Темы занятий для детей раннего возраста. Непосредственно образовательная деятельность

Конспект развивающей игры-занятия «Поможем медвежонку Мише».

Ход развивающей игры:

1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.
2. Вводная часть:
- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
- Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.
3. Игра « Разогреем мы ладошки».
Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
Мы потрём их
Вот – так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
(Проводим указательными пальцами вдоль носа).
Он шалить у нас привык.
Хорошо гулять в саду
(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
И поёт нос: би – ба – бу.
Игру можно повторить 2-3 раза.
- Миша согрелся? Согрелся.
- Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
Мишка бурый, Мишка бурый,
Почему такой ты хмурый?
- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? (выслушиваю ответы детей).
(подношу игрушку к уху).
- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.
4. Работа за дидактическим столом.


- Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
- Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить.
-Скажите, что это? (шарики).
- Какого они цвета? (красного, зеленого, синего, желтого).
- Что это? (цилиндры, брусочки)
- Какие они по цвету? (красные, синие).
- А по величине? (большие, меленькие).
- Ребята, а это что? (Пирамидка)
-Как вы думаете, Мишка правильно ее собрал? (нет)
Педагог раздает инструкции детям.


Дети выполняют задания, педагог следит при необходимости за правильным выполнением заданий.
- Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.
- Почему? (выслушиваю детей).
- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!
- Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо!).
5. Подвижная игра «Поиграем с мишкой».
- Медвежонок так рад, что хочет поиграть с ребятами в его любимую игру.
Мишка по лесу гулял. Педагог ходит. Переваливаясь как медведь.
Всех ребяток он искал.
Долго, долго он искал, дети стоят
Сел на травку, задремал.

Стали детки тут плясать, дети бегают, стучат ногами
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, ты вставай медведь просыпается и догоняет детей
И ребяток догоняй!
Игру можно повторить несколько раз.
6. Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Что случилось с Мишей?
- Как мы ему помогли?
- Во что мы играли с Мишей?
- А теперь мы пойдем, покажем Мише, как расставлены игрушки у нас в группе.

Список используемой литературы:
1. Григорьева, Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста [Текст]: пособие для воспитателей дошкольного учреждений и родителей /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2003.- с
2. Полянская, Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников [Текст] / Т.Б. Полянская.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.-96 с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 21 «Ручеек»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Игры-занятия во 2 группе

раннего возраста «Ромашка»

расширение ориентировки в окружающем

«Орешки для белочки»

Провела:

Воспитатель

Дата проведения:

Март 2014

г. Новочебоксарск. 2014 г.

Используемая литература:


· Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. , М. А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013

· Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. .- М: Мозаика-Синтез, 2008

· , Зацепина раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

Организация деятельности:

· По подгруппам

· Зоны деятельности, все пространство группы

· Демонстрационный материал

Материалы и оборудование:

Макеты деревьев

Игрушка медведь, заяц, белка

Магнитофон

Угощение для зверюшек: морковка, рыбка, орешки

Методические приемы:

1) Сюрпризный момент: корзиночка с орешками

2) Игра с пальчиками «Орешки»

3) Игровой момент: ищем кто потерял орешки

4) Рассматривание, беседа об игровых персонажах (зайчик, медведь, белка)

5) Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

6) Потешка «Сидит белочка в тележке..»

7) Игровой момент «Белочка угощает орешками»

Ход занятия

1.часть

1.Сюрпризный момент: корзиночка с орешками

Восп-ль: Посмотрите, ребята, что я нашла? (показывает корзиночку с орешками). Корзиночку кто-то потерял. Посмотрим, что в ней (воспитатель показывает орешки)

2. Пальчиковая игра «Орешек»

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке

Покрутился, покрутился

На моей ладошке.

В кулачок орешек-прыг!

Притаился озорник!

Где орешек? Покажи!

Кулачок наш разожмись!

2 часть:

3. Игрой прием: Ищем кто потерял орешки

Восп-ль: Ребята, надо найти, кто потерял орешки. Поищем, сходим в лес.

(Под деревом находят игрушку зайца)

4.ссматривание игрушки зайца

Восп-ль: Посмотрите, кто это? (дети –зайчик).Что есть у зайчика? (лапки, ушки, хвостик)

Восп-ль: Скажи нам, зайка, не ты потерял орешки?

Заяц: Нет, я ем морковку.

Восп-ль: угостим морковкой зайчика

5 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Восп-ль: Посмотрите, кто это под елкой в сугробе спит? (дети находят игрушку мишку)

Восп-ль: Давайте разбудим мишку

Мишка, мишка

Хватит спать

Выйди с нами поиграть

Нас тут много

Спать тебе мы дадим.

Рассматривают игрушку мишку

Восп-ль : что есть у мишки (ушки, хвостик, лапки). Как ходит мишка (имитируют движения мишки). Мишка ты не терял орешки?

Мишка: нет. Я мед люблю(дети дарят бочонок меда).

Восп-ль: посмотрите, а вот тут кто-то спрятался. Кто это? (дети - белочка). Что есть у белочки? (ушки, хвостик, лапки). Белочка это не ты потеряла орешки?

Белочка: Да, я потеряла.(Дети отдают ей орешки).

Восп-ль: Послушай, белочка, какой мы тебе стишок расскажем:

6.Чтение потешки

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

3 часть:

7.Белочка: у меня много орехов, я хочу Вас ими угостить. Они очень вкусные и полезные. (Дети угощаются благодарят белочку)

Восп-ль: А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Цели: Формирование у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, полицейский, пожарный, повар.

Задачи:

  1. Научить детей различать профессии по признакам (например,по форме одежды).
  2. Развить представление о труде таких профессий, как врач, полицейский, пожарный, повар.
  3. Воспитывать уважение к труду.

Материалы: Иллюстрированные картинки с изображением профессий, игрушка «Лунтик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик (на стульчик,напротив детей воспитатель усаживает игрушку «Лунтик»). Лунтик очень хочет, чтобы мы помогли ему выбрать профессию, а то он совсем запутался и никак не может решить, кем он хочет стать. Поможем ему ребята?
(Следуют ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите дети и ты, Лунтик! На нашей доске висят картинки,на которых нарисованы разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинает коротко рассказывать о каждой профессии из представленных).

Посмотрите, это доктор (врач), он лечит людей, когда они болеют. А еще выписывает разные микстуры от кашля и вкусные витаминки. Доктор носит белый халат, а на голове у него беленькая шапочка с красным крестиком. Так, мы сразу сможем с вами узнать, что это доктор!

Это, пожарный! Он тушит пожар (огонь). У него очень опасная и ответственная работа. Пожарный ездит на большой красной машине. В этой машине много воды, которой пожарный тушит огонь.

Это, полицейский! Его работа тоже очень важна. Он ловит преступников и ездит на полицейской машине, вот такой (воспитатель показывает на картинке полицейскую машину). У него красивая одежда, которая называется форма.

А это, повар! Он приготавливает еду. У нас в садике тоже есть повар, который готовит для вас вкусный суп, варит кашу и лепит котлеты. Посмотрите, какая у него большая поварежка в руках (воспитатель указывает на картинку) и красивый белый фартук, а на голове колпак.
Вот, мы с вами немного узнали о таких важных профессиях. И Лунтику рассказали.
А теперь давайте немного отдохнем (воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков).

Физминутка: Тесто мы месили (руки перед собой, сжимают и разжимают кулачки)
Мы пирог лепили (изображают руками как лепили пирог)
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (хлопают в ладоши)
Слепим мы большой пирог (встают на носочки, поднимают руки вверх и тянутся). (Повторяем два раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!
Давайте с вами еще раз повторим, где у нас пожарный, где полицейский, врач и повар.
(Воспитатель, указывая на картинки с профессиями спрашивает, «это кто?», следуют ответы детей). Далее, по очереди спрашивает, что носит врач,повар полицейский,пожарный. На чем ездит и что делает? (следуют ответы детей). Затем воспитатель хвалит деток.

Заключение: Ребята, Лунтик только что шепнул мне, что ему очень нравится лечить людей,заботиться о них. И он решил, что очень хочет стать доктором. Ну что, ребята, помогли мы Лунтику выбрать профессию? (следуют ответы детей). Молодцы! Давайте проводим Лунтика и скажем ему до свидания (дети прощаются с Лунтиком). Но Лунтик пообещал,что будет приходить к нам в гости, он очень благодарен, что вы помогли ему выбрать профессию и говорит вам спасибо, и до скорых встреч.

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Курочка Ряба» (II группа раннего возраста)

Программное содержание:

Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки. Вызвать желание послушать ее еще раз.

Приобщать к устному народному творчеству, театральному искусству.

Учить договаривать слова вслух за воспитателем.

Работать над понятием «большой-маленький», «один-много».

Развивать речь, внимание, двигательную активность, игровые навыки, умение ориентироваться в пространстве.

Помогать формированию дыхательного аппарата.

Создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Материал и оборудование:

Настольный театр «Курочка Ряба», пёрышко, большая тарелочка, маленькая тарелочка, горох.

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

В: Ребята, посмотрите что я нашла?

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель показывает детям перышко. Дует и отпускает его. Наблюдает с детьми, как оно летает. Предлагает детям тоже на него подуть.

В: А кто потерял перышко? Наверное, вот эта курочка.

Воспитатель показывает игрушку курицы. Курочка здоровается с детьми.

В: Возьми свое перышко курочка и больше не теряй.

Курочка: Спасибо.

В: Это не простая курочка. Она из сказки «Курочка Ряба». Хотите посмотреть эту сказку? (Да) Тогда смотрите и помогайте рассказывать сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ движениями фигурок из настольного театра «Курочка Ряба».

В: Жили-были Дед (воспитатель выставляет на стол фигурку Деда, повернув улыбающимся лицом к зрителям) да Баба (воспитатель выставляет фигурку Бабы на стол рядом с фигуркой Деда, повернув улыбающимся лицом к зрителям). И была у них курочка Ряба (воспитатель выставляет фигурку Курочки Рябы на стол перед фигурками Деда и Бабы). Снесла как-то курочка яичко – костяно-мудрено (воспитатель кладет на край стола белое яйцо (половинки яйца соединены). Дед бил, бил – (воспитатель берет фигурку Деда и стучит ей по лежащему на столе яичку) не разбил. Баба била, била (воспитатель берет фигурку Бабы и стучит ей по лежащему на столе яичку) не разбила. Мышка бежала, (воспитатель берет фигурку Мышки, подбегает ей к яичку) хвостиком махнула (воспитатель толкает фигуркой Мышки яичко и сбрасывает с края стола себе на ладонь). Яичко упало и разбилось (воспитатель разделяет яичко на две половинки, а между ними кладет желток). Плачет Дед (воспитатель поворачивает фигурку Деда грустным лицом к зрителям, наклоняет ее над разбитым лицом, трясет ею и изображает хныканье, плачет Баба (воспитатель поворачивает фигурку Бабы грустным лицом к зрителям, наклоняет ее над разбитым лицом, трясет ею и изображает хныканье). И говорит им курочка Ряба: (воспитатель берет фигурку Курочки Рябы и ставит перед фигурками Деда и Бабы) – Не плачь дед, (воспитатель переворачивает фигурку Деда улыбающимся лицом к зрителям) не плачь баба (воспитатель переворачивает фигурку Бабы улыбающимся лицом к зрителям). – Снесу я вам другое яичко да не простое, а золотое (воспитатель кладет на стол золотое яичко) .

Во время показа дети договаривают (по возможности) слова за воспитателем, показывают движения: Дед и Баба били яичко (стукая кулачком по кулачку). Повторяют за воспитателем как пищит мышка (пи-пи-пи). Как плачет Дед и Баба. Как «говорит» курочка (ко-ко-ко) .

В: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка? (Да) Ребята, пока курочка успокаивала Деда и Бабу мышка куда-то убежала. Давайте ее поищем.

Подвижная игра «Найди мышку. Догони мышку»

В: Молодцы! Нашли и догнали мышку. А теперь покажите какие вы выросли большие, а какая мышка? (маленькая) .

Игра «Мы большие – мышка маленькая»

Мы большие – поднимаем руки вверх, мышка маленькая – присядем на корточки.

В: Умницы! А теперь садитесь на стульчики. Пока мы с мышкой играли курочка Ряба захотела кушать. Давайте ее покормим горошком.

Воспитатель выставляет на столик перед детьми большую тарелку и маленькую тарелочку. Дети по очереди подходят и насыпают из большой тарелки в маленькую горошек пальчиками. Воспитатель уточняет с детьми понятия: большая – маленькая тарелка, курочка – одна, гороха – много.

В: Молодцы! Давайте скажем спасибо и до свидания (помашем ручкой) Деду, Бабе, Курочке Рябе, Мышке. Скажем, чтобы еще приходили к нам.

Поделиться: