Занятие по аппликации снеговик в средней группе. Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы «Зимняя фантазия для снеговика» (аппликация в смешанной технике)

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика), срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег).

Воспитывать самостоятельность

Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета), один квадрат красного цвета (рот), клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Предварительная работа : Загадывание загадок

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговичков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.

Методические приемы: Почтальон Печкин принес конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

Из чего же он сделан (из снега) Внести снеговика,

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).

1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет? Присаживайтесь за столы

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову).

4. Самостоятельная работа детей.

Что же случилось с нашим снеговичком? Во что он превратился? Но зато у нас хорошие получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям. И вечером, покажите мамам и папам кто к нам приходил сегодня в гости.

Все молодцы, спасибо.

КГУ « Коррекционная школа- интернат » г.Семей, ВКО.

Воспитатель: Молкаева Ж. Б.

Тема: « Снеговик» конспект занятия по аппликации

Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание; развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация или игрушка снеговика; круги-трафареты радиусом 5, 3 и 2сантиметра; цветной картон; листы белой бумаги; небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей-карандаш; ножницы.
Ход занятия

I. Организационный момент

Занятие "Аппликация".

Проверим готовность к занятию.

Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться выполнять "аппликацию".

Я вам буду показывать, а вы мне называть все необходимое для работы.

(обучающиеся называют предметы: клей, бумага и.т.д.)

Молодцы, к занятию все готовы!

Ребята, из какого материала будет выполнена наша "аппликация"? (из бумаги)

Покажите бумагу (показывают бумагу)

II. Сообщение темы

Сегодня из бумаги мы с вами выполним поделку на тему: "Зимние забавы".

Название аппликации вы скоро узнаете:

Но сначала, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

"Какое время года описано в этом стихотворении?"

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

О каком времени года идет речь?

(о зиме)

Как вы догадались?

(описан снег)

Что вы можете сказать о снеге?

(белый, пушистый, легкий и. т. д.)

Снег падает сверху - вниз (имитирую движения падающего снега)

Повторите, как падает снег (обучающиеся вместе с учителем повторяют движения несколько раз)

На дворе стоит снежная зима, холодно; не смотря на это, дети нашли себе развлечения.

Посмотрите на рисунки и скажите: "Во что играют дети зимой?"

(катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки)

Из чего сделаны горка, снежки?

(из снега)

Физ. минутка.

Давайте полепим снежки (проводится физ. минутка по теме занятия)

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.

А теперь, давайте поиграем в снежки

Игра "Снежки " (игра проводится в произвольной форме, на усмотрение педагога с маленькими мячиками).

Ребята, а вы знаете, если катать снежок по снегу, то из него получится большой снежный ком и ни один: (иллюстрация)

Что еще лепят из снега? (снеговика)

Как вы догадались? (варианты ответов)

Итак, из снега можно слепить снеговика

Ребята, сейчас мы с вами повторили разные зимние забавы, а выполним мы с вами, как вы уже догадались аппликацию снеговика.

Итак, тема: "Зимние забавы. Снеговик"

III. Объяснение.

1. Распознавание аппликации "Снеговик"

Найдите снеговика среди разных изображений на рисунках.

Найдите снеговика среди разных изображений на аппликациях.

Чем отличается рисунок от аппликации? (рисунки выполняются красками, а аппликация выполнена из бумажных деталей, путем наложения и наклеивания деталей предмета на основу)

В итоге выбирают только аппликацию "Снеговика"

2. Анализ образца аппликации "Снеговик"

Рассмотрим аппликацию "Снеговика".

Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега)

А наш снеговик будет выполнен из: бумаги

Это аппликация - детали "снеговика" из бумаги приклеены при помощи клея на основу

Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков)

На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)

Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)

Сколько кружков? (три кружка)

Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком. (обучающиеся считают кружки и хлопают в ладоши)

Кружки расположены в один ряд, друг над другом.

Все ли кружки одинаковые? (нет)

Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.

Какого цвета кружки? (белого цвета)

А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро)

Какого оно цвета? (варианты ответов)

Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот)

Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.

III. Этапы изготовления аппликации.

На столах у обучающихся лежат готовые детали аппликации "снеговик", так как задание рассчитано в соответствии с умственными способностями обучающихся.

Повторение необходимых деталей для изготовления аппликации "Снеговик".

1. Распределение деталей на основе в нужном порядке.

Вместе с учителем обучающиеся располагают детали снеговика в необходимом порядке.

2. Закрепление этих деталей на основе, при помощи клея.

Воспитатель объясняет как правильно работать техникой обрывания и п равил ы безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

И показывает процесс работы над изготовлением самой аппликации, то есть практической работы.

3. Закрепление последовательности выполнения аппликации "Снеговик".

IV. Практическая работа.

V. Итог. Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Все молодцы, спасибо.

Выставка работ.

Дина Кондратьева
Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Веселый снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Павлодаровский детский сад»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

по

техники .

Тема : «Веселый снеговик »

Разработала воспитатель :

Кондратьева Д. П.

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

по аппликации с использованием нетрадиционной

техники .

Тема : «Веселый снеговик » (Средняя группа )

Образовательные области : художественное творчество, коммуникация, познание.

Цели занятия :

Закреплять знания детей о форме – круг;

Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;

Закреплять свойства снега , представление о белом цвете;

Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Задачи :

1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков .

2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)

Нетрадиционные техники : обрывание и смятие бумаги.

Оборудование : цветной картон, листы белой обрывной и смятой бумаги, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками , салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом , вата, мех, ткань, бумага.

Предварительная работа : обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике , чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик » , рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика , наблюдение за снегом на прогулке , беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата) .

Ход занятия:

Дети заходят в группу , на середине лежат некоторые предметы : ведро, веник, морковка, лужица.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? (это предметы, оставшиеся от снеговика ) .

Воспитатель : Что же здесь произошло? А как вы догадались, что здесь был снеговик ? (если дети не догадались, то воспитатель загадывает загадку)

Меня не растили,

Из снега слепили ,

В место носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик )

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом , накрытую салфеткой.)

Воспитатель : А что же это такое? (снег )

Воспитатель : А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель : Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки ) .

Воспитатель : Какой стал снег ? (липкий) . Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает) .

Воспитатель : Ой! Что с ним случилось? (снег растаял )

Воспитатель : А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает) .

(Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель : Какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель : Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети : На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег . Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Воспитатель : Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.

Физ. Минутка :

Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево)

Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)

Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)

Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)

Воспитатель : Понравилось вам игра? Про кого она?

Дети : про снеговика .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел ! (Картинка с изображением снеговика ) . Из какой формы состоит снеговик ? (круг) . А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький) . Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель : А из чего можно сделать снеговика ?

Дети : Из снега .

Воспитатель : Правильно из снега . Давайте сделаем Снеговиков .

Воспитатель : А где наш снег ? (ответы детей) . – Правильно, он испугался тепла и растаял.

Воспитатель : А из чего же мы можем сделать снеговика ? (из ваты, из меха, из ткани, из бумаги) .

Воспитатель : Посмотрите, что это красивая корзиночка у меня? Дети рассматривают корзиночку, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

Воспитатель : Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Что мы будем делать? (ответы) . Вот из нее мы и будем делать Снеговиков .

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации , воспитатель показывает способ получения изображения : клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной или смятой бумаги, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т. д. приклеиваются на бумагу.

Воспитатель : Вот и получился у нас Снеговик .

Дети садятся за столы для выполнения непосредственной аппликации .

Воспитатель : Ребята, я показала, как можно сделать снеговика , а вы хотите ему сделать много друзей? (ответы детей)

Когда снеговики готовы , воспитатель задает вопрос :

Воспитатель : А чего еще не хватает у него на голове? (глаз, рта, носа) .

Воспитатель : Правильно. Их мы можем нарисовать цветными карандашами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой!

(При желании дети могут украсить своего снеговика : приклеить шапочку из бумаги, метлу, и другие украшения).

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти : больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Заключительная часть.

Воспитатель : Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет?

(ответы детей) . Что было для вас сложным, трудным?

Воспитатель : Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков ? (хорошее, веселое ) . Тогда давайте похлопаем!

Занятие окончено .

Самое захватывающее задание, которое можно предложить ребятишкам в детском саду или младшей школе, это аппликация «Снеговик» . Казалось бы, вы выбрали очень простую новогоднюю тему для поделки, однако для ее воплощения можно использовать самые разнообразные материалы: от обычной бумаги до ватных палочек. Кроме снеговичка на картинке могут присутствовать и другие элементы, здесь ребенок может в полной мере проявить свою фантазию, и украсить фигурку и композицию по своему усмотрению.

Шаблон снеговика для аппликации - это самый простой вариант выполнения данной поделки, который известен каждой мамочке, которая хочет, чтобы ребенок всесторонне творчески развивался, и воспитателю в детском саду, который выпустил уже не одно поколение детей. Однако наша задача искать новые оригинальные решения, поэтому сегодня мы не будем останавливаться на простых бумажных аппликациях, которые сводятся к вырезанию элементов из цветной бумаги и приклеиванию их к основе, мы обратим внимание только на необычные материалы и необычные приемы их использования.

Для самых маленьких подойдет аппликация «Снеговик» из бумаги, шаблоны вы можете найти и на нашей сайте, где собраны оригинальные идеи бумажных поделок, и на других ресурсах в сети интернет, с пошаговым описанием выполнения.


Конспект занятия «Аппликация снеговик»

Поделку «Аппликация снеговик» вторая младшая группа в детском саду выполнит с огромным интересом, ведь это не только увлекательное творческое задание, но и познавательное занятие, где ребенок может узнать много нового о зиме и зимних развлечениях. Данное творческое задание рассчитано на самых маленьких воспитанников, детей 2-3 лет.

В группе дети могут сделать самых разнообразных снеговичков, а по результатам занятия воспитатель сможет сделать выставку работ, а родители обязательно порадуются первым творческим успехам своих деток.

В ходе занятия у ребенка развивается чувство фактуры и формы, укрепляются пальчики, развивается моторика кистей рук. Это будет первый опыт для ребенка создания новогодней композиции, в данном случае в качестве главного материала мы будем использовать белые салфетки.

Дети впервые будут создавать из бумаги, а раньше они наверняка уже лепили снежного человечка во дворе из снежных комочков. Они брали снег в руки и тщательно комкали его, теперь эти умения они перенесут на другой материал - салфетки. Нам потребуются небольшие кусочки салфетки, которые надо скомкать пальчиками в плотные бумажные комочки.

В процессе работы аппликация снеговика своими руками у малыша будет воспитываться аккуратность во время творческого процесса, самостоятельность, у него будет развиваться фантазия и пространственное мышление. Хоть и кажется, что дети в раннем возрасте не могут похвастаться усидчивостью, если мир творчества их по-настоящему увлечет, они продемонстрируют аккуратность и стремление быстро доделать подарок для своей мамы или бабушки.

Если посмотреть в конспект занятия «Аппликация снеговик» , вы обратите внимание, что каждое творческое занятие всегда начинается со стихотворения или тематического представления для детишек. Им надо продемонстрировать на картинках, какие бывают снеговики, спросить у них, кто уже лепил во дворе снеговичка из снега с родителями.

После чего можно переходить непосредственно к выполнению поделочки. Каждому ребенку для работы понадобится такой набор материалов: лист голубого картона, белые салфетки, кисточка, стаканчик с клеем ПВА.

На каждом листе основе воспитатель должен нарисовать маркером контур снеговичка, состоящий из трех кругов разного диаметра. Также ребенку необходимо помочь в том, чтобы подготовить салфетки: разорвать их на кусочки и показать, как правильно катать небольшие комочки. По своей форме и пушистости они напоминают нам снежные комочки, из которых и лепят снежных человечков.

Чтобы красивым и объемным получился «Снеговик» аппликация из бумаги , нам необходимо скатать много комочков. После чего можно начинать создавать снеговичка. Первым делом мы макаем кисточку в клей, и аккуратно обмазываем самый большой нижний круг, а затем заполняем его комочками.

Аппликация снеговик

Воспитатель должен объяснить деткам, что комки бумажные следует располагать плотно друг к другу, чтобы не оставалось свободного пространства между ними. Чтобы комок «схватился» с клеем, его необходимо немного прижать к поверхности, но не сильно, иначе он потеряет свою круглую объемную форму. Таким образом, ребенок заполнит сначала первый круг, а затем и последующие. Воспитатель должен посмотреть, какой результат получился у детишек, похвалить их и указать на некоторые ошибки.

Теперь надо спросить у детей: чего же не хватает нашему снежному человечку? Детки заметят, что еще его надо украсить глазками и носиком, а на «пиджачок» пришить голубые пуговицы. Два голубых кружка, которые должен вырезать воспитатель, как и другие элементы, ведь малыши еще не умеют работать с ножницами и могут пораниться, надо приклеить на второй кружок вертикально. Затем на голову прикрепить черные глазки и оранжевый носик-морковку.

В конце занятия предложите деткам поднять вверх свои готовые работы и показать друг другу, какие оригинальные у них получились.


Аппликация снеговика своими руками

Аппликация «Снеговик» в средней группе может быть выполнена из ваты, ватных дисков или ватных палочек. Даже предыдущий конспект занятия можно немного переработать, и использовать уже для творчества другие материалы.

Если детям предложить тот же лист цветного картона с нарисованной фигуркой снеговичка, и спросить у него, как можно украсить ее с помощью ваты, то дошкольник сразу же придумает несколько оригинальных вариантов.

С помощью ваты можно сделать снеговичка, который очень будет напоминать снежного, а вата создаст эффект снежных хлопьев, которые покрыли вашу фигурку. Здесь возможно два варианта выполнения, в первом мы будем заполнять контур ватными шариками, а во втором, который больше понравится самым маленьким мастерам, мы просто заполним его обрывками ваты.

Можно немного усложнить первое задание, и предложить ребенку заполнить самый нижний круг большими комочками, следующий - комочками поменьше, а самый верхний - совсем маленькими комочками. Чтобы комки ваты получились плотными, когда детки будут их скатывать, можно смочить пальчики в воде.

Готовые ватные комки следует приклеивать на картонную основу, смазанную клеем: первый комок приклеивается в самый центр, а следующие надо приклеивать по кругу, пока они плотно не покроют весь нижний круг будущего снеговичка.

Аппликация «Снеговик» в старшей группе - это уже картинка, которая сочетает в себе несколько материалов. Например, вы можете использовать ватные диски для создания фигурки снеговичка и ватные палочки, чтобы выполнить ручки, веник, нос-морковку и ножки.

В выполнении такой поделки - аппликации из ватных дисков «Снеговик» нет никаких сложностей. Нам могут понадобиться ножницы, чтобы сделать диски разного размера, для формирования снеговичка, хотя самые маленькие мастера просто приклеивают вертикально три круга на основу и украшают голову, нарисовав глазки, носик и ротик.

Получается воздушным, мягким, именно таким, каким он обычно получается из снега, вот только наша поделка не растает даже в теплом помещении.

Чтобы все три кружочка были разного размера, их необходимо подровнять ножницами. Готовые кружочки следует уже приклеивать к основе. Но это самый простой вариант для дошкольников, когда дети попробуют эту технику, задание можно усложнить.


Аппликация снеговик 1 класс

Помните, какая оригинальная у нас получилась , теперь мы предлагаем вам использовать тот же прием, но уже для создания фигурки снеговичка, такая аппликация «Снеговик» 1 класс может стать элементом большой новогодней композиции, новогодней игрушкой, которая украсит школьную елку.

Сначала нам понадобится лист плотного картона, на котором предварительно следует нарисовать контур нашей фигурки: три круга разного размера. Что касается ватных палочек, то их также следует предварительно подготовить, а именно отрезать от пластмассовых трубочек ватные головки, которые и будут использоваться для поделки. А вот пластмассовые трубочки вы можете использовать, что создать на вашей новогодней композиции избушку или заборчик.

Возможно, для выполнения этой поделки вам понадобится акриловый клей, т.к. ПВА не сможет надежно зафиксировать элементы. Теперь нам необходимо покрыть ватными головками контур заготовки. Начнем с самого нижнего кружочка, наклеивать головку будем с края, двигаясь по окружности с центром. Головки должны немного прикрывать предыдущий ряд, таким образом, каждый следующий ряд наклеивается под углом, а наша фигурка становится объемнее.

Такое занятие «Аппликация снеговик» обязательно пройдет в веселой обстановке, а детей можно организовать в небольшие группы, чтобы у каждого была своя роль при выполнении поделки, таким образом, они научатся взаимодействию и взаимопомощи в команде.

Когда вы заполните все три части ватными головками, вы обратите внимание, что на нижнем и среднем кружочках посередине осталось свободное пространство, которое необходимо задекорировать. Нам для этого понадобится три маленьких круглых бумажных элемента, которые сыграют роль пуговиц на снежном кафтане нашего человечка. Их надо приклеить на пустом пространстве посередине каждого кружочка и между ними. Осталось только украсить голову: носик и глазки также сделать из бумаги, а ротик нарисовать маркером. Над головой приклеить бумажное ведерко - это будет его головной убор.


Занятие: аппликация снеговик

Конспект «Аппликация снеговик» - это настоящий сценарий проведения занятия в детском саду, где особая роль отводится не только творческому процессу, но и тематическим загадкам, стихотворениям и песенкам. Занятие может сопровождаться демонстрацией презентации, тематических иллюстраций или детского мультфильма.

А вот объемные сложные поделки могут стать частью , такую фигурку можно поставить в центре стола и он будет главным гостем на вашем празднике.

(после игры «Снежки» предлагаю присесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела что, на подоконнике лежит снежинка, наверное, залетела в форточку. Посмотрите, да здесь что - то написано?

Вам интересно?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда прочитаем. Садитесь удобнее, слушайте внимательно.

Я снежный человечек,

веселый и смешной,

нос морковка,

на голове ведро,

я кто такой?

Дети: Снеговик, снежная баба.

Воспитатель: Умницы, конечно, это - снеговик.

(стучат в дверь).

Воспитатель: Что за стук, перестук? Кто там? Пойду, открою.

(входит Снеговик, помощник воспитателя играет роль Снеговика)

Дети: Ура! Снеговик.

Воспитатель: Ребята, да это же Снеговик к нам пришел.

Дети: Мы приветствуем тебя, Снеговик.

Снеговик: Привет, ребята.

Воспитатель: Снеговик, у тебя слезы на глазах ты что плачешь? Не плачь, а то еще растаешь. Что случилось?

Снеговик: Я гулял один, нет у меня ни брата, ни сестренки и друзей тоже нет, играть в снежки не с кем, мне скучно и грустно.

Основной:

Воспитатель: Ребята, вам жаль Снеговика? Как же нам быть? Надо выручать Снеговика? Как будем выручать?

Дети высказывают версии.

Воспитатель: Я хочу вам предложить, вырежем из бумаги Снеговиков, вот у него и появятся друзья.

Дети: Мы согласны.

Выставляется образец и последующий диалог ведется, опираясь на него.

Воспитатель: Сначала вспомним из чего мы лепили Снеговика, когда гуляли на улице?

Дети: Мы катали комочки из снега.

Воспитатель: Расскажите, что сначала, что потом мы делали?

Дети: Скатали первый комок - это ноги, второй комок - это грудь, третий комок - это голова. На голову надели ведро.

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы части, из которых состоит снеговик?

Дети: Все части круглой формы.

Воспитатель: А круги схожи по размеру, как вы считаете?

Дети: Все круги разные.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же их?

Дети: Всего три кружочка.

Воспитатель: Какого размера первый кружок?

Дети: Он самый большой, это будут ноги, мы будем приклеивать его вниз листа.

Воспитатель: Какой кружок следующий?

Дети: Он поменьше, это туловище снеговика, его нужно будет приклеить повыше первого.

Воспитатель: Остался последний кружок, чем он будет на нашей картинке?

Дети: Этот кружок меньше всех, это голова.

Воспитатель: Какие детали есть на голове у Снеговика?

Дети: Ведро, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как надо вырезать Снеговика, и ты Снеговик тоже посмотри. Во время вырезания, квадрат нужно держать в левой руке, ножницы в правой. Чтобы получился красивый кружок, надо плавно поворачивать ножницы.

Воспитатель: Перед тем как начать вырезать и наклеивать надо немного, отдохнуть.

Динамическая пауза. «Потанцуй со Снеговиком».

Мы слепили тебя ловко, топ- топ (топают ногами),

Вместо носа здесь морковка, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши),

Уголечки вместо глаз (на уровне глаз выполняем вращательные движения, показывая круглую форму глаз),

Шляпой служит старый таз (руки тянем вверх, надевая таз на голову),

К снегу, к холоду привык (сгибаем, разгибаем руки),

Вот такой ты Снеговик (подбоченившись, покачиваемся, как неваляшка).

Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе.

Во время продуктивной деятельности фоном звучит спокойная музыка.

Заключительный:

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные получились Снеговики. Покажите, у кого что получилось? Расскажите, как вы вырезали и наклеивали? Чем вы для этого пользовались?

Снеговик улыбается и что-то напевает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик повеселел, он рад, что у него теперь появилось много таких красивых симпатичных друзей. Теперь ему некогда будет скучать и грустить.

Снеговик: Большое спасибо вам, ребята. До свидания. Бегу на улицу, играть со своими друзьями.

Воспитатель: И мы сейчас тоже оденемся и пойдем гулять.

Поделиться: