Занятие цифра 4 средняя группа. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы

Цель: показать уровень сформированности знаний детьми в разделе"Развитие математических представлений": счет, геометрические фигуры, сравнение двух множеств.

Образовательные задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10

Закрепить умение использовать число, как итог подсчета

Упражнять детей в назывании соседей числа

Совершенствовать знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, овал

Совершенствовать умение решать задачи, увеличивая и уменьшая множества

Развивающие задачи:

Развивать умение зрительно воспринимать и запоминать информацию

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься математикой, усидчивость, умение доводить начатое до конца

Оборудование и материал:

Пять воздушных шаров

Конверты с загадками

Плоскостные изображения сказочных героев

Наборы геометрических фигур, разноцветных кубиков

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят разноцветные шары.

Воспитатель:"Эти воздушные шары нам прислали жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. А как узнать, сколько их? "

"Давайте сосчитаем, сколько шаров? "(дети считают и отвечают)

"Первая загадка:

По тропинке к домику, что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

(Красная Шапочка)

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

"Куда идет Красная Шапочка? Что она несет в корзинке? "

Пирожки

"Как узнать, сколько пирожков в корзинке? "

(дети считают и отвечают)

"Вы правильно выполнили задание, нам пора отправляться дальше".

Загадка:

Он не знает ничего

Вы все знаете его

Мне скажите без утайки

Как зовут его.? (Незнайка)

"Ребята, Незнайка составляет фигуры животных из разных геометрических фигур, но ему нужна ваша помощь. Какие фигуры вы знаете?

(дети называют фигуры и раскладывают в нужные места)

"Молодцы, вы помогли Незнайке! "

Воспитатель берет следующий шар и читает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

И даже дырку на картине

Сделал носом. (Буратино)

"Ребята, Мальвина дала Буратино задание:нужно найти соседние числа

(дети выбирают себе пару и вместе выполняют задание)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Забавный, добрый. (Чебурашка)

"Чебурашке нужно решить задачи, одному ему не справиться, нужно помочь. "

(дети слушают условие, составляют задачи, записывают примеры и решают их при помощи счетных палочек)

"Молодцы ребята, Чебурашка благодарит вас, а мы продолжаем наше путешествие. "

Загадка:

Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше

Если рано ляжешь спать

Ты с ним можешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый. (Карлсон)

"Дети, у него нет своего домика, есть только два набора кубиков. Нужно сосчитать количество кубиков в каждом наборе и сравнить, а затем сделать одинаковое количество, чтобы кубиков стало поровну и тогда Карлсон построит себе домик. "

(дети выполняют задание, Карлсон их благодарит)

"Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и жители волшебной страны дарят вам книгу со своими лучшими сказками! "

Тема : Закрепление пройденного. Число и цифра 4.

Программное содержание:

  1. Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов в группе;
  2. Закреплять умение различать цифры 1-4
  3. Закреплять представление детей о геометрических фигурах;
  4. Закрепить умение сравнивать количество предметов в группе;
  5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;
  6. Упражнять в счете, закреплять навыки счета по порядку;
  7. Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов, чередовать предметы по цвету;
  8. Способствовать развитию мыслительных операций.
  9. Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии;
  10. Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Оборудование: паровозик из составленных стульев, диски-«кочки» с наклеенными цифрами, картинки: паровозик, вагончики с цифрами, соловьи (10 штук), деревья (береза, тополь, ель), царь Один, царица Два, принцесса Четыре и воин-победитель Три, набор картинок с определенным количеством предметов, ромашки и колокольчики (по 3шт.), эмблемки в сундучке, мячики-суджок по количеству детей, картинки к дидактическим играм: «Какой поезд длиннее», «Из каких геометрических фигур составлен поезд?», музыка из м\ф «Паровозик из Ромашково», «свист соловья», магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент. Порядковый и количественный счет. Игра «Расставь по порядку вагоны», Игра «Рассади пассажиров».

— Ребята вы любите сюрпризы? Хотите мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный лес. Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик, и, мне кажется, он будет нашим помощником в путешествии.

Ой, а что случилось с ним на этот раз (на мольберте модель паровоза с рассыпанными вагончиками) мы не можем так ехать, нужно срочно помочь паровозику расставить вагоны попорядку.

Интересно, какой из вагонов должен стоять первым? Сосчитаем вагоны (четыре). Который будет первым? Вторым? Третьим? Последним? Посмотрите да мы не одни собрались ехать в путешествие. Кто тут с нами? (царь Один, царица Два, принцесса Четыре и воин-победитель Три) Как вы думаете в каком вагоне они поедут? А в каком вагоне поедут звери (1-мишка, 2 –зайчика, 3-белочки, 4-ежика).Дети пересчитывают число зверей на картинке и ставят картинку рядом с вагоном обозначающем число зверей.

  1. Игровая мотивация.

Теперь, когда все вагоны закрепили, всех рассадили, пора и нам отправляться. Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! Занимайте места у окошек в волшебном паровозике.

Звуковая заставка: Внимание, внимание! Паровозик из Ромашково отправляется в сказочный лес! Поют песню паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»

Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!

  1. Ориентировка в пространстве. Дидактические игры: «Какой поезд длиннее», «Из каких геометрических фигур составлен поезд?»

— Пока мы сидим в вагоне нашего паровозика, давайте поиграем.

«Высоко! Низко! Далеко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

  1. Остановка «Сказочный лес». Психогимнастика «Цветы»

Мы приехали на Поляну цветов. Какие цветы растут на этой поляне? (ромашки и колокольчики) А каких цветов больше? Давайте проверим. (раскладывают попарно цветы) Какой цветок остался без пары? Как сделать, чтобы васильков и колокольчиков стало поровну? (убрать ромашку или добавить колокольчик)

А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне? (8) Какого они цвета? Давайте попробуем сделать чередующуюся дорожку из цветов. (из ромашек и колокольчиков дети строят дорожку на полу)

А вы можете показать, как растут цветы?

Игра «Цветочек (Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы.)

Сжать кулачки и приставить их друг к другу
Растет цветочек, поднимается
(выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони ставим как чашу и раскрываем пальчики -лепестки)

  1. Игра «Послушай-посчитай-отсчитай»

Ребята вы слышите какие –то звуки? Кто так замечательно поет? (соловьи) (Подходят поближе к доске с изображением деревьев). Вы хотите узнать, сколько на дереве соловьев? Внимательно прослушайте сколько раз я хлопну, столько надо соловьев посадить на дерево. (повторяет 3 хлопка, 2 хлопка, 5 хлопков, дети садят птичек рядом с березкой, тополем, елью)

  1. Физкультминутка.

Паровозик очень просит нас сделать с ним физкультминутку.

Поезд мчится, поезд мчит — движения руками;

Тук — тук — тук — ходьба на месте;

Сердце радостно стучит — движения руками;

Тук — тук — тук – движения руками от сердца;

Поезд, поезд, торопись — движения руками;

Тук — тук — тук — ходьба на месте;

На перроне тормози

Тук-тук-стоп.

  1. Загадка. Массаж с мячиком- «ежиком»

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Посмотрите, сколько я ежиков на полянке нашла, (посчитать) давайте играть!

Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил. (катают в ладонях)

Мы потрем ему бока –

Надо их размять слегка, (делают разминание)

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко. (раскатывают по ладони)

А потом почешем брюшко,(нажимают на «колючки»)

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,(катают в ладонях)

Нам спасибо пропищал.

  1. Последняя полянка. Сюрпризный момент.

(Подходят к кочкам с нарисованными цифрами и стрелкой)

Ребята, а куда ведет эта лесная тропка, через болотце. Надо пройти по кочкам правильно (пронумерованы до четырех), чтобы не увязнуть в болоте, перепрыгнуть ручеек. (шагают друг за другом, находят сундучок –там находятся эмблемки с нарисованным паровозиком). Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными, хорошо занимались и даже клад нашли! Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Давайте вернемся в детский сад и там посмотрим, что в сундучке закрыто.

  1. Заключительная часть. Итог.

Звучит музыка «Песенка паровозика».

— Зачем паровозик нас в лес привозил. Что мы делали на лесной полянке? Вам понравилось наше путешествие?

Дети получают на память о путешествии эмблемки – помощников паровозика из Ромашково.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: п. Иванино Курчатовский район Курская область

Конспект НОД по математике в средней группе на тему «Число 4. Четвероногие животные»

Цели: продолжить знакомство с числом и цифрой 4; закреплять умение считать в пределах 4; развивать память, умение мыслить логически; закреплять навыки раскрашивания; воспитывать желание высказывать свое мнение.

Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, кукла Незнайка, фигурки коровы, лошади, козы и зебры из наборов «Дикие животные», «Домашние животные», кукла из математического театра Царевна Четыре, видеопрезентация «Мои любимые животные», картинки с изображением разного количества предметов,картинки с изображением разных цифр.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку и скажите, какое сейчас время года?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Детям радость подарила

И на санках прокатила.

— Какие еще времена года вы знаете?

— Сосчитайте, сколько всего времен года?

Зима подарила вам вот такую красивую снежинку. Хотите, чтобы она порхала у нас в группе так же, как и на улице? Давайте вдохнем носиками и сильно подуем на нее.(Дыхательная гимнастика )

Входит Незнайка и здоровается с детьми.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся!

Незнайка: Я принес свои любимые игрушки, но не могу сосчитать их. Вы мне поможете?

Воспитатель : Сначала скажите, какие игрушки принес Незнайка? Можно ли их назвать одним словом - дикие или домашние?

Незнайка: Конечно! Это домашние животные! Они же у меня дома находятся!

Воспитатель : Не все так просто, Незнайка! Как вы думаете, ребята, кто из этих животных дикий? Кто домашний? Почему?

Каких животных больше -диких или домашних?

Как узнать, сколько игрушек у Незнайки?

По сколько ног у этих животных?

Покажите число 4 на пальчиках.(индивидуально )

Незнайка: Вот спасибо, ребята, что помогли мне сосчитать мои игрушки! Я не жадный и хочу поиграть своими животными вместе с вами.

Воспитатель : Незнайка,я предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»

Д/и. «Что изменилось?» Воспитатель расставляет 4 фигурки животных и предлагает детям запомнить их места. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет животных местами.

— Какие животные поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся?(игра повторяется 2-3 раза )

Незнайка: Мне пора бежать! До свидания, ребята! Можно, я к вам еще приду? (Уходит )

Воспитатель : Давайте немножко отдохнем!

Физминутка

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, и вниз, и вверх!

Кто поднимет выше всех?

Появляется Царевна Четыре.

Царевна Четыре: Здравствуйте! Вы меня узнали? Назовите, пожалуйста, то, что изображено на картинке.(Число 4 )

Давайте сосчитаем количество предметов на этих картинках.

— Я принесла вам маленький фильм о животных, которых я очень люблю. Хотите посмотреть?

Видеопрезентация «Мои любимые животные»

Воспитатель : Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами - елочка,

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Воспитатель : А теперь покажем Царевне Четыре, как мы умеем работать в тетрадях.

Работа в тетрадях Соловьевой «Моя математика»

Воспитатель: Что вам заинтересовало сегодня больше всего? На прощание Царевна Четыре предлагает вам послушать песенку «Веселый счет»

Конспект ФЭМП

Тема занятия: «Образование числа 4»

Группа: средняя группа

Задачи:

образовательные:

    Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4:

    Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

    Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

развивающие:

    Развитие наглядно- образного и логического мышления, графических навыков, связной речи; расширение словарного запаса;

воспитательные:

    Воспитывать интерес к математическим фактам; стремление оказывать помощь другим.

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал: Костюм Маши, игрушки Медведь; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски- модели, контрастные по длине (одна полоска равна стороне квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника.

Раздаточный материал. Двуполостные карточки, листочки и цветочки (по4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка)

Структура занятия:

    Организация детей

    Математическая разминка

    Математическая разминка

    Работа с демонстрационным материалом

    Игровое упражнение

    Математическая разминка

    Итог занятия

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы обучения, приемы

Интеграция ОО

1. Организация детей

Воспитатель входит в группу в костюме Маши (в группе кукла медведя)

Ребята посмотрите Вы меня узнали?

Сегодня я Мишка ждем гостей!

Слушают воспитателя

Дети: Маша и Медведь

Вопросы к детям

Социально-

коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

2.Математическая разминка

Воспитатель в роли Маши и медведя.

Маша ставит на стол 3 блюдца, и предлагает Мишке посчитать их: Сколько блюдец?

Мишка затрудняется. Маша просит помощи у детей.

Маша приглашает к себе ребенка и просит поставить на стол столько же чашек.

Задает вопрос:

C колько чашек? Сколько блюдце?

Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?

Дети:3 блюдца.

Дети:3 чашки и 3 блюдца.

Одинокого.

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

3.Математическая разминка.

Воспитатель –Маша, ставит еще одно блюдце и считает.

Как получили четыре блюдца?

Сколько у нас чашек?

Четыре блюдца и три чашки, что больше?

Три чашки и четыре блюдца, что меньше?

Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

А давайте сделаем так чтоб блюдец и чашек стало по четыре, чтоб хватило всем гостям.

Молодцы теперь у всех гостей по комплекту ….

Дети три.

Дети четыре блюдца больше, чем три чашки.

Дети Три чашки меньше, чем четыре блюдца.

Дети 4.

Дети 3.

Дети обговаривают два варианта уравнивания.

Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось четыре чашки.

Игра.

Создание проблемной ситуации, ответы на вопросы.

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие.

4. Работа с демонстрационным материалом

«Листочки цветочки»

У каждого ребенка по 4 листочка и 4 цветочка. Воспитатель- Маша, Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней четыре цветочка. Воспитатель- Маша, посчитайте листочки и цветочки.

Сколько листочков?

Сколько цветочков?

Четыре цветочка и три листочка - сравните, что больше?

Три листочка и четыре цветочка – сравните что меньше?

Какое число больше: четыре или три?

Какое число меньше: три или четыре?

Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну.

Дети: выполняют задание соответственно предложенным требованиям воспитателя.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети Четыре листочка больше, чем три цветочка)

Дети Три листочка меньше, чем четыре цветочка)

Дети 4.

Дети 3.

Познавательное развитие

Речевое развитие

3. Игровое упражнение.

«Поможем Мишке склеить посуду»

Воспитатель- Маша. У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части.

Маша рассказывает, как не культурно в гостях вели себя волки и разбили посуду – «Мишке нужно помочь склеить посуду»

Молодцы! И с этим заданием справились.

Дети: берут части и восстанавливают целостность картинки соответственно правилам игры выполняют задание.

Предметно-практические и умственные действия, детей

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

4.Математическая разминка

Воспитатель- Маша, показывает Мишке прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет название фигур у детей.

Сколько сторон?

Сколько углов?

Давайте сравним стороны квадрата и прямоугольника.

Показывает, что у квадрата все стороны равны, а прямоугольника равны только противоположные стороны.

С помощью полосок- моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника

Дети прямоугольник, квадрат и треугольник.

Дети считают.

Предметно-практические и умственные действия, Вопросы к детям, словесные отчеты детей

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие.

6.Рефлексия

Воспитатель -Маша благодарит детей за помощь. И спрашивает понравилось им накрывать стол для гостей?

Прощается и уходит.

Дети отвечают на вопросы Маши прощаются благодарят.

Ответы на вопросы.

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Задачи:

  1. Обучающие: учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов, актуализировать ранее полученные знания.
  2. Развивающие: развивать психические процессы (внимание, воображение, восприятие, мышление) , мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремлённость.

(Воспитатель переодевается в костюм пирата и выходит к детям) .

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? Верно: я моряк, я много путешествовал и много где бывал. А сегодня я хочу отправиться на остров, чтобы найти клад. Но у меня нет команды - дружной и смелой. Что делать? А хотите отправиться со мной в захватывающее путешествие за сокровищами? (дети соглашаются и надевают детали костюма моряка) .

Воспитатель: Нам с вами нужно переплыть океан и попасть на остров. Что нам для этого нужно? Верно: корабль. Вот строительный материал, из него нужно построить корабль, но не простой: правая сторона корабля должна быть красного цвета, левая - синего. Приступим к строительству.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь в путь! Путь нас ждет трудный и долгий, чтобы мы с вами не заскучали, давайте пропоем такие слова:

Ли-ли-ли: в синем море корабли.

Ля-ля-ля: мачта корабля.

(Чистоговорки проговариваем раза 3-4)

Воспитатель: О, я, кажется, вижу остров! Скорей на берег! Только чтобы не упасть в воду, мы с вами пойдем по мостику (дети идут по доске, руки в стороны) .

(На слайде мы видим аборигена на пляже) .

Абориген: Приветствую вас, юные путешественники! Я житель этого острова! Вы ищите клад? У меня есть карта, которая поможет вам найти клад, но просто так я вам его не отдам. Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполнение задание отдавать вам кусочек карты. Когда карта соберётся целиком, клад будет ваш.

(перед каждым ребенком стоит коробка с манкой, а в манке закопаны ракушки с цифрами от 1 до 4) .

Воспитатель: Ой, смотрите, какой песок! Как вы думаете, что в морском песке можно отыскать? Верно раковины и камушки. Давайте их найдем. Сколько камушков вы нашли? Сколько ракушек? Расставьте ракушки в правильной последовательности.

Воспитатель: чего больше - камушков или ракушек? Как сделать так, чтобы их стало поровну? Верно! Давайте с вами закопаем одну ракушку.

Абориген: Вот вам задание: расставьте ракушки в правильном порядке!

Абориген: Молодцы! Вы заслужили первую часть карты!

Абориген: Следующее задание: выложите под ракушками то количество камушков, которое обозначает это число.

Абориген: Отлично! Вот вам вторая часть карты!

Абориген: А теперь мы отправляемся с вами в джунгли!

Воспитатель: Мы с вами попадаем в джунгли. Там очень опасно, но вы же смелые, сильные и дружные! Вам ничего не страшно, правда?

В джунглях живёт много диких животных.

Сейчас мы с вами должны перебраться через реку, и, чтобы не провалиться в реку с крокодилом, вам нужно будет прыгать на двух ногах только на круги. Ну что, не испугались? Тогда в путь!

Теперь нас ждет пещера. Кто самый смелый, кто первый пролезет? Молодцы! И вот мы попали в интересное место. Встаем за столы. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.

(на столе у детей лежат картинки с пальмами (одна высокая, а другая низкая) и вырезанные попугаи (один большой и три маленьких) .)

Что за птицы? Верно, попугаи! Посадите на высокую пальму всех больших попугаев, а на низкую - маленьких. Сколько попугаев на высокой пальме? А сколько на низкой? Сколько всего? Молодцы! А сейчас давайте вместе с нашими попугаями полетим дальше.

(Дети сели за свои рабочие столы в спальне. На столе у каждого уже лежат картинки с обезьянкой, 5 вырезанных бананов, клей) .

Абориген: А теперь давайте покормим обезьянку!

Абориген: Вам нужно наклеить столько бананов, сколько обозначает эта цифра.

Воспитатель: Сколько бананов вам надо приклеить? 4. Верно. Давайте поскорее приклеим.

Абориген: И с этим заданием вы справились, молодцы! Вот вам третья часть карты.

Абориген: А теперь давайте вместе потанцуем!

(Дети встают со своих мест и танцуют танец крабов (Железнова) .)

Абориген: Последнюю часть карты вы заработали. Но карта заколдована. Давайте дружно скажем волшебные слова, и карта будет ваша!

Превращение:

Один, два, три, четыре!

Карта, распахнись пошире!

На экране появляется карта. Это уголок природы в группе, именно там дети найдут сундук с сокровищами.

Абориген: Какие вы молодцы! А теперь вперёд за кладом, и до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали то место, где спрятан клад? Тогда вперед!

(Дети идут на корабль.)

Воспитатель: Мы с вами отыскали клад. А теперь нам пора возвращаться. Плывём на корабле обратно. Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось путешествовать? Тогда до новых путешествий!

Поделиться: