Учим основные цвета для малышей 2 года. Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких

В этой статье помещены игры, направленные на освоение ребенком цветовой гаммы. Помимо игр рекомендуется проговаривать вместе с ребенком в течение дня названия цветов, обращая внимание на то, какое сегодня небо голубое или снег белый и пушистый. Называйте цвет одежды, обуви, фруктов. В процессе деятельности ребенок естественным образом осваивает цветовую гамму.

Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у вашего ребенка внимания, наблюдательности и утонченного цветового восприятия. Ведь небо каждый день разное, утром и вечером, перед грозой и после дождя; необычайно богата окраска осенних листьев, а летнее буйство цвета поражает воображение.

Собери пары

Необходимый инвентарь : несколько пар геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Пару должны составлять фигуры одного цвета.

◈ Перемешайте фигурки и попросите ребенка разобрать их по парам, исходя из цвета и формы.

Собери по цвету

Необходимый инвентарь: 5 групп геометрических фигур. В каждую входят фигуры одного цвета, но разной формы.

◈ Перемешайте элементы групп и попросите ребенка выбрать все фигуры одного цвета.

Кубик потерялся

Необходимый инвентарь: 4 кубика разного цвета.

◈ Предложите малышу построить башню или домик. В процессе игры спрячьте один кубик. Обратите внимание ребенка на то, что кубиков стало меньше. Поинтересуйтесь, кубика какого цвета не хватает.

◈ Усложняя задание, увеличивайте количество кубиков, расширяйте цветовой диапазон; прячьте по два, по три кубика.

Уборка

Игра способствует разбитию мелкой моторики классифицирования предметов по цвету.

Необходимый инвентарь : корзина или ведерко, предметы разного цвета.

◈ Предварительно разложите на полу игрушки, карандаши и другие вещи. Объясните ребенку, что сейчас вы будете гулять по комнате и собирать в корзину все предметы желтого (красного, синего и т. д.) цвета.

◈ Отыскивая предметы, советуйтесь с малышом: «Это желтый карандаш? Мы его возьмем?».

◈ Поднимите вещь другого цвета и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок объяснил вам, что вы ошибаетесь.

Строим башню

Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счета, сравнения

Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.

◈ Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно рассортировав кубики. В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

Какая машина такая и дорога

Игра способствует развитию внимания, помогает изучать цветовой диапазон

◈ Нарисуйте несколько машин разного цвета.

◈ Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дорожки должен совпадать с цветом машины.

Подбери нитку

Игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов

◈ Нарисуйте воздушные шары разного цвета. Попросите малыша пририсовать к ним веревочки подходящего цвета.

Картинки в цифрах

Игра способствует освоению цветовой гаммы, помогает изучению цифр

Необходимый инвентарь: бумага, цветные карандаши.

◈ Нарисуйте несложный рисунок простым или черным карандашом. Расставьте внутри контуров цифры так, чтобы каждой соответствовал свой цвет. Колонку соответствия можно нарисовать рядом.

◈ Например, рисуем дерево на лугу: 1 соответствует коричневому (ствол дерева), 2 —зеленому (крона дерева, трава), 3 — желтому цвету (солнце), 4 — синему (небо).

◈ Раскрасьте картинку вместе с ребенком.

◈ Начинайте с простых рисунков и небольшого количества цифр. Постепенно расширяйте цветовой диапазон. Вместо цифр можно использовать какие-нибудь символы.

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Как научить ребёнка различать цвета?

Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

  • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
  • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
  • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

6 способов, как выучить цвета с ребёнком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.

Способ № 2. «Дорисовываем картинку»

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3.

Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.

Способ № 5. «Цветовой день»

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.

Способ № 6

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.

Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.

Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.

Дети начинают хорошо различать цвета только в 2–4 года. Но можно подготовить малыша к различению на сенсорном уровне - используйте коробочки с сокровищами. В Монтессори-педагогике их предлагают малышам с 6 месяцев для получения информации о сенсорных свойствах предметов.

Наполните коробку вещами одного цвета. Так как это сенсорное упражнение, необязательно определять и запоминать названия. Презентуя коробочку малышу, скажите: «Смотри, здесь всё красное!», но не настаивайте, чтобы он запомнил.

Как учить цвета с двухлетним детьми

  • Сортировки.

Прежде чем переходить к изучению названий, дайте ребёнку потренироваться в различении на сортировках. Сначала предлагайте предельно простые сортировки на 2–3 цвета. Одинаковые предметы раскладывают рукой в ёмкости соответствующей расцветки.

Постепенно усложняйте сортировку, например, дайте раскладывать предметы щипцами, ложкой, пинцетом.

  • Упражнение с пластилином.

Сделайте вместе лепёшки из красного, жёлтого, зелёного и синего пластилина. Подготовьте пуговицы, блёстки, бусинки таких же цветов. Предложите детям приклеить их на пластилин. Это занятие также прекрасно развивает моторику.

  • Упражнения с табличками.

Когда сортировки перестанут вызывать сложности, вводите названия. Сделайте парные таблички разных цветов. Вводите названия трёхступенчатым уроком :

1 ступень: покажите 3 таблички и назовите «Это красный, синий, жёлтый».

2 ступень: попросите ребёнка указывать на табличку того цвета, который вы назовёте.

3 ступень: спросите название каждой таблички.

Как учить цвета с трёхлетними детьми

К трём годам дети часто могут запомнить несколько названий. Если этого не произошло, не волнуйтесь: продолжайте работу с сортировками и другими упражнениями, приведёнными ниже.

  • Подбор предметов из окружающей среды.

Малыш подбирает к каждой цветной табличке мелкие игрушки. Это обучает восприятию оттенков: красный редко бывает одинаковым, но ребёнку нужно выбрать наиболее близкое соответствие.

  • Коробочка с вещами из дома.

Это уже более абстрактное занятие: дети не видят перед собой табличек. Вы даёте корзинку и просите положить туда всё жёлтое, что есть в доме или классе. Не забудьте, что всё собранное нужно будет разложить по местам.

Занимаясь с малышом, и постепенно развивая его, мы очень часто задаемся вопросом: «Почему ребенок так долго не может выучить цвета?

Мы учим цвета с ребенком уже три месяца, а он все путает и не может запомнить». И правда, иногда счет до 10 и первые, распространенные в письме буквы даются маленькому ученику гораздо легче, чем цвета.

Распространенные ошибки при изучении цветов

Первая и самая распространенная ошибка – мы считаем, что малыш не может запомнить название и отличить один цвет от другого. Однако, в возрасте до трех лет, кроха может просто не уметь правильно выговаривать название цвета, прекрасно отличая один от другого.

Чтобы научить ребенка различать цвета не нужно усаживать его за стол и превращать учебу в нудную зубрежку. Любое обучение для малышей должно проходить весело и преподноситься вами в форме игры. Лучше всего, делать это в привычной для него обстановке, в его игровой комнате.

В процессе обучения никогда не коверкайте новые названия. В вашем разговоре не должно быть слов «зелененькая, синенькая, красненькая или желтоватая». Цвета для малышей должны запоминаться именно так, как они называются.

Не нужно настаивать и заставлять ребенка учится. Как правило, такая форма обучения с детства формирует у малыша негативное отношение к учебе. Изучение цветов для детей становится тяжелой обузой, сопровождается плачем и капризами. Малыш в таком эмоциональном состоянии не в состоянии сосредоточится, а видя ваше негодование, еще больше путается и теряет концентрацию внимания.

Учите цвета играя

Учить цвета для детей можно в процессе игры, побуждая ребенка обращать внимание именно на цвет. Например, опустившись рядом с малышом на пол и играя с ним как бы, между прочим, скажите ему: «Подай мне синий кубик, пожалуйста». Понятно, что если кубиков много, кроха подаст первый попавшийся, акцентировав внимание только на слове «кубик». Сразу же поправьте его: «Нет, сынок, вон тот, синий!» и укажите пальцем на нужный кубик. Обязательно дождитесь, чтобы ребенок сам взял предмет и передал вам, тогда визуально он запомнит, что кубик синий. Через 5-6 минут повторите занятие, но попросите дать кубик красного или зеленого цвета.

Тем самым вы добьетесь того, что ваш ребенок будет понимать и сам выбирать какого цвета кубик ему нужно вам подать. Так выучить цвета с ребенком можно очень быстро. Поверьте, что малыш и сам не поймет, что находится в состоянии обучения. Для него это будет всего лишь быстрым запоминанием новых для него слов.

Цвета для ребенка должны запоминаться в обычном и привычном для него разговоре. «Давай оденем сегодня синюю шапку?» — спрашиваете вы, акцентируя внимание на цвете. Малыш радостно отвечает: «Давай». Затем побудите малыша самого подойти к шкафу и взять вещь нужного цвета.

Сегодня в продаже большое количество развлекательных и обучающих игр, но для того, чтобы изучать цвета с детьми не обязательно покупать дорогие и мудреные логические игрушки.

Малышу в возрасте 2-3 лет доставляет удовольствие ваше с ним общение, поэтому играть можно в любую из игр.

Изучение цвета в процессе рисования

В возрасте двух-трех лет малыш уже охотно держит в руках карандаши или краски. Процесс рисования для детей в этом возрасте считается одним из самых увлекательных. Покупая малышу альбом для рисования или книгу для раскрашивания, время от времени подходите к рисующему ребенку и хвалите его. Направляя малыша, с улыбкой произнесите: «А давай это дерево раскрасим в зеленый цвет?» Играя с удовольствием в вашем обществе, кроха всегда рад идти вам навстречу. Побудите его найти в коробке зеленый карандаш, а затем обязательно отметьте, как красив рисунок, несколько раз упомянув слово «зеленый», показывая на крону дерева.

Для малыша изучение цветов в процессе рисования проходит очень быстро. Если вы попросите взрослого человека перечислить вам 6-7 оттенков из палитры красок, то, скорее всего, после четвертого он уже начнет задумываться. Профессиональный художник назовет вам сразу около 10-15 оттенков, поскольку работает с ними, и видит их каждый день.

Ребенок в 2-3 года изучает цвета легко и непринужденно, главное не оставлять это занятие, подкрепляя прошедший материал.

Карточки и картинки для обучения цветов

Прекрасный развивающий материал Домана – картинки цветов для детей детского сада. Эти карточки могут быть просто окрашены в различные цвета, и тогда они раскладываются на столе в любом порядке. Для игры необходимы небольшие игрушки (машинки, фигурки животных, предметы), окрашенные так же, как и карточки.

Попросите малыша подать вам машинку, например, синего цвета и положить ее на карточку синего цвета. Постепенно разложите все игрушки по карточкам с одинаковыми цветами, затем перемешайте и начните заново. На помощь в обучении могут прийти специальные стихи о цветах для детей дошкольного возраста, разучивая которые в процессе игры вы дадите крохе дополнительную информацию и подкрепите его знания.

Карточки Домана могут быть с нанесенными на них изображениями овощей или фруктов, окрашенных в различные цвета. Учить цвета с детьми 3 лет и старше можно, изучая при этом название овощей. «Красный томат», «зеленый огурец», «желтая слива», и так далее. Однако здесь необходимо понимать и рассказывать ребенку о том, что яблоко и слива бывают и других оттенков.

В три года научить ребенка цветам не тяжело, единственное, что необходимо учитывать – вы обязательно должны ежедневно подкреплять пройденный материал. Для закрепления полученных знаний совсем не нужно дополнительного времени. Сказав малышу: «Ты можешь принести мне зеленую вазу для цветов?» Или: «Смотри, какой красивый голубой цветок расцвел на полянке за окном». Этих, на первый взгляд, незначительных мелочей вполне хватит, чтобы малыш лишний раз обратил внимание на то, что ваза зеленая, а цветочек голубой.

Легенды и песни о цветах для детей не только будут учить малыша распознавать оттенки, но и развивать у него слух и память, тренировать речь и давать возможность запоминать новые слова. К тому же музыкальные занятия всегда очень интересны для малышей этого возраста.

Учим Цвета: развивающий мультфильм для детей


«Мой малыш не различает цвета, что делать?» - «Дочка считает, что все вокруг зеленого цвета», «До 3-х лет мой мальчик постоянно путал цвета», «нам уже три года, а сын до сих пор не различает цвета, не дальтоник ли он?»

С какого возраста ребенок может различать и называть цвет

Попробуем разобраться вместе - к какому возрасту различать цвета?

Все дети с раннего детства замечают и видят, что цвета не одинаковые, Но запоминать названия цветов, то есть слова, которыми они обозначаются, дети учатся уже после того, как научились говорить. А полностью различать и называть цвета – после достижения определенного уровня интеллектуального развития. Распознавание цветов и оттенков - относится к сфере лингвистики, поэтому учить ребенка узнавать цвета можно с раннего младенчества. Но малыш запомнит названия цветов и сможет их называть только тогда, когда сформируется речь.

Беспокойство родителей можно понять – но для начала следует запомнить один очень важный постулат: ваш ребенок уникален. Он не должен и не обязан к определенному сроку знать и уметь по таблице или по расписанию: ходить, четко говорить, знать цвета, буквы, цифры и так далее. Все развивается по-разному, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Задумайтесь – разве вы видели взрослого человека, который вообще не знает цвет, буквы, цифры и т.п.? Но это не означает, что малыша не следует учить различать цвета – учить обязательно нужно , и чем раньше, тем легче ему будет запомнить и усвоить информацию: ведь в раннем возрасте мозг работает быстрее, а вся информация как бы накапливается, и по мере взросления ребенок учится ей пользоваться и применять.

К какому возрасту ребенок должен узнавать и называть цвета?

В два года ребёнок имеет полное право вообще не говорить, точно не должен различать цвета и сортировать предметы по размеру. Если с младенчества с малышом занимались, к 3-м годам он может уже называть основные цвета, узнавать их, отделять от других, но абсолютная норма в том, что в три года ребенок может ошибаться и путаться в названиях цветов.

Специалисты утверждают, что диагностировать ребенка по поводу нарушений цветовосприятия можно, как правило, в 7 лет, до этого времени ребенок может не понимать понятия «цвет» и имеет на это полное право. Если родители ребенка имеют нормальное цветоощущение, то, согласно законам классической генетики, дальтонизм у ребенка исключен.Теоретически существует вероятность, что вы являетесь носителем гена дальтонизма. В таком случае у Ваших сыновей есть 50%-ная вероятность родиться дальтониками, девочки дальтонизмом не страдают. Но даже в случае наличия данного заболевания, это еще не приговор – дальтонизм бывает разной степени, например, ребенок может не различать всего один цвет.

Почему малыш может не различать цвета?

  • Поздно начали учить (ребенок не сможет сам запомнить цвета, если его не учить).
  • У каждого ребенка свой темп познания мира, многие дети сначала накапливают информацию, а через некоторое время она прорывается наружу, и выясняется, что малыш все знал – просто молчал.
  • Малыш может вредничать, потому что ему нравится ваша реакция – когда он говорит неправильно, и специально путать цвета.

Когда следует беспокоиться по поводу того, что малыш не может различить цвет?

Если вашему ребенку больше 5-ти лет и он совсем не различает цвета. Только начиная с 7-ми лет можно провести диагностику распознавания цветов по полихроматическим таблицам.

Как научить ребенка узнавать цвета или как научить ребенка правильно называть цвета

Дети быстрее учатся в коллективе, на развивающих занятиях например, в детском клубе или детском развивающем центре. Не следует спрашивать ребенка: какой это цвет – может привести к тому, что малыш будет бояться ошибиться и разовьется неуверенность в себе. Не стоит целенаправленно учить, как в школе, узнавать цвета, лучше упоминать их между делом, во время игры или рисования.

Правила обучения цветам ребенка

Начните с акцентирование внимания на цвете предметов, затем перейдите к сортировка предметов по цвету. Малыш не сможет выучить цвета, если вы просто будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют разные цвета. После того, как ребенок освоит основные цвета, можно сортировать цвета на теплые и холодные.

  • Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.
  • Привязывайте цвета к предметам;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим)
  • Учите нецеленаправленно, а между делом и в игровой форме.
  • Учитывайте возраст ребенка, характер (есть дети, которые медленно усваивают информацию, зато запомнив в спокойной обстановке один раз, уже никогда не забывают, другим – достаточно повторить один раз, и они все запоминают, но только в подвижной игровой форме и т.п.)

Учим различать и называть цвета

До года – игровая форма

Начиная с рождения, малыш уже видит, что цвета разные. Вначале он различает желтый (не случайно выбирают именно желтые погремушки). В этом возрасте малыш пассивно воспринимает и впитывает информацию, которая впоследствии будет осознанна и переработана посредством речи. До года малыша уже можно знакомить с разными цветами, называть их в игре, рассказывать, что какого цвета, но не стоит ожидать, что он может это запомнить и тем более сказать.

Просто обращать внимание на то, какого цвета его кружка, одежда, лопатка, ведерко, игрушка.

С 1 года до 2-х лет

С этого возраста можно уже включать в процесс изучения цветов – сортировку по цветам: строить синие и зеленые башни из кубиков, проговаривать названия цветов пирамидки и т.п. Не нужно просить ребенка запомнить название цвета, главное в этом возрасте, научить ребенка правильно раскладывать и сортировать предметы по цветам. Пусть он путает названия, но правильно кладет зеленый кубик в зеленую коробочку. Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: «Положи в эту коробку такие же кубики, как этот».

Уже можно лепить из пластилина одного цвета, называя его, рисовать, вместе наклеивать наклейки разных цветов.

К 3-м годам малыш уже вступает в активную фазу познания мира. А значит, для того, чтобы лучше усвоить цвета, он должен двигаться, трогать, бросать, кидать, перекладывать, сыпать и активно участвовать в процессе, например, рисовать, лепить из пластилина, наклеивать наклейки, кормить зверей и т.п.

Когда малыш рисует, достаточно просто упоминать, каким цветом он рисует « а глазки мы нарисуем синие, а волосы желтого цвета, травку нарисуем зеленую…» и т.п. Когда ребенок немного подрастет, можно попробовать вместе с ним смешивать краски и смотреть какой цвет получился.

Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например, рассматриваете книжку и поясняете - зеленые листики на деревьях, желтое солнышко и т.д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно.

Несколько несложных правил обучения цветам

  • Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;
  • Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;
  • Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;
  • Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки (игрушки, горшка, вещи итп.)
  • Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное, лопатка зеленая итп.

Простые игры для запоминания цветов

В игры, которые помогают запомнить цвета, можно играть где угодно: на детской площадке, дома, в транспорте.

  • 1. Найти как можно больше предметов одного и того же цвета (например в квартире).
  • 2. «А у тебя – а у меня» - у меня колготки черного цвета, а у тебя? У меня туфли красного цвета, а у тебя? И так далее.
  • 3. Рассыпьте разноцветные карандаши, покажите карандаш любого цвета и попросите малыша «Дай мне такой же».
  • 4. Дарить игрушкам предметы определенного цвета: мишке все коричневое, зайке все оранжевое и так далее.
  • 5. Что бывает зеленым? (или – что бывает красного цвета?).
  • 6. Сортируем игрушки: нет ничего проще, когда вы убираете вместе с малышом комнату, сортировать игрушки по цвету.
  • 7. Кормим зверей цветной едой. Например, кошка ест только белые кубики(молочные), обезьяна любит желтые бананы(все предметы желтого отдаем ей).
  • 8. Читать стихи о радуге.
  • 9. Учить цвета с помощью машин на улице. Это очень увлекает не только детей, но и взрослых.
  • 10. Самый вредный способ обучения цветам – учить различать цвета с помощью цветных конфет, драже. Угадал – съел. Не угадал, кладет в сторонку.
  • 11. Сделать цветные домики для любимых героев из мультфильмов.
  • 12. Взять цветной картон, вырезать цветные фигурки (кружочки, квадратики и пр.). Разложить целые цветные листы и просить ребенка отнести фигурку на коврик того же цвета, называя при этом цвета: отнеси желтый круг на желтый коврик, а теперь красный треугольник на красный коврик.
Поделиться: