Выбираем развивающие и нужные игрушки для детей до года. Какие игрушки обязательно должны быть у мальчика Какие игрушки покупать ребенку

Развитие эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки позволяют выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие огромные львы и медведи и электрические машины и паровозики. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. У ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет преодолеть одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет. В друзья ребенок скорее выберет куклу, мишку, зайку, т.е существо, похожее на человека, близкое и понятное ему.

Узнав о желании ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте, настолько ли она ему необходима.

У ребенка должен быть определенный набор игрушек , способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора, помогающие проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Какие-то игрушки не обязательно покупать в магазине, их можно смастерить самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (это может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машина, железная дорога, телефон и другие.

Игрушки для выплеска агрессии

Солдатики, ружья, мячи, резиновые игрушки, скакалки, кегли и другие.

Игрушки для развития творческой фантазии

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, пазлы, мозаика, краски, пластилин, наборы для рукоделия и др.

Игрушки следует выбирать, а не собирать

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Часто бывает так, что, купив ребенку игрушку, наши ожидания не оправдываются: игрушка так и остается невостребованной. Почему? Потому что мы покупаем не для ребенка, а для себя, т.е. то, что нам интересно, что нам хотелось бы иметь в детстве.

Игрушки для самых маленьких должны прежде всего развивать органы чувств: уши, глаза, руки. Они должны быть мягкими и теплыми, поскольку у ребенка существует потребность чувствовать тепло. Самые лучшие игрушки для маленьких те, которые можно кусать . Они должны быть изготовлены из безопасных материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться, и яркими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пирамидки из 3-4 колец, мисочки, которые можно вкладывать друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект, но доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается. Очень полезны каталки и неваляшки.

Для 2-летних малышей очень хорошо большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать к аккуратности , самостоятельности , так как в них должны складываться игрушки . Сейчас в магазинах огромный выбор корзин и ящиков для игрушек. Хорошо, если у ребенка будет свое место для игр и игрушек.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким игрушкам добавляются простые конструкторы, которые собираются вместе со взрослыми. Поскольку в этом возрасте ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, то полезны будут наборы посуды, парикмахерских принадлежностей, доктора Айболита, мебели и др.

К четырем годам основным видом деятельности становится ролевая игра. Многие игрушки становятся ненужными, так как детская способна превратить конкретный предмет в воображаемый. Поэтому наибольшую пользу принесут не покупные игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

К пяти годам крупные игрушки перестают интересовать ребенка. Большее внимание привлекают наборы зверушек, солдатики, кукольные семейства. Появляется большая возможность для проигрывания разных ситуаций одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, обогащается эмоциональный мир.

В 6-летнем возрасте уже интересны не статичные игрушки, а разнообразные конструкторы, сборка моделей, настольный игры, рукоделие. Детям очень нравятся игрушки, сделанные своими руками . Такие игрушки вызывают у него радость и гордость. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерит, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание делать в жизни что-то для других.

В дальнейшем ребенок сам делает инвентаризацию игрушек.

Не заставляйте ребенка никогда выбрасывать своими руками сломанные или устаревшие игрушки, потому что это его воспоминания, это его друзья. Лучше отремонтировать их и отдать другим детям, в детский сад… Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребенка, Вы можете выбросить его самые любимые игрушки.

Из книги

На сайте размещен фрагмент книги, предназначенный исключительно для . Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»

Купить в Лабиринт.ru

Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

Купить в Беларуси

Купить в Казахстане

Электронная книга


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@сайт


Обсуждения

    Игрушки следует выбирать, а не собирать! Я вообще считаю что набор игрушек должен быть минимальным, но многофункциональным. То есть я больше уделяю внимание много функциональным игрушкам. И у нас нет 10 мячиков (3 шт. и то потому что разные по размеру и фактуре), 20 мягких игрушек (раньше было много, но я присмотрелась и поняла какие для него любимые и остальные убрала) и т.д. 1 пистолет, 2 машинки…. с одной стороны такой подход облегчает мне жизнь — меньше бардака, с другой и ребенка есть все необходимое: и машинки и пистолеты и мячи и конструктор и различные игрушки для ролевых игр, причем взаимозаменяемые к примеру есть ящик с выдвижной коробочкой, он у нас и для инструментов, когда мы ремонтируем машину, ставим на него др. коробочку поменьше и уже у нас касса и т.д.

    Мы в свое время задаривали игрушками, потом поняли, что часть игрушек большее время не востребована, более того ребенок перестал дорожить ими («А мы еще купим!»). Последний год внимательней стали при выборе подарков. Но к сожалению, дети знают, где слабое звено — бабушки и дедушки! Но несмотря на наличие игрушек, ребенок прекрасно умеет играть с минимумом, импровизировать выдуманными предметами. И взрослые чаще покупают игрушки не столько для ребенка, сколько для себя — то, что ему хотелось бы иметь в детстве, — радуя тем самым своего внутреннего ребенка.

Да не стоит забывать,что для самых маленьких, игрушки должны быть всегда чистыми, а то они вечно наровят все попробовать на вкус))

Перед рождением ребенка мы игрушек принципиально не покупали, потому что знали, что надарят, и не ошиблись — игрушек пока у него достаточно.

Обнаружила на одной из страничек сайта информацию о вязанных игрушках. Из своего опыта (т.к. вяжу игрушки и куклы крючком) знаю, как бережно относится ребенок к такой игрушке, с каким нетерпением он ожидает рождения нового друга. Да и я, когда вяжу, будто возвращаюсь в безоблачное детство.

Очень часто родители под видом заботы о ребенке просто продолжают свой «шопоглизм». Раньше они покупали кучу ненужной одежды для себя, а теперь переключаются на игрушки якобы для ребенка.

У меня две внучки. Старшая страдает комплексом собственника и не позволяет младшей брать свои игрушки. А мама почему-то не замечает этого. Правильно ли такое отношение матери?

    У старшей есть право иметь свою обственность, свою неприкосновенность. Ведь и у нас взрослых есть какие-то вещи, которые не позволяем брать другим. С чувствами реьенка нужно считаться. Ведь это ее игрушки! это чать ее, как рука или нога. Вы же не станете требовать, чтобы она оторвала руку или ногу и дала сестренке поиграть? Со временем это пройдет, и она начнет делиться (при правильном подходе)

Спасибо за полезную информацию
Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

Ну,а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Спасибо за статью. Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный и желтый! Билли на самом деле красавчик – красный (или ярко желтый) , яркий, колеса и вправду очень большие и он без труда преодолевает различные препятствия, настоящий внедорожник! Чтобы начать путешествие с Билли необходимо его включить – кнопки вкл-выкл находиться и на машинке внизу и на пульте. Это очень хорошо, если малыш не играет, то мы выключаем обе кнопочки и таким образом экономим батарейки.Как только включены обе кнопки можно ехать. На пульте управления, который выполнен ввиде руля есть кнопки – вперед, назад, и клаксон! На руле нет каких либо антенн (которые вечно ломаются, торчат и пытаются кого то задеть). Мы очень любим машинки с таким способом управления – они безопасны!При движении вперед у Билли горят передние фары (можно играть в темноте, они будут указывать дорогу, как два кошачьих глаза), при движении назад Билли издает пикающий звук – прочь с дороги, осторожно, и при нажатии сигнала мы слышим очень четкий и звонкий гудок!Как управлять – да очень просто, поворачивайте руль как на настоящем автомобиле, и Билли будет объезжать, врезаться или поворачивать – все зависит от вашего мастерства!Билли всегда веселый – на лобовом стекле у него нарисованы глазки, а на переднем бампере очень милая улыбка!Работает машинка от батареек (их необходимо вставить в руль и в саму машинку). Все отсеки тщательно закрыты с помощью болтиков (впрочем как и у всех игрушек этой фирмы), чтобы детки не смогли добраться самостоятельно до батареек.Так что если вы ищите шикарную, качественную и очень интересную игрушку своему малышу – Билли вас очень приятно порадует!

Мы живем во времена невиданного изобилия детских игрушек . Никогда в истории человечества не существовало такого количества фабрик и заводов, выпускающих товары для развлечения детей. У неподготовленного человека посещение магазина детских игрушек может вызвать стресс от мук выбора и головокружение от пестрых коробок. Понять, какие игрушки нужны ребенку нелегко. Чтобы разобраться в этом хаосе, и сделать покупки, которые принесут пользу не только производителю и продавцу, но и вашему малышу, читайте эту статью.


Ответ на этот вопрос зависит от возраста . Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам. Гораздо ценнее время , которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик. А если уж покупать что-то в магазине, то убедитесь, что вы точно знаете, какие игрушки нужны ребенку. Наши рекомендации по возрастам вам помогут.

Новорожденный 0-2,5 месяца

Новорожденному ребенку мама заменяет весь мир. Это период адаптации к новой жизни, когда мамина любовь и ласка - лучшие стимулы для развития . массаж и развлекут младенца, и будут способствовать развитию. К двум – трем месяцам малыш уже начинает интересоваться предметами вокруг.

Как раз к этому моменту собираем коллекцию . С этим набором вы сможете легко проводить . Некоторые предметы уже есть у вас дома, некоторые лучше сделать самим, а некоторые проще купить.

Самая любимая игрушка для ребенка с рождения и до 2,5 месяцев – звучащая . Ручками малыш еще плохо владеет, поэтому больше всего любит слушать и смотреть по сторонам. Новых тактильных ощущений при ребенку хватает у мамы на руках, во время купания и массажа. Смотреть малыш предпочитает на источник света, на лицо говорящего взрослого и на что-то яркое, движущееся, еще лучше, если оно издает интересный звук. Лампочка на потолке и приятно звучащая мама всегда есть рядом. Дополнительными развлечениями будут яркие мелодичные музыкальные игрушки и мобиль.

Первые музыкальные игрушки подбирайте с разным звучанием и из разных материалов. Сначала сами родители извлекают из них звуки. Можно просто погреметь-позвенеть, а можно отбивать ритм под пение. Когда малыш научится удерживать предметы в руках , погремушки, маракасы и даже бубен можно давать ему в руку. Простые музыкальные инструменты пригодятся вам и после года, поэтому они предпочтительнее обычных погремушек.

Игрушки для ребенка от 0 до 2-3 месяцев:

    Кольца (резиновые, пластмассовые) – разной толщины и диаметра, чтобы удобно было хватать, держать, сосать и жевать

    Погремушки , отличающиеся по размеру, звуку, цвету, форме, материалу

    Мешочки , отличающиеся по цвету (черно-белые полоски, желтые, синие, зеленые, красные), по материалу (шелк, бархат, мех, хлопок, шерсть) и по наполнителю (горох, мука, песок, вата) – разнообразная тактильная стимуляция, пища для развития мозга

    Звучащие игрушки : резиновые с пищалкой, колокольчики, бутылки с крупой, горохом, маракасы, бубенцы, тамбурин и так далее

    Игрушки для кукольного театра : звери, бабка, дедка, колобок и другие

    Фонарик – для игр, стимулирующих развитие зрения

    Перышко – для тактильной стимуляции и разнообразия тактильных ощущений.

    Безопасные «жизненные» игрушки : бигуди, бусы, деревянная ложка, зубная щетка и другие – раскладывать вокруг малыша, вкладывать в ручку.

    Яркий носочек, повязка или мягкий браслетик с колокольчиком на ручку – для развития координации движений

    Карточки со словами , с предметными картинками для изучения слов и счета, картинки-решетки

    Мобиль над кроваткой

  • Младенец от 2,5 до 7 месяцев

    Малыш осваивается, активно развивается и познает мир, учится сидеть и ползать. Теперь ему нравятся предметы, которые он может сам сознательно брать и выпускать из рук. Чтобы стимулировать малыша ползать размещаем его на полу, на , а игрушки раскладываем на расстоянии 30-90 см от него. Продолжаем общаться с малышом, петь ему песенки . Очень хорошо, если мама сама поет песенки, потешки и колыбельные. Наличие голоса и музыкального слуха не столь важно, как чувства. Создайте , используя подходящие вашей семье методики.

    При выборе развивающих игрушек для детей от 2,5 до 7 месяцев учитываем, что в этом возрасте ребенок играет в игрушки лежа на спине и животе, активно все берет в руки и тянет в рот, . Изучает все на вид, ощупь, вкус и звук. Поэтому любимая игрушка должна быть не только красивой, яркой и развивающей, но и безопасной.

    Пополняем домашнюю коллекцию развивающих игрушек для детей до года следующими актуальными предметами:

      Тряпичные мячики и кубики – кидаться, ронять, строить и разрушать башенки

      Мягкая кукла с крупными чертами лица – общаться и дружить

      Кукла Неваляшка или Ванька-встанька, поющий волчок – стимулировать ползание и развивать координацию движений. Красивые, яркие, деревянные звенящие неваляшки можно использовать и как музыкальные инструменты, и как неваляшку, в которую можно поиграть на полу, кровати, пеленальнике.

      Игрушки для игр с водой в ванной - переливать, изучать свойства воды и разных предметов в ней

      Зеркальце – важный инструмент самопознания

      Пластиковые прозрачные бутылки , наполненные крупами; купленные в магазине, прозрачные пластиковые тубусы, заполненные разноцветными шариками

      Мячи разных размеров и материалов – катать по полу, бросать, ловить

      Рамки вкладыши - будут интересны как малышам, так и деткам постарше.

      Деревянная палочка, турник – заниматься спортом

      Прочные книжки с твердыми страницами и мягкие с различными поверхностями – развивать любовь к книге

      Дополнительные карточки – продолжать интеллектуальное развитие

      Кубики деревянные - строить первые башенки, стучать об пол и друг об дружку

      Крупные портреты или фотографии родственников – вспоминать и любить.

    Игрушки для детей от 7 месяцев

    Главная задача человека этого возраста - сбор информации, исследование. Ребенок проявляет активный интерес ко всем предметам домашнего обихода и к игрушкам. Сделайте нижний уровень вашего дома безопасным и доступным для ребенка : поднимите и уберите провода, все незакрепленные и опасные предметы. Нижние шкафчики и полки, до которых может добраться ребенок, лучше отдать в его распоряжение. Храните там то, что он может сам доставать и играть – например, на кухне: миски, кастрюли, поварешки. Малыш будет с великим удовольствием «готовить обед» вместе с мамой. И вообще, бытовая деятельность – широкое поле для развития. Доставать и загружать белье в стиральную машинку, вешать постиранное на прищепки - развивает ничуть не хуже, а то и лучше, чем специальные развивающие занятия.

    Как раз в этом возрасте дети интересуются игрушками по-настоящему. В доме их появляется много, и многие из них будут радовать ребенка от 7 месяцев до самой школы. Итак, пополняем коллекцию.

    Развивающие игрушки для детей от года:

      машинки – катать по полу, нагружать и разгружать, возить игрушки

      пирамидка – сортировать и собирать

      матрешка – собирать, играть в кукольный театр

      сортеры - банки или коробки с крышками, в которых проделаны отверстия различных форм и размеров и предметы разных форм и размеров, которые можно класть через эти отверстия

      стаканчики , вкладывающиеся друг в друга (игрушки-гнезда)

      шнурок или палочка с нанизанными предметами – развивать мелкую моторику

      развивающие игрушки со шнуровками, пуговицами , кнопками, липучками, молнией, пряжками – развивать мелкую моторику

      бизиборды - доски с закрепленными замочками, крючками, щеколдами, кнопками и т.п.

      мягкая мозаика – развивать мелкую моторику

      тележка – складывать, перевозить, разгружать

      игрушки-каталки – психологическая поддержка во время обучения ходьбе. Когда ребенок начинает ходить, ему нравится за что-то держаться, даже если это не самая надежная опора

      молоточек с пищалкой – стучать, слушать, развивать координацию движений

      игрушечный молоток и деревянные колышки , которые можно забивать – совершенствовать координацию движений

      набор строительных кубиков , лучше деревянных

      геометрические фигуры – изучать геометрию

      рамки-вкладыши - фигурки, отличающиеся по размеру, которые можно вынимать из отверстий на доске и вставлять на место

      музыкальные инструменты – развивать чувство ритма

      "поющие" книжки – слушать, а также устраивать оркестр. Книжка играет музыку, взрослый с ребенком под нее поют и отбивают ритм разными ударными музыкальными инструментами

      шкатулка с выскакивающим сюрпризом , музыкальная заводная шкатулка – удивляться и радоваться

      конь-качалка – развивать вестибулярный аппарат

      машинка , на которую можно сесть – покорять пространство

      наклонный желоб с шариком – изучать гравитацию и инерцию на практике

      заводные игрушки – наблюдать, как они двигаются, вращаются, а некоторые даже гремят

      кукольный театр - слушать и смотреть сказки и учиться показывать их самому

      настольная лампа с кнопкой на панели – включать и выключать

      рукоход – тренировать ловкость и силу

      говорящие плакаты – нажимать на кнопочки, слушать и получать полезную информацию. Менять раз месяц или чаще, в зависимости от активности интереса к ним малыша. Такие плакаты довольно дороги, поэтому могут стать отличным подарком от любящих родственников.

      Живой песок - лепить куличики, строить замки прямо дома. Интересно и безопасно малышу, удобно и чисто маме

      Бытовые предметы - делать уборку, стирать, готовить обед, устраивать чаепитие. Игрушечными продуктами и весами можно поиграть в магазин, выучить названия овощей и фруктов, начать знакомство с весом

      Новые карточки – расширять словарный запас и знания о мире. Можно показывать карточки ребенку, называя их. Можно вставить карточки в маленькие мягкие фотоальбомы – и это станет первой любимой серией энциклопедий. Он будет сам приносить их родителям, чтобы ему «почитали»

    Порядок среди любимых игрушек

    Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. Покупайте игрушки ручной работы у народных мастеров . Пусть они стоят дороже китайского ширпотреба, их образовательный, развивающий и воспитательный потенциал с ним не сравнится. Еще ценнее игрушка, сделанная руками близких и любящих людей. Мягкая кукла, сшитая мамой , развивающая доска, которую смастерил папа или дедушка. В интернете можно легко найти пошаговые инструкции и мастер-классы. Такая вещь станет семейной реликвией и перейдет по наследству внукам.

    Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место , не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори . Для этого детская комната или уголок условно делим на зоны:

      математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),

      языковая (кубики с буквами, книги),

      зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),

      зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),

      зона физического развития (фитбол, рукоход).

    Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента . Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент. Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры. С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много. Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте. Еще один хороший вариант – меняться игрушками со знакомыми семьями.

    Осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! С вами психолог Ирина Иванова. Думаю, что среди вас много родителей, имеющих маленьких детей. Уверена, что вы знаете о важности игры для развития ребенка-дошкольника. Никакая другая деятельность не введет его мягко и бережно в сложный мир окружающей действительности, не разовьет все возможные способности и умения.

Заботиться о правильном подборе игрушек для малыша нужно с раннего детства. Вы знаете, какие игрушки нужны ребенку в год? Вот и я недавно не имела ни малейшего представления об этом, пока мне не пришлось выбирать подарок для моей маленькой племянницы.

О самом главном

Важнейший принцип подбора игрушек для годовалого малыша, как, впрочем, и для ребенка любого возраста, — это . Какую игрушку можно предложить крохе, а от какой следует отказаться, несмотря на ее пользу для развития детей?

Признаки безопасной игрушки :

  • Она изготовлена из натуральных материалов: дерево, натуральная ткань, в крайнем случае, из высококачественного пластика.
  • Игрушка приятно пахнет или вовсе не имеет запаха, отсутствует запах красителей.
  • Об выступающие части и детали невозможно порезаться, поцарапаться, удариться, нет острых углов.
  • Не стоит покупать для маленьких детей игрушки с мелкими деталями, которыми они могут подавиться, засунуть туда, куда засовывать опасно для жизни и здоровья. Осторожности у крохи нет еще ни капли, за него должны быть предусмотрительными родители.

Чтобы составить реальную картину мира, ребенок должен видеть вокруг себя игрушки, изображающие животных, вещи и предметы в натуральном виде. Зеленых человечков и розовых собак не стоит приобретать для маленького человечка, весь мир которого пока ограничен стенами его квартиры и двором около дома. Лучше, если игрушки будут похожи на свой оригинал как можно реалистичнее.

Развитие или развлечение?

Трудно заранее сказать, какие игрушки будут интересны малышу. Нередко красочный многофункциональный модуль не вызывает у годовалого ребенка никакого интереса, а обычные или мячик становятся предметом выбора на многие дни и недели. Часто так бывает, когда родители думают, что их задача – предоставить крохе игрушки, а он уж сам разберется, что с ними делать.

Это грубая ошибка – возможности игрушки надо раскрыть, показать, как с ней играют или манипулируют. На этом этапе без мамы с папой дети не могут полноценно играть, а со сверстниками налаживать контакт они научатся годам к 2-3.

Основные задачи развития и воспитания в 1 год, решаемые с помощью игрушек:

  • Накопление пассивного словаря (названий окружающих предметов и явлений);
  • Развитие крупной и мелкой моторики, координации пальцев рук;
  • Обогащение сенсорных представлений (понятий о цвете, звуке, форме, объеме, массе предметов).
  • Эмоциональное развитие малыша.

Не нужно пугаться сложностей, часто одна и та же игрушка решает сразу несколько задач. Обязанность взрослого – всегда быть рядом, помогать и увлекать ребенка. Нужно учесть важнейшее достижение этого возрастного этапа – малыш стал ходить, увеличилась его самостоятельность.

Игрушки, полезные для детей в возрасте 1 год:

  • Пирамидка в 4-5 колец – очень интересна детям, развивает моторику, может быть с основанием-подсказкой в виде конуса, собрать неверно такую игрушку просто не удастся.
  • Вкладыши из 4-6-8 деталей. Часто они изготавливаются из дерева, представляют собой объемные фигурки, которые нужно вложить в свое углубление. Развивают внимание, моторику.
  • Мячи разной фактуры и размера, которые можно бросать и толкать: резиновые, текстильные, пластиковые.
  • Конструкторы типа «Лего», состоящие из крупных деталей.
  • Кубики, сначала мягкие (как бы странно это не звучало), немного позднее – деревянные. Строить башни (и потом своими руками ломать их) любят все дети.
  • Сортеры (так называемые «почтовые ящики») и вкладыши типа стаканчиков – детям очень нравится проталкивать различные фигурки в прорези и отверстия. Круглые и квадратные стаканчики так интересно вкладывать друг в друга!
  • Каталки, тачки, машинки для катания на них – развивают точные движения, вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек.
  • Куклы, изображения животных – этот возраст является отсчетом появления сюжетной игры. Кроха подражает действиям родителей: кормит и укладывает спать кукол или мишек, катает в коляске, «заботится о них».
  • Игрушки, изображающие посуду, овощи, фрукты и продукты для разыгрывания различных ситуаций. Попробуйте подарить малышу набор крохотных инструментов «как у папы», он быстро найдет им применение, если мама и папа поиграют вместе с ним.
  • Заводные, механизированные и музыкальные игрушки для развлечения детей. Полезны для установления связей типа «причина-следствие»: нажал на кнопку – игрушка поехала, запела, поскакала, поплыла.

Чтобы драгоценное время не уходило напрасно, нужно дать ребенку «правильные» игрушки, играть вместе с ним, ответственно относиться к созданию развивающей среды.

Также рекомендую программу занятия с малышами — "Школу годовасика ".

Если вам интересны темы, обсуждаемые в блоге, приглашаю вас подписаться на обновления и порекомендовать статьи своим друзьям. До свидания, успехов и удачи!

Малыш растет, и игрушек в доме становится все больше. Конечно, хочется, чтобы они не просто занимали место в ящике, а были полезными.

Читая форумы и советы бывалых мамочек, я составила список из десяти игрушек, которые непременно должны появиться в доме, где живет годовасик.

Пирамидки

Требования: деревянные (самые экологичные), текстильные (самые безопасные) или пластиковые (самые легкие), не слишком высокие, с устойчивым основанием.

На сколько хватит: до трех лет.

Пока мы их с удовольствием разбираем и грызем. Позднее ребенок будет учиться нанизывать кольца на штырь, собирать их в определенном порядке. Они подойдут для распознавания размеров, сравнения (особенно если пирамидка не одна). А там и до цветов недалеко.

Игрушки Монтессори

Требования: качественные материалы, несколько разных по величине деталей.

На сколько хватит: до восьми лет.

Методика Монтессори захватила почти весь мир, эти игрушки стали мечтой многих родителей. Такие материалы развивают пространственное мышление, мелкую моторику, учат не только различать цвета и формы, но и считать.

Геометрические пирамидки

Требования: не менее трех-четырех основных форм: квадрат, круг, треугольник. Материал - хорошо обработанное дерево (без сколов).

На сколько хватит : до шести лет.

Вкладыши (геометрические пирамидки) отлично развивают мелкую моторику, а также знакомят кроху с геометрическими формами. После того как ребенок начнет легко отличать круг от квадрата, а треугольник от прямоугольника, усложните задание: сыграйте с ним вслепую - предложите узнать фигуры на ощупь.

Машина-каталка

Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).

На сколько хватит : до четырех лет.

Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант - игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.

Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.

Для восторга малыша можете приобрести каталки-ходунки с фигурками, формочками, шестеренками и звуковыми эффектами.

Мячики (обычные и сенсорные)

Требования: чем больше, тем лучше. Разных размеров, цветов, материалов.

На сколько хватит : до шести лет.

Мячики, чтобы бросать и играть ими в футбол, скакать или надувать для игр на пляже. Это важно для физического развития и координации, для обучения различным играм и правилам общения с другими людьми (детьми). И, кстати, неплохо развивает фантазию.

Куклы

Требования : экологичность и безопасность, небольшой размер, ноги и руки надежно скреплены с туловищем, нет мелких деталей.

На сколько хватит : до семи лет.

  • Расскажите друзьям:

Комментарии: 5

    Спасибо за полезную информацию Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить. Также считаю, что такая машинка, как "Билли-большие колеса"Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка)) Ну,а Игрушку "Говорящая ферма" Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

    В жизни каждого ребенка, начиная с самого рождения должны присутствовать игрушки. Они влияют на умственную активность ребенка, координацию движений, развитие речи. Благодаря им ребенок выражает свои чувства, общается, познает окружающий мир.

    Какие игрушки нужны детям с точки зрения родителей не всегда отвечают эмоциональному запросу самого ребенка. Целевые игрушки, автоматические, полуавтоматические не могут в полной мере восполнить потребность ребенка. Для определенного возраста существует свой необходимый набор игрушек.

    Какие игрушки нужны детям для развития определенных навыков?

    • Самовыражение: кубики, конструктор, пластилин, краски, пирамида, настольные игры, краски, карандаши.
    • Помогают выразить чувство раздражения, недовольства: скакалка, пистолеты, автоматы, игра дартс, груша для битья, мячи.
    • Выражающие реальную жизнь людей: медицинские принадлежности, мебель, посуда, стиральная машина, плита, железная дорога, кукольный домик – все эти игрушки позволяют ребенку подражать взрослым, проигрывая реальные ситуации.

    Выбирая предметы для игр родители должны обратить внимание из какого материала они сделаны. Составляющая игрушек должна быть прочной, не разбиваться. В ней не должны содержаться мелкие детали, чтобы ребенок не смог их проглотить и не засунуть в нос или ухо. Они должны легко чиститься. Отличный пример — игрушки Лего на 8terminal

    Все игрушки разделяются на группы:

    • Предназначенные для определения сюжета игры. Мягкие зверюшки, представители различных профессий, куклы, персонажи сказок — все это образно-сюжетные игрушки.
    • Обучающие. Какие игрушки развивают ребенка в творческом направлении. связанные с театральными постановками – которые помогают развивать память, речь, внимание, инсценируя сюжеты из сказок; музыкальные инструменты – развивают слух у ребенка (гармошка, барабан, пианино, маракасы, гитара); строительные игрушки – мозаика, конструкторы, наборы из мелких и крупных деталей; поучительные – развивают сообразительность, знакомят ребенка с различными формами (вырезанные детали из картона, матрешки, настольные игры).
    • Напоминающие праздник (костюмы различных сказочных персонажей, шарики, фонари, маски, хлопушки) – ребенок превращается в сказочного героя.
    • Развивающие интеллект. Такие развлечения больше подходят для мальчиков. выражающие средства коммуникации (радиотелефон, рация, телевизор, пейджер);армейская тематика (автоматы, пистолеты, человечки в военной форме); на радиоуправлении (самолеты, машинки, роботы); все транспортные средства передвижения.

    Какие игрушки развивают ребенка с учетом возрастной категории

    1. Возраст ребенка от двух до пяти месяцев. Самая первая игрушка – погремушка подвеска. Она тренирует координацию, отдельные движения рук. Во время плача погремушка способна отвлечь и успокоить ребенка. Такая игрушка знакомит младенца с цветом и формой.
    2. Возраст от пяти месяцев до года. В этом возрасте игрушки должны развивать органы чувств. Детям на данном этапе жизни уже мало просто хватательных движений, им уже хочется разбирать, ломать. Для этого хорошо подойдут игрушки, развивающие координацию движений и чувствительность – деревянные кубики, матрешки, что хорошо разбирается и имеет материал приятный на ощупь.
    3. Возраст от года до трех лет. Этот период требует разнообразия игрушек. Идет тренировка координации движений в ходьбе, развивается мелкая моторика. Здесь подойдут доски – вкладыши, различные шнуровки, большие пуговицы с большими дырками. В три года ребенок знакомиться с составляющими игрушек их качеством. У ребенка должны присутствовать мягкие игрушки, они дарят покой и безопасность.
    4. Возраст от трех до пяти лет. У ребенка возникает интерес к окружающим его людям. Появляется интерес к игрушкам различных животных, фигуркам людей. У ребенка развиваются творческие навыки. Дома должны находиться карандаши, белая и цветная бумага, краски фломастеры.
    5. Период от пяти до десяти лет. В этом возрасте ребенок начинает уже созидать и упражняться. Поэтому игрушки должны быть разнообразными от сюжетно — образных до спортивных. Большую роль в жизни ребенка начинают играть книги. Дети начинают учиться читать, развивая свое воображение.

    С возрастом дети перестают интересоваться игрушками и на первый план выходят подвижные игры со сверстниками с помощью таких игр, как футбол, волейбол, прыгание на скакалках.

Поделиться: