Урок здоровья "Если хочешь быть здоров - закаляйся!". Прогулки и подвижные игры на открытом воздухе Игра «Зимние войнушки»

Конкурсная игра «О пользе закаливания»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

Ведущий . Почему люди простуживаются? Дело в том, что кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже легкий сквозняк не вызывал переохлаждения и не привел к насморку, чиханию, более серьезным последствиям, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Но это еще не все. Наше тело –«общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение и «подрывную» деятельность. Но вот в результате какого –то сильного воздействия, например охлаждения, защитные силы ослабевают и болезнетворные микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определенном месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Обостряется хронический ринит, и начинается насморк, замучает ангина или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой.

Блиц – опрос

1. Как часто в этом году у вас была простуда?

0- ни разу

1- от 1до 4 раз

2- более 4 раз

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит , гайморит, ринит, тонзиллит, ларингит, ангина)?

1- одно заболевание

2- комплекс заболеваний

3- Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т. д.)?

0- крайне редко

2- Очень часто

Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке,

2-4 балла – вы в группе риска,


5-6 баллов – ваш организм ослаблен.

Ведущий Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди нас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам и заболеваниям органов дыхания. Как помочь себе? Ответ один - закаливание.

Закаливание организма.

Что такое закаливание?

Современные жилища, одежда, транспорт и т. п. уменьшают воздействие на организм человека атмосферных влияний, таких как температура, влажность , солнечные лучи. Уменьшение таких влияний на наш организм снижает его устойчивость к факторам окружающей среды.

Давно замечено, что очень низкая или высокая температура наружной среды вызывает заболевание одних людей, тогда как другие легко это переносят. При одинаковых условиях (возраст, пол, одежда) легче переносит мороз и жару тот человек, который с малых лет закаливал свой организм, приучал его к колебаниям температуры.

Следовательно, закаливание – это комплекс приемов, которые систематически используются для тренировки устойчивости организма к температурным воздействиям окружающей среды.

Физиологический механизм закаливающего воздействия.

Систематическое и многократное действие на организм понижения или понижения температуры окружающей среды, солнечного облучения вызывает перестройку уровня обмена веществ и многих других физиологических функций.

Наиболее важным является закаливание к холоду, так как переохлаждение – самая частая причина острых респираторных заболеваний (ОРЗ). При закаливании под влиянием систематического действия холодного воздуха усиливается обмен веществ, повышается иммунитет – способность быстро мобилизовать защитные силы. Сердечная деятельность становится более интенсивной, ускоряется движение крови по сосудам. В кожу поступает больше согретой внутри тела крови, что предохраняет поверхность организма от переохлаждения. Закаливание обеспечивает тренировку этих процессов, их более четкое, отлаженное управление.

У закаленных людей, которые регулярно обтирают тело влажным полотенцем или обливаются холодной водой, расширение и сужение сосудов кожи происходит быстрее.

При изменении температуры окружающей среды организм сразу же приспосабливается к этим условиям: сосуды кожи сужаются, обмен веществ повышается. Поэтому закаленные люди мало подвержены простуде. Они более выносливы. Охлаждение у таких людей вызывает не угнетение защитных сил, а, наоборот, их активизацию.

В выработке устойчивости к простудным заболеваниям большая роль принадлежит реакции сосудов не только того участка, который подвергается охлаждению, но и всего тела. Так, у незакаленных людей при охлаждении стопы менее чем на 5 градусов С возникает реакция слизистой оболочки носа – расширение ее сосудов, набухание и выделение обильного секрета, т. е. развитие насморка, часто осложняющегося ангиной, гриппом и другими заболеваниями. У закаленных людей таких изменений со стороны слизистой оболочки носа почти не возникает. Поэтому закаленные люди страдают насморком значительно реже, чем незакаленные.

Методы закаливания.

Основными условиями, которые нужно выполнять при закаливании организма, являются систематическое использование закаливающих процедур и постепенное наращивание силы воздействия.

Надо помнить, что через 2-3 месяца после прекращения закаливания достигнутый ранее уровень устойчивости организма начинает снижаться.

Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха . Для этого в теплое время года хороши длительные прогулки, туристические походы, сон в помещении с открытым окном. Дома полезно ходить по полу босиком, причем в первый раз в течении 1 минуты, затем каждую неделю увеличивать продолжительность на 1 мин.


В холодное время прогулки пешком хорошо дополнять ходьбой на лыжах, бегом на коньках, медленным закаливающим бегом в облегченной одежде.

Повышению устойчивости к низким температурам способствует также занятие утренней гимнастикой на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении.

Более сильный закаливающий фактор - вода.

Кроме, температурного, вода оказывает механическое воздействие на кожу, что является своеобразным массажем, улучшающим кровоснабжение. Закаливание можно проводить в виде обтирания или обливания водой.

Начинают закаливание водой при температуре ее не ниже 33-35 Си дальше через каждые 6-7 дней воду охлаждают на 1 С. При такой температуре можно продолжать обтирание и обливание довольно продолжительное время. Если со стороны организма не возникает никаких изменений, температуру воды можно довести до температуры водопроводной – 10-12 С.

Большим закаливающим действием обладают купания в открытых водоемах .

При этом раздражение водой сочетается с воздействием воздуха. При купании согреванию тела способствует усиленная работа мышц во время плавания. Обычно начинают купаться при температуре воды и воздуха не ниже 18-20 С и прекращают при температуре воды 10-12 С, воздуха 14-15 С. Вначале продолжительность купания составляет 4-5 мин., постепенно ее увеличивают до 15-20мин. Во время слишком долгого купания или купания в очень холодной воде усиленный обмен веществ не может восполнить потерю тепла и организм переохлаждается. В результате вместо закаливания человек наносит вред своему здоровью.

Одним из закаливающих факторов является солнечное облучение.

Оно вызывает расширение сосудов кожи, усиливает деятельность кроветворных органов, способствует образованию в организме витамина D. Это особенно важно для предупреждения заболевания рахита у детей. Продолжительность пребывания на солнце вначале не должна превышать 5 минут. Постепенно ее увеличивают до 40-50 мин, но не более. При этом надо помнить, что неумеренное пребывание на солнце может привести к перегреванию организма, солнечному удару, ожогам кожи.

Но, начиная закаливаться, нужно помнить, что:

1. Сначала надо избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов,

воспаленных миндалин и т. д.

2. Закаливание должно быть постепенным.

3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди

по-разному реагируют на низкие температуры.

5.Нужно использовать любую возможность для закаливания.

Викторина.

1. Назовите средства закаливания.

(Солнце, воздух и вода).

2.Приведите пример общих закаливающих процедур.

(Душ, купание, загорание)

3.Приведите пример местных закаливающих процедур.

(Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по какой – либо причине оно было

прервано.

(Нужно «вернуться назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 градусов С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 градусов С).

5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты?

(При открытом окне – солнечные и воздушные ванны)

6. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания?

(Положительно, так как в процессе занятий спортом «приучение»

организма к воздействию холода идет быстрее).

7. В каком возрасте можно начинать закаливание?

(С рождения)

8. Как умение одеваться может помочь в закаливании?

(Одежда должна соответствовать сезону года. Нельзя ходить зимой без

шапки и куртки, а в теплом помещении ни в коем случае нельзя

находиться в теплой одежде)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и

упорства?

(Потому, что главное в закаливании – систематичность процедур)

10. Можно ли соревноваться в закаливании?

(Нет, у каждого – свой ритм и график)

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут.

Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. По окончанию игры необходимо поощрить малыша, отметив его ловкость, силу, инициативу.

Вот описание некоторых подвижных игр, в которых могут активно участвовать дети от 3 до 6 лет:

"Удочка": Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

"Перетягивание через линию": Участники игры встают друг к другу лицом на расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.

"Вытолкни из круга": В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.

"Подними соперника": Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.

"Салки": Водящий поднимает руку и говорит: "Я - салка!". После этого он старается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Убегающие пытаются увернуться от водящего. Игрок, которого водящий коснулся, становится салкой.

"Мы - веселые ребята": Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки. Сказав; "Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!", играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.

"Кто обгонит?": По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша (8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.

"Салки с прыжками на одной ноге": Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

"Волк во рву": На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка). По сигналу "козлята" прыгают через ров, а "волки" стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) "козлята" выходят из игры. Когда число не пойманных "козлят" сравняется с числом "волков" игра заканчивается. "Волки" и не пойманные "козлята" меняются ролями.

"Охотники и утки": На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на "охотников" и "уток". "Охотники" становятся снаружи линии, а "утки" между линиями. "Охотники" бросая мяч, стараются попасть им в "уток". Осаленные "утки" выбывают из игры. Когда все "утки" осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалить всех "уток".

"Бой петухов": Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.

В возрасте 5-6 лет детей нужно постепенно обучать правилам таких спортивных игр как бадминтон, пляжный волейбол, баскетбол, мини-футбол. Дети, как правило, с восторгом играют с родителями в эти игры, приобретая определенные навыки, и знакомятся с упрощенными правилами этих игр, что пригодится им при общении с подростками во дворе и в школе.

Подвижные игры на свежем воздухе как способ закаливания детского организма у детей с нарушением интеллекта в ДДИУОД

(из опыта работы)

Дети с нарушением интеллекта - особая категория. У таких детей характерно ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития, наличия в нем своеобразных «пустот», скудность представлений, нарушено восприятие, все виды памяти, нарушение речи, страдает эмоциональная сфера. Поведение хаотично и плохо управляемо. Ребёнок плохо переключается с одного вида деятельности на другой. Кроме того, отсутствие коррекционной помощи приводит к ограниченности, малоподвижности зоны ближайшего развития этих детей.

Для умственно отсталых характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере: повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудностей формирования интересов и социальной мотивации деятельности.

У детей наблюдаются нарушения в физическом развитии: нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики. Поэтому неотъемлемой частью физического воспитания и режима дня является закаливание как средство сохранения и укрепления здоровья детей, тренировки защитных сил организма

В настоящее время закаливание получило всеобщее признание как одно из действенных средств укрепления здоровья не только взрослых, но и детей. Под этим термином понимается правильно составленная система физических воздействий, которая способствует тренировке адаптационных возможностей организма и мобилизации всех защитных сил для сохранения нормального состояния. Обычно под закаливанием понимается комплекс воздействий,

направленных на улучшение приспособляемости организма к резким изменениям метеорологических факторов: температуры, влажности и движения окружающего воздуха, степени и продолжительности облучения солнечными лучами. При более глубоком изучении физиологической сущности закаливания стало очевидным, что оно способствует совершенствованию регулирующей функции центральной нервной системы, выработке наилучших адаптационных реакций организма не только в ответ на изменения погоды, но и на другие внешние воздействия. Установлено, что регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно процедурными заболеваниями, связанные с переохлаждением. А также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает и имеет некоторый иммунитет к «зимним болезням».

Мой опыт показал, что подвижные игры на свежем воздухе делают закаливание более интересным и увлекательным. В организации игры проявляется мастерство педагога. В руководство игрой входят наблюдение за каждым играющим и игрой в целом, регулирование нагрузки, коррекция неправильных действий, стимулирование и эмоциональная поддержка играющих, предотвращение конфликтных ситуаций.

Подготовка к проведению подвижной игры начинается с ее выбора. При этом важно учесть состав группы, возраст, медицинские показания, количество участников, условие, место и форму проведения игры. Например, утреннюю зарядку для детей можно провести под музыку в виде игровых имитационных упражнений, каждое из которых имеет свое название: «Лошадка», «Силачи», «Березка», «Пружина» и т.д. Подвижным играм на воде должны сопутствовать хорошие погодные условия и абсолютная безопасность. При проведении спортивного праздника заранее должен быть составлен его сценарий с описанием содержания и последовательностью подвижных игр, эстафет, полос препятствий, спортивных игр, включенных в программу, с назначением ответственных за проведение каждой игры

Любой игре предшествует объяснение, которое дается в следующей последовательности:

1)название игры;

2)роли играющих и их расположение на игровой площадке; 3)правила и ход игры;

4)определение победителя.

Поэтому для преодоления и компенсации недостатков в развитии является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре.

Так же игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему.

Игра как форма активности занимает важное место в жизни ребенка и благотворно влияет на формирование детской души, развитие его физических и психических сил и способностей. В игре растущий организм познает жизнь, учится самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, расширять кругозор, уточнять представление об окружающем мире.

Не случайно В.В. Зеньковский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др. психологи детства считают игру основным средством социализации личности. Благодаря игре в психике ребенка формируются качества, подготавливающие переход к высшей стадии развития. Глубочайший биологический смысл детских игр заключается в том, что они, функционально нагружая весь организм, все его ткани, органы и системы, структурно их создают, формируют и совершенствуют (В.М. Лебедев).

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Дети с нарушением интеллекта отстают в развитии духовных интересов, потребностей. Поэтому сама игровая деятельность, вызывающая у детей интерес и содержащая в себе необходимые компоненты развития личности, является средством духовного развития. В игре складываются отношения между детьми, вырабатываются привычки, правила поведения.

Желание играть - главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы. Особая ценность подвижных игр для детей с нарушением интеллекта заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции и нестандартности действий. Игры вынуждают мыслить наиболее экономно, реагировать на действия партнеров, приспосабливаться к обстановке. Играющему ребенку приходится выбирать и совершать из множества операций одну, которая, по его мнению, может принести успех.

Используя игру в своей работе у детей появилась положительная динамика развития. Улучшилась координация движений, речь и память, дети стали более, самостоятельней, спокойней, эмоционально отзывчивей, чаще улыбаются, идут на контакт со взрослыми и детьми.

Таким образом, подвижная игра, выступая первоначально как детская забава, развлечение, позволяет ненавязчиво решать множество коррекционно-развивающих задач, инициируя активность самих детей. Соединение в подвижной игре трех компонентов - физического упражнения, эмоционального тренинга и умственной нагрузки - приближает ребенка к естественной жизни, освоению элементов социальных навыков и взаимоотношений, развитию личности в целом.

Список литературы:

    Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно – методические материалы /под редакцией. – М.: ВЛАДОС, 2010.

    Конеева Е.В. Детские подвижные игры– Ростов – на Дону: Феникс, 2006. (Мир вашего ребёнка).

    Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.:1998.

    Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.И. Игралочка. – М.: Баласс,2001.

    Стаковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. –М.:2005.

Классный час в начальной школе на тему: ЗОЖ «Закаливание организма»

Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.
Оборудование:
- книжная выставка;
- рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»;
- бумага, ручки;
- фотографии

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкой дружить.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья.
Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить.
II. Основная часть.
Выступление учителя
- Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

Почему люди простужаются?
Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.
Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.
Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»?

2. Викторина.

Вопросы викторины:
1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
4. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
5.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)
7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор - платок, шляпа.)
Информация для учителя.
Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи - от 3-5 минут до 30 минут.
Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.
Голову прикрывай шляпой, косынкой.
Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь - прием солнечных ванн нужно на время прекратить.Конкурс 1
Конкурс «Анаграммы»
Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное
со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

Конкурс 2. Загадки – помощники ЗОЖ
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Он - холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польет меня,
Вырасту здоровым я! (Душ)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание)

Никогда не заболею,
Если тело разогрею,
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесешь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)

Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.
4. Составление памятки.
*Купание разрешается в оборудованных водоемах или на пляжах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.
*Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, заходите в воду осторожно и медленно, обследуя при этом дно.
*Лучшее время суток для купания – утренние часы с 8 до 10 часов и вечерние – с 17 до 19 часов. Днем не рекомендуется купаться по той причине, что возможно перегревание и находясь долго в воде, можно даже простудиться.
*Купаться лучше через 1-1,5 часа после еды. Но и на голодный желудок в воду заходить не рекомендуется.
*Перед купанием следует немного отдохнуть, поскольку плавание требует определенных физических усилий.
*Находясь в воде, категорически запрещается подныривать под плывущим человеком, «топить» его и подавать ложные сигналы о помощи, также нырять с перил, лодок и других необорудованных для этой цели средств.
*Не купайтесь в одиночестве, особенно если вы не уверены в своих силах.

5.Игра «ПРОДОЛЖИ»
Давай с тобою, друг, вдвоем
Играть начнем.
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьез
Подумай и одно из двух -
- ответишь вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам -
Играй, и все увидишь сам!

Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).
Кто любит спорт, тот здоров …(и бодр).

Двигайся больше - проживешь … (дольше).
Движение – это … (жизнь).
Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).
Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)!
Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

III. Подведение итогов.
Учитель . В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?
Ученики. Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.
Учитель. Все верно, ребята. Закаливание - это упорный и ежедневный труд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.
Секрет долгллетия (притча):
Однажды ученик лекаря спросил своего наставника:
- Учитель, открой мне главный секрет долголетия.
- Основа долголетия, - сказал Учитель, - это здоровье, а основа здоровья - спокойствие. Спокойный не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян.

Когда выглядываешь в окно и видишь сказку со снежными деревьями, дорогами, сразу же вспоминаешь детство со снеговой бабой, санками, лыжами, снежками. В голове начинают закрадываться мысли: надеть пуховик, угги, теплые варежки, взять санки, морковку, и снова оказаться в детской сказке. Почему бы и нет? Многие врачи говорят о том, что зимние игры на воздухе . Не стоит держать постоянно ребенка в закрытом помещении с пересушенным воздухом и множеством микробов, дайте возможность ему почувствовать, что на улице зима. Чем же заняться с детками на улице? Какой игре отдать предпочтение?

Лепка из снега

На улице можно слепить интересного снеговика. Пусть ваш малыш почувствует себя скульптором. Только не забудьте носик сделать из моркови, а для ручек снеговика идеально подойдут ветки. Включайте фантазию! Так ваш ребенок будет совмещать два в одном: закаляться и развиваться.

Можно попробовать слепить мультяшного героя, которого любит ребенок, пингвина, персонажа со сказки. Если у вас несколько детей, устройте конкурс с призами. Вы не заметите, как весело пролетело время, а главное эти занятия полезны для детского здоровья.

Устройте пикник

Казалось бы, как в морозную погоду, когда везде куча снега, можно устраивать пикник? Легко! Для этого вам нужно отправиться в заснеженный парк, набрать с собой пряников, конфет, печенья и термос с вкусным и полезным чаем. Это может быть:

  • Чай с лимоном и медом.
  • Чай с ромашкой, липой или шиповником.

Табуретки и стол слепите из снега. Также позаботьтесь с ребенком о бедненьких птичках, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать здесь. Соорудите интересные кормушки, насыпьте туда крошек.

Игра «Найди клад»

Уровень сложности игры будет зависеть от возраста малыша. Кладом может быть шоколад, чупа-чупс, игрушки – обязательно все упакуйте в непромокаемую тару, затем заройте в снег (только не забудьте где). Потом вам нужно нарисовать карту сокровищ и отдать ребенку. Это может быть очень интересный снежный квест. Придумывайте интеллектуальные подсказки, используйте «горячо или холодно». Такая игра быстро согреет ребенка!

Изготавливаем украшения изо льда

Это развлечение подходит для частного дома, где есть свой елка. Воду можно подкрасить, затем разлить в разные формы, добавиться ягоды, мишуру, веточки ели, шишки. Обязательно опустите в воду веревочки, так получится петелька, на которой будет висеть игрушка изо льда. Именно ей нарядите елочку.

Игра «Снежный художник»

Вам нужно тщательно подготовиться: купите пищевой краситель. Заранее его нужно развести, после взять ведерко на улицу. Краска разбрызгивается затем из красивого, цветного снега можно много чего слепить. Кроме того, рекомендуют нарисовать красивую картину на снегу.

Особенно привлекают цветные снеговики, разное снежное «панно». Ваш ребенок будет не только дышать свежим воздух, но и научиться пользоваться красками. Покажите, что красный + желтый – это оранжевые. Синей + желтый – это зеленый, а красный + зеленый – коричневый.

Сделайте интересную мозаику со льда. Предварительно заморозьте цветную воду, из нее сделайте мозаику. В виде посудины можете использовать пластиковые тарелки.

Игра «Зимние войнушки»

Кто в детстве не любил играть в снежки? Это всегда динамично, весело, но здесь важно помнить о правилах безопасности. Лучше всего повесить специальную доску, чем самому быть мишенью. Если снежка попадет в глаз, может быть синяк, гематома, еще хуже появится . Метайте с детьми снежки в доску, кто будет попадать в центр, пусть получает утешительный приз. Можно совместить квест и войнушки.

Строим зимнюю крепость

Современные мамочки и папы наверняка помнят со своего детства, как сооружали на площадке, в парке крепости, используя картонные щиты, при этом отстреливались от врагов снежками и перекусывали сладостями. Крепость может иметь балконы, тоннели. Не забудьте устроить перемирие с чаепитием. Настоящую крепость можно соорудить из больших снежных шаров, скрепив ее водой. Лабиринты и тоннели можно вырыть в снегу. Это очень интересно и полезно для детей.

Сооружаем снежную хижину

Для «строительства» подойдет только мокрый снег, из которого можно слепить крепкий дом. Сделайте такой, чтобы в него можно было заползать. Так гораздо интереснее. Дополнительно стены покрасьте цветной водой, придумайте герб семьи. Рядом соорудите хижину для машинки. Можете поиграть с маленьким ребенком в прятки, который будет прятаться в своем домике.

Зимняя олимпиада для деток

В Новогодние праздники, Рождество, Старый Новый Год, Крещение вы должны обязательно весело провести время. Купите заранее шоколадные медальки, распечатайте грамоты и соберите команду деток. Конкурсы подбираются в зависимости от возраста, фантазии. Можно, например, взять лопату и расчистить дорожку, кто быстрее сделает, получит приз. Также очень хорошо устраивать:

  • с преодолением разных препятствий.
  • Метку снежек.

Предложите слепить снеговика на скорость, сделать лабиринт, домик и много чего другого.

Внимание! В любом случае проигравших в вашей олимпиаде не должно быть. Детки могут сильно расстроиться, расплакаться. Лучше всего для каждого купить медальку в серебряной, золотой обертке. Так вы сможете избежать обид, конфликтов, все закончится Happy End.

Лыжи и санки

Найдите хорошую горку и съезжайте с нее с ребенком. Это увлекательное занятие, которое еще поможет похудеть, потому что санки каждый раз нужно вытаскивать на горку. Для детей постарше подойдут лыжи, хоккей, футбол на снегу.

Итак, зима – отличная пора для организма. Если вы будете проводить достаточно времени на свежем воздухе, активно гулять с детьми, можете не бояться гриппа, ОРВИ. Главное прийти домой и хорошо согреться. Дайте ребенку теплый чай, молоко, приготовьте вкусный, полезный обед или ужин, не забудьте на десерт угостить апельсином, мандарином – это источник витамина С, который не дает заболеть. Придумывайте интересные игры, сами развлекайтесь с детками, вспоминайте, как хорошо быть маленьким и беззаботным. Находите время для себя и своей семьи, так улучшится работоспособность, настроение, и не будет беспокоить !

Поделиться: