Тест на восприятие — аудиал, визуал, кинестетик и коммуникативщик. Визуал, аудиал, кинестет, дигитал

Путем прохождения теста на восприятие можно установить тип человека по предпочтительному способу контакта с внешней средой. Разные индивидуумы могут различно воспринимать окружающую информацию. Некоторые лучше улавливают данные аудио-формата, другие более восприимчивы к графике, а третьи предпочитают взаимодействовать с миром на основе физического контактирования. Установив собственный предпочтительный канал принятия информации, человек может получить практически полезные сведения. Например, он может обеспечить лучшее восприятие обучающих материалов через чтение или аудио-уроки.

Тест на восприятие цвета позволяет установить способность человека воспринимать цветовой спектр. В пределах одного типа люди могут отличаться уровнем предрасположенности к каждому из способов усвоения информации. Частным примером этого являются цвета, которые всеми воспринимаются на разном уровне. Одни видят полный спектр оттенков, а для других он сужается до минимума. Это не преимущества или недостатки, а особенности мировосприятия. Определение уровня и типа восприятия может нести практическое значение не только при самопознании, но и в рабочей сфере. Например, нейромаркетинг ныне воспринимается как важная составляющая успешного бизнеса.

Через какие органы чувств вы качественнее усваиваете получаемую информацию? Вы визуал или аудиал? А может, кинестетик либо дискрет? Пройдя данный тест, вы выясните, какой канал ведущий именно у вас.

Тест на восприятие цветов позволяет проверить, насколько развито правое полушарие головного мозга, а значит Вы сможете узнать о своих творческих способностях. Вероятно, внутри Вас живет гениальный дизайнер или харизматичный архитектор. Но может статься, что окружающие небеспричинно считают, что у Вас дурной вкус

Тест на восприятие информации позволит определить ведущую сенсорную систему в получении и обработке информации об окружающем пространстве. Кому-то нужно видеть, кому-то слышать, кому-то ощупывать мир для оптимального анализа, синтеза и принятия решения в той или иной ситуации. А, может быть, Вы входите в малочисленную группу дигиталов. Учитывая особенности своего восприятия, Вы сможете эффективнее использовать свои возможности.

Тесты позволяют узнать, стоит ли верить своим ощущению и восприятию, позволят заглянуть в глубину своего Я. Вероятно, Вы чутко реагируете на движения и изменения в окружающем мире и выражение «эффект бабочки» для Вас имеет особый смысл, а, может быть, Вам следует меньше слушать других людей и стать ближе к природе.

Тест на восприятие времени определит, к какому из трех типов личности Вы относитесь. Являетесь ли Вы человеком с развитым «чувством времени», или рискуете испытать муки за «бесцельно прожитые годы» - вероятно, стоит задуматься над этими вопросами в процессе прохождения теста.

Тест на восприятие окружающего мира раскроет, что является значимой ценностью в реальности для Вас. Умеете ли Вы использовать любую возможность для саморазвития и самосовершенствования или Вам кажется, что последний шанс уже упущен? Возможно, Вам стоит пересмотреть свои ценностные ориентиры и научиться жизнелюбию.

Тест на вербальное восприятие информации поможет разобраться, насколько эффективно Вы способны ориентироваться в огромном информационном потоке, который обрушивается на современного человека ежедневно. Являетесь ли Вы ценным работником, способным к быстрому обучению и находящемуся в курсе последних событий, или, наоборот, Вам стоит поработать над собой.

Тест, определяющий развитие каждого из каналов восприятия, поможет Вам понять, как качественнее и эффективнее использовать свои возможности в различных видах деятельности. Возможно, Вам следует просто изменить способ восприятия окружающей реальности, чтобы добиться успеха.

Как ты воспринимаешь окружающий мир: аналитически или инстинктивно? Что важнее: детали или картинка в целом? Тест на зрительное восприятие поможет определить уровень способности адаптироваться.

Восприятия: визуальный, аудиальный или кинестетический, - используется диагностика доминирующей перцептивной модальности Ефремцова. С ее помощью можно определить, к какому типу людей относитесь вы и ваши близкие. Какими органами вы воспринимаете мир, окружающий вас: на слух, визуально или же на ощупь? Методика определения канала восприятия необходима для того, чтобы лучше понимать себя и других.

Визуалы, аудиалы, кинестетики - это У каждого человека есть ведущий который чаще и быстрее откликается на внешние раздражители и сигналы. Если вы с близким вам человеком принадлежите к сходным типам, то это будет способствовать вашему взаимопониманию, несовпадения могут стать причиной возникновения недоразумений и конфликтных ситуаций.

Типы личности: визуал, аудиал, кинестетик

Зрительное восприятие присуще людям, принадлежащим к визуальному типу характеризует кинестетиков. Слуховое - аудиалов. Есть еще один тип - дигитал, люди, относящиеся к нему, воспринимают окружающий мир, прислушиваясь к собственной логике. Осталось определить, кто вы - визуал, аудиал, кинестетик, дигитал. Тест для диагностики восприятия разработал Ефремцов С.

Визуальное восприятие

Визуалов отличает их взгляд, когда они стараются что-то вспомнить, направлен вверх-вправо. Когда они размышляют над чем-то или воображают образы будущего, они смотрят вверх-вправо. Расфокусированный взгляд, направленный вдаль - это первый признак того, что перед вами находятся визуалы. Аудиалы, кинестетики не так сильно реагируют на видимую часть мира.

Общаясь с визуалами, старайтесь описывать образы, использовать мимику и жестикуляцию. Визуалы в первую очередь обращают внимание на собеседника, а только потом на интонацию. Для визуала очень важно, чтобы на него смотрели во время разговора, иначе ему кажется, что его не слушают.

Аудиальное восприятие

Визуалы, аудиалы, кинестетики по-разному воспринимают окружающий мир. Аудиалы в основном описывают свои ощущения с помощью звуков. Их характеризуют сильные а доминирующим органом восприятия является слух. Аудиалы не любят тишину, у них постоянно звучит музыка, работает телевизор. Человек аудиального типа для лучшего запоминания проговаривает информацию вслух, стараясь лучше ее понять и запомнить. Таким людям не обязательно знать много подробностей, их интересуют только факты.

Кинестетическое восприятие

Кинестетики реагируют на мир, опираясь на свой чувственный опыт, на свои эмоции. Они запоминают движения, ощущения, запахи. В общении кинестетики предпочитают чувствовать физическую близость собеседника. Таким людям сложно длительное время находиться на месте и внимательно слушать. Они любят прикасаться к собеседнику, класть руку на плечо. Многие люди с кинестетическим восприятием часто крутят что-то в руках, теребят или поглаживают.

Дигиталы

Для человека с дигитальным типом восприятия характерны такие качества, как склонность к анализу, логике, рациональность и нестандартность мышления. Для дигитала на первом месте логические заключения и факты, поэтому в разговоре с ним не нужно ничего домысливать и строить гипотезы. Ему близки знаки, символы и цифры, а не слуховые и зрительные образы. Такие люди любят, чтобы все было логично, четко и без лишних деталей.

Таким образом, зная, что собой представляют визуалы, аудиалы, кинестетики, а также дигиталы, можно сделать процесс общения более комфортным.

анна основа

По признакам воспринимания информации человечество делят на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов.

Визуал

Для людей — визуалов существенным является восприятие зрительным образом. Они лучше всего получают и перерабатывают информацию посредством зрительных органов. У визуалов достаточно хорошо развита зрительная память. Разговаривая с собеседником, они держатся на расстоянии, чтобы рассмотреть его внешность. В предложениях они нередко употребляет слова «посмотри», «взгляни», «отчетливо».

Визуал обращает существенное внимание и на свою внешность, и на внешность других людей. Если вокруг человека порядок и чистота – он визуал без сомнения. Убранство квартиры этих людей тщательно продумано. Визуалы могут выбрать неудобную, но красивую обувь, одежду, поэтому выглядят обаятельно. Они любят, чтобы пища в независимости от ее вкуса, имела красивый вид. В речи визуалов — описания формы, цвета. Их можно распознать также по направлению взгляда. При общении с людьми у них взгляд устремляется вверх. Среди дизайнеров и художников много визуалов.

Ребенок – визуал, воспринимающий и обрабатывающий информацию, полагается на зрение и запоминает ее размер, форму и цвет. Дети — визуалы любят играть с пазлами, рисовать, лепить. При получении новой игрушки он вначале тщательно рассмотрит ее. Им больше нравится разглядывать картинки в книге, чем сказку послушать. Для маленького визуала важно во что он одет, какого цвета одежда. Возвращаясь из детского сада домой, он скажет, кто играл во дворе с самой блестящей игрушкой и кто к ним пришел в гости.

Визуалу — ребенку свойственна аккуратность. Он никогда не полезет в лужу, потому что ботинки испачкаются. Выбирая сверстников, он за ним внимательно понаблюдает, а затем поиграет. Он может много времени играть в одиночестве. Малыш — визуал неразговорчив, не очень коммуникабелен. Поэтому в их воспитании следует обращать внимание на речевое развитие, общение, физическое координирование. Покачайте головой или погрозите пальцем для замечания. Этого ему будет достаточно.

Аудиал

Для аудиалов первичным является восприятие звуком. Им хорошо воспринимается информация на слух и лучше удерживают в памяти голоса и звуки людей, чем лица и предметы. Аудиалом надолго запомнятся услышанные звуки или речи. Яркая, «живая» речь часто характеризует аудиалов. В их речи много эмоций, криков, восклицаний. Они нередко используют слова «звучать», «послушай».

Аудиалам нравится петь песенку вслух и слушать музыку. Композиторы, музыканты, лектора, психологи – в основном аудиалы. Разговаривая с собеседником, они располагаются к ним близко, чтобы отчетливо услышать интонации и звуки. У них острый слух и прекрасная память. По телефону они общаются легко. Средняя линия взгляда и скрещивание рук на груди характеризуют аудиалов.

Дети – аудиалы дошкольного возраста также познают мир с помощью звуков. Словарный запас у них большой, поэтому говорят они раньше сверстников. Им нравится слушать музыку, разговаривать, говорить о чем-то. Они могут уговаривать людей, придумывать сказки. Участие в динамических играх не принимают, но они очень коммуникабельны. От товарищей – одногодок могут отставать в визуальном и двигательном восприятии: плохо лазят на горку, мало бегают или медленно находят отличия на картинках. Поэтому эти способности необходимо развивать упражнениями и играми. Делать замечания аудиалу нужно шепотом.

Кинестетик

Через ощущения в основном происходит получение информации человека – кинестетика. Ему важны движения, прикосновения, телесные ощущения. У них хорошо развита мышечная память. Так, кинестетику легко все запомнить телом и мышцами, поскольку у тела – своя память. Это метод результативен и помогает запомнить моторные действия при обучении езды на велосипеде или плавании, но для решения интеграла он может быть неудобен. Когда кинестетик общается с собеседником, он для соприкосновения с ним, подходит ближе к нему. Для того чтобы воспринять и понять человека им нужен близкий контакт.

Кинестетику нужно иметь вокруг себя много свободной территории. Ему в доме нравятся вкусные запахи, ароматы, удобство и комфорт. Это для него крайне важно. Одежда для него должна быть удобной. Речь у них медленная, мягкая и неторопливая. Он свое сказанное зафиксирует в памяти на долгое время. При его разговоре, часто можно услышать слова «теплый», «я чувствую». У кинестетиков во время общения взгляд устремлен вниз. Массажист, циркач, танцор, спортсмен — те профессии, которые очень подходят кинестетику.

У детей – кинестетиков двигательные движения хорошо развиты, они рано начинают ходить. Такой ребенок трогая, ощупывая, пронюхивая, чувствует окружающую среду. Он очень подвижен и любит энергичные игры, относящиеся к бегу и прыжкам. Долго сидеть на одном месте и заниматься только одним действием он не может. Поэтому целуйте его, прижимайте к себе и осыпайте ласками. Делая им замечания, руку положите на плечо и похлопайте.

Итак, визуалы уделяют внимание жестикуляции и мимике, аудиалы – голосовому тембру и интонации, а кинестетики – прикосновению.

Отличия на практике

Рассмотрим некоторые примеры, отличающих на практике визуалов, аудиалов и кинестетиков:

Для запоминания номера телефона визуал запоминает, как он выглядит, аудиал произносит его, а кинестетик пишет его собственноручно.
Продавая швейную машинку, телевизор, пылесос или другой прибор визуалу необходимо дать в руки яркий журнал с выразительными красочными картинками, показать прибор и отметить оригинальный дизайн с восхитительным цветовым соотношением. Аудиалу лучше рассказывать об этих приборах красноречивым, а не однообразным голосом и выделять звуками и нотками главные моменты. Эти приборы дайте кинестетику и после вашего объяснения, пусть посмотрит, нажмет, покрутит то, что необходимо и пусть сам увидит его удобства.

Если вы зададите задание или тест всем троим, вы четко увидите их отличия. Так, вы им говорите «Представьте себе горную речку». Как увидят они? Картинка речки предстанет перед визуалом. Звук журчания речки сразу услышит аудиал, а кинестетик ощутит ее холод.
Слово «комфорт» как ассоциируется у них? Визуал представит себя, в изящном шезлонге, аудиал услышит морские звуки, а кинестетик почувствует в теле расслабление.
Украшения, интерьерные предметы – интересные подарки визуалу. Аудиал будет очень доволен диском с любимым певцом или любовным излиянием друга с красочным голосом, а кинестетику приятно будет получить мягкие на ощупь игрушки, работы ручной вышивки, пушистенький свитер.

Отличия и характеристика школьников по группе восприятия

Визуал. Мечтательный, исполнительный учащийся, которому учеба удается несложно. Он с трудом контактирует с людьми. Ему не нравится гулять. К животным он равнодушен, но это не мешает полюбоваться. Ему нравится смотреть телевизор, компьютер, любит конструктор. Учащиеся — визуалы разбираются в одежде и пище. На них оказывают яркие впечатления представления, картины, но они говорят о них не так много. Когда визуалы испытывают стресс, замыкаются в себе.

Аудиал. Много говорит, при чтении или рассказа любит слушать, буквенное написание фиксируется им нелегко. Он очень коммуникабельный, но в то же время непокорный, выражает несогласие на замечания, безразличен к одежде, к пище и не любит яркие зрелища. Когда он переживает стресс, кричит. Ему нелегко сосредоточиться.

Кинестетик. Крайне подвижный. Для него главным является занятие делом. Школьник – кинестетик свободный, одаренный, ему нравятся животные. Он любит все потрогать, ощупать. У него прекрасно развито . Хорошо воспринимает запахи.

Задания, которые можно предложить школьникам

Для визуалов – школьников необходимо дать задания в записной форме и писать карточки в красочном виде. Им предложите следующее задание: поискать самостоятельно что – то в книге или тетради, рассмотреть и сделать заключение.
Для аудиалов. Во время диктанта по математике вызвать школьника к доске, прочитать вслух задание родителям или учителю, дать задание на сочинение и порекомендовать, чтобы потом он рассказал его другу или всему классу.
Задания для кинестетиков: перекладывать фишки, рисовать, моделировать, пересчитывать предметы.

Дигитал

Упомянем еще о дигиталов. Для представителей этого вида важны числа и слова. Они говорят однозвучно и однообразно, уклоняются от жестикулирования. При разговоре с собеседником им важна логика и при разговоре с ним смотрят на его лоб. Среди них удачные программисты, шахматисты и юристы.

Если вы хотите, чтобы у вас сложился контакт с тем или иным человеком, говорите на их языке. Визуалу необходимо показывать красивые и наглядные вещи, аудиалу рассказывать, используя фразы типа «Это идея великолепно звучит» или «У вас такой нежный голос», а кинестетику дать погладить или потрогать, акцентируя на комфорте. С дигиталом в разговоре используйте слова «логично», «следовательно».

29 марта 2014

Человек устроен очень разумно: для познания окружающего мира в его распоряжении есть универсальный набор органов чувств. Практически все мы умеем слышать, видеть, чувствовать, понимать. Правда, мало кто обращает внимание на то, что при взаимодействии с внешней средой каждый из нас в большинстве случаев пользуется не всеми данными ему природой инструментами, а лишь избранными. Визуал, аудиал, кинестетик характеристика – одна из важнейших при составлении психологического портрета человека. Знание своего психотипа не только помогут ему лучше понять самого себя, но и упростит процесс взаимодействия его с другими людьми.

Одним важнее получать информацию на слух, другим удобнее все увидеть собственными глазами, третьи не смогут усвоить ничего нового, если не спроецируют это на свой личный жизненный опыт, а с четвертыми вы найдете общий язык, только если будете разговаривать с ними на языке строгой логики. То есть у каждого из нас есть свой путь восприятия информации. И в зависимости от этого все мы делимся на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов.

Визуал: мир, я вижу тебя

Визуалов, то есть тех, кто предпочитает знакомиться с внешним миром глазами, подавляющее большинство. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - это про них. При знакомстве с человеком такие люди с легкостью запомнят его внешний вид, после без труда опишут окружающую обстановку, но с воспроизведением деталей беседы могут возникнуть проблемы.

Как определить визуала в обычной жизни:

  • такой человек никогда не потеряется, потому что он умеет с ходу ориентироваться в пространстве;
  • он с легкостью назовет свои любимые и нелюбимые цвета;
  • при размышлении над какой-либо проблемой визуал предпочтет начертить условную схему на листке или представить свои или чужие умозаключения в виде графиков и таблиц;
  • его внешний вид отражает его внутреннее состояние;
  • во время бесед предпочитает рассказывать сам, нежели слушать других;
  • он встречает людей «по одёжке», а жилище оценивает по интерьеру;
  • в помещении он займет такое место, с которого будет открываться максимальный обзор;
  • из всех видов искусств предпочитает живопись, скульптуру, архитектуру;
  • не принимает аудиокниги;
  • при оценке событий, явлений, фактов визуал чаще всего использует слова «красиво» - «некрасиво»;
  • хорошо запоминает только то, что написано и прочитано им самим.

Это интересно! Мир визуала – это калейдоскоп картинок. Его знакомство с людьми подчиняется фразе: скажи мне, что ты видишь, и я скажу, кто ты.

Аудиал: мир, я слышу тебя

Аудиальное восприятие – это познание мира через звук. По численности аудиалы в мире занимают второе место после визуалов. Такие люди могут что-то «сто раз увидеть», но ничего не запомнить. Зато они легко усвоят информацию, услышав ее однажды. Как отличить аудиала:

  • для решения какой-либо социальной проблемы им не нужна личная встреча, достаточно телефонного разговора;
  • такие люди – благодарные посетители семинаров, лекций, на которых им зачастую даже не требуется вести конспекты;
  • в беседе для них важно не столько что человек говорит, а как – даже самая невинная фраза, произнесенная с неверной, по мнению аудиала, интонацией, способна вывести их из эмоционального равновесия;
  • для решения проблемы аудиалы предпочитают проговаривать ее вводные, для них привычен режим внутреннего диалога, «сам с собой веду беседу» - это про них;
  • в компании аудиалы внимательно слушают, и за это их ценят окружающие, а если рассказывают сами, то очень эмоционально;
  • внутреннее состояние аудиала всегда выдает интонация, с которой он общается с людьми;
  • из всех видов искусств предпочитает музыку;
  • приветствует аудиокниги и радио.

Аудиальное восприятие зачастую может сыграть с человеком злую шутку: такие люди в межличностных отношениях иногда воспринимаются как равнодушные. Окружающим может показаться, что к ним не проявляется ни малейшего интереса. Но это впечатление обманчиво. Просто для понимания и принятия другого человека аудиалу совсем не нужно на него смотреть.

Кинестетик: мир, я чувствую тебя

Есть люди, которые не доверяют ни словам, ни зрительным образом. Их познание мира строится исключительно на собственных тактильно-чувственных и обонятельных ощущениях. Такие люди в психологии называются кинестетиками. Они из тех, кто предпочитает семь раз отмерить, прежде чем отрезать. Как распознать кинестетика:

  • в личных отношениях кинестетики не любят ушами, для них не важны подарки, а вот объятия – это то, что убедит их в искренности чувств;
  • высшая степень признания и доверия для таких людей – прикосновение;
  • в принятии решений кинестеки руководствуются категорией «мне кажется»;
  • в оценке предметов и событий им чужды рекомендации других людей, они не верят рекламе и не прислушиваются к отзывам – таким людям важны собственные ощущения;
  • чтобы решить проблему, кинестетикам нужно разобрать ее на составляющие, изучить каждую деталь по отдельности, а потом снова собрать в единое целое;
  • в бытовой жизни они ценят комфорт и не придают значения стилю и модным тенденциям;
  • воспринимая информацию, они руководствуются принципом «надо попробовать», так практика для них – превыше всего;
  • кинестетики – тонко чувствующие натуры, легко входят в положение другого человека.

Кинестетиков в обществе встречается гораздо меньше, чем визуалов и аудиалов. Им с их повышенной степенью чувствительности гораздо сложнее найти свое место в окружающем мире. Из девиз: «Я чувствую, значит, я существую».

Дигиталы: мир, я понимаю тебя

Дигиталы в классификации психотипов восприятия мира появились сравнительно недавно. Это самый редкий тип людей. Для них мир представляется собранием умозаключений. Они воспринимают только такую информацию, которую понимают. Логика – это их стихия. Предметы и явления дигиталы характеризуют с точки зрения полезности, а при социальном взаимодействии ценят точность формулировок. С дигиталами сложно общаться, так как они производят впечатление отстраненных и бесчувственных людей.

В социуме тот или иной психотип в чистом виде, как правило, не встречается. У каждого человека он выражен в большей или меньшей степени наряду с другими типами мировосприятия. Но знать, какой из них ведущий, важно и для самого человека, и для окружающих его людей. Эти знания упрощают социальное взаимодействие. Гораздо легче вести диалог, к примеру, о зиме, если знать, что для визуала она будет ассоциироваться с белым цветом, для аудиала – с хрустящим снегом, для кинестетика – с холодом, а дигиталу будут важны лишь показатели термометра.

Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. (Методика ведущий канал восприятия)

Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.

2. Часто напеваю себе потихоньку.

3. Не признаю моду, которая неудобна.

4. Люблю ходить в сауну.

5. В автомашине цвет для меня имеет значение.

6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.

7. Меня развлекает подражание диалектам.

8. Внешнему виду придаю серьезное значение.

9. Мне нравится принимать массаж.

10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.

13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

15. Люблю поговорить по телефону.

16. У меня есть склонность к полноте.

17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

18. После плохого дня мой организм в напряжении.

19. Охотно и много фотографирую.

20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

22. Вечером люблю принять горячую ванну.

23. Стараюсь записывать свои личные дела.

24. Часто разговариваю с собой.

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.

30. Мне нелегко найти удобную обувь.

31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.

32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.

34. Люблю слушать, когда говорят.

35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

37. У меня неплохая стереоаппаратура.

38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.

39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.

40. Не выношу беспорядок.

41. Не люблю синтетических тканей.

42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.

43. Часто хожу на концерты.

44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.

45. Охотно посещаю галереи и выставки.

46. Серьезная дискуссия – это интересно.

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

48. В шуме не могу сосредоточиться.

Ключ к тесту

Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.

Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия) :

13 и более – высокий;

8-12 – средний;

7 и менее – низкий.

Интерпретация результатов:

Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.

Визуал . Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок. Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка. При общении с людьми первым делом обращают внимание на лицо человека, его одежду и внешность. Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде

Кинестетик. Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания. Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей. На что обращают внимание при общении с людьми: на имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова.

Аудиал. “Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу таких громких мелодий” – вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты. Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться. На что обращают внимание при общении с людьми: на то, как другой себя ведет, что он делает и чем занимается.

Поделиться: