Занятие по сенсорному обучению в старшей группе. Открытое занятие по сенсорному развитию В гостях у зверей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ сад № 34

ООД по сенсорному развитию детей старшей группы

Интеграция «Учимся играя»

Подготовила: воспитатель Батаргина

Светлана Александровна

Г. Сарапул Удмуртская Республика

ООД по сенсорному развитию детей старшей группы интеграция «Учимся играя»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель : Закрепить сенсорные эталоны.

Задачи : Закрепить с детьми название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение выделять нужную фигуру по ее описанию, уточнить представления детей на какую фигуру походит тот или иной предмет. Закрепить умение составлять изображение из фигур, опираясь на образец. Закрепить знание цветов и оттенков, умение их называть и находить.

Развивать логическое и наглядно – образное мышление.

В аппликации закрепить умение работать с ножницами, располагать работу на всем листе, задумывать содержание своей работы, развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность в работе

Материал и оборудование: плакат «Геометрические фигуры», наборы геометрических фигур, игра «Танграм», игра: «Выложи по образцу», игра: «Подбери по форме и цвету», цветные перчатки из картона. Цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем закреплять цвета и геометрические фигуры. А как вы думаете, знания цветов и фигур пригодиться вам в будущем? (ответы детей)

Обратите внимание на плакат, назовите фигуру и ее цвет. (дети выходят называют фигуру и ее цвет)

Молодцы ребята!

А сейчас я вам предлагаю поиграть! Поиграем? (да) Разделитесь пожалуйста на три команды. (дети занимают места за столами)

Играем в игру «Найди фигуру». Отвечают дети сидящие за первым столом: Найдите фигуру у которой три уголка, что эта за фигура? (это треугольник) Как вы догадались? (ответы детей)

Молодцы! Отвечают дети сидящие за вторым столом. Найдите фигуру у которой четыре уголка и четыре одинаковые стороны (квадрат) Как вы догадались? (ответы детей)

Какие молодцы! Отвечают ребята сидящие за третьим столом. Найдите фигуру которая похожа на букву О (овал) Как вы догадались? (ответы детей)

Какие вы молодцы ребята, все фигуры нашли правильно.

Играем в игру: «Подбери по форме и цвету» У вас на столе карточки с предметами, вы закрываете геометрическую фигуру и подбираете предмет по форме и цвету.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! Хотите еще поиграть? (да) Следующая игра называется: «Выложи из фигур по образцу» Перед вами образец, выложите фигуры по цвету и форме по образцу. (дети выкладывают и объясняют что у них получилось)

Молодцы ребятки! Продолжаем играть? А у меня для вас есть еще одна игра называется она «Танграм», очень необычное название, а игра простая и интересная. Вот вам конверты, что в них? (геометрические фигуры) Какие фигуры? (дети называют) Чем они схожи? (одинакового цвета с двух сторон) Они одинаковые по цвету, потому что фигуры можно переворачивать, если фигура не подошла к образцу, вы ее переверните и наложите. (дети выкладывают на образец фигуры, у них получается силуэт)

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

— Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

— Кто же потерял такие красивые бусы?

— Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

— Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» — движение языка влево и вправо).

— Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).

— Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

— Какие у зайки ушки? (Длинные)

— Какой хвостик? (маленький, короткий).

— А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

— Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

— Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

— Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).

— Какой мишка? (Толстый, мягкий).

— А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

— Посмотрите, какой у мишке нос.

— Какой? (Круглый, маленький).

— А это что? (Ушки)

— А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя хвостика.

— Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

— Нет! (Отвечает медведь)

— Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

— До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

— Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

— Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

— Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на левой, потом правой руке).

— А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

— Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

— Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

— Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый — в зеленую. При этом дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.

конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием сенсорных эталонов для старшей группы «Приключения Зайчонка»

составила: воспитатель

Задачи: формировать у детей умение подбирать группы предметов, совпадающие по заданному признаку, выбирая их других предметов; продолжать учить использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические формы; закреплять умение отгадывать загадки по заданной схеме. Воспитать умение работать в коллективе .

Материал: демонстрационный - план сказочного леса; формы - треугольник, круг, квадрат; шнур или веревка.

раздаточный - планы на каждого ребенка, простой карандаш; карточки с нарисованными цветными кругами, наборы цветов разных по цвету, форме и величине; карточки с загадками.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

чтобы сказочка звучала,

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу, не стар, не мал

под нее не задремал.

Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости, а жила она далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому Заяц не может понять.

Ребята, проводим Зайчика к Лисе. А помогут нам в этом значки - цветные геометрические формы.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка план.

Кто объяснит, как мы пройдем к дому Лисы? (ребенок описывает путь по плану)

Иду прямо, прохожу мимо красного квадрата, поворачиваю направо, дохожу до желтого круга, поворачиваю налево до синего овала, иду прямо, поворачиваю направо до зеленого треугольника и вижу домик Лисы.


Молодцы, с этим заданием вы справились, помогли дойти Зайчонку до домика Лисы.

Динамическая пауза.

Поочерёдно показываю геометрические фигуры - дети выполняют движения:

Треугольник - пошагай.

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Вот и с этим заданием вы справились!

По дороге к Лисе Зайчик набрал много цветов. Помогите ему собрать букеты. А помогут нам волшебные круги. В красный круг - соберем все большие красные цветы, в зеленый - цветы треугольной формы любого цвета и размера, а в синий круг - все маленькие цветы.

Физкультминутка

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты ромашка, я вьюнок

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки (бегут по кругу)

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи,

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Чтобы вы не заскучали, я загадаю вам загадки, а вы должны не только отгадать, но и показать. (дети встают в круг с веревкой в руках)

Нет углов у меня

А похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

Три моей стороны

могут разной быть длины

Где стороны встречаются -

Угол получается

Что же вышло посмотри!

Ведь углов-то тоже три. (треугольник)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

Я - похож на яйцо,

И как просто буква О.


Я почти как круг - малец,

Я такой, как огурец. (овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)

А сейчас посмотрите, что приготовили наши герои для вас в подарок. Эти загадки надо не только отгадать, но нарисовать свою отгадку.

Прочитайте, что нарисовано на карточке (дети зачитывают свои загадки, затем зарисовывают отгадки на схемах).

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи"

для детей старшей группы

Воспитатель

Задачи:

1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.

    Умение соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение совокупности предметов по количеству. Закрепить знание геометрических фигур. Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги. Сравнить длину способом приложения.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), картинки для составления цепочки закономерностей, наборы чайных пар, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, мяч, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами, муляжи “Насекомые”.

Предварительная работа:

Повторить сказку “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

Ход занятия

1. Воспитатель:

Дети, вы любите сказки?

А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи (дети надевают шапочки-маски).

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!...

Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:

1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре)

2.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (пять)

3. Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (семь)

2. Воспитатель:

Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке.

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.

Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

Молодцы! Сколько пришло гостей?

Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

Сколько нужно поставить чайных пар? (7-столько же, сколько гостей).


Молодцы!

3. Воспитатель:

https://pandia.ru/text/79/292/images/image002_61.jpg" width="373" height="313 src=">

Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

5. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

6. Воспитатель:

Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.

Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

7. Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю

Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”.

Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

8. Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Цель : Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

5 . Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Словарная работа : много, один, большой, маленький.

Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель заводит детей:

Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это?(зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

. (Дети здороваются с зайчиком)

В-ль: Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: Тогда давайте сядем на коврик и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них

В-ль: Давайте по очереди подходите и кладите фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)

В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Зарина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А уЛизы? (один) И у Карима один, и у Миланы один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.

(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

В-ль: Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

В-ль: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с зайчиком)

4. Итог занятия

В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Ирина Битнер
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям - лесным гномикам»

Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам » .

Образовательная область : Познание.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие ; Художественно-эстетическое развитие ; Речевое развитие ; Социально-коммуникативное развитие .

Модель организации : Совместная деятельность взрослого и детей .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование для детей : прозрачные стаканчики с водой по 2 на ребенка, гуашевые краски по одному цвету на ребенка, кисточки, салфетки.

Оборудование педагога : плоскостные фигуры квадрат и Колобок , чудесный мешочек с объемными фигурами, нарисованный лес, разноцветные колпачки и коробочки, музыкальная запись «Звуки природы» , «Музыка для конкурса» , «Музыка для рисования» .

Методы и приёмы : наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей : групповая

Словарная работа

Цель : Обогащение сенсорного опыта .

Задачи :

Образовательные :

1. Закреплять знания о различиях в геометрических формах плоских и объемных.

2. Закреплять правила поведения и безопасности в лесу.

3. Пробудить интерес к восприятию звуков.

3. Формировать представления о разных оттенках цвета по насыщенности.

Развивающие :

1. Развивать творческое воображение.

2. Развивать умение сравнивать , анализировать, обобщать.

2. Развивать перцептивно-обследовательские действия.

3. Развивать слуховое восприятие .

4. Развивать восприятие цвета .

Воспитательные :

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

3. Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

4. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Словарная работа : плоская форма, объемная форма, самоцветы, оттенки.

Ход совместной деятельности взрослого и детей.

Эмоциональный настрой на работу :

Дружно встали, (дети встают)

Пошагали, (дети шагают)

Хлопнули в ладоши, (хлопают в ладоши)

Какие мы хорошие! (поглаживают себя по голове)

Влево, вправо повернулись (поворачиваются)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

1. Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок ) .

Появляется колобок – квадрат зеленого цвета из глянцевой бумаги.

Воспитатель :- Дети, поздоровайтесь с колобком . Какой он красивый зеленый, настоящий колобок !

Ответы и рассуждения детей о том , что он не настоящий и совсем не похож на колобка .

Воспитатель : - А какой должен быть колобок ?

Дети описывают внешность колобка .

Воспитатель :- Вы совершенно правы (и выставляет фигуру колобка из желтой бархатной бумаги).

Сравнить эти два персонажа, предложить детям потрогать их, обратить внимание на то, что квадрат гладкий, а колобок шероховатый , бархатный.

Воспитатель : -Наш колобок имеет форму круга и он плоский, потому что сбежал со страниц книги, а есть еще другие фигуры – объемные.

Ребята, колобок принес нам вот такой чудесный мешочек и предлагает поиграть с вами в игру.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель : Я буду загадывать загадку, а вы будите находить отгадку в мешочке :

1. Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин. (шар)

2. Принёс нам ящик почтальон –

Посылку мне и брату.

В ящике том шесть сторон,

Все стороны – квадраты. (куб)

3. Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе ,

Похож на бревно и на столбик в заборе. (цилиндр)

4. Этот красный колпачок

Носит гномик- старичок .

Так похож он на пакет

для орехов и конфет.

На ворону, на сачок.

Что ещё назвать ты мог? (конус)

2. Колобок хочет пригласить нас, прогуляться по лесу. Одному ему не хочется идти. Да ведь это и правильно.

Вопросы воспитателя :

Ребята, скажите можно ли детям ходить в лес одним без сопровождения взрослых?

(Ответы детей )

Что может случиться, если ребенок пойдет в лес один?

(Ответы детей )

Ну, хорошо вот пришли вы в лес и как должны вести себя в нем?

(Ответы детей )

А почему нужно вести себя в лесу тихо и осторожно?

(Ответы детей ) .

Еще какие правила нужно соблюдать в лесу.

(Дети называют их : нельзя ломать веточки у деревьев; разжигать костры; разорять птичьи гнезда; разорять муравейники и т. д.)

3. Ну, вот теперь мы можем пойти в лес вместе с колобком . Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» .

Вопрос воспитателя :

Что вы, услышали в лесу?

(Ответы детей )

4. Воспитатель :

Ребята, а вы знаете, что рассказал мне колобок . Что в лесу живут маленькие гномики они очень добрые и трудолюбивые. Знаете, где они трудятся? Они работают под землей, ищут там самоцветы. Это вот такие красивые камушки (показывает самоцветы рассказывает почему они так называются, для чего их люди используют). Да вот только какая беда приключилась, на их лес напал злой колдун, этот колдун не любит яркие красивые цвета, он любит, чтобы все вокруг было черным. Поэтому он заколдовал маленьких гномиков , и они перестали различать цвета и не знают теперь какие камушки им нужно находить. Они бедняжки растеряли все свои цветные колпачки в лесу. Давайте поможем собрать , и разложить их по цвету в коробочки.

Динамическая пауза под музыку. «Разложи по цвету» (обратить внимание на оттенки) .

5. Воспитатель : –А знаете, друзья я думаю , мы сможем помочь гномикам и научим их снова различать яркие цвета и их оттенки.

Включается релаксирующая музыка.

Воспитатель предлагает детям окрасить воду в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка : светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлые оттенки, слева – темные.

6. Итог занятия .

Воспитатель :

Как хорошо, ребята, что мы смогли помочь гномикам . Они снова научились различать цвета и теперь с легкостью найдут под землей еще много самоцветов. А вот эти самоцветы (показывает самоцветы в шкатулке) гномики дарят нам , они теперь будут храниться в нашей мини-лаборатории.

Колобок тоже благодарит вас , дети и прощается с нами до новых встреч!

Вопросы воспитателя :

Кто был у нас сегодня в гостях?

Во что мы с ним играли?

Кому мы сегодня помогли ?

Как мы помогли ?

Вы, молодцы настоящие верные друзья , которые всегда придут на помощь !

Поделиться: