Аппликация «Летящие самолеты». Средняя группа

Татьяна Зубкова
Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) на тему : Летящие самолеты (коллективная композиция ) в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированных технологий и технологий исследовательской деятельности.

Программное содержание : знакомить детей с военной техникойсамолёт . Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание) . Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа : рассматривание изображений самолётов ; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов ; подвижная игра «Самолёты » ; сюжетно-ролевая игра «Самолёт » ; игры с бумажными самолётиками ; игра в полёт на самолёте .

Оборудование : игрушечный самолёт , бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов. Ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов .

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит посылку. Открываем посылку в ней письмо. Ребята, а здесь письмо, давайте почитаем.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт ) .

Правильно ребята самолет , а посмотрите вот и сам самолет . Воспитатель достаёт самолет и вместе с детьми рассматривает его. - Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. А какой это вид транспорта? Почему он называется воздушным? А какие бывают самолеты ? Из каких частей состоит самолет ? Какой они формы? Кто же летает на самолётах ? (ответы детей) . Летчики.

«Самолёты в небе , звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Правильно это солдаты, нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. А почему их называют защитниками отечества?

И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Давайте мы с вами приготовим подарок нашим защитника Отечества, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты » . Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт » . (достаёт из посылки) Это самолет сделан из прямоугольников, а что нужно сделать что бы получился заостренный нос? А как сделать крылья, хвост? Показывает детям варианты и некоторые способы, и приёмы работы. А давайте с вами поиграем. Физминутка подвижная игра «Самолеты » Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу : - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны) . - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

Дети садятся на свои места, выбирают материал и начинают работать. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта , предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции . Помогать, детям располагать, и наклеивать самолёты звеньями . Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию , порадоваться её красоте.

Ребята что мы с вами сегодня делали?

А как мы сделали?

Из чего мы делали самолет ?

Какая красивая картина у нас получилась. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию , порадоваться её красоте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Собираем яблоки в корзину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алёнушка» г. Глазова Удмуртской Республики.

Задачи: - Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; - Инициировать поиск изобразительных средств для создания.

Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Наталья Нетребо

Летящие самолеты »

(коллективная аппликация )

Цель : Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения.

Задачи : Уточнить знания детей о понятии «небесное пространство» , «летающий аппарат» , о самолёте . Дать знания о празднике «23 февраля» . Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать изображение самолета . Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам).

Предварительная работа : Рассказ воспитателя о авиации, беседа о самолётах , рассматривание иллюстраций.

Показывает модель самолета и рассказывает историю : «С давних - давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу . Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Воспитатель показывает иллюстрации) . Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов - дерева, ткани, железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали дирижабль и, наконец изобрели самолет .

С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели : одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи- для военной разведки, четвертые - для спорта.

Материалы : Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, лист ватмана, модель самолета , иллюстрации

Ход занятия: Дети играют на ковре.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы играем с братом» , привлекая внимание детей.

Сели с братом в самолет . Штурман - я, брат - пилот! Высоко за тучами, черными, могучими Мы летели, мы летели! Мы кричали, как хотели! А потом нашли площадку.

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом, воспитатель предлагает детям присесть.

Ребята, скоро у нас праздник «23 февраля» , мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое небо и где оно находится?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в небесные просторы?

Молодцы.

Может быть, когда вы подрастете, кто- то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета , или летчиком, который поведет свой самолет над облаками , или стюардессой.

Смена деятельности : физкультминутка.

Игра «Самолеты »

Дети берут стулья после игры и садятся за столы.

Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные фигуры. Какие это фигуры?

Ответы детей.

Из этих фигур мы составим каждый свой самолёт . Посмотрите, какой у меня получился самолёт .

Воспитатель показывает детям варианты самолетов и поясняет приемы работы :

Этот самолет сделан так - у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста, а крылья- одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса

А теперь вы попробуйте составить свой самолёт .

Дети выполняют задание.

Кто сделал самолет - «запускает» его в небо (лист ватмана голубого

Но не забудьте приклеить окна на самолёте . Окно на самолёте называется иллюминатор и оно круглой формы.

Дети приклеивают самолёт .

Молодцы, запустили свои самолёты в небо . Что мы видим в небе?

После завершения работы.

Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных самолетов . Сегодня, мы, как настоящие лётчики побывали в небесном просторе. Понравилось вам?

Ответы детей.



Публикации по теме:

«Быстрокрылые самолеты» (коллективная аппликация) Задачи: Учить создавать изображение самолета из бумажной формы (прямоугольника). Показать возможность видоизменения деталей (срезание,.

Прошел праздник День защитника Отечества,и наши детки потрудились для этого дня. Помимо того,что они сделали открытки своим папам и дедушкам,они.

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

Осенью мы с ребятами собирали бросовый материал: шишки, желуди, опавшие листья, веточки с деревьев, каштаны и многое другое. Таким образом,.

Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: Летящие самолеты (коллективная.

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Добрый день, дорогие любители поделок и аппликаций своими руками! Хотите порадовать своего папу или дедушку с праздником, можно вместе со своим ребенком сделать цветной самолет своими руками из обычного листа. Далее мы расскажем три варианта, как сделать простую аппликацию из цветной бумаги вместе с детьми.

Аппликация из бумаги самолет.

1 вариант.

Попробуйте сделать данный вариант, он самый легкий и понравится вашим детям.

Для данный поделки нам понадобятся следующие канцтовары:

Лист А4 формата,

Цветная бумага,

Карандаш.

Нарежьте из цветного листа несколько полосок: 13 см х 3,5 см (1 шт.), 9 см х 2 см (1 шт.), 1 см х 2.5 см (3 шт.).

Также надо вырезать один кружок (окошечко).

Возьмите длинную полоску, отмерьте 3 см от левого края и сверните его вверх. Далее полоску поменьше разрежьте пополам по косой линии, получилось два крыла.

Затем опять берем большую полоску и отрезаем правый уголок полукругом и приклейте кружочек (окошечко) на этот же край полоски.

Потом берем подготовленный лист А4 формата. Приклеиваем заготовку на этот лист, затем клеим крылья к самолету, короткие цветные полоски клеим около хвоста. Вот и получился замечательный самолетик из бумаги.

Аппликации для детей самолет.

2 вариант.

Данный вариант немного сложнее чем первый, но он выглядит интереснее и его смогут выполнить дети старшего возраста.

1 . Распечатайте шаблон самолета на простом листочке.

3 . Потом все эти детали надо обвести на цветной бумаге (выберете разные цвета как на рисунке ниже) и нарезать их.

4 . Самое интересное в данной поделке — это смастерить спираль из белого листа. Вначале вырежьте большой круг и отступая от края начинаем по-кругу разрезать спираль. Помогите ребенку, если в начале у него не получится это сделать.

5 . Также можно выстричь от белого листа пару облаков (разных размеров).

Приклеиваем все детали самолета на лист А4 формата (лучше взять голубого цвета), далее клеим облака в разных углах основания и потом клеим спираль.

Вот и получилась отличная детская поделка, которую можно подарить папе.

3 вариант.

Вначале вырезаем шаблон четырех самолетиков из разной цветной бумаги. Также из этих же цветов вырезаем крылья самолета. Приклеиваем самолетики с крыльями, белые облака на лист голубого цвета и разрисовываем поделку цветными карандашами.

Теперь вы знаете как легко можно сделать такую поделку. Не ограничивайте себя нашими инструкциями, сделайте аппликацию по своему вкусу. Существует огромное количество вариаций в интернете. Пройдя мастер-класс ребенок научиться держать правильно ножницы, красиво обрезать листы, аккуратно клеить. Проследите чтоб он проявлял свои творческие способности, и давал волю воображению, ведь именно так рождаются настоящие шедевры. Получившееся аппликации можете публиковать на странице, через комментарии.

ГБОУ детский сад № 000

Интегрированное занятие в средней группе

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Воспитатель:

Москва, 2014

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

Ход занятия.

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы.

1. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

2. Этот самолёт сделан так: на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос – загнутый уголок; крылья – треугольники или полоски разрезать по диагонали и приклеить на самолёт под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самолёта.

Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолёты звеньями. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

Поделиться: