Возраст 7 лет какой рост. Норма роста и веса для девочек разных возростов

О чем ваш проект?
Наш проект создан специально для не опытного человека в сфере медицина, у нас вы всегда сможете проконсультироваться с специалистом по тем или иным вопросам связанным со здоровьем человека. На сайте есть энциклопедии для изучения мед. терминов, а также . Ниже идут новости.

Средство против рака, новое

Размещено: 2007-12-04

Профессор Рэнджнекар считает, что предстоит еще не мало исследований в этой области, прежде чем можно будет с уверенностью сказать, что этот ген Par-4 будет использован для лечения раковых заболеваний у людей. Данное исследование было опубликовано в октябрьском номере журнала Cancer Research.


Операции по смене пола в Бразилии станут бесплатными

Размещено: 2007-08-24

В ближайшее время министерство здравоохранения Бразилии начнет предоставлять гражданам страны бесплатные операции по смене пола. Появление новой услуги в государственных клиниках обусловлено решением федерального суда, признавшего отсутствие лечения транссексуалов нарушением их конституционного права на бесплатную медицинскую помощь. «С биомедицинской точки зрения транссексуализм является нарушением сексуальной идентичности, и лица, страдающие этим расстройством, нуждаются в смене пола, рискуя в противном случае столкнуться с такими серьезными последствиями как психологические страдания, членовредительство и самоубийство», - отмечается в постановлении, вынесенном в среду 4-м региональным федеральным судом в прошлую среду.


Помогите, спасите Машу!

Размещено: 2007-08-17

Маша Бозененкова тяжело заболела еще в январе, хотя сама она сначала даже не догадывалась, какая у нее опасная болезнь. Просто начала побаливать правая нога. Превозмогая боль, 11-летняя девочка продолжала ходить в школу. Наступила ответственная пора учебного года. Итоги второго полугодия определяли годовые оценки. А Маша очень старалась окончить пятый класс на «хорошо» и «отлично». Еще всегда веселую, жизнерадостную Машу ждали в школьном театре и в фольклорном ансамбле, ведь Маша хорошо играет и поет.


Размещено: 2006-11-03

Автомобиль потенциально опасен для окружающих его людей, а если его водитель нетрезв, то угроза становится очень даже явной. По данным ГИБДД, в России в каждом восьмом дорожно-транспортном происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. В «пьяных» ДТП ежегодно гибнут десятки тысяч людей - и эту статистику игнорировать нельзя.

Каждый прием у педиатра в первые 12 месяцев жизни малыша заканчивается обязательным измерением роста и веса. Если данные показатели находятся в границах нормы, то можно утверждать, что ребенок хорошо развит физически. С этой целью Всемирная организация здравоохранения, коротко ВОЗ, составила возрастные и веса детей, которые используют педиатры при оценке здоровья малышей.

Факторы, оказывающие влияние на рост и Нормативы ВОЗ

Ученые со всего мира активно изучают факторы, сказывающиеся на росте и весе людей. Согласно последним исследованиям, ученые пришли к выводу, что весовые показатели, а также показатели роста детей до пяти лет зависят не только от генетической предрасположенности, но и от качества жизни, климатических условий, типа вскармливания в первые два года жизни. Так, дети, получающие в качестве основного питания искусственную смесь, набирают вес значительно больше, нежели находящиеся на грудном вскармливании.

Проанализировав первые таблицы ВОЗ «рост, вес детей до года», составленные более 20 лет назад, ученые заметили, что показатели нормы завышены на 16-20 %. Это связано, прежде всего, с тем, что в 1990-х годах искусственное вскармливание являлось наиболее распространенным типом питания детей до года. В современные же дни все большее количество матерей предпочитает кормить своих крох естественным путем. Завышенные нормативы, по мнению специалистов ВОЗ, способствуют безосновательным рекомендациям педиатров по докорму грудных детей, что в свою очередь приводит к полному переходу на искусственное вскармливание, а также перекармливанию и, как следствие, ожирению. По мнению ВОЗ, нормы для оценки роста детей и их веса перестали быть правдивыми. Поэтому в 2006 году были внесены коррективы и созданы новые таблицы, отлично подходящие для оценки развития современных детей.

Вес и рост детей. Таблица ВОЗ (0-12 месяцев)

Таблица ВОЗ считается наиболее "справедливой" благодаря тому, что все параметры в ней оцениваются как «средний», «низкий»/«высокий», «ниже среднего»/«выше среднего». Благодаря такой градации можно легко определить, соответствует ли ребенок нормам физического развития согласно его возрасту.

Рост ребенка первого года
Возраст (месяцы) Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Новорожденный (от 0 до 3 мес.) 48-56 49-57 50-58 53-62 54-64 55-67
От 4 до 6 мес. 58-63 59-64 61-65 65-70 67-71 68-72
От 7 до 9 мес. 65-68 66-69 67-70 71-74 73-75 73-77
От 10 до 12 мес. 69-71 70-72 71-74 76-78 77-80 79-81

Для общей оценки роста считается целесообразным учитывать и прибавку веса. Исходя из этого, к норме принято относить следующие показатели:

  • (первые три месяца) - прибавка 3-4 сантиметра к предыдущему росту. К примеру, если ребенок родился 50 см, то после трех месяцев его рост будет около 53 см.
  • От трех месяцев до полугода: средняя прибавка колеблется в пределах 2-3 см.
  • От полугода до девятимесячного возраста ребенок вырастает еще на 4-6 см, прибавляя за месяц в среднем от одного до двух сантиметров.
  • К году ребенок увеличивает свой рост еще на 3 см.

Получается, что за 12 месяцев ребенок увеличивает свой рост в среднем на 20 сантиметров.

Прибавка в весе

Норма массы новорожденного ребенка (сразу после окончания родов) колеблется в пределах 2500-4500 грамм. По данным ВОЗ, ежемесячно малыш должен прибавлять не менее 400 грамм. Таким образом, к полугоду ребенок удваивает свой первоначальный вес. В последующие месяцы минимальная прибавка должна быть не менее 150 грамм. Однако при оценке темпа прибавки веса необходимо отталкиваться от первоначальной массы тела малыша. Например, прибавка может быть ниже нормы, при условии того, что ребенок родился крупным (свыше 4 кг), или же наоборот, так как маловесные малыши набирают вес в последующие месяцы интенсивнее.

Рост и вес мальчиков

Помимо описанных выше факторов, совокупность которых помогает определить норму, стоит учитывать и гендерную принадлежность, оказывающую влияние на вес и рост детей. Таблица ВОЗ может отображать как усредненные границы роста и веса для разнополых детей, так и конкретные показатели для мальчиков и девочек. Считается, что мальчики, в отличие от девочек, растут быстрее и набирают вес интенсивнее, поэтому оценивать их физическое развитие стоит по соответствующей таблице.

Таблица роста мальчиков
Возраст Масса, кг (г) Рост, см
О мес. 3,5 (±450) 50 (±1)
1 мес. 4,3 (±640) 54 (±2)
2 мес. 5,2 (±760) 57 (±2)
3 мес. 6,1 (±725) 61 (±2)
4 мес. 6,8 (±745) 63 (±2)
5 мес. 7,6 (±800) 66 (±1)
6 мес. 8,7 (±780) 67 (±2)
7 мес. 8,7 (±110) 69 (±2)
8 мес. 9,4 (±980) 71 (±2)
9 мес. 9,8 (±1,1) 72 (±2)
10 мес. 10,3 (±1,2) 73 (±2)
11 мес. 10,4 (±980) 74 (±2)
12 мес. 10,4 (±1,2) 75 (±2)
18 мес. 11,8 (±1,1) 81 (±3)
21 мес. 12,6 (±1,4) 84 (±2)
24 мес. 13 (±1,2) 88 (±3)
30 мес. 13,9 (±1,1) 81 (±3)
3 года 15 (±1,6) 95 (±3)
4 года 18 (±2,1) 102 (±4)
5 лет 20 (±3,02) 110 (±5)
6 лет 21 (±3,2) 115 (±5)
8 лет 27,7 (±4,7) 129 (±5)
9 лет 30,4 (±5,8) 134 (±6)
10 лет 33,7 (±5,2) 140 (±5)
11 лет 35,4 (±6,6) 143 (±5)
12 лет 41 (±7,4) 150 (±6)
13 лет 45,8 (±8,2) 156 (±8)

Рост и вес девочек

Для описания физического уровня развития девочек существует отдельная таблица ВОЗ «вес, рост девочек». Считается, что девушки растут в среднем до 18 лет, в отличие от юношей, рост которых не стоит на месте до 22 лет. Кроме того, в возрасте 10-12 лет девочки растут намного быстрее мальчиков. Параметры роста и веса в таблице являются усредненными. Поэтому в оценке развития девочек не стоит забывать и об индивидуальных особенностях.

Таблица рост девочек
Возраст Масса, кг (г) Рост, см
0 мес. 3,2 (±440) 49 (±1)
1 мес. 4,1 (±544) 53 (±2)
2 мес. 5 (±560) 56 (±2)
3 мес. 60 (±2)
4 мес. 6,5 (±795) 62 (±2)
5 мес. 7,3 (±960) 63 (±2)
6 мес. 7,9 (±925) 66, (±2)
7 мес. 8,2 (±950) 67 (±2)
8 мес. 8,2 (±1,1) 69 (±2)
9 мес. 9,1 (±1,1) 70 (±2)
10 мес. 9,3 (±1,3) 72 (±2)
11 мес. 9,8 (±800) 73 (±2)
12 мес. 10,2 (±1,1) 74 (±2)
18 мес. 11,3 (±1,1) 80 (±2)
21 мес. 12,2 (±1,3) 83 (±3)
24 мес. 12,6 (±1,7) 86 (±3)
30 мес. 13,8 (±1,6) 91 (±4)
3 года 14,8 (±1,5) 97 (±3)
4 года 16 (±2,3) 100 (±5)
5 лет 18,4 (±2,4) 109 (±4)
6 лет 21,3 (±3,1) 115 (±4)
8 лет 27,4 (±4,9) 129 (±5)
9 лет 31 (±5,9) 136 (±6)
10 лет 34,2 (±6,4) 140 (±6)
11 лет 37,4 (±7,1) 144 (±7)
12 лет 44 (±7,4) 152 (±7)
13 лет 48,7 (±9,1) 156 (±6)

График роста и веса мальчиков

Родителям очень важно отслеживать вес и Таблица и график ВОЗ помогут любящим мамам и папам понять, все ли в порядке с их чадом. Если таблица приводит конкретные данные, являющиеся нормой для определенного возраста, то график помогает наглядно увидеть весь процесс развития.

Приведенные ниже графики составлены на основе параметров веса и роста мальчиков (график синего цвета) и девочек (график розового цвета) от рождения и до 5-летнего возраста. Шкала, расположенная слева, отображает вес или, в зависимости от графика, рост ребенка. Снизу указан возраст. Зеленая линия, находящаяся в центре графика и обозначенная цифрой 0, считается показателем нормы и соответствует оценке «средний» в таблице. Линии графика, проходящие под номерами -2 и -3, равнозначны табличным показателям «ниже среднего» и «низкий». Следовательно, линии 2 и 3 приравнены к параметрам «выше среднего» и «высокий».

График веса мальчиков (до 5 лет)

График роста мальчика (до 5 лет)

График роста и веса девочек

Для девочек необходимо использовать отдельный график роста и веса. Приведенные ниже графики описывают показатели нормы для девочек до 5 лет.

График веса девочки (до 5 лет)

График роста девочек (до 5 лет)

Как вы уже поняли, родители обязаны оценивать вес и рост детей. Таблица ВОЗ в данном вопросе поможет определить, являются ли полученные показатели нормой. Тем не менее не стоит огорчаться, если вы заметили, что рост или, возможно, вес вашего ребенка низкий или наоборот высокий. Главное, чтобы вес вашего малыша соответствовал его росту, но при этом показатели не должны быть критично низкими или высокими.

Данный калькулятор оценивает вес и рост ребенка в соответствии с его возрастом с точностью до дня. В отличие от , данный калькулятор даёт комплексную оценку веса в строгом соответствии с ростом и возрастом ребенка.

Диапазоны значений, методики и рекомендации составлены на основе методических материалов, разработанных всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), которая провела обширное исследование развития здоровых детей разных национальностей и географических зон.

Пожалуйста, помните, что наш калькулятор формирует результаты исключительно на основе тех данных, которые вы указали. Если вы произвели измерения с большой погрешностью, то результат окажется неточным. Особенно это касается измерения роста (или длины тела).

Если наш калькулятор показывает вам наличие какой-либо проблемы, то не спешите паниковать: измерьте рост заново, и пусть измерения сделают два разных человека по очереди и независимо друг от друга.

Рост или длина тела

У малышей до двух лет принято измерять длину тела в положении лёжа, а с двух лет измеряют рост, соответственно, в положении стоя. Разница между ростом и длиной тела может достигать 1 см, что может повлиять на результаты оценки. Поэтому, если для ребенка до 2-х лет вы укажете рост, вместо длины тела (или наоборот), то значение автоматически преобразуется к необходимому для правильного расчета.

Какой бывает рост (длина тела)

Рост является важнейшим показателем, который следует контролировать ежемесячно (см. ). Получение оценок "низкорослый" и "очень низкорослый" может быть следствием недоношенности, заболевания, отставания в развитии.

Высокий же рост редко является проблемой, однако оценка "чрезвычайно высокий" может указывать на наличие эндокринного расстройства: такое подозрение должно возникнуть в случае, если у очень высокого ребенка оба родителя имеют обычный средний рост.

Очень низкорослый Сильное отставание в росте. Также может привести и к избытку веса. Необходимо участие специалиста для выявления и устранения причины отставания. Низкорослый Отставание в росте. Также может привести и к избытку веса. Необходима консультация специалиста. Ниже среднего Низкий ребенок, рост в пределах нормы. Средний Такой рост у большинства здоровых детей. Выше среднего Высокий ребенок, рост в пределах нормы. Высокий Такой большой рост встречается не часто, однако он не указывает на наличие каких-либо проблем, поэтому считается нормой. Обычно такой рост является наследственным. Очень высокий Чрезмерный рост у ребенка обычно бывает наследственным и сам по себе не является проблемой. Однако, в ряде случаев такой рост может быть признаком эндокринного заболевания. Поэтому, исключите вероятность эндокринного расстройства, проконсультировавшись у специалиста. Рост не соответствует возрасту Вероятно, вы ошиблись при указании роста или возраста ребенка.
Если же рост малыша действительно такой, как вы указали, то имеет место значительное отклонение от нормы, которое заслуживает особого внимания опытного специалиста.

Как вес соответствует росту

Соотношение роста и веса дает наиболее осмысленное представление о гармоничности развития ребенка, оно выражается в виде числа и называется Индексом Массы Тела, или сокращенно ИМТ. По этой величине объективно определяют проблемы, связанные с весом, при их наличии. А если таковых нет, то убеждаются, что показатель ИМТ в норме.

Обратите внимание, что нормальные значения индекса массы тела для детей кардинально отличаются от таковых показателей для взрослых и очень сильно зависят от возраста ребенка (см. ). Естественно, что наш калькулятор оценивает ИМТ в строгом соответствии с возрастом ребенка.

Выраженный дефицит массы тела (сильное истощение) Выраженный дефицит массы тела. Сильное истощение. Необходима коррекция питания и лечение по назначению врача. Дефицит массы тела (недостаточный вес) Дефицит массы тела. Недостаточный вес для указанного роста. Рекомендуется коррекция питания по назначению врача. Пониженный вес Вес в пределах нормы. Ребенок менее упитан, чем большинство сверстников. Норма Идеальное соотношение веса и роста. Повышенный вес (риск избыточного веса) Вес ребенка в норме, но существует риск набора избыточного веса.
В данном случае показано обратить внимание на вес родителей ребенка, т.к. наличие ожирения у родителей значительно повышает риск набора избыточного веса ребенком.
В частности, если у одного из родителей есть ожирение, то с вероятностью 40% ребенок будет набирать избыточный вес. Если ожирение у обоих родителей, то вероятность возникновения избыточного веса у ребенка возрастает до 70%.
Избыточный вес Рекомендуется коррекция питания по назначению врача. Ожирение Необходима коррекция питания и лечение по назначению врача. Ожирение : Необходима коррекция питания по назначению врача. Не поддается оценке Вероятно, вы ошиблись при указании роста, веса или возраста ребенка.
Если все данные указаны верно, то имеет место значительное отклонение показателей от нормы, что требует особого внимания опытного врача.

Какой бывает вес

Простая оценка веса (на основании возраста) обычно дает лишь поверхностное представление о характере развития ребенка. Однако получение оценок "Низкий вес" или "Крайне низкий вес" является весомым поводом для консультации у специалиста (см. ). Полный список возможных оценок веса приведен ниже:

Сильный недовес, крайне низкий вес Вероятно, ребенок истощен. Необходимо проконсультироваться у специалиста. Недовес, низкий вес Вероятно, ребенок истощен. Необходимо проконсультироваться у специалиста. Меньше среднего Вес ниже среднего, но в пределах нормы для указанного возраста. Средний Такой вес имеют большинство здоровых детей. Больше среднего В данном случае соответствие норме следует оценивать по индексу массы тела (ИМТ). Очень большой В данном случае оценка веса производится по индексу массы тела (ИМТ). Вес не соответствует возрасту Вероятно, вы ошиблись при указании веса или возраста ребенка.
Если все данные верны, то у малыша возможно имеются проблемы с развитием, весом или ростом. Для уточнения смотрите оценки роста и ИМТ. И обязательно проконсультируйтесь у опытного специалиста.

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам :
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры) :
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Вес и рост – показатели, которые могут свидетельствовать о состоянии здоровья ребенка.

Если от нормы наблюдаются отклонения в большую или меньшую сторону, то это может указывать на различные патологии.

Норма веса зависит от возрастного и полового критерия, поэтому многих родителей интересует, какой должна быть масса тела в каждом периоде.

В данной статье можно узнать нормальный показатель ребенка в 9 лет, а также развитие каких патологий возможно при отклонениях от нормы.

Девятилетний возраст является той гранью, когда ребенок приближается к подростковому периоду. Поэтому в дальнейшем начнутся различные физиологические изменения.

В это время у многих мальчиков и девочек изменяется телосложение. Некоторые дети вытягиваются и становятся худее, а другие – более коренастыми.

Прибавка веса, как и роста у каждого ребенка индивидуальна. Их показатели зависят от двигательной активности, функционирования эндокринной системы, а также наследственного фактора.

Усовершенствуется в 9-летнем возрасте и двигательная активность, поэтому дети в этот период могут длительное время двигаться и играть.

У девочек наблюдается в 9 лет округление груди и выделение ареолы. У мальчиков развиваются половые признаки (начинают расти волосы в паховой зоне и в подмышках, продолжается развиваться мускулатура).

Нормальные показатели веса и роста в 9 лет

Недостаток веса называется гипотрофией, а его избыток – ожирением. В любом случае такое состояние считается патологическим.

В начале поговорим о недоборе веса у 9-летнего ребенка.

Причинами недостатка веса могут быть инфекционные заболевания, которые сопровождаются диареей, потерей аппетита, рвотой, гипертермией. Кроме того, пониженная масса тела наблюдается при туберкулезе, сахарном , сердечных пороках врожденного характера, гипертиреозе, патологиях почек, а также бронхолегочных дисплазиях или бронхиальной астме.

Возможно такое состояние и при онкологических болезнях. Причинами потери веса могут быть ожоги, травмы, послеоперационный период, при которых требуется активное восстановление тканей.

Избыточный вес — сигнал о наличии патологии

На недостаток веса у 9-летних детей влияет нарушенное усвоение питательных веществ. К такому состоянию обычно приводят муковисцидоз кишечника, панкреатит, энтеропатия, ферментопатия, мальабсорбция, аллергические реакции гастроинтестинальной формы.

Что представляет собой ожирение у 9-летних детей?

Избыточный вес в детстве может приводить к различным осложнениям, в том числе он способствует развитию многих заболеваний.

Причинами ожирения могут быть:

  1. Наследственная предрасположенность. Часто в семьях, где родители страдают лишним весом, дети также унаследуют склонность к ожирению.
  2. Неправильное . Обычно воздействуют на прибавку веса фастфуд, кондитерские и мучные изделия.
  3. Гиподинамия. Малоподвижность приводит к тому, что калории не сжигаются, а накапливаются в организме, в результате чего развивается ожирение.
  4. Психологические факторы. В некоторых случаях к избыточному весу приводит «заедание» стрессовых ситуаций, психоэмоциональное перенапряжение, недостаток внимания со стороны старших.

Также при избыточном весе не исключается развитие и других патологий, например, сахарного диабета.

В любой ситуации, когда у 9-летнего ребенка чрезмерная масса тела или недобор веса, важно обратиться за помощью к специалисту, который установит основную причину такого состояния.

Чтобы вес и рост у детей в этом возрасте был нормальным, необходимо больше двигаться, правильно и рационально питаться и выполнять другие правила профилактики.

Смотрите познавательное видео:

Поделиться: