Всесторонне развитый ребенок. Разностороннее развитие детей

Какому же родителю не хочется дать всестороннее развитие ребёнку. Не стоит кидаться по достижению малышом 5 летнего возраста, отдавать его на все возможные кружки и занятия. Давать малышу всестороннее развитие надо начинать с младенческого возраста.

Комплексное развитие ребенка

Всестороннее развитие ребёнка

Всесторонним развитием ребёнка надо начинать заниматься с 2-3 летнего возраста. Это самый оптимальный возраст, когда кроха может выполнять простые задачи, поставленные перед ним. Но перед тем, как начать занятия с ним, стоит просто научиться сидеть за своим столиком. Для этого просто каждый день предлагайте малышу посидеть и, например, порисовать или полепить. Пусть пять минут, но кроха будет знать, что есть определённое количество времени, которое он проводит за своим столом, играя. Потом промежуток времени постепенно увеличивается и доводится до необходимого, чтобы выполнить до конца задания. Таким образом, вам не придётся приучать и долго объяснять трёхлетнему непоседе зачем надо сидеть за столом и заниматься.

Итак, что же включает в себя комплексное развитие ребенка.

  • «В здоровом теле, здоровый дух». Не забывайте о физическом развитии чада. С малого возраста приучайте сорванца делать зарядку. Постарайтесь обеспечить активные прогулки: катание на велосипеде, беговеле, роликах и просто игра в футбол с папой, или в салочки со сверстниками. Чем лучше развит ребёнок физически, тем крепче его здоровье. И не забудьте о рациональном и сбалансированном питании, которое исключает все вкусные «вредности» наподобие чупа-чупса, чипсов, фаст-фуда;
  • Необходимо позаботиться и об интеллектуальном развитии чада. Сюда можно отнести расширение словарного запаса ребёнку путём прочтения сказок, стихов, прослушивания аудио сказок. Это разовьёт не только словарный запас, но и слух, внимательность и память. Все комплексные развивающие занятия для детей должны быть только в форме игры и не навязчивыми. Длительность не более 10 минут. Далее малыш просто не сможет сконцентрировать своё внимание на вещах, которые вы ему объясняете. И самое главное, не заставляйте ребёнка заниматься. Он тоже человек и в данный момент может находиться не в настроении для занятий;
Попробуйте предложить малышу постирать с вами бельё, помыть полы или посуду, подмести пол. Эти, казалось бы, простые задания для нас, вызовут активную работу мозга у ребёнка. В момент выполнения этих заданий вместе с вами, у непоседы будет разрабатываться логическое мышление, мелкая моторика.
  • Обучайте чадо общаться с детьми. Помогите найти выход из сложившейся ситуации, например при дележе игрушек, вещей на площадке. Но и не слишком сильно влияйте на ход ситуации. Будьте сторонним наблюдателем, готовым прийти на помощь своему крохе, когда этого потребуют обстоятельства. Разбирайте и обсуждайте ситуации при чтении книг. Моделируйте то или иное поведение вашего персонажа в игре, и обязательно подскажите ребёнку, как с ним справиться. Ведь то, что обыгрываете вы, поможет в дальнейшем малышу найти выход из многих ситуаций.

При всестороннем обучении ребёнка важно не забыть про эмоциональное, духовное и нравственное развитие ребёнка.

Еще в детстве услышал фразу, она мне понравилась: «Одностороннее развитие приводит к недоразвитости». Американцы, которые так гордились узкой специализацией и своими узкими специалистами, столкнулись с интересным парадоксом наших советских специалистов, уехавших туда.

Оказалось, что человек, у которого одна специальность, какая бы она ни была узкопрофильная, и как бы хорошо он ни разбирался в этом своем профиле, значительно хуже решает какие-либо новые задачи, чем человек, который владеет двумя-тремя специальностями, а тем более – тремя-четырьмя. И чем менее связаны между собой эти специальности, тем эффективней широкопрофильный специалист ориентируется в нахождении новых подходов и решений. То есть, опять таки, человек с развитыми лепестками более успешен.

Что же значит в нашем понимании Всестороннее Гармоничное Образование?

Под Всесторонним мы подразумеваем пять основных сфер жизни человека.

  • Физическое развитие. Всем понятно, что если ребенок нездоров, то все остальное развитие переходит на больничный режим.
  • Интеллектуальное развитие. Это логика, общие знания о Мире, о себе. Умение работать со своим сознанием.
  • Социальное развитие. Общение, умение передать другим свои желания, мысли. Умение понимать других. Умение находить решения в ситуациях, связанных с другими.
  • Эмоциональное развитие. Это внутренняя сфера. Умение различать, управлять своими чувствами, эмоциями. Умение не поддаваться на провокации, манипуляции. А также умение определять чувства других, умение сопереживать, сочувствовать.
  • Духовное развитие. Или, как мы говорим для тех, кто боится религиозных и прочих сект, Морально-нравственное развитие (мы не религиозное и не политическое объединение). Это общечеловеческие ценности и законы. Это восприятие себя, как части Мирозданья.

Гармоничное – это близко к музыке. Можно провести параллель с музыкальной гармонией, когда все звуки взаимосвязаны и выстроены таким образом, что создается целостная, красивая мелодия. Так и в человеке очень важна цельность. Начиная от внутреннего стержня ценностей и принципов и заканчивая мелкими привычками, внешними атрибутами.

Всестороннее гармоничное развитие – это овладение всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Всестороннее гармоничное развитие – это когда одно поддерживает другое. Перетекает, пронизывает, взаимодействует, усиливает. Без этого значительно труднее достичь полноценной жизни. Нужно гармонично развивать в первую очередь детей – самую благодарную почву для знаний. Вместе с тем, обучать детей эффективно можно лишь в том случае, когда с их родителями занимаются еще более активно, чем с детьми.

Странное явление наблюдается повсеместно. Для всех совершенно ясно: человек, не умеющий читать или писать, не может обучить другого чтению или письму.

Как же научить ребенка быть здоровым? Счастливым? Успешным?
Вывод, на мой взгляд, очевиден…
Личный пример ЗАРАЗИТЕЛЕН!

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

Открытые мероприятия

сб, 7 Сентября, 2019 - 10:00
Киев
Перинатальная психология. Обучающий курс
Институт высшей психологии и телесных терапий
2800 грн

8109 0

Окружите своих детей любовью, счастьем, поощрениями, чтобы они чувствовали уверенность при достижении целей.

Ключом к воспитанию всесторонне развитого ребенка, служит установление дома системы ощутимой поддержки ребенка, которая позволила бы ему расти, удовлетворенным своими достижениями.

"Ваша цель, как родителя, заключается в помощи своему ребенку ощущать себя компетентным и уверенным, в развитии его увлеченности и целенаправленности", - говорит Сюзан Стиффельман , автор книги "Воспитание без принуждения". Образование должно начинаться до того, как ребенок переступит порог школы, и это совершенно необходимо для его развития.

Если вы намерены укрепить способности вашего ребенка к обучению, чтобы впоследствии улучшить его или ее успеваемость, от вас требуется последовательность, преданность, и спокойствие", - говорит Мишель Борба, доктор образования, и автор книг о методах воспитания. Если вы хотите вырастить ребенка, который будет всесторонне развит, иметь хорошее здоровье, и будет радоваться своим достижениям, следуйте приведенным ниже советам.

Поощряете развитие дополнительных навыков

Каждый ребенок обладает уникальными способностями и талантами. Эти характерные отличия могут проявиться в традиционном школьном окружении, но у множества детей они включаются после того, как дети уходят из школы домой. Такие виды деятельности, как занятия музыкой, или уроки карате, могут открыть их способности, но в этом не должен участвовать ваш кошелек. "Не следует недооценивать силу неструктурированной игры", - говорит Стиффельман.

Игра в мяч во дворе, танцы в гостиной, и поиск вечером светлячков в саду, все это дает возможности для интеллектуального, физического, и личностного развития. Стиффельман также предлагает найти хобби, для двоих, или для себя. "Когда ваш ребенок видит, что вы пытаетесь делать что-то новое, это может подтолкнуть его к аналогичным занятиям".

Приветствуйте, и хвалите усилия ребенка

Исследование, проведенное Кэрол Двек, доктором философии, профессором психологии в Стэнфордском Университете, обнаружило, что на образ мыслей человека может влиять его поведение. Когда это применяется к воспитанию детей, она предлагает хвалить ребенка за выполненную трудную работу, а не просто называть его "умным", или "талантливым". Люди с устоявшимся образом мыслей обычно неохотно принимаются за трудные задачи, поскольку убеждены, что их достижения связаны с присущими им способностями.

Но те, у кого образ мыслей развивается, с большей охотой встречают вызовы и трудную работу, поскольку они верят в то, что это всегда дает им новый опыт. "Кроме того, не забывайте, что студентов мотивирует на успех не оценка - ими движет внутренняя тяга к знаниям", - добавляет Борба.

Из того, что вам требуется полная тишина, когда вы пишете сообщение по электронной почте, или подводите итоги ваших расходов, вовсе не следует, что ваш ребенок нуждается в окружении, свободном от шума, когда он делает свое домашнее задание. Ученый из Гарварда, Говард Гарднер определил восемь видов умственных способностей, или способов, посредством которых дети лучше обучаются. Некоторые из этих видов включают в себя музыкальные, логико-математические, лингвистические, и межличностные характерные особенности. Необходимо уделять внимание тому, каким образом ваш ребенок лучше усваивает новое. Тем самым, вы можете идентифицировать специфический для него стиль обучения. Например, если стиль мышления вашего школьника визуальный, то для запоминания таблицы умножения нужно использовать карточки с текстами и картинками. Если ваш ребенок попадает в межличностную категорию (он хорош в общении), помогите ему улучшить его словарь, соединяя описательные слова с людьми - друзьями, родственниками, и историческими личностями.

Читайте, читайте, читайте

Когда дело касается того, чтобы взять книгу, и найти время, чтобы почитать ребенку, не существует такого понятие, как слишком раннее приобщение к книге. Чтение дошкольникам - и наличие книг дома - поощряет развитие языка, и умение читать, закладывая основу будущих успехов в школе. "Даже если ваш ребенок слишком мал, чтобы понять все, что вы говорите, он все равно будет воспринимать ритм языка, что поможет ему развивать словарный запас", - горит Сюзан Хейм, автор книги советов для родителей. Фактически, чтение вашему ребенку, как было ранее доказано, развивает его эмоционально.

Исследование, финансируемое государством, и проведенное Институтом Образования в Великобритании, показало, что дети в возрасте пяти лет, которым родители ежедневно читали, реже сталкиваются с поведенческими проблемами в школе.

Ужинайте вместе

Не волнуйтесь, если приготовление пищи не относится к вашей сильной стороне - ваш ребенок получает эмоциональные и образовательные поощрения от общения, а не от цыпленка-каччиаторе. "Неформальное обсуждение предметов (Как прошел день? Что проходили на уроке? Как ты подготовился к экзамену?) позволяет ребенку понять, что ваша семья ценит учебу", - поясняет Борба.

Проведенное в Колумбийском Университете исследование показало, что дети, ужинающие с семьей не менее пяти раз в неделю, чаще получают высокие оценки в школе, и у них реже развиваются пищевые расстройства. Если в вашем доме у всех различное расписание, и просто невозможно одновременно собраться всем вместе за ужином, найдите другое время приема пищи (например, завтрак), когда вся семья может собраться вместе, и обсудить события дня.

Контролируйте время сна

Установление времени сна - и ежедневное его соблюдение - может быть очень эффективным, однако Борба предлагает дополнительно отключать телевизор и компьютер минут за 30 до этого. Если у вашего ребенка имеется доступ к сотовому телефону, она рекомендует забирать его перед наступлением времени сна, потому что "62 процента детей признают, что они пользуются телефоном после того, как выключат свет - а их родители даже не подозревают этого!".

В 2005 году ученые из Университета Тель-Авива выяснили, что достаточно пропустить только один час сна, чтобы оказать влияние на когнитивные способности ребенка почти на два года, начиная со следующего дня. Борба говорит, что шестиклассники, не получившие нужное количество сна перед крупным экзаменом, показывают результаты, как четвероклассники.

Не скупитесь на объятья

Несколько раз обнимая ребенка в течение дня, вы помогаете ему снять напряжение, которое он может чувствовать. "Нет ничего, чтобы давало ребенку такое ощущение безопасности, как прикосновение", - говорит Хейм. Исследования запущенных детей показало, что дети, не получающие чувства близости, могут страдать от хронических стрессов, что приводит к нарушениям в областях мозга, связанных с концентрацией, обучением и памятью.

Опубликованное в 2005 году в журнале общественного здоровья США исследование, сообщало, что мягкое прикосновение другого человека обладает способностью ослабления симптомов - эмоциональных, поведенческих, и физических - связанных со стрессом.

И то, что вы обнимаете малыша, не только улучшит его способность к концентрации. Это также приносит пользу и вам (и вы почувствуете себя просто прекрасно).

Анна Синявская

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

(А. С. Макаренко)

Так как же воспитать счастливого человека? Для себя я решила, что счастливый человек - это человек, живущий в гармонии с собой и окружающим миром. А для этого развивать и воспитывать его нужно гармонично и всесторонне способствуя овладению всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Гармоничное сочетание умственного и физического развития , нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной гармоничной личности.

Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация воспитания детей .

Одной из задач современного дошкольного воспитания является , прежде всего, развитие главных новообразований дошкольного возраста - творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания и др. Показателем эффективности образования в этой связи следует считать не «обученность» детей или сумму усвоенных ими знаний, а уровень психического развития каждого ребенка . В связи с этим одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития , познавательной, творческой и социальной активности ребенка. За время своей работы в ДОУ я поработала в разных возрастных группах . В каждом возрасте есть свои особенности в работе, и мне все они были интересны, но свое внимание я остановила на младшей группе . Возраст три - четыре года - очень важный в жизни ребёнка.

Во-первых, как правило, в этом возрасте многие дети только приходят в детский сад. И моя основная задача в период детской адаптации - создать максимально комфортную эмоциональную среду, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

А во-вторых, в этом возрасте у ребёнка уже можно выявить особенности развития , вовремя скорректировать их, предупреждая тем самым разного рода задержки развития . И чем раньше начать развивающую работу , тем легче ребёночку будет догнать своих сверстников. Именно по этим причинам я работаю с детками младшего возраста . В своей педагогической деятельности я тесно сотрудничаю с психологом и логопедом нашего детского сада, а также с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре.

Психические процессы (внимание, память, мышление, речь и др.) выступают важнейшими компонентами любой деятельности. Развитие психических процессов наиболее эффективно осуществляется в процессе игры, так как эмоциональная вовлечённость, возникающая в процессе игры, раскрепощает ребёнка (снимает эмоциональный барьер, повышает работоспособность, развивает творческое мышление и вырабатывает самоконтроль. Поэтому вся моя образовательная деятельность проходит в игровой форме.

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна! Особо следует упомянуть дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры я широко использую как средство обучения и воспитания детей .

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Я применяю комплекс игр и упражнений направленных на развитие всех психических процессов.

Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактического материала я использую :

реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.,

объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена)

Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи :

Расширять и уточнять знания детей

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация)

Совершенствовать речь

Развивать все психические процессы

Также хочу подчеркнуть роль настольно-печатных игр. Их разнообразие по содержанию , обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире , систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Виды настольно-печатных игр :

Лабиринт

Разрезные картинки, пазлы



Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях.

Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры.

Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

Дидактические игры я использую как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей . Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие коммуникативных способностей детей .

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно этой деятельности принадлежит ведущая роль в дошкольном возрасте .

Все, что видит, чувствует и делает ребёнок, впитывается сознанием как губкой, пополняя копилку его опыта об окружающем мире , становясь базой для дальнейшего развития . Поэтому одной из своих задач я считаю создание предметно-развивающей и предметно-игровой среды в группе. В создание которой я применяю следующие принципы :

активности, самостоятельности, творчества путем привлечения детей в создании своего предметного окружения;

стабильности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей и возможностей детей , периода обучения, образовательной программы;

комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения не пересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности , не мешая друг другу;

эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов (в нашей группе не только уютно и комфортно, но и красиво) ;


детей и педагога по оформлению уголка природы.


Коллективная совместная работа детей и педагога по оформлению уголка ПДД.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости , эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию .




Для развития сенсорных способностей наша группа оборудована сенсорной доской, массажными мячами, сенсорным ковриком (который я сделала самостоятельно использую различные по фактуре материалы, в том числе природные, сенсорными карточками и баночки содержащие внутри различные наполнители : горох, фасоль, манку, рис, гречку (также выполненные мной) .



В плане развития психических процессов физическое воспитание имеет также огромные значение. Движение - это основа жизни. А сам двигательный акт лежит в основе множества навыков и умений, которыми пользуется человек. По мере того, как ребёнок растёт и взрослеет, двигательная сфера все теснее связывается с когнитивной, речевой и интеллектуальной. В Период 3-4 года продолжается активный рост организма ребёнка, меняются размеры и пропорции тела. А также происходят и физиологические изменения головного мозга. В этом возрасте довольно сложно провести грань между моторным, сенсорным, когнитивным, интеллектуальным и речевым развитием . И всё же двигательная сфера в этом возрасте является чуть ли не центральной. Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребёнка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и ориентироваться в пространстве.


Особое внимание в своей работе я уделяю развитию мелкой моторики , так как мелкая моторика тесно связана с овладением речи - как устной, так и письменной. В течение дня мы играем с детьми в различные пальчиковые игры, выполняем пальчиковые гимнастики, также с использованием массажных мяче. Сами пальчиковые игры гимнастики многофункциональны : они готовят детей к счёту , развивают речь , помогают формированию межполушарных взаимодействий, также помогают формированию пространственного мышления.


Физкультминутки и пальчиковые гимнастики можно и нужно комбинировать с пением, благодаря таким упражнения легче усваиваются ритмовые компоненты, которые накладываются на речевые, что помогает ребёнку в дальнейшем чётко воспринимать тексты и стихи на слух, а также учить их наизусть. Поэтому в своих занятиях я использую упражнения с музыкальным сопровождением по уникальной программе Е. Железновой. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общему физическому развитию , но и стимулируют творческое мышление, воображение и фантазию, развитию моторики и координации, а дети раскрепощаются, получают положительный эмоциональный и энергетический заряд.

Для общего оздоровления детей , а также для снятия эмоционального напряжения я использую элементы массажа и самомассажа. Лёгкие поглаживающие движения по спине малыша руками или массажными мячами, растирание рук, кистей кончиков пальцев в игровой форме - всё это позволяет стимулировать рост нервных клеток, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

Не менее важным считаю эстетическое воспитание, направленное на развитие способностей дошкольников воспринимать , чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной и театральной деятельности.


(Этот домик мы сделали совместно с моими воспитанниками и используем его как познавательной, так и в игровой деятельности.)

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития . Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.


Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

В своей работе я активно использую театрализованные занятия, так как они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, развивают творческое мышление .

Творческое мышление отличается оригинальностью, гибкостью, образностью . В основе творческого мышления лежит синтез логического мышления и воображения. Для развития творческого мышления в образовательной деятельности я использую нетрадиционные техники рисования, аппликации и работы с пластичными материалами (пластилином и тестом) . На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с солью, на изображенный предмет цветными мелками наносит акварель). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства : густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей , снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, пастельным мелом по фактурной пастельной бумаге.

Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей . Хочу отметить, что нетрадиционное рисование, например, игра в кляксы, увлекает детей , а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом .


«Городской пейзаж" в смешанной технике с использованием восковых мелков, акварельной краски и соли.

"Букет в вазе" выполнен акварельными карандашами (Вика А., 4 года) .

процесс рисования "Цветочной поляны" в технике кляксография.

Данные техники не утомляют дошкольников , у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В. А. Сухомлинский говорил : "Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям" Следуя словами одного из величайших педагогов стараюсь большинство моих занятия по ИЗО деятельности обогащать сопровождением их классическими музыкальными произведений, а также музыкой со звуками природы, для максимального развития творческих способностей, воображения и сенсорных способностей детей . Свои занятия стараюсь проводить в интегрированной форме с использованием смешения областей таких как : художественная литература, музыка, область познания, коммуникации, развитие речи . Я стараюсь составлять занятия так, чтобы дети каждый раз открывали для себя что-то новое, чтобы до конца занятия сохранялся сюрпризный момент, ну и, конечно же, чтобы дети радовались полученным ими результатам, чтобы их самооценка и стремление к познавательной и продуктивной деятельности постоянно росла.

В своей работе я стараюсь применять весь свой творческий потенциал, постоянно самосовершенствуюсь, ищу новые методы. Активно веду свой блог на международном русскоязычном социальном образовательном интернет - портале (www.сайт) , где делюсь и обмениваюсь педагогическим опытом с другими педагогами . Также для обмена педагогическим опытом я регулярно посещают методические объединения и принимаю в них участие. Так в ноябре 2012 года на методическом объединении для воспитателей дошкольного образования на базе МБДОУ №66 «Непоседы» я выступала с докладом по теме : «Нейропсихология в помощь воспитателям".

На методическом объединении для специалистов по изодеятельности дошкольного образования на базе МАДОУ №63 «Искорка» выступила с содокладом на тему : «Развитие творческих способностей и воображения у детей посредством художественного творчества с использованием нетрадиционных техник рисования». В октябре 2012 года принимала участие в методической панораме для воспитателей и специалистов дошкольного образования , где я проводила открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «История из жизни цветов» .

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.

В работе с дошкольниками использую разные техники беспредметного рисования : монотипия,печатание листьями,методом тычка,рисование с помощью соли,кляксография и др.

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра» . На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе , в своих силах.

Важным направлением в своей педагогической деятельности считаю работу с родителями. Использую различные организационные формы : проведение совместных праздников



Милая мамочка!», ноябрь 2012 г., мастер классы для родителей («Солнышко моё» , в технике аппликация, октябрь 2012г., индивидуальную работу с обсуждением и выработкой рекомендаций по поддержке ребенка во время адаптационного периода, по совместному творчеству с ребенком в домашних условиях. Такая работа с родителями сплачивает наш коллектив малышей и их мам, пап, бабушек, поднимает творческий потенциал родителей, которые после мастер классов с удовольствием участвуют в творческих конкурсах совместных поделок и занимают призовые места (Арина З., «Белая береза косы распустила» , 2-е место по Московской области). Я сама как мама двоих детей , Мохамеда и Саиды принимаю активное участие во всех конкурсах (Ба-Альви Мохамед, 5 лет, 1-е место по Московской области за работу «Я большому кораблю дам название «Мама» ,


2-е место по Центральному федеральному округу за работу по мотивам книг Корнея Чуковского.

Информационные стенды для родителей о жизни детей в группе , рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей младшего возраста .

Таким образом, на основе проделанной работы, ежедневных наблюдений за детьми и за процессами, происходящими в группе, я увидела, что у детей возрос интерес к процессу обучения, познания окружающего, дети с радостью идут в детский сад, они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные способы реализации своих замыслов, приобрели опыт эстетического восприятия. Дети обрели уверенность в себе, с интересом увлекаются новыми играми, занятиями, игрушками, совместным с воспитателем творчеством, новыми театрализованными сказками.

Образовательная деятельность по использованию нетрадиционных техник ИЗО также благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук , формирования и развития образного и пространственного мышления, памяти, восприятия и внимания, а значит, помогают решать поставленные задачи всестороннего гармоничного развития детей .

Я верю, что "детство - важнейший период человеческой жизни. Не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь!" (В. А. Сухомлинский) . И пусть мы не можем научить человека быть счастливым, но воспитать его разносторонней гармоничной личностью. Развить в нем самые лучшие человеческие качества так, чтобы он получал радость от восприятия окружающего и дарил радость другим, полностью в наших силах. Ведь начинается все с детства!


Спасибо за внимание!

Поделиться: