается банковская карта, на которую в дальнейшем будет перечислена заработная плата.

Сейчас мы поговорим о том, можно ли заниматься сексом в 14 лет. Это достаточно щепетильная тема.

Сексуальная жизнь каждого человека состоит из трех важных аспектов - эмоционального, физического и биологического. Эмоциональное влечение - это страсть, нежность, вожделение, любовь. Биологическое - способ продолжения рода. Физическое - это потребность сближения тел. Идеальным вариантом считается совмещение всех трех аспектов. А какова история происхождения секса?

История

Многие ученые на протяжении столетий выдвигали свои теории по этому вопросу. Одна из теорий гласит, что во времена раннего палеолита, при матриархате, самцы питались тем, что им принесут самки. То есть не принимали никакого участия в добычи пищи. Их главная и единственная задача была охранять стадо. Жилища не строили, так как теплый климат позволял существовать под открытым небом и спать на кучке сухих веток. Для этих будущих людей пищи всегда хватало, но в основном процветало вегетарианство.

Затем на планете похолодало, стада начали обживаться в пещерах, научились добывать огонь. Мужчины начали выходить на охоту, а женщины сидели целыми днями в пещерах в ожидании еды. Патриархат пришел на смену матриархату. В те времена в наскальной живописи появились рисунки, где мужчина бежит за добычей или где стадо приматов окружает мамонта. Совокупления же происходили на интуитивном уровне. Ученые много лет изучают сексуальную жизнь обычных обезьян. Наблюдения показали, что они - далеко не безразборчивые в сексуальных партнерах. Сначала каждая самка совокупляется с вожаком стаи, а уж потом, через 3 дня, может сделать это с кем-то другим, чтобы потомство было наверняка именно от вожака.

В антропологии есть период, когда в первобытные времена развитие человечества резко прекратилось. В это время стало мало самцов, и на наскальных рисунках изменился сюжет. После ряда раскопок археологи и ученые предположили, что стадо начало заниматься групповыми половыми актами. Самцы с неохотой стали ходить за добычей. Главным для них стало быстрее и как можно чаще предаваться групповым сексуальным утехам.

Все менялось в течение тысячелетий. Но не изменилось одно - половой акт остался одной из главных потребностей человека.

Разговор о сексе

У взрослого человека уже давно сложилось представление о том, что значит секс в его жизни. Но приходит время, когда нужно объяснить это своему ребенку. И сделать это правильно. От того, что именно и как вы скажете, зависит начало чада. Независимо от того, задал вам ребенок вопрос о сексе или нет, начинать этот разговор родителям все равно нужно.

Уже лет с семи дети, как губки, начинают впитывать всю информацию извне, запоминать, несколько раз прокручивать в своей голове. Также дети начинают складывать мнение о чем-либо, исходя из точек зрения своих друзей или одноклассников. Зачастую это мнение неправильное. Поэтому родитель с объяснением столь деликатного вопроса должен опередить ровесников ребенка. Важно начать с изучения своего тела, а затем донести до ребенка, что половой акт - это лишь часть мужчины и женщины.

Еще 20-30 лет назад свою честь девушки действительно берегли смолоду. Воспитание было настолько строгим, что и поцелуй для пары был тайным событием. А в половые отношения большинство пар вступали исключительно после свадьбы.

Можно ли в 14 лет заниматься сексом?

В наши дни девушки вступают в с парнями довольно рано. Если раньше это было 16-18 лет, то сейчас это в среднем 14 лет. Можно ли заниматься сексом в 14 лет девушке? Давайте постараемся найти ответ.

14 лет - время которое в основном всегда у мальчиков и девочек сопровождается сексуальными желаниями. Это связано с выбросов гормонов в организме, отвечающих за сексуальное влечение.

А можно ли в 14 лет заниматься сексом? Хотелось бы отметить, что это возраст несовершеннолетия. Не нужно забывать, что данное деяние преследуется законом. Хотя это мало кого останавливает. Так можно ли в 14 лет заниматься сексом? Дети в этом возрасте больше склонны доверять мнению друзей, которые пропагандируют ранний секс лишь с лучшей стороны, а на деле подростки занимаются им лишь потому, что все говорят: "это классно". Навряд ли оба получают истинное наслаждение.

Другие доводы

Можно ли заниматься сексом в 14 лет парню? Лучше не стоит. Для мальчиков есть прекрасная альтернатива - это мастурбация.

Но все же можно ли в 14 лет заниматься сексом? Желательно отказаться от интима в этот период. Подростки в таком возрасте редко предохраняются, а вот количество детей, которые лечатся у венерологов, заметно растет. Они наносят своему организму колоссальный вред - сначала занятия сексом, затем венерическая болезнь, а после - ее лечение. И все это сваливается на еще неоформившийся подрастающий организм. При этом девушка удовольствия может и не получать, а вот забеременеть запросто. Опять же это стресс, независимо от того, будет она делать аборт или рожать.

Мнение психологов

По мнению психологов и врачей, большинство подростков с 14 лет начинают половую жизнь из-за боязни показаться перед своими друзьями недостаточно взрослыми, а значит, их перестанут уважать. Ранний секс впоследствии часто оборачивается тяжелыми депрессиями.

Родители должны уделять своему чаду максимум внимания в любом возрасте. А в переходном (13-17 лет) вы должны стать для ребенка настоящим другом. Родитель не должен пропускать ни одного плохого настроения, непонятного поведения своего чада. Можно упустить что-то, и это будет чревато необратимыми последствиями.
Конечно, у большинства подростков случается первая любовь, но не у всех она переходит в долгие и крепкие отношения.

Родителю важно в период свиданий быть особенно внимательным с чадом - больше разговаривать с ним, можно спросить о том, как прошла встреча, что интересного видели на прогулке или в поездке и пр. А самое главное, всегда как бы вскользь и обязательно ненавязчиво говорить о том, что ранний секс - это нехорошо. Рассказывать о последствиях таких отношений, о чем говорилось выше.

Конечно, бывают ситуации, когда даже при очень дружеских отношениях с родителями ребенок стесняется спросить о сексе. Поэтому важно самим проводить беседы на интимные темы. Желательно, чтобы с мальчиком беседовал папа, а с девочкой - мама. Тогда ребенок будет более раскрепощен в разговоре. Важно говорить о сексе как о последствии любви. Что интимной близости без любви быть не должно. Нужно не позволить сексу обесценить отношение ребенка к жизни и, как следствие, обесцениться самому!

Заключение

В статье мы ответили на волнующий вопрос о том, можно ли заниматься сексом в 14 лет. Консультация психологов может помочь тогда, когда родитель столкнулся с проблемой, которую не может решить самостоятельно. в любом возрасте - непростая тема, а в таком раннем - особенно.


1

У нас такая проблема... Ребенок 14 лет не имеет интереса к чему-либо. (Воспитывался другим человеком до 12 лет и, скорее всего, его вообще не воспитывали). Начали выяснять, что половину слов из обихода он вообще не понимает или имеет искаженное представление. То есть он общается, но на первый взгляд не понятно, что он не понимает слов. И самое страшное, что если он за столом слышит непонятные слова (допустим, половник, алюминий или еще что-либо простое), он не пытается выяснить, что это такое...

Не знает ни одной пословицы, и знать не хочет. В 14 лет не может назвать названия машин, цветы (знает только тюльпан и роза), одного или двух писателей и т.д. Причем, в школе является хорошистом.

До 14 лет не знал что такое ноты, как они выглядят и т.д.

Что делать? Подскажите, к кому обратиться.

Для удобства условно предположу, что ответственность за воспитание мальчика, о котором говорится в Вашем письме, взяли на себя именно Вы (из текста письма это явно не следует). К Вам и буду обращаться, пытаясь анализировать ситуацию и выстраивая рекомендации.

То, что у ребенка 14-ти лет бедный словарный запас, что он не различает марки машин, не знает названия растений и т.п., на мой взгляд - далеко не основная Ваша проблема. Человеческий лексикон пополняется без особого труда в процессе общения, различных видов деятельности, чтения книг и т.д. Безусловно, ребенка постепенно надо развивать. Но - без надрыва и паники.

В самом деле. Так ли уж важно на данный момент, что подросток не выучил ни одной пословицы и до недавнего времени не видел нот? Это еще не свидетельствует об ограниченности его интеллектуального потенциала. Просто он, видимо, рос в таких условиях, что вплотную не сталкивался с явлениями, о которых, с позиций Вашего житейского опыта, должен иметь представление каждый человек.

И то, что он не спрашивает, что означают те или иные незнакомые ему слова - тоже не «самое страшное». Это может объясняться вовсе не отсутствием стремления к знаниям. Но, например - его отчужденностью или стеснительностью. А, может - болезненным самолюбием, нежеланием «ударить лицом в грязь», боязнью, что над ним будут смеяться…

Из всего, о чем Вы пишете, я, прежде всего, выделил бы отсутствие «интереса к чему-либо». Потому что именно интерес к определенным занятиям способен дать мощный толчок и в интеллектуальном и в духовном развитии. Попутно отмечу, что такое, казалось бы, безразличие ко всему - «болезнь» многих современных подростков, даже тех, кому родители предоставляют самые широкие возможности выбора. И это, кроме всего прочего, может быть следствием и возрастных изменений, которые происходят в подростках в 14 лет. Их поведение в общих чертах характеризуется противоречивостью, стремлением к самоутверждению и самостоятельности и т.п. В Вашем случае на это наслаивается еще и «нестандартность» ситуации.

Все мы знаем, что интересы ребенка необходимо формировать с раннего детства. У Вас - другие обстоятельства. И Вам придется заняться этим теперь, что, разумеется, усложняет задачу, решение которой потребует приложения огромных усилий, временных затрат, терпения и такта, «мобилизации» сердца, разума и многих приобретенных в течение жизни навыков…

Прежде всего, Вам надо принять его таким, какой есть, не думать о его прошлом, о том, что его «вообще не воспитывали» и начать, как говорится - с «чистого листа». То есть - постараться лучше его узнать, изучить особенности его характера, привычки и склонности, проникнуть в его внутренний мир, понять, чем он живет, о чем думает. А это возможно лишь в том случае, если Вам удастся завязать с ним доверительные, дружеские отношения.

Да, именно дружеские. Потому что 14-летний подросток - почти взрослый человек, и общение с ним свысока, с высоты Вашего возраста и опыта, только отдалит его от Вас, воздвигая между вами барьер взаимного непонимания и отчуждения.

Процесс доверительного сближения должен быть ненавязчивым. Старайтесь как можно естественнее втягивать мальчика в общие домашние беседы, инициируя разговоры на темы, которые по Вашим представлениям могли бы его заинтересовать или преподнести ему новую информацию. Не ставя его в неловкое положение, без «учительских» ноток привлекайте его к обсуждению затронутых проблем, осторожно выясняя его мнение на этот счет. По разным поводам советуйтесь с ним. Если высказанное им мнение (или совет) противоречит Вашим убеждениям, не критикуйте его, не задевайте его человеческое достоинство, но - спокойно, не повышая тона, продолжайте дискуссию.

Формированию интересов подростка, несомненно, способствуют разнообразные практические (и даже хозяйственные) занятия, активное расширение кругозора. Просите его о помощи в домашних делах, детально (но без менторства) разъясняя ему поставленные перед ним задачи, вовлекайте его в благотворительную деятельность. Водите его вместе с другими членами семьи в музеи, в том числе, и в такие, где демонстрируются достижения науки и техники. И обсуждайте увиденное.

Учитывайте, что влияние на подростка, безусловно, оказывает и среда, в которую он попадает, выйдя из дома. Старайтесь поддерживать постоянные контакты с кем-то из наиболее преданных своему делу учителей, которые преподают в его классе. И беседуйте с ними не только о Вашем ребенке, но и об атмосфере и особенностях группы учеников, с которыми он общается больше, чем с остальными. Если у мальчика появились друзья, разрешите ему приглашать их в дом. Так Вам будет легче сориентироваться в его проблемах.

Во всех его высказываниях и действиях старайтесь обнаружить позитивную «зацепку», чтобы иметь возможность дать его словам и поступкам положительную оценку. В форме благодарности, к примеру («спасибо, ты мне очень помог») или, как минимум - проявления заинтересованности. Подростку необходимы поощрения. Они, в дополнение к уважительному отношению к его личности, не только повышают самооценку, но могут послужить хорошим «стартом» для развития и углубления доверительности общения.

Если у Вас - еврейская семья, и мальчик - тоже еврей, с ним обязательно надо разговаривать о том, что такое еврей, откуда взялся еврейский народ и куда идет, какие взаимоотношения у него с Творцом мира, какие поручения Он дал нам и т.д.

И в заключение рекомендую прочесть на сайте ответ «Как воспитывать детей, принятых в семью?» - со статьями, на которые в нем обозначены ссылки. А также - статьи (раздел «Психология») и (раздел «Этика»).


Поделиться: