Во что поиграть с 4 летней девочкой. Давай устроим детям праздник

Мир дети познают играя. Взрослые хотят видеть своих детей умными, развитыми, а дети хотят играть. Интересная игра будет удовлетворять всех. Поэтому многих родителей волнует вопрос: какие являются наиболее эффективными и интересными? В этой статье собраны самые увлекательные и полезные игры, которые понравятся и Вам и Вашему ребенку.

Игры для детей в 4 года на развитие внимания, быстроты реакции, умения концентрироваться

Приведенные в этом разделе развивающие игры для детей 4 лет вырабатывают сразу несколько важных навыков.

«Прыгаем за цветом»

Взрослый называет цвет. Ребенок дотрагивается до всех предметов этого цвета в комнате или в доме. Добираться к предметам, нужно прыгая. Далее взрослый дает команду «Стоп!» и предлагает ребенку назвать все предметы, до которых он дотронулся.

«Цвет для солнышка»

Перед ребенком лежат кубики (кегли, ленточки и т.д.) различных цветов. Взрослый читает стихотворение:

Дождик, лей веселей,

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Будет, будет лето в радугу одето.

Жаркое солнце яркого цвета,

Яркого, красивого, желтого и синего,

Зеленого, красного и любого разного! (П. Синявский)

Ребенок подбирает цвет солнышка, названный взрослым в стихотворении (…желтого, синего, зеленого, красного…).

«Говорящие карандаши» (игра способствует закреплению знаний детей о цвете)

Перед ребенком лежат цветные карандаши.

Взрослый говорит, что они могут разговаривать. Например, оранжевый сказал: я - апельсин, я - морковь, я - огонь. Предлагает детям послушать, что им могут рассказать карандаши. (Ответы могут быть примерно такими: желтый - лимон, банан, солнышко, зеленый - листочек, травка, крокодильчик).

«Днем с огнем» (данные развивающие игры для детей 4 лет способствуют закреплению знаний детей о цвете)

Понадобится фонарик и затемненная комната. Ребенку предлагается поводить фонариком и осветить что-нибудь синее (красное, коричневое и т.д.), назвать предмет.

«Пальчики-ответы»

Ребенку задаются вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Большие пальчики рук, поднятые вверх, «отвечают» «да!», опущенные вниз - «нет!».

Вопросы могут быть познавательного и шуточного содержания:

Ты любишь конфеты?

Ты любишь мороженое?

Ты любишь мультфильмы?

Ты любишь кататься зимой на санках?

У собачки две лапки?

Кошка гавкает?

Рыбки умеют бегать? и т.д.

Игры для детей в 4 года на развитие наблюдательности, внимания

Внимание наблюдательность закладываются в детстве, перечисленные развивающие игры для детей 4 лет разовьют эти важные навыки.

«Что в коробке?»

Игра проводится с целью запоминания ребенком названий предметов, одежды, фруктов, овощей и т. д. В тайне от ребенка в коробку помещается предмет (овощ, фрукт, и т.д.). Взрослым делается описание этого предмета, предлагается догадаться о том, что это за предмет, и достать его из коробки.

«Подбери крышку» (данные развивающие игры для детей 4 лет развивают пространственное воображение)

Для игры понадобятся кастрюли, емкости различной формы и крышки к ним, лежащие отдельно. Ребенку предлагается подобрать крышечку к каждой емкости. Крышки можно примерять на глазок или накрывая каждую кастрюлю.

«Чего же не хватает?»

Для игры понадобятся картинки предметов, знакомых ребенку (их можно распечатать с компьютера). До начала игры картинки нужно доработать - отрезать важную деталь предмета, например, у птицы - клюв, у машины - колесо, у телевизора - шнур, у двери - ручку и т.д. Предложить ребенку определить какой детали предмета не достает на картинке, подобрать эту деталь из предложенных.

«Подражаем животному»

Ребенку предлагается лечь на коврик. Взрослый произносит фразу: «Тихо…тихо… вижу я в лесу лисицу (зайчика, волка, слона, змею)». Услышав название животного, ребенок поднимается и начинает подражать этому животному. Снова ложится и ожидает названия следующего животного.

Игры для детей в 4 года на развитие речи, логики, мелкой моторики руки, тренировку памяти

В этот раздел вошлиразвивающие игры для детей 4 лет , способствующие формированию логического мышления и тренировку памяти.

«Волшебные пазлы»

Для игры понадобятся иллюстрации любимых сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка-ряба», «Теремок» и т.д. (их можно распечатать на принтере). Иллюстрация наклеивается на плотную бумагу, разрезается на произвольные кусочки.

Взрослым читается сказка ребенку, объясняется значение непонятных слов, обсуждается содержание сказки. Затем ребенку предлагается собрать картинку - иллюстрацию к сказке и обсудить эпизод, изображенный на ней, описать героя сказки и т.д. Далее можно предложить ребенку пересказать услышанную сказку.

«Покупаем продукты»

Ребенку предлагается представить, что он в магазине покупает продукты, но не знает их названия, он только описывает их цвет, форму, вкус. Взрослый должен догадаться какой продукт купил ребенок в магазине. Можно задавать встречные дополнительные вопросы, например: «А этот продукт похож на мячик?», «А он больше или меньше апельсина?» и т.д. Если ребенок затрудняется в описании продуктов, то вначале игры они показываются ему на картинках.

«Любимая игрушка»

Взрослый просит ребенка описать его любимую игрушку, рассказать как он с ней играет, как она двигается. Далее игрушку описывает взрослый, а ребенок угадывает ее по описанию.

«Учимся шнуровать кроссовки»

На плотном листе бумаге взрослый вместе с ребенком рисует кроссовок, раскрашивает его фломастерами. Далее проделывает шесть отверстий (по три слева и справа) и показывает (используя шнурок) как нужно правильно шнуровать кроссовок. После обучения на «макете», переходим к обучению на настоящем кроссовке или ботинке. И шнуруем долго, долго, долго и терпеливо.

«Кто ты?»

Себя и мир ребенок познает играя. Ребенку предлагаются вопросы, на которые он отвечает и осознает, что один и тот же человек может называться по-разному.

Как тебя зовут?

Кто ты? Мальчик или девочка?

Как тебя называет мама (папа, бабушка, дедушка)?

Кто ты в детском саду?

Как называть тебя будут в магазине? в больнице? в автобусе, троллейбусе, такси?

«Морозный узор»

На поднос насыпается и равномерно распределяется манная крупа (поднос должен быть не белого цвета). Кончиком указательного пальчика рисуются морозные узоры. Делается их описание. Фантазия поможет определиться в изображении. Для создания нового рисунка крупа снова распределяется равномерно на подносе.

Игра используется для запоминания ребенком некоторых слов, для выработки правильного произношения того или иного слова.

Например, отработаем произношение слова «телевизор».

Ребенку предлагается фразу «Я люблю смотреть телевизор» произнести следующими способами:

Зажав нос;

Сжав губы;

Распевая.

Играя со своим малышом в такие развивающие игры для детей 4 лет , Вы внесете большой вклад в развитие личности своего ребенка!

Каким бы богатым не было разнообразие игрушек в доме, рано или поздно они всё равно надоедают, и дети начинают откровенно скучать. Вместо того, чтобы сажать их за телевизор, проявите изобретательность и придумайте увлекательные занятия, которые не только заинтересуют ваших детей, но и освободят время для ваших дел.

Чем заняться с ребёнком 4 лет

Маленькие детки постоянно требуют внимания и просят поучаствовать в их играх. Маме становится непросто найти время на свои дела, и часто все сводится к банальному просмотру мультфильмов. Однако такое времяпрепровождение не способствует развитию творческого мышления, логики, моторики малышей, поэтому не стоит злоупотреблять «голубым экраном». Тем более, что дети очень быстро привыкают к телевизору, и отучить их бывает довольно сложно.
Если задуматься, существует огромное многообразие занятий для ребят от 4-х лет дома. Это могут быть ролевые игры (если детей несколько) или подвижные (если позволяет пространство). Можно увлечь малышей соревновательным моментом - кто быстрее нарисует, построит, слепит и т.д. Проявив фантазию, вскоре вы увидите, что ребята активно занимаются сами и больше не дергают вас от скуки.

Чем занять ребёнка в 4 года дома

Если вашему непоседе уже порядком наскучили все игрушки, отложите на время свои дела и предложите ему на выбор несколько занятий из нашего списка, как развлечь ребёнка четырёх лет дома:

  • Достаньте любимые книжки своего крохи и найдите аудиозаписи этих сказок в интернете. Ребёнок будет с интересом следить за развитием событий по книжке, а потом, возможно, разыграет действие с игрушками;
  • Снабдите малыша природными материалами для творчества, пластилином, красками, карандашами, бумагой. Пусть смастерит всё, что ему захочется, или придумайте задание - слепить зоопарк, украсить открытку для папы или создать картину;
  • Можно предложить ребёнку заняться раскрашиванием. Если покупные раскраски дома закончились, распечатайте шаблоны из интернета. Желательно учитывать интересы и предпочтения маленького человечка и выбрать картинку с его любимыми героями;
  • Возьмите несколько коробочек или банок, насыпьте в них разные вещи и попросите рассортировать их. Можно использовать пищевые продукты (горох, фасоль) и разные мелочи (пуговицы, скрепки, крышки от бутылок, камешки и пр.);
  • В дополнение к занятию выше можно из съедобных продуктов сварить обед для мамы и папы. Для придания пущей реалистичности и важности детским стараниям разрешите малышу воспользоваться настоящей посудой (той, что вам не жалко, или специальным детским набором);
  • Покажите, как нанизывать на толстую нить или веревку крупные бусины и другие подходящие предметы;
  • Игры с водой особенно пользуются популярностью у ребят - напустите в таз или ванную бумажных корабликов, бросьте резиновые игрушки и пластиковые мячики. Если добавить пену для ванн, эффект будет потрясающим;
  • Очень часто дети увлекаются совершенно непримечательными вещами - пластиковой бутылкой, скалкой, набором прищепок;
  • Попросите папу изготовить развивающую доску: прикрутите на нее разные замочки, шнуры, цепочки - словом, всё, на что хватит фантазии;
  • Достаньте несколько разных наборов конструктора и предложите детям комбинировать их;
  • Пазлы, пирамидки, кубики также отлично развлекут кроху;
  • В дверной проём повесьте верёвочные качели - уверяем вас, детская радость гарантирована;
  • Мыльные пузыри в дополнение к качелям создадут сказочную атмосферу;
  • Устройте танцы - дайте малышам задание разучить или придумать какой-нибудь танец, и пусть потом продемонстрируют вам результат;
  • Магниты на холодильник, особенно, в форме зверюшек, машинок или фруктов помогут занять ребёнка, пока вы на кухне;
  • Игра в доктора - ответственное дело! Расскажите малышу, что ваш кот/собака или любая игрушка заболела, и срочно надо ее вылечить;
  • Перебирание монеток по размеру не только разовьет мелкую моторику пальчиков, но и наведёт порядок в вашей копилке;
  • Для девочек будет интересно устроить модный показ - пусть маленькая модница наряжается и выхаживает, как по подиуму;
  • Устройте квест - нарисуйте карту или спрячьте по квартире записки с заданиями. В конце ребёнка должен ждать приз;

Можно заранее составить специальный календарь, в котором каждый день будет предусмотрено несколько заданий.
И это еще не предел! Фантазируйте, подключайте детей к созданию новых игр и развлечений, и очень скоро вы поймёте, что даже дома можно найти массу дел, чем заняться с ребёнком в 4 года.

Прятки с «попрыгушками»

В эти необычные прятки можно играть и в помещении, и на улице, если погода позволяет. Это не только развлечение, но и занятия на развитие координации движения, внимания. Водящий произносит слова:

Прыг-скок, мячики,

Прыг-скок, зайчики,

Прыг-скок, девочки,

Прыг-скок, мальчики!

Все участники игры в это время прыгают кому как нравится: на одной или двух ногах, на месте или с продвижением вперед, поскоками или ноги вместе - ноги врозь и так далее. Творчество приветствуется!

Затем водящий отворачивается и закрывает глаза. Говорит:

Укатились мячики,

Ускакали зайчики,

Убежали девочки,

Убежали мальчики!

Дети в это время стараются спрятаться как можно лучше.

Раз, два, три, четыре, пять,

За спиною не стоять!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю всех искать!

Водящий заканчивает говорить слова, открывает глаза и отправляется искать остальных. Первый, кого он обнаружил, будет водить в следующий раз.

Последнюю часть обычных «пряток», в которой играющие пытаются первыми добежать до места водящего, пока тот ищет остальных, для детей 4-5 лет не берите. Оставьте это усложнение для более старших ребят.

Жмурки с игрушками

Ребенок может поиграть в «жмурки» со своими игрушками. Это не только развлечет и займет его на время, но и улучшит способность ориентироваться в пространстве, разовьет тактильные ощущения.

Взрослый и ребенок вместе выбирают несколько игрушек, которые примут участие в игре. Это могут быть кукла, мишка, заяц или робот-трансформер.

Ребенку завязывают глаза платком или надвигают пониже шапочку так, чтобы она закрывала глаза. Взрослый быстро рассаживает выбранные игрушки в разных местах комнаты. Уберите подальше стулья и бьющиеся предметы!

Малыш начинает искать игрушки. Если ни одна из них долго не находится, можете давать подсказки водящему. Например: «Правее! Повернись! Сделай два шага назад». Когда ребенок обнаружит игрушку, он должен на ощупь определить, что это.

Чтобы усложнить игру, можно задать время, за которое все игрушки должны быть найдены и названы. Например, пока играет любимая детская песенка.

Летают - не летают

В этой игре ребенок может вспомнить названия известных ему птиц и выучить новые.

Взрослый четко и достаточно громко произносит слово (имя существительное в именительном падеже), а ребенок показывает, летает это или нет. Например, взрослый говорит: «Утка!» или «Самолет!» Ребенок начинает бегать и размахивать руками, имитируя полет. Через несколько секунд взрослый восклицает: «Холодильник!» или «Лягушка!» Ребенок приседает или замирает на месте.

Не стоит называть предметы или вещи (например, мячик, пух), про которые трудно сказать однозначно, летают они или нет. Ведь сам по себе мячик не летает, но если его подбросить, то полетит. И пух с тополей летает, а тот, что в подушке, - нет. Это может затруднить ответ ребенка.

Чтобы ребенок запоминал названия птиц, говорите не просто «птичка», а конкретно «ласточка» или «соловей». Пока ребенок «летает», напомните, что это перелетные птицы.

Поменяйтесь ненадолго ролями с ребенком. Пусть он произносит слова, а вы показываете ответы. Это активизирует его мышление, заставит использовать весь имеющийся словарный запас.

Пчелы и медведь

Игра поможет ближе познакомиться с повадками зверей и насекомых, научит детей изображать кого-либо, разовьет образное мышление.

В игре участвуют: ведущий - взрослый; ребенок - «медведь»; дети - «пчелы». «Медведя» выбирают считалкой.

Если взрослый и ребенок играют только вдвоем, то один из них - «пчела», другой - «медведь».

«Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Это заранее условленные места.

Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети-«пчелы» начинают «летать», приседают «на цветы», снова «летают». Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».

ВЗРОСЛЫЙ:

Вот медведь идет,

Ищет мишка мед!

Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные пчелы просыпаются и говорят:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Догоню, накажу!

«Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила» «медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал и он успел добежать до «берлоги», он остается «медведем» на повторение игры.

Правила игры можно изменить по договоренности со всеми участниками. Например, если вас только двое, можно просто меняться ролями. Или если участников много и трудно определить, кто первым «ужалил», (а также в случае нежелания самой ловкой пчелки становиться «медведем»), можно каждый раз выбирать нового «медведя» считалкой.

Заинька

Игра развивает творческие способности ребенка, а также его ловкость и выносливость, учит ребенка не теряться и проявлять себя с лучшей стороны, находясь в центре внимания.

Хорошо, если игроков несколько (друзья во дворе, дети и взрослые на дне рождения). Тогда можно проводить игру как хороводную (то есть все участники располагаются по кругу, а «заяц» - в центре). В этом случае солист сам выбирает и указывает, кто будет следующим «зайцем».

Но можно играть и вдвоем, поочередно становясь «зайцем» и соревнуясь, кто прыгает лучше: выше, интереснее, разнообразнее.

«Заяц» сидит в центре, остальные дети ходят вокруг него, приговаривая:

Что ты, заинька, сидишь,

Что ты, заинька, грустишь?

На следующие строчки подходят к «зайцу» и отходят от него (сужают и расширяют круг)

Ну-ка, заинька, вставай,

Прыгать, зайка, начинай!

«Заяц» встает и начинает прыгать так, как придумает: поскоком, выбрасывая ноги вперед, ноги вместе - ноги врозь, на одной ноге, с поворотами вокруг себя и т. д. Остальные участники хлопают и говорят:

Прыгай, прыгай, не робей,

Прыгай, прыгай веселей!

Прыг-скок, еще раз,

Вот так заинька у нас!

Если прыжки «зайчика» понравились, остальные могут попрыгать так же, а «зайчик» похлопает.

Затем «зайчик» выбирает вместо себя другого, и игра повторяется. Можно устроить соревнования на лучшего «зайца».

Охотами и звери

Игра развивает глазомер: меткость, точность броска. Учит детей ребенка передавать в движениях образ животного.

Выбирается один «охотник» (считалкой или пожеланию). Остальные - «звери». Если играете вдвоем, меняйтесь ролями.

«Звери» потихоньку от «охотника» договариваются, кого именно они будут изображать: зайцев, медведей или мартышек.

«Звери» и «охотник» встают против друг друга на расстоянии двух-трех метров. У «охотника» в руках небольшой резиновый мячик.

«Звери» говорят «охотнику»:

Что за звери, угадай?

Догадаешься - стреляй!

и начинают старательно изображать то животное, о котором договорились. «Охотник» должен громко выкрикнуть ответ. Если он долго не может угадать, кого показывают дети, то выбирают другого водящего, и игра начинается сначала. Если же «охотник» угадывает верно и «звери» отвечают ему «да», охотник бросает в них мячик («стреляет»), Дети стараются увернуться от выстрела.

Случается, что водящий ни в кого не попадает. Тогда выбирают другого «охотника». Если же попал, то «стреляет» в «зверей», пока не промахнется. Кто больше «животных» «настреляет», тот лучший «охотник».

Можно упростить игру. Дети, прогуливаясь перед «охотником», говорят:

Вот животные гуляют

И о том они не знают,

Что охотник ждет в кустах.

(М. Грузова)

Охотник стреляет сразу после слова «бах!» Дети разбегаются, стараясь, чтобы в них не попали мячом. Можно давать каждому водящему по три попытки, то есть по три «выстрела».

Во что играть с ребенком 3-х лет

20 захватывающих развивающих игр для детей 3-4 лет. Ими можно занять ребенка дома, в детском садике, использовать в сценариях детских дней рождений и праздников.

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего:
- Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»
Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

СВЕТОФОР

Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.

НАКЛЕЙКИ

На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.

НАЙДИ ПАРУ

Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара - карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.

ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС

Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.

СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ

В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки из IKEA и игрушки от киндер-сюрпризов.

СМЕШНОЙ ДУРШЛАГ

Попросите ребенка сделать дуршлагу прическу, просовывая в отверстия пушистую проволоку. Хорошая игра для развития мелкой моторики.

ИГРАЕМ В БАРАБАНЩИКОВ

Игра для развития слуха, умения импровизировать с ритмом и просто для хорошего настроения. Сооружаем домашнюю ударную установку из подручных материалов. Вооружаемся барабанными палочками – для этих целей хорошо подойдут картонные трубочки от пищевой пленки или фольги – и весело шумим. Обращайте внимание ребенка на то, какие звуки воспроизводят разные предметы, как один и тот же предмет может давать несколько звуков в зависимости от места удара. Попробуйте простучать знакомые мелодии.

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.
Для теста:
Мука – 2,5 стакана
Соль – 0,5 стакана
Масло растительное – 0,5 стакана
Сода – 1 ст.л
Кипяток – 2 стакана
Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.

НАЙДИ СОКРОВИЩЕ

Возьмите любые маленькие сумочки, кармашки, баночки, коробочки. Спрячьте в них маленькую игрушку или любое другое «сокровище» и попросите ребенка отыскать его. Таким образом тренируем мелкую моторику и учимся бытовым навыкам «открывать» и «закрывать» разные штуковины. В следующий раз попросите ребенка, наоборот, спрятать сокровище.

ПРИШЛИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА

В крышке коробки из-под обуви делаем три отверстия (одно над другим). Приклеиваем крышку к основанию коробки вертикально, берем большую упаковку фломастеров, делим их поровну, садимся по разные стороны нашей «почты» и начинаем играть. Первый игрок:
- Пришлите мне, пожалуйста, красный фломастер через верхнее окошко.
- Пришлите мне, пожалуйста, лиловый фломастер через среднее окошко.
И так далее. Задача: усвоить понятия «верхний», «нижний», «средний», а также оттенки базовых цветов.

ПОЛДНИК СО ЗВЕРУШКАМИ

Веселая игра по теме «Кто что ест?» Возьмите картинки животных или игрушечные фигурки. В мисочки разложите морковку, яблоки, орехи, банан, семечки, можно также налить молочка в блюдце. Попросите ребенка правильно расставить животных. Ну, а потом, загляните к каждому в гости))

ЧЕЙ БОТИНОК?

Сбросьте в кучу обувь членов вашей семьи. Поставьте коробки или пластиковые корзины (по количеству человек) и дайте ребенку задание принести, к примеру, папин кроссовок. Потом скажите, в какую именно корзину нужно его положить. Затем попросите отыскать ему пару. В этой игре учим ребенка: во-первых, обращать внимание на детали (папин ботинок большой, мамин поменьше, мамина туфелька с каблучком), во-вторых, находить пару, в-третьих, слышать инструкцию и четко следовать ей, в-четвертых, раскладывать вещи по местам.

ШПИОН

Игра во время пеших прогулок.

А Вы знаете, как превратить пешую прогулку с ребенком в увлекательную игру? Итак, чтобы дорога в сад, школу, магазин была веселой, будем шпионами. Начинайте игру так:

Вы: Я вижу кое-что синего цвета, чего ты не видишь!

Ребенок: Машина.

Вы: Нет.

Ребенок: Урна.

Вы: Нет.

Ребенок: Вывеска.

Вы: Да!

Меняемся ролями: теперь шпионит ребенок. Можно описывать загаданный объект не только с помощью цвета, а любым другим прилагательным – круглое, колючее, стеклянное и т.д. Игра отлично развивает наблюдательность и словарный запас!

ТЕАТР ДОМА

В возрасте трех лет дети уже любят и могут воспроизводить сценарии любимых сказок. Героями сказок могут стать готовые игрушки из арсенала малыша или сделаные с маминой помошью, нарисованые, вырезаные, раскрашеные.

НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ

Игра на развитие тактильных ощущений для малышей. Возьмите упаковку воздушных шаров одного цвета и с помощью воронки наполните их самым разнообразным содержимым. Прекрасно подойдут рис, мука, сахар, мелкие макароны, семена тыквы и подсолнуха, чечевица и любая другая крупа. Делайте это вместе с ребенком, ему понравится помогать Вам в таком ответственном деле. К тому же он наверняка сможет запомнить какие-то новые слова.
Итак, сделайте по 2 шарика с наполнителем каждого вида и начинайте игру. Для начала попросите ребенка найти на ощупь 2 шарика с одинаковым содержимым, а затем попробуйте вместе определить, что находится внутри.

СЪЕДОБНЫЕ РАМОЧКИ

Творческие фантазии на кухне. Дети любят творчество, и дети любят сладости. Ну, а «сладкотворчество» - это радость вдвойне!

Вам понадобятся: белый шоколад, хлебные палочки или соломка, желатинки, драже, кондитерская посыпка. Растопите шоколад и выкладывайте конфетами свою картину. Готовый шедевр охлаждаем 10 минут в морозильнике. А дальше по желанию – ставим на видное место, дарим близкому человеку или дружно съедаем всей семьёй:)

РИСУЕМ БЕЗ ГРЯЗИ

Каждой маме знакома формула «5 минут рисования ребенка = полчаса уборки». С другой стороны, сдерживать творческие порывы юного художника так не хочется. Ведь польза рисования, вне всякого сомнения. Ну, что ж, экспериментировать с цветом и формой иногда можно и БЕЗ ГРЯЗИ. Вам понадобятся: папка-файл на застежке, краски, блестки, скотч и детское масло.
В папку-файл добавляем сначала детское масло, затем краски (в пропорциях примерно 1:1), по желанию можно добавить блестки. Затем аккуратно выпускаем, как можно больше воздуха и плотно застегиваем файл. Для надежности обклеиваем застежку скотчем. Творим шедевры пальчиками!

ИГРАЕМ В ГОЛОДНОГО МОНСТРА

Забава, которую при желании можно использовать при уборке в детской. Давайте сегодня побалуемся и повеселимся от души! На картонную коробку приклеим глаза, нарисуем страшный рот и нос. Монстр-пожиратель готов! Ням-ням-ням…В рот пошли пижама, журнал, плюшевый мишка…Монстр очень голоден и готов проглотить все, что угодно;)

РАЗВЕСЬ БЕЛЬЕ

Превосходная идея развивающей игры для маминой помощницы)) Столбики со шнурочками можно сделать самостоятельно, например, взяв палочки для суши и кусок пенопласта в качестве основы. Из разноцветных кусочков фетра вырежьте платьица, юбочки, штанишки, шортики, косыночки… Эта игра поможет не только укрепить пальчики, но также выучить цвета (оттенки) и названия предметов одежды.


Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Поделиться: