Занятие лепка на тему осень. Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»

Вера Морокова





Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка )

Старшая группа

Цель :Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года ,листопад ,листочки кружатся , летят,лепить листья кленовые ,разные

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру) .

Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней,сплющивание,рисование стекой по пластелину.

Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени Развивающие :

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать творческие способности и воображение детей;

Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные :

Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при лепке .

Материалы и оборудование : картинки осенних листьев ; листочки кленовые березовые ,рябиновые, пластилин; дощечки,стека,салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка » .

1. Организационный момент :

Звучит музыка»Осенняя песенка »

Воспитатель : Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес . Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть :

Воспитатель : Посмотрите как красиво, как много листьев . Когда у нас опадают листья ? (Осенью ) А что ещё происходит осенью ? (Листья желтеют , опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок »

Давайте сейчас вспомним, какой листок , какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок , а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель : А вы знаете, что когда листья опадают , это явление в природе называется листопад . Давайте с вами превратимся в осенние листочки .

Физкультминутка. «Осенний листопад »

Мы, листики осенние , на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял . Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель : Ребята это листопад !

Я предлагаю каждому слепить осенние листочки .

Разминаем пластелин раскатываем круговыми движениями ладоней,сплющиваем,наносим рисунок на листочки .

3. Итог :

Вот и готовы наши листочки . «Осенний листопад » .

Осень ,осень золотая ,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая .

Все кружишь,кружишь,кружишь.

Н. Рябова

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности : Изобразительная (аппликация) Подготовительная группа

Тема: «Осеннее дерево». Цель: Создать условия для совершенствования техники лепки из пластилина. Задачи: - Организация деятельности детей для развития мелкой моторики, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп). - Организация деятельности по актуализации знакомству детей с новым способом лепки «скручивание». - Организация рефлексивной деятельности.

Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: пластилин, картон, дощечки, стеки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология: На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами. Ребята, посмотрите на эти картины, я тоже хотела нарисовать осеннее дерево, но у меня ничего не получается. Поможете мне?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.

Чтение стихотворения: "Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.

Закрепление детьми знаний.

Ответы детей.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Ребята, посмотрите, у меня нет красок, есть только пластилин. Можно ли пластилином нарисовать дерево? Как это сделать?

Отвечают на вопросы.

Предположения детей.

Расширить знания детей о способах лепки.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология: Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья). Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы. В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков. Для того, чтобы у нас получился ствол и ветки дерева, берём пластилин коричневого цвета, раскатываем жгутики и прилепляем к листу бумаги. Для кроны и листьев мы также раскатываем жгутики из разного пластилина и скручиваем.

Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Формировать умение детей лепить дерево из пластилина новым способом (скручивание, жгутики). Аккуратность при выполнении работы.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная технология: Если все понятно – приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья.

Самостоятельно выполняют работу.

Применение знаний, умений в работе.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология: Ребята, благодарю вас, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам сделать выставку наших пейзажей.

Подведение итогов, обыгрывание поделок.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


Конспект НОД лепка

Тема «Сказочное дерево выросло в лесу»

Цели: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, зерна злаков (рис, пшеница и т.п.), образец изделия.

Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).

Ход занятия

Создание игровой мотивации.

Воспитатель . Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

А мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его.

Показ приемов работы.

Воспитатель: так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом.

Сначала на картон мы нанесем достаточно толстым слоем пластилин. Как вы думаете, почему я для этого взяла пластилин темно-зеленого цвета?(ответы детей) Да, ведь дерево у нас растет в зеленом лесу. Затем из пластилина коричневого цвета я раскатала жгуты (валики). Из более толстого я сделала ствол дерева, а из тонкого – веточки. А как же нам сделать листочки? (ответы детей) Я долго думала-думала и придумала. Посмотрите, у меня есть зерна риса, если на них посмотреть внимательно, то можно увидеть, что они похожи на листочки. Не правда ли?(ответы детей) Вот эти зернышки и станут листочками сказочного дерева. Я их аккуратно вдавлю в пластилин рядом с веточками. Посмотрите, похоже мое деревце на сказочное?(ответы детей) А как вы представляете себе сказочное дерево?

Татьяна Карелина

Конспект занятия по лепке : «Осеннее дерево » Подготовительная группа

Карелина Т. Н. воспитатель МКОУ «СОШ №1 г. Пудожа» РК

Цель : совершенствовать технику лепки из пластилина , развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева , листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп) ; способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование : пластилин, картон, дощечки для лепки , стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа , стихотворение И. Бунина «Листопад» , музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь »

Предварительная подготовка : наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами .

Чтение стихотворения :

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Вспомнить с детьми об основных признаках осени , сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью , какими они становятся красивыми.

Рассматривание осенних иллюстраций , обращая внимание на цвета осени . Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья) .

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо .

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше , выше.

2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.

В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.

3. Практическая работа.

Выполнение работы в парах. В случае затруднения помощь воспитателя.

4. Итог занятия .

Рассматривание готовых работ и обсуждение :

Чтение стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Оформление выставки!



Публикации по теме:

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вам работу "пасхальное дерево" Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тестом.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект занятия по аппликации первая младшая.

Ход занятия:- Дети, мы с вами сегодня поздороваемся с красавицей осенью. Внимательно послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево». Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в первой младшей группе Тема НОД: "Осеннее дерево" Цель: учить детей сопереживать игровым персонажам, отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ: «ОСЕННЯЯ БЕРЁЗА» Подготовительная группа. Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп.

Ну вот и пришел долгожданный сентябрь, дети пошли в школу. И в первые же месяцы учебы им наверняка задали интересное задание на дом – смастерить поделку осенней тематики. Такую работу учителя часто практикуют со своими воспитанниками, а родители, в свою очередь, должны помогать ребятам.

Итак, что же приходит на ум, когда разговор заходит о золотой осени. Конечно же, яркое осеннее дерево, разукрашенное природой. Именно его мы и предлагаем вам нарисовать в этом уроке, но использовать для выполнения задуманного не обычные карандаши или краски и кисть, а брусочки мягкого пластилина и свои собственные пальцы. Подробная информация о пластилинографии на осеннюю тематику приведена ниже.

1. Подберите подходящее полотно для своего рисунка – белый или цветной картон. Если твердого куска бумаги нет, то возьмите обычный бросовый материал – вырезку из плотной картонной коробки и оберните ее тонкой цветной бумагой, свободные концы зафиксируйте клеем.

2. Для лепки основания рисунка разомните в руках темно-зеленый, коричневый и бежевый пластилин.

3. Вытяните подготовленные массы в тонкие длинные колбаски.

4. Скрутите колбаски в одну толстую колбаску, перекрутив отдельные сегменты пластилина между собой.

5. Приложите полученную массу к нижнему краю полотна и пальцами намажьте пластилин, чтобы получить ровную полоску шириной 1,5-2 см.

6. Слепите также между собой темно-коричневый и бежевый пластилин, налепите полученную массу вместо столба будущего дерева.

7. Стекой задайте рельеф коры дерева и сделайте шершавой землю.

8. Мягкий оранжевый кусочек поделите на маленькие порции и слепите продолговатые листики.

9. Налепите листики густым слоем, формируя оранжевую крону осеннего дерева.

10. Добавьте немного зеленые и желтых листиков.

11. Сделайте вид, что листья падают с дерева. Поверхность листочков также обработайте стекой.

12. Останется лишь показать изменчивую осеннюю погоду. С одной стороны налепите черную тучу, размазав темный пластилин, а с другой – яркое солнышко.

Осеннее дерево из пластилина готово. Эта поделка выполняется очень легко, но для ее производства требуется терпение и усидчивость, ведь она предполагает лепку множества мелких деталей.

Поделиться: