Занятие по рисованию цветущий сад. Рисование в старшей группе детского сада «Космея» пошагово с фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
Конспект открытого занятия по ИЗО
«Цветущий сад»
3 старшая группа
Воспитатели: Нищетова Д. С.
15.05.2017г, Сходня.
Цели:
Образовательные :
закрепление знания о времени года, о признаках весны;
закладывание основ экологического воспитания;
познакомить детей с процессом "Где яблоня прячет семена?";
учить рисовать цветущие плодовые деревья;
развивать умение дополнять рисунок необходимыми элементами (тучка, солнышко, дождик, почки, наблюдательность, умение рисовать;
закреплять умение изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года, рисовать раскидистое дерево в цвету (ствол, сучки, ветки).
Учить располагать изображения по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше) рисовать разными материалами.
Развивающие :
развивать связную речь - отвечать на вопросы полными ответами при рассматривании картин "Цветущие деревья";
развивать творческую активность, эстетическое восприятие, представлению.
Воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе;
эстетического и художественного вкуса.
Оснащение и материалы:
демонстрационные картины "Цветущий сад", "Где яблоня прячет свои семена?", тетрадь "Школа семи гномов", гуашь, кисти, баночки с краской, листы бумаги.
Предварительная работа: на прогулке обратить внимание детей на признаки весны. (Набухают почки, из них появляются клейкие пахучие листочки. Растёт молодая травка. Расцветают одуванчики, Цветут фруктовые деревья - яблони, груши, сливы и вишни. Появляются бабочки, пчёлы, насекомые. Птицы прилетают с тёплых краёв). Поиграть с детьми в подвижную игру "Волшебный клад". Цель - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию. Ход игры: Воспитатель объясняет задачу: "Найти волшебный квадрат можно, только отыскав записки, спрятанные в разных местах". Дети ищут. Чтение стихотворений о весне и цветущих деревьях:
Деревья расцвели весной, манят дивной красотой.
Хочу войти в цветущий сад, вдохнут цветочный аромат.
Нежный запах голову кружит, а на цветах уже пчела жужжит,
Нежным солнечным теплом согреты: сад и я, и дом.
Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нем сирень,
От черемухи душистой
И от лип кудрявых тень.
А. Плещеев
Ход занятия :
Воспитатель: Создайте организационный момент, для этого попросите детей встать около доски и обратить внимание на картины, помещённые на ней. Спросите детей, что изображено на них, в какое время года это происходит.
Вся природа расцветает весной. С первым весенним теплом на ветках набухают почки. Из почек появляются первые листочки. И уже очень скоро крона деревьев окрашивается в ярко-зелёный цвет, а яблони в саду превращаются в огромный букет белых и бледно-розовых цветов. Цветов на яблоне так много, что даже не видно листьев.
(Картина использовалась и для лепки)
Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.
Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями - свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.
Черемуха. Кружит голову душистым ароматом, буйствует белоснежной красотой. Кажется, не может быть зрелища более завораживающего.
Символ наступающего лета – обыкновенная сирень. Сиреневый сад, весь усаженный пышными кустами всех оттенков цветов - великолепными сочетаниями белых, сиреневых, лиловых, пурпурных, розовых, алых. Воздух, напоенный, удивительно нежным и сильным ароматом.
А сейчас, ребята, мы все вместе составим рассказ о том, что происходит с нашей яблонькой потом и где наша яблонька прячет свои семена.
Физмннутка «Деревцо»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами "вырастим свой цветущий сад". при помощи бумаги и красок.
Дети приступают к рисованию цветущих деревьев. Оценка работ детей – выставка
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию
«Цветут сады»
Воспитатель:
Готовкина Эльвира Анатольевна
Елец-2015 г.
Цель: С помощью нетрадиционных способов рисования учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.
Задачи:
Образовательные:
- Учить дополнять изображение яблоневого сада цветами, полученными методом «тычка» и «выдувания»;
- Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок.
- Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)
- Закреплять умение любоваться красотой весенней природы,
- Закреплять знания детей о частях деревьев, их расположении.
Развивающие:
- Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.
- Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
- Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, аудиозаписи спокойной классической музыки.
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги с изображением стволов яблонь, нарисованных техникой выдувания, кисти (две для рисования и одна клеевая на каждого ребенка, палитры, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду»; выполнение стволов яблонь техникой выдувания; рисование методом «тычка».
Ход ОД:
Вступительная часть.
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: А как называется месяц?
Ответы детей: Май.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Н. Некрасов
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».
Воспитатель: Что привлекает вас в этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря:
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Воспитатель. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответы детей).
При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (пейзаж).
Воспитатель: Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Основная часть.
Дети становятся полукругом у мольберта, на котором нарисовано несколько деревьев, полученных выдуванием через трубочку.
Воспитатель: Ребята, перед вами рисунок со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии. А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делали?
Ответы детей: Стволы выдували через трубочку.
Воспитатель: Правильно, методом «выдувания». А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она?
Ответы детей: Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д.
Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах.
А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации).
Ответы детей: Белые, розовые.
Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать белым и розовым цветом. А для того, чтобы получить розовый цвет, что нам необходимо сделать?
Ответы детей: В белую краску нужно добавить красную.
Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок?
Ответы детей: Палитра.
Воспитатель вызывает ребенка для показа, как нужно смешивать краски. Воспитатель при необходимости помогает и советует детям.
Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика :
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.
Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.
Воспитатель: (когда дети выполнили рисование тычком) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультурная минутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много» )
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок )
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. (Хлопать в лад оши)
Воспитатель: Молодцы! А пока мы упражнялись, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?
Ответы детей: Яблоневый цвет.
Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?
Ответы детей: Листья.
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать?
Ответы детей: Способом «тычка».
Воспитатель: Правильно. Листочки мы также нарисуем «тычком» (воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка»). Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?
Ответы детей: Светло-зеленый.
Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?
Ответы детей: Земли, травы, неба и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями.
Дети приступают к работе (снова звучит музыка).
Итоговая часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Ответы детей: Методом «тычка».
Воспитатель: У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Сады цветут! И столько в них любви –
В бушующем, кипящем белоцветьи…
В них серенады свищут соловьи
О скором, долгожданном.
Валентина Корнеева
Управление образования городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе№7
«Цветут сады »
Подготовила :
воспитатель I квалификационной категории
Корнеева В. А
Саранск - 2018г
Конспект итогового занятия
по рисованию
в старшей группе
на тему :
«Цветут сады »
Программное содержание :
1. Закреплять навыки изображения пейзажа
2. Закреплять технику и методы работы с акварелью
3. Закрепить правила смешивания красок
4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве
Материал :
Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №3, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, салфетка, лист А4, Демонстрационный материал.
Методические приёмы :
Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования , рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель «Собрались все дети в круг
я твой друг ты мой друг
дружно за руки возьмемся
И друг (у) улыбнемся.
Сегодня ребята по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо)
Прочтем его?
(Открывает конверт)
«Дорогие дети из группы №_ . Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады . Они цветут каждую весну . Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут , если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»
Вводная часть
Я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май) Молодцы, ребята. А вы знаете что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья . Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)
Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой . Почему? (они тоже в белом наряде)
Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья .
Посмотрите, цветы у яблони белые . От обилия цветов , они похожи на облака, которые спустились с неба.
Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы .
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки ,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают (выпрямляются)
И по-прежнему цветут .
Воспитатель :- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.
Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?
(дети выбирают солнце) .
Что еще можно нарисовать , если пейзаж - это картина о природе?
Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая (зеленая) Что еще изобразим Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Зеленые листья рисуем методом примакиванием. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов , цветы , птички летают, бабочки.
Вот какой пейзаж у нас получился.
Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони
Воспитатель : - Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж .
Ну, а теперь давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика : Весна
Иди, весна, иди, красна (дети пальчиками идут по столу)
Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок,
Яблоки душистые, груши золотистые,
Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику, на обеих руках начиная с мизинца)
Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью , чтобы получилась тонкая линия?
Дети : Кончиком кисточки проводить линию.
Воспитатель : - А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?
Дети : Промыть хорошо кисть.
Воспитатель : - А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
Воспитатель :- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.
Что мы сегодня рисовали ? Для кого?
Заключительная часть
Ребята, мы с вами нарисовали замечательные цветущие сады , и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки.
Завершение, оценка работ.
Публикации по теме:
Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе Тема: «Времена года»Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении.
Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели. - Воспитывать.
Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.
наталья кузьменко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Программные задачи :
1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
2. Закрепить умения использования способа тычка концом кисти и нанесения оттиска печаткой из картофеля (моркови) .
3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры , а придумывать его самому.
4. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.
5. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
6. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)
Материал для занятия :
Иллюстрация с пейзажем цветущего сада;
Альбомный лист, размер А4;
Акварель;
Печатки из картофеля (моркови) ;
Мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;
Салфетка.
Предварительная работа :
Наблюдение природы весной;
Чтение пейзажной лирики : Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады» , С. Батыря «Цветущий сад» , В. Шарипова «Сирень цветет в саду» ;
Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников , цветов.
1. Организационная часть
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов :
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Н. Некрасов
Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Воспитатель : А как вы понимаете выражение «молоком облитые» ?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад» .
Воспитатель : Что привлекает вас в этой картине? /Ответы детей/
Воспитатель : Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
/Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря/
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Воспитатель. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?
/Ответы детей. При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова/
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
Воспитатель : Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Разминка для пальчиков : Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать .
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.
2. Практическая часть
Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
1. Нанесение фона /земля, небо/.
2. Рисование деревьев /изображение стволов и веток деревьев/.
3. Рисование листьев на всех деревьях /использование способа тычка концом кисти/.
4. Рисование белых соцветий /использование способа нанесения оттиска печаткой/.
5. Внесение в рисунок дополнений : /трава, солнышко, цветы, облака/.
Во время работы следует сделать паузу для отдыха.
Физкультминутка
Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сцепить в «замок»
И не стало в группе скуки . Вращательные движения по кругу
Чтобы было веселее, Хлопки в ладоши
Нарисуем сад весенний. Имитация рисования
В чудесный сад пришла весна
И легкий ветерок деревья клонит Плавные покачивания вверху руками
Кругом рассыпана цветов краса Приседания, касания руками пола
И в белых сарафанах
Кружатся деревца. Покружиться вокруг себя.
3. Итог занятия
Воспитатель : У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Сады цветут! И столько в них любви –
В бушующем, кипящем белоцветьи…
В них серенады свищут соловьи
О скором, долгожданном
Оксана Авраменко
Программное содержание:
1. образовательные:
Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования;
Обогащать эмоциональную сферу ребенка;
Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;
Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом: при помощи прищепки и ватного диска;
Закрепить знания детей о временах года.
2. воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;
Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.
3. развивающие:
Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции.
Материалы и оборудование: Лист бумаги А-4, гуашь, кисти, прищепки, ватные диски, репродукции на тему «Весна», фотографии цветущих деревьев.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;
Наблюдение за природой на участке детского сада;
Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня.
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
Воспитатель: Правильно. Весну в народе называют весна-красна. Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.
Послушайте стихотворение А. Блока «На лугу»
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
Весна идёт сторонкой,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна.
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? Что происходит с природой?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватного диска и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Воспитатель: Приступаем к рисованию. Берем кисточки в руки и рисуем ствол нашему дереву.
Воспитатель: И вот ствол готов. Теперь мы нарисуем с вами цветочки на нашем дереве. А помогут нам в этом. ватный диск и прищепка. Сворачиваем диск так, чтоб у нас получился цветочек, фиксируем прищепкой и творим.
Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике? А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как добрые волшебники.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные и красивые работы.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детского самовыражения и фантазии. На этот раз мы с ребятами, в качестве инструмента для творчества, решили использовать ватный диск и прищепку… Вот, какие цветущие деревья у нас получились.