Воспитание воли у ребенка 10 лет. Воспитание воли у детей дошкольного возраста

Воспитание воли как стремление преодолевать

Возможно ли у маленького ребёнка воспитывать волю?

Оказывается, возможно и нужно, потому что если с самого раннего детства не приучать малыша к выполнению каких – либо несложных задач, не приучать его сдерживать некоторые неразумные порывы, то в дальнейшем будет труднее такого ребёнка приучить к систематическому труду и учению.

Волевые качества не даны нам от рождения, они формируются в результате жизненного опыта под влиянием воспитания.

Главный фактор в воспитании воли – режим, определенный порядок жизни ребёнка. Точное выполнение режима приучает малыша к порядку, организованности, дисциплине.

В основе любого волевого усилия лежит желание

Без него человек не способен преодолеть себя, а ведь именно умение сделать что–то вопреки собственной лени, страху мы подразумеваем, когда говорим о воле.

Чтобы у ребенка возникли желания, ему необходимы впечатления

Трудно захотеть чего–нибудь, когда мир, окружающий тебя, однообразен и безрадостен. Музыка, разнообразные предметы, игрушки, тепло родительских рук – всё это способствует пробуждению желаний. Особенно в этом нуждаются дети с пониженным тонусом, чересчур спокойные.

Воля ребёнка развивается в различных видах деятельности
(в рисовании, лепке, конструировании, особенно, когда выполняет трудовые поручения взрослых). Коллективная ролевая игра и игра с правилами является настоящей школой воспитания воли дошкольника.

Безоговорочное выполнение требований взрослого -
хорошее средство воспитания воли.

На развитие воли решающее влияние оказывает воспитание.

Прежде чем ребёнок сам начнёт ставить себе сознательные цели, ему должен указывать их взрослый.
Для воспитания волевого и целеустремлённого ребёнка, нельзя использовать фразы «У Пети получается лучше», «Ты никогда ничего не доводишь до конца».
Каждая из этих фраз - негативная программа, которую вы предлагаете своему ребёнку.

В процессе воспитания детям иногда надо создавать такие условия, чтобы они могли напрягать свою волю, ибо волевые качества воспитываются только постоянной тренировкой.

Волевое усилие развивается не только в преодолении физических трудностей, но и путем борьбы с трудностями внутренними, психологическими.

Не подавляйте инициативу, самостоятельность ребёнка («я сам»). Качества эти очень важные, тесно связанные с настойчивостью, упорством и трудолюбием. Привычка имеет очень большое значение в воспитании самостоятельности. Привыкнув что–то делать (убирать игрушки, складывать аккуратно одежду и т. п.), ребенок перестает нуждаться в напоминании о необходимости выполнять эти несложные обязанности.

Физическая ловкость для дошкольника – важный шаг в воспитании волевых качеств. Ребёнок, умеющий управлять своим телом, легче научится управлять эмоциями и желаниями.

Воля ребёнка развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности.

Капризы, общий негативизм, который проявляется в упрямстве, ревности, эгоизме
возникают в результате недостатков волевого воспитания.

Ранние формы детского негативизма возникают,
когда взрослые слишком опекают ребёнка, когда дети не приучены сдерживать себя, подчиняться определённым требованиям и правилам поведения.

Развитие воли в дошкольном возрасте является важным условием дальнейшего обучения ребёнка в школе.

Никакое систематическое обучение невозможно, если ребёнок
не владеет собой,
действует только под влиянием непосредственных побуждений, не умея подчинить свои действия указаниям учителя, требованиям школьной программы.

Данную информацию можно поместить на стенд для родителей. Для привлечения интереса и облегчения восприятия информации родителями я оформила эту информацию на 3 листах формата А4 так.

Как воспитать в ребенке волю? Как не перепутать ее со своеволием? Какие трудности необходимо преодолеть родителям, чтобы вырастить из своего малыша человека, способного самостоятельно преодолевать уже свои трудности?

Возможно ли, например, у маленького ребенка воспитывать волю? Оказывается, возможно и нужно, потому что если с самого раннего детства не приучать малыша к выполнению каких-либо несложных задач, не приучать его сдерживать некоторые неразумные порывы, то в дальнейшем будет труднее такого ребенка приучить к систематическому труду и учению.

Волевые качества не даны нам от рождения, они формируются в результате жизненного опыта под влиянием воспитания.

Главный фактор в воспитании воли — режим, определенный порядок жизни ребенка. Точное выполнение режима приучает малыша к порядку, организованности, дисциплине.

С грудничками не придется предпринимать чего-то специального. Просто помните о некоторых особенностях развития детей, В основе любого волевого усилия лежит желание. Без него человек не способен преодолеть себя, а ведь именно умение сделать что-то вопреки собственной лени, страху мы подразумеваем, когда говорим о воле. Чтобы у ребенка возникли желания, ему необходимы впечатления. Согласитесь, трудно захотеть чего-нибудь, когда мир, окружающий тебя, однообразен и безрадостен. Музыка, разнообразные на ощупь предметы и игрушки, тепло родительских рук — все это способствует пробуждению желаний малыша. Особенно в этом нуждаются дети с пониженным тонусом, чересчур спокойные, те, которые обычно не беспокоят родителей, много спят и не требуют повышенного внимания.

Как только ребенок начнет передвигаться самостоятельно, возникнет проблема запрета и контроля за действиями крохи. Не переусердствуйте, запрещая, дайте ребенку почувствовать силу собственных желаний.

У двухлетней Иры сохранилась вредная привычка — сосать во время сна большой палец. Мама, перед тем как уложить девочку спать, стала завязывать ей этот палец. Каждый раз малышка хныкала: "Не завязывай, я не буду!" Однажды мама согласилась, не стала завязывать, но предупредила: "Так и быть, не завяжу, но если ты все-таки возьмешь пальчик в рот, в следующий раз придется его завязать". Ночью девочка разбудила мать:

— Что сейчас было,— сказала она таинственно,— пальчик сам полез в рот, а я его плюнула!

Девочке пришлось совершить волевое усилие, чтобы устоять перед соблазном. Она выдержала испытание и заслужила похвалу.

В процессе воспитания детям иногда надо создавать такие условия, чтобы они могли напрягать свою волю, ибо волевые качества воспитываются только постоянной тренировкой.

— Какие-то! — обиженно кричит Таня и сердито разрушает нехитрое сооружение из кубиков. До чего непослушные эти кубики: никак не хотят подчиниться, падают и все. Мама потихоньку наблюдает за ней.

— А ты построй еще одну башню. Только строй аккуратно. Вот так, ровно клади кубики... Правильно. А этот еще подравняй...

— Получилось! — радуется девочка.

Нередко приходится наблюдать такое явление. Малыш пытается сам одеться. Вот он, кряхтя, натягивает чулок. Ничего не получается. Вмешивается мама.

— Я сам! — протестует ребенок.

— Сиди спокойно, а то гулять не возьму.

— Я хочу сам.

Почему некоторые родители так боятся, что малышу будет немножко тяжело? Пусть покряхтит, повозится. Пусть на десять минут позже оденется. Зато "сам". Ведь волевое усилие развивается не только в преодолении физических трудностей, но и путем борьбы с трудностями внутренними, психологическими.

Ни в коем случае не пропустите момента, когда ребенок сказал "я сам". Это очень важный момент. Помогите малышу, подскажите, как лучше и легче сделать что-то самому. Не подавляйте инициативу, похвалите его. Это доставит ребенку большую радость.

С "я сам" начинается самостоятельность. Качество очень важное, тесно связанное с настойчивостью, упорством и трудолюбием.

Полуторагодовалому малышу не так уж трудно сложить в ящик игрушки. Предложите ему это сделать, помогите. Сложить на стул одежду перед сном тоже нетрудно. Ребенок с удовольствием это сделает сам. Пусть сначала плохо, неумело. Ничего страшного, постепенно научится и привыкнет. Привычка имеет очень большое значение в воспитании самостоятельности. Привыкнув каждый раз убирать свои игрушки, складывать одежду перед сном и т.д., ребенок перестает нуждаться в напоминании о необходимости выполнить эти несложные обязанности. Он будет выполнять их сам и без принуждения.

Приучить ребенка к самостоятельности можно очень рано. Я знаю одну семью, где полуторагодовалый мальчик самостоятельно ест, ни мама, ни бабушка совершенно не вмешиваются в эту процедуру. Они только подставляют и убирают тарелки. Маленький Саша крепко держит в руке ложку, движения его уверенные и точные.

— Все! — объявляет он после обеда и добавляет "си", что на его языке означает "спасибо!", требует, чтобы его сняли с высокого стула, вплотную придвинутого к столу. Он очень самостоятельный человек, этот Саша. Если, бывает, заигравшись, он иногда оконфузится и напустит лужу, то с деловым видом бежит на кухню за тряпкой.

Часто родители жалуются на отсутствие аппетита у детей.

— Сидишь с ним, уговариваешь. Пока пообедает — все сказки по два раза расскажешь.

— А предоставьте ему самостоятельность, пусть сам ест.

— Да что вы! — с негодованием отмахивается мать.— Уж всеми правдами-неправдами кое-что все-таки заставишь съесть, а сам он и не прикоснется к еде.

А выглядит это приблизительно так. Замученная мама усталым голосом тянет:

— ...Была у них курочка-ряба..., Да сиди ты спокойно! Не трогай ложку! Оставь тарелку в покое! Снесла курочка яичко.... Кому говорю, убери руки!.... Не простое яичко, а золотое... Не трогай ложку!

А малыш не слушает сказку. Его совершенно не волнует судьба курочки-рябы. Он тянется к ложке. Ему хочется самому попробовать есть. И не еда его интересует — процесс еды. А маме и невдомек, что если дать маленькому ложку и предоставить свободу действий, толка будет больше. Пусть даже на первых порах не все калории, предназначенные на сегодня, попадут по назначению (не все сразу). Зато постепенно, раз за разом, он научится самостоятельно орудовать ложкой и, уверяю вас, будет есть гораздо лучше.

Моего знакомого Сашу сажают на высокий стульчик за общий стол вместе со всем семейством. Все едят, и Саша старается.

— Вкусно, Сашенька?

— Да! — кивает мальчишка.

И кто это придумал, что ребят нужно непременно кормить отдельно и вперемежку со сказками и песнями, а из еды делать какой-то священный ритуал! Это и скучно и вредно. Малыши с удовольствием будут есть за общим столом. Они любят и умеют подражать, очень наблюдательны, стараются повторить действия, приемы окружающих. Ничего удивительного нет в том, что в яслях, так сказать, в компании, дети едят лучше, чем дома.

Физическая ловкость для дошкольника — важный шаг в воспитании волевых качеств. Ребенок, умеющий управлять своим телом, легче научится управлять эмоциями и желаниями. Дайте возможность ребенку стать ловким, определите его в спортивную секцию.

Да, воля ребенка 3-7 лет еще очень слаба. Вместо выдержки, самообладания и настойчивости, которыми обычно характеризуется воля взрослого человека, у дошкольника мы наблюдаем неустойчивость желаний, в своей деятельности он часто теряет цель, которую перед собой поставил, его умственные процессы — восприятие, внимание, память, мышление — отличаются большой непроизвольностью.

Вместо решительности взрослого у ребенка импульсивность поведения. Чаще всего чувства, а не размышления являются стимулом поступков ребенка. В силу слабости воли малышу обычно трудно удержаться от различных соблазнов: чтобы не съесть конфету, лежащую на виду, чтобы не взять чужую привлекательную игрушку. Многие действия ребенка носят подражательный характер — это тоже связано со слабостью воли. В яслях плач одного ребенка вызывает часто плач всех остальных детей. Позднее дети начинают копировать жесты взрослых, их интонации, манеру говорить. Дошкольник подражает поступкам взрослого, его поведению. Еще более внушающее влияние оказывают на него окружающие дети. Поэтому недаром так много говорят о решающей роли примера поведения взрослых, а также других детей в воспитании малыша.

Воля ребенка развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. , общий негативизм, который проявляется в упрямстве, ревности, эгоизме, возникают в результате недостатков волевого воспитания. Как правило, упрямство имеет избирательный характер — оно направлено главным образом к родителям. По отношению к другим детям упрямство проявляется редко. Ранние формы детского негативизма возникают, когда взрослые слишком опекают ребенка, когда дети не приучены сдерживать себя, подчиняться определенным требованиям и правилам поведения. Безоговорочное выполнение требований взрослых, строгое выполнение режимных моментов — хорошее средство воспитания воли.

Воля ребенка развивается в различных видах его деятельности, когда он рисует, лепит, конструирует и, особенно, когда выполняет трудовые поручения взрослых. Коллективная ролевая игра и игра с правилами является настоящей школой воспитания воли дошкольника.

Развитие воли в дошкольном возрасте является важным условием дальнейшего обучения ребёнка в школе. Для того чтобы успешно учиться, ребёнок должен подчиняться определённым требованиям, сообразовывать свои действия с даваемым ему заданием. Никакое систематическое обучение невозможно, если ребёнок не владеет собой, если он действует только под влиянием непосредственных побуждений, не умея подчинить свои действия указаниям учителя, требованиям школьной программы. На развитие воли решающее влияние оказывает воспитание. Прежде чем ребёнок сам начнёт ставить себе сознательные цели, ему должен указывать их взрослый. Давая ребёнку указание, нужно объяснять ему в каком направлении и как нужно действовать в тех или иных случаях. Организуя коллективные игры, учебные занятия, трудовые действия, мы постепенно приучаем ребёнка осознавать цели своих поступков в соответствии с требованиями взрослых и детского коллектива и осуществлять их в своей повседневной деятельности.

И конечно, хотите вырастить волевого и целеустремленного ребенка, забудьте фразы типа: "У Даши получается лучше", "Ты не сможешь сделать это, как Петя", "Ты никогда ничего не доводишь до конца". Каждая из этих фраз — негативная программа, которую вы предлагаете своему ребенку. А маленькие дети настолько верят своим родителям, что не подвергают сомнению сказанное ими даже тогда, когда это несправедливо.

Комментировать статью "Воспитание воли как стремление преодолевать"

В моем понимании все наказания (количества и методов) сводится к вопросу воспитания воли ребенка. Воспитывать так, чтобы помочь ребенку сформировать красивый характер, сильную волю и поведение, которое отражало бы его систему ценностей - вот задача.

С 26 по 29 марта 2017 года в Санкт-Петербурге пройдет международный творческий фестиваль «Ты – легенда!», где талантливые дети со всей России и стран СНГ продемонстрируют свои достижения в разных видах искусства. Победители получат возможность бесплатно участвовать в международных конкурсах и обучаться в профильных учебных заведениях с мировым именем! Фестиваль «Ты – легенда!» – уникальная арт-площадка, сочетающая в себе одновременно конкурсную и образовательную программу. Для подготовки...

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

В мае гимнастка Ляйсан Утяшева и ее муж, шоумен Павел Воля отпраздновали дни рождения своих детей, сына Роберта и дочери Софии, родившихся с разницей в два года. А сегодня годовалая София сделала свой первый шаг - и первое фото. Гордый отец, Павел Воля, поделился радостью в своем микроблоге: "Это первое фото, которое сделала моя дочь София. Также сегодня она пошла. Сама, без ручки, без помощи. В добрый путь, дочка. Шагай уверенно, дорогая, а папины волосатые ноги будут шагать рядом, если...

1 июня была утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [ссылка-1] . Стратегия прошла общественное обсуждение. РВС также направляло свои предложения по улучшению стратегии. Некоторые предложения РВС вошли в окончательный вариант документа. Например, отмечена необходимость развивать в детях чувство долга, признана роль библиотек как места приобщения детей к культуре, указано на важность в процессе воспитания знания истории. Убраны неопределенные общие...

"На второй стадии от родителей требуется прежде всего внимание. Ваш ребенок вышел во двор, попал в группу мальчиков. Вы должны внимательно изучить, что это за мальчики. Ваша девочка тянется к подругам во дворе, вы должны хорошо знать этих девочек. Вы должны знать, чем увлекаются дети, окружающие вашего ребенка, чего у них не хватает, что плохо в их играх. Бывает очень часто, что внимание и инициатива одного отца или одной матери помогают изменить к лучшему жизнь целой группы детей в том или...

Для создания и укрепления высокой нервной силы необходимо помнить о следующем: 1. Не бегите от страха Анализируйте его и воспринимайте страх только как физическое чувство. Страх, которому мы боимся взглянуть в глаза, способен убить нас. Понаблюдайте за своими страхами и поймите, что вы не должны поддаваться им. Думайте о них как о фильме, который вы видели и кино. Того, что вы видите на экране, в действительности не существует. Страх придет и уйдет так же, как и кадры на экране, если вы не...

Каждая мать хочет быть лучшей для своего ребенка. Но для того, чтоб считаться той самой хорошей матерью, необходимо хотя бы знать природные свойства и желания собственного ребенка. Конечно, можно сказать, что «яблоко от яблони не далеко падает», а значит, ребенок просто обязан быть прилежным учеником, как мама, или гибким и быстрым легкоатлетом, как папа. Но бывает так, что быть ни тем, ни другим у малыша не получается. Ища ответ на вопрос: «Почему» мать часто начинает винить себя и копаться...

9. Одно из главных стремлений подростка - стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях. Вам необходимо дать ему...

Как, ну как привить ребенку желание учиться? Ps - любые уроки (спорт, музыка,"подготовка") - нигде нет старания и желания.... как воспитать волю к победе. питание 8 ми месячного малыша.

Современные дети подчас ставят родителей в тупик - они кардинально отличаются от нас, тоже когда-то бывших детьми. У них другие интересы, другие увлечения, другие игры. Как понять собственного ребенка? Как помочь ребенку правильно развить и реализовать заложенный в нем потенциал? Как воспитать достойного члена общества и уберечь подрастающее поколение от фатальных ошибок? Сотни вопросов ежедневно роятся в голове родителей. На одни вопросы мы находим ответы благодаря собственному опыту, другие...

Социологи выяснили, как российские женщины выбирают игрушки для детей Согласно исследованию ValidataKIDS, проведенному для Lego в мае-июне 2011 года, большинство российских мам выбирает игрушки исключительно эмоционально. Исследователи провели серию фокус‑групп с мамами дошкольников в нескольких странах Восточной Европы и в России, и обнаружили, что женщины часто находятся под влиянием материнских чувств и, покупая игрушки, восполняют потребности собственного детства. Детство многих мам...

В чем смысл работы психотерапевта? Я верю, что в каждом человеке живет как стремление, так и возможность изменять себя и свою жизнь к лучшему. Каждый человек стремится более полно раскрывать себя в разных областях своей жизни, устанавливать приносящие удовлетворение отношения с другими людьми. Но порой эти стремления и возможности словно погребены под слоем неблагоприятного, тяжелого жизненного опыта. Психотерапия дает шанс на то, чтобы они проявились и "заработали". Этому способствуют особые...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. заодно посоветуйте, как воспитать в ребенке некую долю здорового пофигизма?

Только духовность, не подавляя воли ребёнка, не заставляя его бороться с собой, подчинять себе - себя же, делает его Да ведь и всех вопросов о детях не множество, как нам кажется, а всего лишь три: как воспитать стремление к правде, то есть совестливость; как воспитать...

Это было поветрие,так воспитывать детей,чтобы,якобы,никаких комплексов у ребенка не было. Но деити своим упрямством просто проверяют родителей,ждут от них определенных рамок,ограничений. Это просто жизненно необходимо ребенку!

Возможно, ребенок сильно жаждет как-то проявить свою волю к реализации важных для него дел, а необходимо реализовывать дела, важные для других? Необходимо найти точки соприкосновения между этими делами, чтобы желание ребенка действовать соприкоснулось с...

На все воля Божья!)) По-моему вопрос ставился:"..стоит ли с ребенком говорить о Боге?", а не как воспитать верующего ребенка.(Это для Sandi). Далеко не во всех религиозных семьях дети, вырастая, становились верующими людьми, и наоборот.

А желание дать ребенку все самое лучшее не такая уж и проблема. И, конечно, постараюсь воспитать так, чтобы не задушить у сына страсть к познаниям и не заменить их на страсть к приобретению.

Почти все родители хотят, чтобы их дети, после того как вырастут и станут самостоятельными, были целенаправленными, ответственными и дисциплинированными, но в большинстве случаев достичь этого весьма и весьма сложно. Ребенок, как назло, отличается неусидчивостью и не может длительное время заниматься одним занятием. Малыш покидает начатое дело буквально через несколько минут и никогда не придерживается своих обещаний. В таком случае принято утверждать, что у ребенка нет силы воли . Давайте выясним, какие существуют методики для воспитания силы воли у ребенка? Как научить ребенка управлять собой в различных жизненных ситуациях?

Бывают задатки силы воли у детей?

Сила воли не относится к черт и качеств, присущих людям от рождения. Эти характеристики нужно самостоятельно воспитывать. После рождения детей нет никаких привычек, они их получают впоследствии, во время ознакомления с окружающей средой. Новорожденные дети еще не умеют управлять собой и своим поведением, но после ряда проб и ошибок они постепенно начинают осознавать, как управлять своими привычками и действиями.

Первый опыт управления собственным поведением приходится на возраст от 3 до 5 месяцев. В этот период ребенок впервые чувствует, что желание диктует ей какие действия нужно сделать. Например, дети впервые самостоятельно пытаются трясти погремушкой, которое держат в руках. При этом ребенок четко осознает, что погремушка выдаст звук только после прикосновения к нему, а в противном случае звука не будет. Услышав звуки, понравились малышу, он начинает повторять те движения, которые привели к возникновению звука. Собственно такие попытки управления собственным поведением отдаленно можно назвать волевыми задатками. Хотя правильнее будет их назвать условными рефлексами.

Нужно помнить, что дети по-разному проявляют такие задатки. Одни дети во время прогулки ведут себя достаточно спокойно, а другие могут устраивать ужасные истерики, если их пытаться посадить в коляску. Одни дети самостоятельно едят кашу, а других необходимо уговаривать или заставлять. То же касается и составления игрушек. Различия поведения детей в таких случаях можно объяснить различными свойствами нервной системы. Однако, поведение малыша в этот период времени не означает, что он таким и останется в будущем. Просто родители должны учесть, что для воспитания у ребенка силы воли, самостоятельности и настойчивости необходимо найти к ребенку индивидуальный подход.

Воспитание самоконтроля у ребенка

Когда ребенку уже почти два года, у него формируется такая важная черта характера, как самоконтроль. Это качество имеет непосредственное влияние на силу воли. Ребенок начинает учиться сдерживать эмоции, когда ей хочется плакать – она содержится, если ей нравится новая игрушка – она не требует купить эту игрушку, хотя все это происходит под влиянием родителей. Тем не менее, дети в таком возрасте еще не осознают, чем именно вызвана необходимость в таком сдерживании. Они стараются держать себя в руках только ради требования или просьбы родителей.

Для того, чтобы самоконтроль со временем превратился в силу воли, родители должны объяснить ребенку, что существуют определенные нормы поведения между людьми и дома. Кроме этого, следует указать, что именно нужно и можно делать, а что запрещено даже если этого очень хочется. Здесь очень важно объяснять малышу все это в очень лояльной форме, без давления и жесткости. Просто следует поговорить с ребенком и спокойно ей все это объяснить.

Важность поддержки и поощрения

Когда ребенку исполнилось всего три года, она все еще будет подчиняться своим эмоциям, ведь мотивация большинства действий еще пока ей непонятна. И если мама объяснит, что при посещении стоматолога нужно не плакать, а терпеть боль, ребенок будет стараться так делать. Но когда малыш увидит, что у другого ребенка, который плакал и сопротивлялась в кресле зубного врача, красивая игрушка, он не сможет понять, почему так происходит. Поэтому при следующем посещении врача он может и не сдерживаться.

В таких случаях родители должны проявить максимальную выдержку и терпение. Им необходимо объяснить ребенку, что сдерживание необходимо не ради какой-то выгоды, а исключительно для формирования собственного характера. Тем не менее, поддержка и поощрение ребенка очень важными факторами, хотя в этом нужно знать меру, ведь положительные действия малыша будут связаны с определенной вознаграждением. Поэтому делать акцент на определенном положительном поступка не нужно, а всего лишь пойти на следующий день в магазин и купить красивую игрушку, без уточнения, за что именно ребенок ее заслужила.

Следует отметить, что компенсация действий ребенка с материальной стороны не всегда играет важнейшую роль. Для многих детей моральная поддержка родителей и близких куда важнее игрушки и другие материальные ценности. Если даже у ребенка с первого раза не получается удержаться от того или иного действия, не нужно злиться и нервничать. Терпение и объяснения помогут малышу преодолеть все трудности, в конечном итоге повлияет на общее формировании силы воде у ребенка.

Как воспитать самостоятельность у ребенка?

Основа силы воли у детей начинает формироваться примерно в возрасте от 4 до 5 лет. Это основной этап, на котором дети уже четко осознают слова “нельзя” и “можно”, и более-менее могут контролировать свои действия и поведение. Тем не менее, не следует считать, что в таком возрасте ребенок уже способен самостоятельно справиться со своими эмоциями и поведением без помощи родителей и взрослых. Наоборот, контроль со стороны будет играть еще более важную роль, чем это было в более раннем возрасте.

Основное никогда не давить морально ребенка, применяя такие слова, как “обязан”, “должен” или “должен”. Избыточное количество возражений, запретов и обязательств будут формировать у ребенка желание избегать ответственности за свои действия и делать все наоборот. Очень важно воспитать у ребенка самостоятельность. Этого можно достичь незначительными уловками. Сначала ей можно запретить определенные действия и поступки, а затем, под влиянием просьб со стороны ребенка, пойти на определенные уступки. В таких случаях малыш почувствует свою победу и важность своей точки зрения, что положительно повлияет на воспитание силы воли у ребенка.

Как понять, что ребенок ленится и что с этим делать. И как у него развить силу воли.

После одного из он-лайн занятий (вебинар - это синтез психологического тренинга, мозгового штурма, дискуссии и лекции) Участник прислал мне письмо, в котором рассказал о способе использовать знания и навыки занятия в неожиданном ключе.

У него ребенок - мальчик. И никак не получается, чтобы он регулярно ходил на тренировки. Все время находятся какие-то причины не ходить.

Папа поучаствовал в занятии и нашел для себя, что знания о шести видах лени помогают ему понимать, как ребенок сейчас "отмазывается" от того, чтобы пойти на тренировку. Его наблюдения подтвердили наши выводы на занятии, что мы не "зависаем" в одном виде лени, а творчески их комбинируем.

Например, есть намерение начать бегать по утрам. Заведен будильник. Дано наставление самому себе. Наступает утро. И начинается борьба с нежеланием тела вставать в такую рань, тащиться на улицу, пыхтеть там и все такое. И даже светлые мысли о гордости самим собой из кровати не вытаскивают. Но, положим, волевым усилием себя получилось перебороть. Тут в дело включается очередной вид лени и нашептывает, что может быть лучше не бег по утрам, а фитнес по вечерам, после работы? Это куда удобнее и приятнее. Мысли на это откликаются, что да, мол, наверное это будет лучше, поэтому сейчас бежать никуда не надо, а лучше пойти поискать в интернете фитнес-центр.

Но, эта провокация, положим, отбита. Получилось у нас удержаться и в интернет не залезть. Тогда появляется очередной вид лени. Он с надеждой обследует организм на предмет хоть малейших недомоганий. Кажется голова побаливает? Нет? Хм... А общее состояние вроде бы не очень, вот побежим, перегрузимся... Нет? Все хорошо? А вот вчера ты весь день носилась и сегодня много куда надо, может быть лучше с утра отдохнуть, чтобы сил на день накопить? Нет? А вот...

И это продолжается без конца. Видов лени всего 6, но комбинировать их можно в самых затейливых вариациях:-)

Тема: ленивый ребенок, лень у ребенка, сила воли, как развить силу воли, лень сила воли,

Смысл видео-занятия в том, чтобы через понимание получить от лени освобождение.

Каким образом?

Вот Участник говорит: "Интересно всё получилось. Впервые для себя увидел названия всех видов собственного деструктивного поведения. Оказалось бывает так, что я ленюсь, а сам этого даже не понимаю. Это важно! Постараюсь понаблюдать за собой внимательней".

Если я не понимаю, что со мной сейчас происходит, я воспринимаю все эти ленивые "отмазки" как правду. И верю им. И "ведусь" на них. Если же я знаю, потому что разобрался в этом вопросе, что это один из видов лени и, мало того, я знаю, что с этим делать, к доводам лени доверия нет и сила их влияния снижается. В этом и проявляется освобождение.

Точно так же с детской ленью. Одно дело, когда ребенок "косит" и я ему верю, потому что и не догадываюсь, что это такая вот хитро замаскированная лень. Но если я знаю о видах лени, глядя на ребенка я понимаю, что это вот такой вид, а это такой, а это вон тот. Ух, какой творческий подход к увиливанию!:-).

Предположим, себя мы с дивана на улицу вытащили, а ребенка на тренировку отправили, невзирая на все "отмазки". Но этого ведь мало, верно? Один раз ничего не решает. Спорт должен стать системой, чтобы от него был эффект. Но вот именно с системным подходом и возникают проблемы - не хватает настойчивости и силы воли.

И это следующий этап работы с ленью - вырабатывать силу воли.

На семинаре, кстати, Участница задала хороший вопрос: "Нужно ли женщине развивать силу воли? Не оттолкнет ли это мужчин?".

Оттолкнет. Конечно оттолкнет, если она ПЕРЕКАЧАЕТСЯ. Это как в спортзал ходить. Можно заниматься шейпингом, к примеру. Будешь подтянутая, стройная, живая. А можно качаться и заполучить бицепсы, трицепсы и все остальное - большое и грубое. Второй вариант лично меня, к примеру, не прельщает, потому как женщина - все же, в моем понимании, существо грациозное, а не Конан Варвар:-). Так же и с силой воли - она должна быть, но не должна выпячиваться.

Но со взрослым человеком легче, а как у ребенка выработать силу воли? Один из способов (об остальным в видео-уроке смотрите) - это занятия спортом. Старый как мир. Регулярные занятия именно спортом (не обязательно профессиональным - на победу в соревнованиях), но обязательно с тренером, который заставляет ПРЕОДОЛЕВАТЬ себя.

Именно преодоление себя, своих пороков и слабостей и тренирует, закаляет силу воли. С этой точки зрения, кстати, занятия физкультурой - бег по утрам, бассейн не в напряг, фитнес для удовольствия - дело бесполезное. Не в плане поддержания физического тонуса, но в смысле работы с силой воли.

Если в спортзале есть тренер, он заставляет себя превосходить каждый раз. Он ведь задания дает так, что всегда приходится работать на пределе и даже больше (если хороший тренер и работает на, а не жалеет).

В общем, смотрите видео-урок, мы много еще о чем говорили и что разбирали. А главное, что у нас получилось - это "опыление знаниями":-). К каждому из видов лени я предложил способ - как с этим разобраться. А Участники дополнили множеством своих находок. Так что когда будете смотреть видео, приготовьте блокнотик и ручку - записывать ходы и находки.

Тема: ленивый ребенок, лень у ребенка, сила воли, как развить силу воли, лень сила воли,

Все родители хотят видеть своих детей воспитанными и всесторонне развитыми. Однако сделать это порой очень непросто. Ребенок будто специально бросает все свои начатые дела, не доводит до конца, отказывается от обещаний.Это очень мешает в достижении целей в учебе и спорте, или других увлечениях ребенка. Как же довести до него, что такое сила воли, зачем она нужна, и как воспитать ее в себе.

Сила воли не принадлежит качествам, которые с рождения вложены в человека. Ее нужно развивать самостоятельно. В юношеском возрасте жизнедеятельность подростка сильно меняется. К школьным заданиям приходится прикладывать больше усилий, чтобы все освоить. Взрослые также меняют свой взгляд на ребенка, так как он становится более развитым в умственном и физическом плане.

Формирование воли в юношеском возрасте является важным аспектом в дальнейшей жизни, обучении в институте, будущей карьере и т. д. Для хорошей учебы в школе, ребенок должен руководствоваться установленными требованиями, правильно выполнять все задания, рассчитывать свои силы и время.

Пример взрослых

На развитие воли ключевое влияние оказывает воспитание. Прежде чем подросток научится ставить себе осознанные задачи и цели, это должен делать взрослый. Прежде чем давать ребенку указание, нужно объяснять и показывать, как необходимо действовать и что предпринимать в конкретных ситуациях.Не стоит давать ребенку пустых обещаний, взамен выполнения какой-либо задачи. Следует быть честным и всегда держать свое слово. Если говорить одно, а делать другое, то подросток поймет, что такое допустимо и вполне нормально. Родители являются для него самыми авторитетными людьми. И свое поведение подросток копирует с них.

Важно не сравнивать ребенка с другими детьми, никогда нельзя говорить, что у него не получится, как у Вовы, Маши, Саши. У него может развиться комплекс неудачника, он не будет даже начинать новые дела, не будет верить в свои силы, бросит начатое.

Нужно постепенно приучать ребенка овладевать своими желаниями, эмоциями, учить сдерживаться. Полезно развивать такие качества, как самообслуживание и помощь другим людям (убрать за собой вещи, накрыть на стол и так далее). Большие свершения начинаются с маленьких повседневных дел.

Поощрения за систематические занятия

Развитие силы воли, как рекомендуют ведущие психологи, следует начинать от малых требований к ребенку. Например, ежедневное занятие чем-либо полезным, кроме посещения школы и решения домашнего задания. Отлично будет выработать привычку делать утреннюю физическую зарядку каждый день. С непривычки это с трудом будет даваться ребенку. Можно придумать какое-то интересное вознаграждение за месяц непрерывных занятий утром. Тем самым подросток будет понимать, что за усердное выполнение задачи, следует приятный результат: поход в парк аттракционов, зоопарк, кино, скалодром.Можно создать для ребенка распорядок дня, который будет включать в себя ранний подъем. Ведь когда человек идет на поводу своих желаний и спит до упора, в течение дня очень тяжело заставить себя делать что-то. Нужно научить подростка делать все сразу, и ни в коем случае не откладывать на завтра любые дела.

Ценные обещания

Важно приучить ребенка давать обещания и выполнять их. Перефразируйте свои поручения. Например, если вам ответили: «До конца дня я наведу порядок». Попросите дать вам обещание, это позволит более ответственно относиться к поручению. Постарайтесь следить за тем, чтобы ребенок меньше занимался бесполезными делами. Например, просмотром роликов в интернете с категорией приколы. Займите его более полезными вещами, например, спортом, развивающей игрой или чтением увлекательной книги.Каждое выполненное обещание, каждый маленький шажок навстречу поставленной цели, ведет к успешному воспитанию целеустремленной личности.

Дальнейшие успехи в карьере и личной жизни во многом зависят от того, насколько родители воспитали в ребенке умение все доделывать до конца, добиваться лучшего результата, постоянно повышать качество жизни.

Поделиться: