Тибетские правила воспитания детей – нам есть, чему поучиться! Тибетский взгляд на воспитание детей.

Что плохого в хорошей трёпке, если после неё ребёнок становится послушным, перестаёт баловаться и перечить родителям? А что хорошего? Конечно, всё зависит от целей, которые преследуют родители в воспитании своих малышей: научить их подчиняться или же вырастить самодостаточную, уверенную личность и просто счастливого человека.

Среди разных современных, классических обучающих программ особенного внимания заслуживает тибетская методика. Её главный принцип – никаких унижений и телесных наказаний применительно к ребёнку!

Основные периоды воспитания детей по тибетской системе

Поскольку именно от родителей зависят будущие успехи или неудачи ребёнка, его взгляды на окружающий мир и жизненные принципы, то в воспитании малыша взрослые должны в первую очередь работать над своим поведением. Тибетская воспитательная система предлагает чёткие инструкции, как вести себя с малышом, учитывая особенности его развития в разные периоды взросления:

  1. От рождения до 5 лет. Статус малыша в семье в этом нежном возрасте – «царь». Даже когда непрерывно растущее любопытство начинает доставлять родителям немалые хлопоты, тибетские традиции не допускают запретов, а тем более наказаний. Маме и папе пытливой крохи нужно научиться отвлекать детское внимание на что-то более полезное.
  2. 5-10 лет. Из «царя» малыш превращается в «раба». В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта и задача взрослых – научить малыша учиться, достигать поставленных целей, планировать свои действия, приучить к труду, воспитать в них ответственность, понимание связи между поступком и его последствиями. Вот почему с 5 лет в системе воспитания применяются наказания (но не унижение или применение физической силы).
  3. 10-15 лет. Уважение личности ребёнка, его мнения, выбора, интересов – вот главные особенности тибетского метода воспитания ребёнка-подростка. Теперь родители должны с ним общаться как с равным: не учить, а делиться опытом, не ставить задачи, а предлагать варианты, начать советоваться. При таких условиях развивается детская уверенность, самостоятельность, способность принимать решения.
  4. 15 лет и старше. Это период, когда родители начинают «собирать камни». Всё, что вы делали ранее, послужило основой для развития способностей, характера, индивидуальных качеств ребёнка. И теперь перед вами уже сформированная личность, которую нельзя перевоспитать, а нужно только принимать такой, какая она есть.

Если не соблюдать правила…

Особенность развития ребёнка заключается в том, что все стороны его личности развиваются одновременно и между ними существует прямая связь. Физическая сила, психологический шантаж, подавление своим авторитетом или противоположные методы (повышенная опека, потакание любым детским прихотям) приводят к большим разочарованиям:

  • несамостоятельность, подверженность влиянию других людей;
  • недовольство собой, комплексы, неуверенность;
  • неспособность брать на себя ответственность за свои поступки, неудачи, за свою жизнь;
  • неспособность завершать начатые дела, а соответственно и достичь в чём-то успеха;
  • отсутствие интереса к знаниям;
  • неумение строить искренние отношения с людьми;
  • стремление всеми силами вырваться из-под родительской опеки или, наоборот, зависимость от отца, матери.

Хотелось бы, чтобы тибетский взгляд на воспитание детей стал основой поведения родителей в каждой семье, чтобы уже через 10-15-20 лет мы могли радоваться успехам самого яркого, успешного и счастливого поколения.

В эту систему вписывается обучение по методике «Соробан» детей 5-11 лет. Занимаясь устным счетом по уникальной системе, ребенок не только развивает интеллектуальные способности, но и развивает уверенность в себе, целеустремленность, лидерские качества. Все это поможет формированию самодостаточной успешной личности..

Все мы знаем, что воспитывать ребенка — дело сложное. У каждого народа есть свои принципы и подходы. Предлагаем Вам познакомиться с тибетским взглядом на воспитание ребенка.

Самое важное - никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».

Первый период

Ребенку до 5 лет.

С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

Второй период.

Возраст ребенка с 5 до 10 лет.

В это время с ребенком обращаться «как с рабом».
Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период.

Возраст ребенка с 10 до 15.

Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период.

Он уже не ребенок с 15 лет.

Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

А что Вы скажете о таком способе воспитания и обучения детишек?

8 комментариев к “Тибетский взгляд на воспитание детей”

    15.12.13 @ 15:01

    мне нравится такой подход к воспитанию малыша. что-то подобное в этом роде я и представляла ранее,когда задумывалась о воспитании своего будущего ребенка….единственное, я бы изменила первый период по продолжительности…..не 5, а 3 года…мне почему-то кажется, что так немного целесообразнее…

    19.12.13 @ 16:20

    Первый период не понравился… Если так баловать ребёнка, он станет маленьким избалованным эгоистом. Подруга по этой системе воспитывала ребёнка и ему сейчас 11 лет, а ведёт себя как трёхлетний малыш — капризничает, надоедает, вмешивается в разговоры взрослых, грубит им, а мама её не обращает на это внимания.

    Беремчик

    29.03.14 @ 3:01

    Считаю, что нельзя слишком баловать ребёнка до 5 лет. Ибо это необратимо испортит его. Наказания должны быть, без избиения, но которые чётко будут давать понять, что ребёнок сделал каку и плохо. Так же нужно ребёнку показывать в чём он ошибся и кому сделал больно своим поступком. А то устанешь ишачить на вещи, которые он испортил и разбил и он так и не научится ценить то, на что мама с папой горбатились годами.

    Самое важное, что нужно запомнить — ребёнок до 3 лет как губка всё впитывает и запоминает поведение родителей, это закладывается в памяти на всю жизнь. Дальше он уже на уровне подсознания повторяет поступки родителей и их поведение и привычки. Потому стоит вести себя максимально правильно и подавать положительные примеры.

    Идеально, если ребёнок участвует в помощи родителям. Это можно прививать когда он научится ходить. Именно тогда он начинает чувствовать себя полноценным членом семьи и уже начинает ценить проделанный труд.
    К примеру, приобщать ребёнка к уборке. Сначала мелкие работы, которые безопасны для него, с возрастом более сложные. Прививать любовь к чистоте и чтобы уборка была игрой во взрослость.

    «Посмотри, какие чудесные пузырики в водичке, в которой мы мочим тряпочку, ты же уже такой взрослый/такая взрослая и потому тебе можно доверить самому/самой вытереть пыль», «Мммм! Какой ты молодец, пол такой чистенький и теперь на нём приятнее играться», «Отнеси обёрточку, мусоринку в ведро, ведь ты же так старался и убирал, помогал пылесосить, жалко, если твой труд пропадёт».

    Советоваться с ребёнком и правда стоит, это можно делать начиная с того возраста, когда он уже умеет нормально говорить.
    «Как ты думаешь…?» а дальше по теме вопроса.
    То есть, не просить совета как такового, а спрашивать мнение.
    И если его мнение отличается от вашего, то обосновывать вслух, как бы давая ребёнку поучаствовать в дискуссии, при этом словно говоря и с самим собой, комментируя вслух свои размышления. В итоге делать как нужно.
    Участие для ребёнка важнее результата.

    Рассказывайте почаще ребёнку об ошибках других людей и своих ошибках, в форме сказок и поучительных рассказов, чтобы научить его что Хорошо и что Плохо. Этот опыт окажется для ребёночка бесценным, по себе знаю, мамины рассказы уберегли меня от многого.

    Если нужно, то стоит иногда отказать ребёнку в его просьбе, особенно, если просьба сопровождается капризным требованием чего-либо. Например, конфеты, или ненужной по сути покупки.
    Иногда стоит подходя к прилавку сказать это ребёнку, дать ребёнку подержать и долго потрогать эти игрушки — «Ну хорошо, давай посмотрим, что тут интересненького, посмотри, потрогай, но если честно, то у тебя есть игрушечки дома, ты эти посмотри и потрогай, утоли интерес, да и пойдём дальше». Ни один продавец до сих пор не был против, чтобы ребёнок трогал игрушки и немного поиграл ими. За 5 минут ребёнок переключается и идёт дальше.
    Если же вы спешите, то идите быстрее, чтобы миновать игрушки и переключите внимание ребёнка с игрушек на другую тему, срочно спросите о чём-то сложном и совершенно другом, что займёт его мысли.

    Беремчик

    29.03.14 @ 3:10

    В подростковом возрасте ребёнку стоит почаще говорить — » Ты уж сам решай, это твоя жизнь и каждый пожинает плоды своих решений. Если поступишь умненько и будет всё хорошо, то я порадуюсь за тебя, буду тебя любить ещё больше, но сложно жалеть тех, кто делает ошибки осознанно и сам же страдает от них».
    Тогда ребёнок будет понимать, что его жизнь в его руках и его решения на его ответственности, ему за них и страдать, или радоваться.
    В таком случае ему будет сложно потом обвинить вас в том, что навязали свои решения, испортили ему судьбу.

    Беремчик

    29.03.14 @ 3:26

    Как лучше вести себя в магазине. Ответ про любопытство детей и их вечное желание всё тянуть с полок.

    Чтобы избежать самостоятельного лазанья ребёнка по полкам и мацанья всего подряд, ему стоит давать потрогать товары, под присмотром и объяснять что это такое, ведь ему всё очень интересно. Можно рассказать что из «вот этого» я делаю тебе кашку, а этот сахар кладу тебе в чаёк.

    Объяснить почему некоторые продукты в пакетиках и почему нельзя их рвать «Это специально упаковано в пакетик, чтобы таракашки не залезли туда, представляешь, какой был бы ужас, если порвать пакетик и букашки залезут в продукты, а мы их можем потом купить случайно»…
    «Или какой-то дядька грязными руками возьмёт и не заметит дырочку, а потом можно отравиться, или заведутся глисты — это такие длииинные червяки и они селятся в животике и потом животик болит», «Потому нужно чтобы всё это было в упаковочках».

    29.05.15 @ 13:11

    Ребенок все впитывает. Прививать ему «хорошо» и «плохо» рукой железной нельзя. Он не робот. В жизни нет этих крайностей и в лет 15 (если повезет), а если не повезет — то под 30 или даже после 50 человек будет понимать, что «правильная» жизнь не по душе ему.

    Если вы в ребенке взрастили оценочную зависимость — ваша вина. Если на капризы не обращать внимания — утихнут сами. Пусть руководствуется здравым смыслом — понимая плохие последствия. А если пока еще не в состоянии — мягко, незаметно поправить лучше.

    Однако, лучше собственных шишек обучающего средства не придумали. Свою голову ребенку не пришьете. Пусть играет с этим миром. А мы будем лишь следить, чтобы к краю пропасти не подходил, ловить детишек, как у Селинджера..

    14.11.15 @ 4:34

    Очень интересный опыт. Действительно, ребенок всё впитывает. Поэтому стараюсь давать ему хорошую информацию, даже элементарно ограничить круг общения сомнительных личностей с моим ребенком. На данный момент ребенок читает «Познайка». Очень доволен этим патриотическим изданием.

    28.09.16 @ 10:22

    Есть хорошая английская пословица: Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, всё равно они будут похожи на вас.

Никаких унижений и телесных наказаний. Это самое важное правило тибетского воспитания детей

Дети не могут себя защитить, дать сдачи своему обидчику, тем более, если им является взрослый близкий человек. Этой беззащитностью и детской слабостью пользуются те родители, которые не умеют найти правильные слова для нравоучений, да и вообще не знают элементарных гуманных основ воспитания детей.

До 5 лет с ребёнком нужно обращаться как с царём, никаких запретов

Но это вовсе не значит, что детям во всём следует потакать. Тибетский взгляд на воспитание детей учит нас вовсе не этому. Приблизительно в пятилетнем возрасте ребёнок очень активен, любознателен, таким образом он всячески проявляет интерес к жизни, ко всему окружающему.

И зачастую маленький ребёнок делает что-то опасное, в таком случае родители стараются максимально отвлечь его от источника опасности. Рекомендуют сделать испуганное лицо или издать испуганный возглас. Такая эмоциональная реакция тибетских родителей эффективнее любого наказания или запрета, к которым мы так привыкли.

Тибетский взгляд на воспитание учитывает психологические особенности возраста

С точки зрения возрастной психологии пятилетний ребёнок ещё не способен выстраивать длинные логические цепочки, делать какие — либо умозаключения и выводы. И когда наши родители начинают ругать или наказывать маленького кроху за испорченную или сломанную вещь, они совершают огромную ошибку в его воспитании.

Ведь всяческое наказание в этом возрасте ребёнок воспринимает как подавление с позиции силы. Таким образом вы научите своё чадо отнюдь не бережному отношению к вещам, а подчиняться тому, кто сильнее.

Тибетское воспитание детей. В 5 — 10 лет с ребёнком нужно обращаться «как с рабом»

В этом возрасте активно развивается мышление. Здесь важно ставить перед своим ребёнком посильные задачи и корректно требовать их выполнения. Научите своего ребёнка прогнозировать последствия его поступков. Необходимо стимулировать его к такому поведению, которое бы вызывало положительное отношение к нему и учиться избегать проявления отрицательного.

Как воспитывать ребёнка с 10 до 15 лет? Как вести себя с подростком? Тибетское воспитание детей советует общаться с ним как с другом

В этом возрасте активно формируется самостоятельность и независимость мышления ребёнка. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте его самостоятельность. Свою волю вы можете ему навязать в процессе обсуждения, уместными подсказками и здравыми советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируйте внимание подростка на негативных последствиях данного решения, избегая прямых запретов и нравоучений.

Уже начиная с 15 лет постарайтесь относиться к своему ребёнку с уважением. Воспитывать его уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Тибетское воспитание детей и последствия несоблюдения правил

— Если подавлять ребёнка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни. Тем самым приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. И возможно даже сделаете из него лёгкую жертву для манипуляторов.

— Если вы будете продолжать во всём потакать ребёнку после пяти лет, то скорее всего он вырастет инфантильным, не способным к труду, слабовольным человеком.

— Если вы будете опекать ребёнка, как маленького после десяти лет, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное правильное влияние.

— Наконец, если вы не научитесь уважать ребёнка после 15, то вскоре это неуважение проявится взаимно и ребёнок будет искать повод уйти из семьи при первой же возможности.

Тибетский метод воспитания детей

Для того чтобы воспитать личность каждый думающий родитель выбирает свою методику. Одни предпочитают во всем «потакать» маленькому чаду, другие - наоборот избирают «ежовые рукавицы». Что из этого правильно и чье семейное воспитание принесет большие плоды - покажет время. Сегодня мы расскажем вам о тибетском методе воспитания детей. Для нас, европейцев, страны Востока кажутся чем-то загадочным и манящим, а восточные люди всегда ассоциируются с выдержкой и мудростью. На Тибете, где основой вероисповедания лежит буддизм, воспитание детей разительно отличается от того, какие подходы пользуем мы.

Основой тибетского воспитания детей является неприемлемость унижения и телесных наказаний. Ведь единственной причиной, по которой взрослые бьют детей, это то, что дети не могут дать им сдачи. Тибетский метод воспитания детей делит весь период детства и взросления на «пятилетки».

Первая пятилетка: от рождения до пяти

С появлением на свет малыш попадает в сказку. Подход в воспитании до 5-ти лет можно сравнить с воспитанием детей в Японии. Детям разрешено все: их никто ни за что не ругает, не наказывает, детям ничего не запрещено. Согласно тибетскому воспитанию в этот период у детей закладывается интерес к жизни и любознательность. Малыш еще не способен выстраивать длинные логические цепи и понимать, что может являться следствием того или иного поступка. Например, малыш до 5-ти лет не сможет понять, что для покупки какой-то вещи нужно зарабатывать деньги. Если же малыш хочет сделать что-то рискованное или ведет себя неподобающе, его рекомендуют отвлекать, или же сделать испуганное лицо, чтобы малыш понял, что это опасно.

Вторая пятилетка: от 5-ти до 10 лет

Отпраздновав свой пятый день рождения, ребенок из сказки перемещается прямиком в рабство. Именно в этот период тибетское воспитание советует обращаться с ребенком, как с «рабом», ставя перед ним задачи и требуя их беспрекословного выполнения. В этом возрасте у детей стремительно развиваются интеллектуальные способности и мышление, поэтому их как можно сильнее следует нагружать. Хорошо занимать детей музыкой, танцами, рисованием, привлекать к физической работе по дому, просить оказывать посильную помощь родителям в выполнении ежедневных дел. Главной задачей этого периода считается - научить ребенка понимать окружающих, прогнозировать реакцию людей на его поступки и вызывать положительное отношение к себе. Наказывать ребенка можно, только не физически, «сюсюкать» и проявлять жалость категорически запрещено, чтобы не развить инфантилизм.

Третья пятилетка: от 10 до 15 лет

По достижению ребенком 10-летнего возраста с ним нужно начинать общаться «на равных», то есть больше советоваться по всем вопросам, обсуждать любые действия, поступки. Если вы хотите навязать подростку какую-то свою идею, то следует делать это методом «бархатных перчаток»: подсказками, советами, но ни в коем случае не навязыванием. В этот период очень бурно развивается самостоятельность и независимость мышления. Если вам что-то не нравится в поведении или поступках ребенка, то старайтесь указывать на это косвенно, избегая запретов. Не пытайтесь опекать ребенка. Потому как это может привести к тому, что он будут слишком зависим от своего окружения (не всегда хорошего) в будущем.

Последний период: с 15 лет

Согласно тибетскому взгляду на воспитание детей после 15 лет детей воспитывать уже поздно, и родителям остается лишь пожинать плоды своих усилий и трудов. Тибетские мудрецы говорят, что если не уважать ребенка после 15 лет, то он уйдет от своих родителей навсегда при первой возможности.

Возможно, такой метод воспитания не может быть стопроцентно применен для нашего менталитета, но все же хорошая доля истины в нем есть.

Воспитание детей в Японии


Дети - наше будущее и вопрос их воспитания очень серьезен. В разных странах преобладают свои особенности и традиции воспитания детей. Существует множество случаев, когда при всем огромном желании родителей дать хорошее воспитание своему ребенку, применяемые ими методы являются крайне неэффективными. И наличие в благополучных и порядочных семьях самодовольных, эгоистичных детей, есть тому прямое доказательство. В данной статье мы кратко рассмотрим семейное дошкольное воспитание детей в Японии, так как именно в этой стране особенности воспитания детей имеют ярко выраженный характер.

Особенности японской системы воспитания детей

Японская система воспитания позволяет детям возраста до 5 лет делать все, что им угодно, и не опасаться последующего наказания за непослушание или плохое поведение. У японских деток в этом возрасте не существует запретов, родители могут их только предостерегать.

При рождении малыша у него отрезается кусок пуповины, сушиться и кладется в специальную деревянную коробочку, на которой позолотой выбивается дата рождения младенца и имя мамы. Эта символизирует связь между мамой и ребенком. Ведь именно мать играет решающую роль в его воспитании, а отец лишь иногда принимает участие. Отдавать детей в ясли в возрасте до 3-х лет, считается крайне эгоистичным поступком, до этого возраста ребенок должен находиться с мамой.

Японская методика воспитания детей возраста с 5 до 15 лет, уже не дает детям такой безграничной свободы, а напротив, их держат в предельной строгости и именно в этот период в детей закладывают общественные нормы поведения и другие правила. По достижению 15 лет, ребенок считается взрослым, и общаются с ним на равных. В этом возрасте он уже должен четко знать свои обязанности.

Развивать умственные способности ребенка, родители начинают сразу с момента появление его на свет. Мать поет песни младенцу, рассказывает ему об окружающем мире. Японский метод воспитания ребенка исключает различно рода нравоучения, родители во всем стремятся быть примером своему ребенку. С 3-х летнего возраста малыша отдают в детский сад. Группы, как правило, по 6-7 человек и каждые полгода дети переходят из одной группы в другую. Считается, что такие смены групп и воспитателей препятствуют привыканию ребенка к наставнику и развивает коммуникативные навыки, позволяя общаться постоянно с новыми детьми.

Существуют различные мнения по поводу, насколько актуальна и действенна японская система в отечественных реалиях. Ведь она складывалась в Японии на протяжении столетии и неразрывно связана с их культурой. Будет ли она так же эффективна и уместна у нас решать только вам.

Для того чтобы воспитать личность каждый думающий родитель выбирает свою методику. Одни предпочитают во всем «потакать» маленькому чаду, другие - наоборот избирают «ежовые рукавицы». Что из этого правильно и чье семейное воспитание принесет большие плоды - покажет время. Сегодня мы расскажем вам о тибетском методе воспитания детей. Для нас, европейцев, страны Востока кажутся чем-то загадочным и манящим, а восточные люди всегда ассоциируются с выдержкой и мудростью. На Тибете, где основой вероисповедания лежит буддизм, воспитание детей разительно отличается от того, какие подходы пользуем мы.

Основой тибетского воспитания детей является неприемлемость унижения и телесных наказаний. Ведь единственной причиной, по которой взрослые бьют детей, это то, что дети не могут дать им сдачи. Тибетский метод воспитания детей делит весь период детства и взросления на «пятилетки».

Первая пятилетка: от рождения до пяти

С появлением на свет малыш попадает в сказку. Подход в воспитании до 5-ти лет можно сравнить с воспитанием детей в Японии. Детям разрешено все: их никто ни за что не ругает, не наказывает, детям ничего не запрещено. Согласно тибетскому воспитанию в этот период у детей закладывается интерес к жизни и любознательность. Малыш еще не способен выстраивать длинные логические цепи и понимать, что может являться следствием того или иного поступка. Например, малыш до 5-ти лет не сможет понять, что для покупки какой-то вещи нужно зарабатывать деньги. Если же малыш хочет сделать что-то рискованное или ведет себя неподобающе, его рекомендуют отвлекать, или же сделать испуганное лицо, чтобы малыш понял, что это опасно.

Вторая пятилетка: от 5-ти до 10 лет

Отпраздновав свой пятый день рождения, ребенок из сказки перемещается прямиком в рабство. Именно в этот период тибетское воспитание советует обращаться с ребенком, как с «рабом», ставя перед ним задачи и требуя их беспрекословного выполнения. В этом возрасте у детей стремительно развиваются интеллектуальные способности и мышление, поэтому их как можно сильнее следует нагружать. Хорошо занимать детей музыкой, танцами, рисованием, привлекать к физической работе по дому, просить оказывать посильную помощь родителям в выполнении ежедневных дел. Главной задачей этого периода считается - научить ребенка понимать окружающих, прогнозировать реакцию людей на его поступки и вызывать положительное отношение к себе. Наказывать ребенка можно, только не физически, «сюсюкать» и проявлять жалость категорически запрещено, чтобы не развить инфантилизм.

Третья пятилетка: от 10 до 15 лет

По достижению ребенком 10-летнего возраста с ним нужно начинать общаться «на равных», то есть больше советоваться по всем вопросам, обсуждать любые действия, поступки. Если вы хотите навязать подростку какую-то свою идею, то следует делать это методом «бархатных перчаток»: подсказками, советами, но ни в коем случае не навязыванием. В этот период очень бурно развивается самостоятельность и независимость мышления. Если вам что-то не нравится в поведении или поступках ребенка, то старайтесь указывать на это косвенно, избегая запретов. Не пытайтесь опекать ребенка. Потому как это может привести к тому, что он будут слишком зависим от своего окружения (не всегда хорошего) в будущем.

Последний период: с 15 лет

Согласно тибетскому взгляду на воспитание детей после 15 лет детей воспитывать уже поздно, и родителям остается лишь пожинать плоды своих усилий и трудов. Тибетские мудрецы говорят, что если не уважать ребенка после 15 лет, то он уйдет от своих родителей навсегда при первой возможности.

Возможно, такой метод воспитания не может быть стопроцентно применен для нашего менталитета, но все же хорошая доля истины в нем есть.

Поделиться: