Занятия фэмп в подготовительной группе. «весёлый счет»

Валентина Олексенко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики »

Воспитатель :

Олексенко В. М.

С. Красная Поляна. 2016г.

Цель : развитие интереса к предмету математики , на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи :

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе .

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку , формировать навыки групповой работы ;

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции : аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике , формированию умения трудиться в коллективе.

Материал :

Карандаши, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики , числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки.

Место проведения : групповая комната .

Ход НОД:

Сообщение темы и цели занятия . Вводная беседа. Приветствие.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.

Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Ребятки, к нам на занятие пришли гости , поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

1 часть Введение в игровую ситуацию :

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе . Давайте ее прочитаем

Телеграмма :

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики . Но путь в эту страну будет нелегким . Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».

Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики ?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

1. Работа со счетными палочками. Игра «Ответь на вопросы»

Задание :

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет» - красную. Готовы?

Вопросы :

Бывает у треугольника 4 стороны?

Бывает у комнаты 4 стены?

У машины 2 руля?

У круга 3 угла?

У человека 2 руки?

У стола 3 ножки?

У руки 10 пальцев?

Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

2 часть. Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию . На чём же мы отправимся?

Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка : Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

В : Молодцы вы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика :

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю,

В : Но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание :

На доске примеры. Нам их нужно решить.

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

В : Среди этих решений есть одно лишнее. Найдите какой пример будет лишний.

Дети : Сначала нужно решить примеры, а потом найти пример.

В : Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

1 остановка : Задачкина

В : Наша следующая остановка задачкина.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети : Задача : условие---вопрос---решение ---ответ.

Слайд. Было 7 лягушек, уплыли 4 лягушки. Сколько лягушек осталось?

Раздать карточки с задачами. Раздать цифры.

В : Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся» )

А в четверг в футбол играл . (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

В : Следующее остановка :2. Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек :

Составить треугольник из 3 палочек.

Составить квадрат из 4 палочек.

Сколько здесь квадратов?

ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ?

ГДЕ КРУГОВ БОЛЬШЕ? СПРАВА ИЛИ СЛЕВА?

В : Следующее остановка : 3. Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки

«больше» , «меньше» или «равно»

Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами)

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения!

Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо) .

Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево) .

Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх,

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз) .

Листики блестят и искрятся (выставить ладошки,

На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку) .

4. Остановка «Царство времени»

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Посмотрите, сколько часов существует в мире.

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

В : Посмотрите, мы попали в какое-то загадочное царство Математики .

А теперь пора нам возвращаться домой. А пока мы с вами летим небольшая «Умственная разминка» .

Теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант .

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Положили карандаши и отвечаем на вопросы.

Какое сейчас время года?

Сегодня среда, а завтра?

Сколько месяцев в году?

Назовите весенние месяца?

Сколько концов у 2-х палок?

«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)

Молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)

Итог : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Если вам понравилось поднимите веселого смайлика, а если нет то грустного. Всем спасибо до новых встреч.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

Конспект

Итогового занятия по ФЭМП

с детьми 6-8 лет

«Спасем город Математики»

Разработала Таранова Л.Б.

воспитатель

2016 год

Покачи

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Спасем город Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие:

Развивать связную речь;

Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы: Письмо (и посылка) Царицы Математики; модель недели (карточки); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные фишки «смайлики» двух цветов, сладости.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо . Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель : «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Прохождение пароля

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра –ответ, на другой буква):

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе. СЛАЙД 1 Проходите. (Входят в арку. Там из модулей дома и возле каждого приклеено на скотче задание)

А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой; называть «соседей» дня.

Материал: семь картонных листов размером А5 с цифрой.

Ход: семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье )». (открывается номер дома 1)

Воспитатель : «Молодцы, ребята. А сейчас задание на следующем домике.

Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити ). Проверка на экране СЛАЙД 2 (Показывается номер дома 2)

Воспитатель : «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание на следующем доме.

Оно на интерактивной доске.

Задание «Расставь знаки» СЛАЙД 3

Цель: Вспомнить и назвать математические знаки

(Открывается номер дома 3)

Физминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания».

Задание на следующем доме.

Составь и реши задачи. СЛАЙД 4

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Материал: демонстрационный счетный материал на экране и на столах.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».

После выполнения задания появляется номер 4

Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Следующее задание № 5 В этом доме номер есть (дети называют его), но жильцы не могут попасть домой. Они потеряли какой-то предмет. Сейчас мы этот предмет попробуем нарисовать. Проведем графический диктант. Задание «Графический диктант»

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

(появляется ключик) СЛАЙД 5

А теперь назовем номер квартиры, которые находятся по соседству. (Задание на интерактивной доске. Слайд 6,7.8.9)

Сейчас проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т.д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите красный смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик.

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: « Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Дети обращают внимание на стрелку на полу.

Воспитатель: А для чего нужны стрелки? (что указывать путь) Давайте пойдем в направление, которое указывает стрелка. (там дети находят сладкие призы)

Теперь покружились и в саду все очутились.

« Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на конкурс «Воспитатель года»

Воспитатель МБДОУ № 15 «Катюша» Агабабова И.Ю.

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Музыка

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД : магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Юрьевна я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

(2 мин)

В . - (приглашение в страну Знаний математики) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

Вы передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число,а вы его соседей

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6

В . Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В. - Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В . - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске

Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

В.- что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В . – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 8

«Домик» на доске с кружками.

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод : воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В.- Молодцы! Хорошо справились.

А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

Продолжать формировать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций. («Познавательное развитие»);

Закрепить знания детей о последовательности дней недели. («Познавательное развитие»);

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. («Познавательное развитие»);

Продолжать воспитывать интерес к физической культуре. («Физическое развитие»);

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. («Социально-коммуникативное»);

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. («Социально-коммуникативное»);

Методы и приёмы:

Практические- (использование сюрпризных моментов);

Наглядные- (использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные-(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Материалы и обудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

МОЛДЦЫ РЕБЯТА!

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание № 2.

Рассмотрите рисунок снеговика.

Из каких геометрических фигур он составлен?

Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске) .

Покажите самый маленький круг?

Покажите самый большой треугольник?

Покажите самый маленький треугольник?

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

Сколько всего кругов использовали(7) .Сколько треугольников(7). А сколько всех фигур вместе(9). Молодцы ребята!

Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!

Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.

Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

Задание №5послушайте стихотворение Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они — за пол минуты.

Какая цифра здесь используется? Возьмите из пинала цифру 4 и вспомните как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со знаками, найдите среди этих знаков цифру 4 и обведите ее. Скажите мне пожалуйста сколько раз вам встретилась цифра 4. А 5 В 4 Г Л 4 10 4 П Р Д 4 4

Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.

Отправляем ключики в конверте с мл. воспитателем. Подводим итог занятия.

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО
«Золотой ключик или приключения Буратино»

Лемешко Светлана Александровна, воспитатель ГБОУ Школа № 962 дошкольное отделение №4.
Данная разработка будет полезна педагогам подготовительных групп ДОО для организации открытого или просто заключительного занятия по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объединены единым сказочным сюжетом, задания для детей составлены от лица персонажей сказки с учетом их характера, что способствует более активному вовлечению детей в учебный процесс.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Программное содержание:

Обучающие задачи:
Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать желание и способность работать в группах.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф или магнитная доска, сундук, кубик, мяч.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, буквы и бланки с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с примерами, тетради в клетку, карандаши.

Ребята, сегодня я получила радостную новость. Герои одной очень известной сказки прислали нам подарок!
Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Посмотрите, ребята, вы узнаете эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель достает из конверта письмо, в котором написано:
Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому подарок вы получите, когда правильно выполните наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете то место, где ждет вас наш подарок.

Воспитатель: Для того чтобы начать выполнять задания, нужно отгадать загадку. Отгадав ее, мы узнаем от кого задание.

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.


1 задание от Мальвины
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назови зимние месяцы?
10. Назови самый первый месяц года?
11. Какой месяц идет после февраля?
12. Что наступает раньше: утро или вечер?

После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку).

Молодцы ребята. Давайте теперь посмотрим, какое будет следующее задание?

Ну, а этот персонаж
У Мальвины верный паж.
Есть печаль в его глазах,
Он с гитарою в руках.

2 задание от Пьеро «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Посмотрим, от кого будет следующее задание.
Этот папа жил в каморке.
В доме не было ни корки.
Он шарманщик-старичок,
У него сосед - сверчок.

3 задание от папы Карло «Шифровка»
Ребята, вспомните и назовите полное, правильное название нашей сказки? (ответы детей)
Подсказкой вам послужат вот эти шифровки. Если вы правильно решите все примеры и выставите ответы-числа по порядку, то сможете прочитать название сказки.
Воспитатель раздает детям карточки с примерами, дети решают, вписывают ответ. Далее перед детьми встает вопрос, почему слова не складываются (числа повторяются)? Ребята должны догадаться, что бланки с примерами нужно сгруппировать по цвету.


Отлично, молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.
Знают куколка Мальвина
И весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг - надёжный, славный,
Храбрый пудель…(Артемон)

4 задание от Артемона: Физкультминутка «Веселая разминка»
Ребята по очереди бросают кубик. Какое число выпадает, столько раз дети выполняют упражнение:
Подпрыгнуть
Присесть
Покрутить головой
Похлопать
Топнуть правой ногой
Топнуть левой ногой
Наклониться
Поднять плечи
Поднять руки вверх, затем в стороны и опустить
Погладить себя по животу

Ну вот, ребятки, поразмялись немножко, посмотрим кто приготовил для нас следующее задание.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

5 задание от Буратино Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель поочередно показывает карточки, на которых изображены 4 геометрические фигуры. Ребята должны назвать лишнюю фигуру и объяснить свое решение (на одной карточке выделяются несколько фигур, которые могут быть лишними по цвету, по размеру или по форме).


Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А у нас последнее задание!
В этой сказочке
Есть парочка.
Он слепой, она хитра.
В них ни капли нет добра.

6 задание от кота Базилио и лисы Алисы «Хитрые загадки»
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось...
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего...
Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось...
Слышал даже иностранец - всех в лесу хитрее...
Простой вопрос для малышей: кого боится кот?...


Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем где нам искать подарок.


Дети складывают из букв слово «СУНДУК» и обращают внимание на сундучок, стоящий где-нибудь в группе. Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.

Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:
Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой,
Но все ж не испугает нас
Разбойник этот… (Карабас)

Воспитатель открывает конверт и читает записку:

Задание от Карабаса – Барабаса:
Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали я отдам вам подарок? Я отобрал у кукол ключ от сундука и закопал его, а где – знаю только я! Ведь я даже карту себе нарисовал. И теперь вы никогда не получите свой подарочек!

Ребята, нам нужно добыть ключ от сундука. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же и есть карта Карабаса – Барабаса! Наверное, он ее уронил. На что это похоже? Давайте сядем за столы, возьмем свои тетради и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме.

Графический диктант «Ключ»

Посмотрите повнимательнее, что же у вас получилось? (Ключ)
Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук и посмотрим, что же за подарок нам прислали.

Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там сверток, в котором написано: Если вы читаете это письмо, значит вы успешно справились со всеми нашими заданиями. А подарок вы найдете, когда отгадаете последнюю загадку. Ее отгадка – и есть то место, где лежит подарок.

Это что за балаган?
Зазывалы тут и там,
А у кассы - мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа,
Тут игра,
Пьесу смотрит детвора.
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)
В уголке «Театр» дети находят подарок – книгу А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравился подарок?
Эту книгу мы обязательно почитаем позже. А сейчас пришло время собираться на прогулку.

Поделиться: